Ньюкомбская керамика

Newcomb Pottery , также называемый Newcomb College Pottery , — это бренд американской керамики в стиле декоративно-прикладного искусства, производившийся с 1895 по 1940 год. [1] Компания выросла из программы гончарного дела в Мемориальном колледже Х. Софи Ньюкомб , женском колледже, который сейчас связан с Университетом Тулейн в Новом Орлеане, штат Луизиана . Керамика была современницей Rookwood Pottery , Saturday Evening Girls , гончарных мастерских Северной Дакоты , Teco и Grueby .

Программа
[ редактировать ]Колледж Ньюкомб был основан специально для обучения молодых женщин с Юга гуманитарным наукам. [2] Художественная школа открылась в 1886 году, а производство художественной керамики на коммерческой основе началось в 1895 году под руководством профессоров искусств Уильяма Вудворда , Эллсворта Вудворда и Мэри Гивен Ширер . [3] [4] [5]
Гончары
[ редактировать ]

Среди первых людей, которых Вудворды наняли для помощи в новой программе гончарного дела, были гончары. В отличие от художников, создававших и вырезавших рисунки для керамики, все гончары были мужчинами, поскольку считалось, что «нужен гончар-мужчина, чтобы обрабатывать глину, лить горшки, обжигать печь и обрабатывать глазурь». [6] Первым нанятым гончаром был Жюль Гарби в 1895 году. В 1896 году за ним последовал один из самых известных гончаров Newcomb Pottery, Джозеф Мейер. Примечательно, что Джордж Ор был нанят гончаром примерно в то же время, что и Джозеф Мейер, но Ор покинул Ньюкомб. работать самостоятельно где-то в 1897 году. [6] Шифр Мейера можно найти на большем количестве предметов керамики колледжа Ньюкомб, чем у любого другого человека. [6] Мейер получил награды за свою работу в Ньюкомбе на Панамериканской выставке в Буффало и на выставке столетия покупки Луизианы в 1904 году. [6] Мейер оставался в Pottery до выхода на пенсию в 1927 году. Его заменил Джонатан Хант в 1927 году, а затем Кеннет Смит в 1929 году. После того, как Хант покинул Pottery в 1933 году, его заменил Фрэнсис Форд. И Смит, и Форд продолжали участвовать в программе Newcomb Pottery до ее закрытия в 1940 году. [6]
Мастера
[ редактировать ]Когда впервые была основана гончарная мастерская, любой женщине, изучавшей искусство в Ньюкомб-колледже, было разрешено продавать изделия, которые она украсила, при условии, что преподаватели школы сочли их пригодными для продажи. [6] На протяжении многих лет в гончарной мастерской работали десятки женщин.
Среди первых художников Ньюкомб-колледжа были: [6]
- Сэди Ирвин
- Гарриет Коултер Джоор
- Селина Брес
- Мари и Эмили Де Хоа Леблан
- Синтия Литтлджон
- Мэйзи Т. Райан
- Сара (Салли) Хендерсон
- Генриетта Бэйли
- Фрэнсис Лоуренс Хоу Кок
- Роберт Кеннон
- Сара Б. Леви
- есть Лоннеган
- Мэри Гивен Ширер
- Леона Николсон
- Амели и Дезире Роман


В конце концов женщины, которые регулярно работали с гончарным делом, были назначены мастерами, при этом предпочтение отдавалось тем, кто получил степень бакалавра, а затем и аспирантуру на художественном факультете. [6]
По мере того как гончарная мастерская росла и расширялась, к программе присоединились новые мастера, в том числе: [6]
- Анна Фрэнсис Симпсон
- Аурелия Арбо
- Хуанита Гонсалес
- Коринн Шаларон
- Люсия Арена
Хотя мастера обычно не заливали свои изделия в керамику, они отвечали за создание и вырезание рисунков для каждого керамического изделия, выпускаемого программой. За время существования гончарной мастерской женщины создали и вырезали более 70 000 уникальных изделий. [7]
Керамика
[ редактировать ]Ранние изделия гончарной мастерской точно отражали эпоху декоративно-прикладного искусства, в которой работала гончарная мастерская. На керамике часто изображалась местная флора Луизианы, выполненная синей, желтой и зеленой глазурью. Расцветом Ньюкомба обычно считается период с 1897 по 1917 год. В этот период гончарное дело экспериментировало с различными глазурями и рисунками и завоевало множество наград на различных выставках по всей стране и в Европе. Когда школа вступила в 1920-е годы, прибыли новые профессора и начали привносить влияние Международной выставки современного искусства 1913 года . Этот период отмечен резными изделиями, выполненными матовой глазурью синего, зеленого и розового цветов. В этот период был представлен, пожалуй, один из самых известных дизайнов Newcomb Pottery, стиль «Moon & Mos».
Знаки
[ редактировать ]Керамика использовала сложную систему знаков, чтобы указать, что изделие поступило из Ньюкомб-колледжа. [6] Знаки будут включать букву « N » внутри буквы « C », обозначающую школу, а также шифры гончара и мастера, которые оба создали это изделие. [6]
Также обычно включается регистрационный номер, указывающий год изготовления изделия. [6] Регистрационный номер изделия Newcomb состоял из буквы или комбинации букв, обозначающих год изготовления изделия, а также числа от 1 до 100. [6] Хотя большинство изделий Newcomb имеют регистрационный номер, некоторые изделия, особенно более ранние, которые были покрыты глазурью, но не украшены иным образом, его не имеют.
Помимо уже упомянутых отметок, изделия до 1915 года иногда также имели отметки, указывающие тип глины и глазури, использованных для изготовления изделия. [6]
К этим знакам относятся:
Отметка | Использована глина и глазурь. | Годы использования |
---|---|---|
В | Белая глина | 1895–1902 |
В | Белая глина | 1895–1908 |
вопрос | Полированная глина | 1895–1909 |
Р | Темно-красная глина | 1895–1910 |
Ф | Корпус из темно-красной глины с непрозрачной глазурью. | 1895–1907 |
фр. | Корпус из темно-красной глины с красной глазурью. | 1895–1907 |
B или B (в кружочке) | Баффовая глина с полуматовой глазурью | 1910–1912 |
C или C (в кружочке) | Баффовая глина с полуматовой глазурью | 1913–1915 |
A, D, E, F, G, K или T | Белая глина со стеклянной глазурью. |
Гильдия Ньюкомб и конец гончарного дела Ньюкомба
[ редактировать ]Поскольку вкусы изменились, а керамика в стиле искусств и ремесел стала менее популярной и прибыльной для Колледжа, гончарная мастерская прекратила производство в 1940 году. Ее заменила программа Гильдии Ньюкомба, которая больше фокусировалась на утилитарных изделиях, а не на декоративной керамике, которая символизировала более ранняя эпоха Ньюкомба. [6] Участники более ранней программы гончарного дела, в том числе Кеннет Смит, Фрэнсис Форд и Сэди Ирвин, продолжали производить изделия вместе с Гильдией Ньюкомба. Однако Гильдия Ньюкомба оказалась менее популярной, чем предыдущая программа, и фактически завершилась с выходом на пенсию Сэди Ирвин в 1952 году. [6]
Выставки Смитсоновского института
[ редактировать ]С ноября 1984 по февраль 1985 года Смитсоновский институт проводил выставку керамики колледжа Ньюкомб в галерее Ренвик Музея американского искусства. Эта выставка состояла из 210 предметов керамики колледжа Ньюкомб. [8] Примерно 30 лет спустя Смитсоновский институт организовал еще одну выставку керамики колледжа Ньюкомб, которая проходила с октября 2013 года по октябрь 2016 года. Это была передвижная выставка, которая посетила различные города Соединенных Штатов и представила около 180 предметов из программы керамики колледжа Ньюкомб. а также изделия из металла, ювелирные изделия, ткани и другие предметы, изготовленные в период работы гончарного завода. [9]
Галерея
[ редактировать ]- Различные неукрашенные керамические изделия колледжа Ньюкомб, демонстрирующие различные формы.
- Ваза в горшке Джозефа Мейера и декорированная Сарой Леви (1905 г.)
- Пример керамических знаков Ньюкомб-колледжа из вазы Леви
- Ваза Newcomb College Pottery в горшке и глазури Джозефа Мейера
- Пример керамических знаков Ньюкомб-колледжа из вазы Мейера. Эта ваза не имеет регистрационного номера, но датируется 1895-1907 годами, судя по маркировке «FR».
- Примеры со Смитсоновской передвижной выставки, демонстрирующие редкую редукционную глазурь медно-красного цвета.
- Ваза с декором ирисов, картина Мэри Гивен Ширер (1898 г.)
- Примеры из Смитсоновской передвижной выставки с украшением из цветов кактуса.
- Ваза с цветами на длинных стеблях
- Примеры керамики колледжа Ньюкомб, демонстрирующие украшения в стиле ар-деко.
- Пример со Смитсоновской передвижной выставки с повторяющимся украшением из «красного» кедра.
- Пример со Смитсоновской передвижной выставки с повторяющимся украшением в виде синего краба.
- Кружка с декором из дуба, картина Мари де Хоа Леблан (1907 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Поеш, Джесси Дж. и Спаньола, Салли М. (1984). Керамика Ньюкомба: предприятие для женщин Юга, 1895–1940 гг .
- ^ Ньюкомбская керамика: ее создатели и уроки, которые они преподают южным женщинам . Закат, Том 11. 1903.
- ^ Лоу, Джон (2005). Соединение южных культур: междисциплинарный подход . стр. 133–153. ISBN 9780807130315 .
- ^ Каллисон, Уильям Р. (1984). Два южных импрессиониста: выставка работ братьев Вудворд, Уильяма и Эллсворта .
- ^ админ. «Женщины, искусство и социальные изменения: гончарное предприятие Ньюкомба» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Поеш, Джесси и Мэйн, Салли (2003). Гончарное дело и ремесла Ньюкомба: образовательное предприятие для женщин .
- ^ Далиде, Моника (2008). 683 факта о Новом Орлеане . стр. 147–148.
- ^ Институт, Смитсоновский институт. «Ньюкомбская гончарная мастерская: предприятие для южных женщин» . Смитсоновский институт . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ «Служба передвижных выставок Смитсоновского института - женщины, искусство и социальные изменения: гончарное предприятие Ньюкомба» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оказание помощи коллекции художественного факультета колледжа Ньюкомба по керамике Ньюкомба, архивам Ньюкомба и специальным коллекциям библиотеки Ворхоффа, Университет Тулейн
- В поисках помощи Ньюкомбским гончарным записям, архивам Ньюкомба и специальным коллекциям библиотеки Ворхоффа, Университет Тулейн
- В поисках помощи архивам исследований керамики Ньюкомба, архивам Ньюкомба и специальным коллекциям библиотеки Ворхоффа, Университет Тулейн
- Веб-сайт гончарного дела Ньюкомба