252-я туннельная рота
252-я туннельная рота | |
---|---|
![]() | |
Активный | Первая мировая война |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Роял Инжиниринг туннелестроительная компания |
Роль | военная инженерия , туннельная война |
Псевдоним(а) | "Кроты" |
Помолвки | Первая мировая война Битва на Сомме Немецкое весеннее наступление |
252- я туннельная рота была одной из туннельных рот Королевских инженеров, созданных британской армией во время Первой мировой войны . Туннельные подразделения занимались наступательным и оборонительным минированием, включающим установку и поддержание мин под линиями противника, а также другими подземными работами, такими как строительство глубоких блиндажей для размещения войск, рытье метро, подкопов (узкая траншея, вырытая для подход к траншеям противника), кабельные траншеи и подземные помещения для связи и медицинской службы. [ 1 ] 252-я туннельная рота особенно известна созданием шахты Хоторн-Ридж во время битвы на Сомме в 1916 году, которая стала частью серии мин , установленных под немецкими позициями.
Фон
[ редактировать ]стало очевидно К январю 1915 года для BEF на Западном фронте , что немцы ведут минирование по плановой системе. Поскольку до войны британцам не удалось разработать подходящую контртактику или подземные подслушивающие устройства, фельдмаршалы Френч и Китченер согласились изучить целесообразность формирования британских горнодобывающих подразделений. [ 2 ] После консультаций между главным инженером BEF бригадным генералом Джорджем Фоуком и горным специалистом Джоном Нортоном-Гриффитсом военное министерство официально утвердило схему туннельной компании 19 февраля 1915 года. [ 2 ]
Нортон-Гриффитс обеспечил готовность туннельных рот с номерами от 170 до 177 к развертыванию в середине февраля 1915 года. Весной того же года шли постоянные подземные бои на Ипрском выступе в Хоге , на высоте 60 , в Рейл-Вуд , в Святилище-Вуде , в Сент-Луисе. Eloi и The Bluff , которые потребовали развертывания новых проектов туннелепроходцев в течение нескольких месяцев после формирования первых восьми рот. Отсутствие достаточно опытных людей привело к тому, что некоторые туннельные компании начали работу позже, чем другие. Количество единиц, имеющихся в распоряжении BEF, также было ограничено необходимостью обеспечить эффективные меры противодействия немецкой горнодобывающей деятельности. [ 3 ] Чтобы сделать туннели более безопасными и быстрыми в развертывании, британская армия привлекла к работе опытных шахтеров, многие из которых выходят за рамки номинальной политики набора персонала. Каждой из первых девяти рот (номера со 170 по 178) командовал обычный офицер Королевских инженеров. В каждой из этих рот было по 5 офицеров и 269 саперов; им помогали дополнительные пехотинцы, которые были временно прикреплены к туннелепроходцам по мере необходимости, что почти удвоило их численность. [ 2 ] Успех первых туннелестроительных компаний, сформированных под командованием Нортона-Гриффитса, привел к тому, что горнодобывающая промышленность была выделена в отдельный филиал управления главного инженера под руководством генерал-майора С.Р. Райса , а также к назначению «инспектора горной промышленности» в штаб-квартире. Сен-Омере . Офис главного инженера в [ 2 ] Вторая группа туннельных рот была сформирована из валлийских горняков из 1-го и 3-го батальонов Монмутширского полка , которые были приданы 1-й Нортумберлендской полевой роте Королевских инженеров, которая была территориальным подразделением. [ 4 ] Формирование двенадцати новых туннельных рот в период с июля по октябрь 1915 года помогло привлечь больше людей к действиям на других участках Западного фронта. [ 3 ]
Большинство туннельных компаний было создано под руководством Нортона-Гриффитса в 1915 году, а в 1916 году к ним присоединилась еще одна. [ 1 ] [ 5 ] 10 сентября 1915 года британское правительство направило обращение к Канаде , Южной Африке , Австралии и Новой Зеландии с просьбой создать туннельные компании в доминионах Британской империи . 17 сентября Новая Зеландия стала первым Доминионом, согласившимся на создание туннельного подразделения. Новозеландская туннельная компания прибыла в Плимут 3 февраля 1916 года и была переброшена на Западный фронт на севере Франции. [ 6 ] подразделение Канадское было сформировано из людей, участвовавших в боевых действиях, а также двух других рот, прошедших обучение в Канаде, а затем отправленных во Францию. К марту 1916 года были сформированы три австралийские туннельные компании, в результате чего к лету 1916 года было доступно 30 туннельных компаний Королевских инженеров. [ 1 ]
История подразделения
[ редактировать ]Сомма 1915/16 г.
[ редактировать ]



На участке Западного фронта на Сомме зимой 1914 года и весной 1915 года происходили локальные, но очень ожесточённые подпольные бои у Ла-Буасселя , Фрикура , Буа-Франсэ и Карнуа . Фаук переместил туда 174-ю и 183-ю туннельные роты, чтобы заменить французских инженеров, но у британцев не было достаточно горняков, чтобы взять на себя большое количество французских шахт, и французы согласились оставить своих инженеров на работе на несколько недель. Чтобы обеспечить необходимых проходчиков туннелей, британцы в августе 1915 года сформировали 178-ю и 179-ю туннельные роты, а в октябре - 185-ю и 252-ю туннельные роты. [ 7 ] 181- я туннельная рота также присутствовала на Сомме. [ 4 ] Туннельные роты должны были внести два важных вклада в подготовку союзников к битве на Сомме (1 июля – 18 ноября 1916 г.), установив 19 больших и малых мин под немецкими позициями вдоль линии фронта и подготовив ряд неглубоких русских мин. сапы с британской линии фронта на нейтральную полосу , которая будет открыта в ноль часа и позволит пехоте атаковать немецкие позиции со сравнительно небольшого расстояния. [ 8 ]
С октября 1915 по апрель 1919 года 252-я проходческая рота служила в составе 3-й армии . [ 5 ] [ 9 ] После формирования рота работала на участке поля боя Эбютерн — Бомон-Амель , где помогала подготовить начало боя 1 июля 1916 года и продолжала операции на протяжении всего боя. [ 1 ] На севере поля боя подразделение вырыло большую мину под кодовым названием H3 в редуте Хоторн-Ридж. [ 1 ] и приготовил двенадцать русских сапов [ 10 ] лицом к Серру . [ 1 ] Для рытья соков потребовалось большое количество рабочей силы, и к апрелю 1916 года к отряду было прикреплено 1900 пехотинцев. [ 10 ] Рядом с редутом Хоторн-Ридж в Бомон-Амеле 252-я туннельная рота выкопала три туннеля под нейтральной полосой: первый туннель размером 2 на 5 футов (0,61 м × 1,52 м), вырытый за ночь и ведущий к ныне знаменитому Затонувшему переулку. (показан в фильме «Битва на Сомме» , вышедшем в августе 1916 года) со старой линией британского фронта, и с помощью которого британские части заняли позиции перед атакой. Рано утром 1 июля 1-й батальон ланкаширских стрелков должен был использовать этот туннель, чтобы продвинуться к «Затонувшему переулку», исходной позиции для атаки на Бомон-Амель. [ 11 ] Два других туннеля представляли собой русские подземные сооружения , вырытые в пределах 30 ярдов (27 м) от немецкой линии фронта и готовые к открытию в 2 часа ночи 1 июля в качестве огневых точек для батарей минометов Стокса . [ 12 ] Их называли Первой Авеню и Мэри , по названию ведущих к ним траншей сообщения. [ 13 ]
Большая шахта H3 , расположенная к северу от Первой авеню и Мэри , была установлена 252-й туннельной ротой под редутом Хоторн-Ридж , немецким оплотом на хребте. Работа над H3 началась весной 1916 года. [ 13 ] Туннельщики под командованием капитана Рекса Троуэра [ 8 ] вырыли галерею на расстоянии около 1000 ярдов (910 м) от британских позиций, примерно в 57 футах (17 м) под землей под немецкой позицией на гребне хребта. [ 14 ] К концу мая галерея шахты была пройдена на 900 футов (270 м), несмотря на значительные проблемы, вызванные твердым мелом и количеством кремней в забое. Чтобы сохранить тишину, лицо смягчили нанесением воды. [ 13 ] В июне галерея была завершена, и в нее было загружено 40 000 фунтов (18 000 кг) аммонала . [ 15 ]
Командующий VIII корпусом генерал-лейтенант Эйлмер Хантер-Уэстон хотел, чтобы мина Хоторн-Ридж взорвалась за четыре часа до нуля, чтобы воронку можно было захватить и закрепить, а тревога на немецкой стороне утихла. [ а ] 15 июня 1916 года штаб 4-й армии постановил, что все мины 1 июля должны быть взорваны не ранее чем за восемь минут до нуля, но с Хантер-Уэстоном был достигнут неудовлетворительный компромисс с взорванием мины Хоторн-Ридж за десять минут до нуля. [ 14 ]
Свидетелем взрыва мины Хоторн-Ридж стал британский оператор Джеффри Малинс , снимавший атаку 29-й дивизии. Он установил свою камеру на расстоянии примерно 0,5 мили (0,80 км), нацелился на гребень и ждал взрыва в 7:20 утра :
Земля, на которой я стоял, сотряслась в сильных конвульсиях. Оно качалось и покачивалось. Я схватился за штатив, чтобы устоять. Затем для всего мира, как гигантская губка, земля поднялась высоко в воздух на высоту сотен футов. Он поднимался все выше и выше, и с ужасающим скрежещущим грохотом земля опрокинулась на себя, оставив на своем месте гору дыма.
— Джеффри Малинс [ 17 ]
Мина полностью уничтожила редут «Боярышник», в котором располагался гарнизон 119-го запасного пехотного полка.
... раздался ужасающий взрыв, который на мгновение полностью заглушил грохот артиллерии. Огромное облако дыма поднялось из окопов 9-й роты, за ним последовал огромный ливень камней... Земля вокруг была белой от обломков мела, как будто шел снег, и гигантской воронки высотой более пятидесяти лет. ярдов в диаметре и около шестидесяти футов глубины зияли, как открытая рана на склоне холма.
— историк 119-го запасного стрелкового полка. [ 12 ]
Многие немцы были погребены в большом блиндаже, все четыре входа в который были заблокированы, но позже в тот же день их спасли. Другие были раздавлены или разорваны на куски. Несмотря на шок и дезориентацию, вызванную взрывом мины, немецкие войска немедленно заняли заднюю часть края воронки. Немцы также немедленно обрушили на британские окопы тяжелый артиллерийский огонь. 2-й Королевский стрелковый полк, пересек нейтральную полосу, чтобы занять воронку, попал под сильный огонь немецких винтовок и пулеметов с обоих флангов и тыла. Нескольким из 2-го Королевского стрелкового полка удалось достичь ближайшего края кратера и продержаться до полудня, когда они были вытеснены немецкой контратакой. Неспособность взять редут серьезно отразилась на действиях VIII корпуса к северу от реки Анкр . [ 18 ]
После взрыва мины H3 в редуте Хоторн-Ридж 1 июля 252-я туннельная рота 4 июля начала работы над второй миной, загруженной 14 000 кг (30 000 фунтов) аммонала, которая была помещена под кратер первого взрыва. Эта новая мина была запущена, чтобы сигнализировать о наступлении часа «нулевой» в начале битвы при Анкре 13 ноября 1916 года. [ 19 ] когда успешная британская атака взяла деревню Бомон-Амель . Таким образом, кратер, видимый на Хоторн-Ридж, на самом деле представляет собой двойной кратер, сегодня окруженный деревьями и густым подлеском, но не заполненный водой. С этого места хорошо видно расположение немецких позиций. [ 20 ]
Вими Ридж, 1918 год.
[ редактировать ]
В начале 1918 года половина 252-й туннельной роты, прибывшая из Бомон-Амеля , была прикреплена к 172-й туннельной роте в Вими . [ 21 ]
Большую часть войны Вими был местом оживленной подпольной деятельности. В период с октября 1915 года по апрель 1917 года около 150 французских, британских и немецких зарядов было выпущено на участке Вими длиной 7 километров (4,3 мили) Западного фронта. [ 21 ] Сеть британских галерей под Вими-Ридж в конечном итоге выросла до 12 километров (7,5 миль). [ 21 ] Другими подразделениями, действовавшими вокруг Вими, особенно в рамках подготовки к битве при Вими-Ридж (9-12 апреля 1917 г.), были 172-я , 175-я , 176-я , 182-я и 185-я туннельные роты. [ 21 ]
Весеннее наступление 1918 года
[ редактировать ]Во время немецкой атаки в марте 1918 года 252-я туннельная рота занималась оборонительными горнодобывающими операциями и отражала атаку возле Бурси . [ 1 ]
Как только фронт стабилизировался после немецкого наступления, британские инженеры начали рыть более мощную оборону. 252-я туннельная рота поручила полевым ротам Инженеры 42-й дивизии (Восточный Ланкашир) роют глубокие блиндажи. [ 22 ] союзников В августе началось Стодневное наступление . Во время преследования после Второй битвы при Бапауме 42-я (EL) дивизия RE имела одну полевую роту на передовой, а подразделение капитана Дина из 252-й туннельной компании было прикреплено для поиска в блиндажах и дорогах мин-ловушек и мин, расчистки разрушенных мостов. с помощью взрывчатки, а также разведывал деревенские колодцы, поврежденные отступающими немцами. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г RE The Tunneling Companies. Архивировано 10 мая 2015 г. на Wayback Machine , дата доступа 25 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Подполковник сэр Джон Нортон-Гриффитс (1871–1930)» . Королевский инженерный музей. Архивировано из оригинала 1 мая 2010 года . Проверено 21 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Питер Бартон/Питер Дойл/Йохан Вандевалле, Под полями Фландрии - Война туннелистов 1914-1918 гг., Стейплхерст (Спелмаунт) (978-1862272378) с. 165.
- ^ Jump up to: а б «История корпуса. Часть 14: Корпус и Первая мировая война (1914–18)» . Королевский инженерный музей. Архивировано из оригинала 3 июня 2010 года . Проверено 21 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Уотсон и Ринальди, с. 52.
- ^ Энтони Байледбал, «Новозеландская туннельная компания: хронология» ( онлайн- архивировано 6 июля 2015 г. на Wayback Machine ), дата доступа 5 июля 2015 г.
- ^ Джонс 2010 , с. 114.
- ^ Jump up to: а б Джонс 2010 , с. 115.
- ^ Уотсон и Ринальди, с. 20.
- ^ Jump up to: а б Джонс 2010 , с. 199.
- ^ http://battlefields1418.50megs.com/somme_in_day.htm , дата доступа 9 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Эдмондс 1932 , с. 431.
- ^ Jump up to: а б с Глиддон, Джеральд (20 ноября 2009 г.). Сомма 1916 года . Историческая пресса. ISBN 9780752495354 . Проверено 24 сентября 2016 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б Эдмондс 1932 , стр. 429–430.
- ^ Джонс 2010 , с. 116.
- ^ Эдмондс 1932 , с. 430.
- ^ Малинс 1920 , с. 163.
- ^ Джонс 2010 , стр. 117–118.
- ^ Джонс 2010 , с. 131.
- ^ «Бомон Амель» . Поля сражений Первой мировой войны . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д The Durand Group: Vimy Ridge онлайн , дата доступа 3 августа 2016 г.
- ^ Анон, История , стр. 40, 80, 135–8, 186.
- ^ Анон, История , стр. 41, 81–4, 189–92.
- ↑ План был отменен в Генеральном штабе британских экспедиционных сил (СТАВ) после того, как инспектор горной промышленности указал, что британцам никогда не удавалось добраться до воронки от мины раньше немцев и что мина должна быть взорвана в ноль часа. [ 16 ]
Библиография
[ редактировать ]- Эдмондс, Дж. Э. (1932). Военные операции во Франции и Бельгии, 1916 год: Командование сэра Дугласа Хейга 1 июля: битва на Сомме . История Великой войны на основе официальных документов руководства Исторического отдела Комитета имперской обороны. Том. I (IWM & Battery Press, изд. 1993 г.). Лондон: Макмиллан. ISBN 0-89839-185-7 .
- Джонс, Саймон (2010). Подземная война 1914–1918 гг . Ручка и меч в стиле милитари. ISBN 978-1-84415-962-8 .
- Малинс, Г.Х. (1920). «Как я снимал войну: запись необыкновенного опыта человека, снимавшего великие сражения на Сомме» и т. д . Лондон: Герберт Дженкинс. OCLC 246683398 . Проверено 5 октября 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Обзор истории 252-й туннельной роты также доступен в книге Роберта К. Джонса, Battle Beneath the Trenches: The Cornish Miners of 251 Tunneling Company RE , Pen & Sword Military 2015 ( ISBN 978-1473827004 ), с. 226 посмотреть онлайн
- Анон, История королевских инженеров Восточного Ланкашира, написанная членами корпуса , Манчестер, 1920 г. / Акфилд: Naval & Military Press, 2003, ISBN 978-1-843426-80-6 .
- Александр Барри (10 октября 1988 г.). War Underground – Туннеллеры Великой войны . Паб Том Донован. ISBN 1-871085-00-4 .
- Работа королевских инженеров в Европейской войне 1914-1919 гг. – ВОЕННАЯ ГОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ .
- Артур Стоквин (редактор), « Тридцать с лишним футов ниже Бельгии: дело писем во время Великой войны 1915–1916 годов» , Parapress (2005), ISBN 978-1-89859-480-2 ( онлайн ).
- Грэм Э. Уотсон и Ричард А. Ринальди, Корпус королевских инженеров: организация и подразделения 1889–2018 гг. , Tiger Lily Books, 2018, ISBN 978-171790180-4 .