Jump to content

Норман Джусон

Норман Джусон
Норман Джусон, карандашный рисунок сэра Уильяма Ротенштейна , 1911 год.
Рожденный 12 февраля 1884 г.
Умер 28 августа 1975 г. ( 1975-08-29 ) (91 год)
Саппертон, Англия
Занятие Архитектор
Здания Эйкот Хаус
Проекты Поместье Совпен
Кэмпден Хаус

Норман Джусон (12 февраля 1884 — 28 августа 1975) — английский архитектор-ремесленник движения «Искусства и ремесла» , практиковавший в Котсуолдсе . Он был выдающимся и молодым членом группы, которая поселилась в Саппертоне, Глостершир , деревне в сельской местности на юго-западе Англии, под влиянием Эрнеста Гимсона . Дожив до преклонного возраста, он привнес свои идеи и методы работы во вторую половину ХХ века. Его книга воспоминаний стала признанной второстепенной классикой английского движения искусств и ремесел. Его ремонт поместья Тюдоров Совпен в 1925–26 годах часто считается его самой представительной и успешной работой.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Джусон родился в 1884 году в семье торговцев древесиной Джусон в Норвиче , Норфолк , которые были местной известной баптистской семьей, занимавшейся государственной службой в Восточной Англии. [ 1 ] Его старшим братом был Перси Джусон , лорд-мэр Нориджа в 1934–35 годах и член парламента от национал-либеральной партии от Грейт-Ярмута в 1941–45 годах. [ 2 ] его двоюродной сестрой была Дороти Джусон , член парламента от лейбористской партии и суфражистка, а его племянником был Чарльз Джусон, лорд-мэр Нориджа .

Всю свою молодую жизнь он провел в Восточной Англии , где получил образование в Лоустофте, а затем поступил в колледж Гонвилл и Кей , в Кембридже где занимался греблей в восьмерке колледжа. Он работал над своими статьями в архитектурной практике своего двоюродного брата Герберта [Берти] Ибберсона в Лондоне , который ему «не нравился как место для постоянного проживания, чем дольше [он] оставался там». Ибберсон работал в том же офисе, что и Гимсон, Эрнест Барнсли и Альфред Хоар Пауэлл под руководством Дж. Д. Седдинга , в традициях «искусственной готики» и с любовью к ремеслу. Как Уильям Моррис , Филип Уэбб и Норман Шоу , Седдинг был учеником Джорджа Эдмунда Стрита .

Джусон описывает в своих автобиографических воспоминаниях « Совершенно случайно я сделал Роува» (1951), как, закончив свое обучение в 1907 году, он отправился с ослом и капканом в тур по Котсуолдсу, «малоизвестной части страны». в это время'. Он понятия не имел, что останется там до конца своей жизни.

Ибберсон порекомендовал ему посетить мастерские Эрнеста Гимсона, который вскоре взял его на работу в качестве «улучшителя» или бесплатного помощника и поручил ему делать наброски с натуры и изучать ремесла лепной штукатурки, резьбы по дереву и дизайна изделий из металла.

Для Гимсона архитектура и ремесла были жизненно взаимозависимы. Он описывает, как в рамках обучения у Гимсона ему предлагали каждый день рисовать с натуры разные полевые цветы, отмечая их основные характеристики и адаптируя их к формальному шаблону, подходящему для лепки из гипса, резьбы по дереву или рукоделия.

Вскоре Джусон стал бесценным членом группы, а также учеником, другом и близким товарищем Гимсона в последние годы его жизни. В 1911 году он женился на дочери Эрнеста Барнсли , Мэри (1889–1966), и переоборудовал для себя группу коттеджей в Bachelor's Court в Саппертоне .

Он руководил большей частью архитектурных и ремонтных работ Гимсона. Он пишет, что восхищался в Гимсоне гарантированным отличием, традиционным использованием лучшего мастерства и материалов, где в дизайне изящество формы сочеталось с простотой; это качества его лучших архитектурных работ. Он начал свою деятельность самостоятельно в 1919 году и вскоре приобрел репутацию человека, бережно относящегося к консервации и адаптации старых зданий. Его кредо было ясно:

Мои собственные здания Я хотел иметь основные качества лучших старых домов в своей местности, построенных в местном традиционном стиле из местных материалов, но не копируя детали, которые принадлежали периоду, в который они были построены… Я надеялся, что мои здания, по крайней мере, будут иметь хорошие манеры и смогут без обид занять свое естественное место в окружающей среде.

Архитектурные работы

[ редактировать ]

Он уверенно работал, используя классическую идиому, в своих загородных домах, когда этого требовала необходимость или дух места, как это Норман Шоу , Эдвин Лютьенс и, в Котсуолдсе, Гай Доубер делали . «Линденс, Норидж» (1921) и «Садовый дом, Уэстонбирт» — одни из его самых успешных эссе в причудливом народном классицизме с характерно тонкими деталями лепнины и сдержанным использованием лепнины. Он путешествовал, когда мог, по Италии, делая зарисовки архитектурных деталей, надписей, фермерских телег, пейзажей и деревенских сцен. Многие из них сейчас находятся в поместье Оулпен в Глостершире.

Как Джон Раскин учил в « Светильнике Истины» , работать вручную — значит работать с радостью. И в соответствии с советом Рёскина Седдингу, Джусон всегда держал в руке либо карандаш, либо долото, остро вовлеченный в простые ремесленные процессы строительства, с удовольствием экспериментируя и практикуясь, знакомясь с качествами проверенных материалов, инструментов и техник, заново открывая , возрождая ткани, текстуры и дисциплины традиционного строительства, от стен из сухого камня в Котсуолдсе до самана, который он с успехом использовал в своем летнем доме в Лейн-Энд, Килв , в Кванток-Хиллз , в скрюченную кишку в погодных часах, установленных над рядом простых богадельн.

Некоторое время он работал с Уильямом Вейром , искусным архитектором в ремонте старых зданий и церквей, таких как Зал в Норфолке, от имени Общества защиты древних зданий и Дома священника в Мучелни . Он также помогал Эрнесту Барнсли, руководя завершением строительства поместья Родмартон , когда Барнсли умер в 1925 году, особенно часовни (1929). «Родмартон» был самой важной работой Эрнеста Барнсли; «Вероятно, — писал Джусон, — это последний дом такого размера, построенный старым неторопливым способом, со всей древесиной, выращенной из местной древесины, распиленной на яме и выдержанной перед использованием».

В 1925 году он приобрел поместье Совпен, ремонт которого часто считают его выдающейся работой. Его другие крупные архитектурные ремонтные работы проводились в Кэмпден-Хаусе (ранее Комб-Хаус) недалеко от Чиппинг-Кэмпдена , где он снес несколько неопрятных викторианских пристроек и домашних офисов, объединив умелым использованием деталей и материалов беспорядочный дизайн различных дат, чтобы сформировать приятный и комфортабельный дом с террасным садом и беседкой.

Он зарекомендовал себя как известный «джентльменский архитектор» в Котсуолде между войнами, работая над рядом выдающихся усадеб и фермерских домов Котсуолда (перечислены ниже), а также адаптируя исторические здания к современному использованию.

Он выполнил работы по ремонту церкви ( Чалфорд , недалеко от Страуда , был перезаказан им), а также проекты мемориалов, надписей, надгробий и надписей; также для металлоконструкций, как это сделал Гимсон, включая бра, мебель для камина и ворота, а также архитектурные свинцовые изделия.

Он занялся резьбой по дереву таких деталей, как навершия и гвоздики для своих домов. Ряд дизайнов мебели поразительно успешен: от прекрасного футляра для фортепиано с инкрустацией из маркетри работы Ваальса, который он спроектировал для миссис Клегг из Уормингтон-Грейндж, до прочного детского стула с задними планками, на которых изображены юмористические резные изображения деревенских персонажей, которые он сделал. и нарисовал себя, а также несколько игрушек для своих дочерей.

Основные работы

[ редактировать ]
  • Дом Эйкота, Рендкомб (новый дом И. Нейлора, 1931 г.)
  • Альвескот Лодж, Оксфордшир (1923)
  • Bachelor's Court, Саппертон (переделки для себя)
  • Battledown Manor, Челтнем (коттедж, садовый домик и бассейн; ворота)
  • Окфилд Хаус, Батлдаун
  • Коробка (новый дом, 1928 г.)
  • Кэмпден-Хаус, недалеко от Чиппинг-Кэмпдена (перестройка и ремонт, снос часовни и поворотного крыла, 1928–34)
  • Чарльтон-Парк (новый дом, 1931 г.)
  • Чиппинг Кэмпден (дом Бена Чендлера)
  • Церковь Христа, Чалфорд , недалеко от Страуда (перестановка и обстановка, включая кафедру, ширму, панели, шрифт, ок. 1934–1937 гг.)
  • Чарльтон Эбботс, недалеко от Андоверсфорда (усадебный дом, перестройки)
  • Чедворт («Фруктовый сад» для мистера Леви)
  • Чиппинг Кэмпден (Старый плуг; Old Kings Arms [с вывеской Григгса]; Студия; Церковь Св. Джеймса [перила для причастия, алтарь, ширмы, панели, 1945–58])
  • Коутс, Сайренсестер (два дома: Фосс-Хилл для Ф. Б. Суонвика, ок. 1923 г., и Дом Сеттса для А. МакКиллопа, ок. 1924 г.)
  • Сайренсестер (богадельни на Бартон-лейн, 1929 г.; богадельни Боули на Уотермур-роуд, 1927 г.); Грейволлы [сегодня Охотники], 1927 год; Банк Барклайс, 1923 г.)
  • Климпервелл (дом и зернохранилище, 1930 г.)
  • Ферма Котсуолд (с самым обширным садом на склоне холма; штукатурка; для майора Бирчалла, ок. 1926 г.)
  • Даутон Поместье , недалеко от Тетбери (ремонт для полковника Ф.А. Митчелла, 1933 г.)
  • Дамблтон (военный мемориал, 1921 г.)
  • Даун-Ампни (коттеджи, переделки)
  • Элкстоун (Щучий коттедж, переделки)
  • Фокскот (дом и коттедж, 1929 г.)
  • Фром Топ, Минчингемптон, 1923 г. (внесен в список II степени)
  • Garden House, Уэстонбирт (новый дом и коттедж капитана Гая Ханмера, 1939–40)
  • Glenfall House (в честь Артура Митчелла, также покровителя Ваальса и Григгса)
  • Ферма Гринуэй, недалеко от Челтнема (перестройки)
  • Дом Хидкота (ремонт, 1924–195 гг.)
  • Хилл-Корт, недалеко от Беркли (вазы-урны)
  • Келмскотт , Лехлейд (завершение строительства мемориальных коттеджей Морриса и деревенской ратуши, 1933 г.)
  • Ферма и коттедж Айлс, Фар-Окридж (для сэра Уильяма Ротенштейна )
  • Лейн Энд, Килв , Сомерсет (коттедж для себя); также Роудич в Килве)
  • Лехлейд, церковь Святого Лаврентия (пути для причастия)
  • Линдены, Итон, Норидж (гостиная, штукатурка, для его матери, 1921 г.)
  • Посол, Сент-Дэвидс , Пембрукшир (для Кеннета Прингла)
  • Литтл-Вулфорд-Мэнор , Шипстон-он-Стор , Уорикшир
  • Ферма Nutbeam, кожа Дантисборна
  • Усадьба Совпен , недалеко от Улея
  • Пейнсвик Лодж (завершение планов Эрнеста Барнсли, коттедж и сады, 1925–33)
  • Пейнсвик (коттедж миссис Седдон, 1920 г.)
  • Поултон Грейндж (1929)
  • Ready Token , Поултон, Глостершир (план от дома до бабочки, 1928–1929 гг.)
  • Редмарли Д'Абито (Даун Хаус)
  • Родмартон-Мэнор (часовня и свинцовая конструкция) (завершение проекта)
  • Церковь Зал, Норфолк (сидячие места)
  • Баптистская церковь Серебряной дороги, Норидж (1910 г.) [ 3 ]
  • Шиптон Поместье Олифф, Андоверсфорд (перестройка поместья; коттеджи и конюшни)
  • Сиддингтон (читальный зал и коттедж)
  • Соулдерн, Оксфордшир (ворота в церковь)
  • Южная Черная (коттеджи)
  • Саутроп Поместье , Лечлейд (переделки и штукатурка, 1926 и 1932–1939 гг.)
  • Суэлклифф, Оксфордшир (перестройка коттеджей и парка, 1937 г.)
  • Ферма Сиденхэмс, Бисли
  • Тузам-Корт, Бисли (ремонт дома и благоустройство сада для писателя Майкла Садлейра , 1929)
  • Тверам Слад (большое северо-восточное крыло, переоборудованное для Уильяма Кэдбери, 1931 г.)
  • Горс Уоррена, Даглингворт (1922)
  • Вестингтон (переделки для иллюстратора, графического дизайнера и витражиста художника- Пола Вудроффа , 1925 год)
  • Уэстон-Саб-Эдж (личные ворота, 1922 г.)
  • Горестный датчанин, Минчингемптон
  • Уормингтон-Грейндж (западный сад, ионическая лоджия, ворота, ремонт, работы на территории Старого приходского дома и фермы Грейндж для миссис Генри Гордон Клегг (урожденная Мод Филд, 1872-1933), до 1933 года).

Наследие

[ редактировать ]

Джусон написал две книги: «По случайности, которую я сделал» Роув признан второстепенным классическим произведением, посвященным истории группы Джимсона и жизни Котсуолда до Первой мировой войны , и вышел в трех изданиях, а «Маленькая книга архитектуры» (1940; переиздано) представляет собой полезное руководство для начинающих по английским архитектурным стилям. Он написал ряд стихов, проиллюстрировал их для своих друзей и декламировал викторианское пип-шоу под скулящий певческий гул.

После 1940 года он мало занимался профессиональной деятельностью и все больше чувствовал себя не в ладах с модернизмом и историко-художественным развитием послевоенного периода. Он внезапно умер в своем доме в Саппертоне в 1975 году в возрасте 91 года, когда историк искусства Дэвид Гулд написал следующий отчет:

Его архитектурные работы отличаются достоинством и простотой, соответствующими традиционной манере Котсуолда. Его здания выглядят так, как будто они естественным образом выросли из земли. Он был столь же искусным и сочувствующим в реставрации старых домов, наиболее примечательным из которых является романтический и уникальный особняк с остроконечной крышей Оулпен в Котсуолдсе, который он купил в полуразрушенном состоянии в [1925 году] и отреставрировал у себя. собственные издержки и, увы, окончательные потери. Его друг Ф. Л. Григгс , Р. А., написал и посвятил свою гравюру ему «Совпен» (1930).

Норман Джусон, Фред Григгс и поэт и эссеист Рассел Александер были тройкой друзей, чьи сердца бились как одно в уважении и любви ко всему лучшему, что было в английской традиции. Их понимание прочной архитектуры и традиций английской сельской местности не было ретроспективной мечтой медиевистов, твердящих о некогда золотом веке. Они были реалистами, чьим желанием было сохранить характер английской сельской местности и ее архитектуру, сохранить их живыми и свободными от отвратительных современных наслоений. Традиционные вещи, давно проверенные и опробованные, нельзя было без разбора отбрасывать.

Джусон был доволен тем, что следовал своим немодным путем, никогда не отклоняясь от своих высоких идеалов и того, что, по его мнению, было правильным. Он написал много тонких акварелей и ряд очень удачных стихов. Всегда вежливый и обладающий очарованием, которое исходит от человека, находящегося в мире с самим собой, он был восхитительным компаньоном, будь то во время долгой прогулки по Саппертонскому лесу или за собственным столом при свечах, где у него всегда был запас комических и занимательных воспоминаний. .

См. также

[ редактировать ]

Поместье Совпен

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Николас Мандер , Поместье Оулпен, Глостершир: краткая история и путеводитель по романтическому особняку эпохи Тюдоров в Котсуолдсе (последнее издание, Дурсли, 2006 г.). ОСЛК   57576417 ISBN   0-9546056-1-6
  • Норман Джусон, «Совершенно случайно я сделал Роува» (Сайренсестер, 1951, 1973; Барнсли, 1986)
  • Н. Мандер, С. Верити и Д. Винн-Джонс, Норман Джусон, архитектор: 1884–1975 (Сайренсестер: Музей Арлингтон-Милл, 1987) ОСЛК   1266455634
  1. ^ Дойл, Барри М., «Пол, класс и конгрегационная культура в Норидже начала двадцатого века», Журнал Общества истории Объединенной реформатской церкви , том 5, № 6, май 1995 г., стр. 317-335, стр. 333.
  2. ^ Анон (1981). «Некролог: Чарльз Бордман Джусон» . Норфолкская археология . 38 (1): 96. дои : 10.5284/1077026 .
  3. Eastern Daily Press, 24 июня 1910 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 927684110f8f7170a9e9425b0fc5a5ea__1718907540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/ea/927684110f8f7170a9e9425b0fc5a5ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norman Jewson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)