Флоренс Келер
Флоренс Келер | |
---|---|
Рожденный | 8 ноября 1861 г. |
Умер | 1944 |
Национальность | Американский |
Род занятий | Мастерица, дизайнер и ювелир |
Флоренс Келер (1861–1944) — американская мастерица, дизайнер и ювелир . Она была одним из самых известных ювелиров движения искусств и ремесел , процветавшего в конце 19 - начале 20 веков. [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Флоренс Кэри родилась 8 ноября 1861 года в Джексоне, штат Мичиган, в семье Харриет ( урожденной Банкир) и Бенджамина Ф. Кэри. Она выросла в Миссури и переехала в Канзас-Сити в 1881 году. Она вышла замуж за Фредерика Келера и к 1893 году была заведующей кафедрой керамики в художественной школе Канзас-Сити. [ 3 ] Они переехали в Чикаго, где она выставила свою керамику на Всемирной Колумбийской выставке . Некоторое время она вместе со своей подругой миссис Э. У. Шеридан руководила по внутренней отделке бизнесом зданий Marshall Field and Company Building . [ 3 ]
Келер был одним из основателей Чикагского общества искусств и ремесел. [ 2 ] и преподавал ювелирное дело и металлообработку. [ 4 ] Она также преподавала роспись по фарфору женщинам из Клуба керамического искусства Атлана в 1890-х годах, и ей приписывают превращение технических даров клуба «в редкий стандарт красоты, совершенства и оригинальности». [ 5 ] [ 6 ] В марте 1898 года она отправилась в Лондон, где изучала работу с эмалью и ювелирные изделия у Александра Фишера . [ 3 ] Впоследствии в ее работах использовались исторические образцы, особенно эпохи Возрождения. [ 4 ]
Келер рассталась со своим мужем где-то после 1900 года. Она была попутчиком Эмили Крейн Чедборн, и пара поселилась в Лондоне, где Келер сохранила студию в Кенсингтоне. Там она познакомилась с Элис Стопфорд Грин , Артуром Боуэном Дэвисом , Огастесом Джоном , леди Оттолайн Моррелл , Генри Джеймсом и Роджером Квилтером . [ 3 ] Начиная с 1912 года она переехала в Париж и жила на площади Вогезов, где подружилась с Анри Матиссом . Келер познакомился с покровительницей искусств Мэри Элизабет Шарп в 1920 году. [ 3 ]
Она переехала в Рим в 1930-х годах. В январе 1944 года ее здоровье пошатнулось, и ее доставили в клинику, где у нее обнаружили рак. Она умерла в Риме 4 мая 1944 года. [ 7 ] Келер оставила свое имущество Шарпу, который устроил посмертную выставку ее работ в 1948 году. Коллекции ее украшений и картин были переданы в дар Школе дизайна Род-Айленда и Художественному музею Эверсона соответственно. [ 3 ] Коллекция ее документов и переписки хранится в Библиотеке Артура и Элизабет Шлезингер по истории женщин в Америке в Гарварде. [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]
Келер начинала как гончар и серьезно начала заниматься ювелирным делом после поездки в Лондон. Помимо украшений, она также создала ряд рисунков и картин. В своих украшениях Келер адаптировала дизайн и выбор драгоценных камней под нужды своих клиентов, отдавая предпочтение кабошонам ограненным камням. [ 8 ] Ее «лиственные узоры, украшенные неформальными группами драгоценных камней в 18-каратном золоте», принесли ей международную репутацию. [ 9 ] Искусствовед Роджер Фрай высоко оценил ее работу, написав в журнале The Burlington Magazine в 1910 году, что «именно творческое и определенно поэтическое качество ювелирных изделий г-жи Келер знаменует собой такой важный момент в современном возрождении мастерства». [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ МакКоннелл, Софи (1991). Столичные ювелирные изделия . Метрополитен-музей. п. 51. ИСБН 978-0-87099-616-0 .
- ^ Jump up to: а б Белл, К. Жанен (2008). Ответы на вопросы о старых украшениях . Краузе. стр. 416–417. ISBN 978-1-4402-1918-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Келер, Флоренс Кэри, 1861–1944. Документы, 1880–1951» . Библиотека Артура и Элизабет Шлезингер по истории женщин в Америке . Рэдклиффский колледж. Архивировано из оригинала 14 апреля 2014 года . Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Движение искусств и ремесел в Америке» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Метрополитен-музей. Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 года . Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ Шифман, Барри (1993). Металлообработка декоративно-прикладного искусства Джанет Пейн Боулз . Издательство Университета Индианы. п. 28 . ISBN 978-0-936260-58-7 .
Флоренс Келер.
- ^ Цублин, Ро Фиск (май 1903 г.). «Движение искусств и ремесел: ОБРАЗОВАНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И ПОТРЕБИТЕЛЯ». Чаутокуан . 37 (2): 172.
Клуб керамического искусства «Атлан» в Чикаго, декораторы-любители фарфора, за последние шесть лет, благодаря систематическому изучению дизайна под руководством г-жи Флоренс Келер, превратили свои технические таланты из вполне банальной и ошибочной живописи фарфора. редким стандартам красоты, совершенства и оригинальности.
- ^ «Флоренс Келер» . Журнал искусств . 53 . Арт Дайджест Инкорпорейтед. 1978.
- ^ «Кольцо-сердце Флоренс Келер» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ «Ювелирные изделия» . Энциклопедия декоративного искусства Grove, Том 2 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Оксфордский университет. Нажимать. 2006. с. 527. ИСБН 978-0-19-518948-3 .
- ^ Фрай, Роджер (1910). «Современный ювелир» . Журнал Берлингтон . 17 : 169–174.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вайс, Пег (декабрь 1978 г.). «Флоренс Келер и Мэри Элизабет Шарп: американская сага об искусстве и покровительстве». Журнал искусств (4): 108–117.
- Лори Эглингтон Калдис, изд. (1947). Портрет художника; Картины и украшения Флоренс Келер, 1861–1944 гг . Школа дизайна Род-Айленда, Художественный музей.
- 1861 рождений
- 1944 смертей
- Американские дизайнеры ювелирных украшений
- Американские художники XIX века.
- Американские художники 20-го века
- Люди из Джексона, Мичиган
- Художники из Иллинойса
- Художники из Мичигана
- Художники из Миссури
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художницы XIX века.
- Американские женщины-ювелиры