Норман Джусон
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2018 г. ) |
Норман Джусон | |
---|---|
![]() Норман Джусон, карандашный рисунок сэра Уильяма Ротенштейна , 1911 год. | |
Рожденный | 12 февраля 1884 г. |
Умер | 28 августа 1975 г. Саппертон, Англия | (91 год)
Занятие | Архитектор |
Здания | Эйкот Хаус |
Проекты | Поместье Совпен Кэмпден Хаус |
Норман Джусон (12 февраля 1884 — 28 августа 1975) — английский архитектор-ремесленник движения «Искусства и ремесла» , практиковавший в Котсуолдсе . Он был выдающимся и молодым членом группы, которая поселилась в Саппертоне, Глостершир , деревне в сельской местности на юго-западе Англии, под влиянием Эрнеста Гимсона . Дожив до преклонного возраста, он привнес свои идеи и методы работы во вторую половину ХХ века. Его книга воспоминаний стала признанной второстепенной классикой английского движения искусств и ремесел. Его ремонт поместья Тюдоров Совпен в 1925–26 годах часто считается его самой представительной и успешной работой.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Джусон родился в 1884 году в семье торговцев древесиной Джусон в Норвиче , Норфолк , которые были местной известной баптистской семьей, занимавшейся государственной службой в Восточной Англии. [ 1 ] Его старшим братом был Перси Джусон , лорд-мэр Нориджа в 1934–35 годах и член парламента от национал-либеральной партии от Грейт-Ярмута в 1941–45 годах. [ 2 ] его двоюродной сестрой была Дороти Джусон , член парламента от лейбористской партии и суфражистка, а его племянником был Чарльз Джусон, лорд-мэр Нориджа .
Всю свою молодую жизнь он провел в Восточной Англии , где получил образование в Лоустофте, а затем поступил в колледж Гонвилл и Кей , в Кембридже где занимался греблей в восьмерке колледжа. Он работал над своими статьями в архитектурной практике своего двоюродного брата Герберта [Берти] Ибберсона в Лондоне , который ему «не нравился как место для постоянного проживания, чем дольше [он] оставался там». Ибберсон работал в том же офисе, что и Гимсон, Эрнест Барнсли и Альфред Хоар Пауэлл под руководством Дж. Д. Седдинга , в традициях «искусственной готики» и с любовью к ремеслу. Как Уильям Моррис , Филип Уэбб и Норман Шоу , Седдинг был учеником Джорджа Эдмунда Стрита .
Джусон описывает в своих автобиографических воспоминаниях « Совершенно случайно я сделал Роува» (1951), как, закончив свое обучение в 1907 году, он отправился с ослом и капканом в тур по Котсуолдсу, «малоизвестной части страны». в это время'. Он понятия не имел, что останется там до конца своей жизни.
Ибберсон порекомендовал ему посетить мастерские Эрнеста Гимсона, который вскоре взял его на работу в качестве «улучшителя» или бесплатного помощника и поручил ему делать наброски с натуры и изучать ремесла лепной штукатурки, резьбы по дереву и дизайна изделий из металла.
Для Гимсона архитектура и ремесла были жизненно взаимозависимы. Он описывает, как в рамках обучения у Гимсона ему предлагали каждый день рисовать с натуры разные полевые цветы, отмечая их основные характеристики и адаптируя их к формальному шаблону, подходящему для лепки из гипса, резьбы по дереву или рукоделия.
Вскоре Джусон стал бесценным членом группы, а также учеником, другом и близким товарищем Гимсона в последние годы его жизни. В 1911 году он женился на дочери Эрнеста Барнсли , Мэри (1889–1966), и переоборудовал для себя группу коттеджей в Bachelor's Court в Саппертоне .
Он руководил большей частью архитектурных и ремонтных работ Гимсона. Он пишет, что восхищался в Гимсоне гарантированным отличием, традиционным использованием лучшего мастерства и материалов, где в дизайне изящество формы сочеталось с простотой; это качества его лучших архитектурных работ. Он начал свою деятельность самостоятельно в 1919 году и вскоре приобрел репутацию человека, бережно относящегося к консервации и адаптации старых зданий. Его кредо было ясно:
Мои собственные здания Я хотел иметь основные качества лучших старых домов в своей местности, построенных в местном традиционном стиле из местных материалов, но не копируя детали, которые принадлежали периоду, в который они были построены… Я надеялся, что мои здания, по крайней мере, будут иметь хорошие манеры и смогут без обид занять свое естественное место в окружающей среде.
Архитектурные работы
[ редактировать ]Он уверенно работал, используя классическую идиому, в своих загородных домах, когда этого требовала необходимость или дух места, как это Норман Шоу , Эдвин Лютьенс и, в Котсуолдсе, Гай Доубер делали . «Линденс, Норидж» (1921) и «Садовый дом, Уэстонбирт» — одни из его самых успешных эссе в причудливом народном классицизме с характерно тонкими деталями лепнины и сдержанным использованием лепнины. Он путешествовал, когда мог, по Италии, делая зарисовки архитектурных деталей, надписей, фермерских телег, пейзажей и деревенских сцен. Многие из них сейчас находятся в поместье Оулпен в Глостершире.
Как Джон Раскин учил в « Светильнике Истины» , работать вручную — значит работать с радостью. И в соответствии с советом Рёскина Седдингу, Джусон всегда держал в руке либо карандаш, либо долото, остро вовлеченный в простые ремесленные процессы строительства, с удовольствием экспериментируя и практикуясь, знакомясь с качествами проверенных материалов, инструментов и техник, заново открывая , возрождая ткани, текстуры и дисциплины традиционного строительства, от стен из сухого камня в Котсуолдсе до самана, который он с успехом использовал в своем летнем доме в Лейн-Энд, Килв , в Кванток-Хиллз , в скрюченную кишку в погодных часах, установленных над рядом простых богадельн.
Некоторое время он работал с Уильямом Вейром , искусным архитектором в ремонте старых зданий и церквей, таких как Зал в Норфолке, от имени Общества защиты древних зданий и Дома священника в Мучелни . Он также помогал Эрнесту Барнсли, руководя завершением строительства поместья Родмартон , когда Барнсли умер в 1925 году, особенно часовни (1929). «Родмартон» был самой важной работой Эрнеста Барнсли; «Вероятно, — писал Джусон, — это последний дом такого размера, построенный старым неторопливым способом, со всей древесиной, выращенной из местной древесины, распиленной на яме и выдержанной перед использованием».
В 1925 году он приобрел поместье Совпен, ремонт которого часто считают его выдающейся работой. Его другие крупные архитектурные ремонтные работы проводились в Кэмпден-Хаусе (ранее Комб-Хаус) недалеко от Чиппинг-Кэмпдена , где он снес несколько неопрятных викторианских пристроек и домашних офисов, объединив умелым использованием деталей и материалов беспорядочный дизайн различных дат, чтобы сформировать приятный и комфортабельный дом с террасным садом и беседкой.
Он зарекомендовал себя как известный «джентльменский архитектор» в Котсуолде между войнами, работая над рядом выдающихся усадеб и фермерских домов Котсуолда (перечислены ниже), а также адаптируя исторические здания к современному использованию.
Он выполнил работы по ремонту церкви ( Чалфорд , недалеко от Страуда , был перезаказан им), а также проекты мемориалов, надписей, надгробий и надписей; также для металлоконструкций, как это сделал Гимсон, включая бра, мебель для камина и ворота, а также архитектурные свинцовые изделия.
Он занялся резьбой по дереву таких деталей, как навершия и гвоздики для своих домов. Ряд дизайнов мебели поразительно успешен: от прекрасного футляра для фортепиано с инкрустацией из маркетри работы Ваальса, который он спроектировал для миссис Клегг из Уормингтон-Грейндж, до прочного детского стула с задними планками, на которых изображены юмористические резные изображения деревенских персонажей, которые он сделал. и нарисовал себя, а также несколько игрушек для своих дочерей.
Основные работы
[ редактировать ]- Дом Эйкота, Рендкомб (новый дом И. Нейлора, 1931 г.)
- Альвескот Лодж, Оксфордшир (1923)
- Bachelor's Court, Саппертон (переделки для себя)
- Battledown Manor, Челтнем (коттедж, садовый домик и бассейн; ворота)
- Окфилд Хаус, Батлдаун
- Коробка (новый дом, 1928 г.)
- Кэмпден-Хаус, недалеко от Чиппинг-Кэмпдена (перестройка и ремонт, снос часовни и поворотного крыла, 1928–34)
- Чарльтон-Парк (новый дом, 1931 г.)
- Чиппинг Кэмпден (дом Бена Чендлера)
- Церковь Христа, Чалфорд , недалеко от Страуда (перестановка и обстановка, включая кафедру, ширму, панели, шрифт, ок. 1934–1937 гг.)
- Чарльтон Эбботс, недалеко от Андоверсфорда (усадебный дом, перестройки)
- Чедворт («Фруктовый сад» для мистера Леви)
- Чиппинг Кэмпден (Старый плуг; Old Kings Arms [с вывеской Григгса]; Студия; Церковь Св. Джеймса [перила для причастия, алтарь, ширмы, панели, 1945–58])
- Коутс, Сайренсестер (два дома: Фосс-Хилл для Ф. Б. Суонвика, ок. 1923 г., и Дом Сеттса для А. МакКиллопа, ок. 1924 г.)
- Сайренсестер (богадельни на Бартон-лейн, 1929 г.; богадельни Боули на Уотермур-роуд, 1927 г.); Грейволлы [сегодня Охотники], 1927 год; Банк Барклайс, 1923 г.)
- Климпервелл (дом и зернохранилище, 1930 г.)
- Ферма Котсуолд (с самым обширным садом на склоне холма; штукатурка; для майора Бирчалла, ок. 1926 г.)
- Даутон Поместье , недалеко от Тетбери (ремонт для полковника Ф.А. Митчелла, 1933 г.)
- Дамблтон (военный мемориал, 1921 г.)
- Даун-Ампни (коттеджи, переделки)
- Элкстоун (Щучий коттедж, переделки)
- Фокскот (дом и коттедж, 1929 г.)
- Фром Топ, Минчингемптон, 1923 г. (внесен в список II степени)
- Garden House, Уэстонбирт (новый дом и коттедж капитана Гая Ханмера, 1939–40)
- Glenfall House (в честь Артура Митчелла, также покровителя Ваальса и Григгса)
- Ферма Гринуэй, недалеко от Челтнема (перестройки)
- Дом Хидкота (ремонт, 1924–195 гг.)
- Хилл-Корт, недалеко от Беркли (вазы-урны)
- Келмскотт , Лехлейд (завершение строительства мемориальных коттеджей Морриса и деревенской ратуши, 1933 г.)
- Ферма и коттедж Айлс, Фар-Окридж (для сэра Уильяма Ротенштейна )
- Лейн Энд, Килв , Сомерсет (коттедж для себя); также Роудич в Килве)
- Лехлейд, церковь Святого Лаврентия (пути для причастия)
- Линдены, Итон, Норидж (гостиная, штукатурка, для его матери, 1921 г.)
- Посол, Сент-Дэвидс , Пембрукшир (для Кеннета Прингла)
- Литтл-Вулфорд-Мэнор , Шипстон-он-Стор , Уорикшир
- Ферма Nutbeam, кожа Дантисборна
- Усадьба Совпен , недалеко от Улея
- Пейнсвик Лодж (завершение планов Эрнеста Барнсли, коттедж и сады, 1925–33)
- Пейнсвик (коттедж миссис Седдон, 1920 г.)
- Поултон Грейндж (1929)
- Ready Token , Поултон, Глостершир (план от дома до бабочки, 1928–1929 гг.)
- Редмарли Д'Абито (Даун Хаус)
- Родмартон-Мэнор (часовня и свинцовая конструкция) (завершение проекта)
- Церковь Зал, Норфолк (сидячие места)
- Баптистская церковь Серебряной дороги, Норидж (1910 г.) [ 3 ]
- Шиптон Поместье Олифф, Андоверсфорд (перестройка поместья; коттеджи и конюшни)
- Сиддингтон (читальный зал и коттедж)
- Соулдерн, Оксфордшир (ворота в церковь)
- Южная Черная (коттеджи)
- Саутроп Поместье , Лечлейд (переделки и штукатурка, 1926 и 1932–1939 гг.)
- Суэлклифф, Оксфордшир (перестройка коттеджей и парка, 1937 г.)
- Ферма Сиденхэмс, Бисли
- Тузам-Корт, Бисли (ремонт дома и благоустройство сада для писателя Майкла Садлейра , 1929)
- Тверам Слад (большое северо-восточное крыло, переоборудованное для Уильяма Кэдбери, 1931 г.)
- Горс Уоррена, Даглингворт (1922)
- Вестингтон (переделки для иллюстратора, графического дизайнера и витражиста художника- Пола Вудроффа , 1925 год)
- Уэстон-Саб-Эдж (личные ворота, 1922 г.)
- Горестный датчанин, Минчингемптон
- Уормингтон-Грейндж (западный сад, ионическая лоджия, ворота, ремонт, работы на территории Старого приходского дома и фермы Грейндж для миссис Генри Гордон Клегг (урожденная Мод Филд, 1872-1933), до 1933 года).
Наследие
[ редактировать ]Джусон написал две книги: «По случайности, которую я сделал» Роув признан второстепенным классическим произведением, посвященным истории группы Джимсона и жизни Котсуолда до Первой мировой войны , и вышел в трех изданиях, а «Маленькая книга архитектуры» (1940; переиздано) представляет собой полезное руководство для начинающих по английским архитектурным стилям. Он написал ряд стихов, проиллюстрировал их для своих друзей и декламировал викторианское пип-шоу под скулящий певческий гул.
После 1940 года он мало занимался профессиональной деятельностью и все больше чувствовал себя не в ладах с модернизмом и историко-художественным развитием послевоенного периода. Он внезапно умер в своем доме в Саппертоне в 1975 году в возрасте 91 года, когда историк искусства Дэвид Гулд написал следующий отчет:
Его архитектурные работы отличаются достоинством и простотой, соответствующими традиционной манере Котсуолда. Его здания выглядят так, как будто они естественным образом выросли из земли. Он был столь же искусным и сочувствующим в реставрации старых домов, наиболее примечательным из которых является романтический и уникальный особняк с остроконечной крышей Оулпен в Котсуолдсе, который он купил в полуразрушенном состоянии в [1925 году] и отреставрировал у себя. собственные издержки и, увы, окончательные потери. Его друг Ф. Л. Григгс , Р. А., написал и посвятил свою гравюру ему «Совпен» (1930).
Норман Джусон, Фред Григгс и поэт и эссеист Рассел Александер были тройкой друзей, чьи сердца бились как одно в уважении и любви ко всему лучшему, что было в английской традиции. Их понимание прочной архитектуры и традиций английской сельской местности не было ретроспективной мечтой медиевистов, твердящих о некогда золотом веке. Они были реалистами, чьим желанием было сохранить характер английской сельской местности и ее архитектуру, сохранить их живыми и свободными от отвратительных современных наслоений. Традиционные вещи, давно проверенные и опробованные, нельзя было без разбора отбрасывать.
Джусон был доволен тем, что следовал своим немодным путем, никогда не отклоняясь от своих высоких идеалов и того, что, по его мнению, было правильным. Он написал много тонких акварелей и ряд очень удачных стихов. Всегда вежливый и обладающий очарованием, которое исходит от человека, находящегося в мире с самим собой, он был восхитительным компаньоном, будь то во время долгой прогулки по Саппертонскому лесу или за собственным столом при свечах, где у него всегда был запас комических и занимательных воспоминаний. .
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Николас Мандер , Поместье Оулпен, Глостершир: краткая история и путеводитель по романтическому особняку эпохи Тюдоров в Котсуолдсе (последнее издание, Дурсли, 2006 г.). ОСЛК 57576417 ISBN 0-9546056-1-6
- Норман Джусон, «Совершенно случайно я сделал Роува» (Сайренсестер, 1951, 1973; Барнсли, 1986)
- Н. Мандер, С. Верити и Д. Винн-Джонс, Норман Джусон, архитектор: 1884–1975 (Сайренсестер: Музей Арлингтон-Милл, 1987) ОСЛК 1266455634
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дойл, Барри М., «Пол, класс и конгрегационная культура в Норидже начала двадцатого века», Журнал Общества истории Объединенной реформатской церкви , том 5, № 6, май 1995 г., стр. 317-335, стр. 333.
- ^ Анон (1981). «Некролог: Чарльз Бордман Джусон» . Норфолкская археология . 38 (1): 96. дои : 10.5284/1077026 .
- ↑ Eastern Daily Press, 24 июня 1910 г.