Jump to content

Джордж Уоллис

Джордж Уоллис
ФСА
Автопортрет
Рожденный 1811
Умер 1891
Занятия
Известный Первый хранитель изящных искусств, Музей Южного Кенсингтона
Дети
Награды ФСА

Джордж Уоллис FSA (1811–1891) был художником, куратором музея и художественным педагогом. Он был первым хранителем коллекции изобразительного искусства в Музее Южного Кенсингтона (позже Музее Виктории и Альберта ) в Лондоне.

Ранние годы

[ редактировать ]

Джордж Уоллис, сын Джона Уоллиса (1783–1818) и его жены Мэри, урожденной Прайс (1784–1864), родился в Вулверхэмптоне 8 июня 1811 года. Его отец умер рано, и Джорджа Уоллиса усыновил его двоюродный дедушка. Джон Уорралоу, известный производитель стальных украшений во времена Георга III. Джордж Уоллис получил образование в гимназии с 1825 по 1827 год и получил начальное обучение росписи японской посуды. Он практиковал как художник и педагог в Вулвергемптоне с 1827 по 1832 год, но затем уехал в Манчестер , где прожил следующие пять лет. Он преподавал сестрам Марте Дарли Матри и Энни Ферей Матри в Манчестерской школе дизайна , а позже давал им обеим частные уроки. [1]

Он учился в Королевском Манчестерском институте; занимался рисованием; стал связан с местной промышленностью Манчестера, и именно тогда он встретил великого инженера Джозефа Уитворта (1803–1887), который стал его другом на всю жизнь.

В 1837 году он вернулся в Вулвергемптон и работал у местных японцев Райтона и Уолтона, расписывая центры чайных подносов. Он разработал форму подноса, который был назван «Виктория» в честь молодой королевы и стал очень популярным.

В 1841 году Уоллис переехал в Лондон, чтобы поступить в Школу дизайна в Сомерсет-Хаусе , где онвыиграл одну из шести стипендий, предлагаемых Советом по торговле.

Художественное образование

[ редактировать ]

С 1843 года он работал директором нескольких школ дизайна, организованных правительством.

Школа дизайна Спиталфилдс

[ редактировать ]

В 1843 году он был директором Школы дизайна Спиталфилдс. Он покинул его менее чем через год.

Манчестерская школа дизайна

[ редактировать ]

Уоллис был директором Манчестерской школы дизайна в 1844–1846 годах.

Через два года с того момента, как мистер Уоллис принял на себя управление, фонды школы процветали; Интерес публики к нему был велик, и почти половина заведения была занята учениками, а заявлений о приеме было больше, чем можно было разместить. Под таким руководством публику, мало интересующуюся абстрактным искусством, научили тесной связи между обучением в Школе дизайна и их частными занятиями. [2]

Среди его учеников были валлийский художник Кларенс Уэйт , который стал его другом на всю жизнь, и Уильям Макли .

В 1845 году Уоллис организовал в Королевском институте Манчестера выставку промышленного искусства, на которой были представлены изделия из текстиля, керамики, резного дерева, кожи и папье-маше. В том же году он прочитал первый систематический курс лекций по основам декоративного искусства, иллюстрированный рисунками на доске. Эти лекции побудили лорда Кларендона, тогдашнего президента Совета по торговле, попросить Уоллиса составить схему художественного и научного обучения применительно к промышленному искусству. Эта схема была признана основой художественно-промышленного образования в Великобритании в конце 19 века. [3]

Он ушел из Манчестерской школы дизайна в 1846 году, так как не мог согласиться с предложенными изменениями в образовательной программе.

Бирмингемская школа дизайна

[ редактировать ]

С 1852 по 1857 год Джордж Уоллис был директором Бирмингемской школы дизайна , где одним из его учеников был Бернард Уолтер Эванс . [4] [5] В 1853 году он также был главой единственной школы дизайна винтовок в Великобритании и как признанный эксперт в области стрелкового оружия был назначен в Королевскую комиссию якобы для участия в промышленной выставке в городе Нью-Йорке, но в частности «сравнить боевое оружие двух стран» вместе со своим другом Джозефом Уитвортом. [6] В 1855 году он организовал в Бирмингеме Выставку произведений промышленного искусства в качестве эксперимента по распространению произведений искусства из центральных хранилищ по региональным музеям.

Великие выставки

[ редактировать ]

Джордж Уоллис был назначен заместителем комиссара Великой выставки 1851 года и успешно действовал от имени нескольких промышленных округов и всей Ирландии. Во время выставки он был суперинтендантом британского текстильного подразделения и заместителем комиссара жюри.

Позже он также активно участвовал в подготовке и надзоре за различными международными выставками: в 1853 году он был одним из шести комиссаров, отправленных правительством на Нью-Йоркскую международную выставку 1853 года с дополнительными обязанностями по анализу развития искусства и производства в Америке. Уоллис сообщил, что его тур длиной в 5000 миль охватил «штаты Массачусетс, Коннектикут, Нью-Гэмпшир, Род-Айленд, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Пенсильванию, Мэриленд, округ Колумбия, Восточную Вирджинию, Кентукки и Огайо». [7] На основе его доклада и доклада сэра Джозефа Уитворта о машинах был составлен «Промышленность Соединенных Штатов» (1854 г.).

В 1855 году он был назначен специальным суперинтендантом британских и колониальных промышленных предприятий, представленных на Международной выставке 1855 года в Париже. Затем он активно участвовал в британской секции Парижских универсальных выставок 1862 и 1867 годов. В коллекции Художественной галереи Вулверхэмптона имеется ряд медалей, врученных ему королевой Викторией , принцем Альбертом и Луи-Наполеоном французским .

В 1869 году он инициировал аналогичную «Выставку промышленного и изящного искусства Южного Стаффордшира», которая проводилась в Вулверхэмптоне.

В Музее Южного Кенсингтона

[ редактировать ]

В 1858 году Джордж Уоллис присоединился к Музею Южного Кенсингтона в качестве старшего хранителя художественной коллекции. Эту должность он занимал в течение трех десятилетий и покинул незадолго до своей смерти. Он активно развивал систему распространения произведений искусства, писал во всех ведущих периодических изданиях по искусству и был одним из первых авторов «Художественного журнала», а также прочитал огромное количество лекций по дизайну и смежным темам.

7 марта 1878 года он был избран членом Лондонского общества антикваров (FSA).

Произведения искусства

[ редактировать ]

Хотя Джордж Уоллис рано отказался от идеи профессиональной художественной карьеры, он продолжал заниматься рисованием, живописью и офортом в качестве хобби. В коллекциях Музея Виктории и Альберта , Бирмингемского музея и художественной галереи , Художественной галереи Вулверхэмптона , Музея и художественной галереи Ноттингемского замка имеется ряд произведений искусства Уоллис.

Джордж Уоллис женился на Матильде Конделл (1818–1888) в 1842 году. Двое их детей умерли в младенчестве. Получив должность хранителя Музея Южного Кенсингтона, Уоллисы навсегда поселились в доме 4, The Residences, Южный Кенсингтон, где четверо выживших детей — Джордж Гарри (1847–1936), Джейн Кейт (1849–1934), Уитворт (1855). –1927) и Роза (1857-ок.1939) – воспитывались. Джордж Гарри и Уитворт получили хорошее образование и прошли обучение у своего отца в Музее Южного Кенсингтона. Джордж Гарри стал первым директором музея и художественной галереи Ноттингемского замка (открыта в 1878 году). Уитворт Уоллис был первым директором Бирмингемского музея и художественной галереи (открыта в 1883 году). Он был посвящен в рыцари в 1912 году.

Роза Уоллис обучалась в Манчестерском Королевском колледже искусств и в Берлине. Она стала признанным художником цветов и пейзажей, офортистом и эмальером. Она много путешествовала по Великобритании и Европе, посетив Италию, Францию ​​и Австрию. Между 1880 и 1930 годами она провела как минимум шесть персональных выставок, на которых было представлено около 300 произведений искусства.

Джордж Уоллис умер на улице Сент-Джордж, 21, Уимблдон, графство Суррей, 24 октября 1891 года и был похоронен на Хайгейтском кладбище 28 октября. Ряд его памятных вещей и произведений искусства были переданы его детьми в связанные с ним музеи: Музей Виктории и Альберта, Бирмингемский музей и художественную галерею, Художественную галерею Вулверхэмптона и Музей и художественную галерею Ноттингемского замка. В 1919 году в Художественной галерее Вулвергемптона была организована выставка памяти Джорджа Уоллиса.

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • «О воспитании народного вкуса в изящных искусствах», 1839 г.
  • Вступительная речь, произнесенная 15 января 1844 года перед студентами Манчестерской школы дизайна, Манчестер, 1844 год.
  • Исследование истории, принципов и практики декоративного искусства: обращение, произнесенное 20 января 1845 года перед студентами Манчестерской школы дизайна, Манчестер, 1845 год.
  • Письмо Совету Манчестерской школы дизайна о системе преподавания в этой школе, Лондон, 1845 год.
  • Прощальное письмо Совету, подписчикам, друзьям и студентам Манчестерской школы дизайна: содержащее полное изложение обстоятельств, приведших к его отставке, Лондон и Манчестер, 1846 г.
  • Искусство, наука и производство как единство, эссе в четырех главах: что мы делали, что мы делаем, что мы должны делать, что мы можем сделать, The Art Journal, 1 октября и 1 ноября 1851 г.
  • (совместно с сэром Джозефом Уитвортом) Промышленность Соединенных Штатов в области машиностроения, производства, полезных и прикладных искусств, составлено на основе официальных отчетов господ Уитворта и Уоллиса, Лондон, 1854 год.
  • Отчет о реорганизации государственной художественной школы в Бирмингеме в 1852, 1853 и 1854 годах, Лондон, 1854 год.
  • Школы искусств по отношению к торговле и производству, Бирмингем, 1855 г.
  • Недавний прогресс в дизайне применительно к производству, Журнал Общества искусств, Vol. 4, 14 марта 1856 г.
  • Школы искусств: их конституция и управление, включая Заявление о нынешнем положении и работе центральных и филиальных школ Бирмингема, Лондон, 1857 г. (отпечаток документа, доставленного в Национальную ассоциацию содействия науке в Бирмингеме).
  • Каталог выставки произведений искусства-производства, спроектированный или выполненный студентами художественных школ, Лондон, 1858 год.
  • О машинной вышивке, Журнал Общества искусств, 8 апреля 1859 г.
  • Адрес и вводные инструкции к книге для рисования Уильяма Уоллиса, элементарная серия, Лондон, 1859 г.
  • Пятьдесят схем для иллюстрации описания формы, адаптированных к урокам автора по той же теме: с предисловием, содержащим советы учителям по раннему обучению руке и глазу, Лондон, [nd].
  • Схемы и инструкции, используемые в коллективном обучении элементарному линейному рисованию, Лондон, [nd].
  • Художественные изделия округов Бирмингем и Мидленд на Международной выставке 1862 года, Бирмингем, 1862 год (перепечатано из Вестника округов Мидленд).
  • Новое искусство автотипографики, Журнал Общества искусств, 17 апреля 1863 г. Перепечатка 1868 г.
  • Королевский дом Тюдоров: серия биографических зарисовок, иллюстрированная серией портретов, выполненных на основе подлинных современных произведений, уменьшенных на основе фотографий, взятых из оригинала, Лондон, 1866 год.
  • Техническое образование: письмо, Бирмингем, 1868 г.
  • Специальный отчет о местных производствах Южного Стаффордшира и Восточного Вустершира, представленных на выставке Южного Стаффордшира, состоявшейся в Вулверхэмптоне, 1869 г., Лондон / Вулверхэмптон?, [1869 г.].
  • Каталог художественного журнала Международной выставки 1871 года, «Художественный журнал», 1871 год.
  • Каталог художественного журнала Международной выставки 1872 года, «Художественный журнал», 1872 год.
  • Язык на ощупь: рассказ, иллюстрирующий обучение слепых и глухонемых, Лондон, [1873].
  • Сведенборг и современная культура, Лондон, 1875 г.
  • Декоративное искусство в Великобритании: прошлое, настоящее и будущее, Г. Фолкнер, Манчестер, 1877.
  • Ювелирные изделия, статья в издании Джорджа П. Бевана , серия British Manufacturing Industries, 1878 г.
  • Оригинальные образцы для художественного производства, The Art Journal, 1880 г.
  • Британское искусство, изобразительное, декоративное и промышленное: пятидесятилетняя ретроспектива, 1832–1852 гг., Чепмен и Холл, Лондон и Томас Форман, Ноттингем, 1882 г. (Доклад, прочитанный перед Обществом искусств, Ноттингемский замок, во вторник, 31 октября 1882 г.) ).
  • [редактор] Сравнительная анатомия в применении к целям художника, Лондон, 1883.
  • Введение в каталог изделий, украшений и образцов, работ студентов художественных школ Великобритании и Ирландии, связанных с Музеями науки и искусств Южного Кенсингтона, У. Клоуз, Лондон, 1884 г.

Литература

[ редактировать ]
  • Дж. Джеймс Дайчендт (2011). Художник-учитель XIX века: пример Джорджа Уоллиса и создание новой идентичности, Международный журнал художественного и дизайнерского образования, 30 (1), стр. 71–80.
  • Дж. Джеймс Дайчендт (2009). Джордж Уоллис: Оригинальный художник-учитель. Журнал преподавателя-художника, 7 (4), стр. 219–226.
  • Дж. Джеймс Дайчендт (2009). Художник-педагог Джордж Уоллис: переосмысление концепции через историю. Неопубликованное издание Эд.Д. Диссертация, Педагогический колледж Колумбийского университета.
  • Фрэнк Шарман. Джордж Уоллис: пионер промышленного искусства. [1]
  • Ольга Бэрд. Рыцари музеев: семья Уоллис и их памятные вещи в коллекции Художественной галереи Вулверхэмптона. /Бирмингемский историк. Выпуск 32, 2008 г.
  • Джордж Уоллис, ССА (1811–91). Хранитель художественных коллекций. [2]
  • Г. Джеймс Дайчендт . Художник-учитель: философия творчества и преподавания. Бристоль, Великобритания: Intellect Books. 2010 год
  1. ^ Р.Э. Грейвс, «Матри, Марта Дарли (1824–1885)», ред. Памела Джерриш Нанн, Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 г., по состоянию на 18 мая 2017 г.
  2. ^ Сэмюэл Сидни. Поездки по железным дорогам. Лондон, 1851 год.
  3. ^ Спаркс. Школы искусств, с. 45.
  4. ^ «Бернард Эванс» . Бристоль Таймс и Миррор . Архив британской газеты. 3 августа 1892 г. с. 3 столбец 6 . Проверено 2 декабря 2021 г.
  5. ^ Мэтьюз, Энн. «Болтонское аббатство из Соая Бернарда Уолтера Эванса» . lythamstannesartcollection.org . Коллекция произведений искусства Литама Сент-Аннеса. Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 2 декабря 2021 г.
  6. ^ Норман Аткинсон [1996] Сэр Джозеф Уитворт : «Лучший механик в мире» Саттон, Страуд, Глостершир.
  7. ^ Нью-Йоркская промышленная выставка. Специальный репортаж Джорджа Уоллиса. Представлено Палате общин по приказу Ее Величества во исполнение их обращения от 6 февраля 1854 года. В: Розенберг, Натан. Американская система производства. Эдинбург, 1969. С.206.
[ редактировать ]
Атрибуция

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Уоллис, Джордж (1811–1891) ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 848334bd4850f7f1487d928099ae1af0__1717005660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/f0/848334bd4850f7f1487d928099ae1af0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Wallis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)