Jump to content

252-я туннельная рота

252-я туннельная рота
Активный Первая мировая война
Страна  Великобритания
Ветвь Британская армия
Тип Роял Инжиниринг туннелестроительная компания
Роль военная инженерия , туннельная война
Псевдоним(а) "Кроты"
Помолвки Первая мировая война
Битва на Сомме
Немецкое весеннее наступление

252- я туннельная рота была одной из туннельных рот Королевских инженеров, созданных британской армией во время Первой мировой войны . Туннельные подразделения занимались наступательным и оборонительным минированием, включающим установку и поддержание мин под линиями противника, а также другими подземными работами, такими как строительство глубоких блиндажей для размещения войск, рытье метро, ​​подкопов (узкая траншея, вырытая для подход к траншеям противника), кабельные траншеи и подземные помещения для связи и медицинской службы. [ 1 ] 252-я туннельная рота особенно известна созданием шахты Хоторн-Ридж во время битвы на Сомме в 1916 году, которая стала частью серии мин , установленных под немецкими позициями.

стало очевидно К январю 1915 года для BEF на Западном фронте , что немцы ведут минирование по плановой системе. Поскольку до войны британцам не удалось разработать подходящую контртактику или подземные подслушивающие устройства, фельдмаршалы Френч и Китченер согласились изучить целесообразность формирования британских горнодобывающих подразделений. [ 2 ] После консультаций между главным инженером BEF бригадным генералом Джорджем Фоуком и горным специалистом Джоном Нортоном-Гриффитсом военное министерство официально утвердило схему туннельной компании 19 февраля 1915 года. [ 2 ]

Нортон-Гриффитс обеспечил готовность туннельных рот с номерами от 170 до 177 к развертыванию в середине февраля 1915 года. Весной того же года шли постоянные подземные бои на Ипрском выступе в Хоге , на высоте 60 , в Рейл-Вуд , в Святилище-Вуде , в Сент-Луисе. Eloi и The Bluff , которые потребовали развертывания новых проектов туннелепроходцев в течение нескольких месяцев после формирования первых восьми рот. Отсутствие достаточно опытных людей привело к тому, что некоторые туннельные компании начали работу позже, чем другие. Количество единиц, имеющихся в распоряжении BEF, также было ограничено необходимостью обеспечить эффективные меры противодействия немецкой горнодобывающей деятельности. [ 3 ] Чтобы сделать туннели более безопасными и быстрыми в развертывании, британская армия привлекла к работе опытных шахтеров, многие из которых выходят за рамки номинальной политики набора персонала. Каждой из первых девяти рот (номера со 170 по 178) командовал обычный офицер Королевских инженеров. В каждой из этих рот было по 5 офицеров и 269 саперов; им помогали дополнительные пехотинцы, которые были временно прикреплены к туннелепроходцам по мере необходимости, что почти удвоило их численность. [ 2 ] Успех первых туннелестроительных компаний, сформированных под командованием Нортона-Гриффитса, привел к тому, что горнодобывающая промышленность была выделена в отдельный филиал управления главного инженера под руководством генерал-майора С.Р. Райса , а также к назначению «инспектора горной промышленности» в штаб-квартире. Сен-Омере . Офис главного инженера в [ 2 ] Вторая группа туннельных рот была сформирована из валлийских горняков из 1-го и 3-го батальонов Монмутширского полка , которые были приданы 1-й Нортумберлендской полевой роте Королевских инженеров, которая была территориальным подразделением. [ 4 ] Формирование двенадцати новых туннельных рот в период с июля по октябрь 1915 года помогло привлечь больше людей к действиям на других участках Западного фронта. [ 3 ]

Большинство туннельных компаний было создано под руководством Нортона-Гриффитса в 1915 году, а в 1916 году к ним присоединилась еще одна. [ 1 ] [ 5 ] 10 сентября 1915 года британское правительство направило обращение к Канаде , Южной Африке , Австралии и Новой Зеландии с просьбой создать туннельные компании в доминионах Британской империи . 17 сентября Новая Зеландия стала первым Доминионом, согласившимся на создание туннельного подразделения. Новозеландская туннельная компания прибыла в Плимут 3 февраля 1916 года и была переброшена на Западный фронт на севере Франции. [ 6 ] подразделение Канадское было сформировано из людей, участвовавших в боевых действиях, а также двух других рот, прошедших обучение в Канаде, а затем отправленных во Францию. К марту 1916 года были сформированы три австралийские туннельные компании, в результате чего к лету 1916 года было доступно 30 туннельных компаний Королевских инженеров. [ 1 ]

История подразделения

[ редактировать ]

Сомма 1915/16 г.

[ редактировать ]
План шахты H3 , расположенной под редутом Хоторн-Ридж.
Взрыв мины H3 под редутом Хоторн-Ридж I, 1 июля 1916 года (Фото Эрнеста Брукса )
Воронка от мины, выпущенной под редутом Хоторн-Ридж (IWM Q 1527, ноябрь 1916 г.); обратите внимание на тень фотографа, слева на переднем плане

На участке Западного фронта на Сомме зимой 1914 года и весной 1915 года происходили локальные, но очень ожесточённые подпольные бои у Ла-Буасселя , Фрикура , Буа-Франсэ и Карнуа . Фаук переместил туда 174-ю и 183-ю туннельные роты, чтобы заменить французских инженеров, но у британцев не было достаточно горняков, чтобы взять на себя большое количество французских шахт, и французы согласились оставить своих инженеров на работе на несколько недель. Чтобы обеспечить необходимых проходчиков туннелей, британцы в августе 1915 года сформировали 178-ю и 179-ю туннельные роты, а в октябре - 185-ю и 252-ю туннельные роты. [ 7 ] 181- я туннельная рота также присутствовала на Сомме. [ 4 ] Туннельные роты должны были внести два важных вклада в подготовку союзников к битве на Сомме (1 июля – 18 ноября 1916 г.), установив 19 больших и малых мин под немецкими позициями вдоль линии фронта и подготовив ряд неглубоких русских мин. сапы с британской линии фронта на нейтральную полосу , которая будет открыта в ноль часа и позволит пехоте атаковать немецкие позиции со сравнительно небольшого расстояния. [ 8 ]

С октября 1915 по апрель 1919 года 252-я проходческая рота служила в составе 3-й армии . [ 5 ] [ 9 ] После формирования рота работала на участке поля боя Эбютерн Бомон-Амель , где помогала подготовить начало боя 1 июля 1916 года и продолжала операции на протяжении всего боя. [ 1 ] На севере поля боя подразделение вырыло большую мину под кодовым названием H3 в редуте Хоторн-Ридж. [ 1 ] и приготовил двенадцать русских сапов [ 10 ] лицом к Серру . [ 1 ] Для рытья соков потребовалось большое количество рабочей силы, и к апрелю 1916 года к отряду было прикреплено 1900 пехотинцев. [ 10 ] Рядом с редутом Хоторн-Ридж в Бомон-Амеле 252-я туннельная рота выкопала три туннеля под нейтральной полосой: первый туннель размером 2 на 5 футов (0,61 м × 1,52 м), вырытый за ночь и ведущий к ныне знаменитому Затонувшему переулку. (показан в фильме «Битва на Сомме» , вышедшем в августе 1916 года) со старой линией британского фронта, и с помощью которого британские части заняли позиции перед атакой. Рано утром 1 июля 1-й батальон ланкаширских стрелков должен был использовать этот туннель, чтобы продвинуться к «Затонувшему переулку», исходной позиции для атаки на Бомон-Амель. [ 11 ] Два других туннеля представляли собой русские подземные сооружения , вырытые в пределах 30 ярдов (27 м) от немецкой линии фронта и готовые к открытию в 2 часа ночи 1 июля в качестве огневых точек для батарей минометов Стокса . [ 12 ] Их называли Первой Авеню и Мэри , по названию ведущих к ним траншей сообщения. [ 13 ]

Большая шахта H3 , расположенная к северу от Первой авеню и Мэри , была установлена ​​252-й туннельной ротой под редутом Хоторн-Ридж , немецким оплотом на хребте. Работа над H3 началась весной 1916 года. [ 13 ] Туннельщики под командованием капитана Рекса Троуэра [ 8 ] вырыли галерею на расстоянии около 1000 ярдов (910 м) от британских позиций, примерно в 57 футах (17 м) под землей под немецкой позицией на гребне хребта. [ 14 ] К концу мая галерея шахты была пройдена на 900 футов (270 м), несмотря на значительные проблемы, вызванные твердым мелом и количеством кремней в забое. Чтобы сохранить тишину, лицо смягчили нанесением воды. [ 13 ] В июне галерея была завершена, и в нее было загружено 40 000 фунтов (18 000 кг) аммонала . [ 15 ]

Командующий VIII корпусом генерал-лейтенант Эйлмер Хантер-Уэстон хотел, чтобы мина Хоторн-Ридж взорвалась за четыре часа до нуля, чтобы воронку можно было захватить и закрепить, а тревога на немецкой стороне утихла. [ а ] 15 июня 1916 года штаб 4-й армии постановил, что все мины 1 июля должны быть взорваны не ранее чем за восемь минут до нуля, но с Хантер-Уэстоном был достигнут неудовлетворительный компромисс с взорванием мины Хоторн-Ридж за десять минут до нуля. [ 14 ]

Свидетелем взрыва мины Хоторн-Ридж стал британский оператор Джеффри Малинс , снимавший атаку 29-й дивизии. Он установил свою камеру на расстоянии примерно 0,5 мили (0,80 км), нацелился на гребень и ждал взрыва в 7:20 утра :

Земля, на которой я стоял, сотряслась в сильных конвульсиях. Оно качалось и покачивалось. Я схватился за штатив, чтобы устоять. Затем для всего мира, как гигантская губка, земля поднялась высоко в воздух на высоту сотен футов. Он поднимался все выше и выше, и с ужасающим скрежещущим грохотом земля опрокинулась на себя, оставив на своем месте гору дыма.

— Джеффри Малинс [ 17 ]

Мина полностью уничтожила редут «Боярышник», в котором располагался гарнизон 119-го запасного пехотного полка.

... раздался ужасающий взрыв, который на мгновение полностью заглушил грохот артиллерии. Огромное облако дыма поднялось из окопов 9-й роты, за ним последовал огромный ливень камней... Земля вокруг была белой от обломков мела, как будто шел снег, и гигантской воронки высотой более пятидесяти лет. ярдов в диаметре и около шестидесяти футов глубины зияли, как открытая рана на склоне холма.

историк 119-го запасного стрелкового полка. [ 12 ]

Многие немцы были погребены в большом блиндаже, все четыре входа в который были заблокированы, но позже в тот же день их спасли. Другие были раздавлены или разорваны на куски. Несмотря на шок и дезориентацию, вызванную взрывом мины, немецкие войска немедленно заняли заднюю часть края воронки. Немцы также немедленно обрушили на британские окопы тяжелый артиллерийский огонь. 2-й Королевский стрелковый полк, пересек нейтральную полосу, чтобы занять воронку, попал под сильный огонь немецких винтовок и пулеметов с обоих флангов и тыла. Нескольким из 2-го Королевского стрелкового полка удалось достичь ближайшего края кратера и продержаться до полудня, когда они были вытеснены немецкой контратакой. Неспособность взять редут серьезно отразилась на действиях VIII корпуса к северу от реки Анкр . [ 18 ]

После взрыва мины H3 в редуте Хоторн-Ридж 1 июля 252-я туннельная рота 4 июля начала работы над второй миной, загруженной 14 000 кг (30 000 фунтов) аммонала, которая была помещена под кратер первого взрыва. Эта новая мина была запущена, чтобы сигнализировать о наступлении часа «нулевой» в начале битвы при Анкре 13 ноября 1916 года. [ 19 ] когда успешная британская атака взяла деревню Бомон-Амель . Таким образом, кратер, видимый на Хоторн-Ридж, на самом деле представляет собой двойной кратер, сегодня окруженный деревьями и густым подлеском, но не заполненный водой. С этого места хорошо видно расположение немецких позиций. [ 20 ]

Вими Ридж, 1918 год.

[ редактировать ]
Карта меловых территорий на севере Франции

В начале 1918 года половина 252-й туннельной роты, прибывшая из Бомон-Амеля , была прикреплена к 172-й туннельной роте в Вими . [ 21 ]

Большую часть войны Вими был местом оживленной подпольной деятельности. В период с октября 1915 года по апрель 1917 года около 150 французских, британских и немецких зарядов было выпущено на участке Вими длиной 7 километров (4,3 мили) Западного фронта. [ 21 ] Сеть британских галерей под Вими-Ридж в конечном итоге выросла до 12 километров (7,5 миль). [ 21 ] Другими подразделениями, действовавшими вокруг Вими, особенно в рамках подготовки к битве при Вими-Ридж (9-12 апреля 1917 г.), были 172-я , 175-я , 176-я , 182-я и 185-я туннельные роты. [ 21 ]

Весеннее наступление 1918 года

[ редактировать ]

Во время немецкой атаки в марте 1918 года 252-я туннельная рота занималась оборонительными горнодобывающими операциями и отражала атаку возле Бурси . [ 1 ]

Как только фронт стабилизировался после немецкого наступления, британские инженеры начали рыть более мощную оборону. 252-я туннельная рота поручила полевым ротам Инженеры 42-й дивизии (Восточный Ланкашир) роют глубокие блиндажи. [ 22 ] союзников В августе началось Стодневное наступление . Во время преследования после Второй битвы при Бапауме 42-я (EL) дивизия RE имела одну полевую роту на передовой, а подразделение капитана Дина из 252-й туннельной компании было прикреплено для поиска в блиндажах и дорогах мин-ловушек и мин, расчистки разрушенных мостов. с помощью взрывчатки, а также разведывал деревенские колодцы, поврежденные отступающими немцами. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г RE The Tunneling Companies. Архивировано 10 мая 2015 г. на Wayback Machine , дата доступа 25 апреля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Подполковник сэр Джон Нортон-Гриффитс (1871–1930)» . Королевский инженерный музей. Архивировано из оригинала 1 мая 2010 года . Проверено 21 июня 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б Питер Бартон/Питер Дойл/Йохан Вандевалле, Под полями Фландрии - Война туннелистов 1914-1918 гг., Стейплхерст (Спелмаунт) (978-1862272378) с. 165.
  4. ^ Jump up to: а б «История корпуса. Часть 14: Корпус и Первая мировая война (1914–18)» . Королевский инженерный музей. Архивировано из оригинала 3 июня 2010 года . Проверено 21 июня 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б Уотсон и Ринальди, с. 52.
  6. ^ Энтони Байледбал, «Новозеландская туннельная компания: хронология» ( онлайн- архивировано 6 июля 2015 г. на Wayback Machine ), дата доступа 5 июля 2015 г.
  7. ^ Джонс 2010 , с. 114.
  8. ^ Jump up to: а б Джонс 2010 , с. 115.
  9. ^ Уотсон и Ринальди, с. 20.
  10. ^ Jump up to: а б Джонс 2010 , с. 199.
  11. ^ http://battlefields1418.50megs.com/somme_in_day.htm , дата доступа 9 сентября 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б Эдмондс 1932 , с. 431.
  13. ^ Jump up to: а б с Глиддон, Джеральд (20 ноября 2009 г.). Сомма 1916 года . Историческая пресса. ISBN  9780752495354 . Проверено 24 сентября 2016 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  14. ^ Jump up to: а б Эдмондс 1932 , стр. 429–430.
  15. ^ Джонс 2010 , с. 116.
  16. ^ Эдмондс 1932 , с. 430.
  17. ^ Малинс 1920 , с. 163.
  18. ^ Джонс 2010 , стр. 117–118.
  19. ^ Джонс 2010 , с. 131.
  20. ^ «Бомон Амель» . Поля сражений Первой мировой войны . Проверено 9 сентября 2016 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д The Durand Group: Vimy Ridge онлайн , дата доступа 3 августа 2016 г.
  22. ^ Анон, История , стр. 40, 80, 135–8, 186.
  23. ^ Анон, История , стр. 41, 81–4, 189–92.
  1. План был отменен в Генеральном штабе британских экспедиционных сил (СТАВ) после того, как инспектор горной промышленности указал, что британцам никогда не удавалось добраться до воронки от мины раньше немцев и что мина должна быть взорвана в ноль часа. [ 16 ]

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Обзор истории 252-й туннельной роты также доступен в книге Роберта К. Джонса, Battle Beneath the Trenches: The Cornish Miners of 251 Tunneling Company RE , Pen & Sword Military 2015 ( ISBN   978-1473827004 ), с. 226 посмотреть онлайн
  • Анон, История королевских инженеров Восточного Ланкашира, написанная членами корпуса , Манчестер, 1920 г. / Акфилд: Naval & Military Press, 2003, ISBN   978-1-843426-80-6 .
  • Александр Барри (10 октября 1988 г.). War Underground – Туннеллеры Великой войны . Паб Том Донован. ISBN  1-871085-00-4 .
  • Работа королевских инженеров в Европейской войне 1914-1919 гг. – ВОЕННАЯ ГОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ .
  • Артур Стоквин (редактор), « Тридцать с лишним футов ниже Бельгии: дело писем во время Великой войны 1915–1916 годов» , Parapress (2005), ISBN   978-1-89859-480-2 ( онлайн ).
  • Грэм Э. Уотсон и Ричард А. Ринальди, Корпус королевских инженеров: организация и подразделения 1889–2018 гг. , Tiger Lily Books, 2018, ISBN   978-171790180-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c66241a3b4e637207b8c6cf05afdd3bd__1709580120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/bd/c66241a3b4e637207b8c6cf05afdd3bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
252nd Tunnelling Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)