История школ экономической мысли по искусству и культуре

Современная экономика культуры чаще всего берет за отправную точку труды Баумоля и Боуэна. [1] плодотворная работа по исполнительскому искусству, в которой утверждается, что размышления об искусстве были частью истории экономической мысли с момента зарождения современной экономики в семнадцатом веке.
До тех пор искусство имело двойственный имидж. Они морально осуждались как дорогостоящая деятельность, приносящая мало пользы обществу и связанная с грехами гордыни и лени. Если у них и были какие-то заслуги, так это их образовательная ценность или способность не дать богатым тратить свои ресурсы на еще более вредные виды деятельности.
В восемнадцатом веке Юм и Тюрго помогли создать более позитивный имидж культурной деятельности, представляя ее как полезный стимул для обогащения и, следовательно, экономического роста. Со своей стороны, Адам Смит выделил особенности спроса и предложения культурных благ, которые должны были составить часть основы исследовательской программы экономики культуры.
Экономика девятнадцатого века стремилась выразить общие законы так же, как точные науки. В результате ни авторы классической политической экономии , ни маржиналисты не уделяли особого внимания особенностям экономики культуры в своих исследовательских программах, хотя некоторые из них ( Альфред Маршалл , Уильям Стэнли Джевонс ) были индивидуально чувствительны к вопросам Роль искусства в индустриальной экономике. Таким образом, размышления об экономической роли искусства и экономических условиях его производства исходили от интеллектуалов, которые интегрировали экономические аспекты в по существу политический или эстетический подход ( Мэттью Арнольд , Джон Раскин и Уильям Моррис ).
Начиная с середины двадцатого века , такие важные фигуры, как Гэлбрейт, начали интересоваться этими вопросами, но ему не удалось вызвать интерес как среди художников, так и среди своих коллег-экономистов. Точно так же, хотя Кейнс оказал решающее влияние на действия группы Блумсбери , которые привели к созданию в Соединенном Королевстве институциональной структуры для поддержки искусства (Британский совет искусств), он не посвятил непосредственно этой теме какой-либо личной исследовательской работы. .
Именно в 1960-е годы экономика культуры возникла как узкая дисциплинарная область под влиянием работ Баумоля и Боуэна, а также работ, основанных на анализе товаров, вызывающих привыкание ( Гэри Беккер ) и теории общественного выбора . Первоначально задуманная как перекресток нескольких дисциплин, экономика культуры имеет специализированный журнал с 1977 года и получила полное академическое признание в 1993 году после публикации обзора литературы в « Журнале экономической литературы» и двух справочных пособий.
Культурная экономика
[ редактировать ]Экономика культуры — это отрасль экономики, которая изучает связь культуры с экономическими результатами. Здесь «культура» определяется общими убеждениями и предпочтениями соответствующих групп. Программные вопросы включают в себя вопрос о том, имеет ли культура значение и насколько она важна для экономических результатов и каково ее отношение к институтам. [2] В качестве развивающейся области поведенческой экономики роль культуры в экономическом поведении все чаще демонстрируется как причина значительных различий в принятии решений, управлении и оценке активов.
До 18 века
[ редактировать ]
Экономика до восемнадцатого века была, по сути, натуральной экономикой , которая также была в значительной степени подвержена капризам геополитики, а это означало, что внимание было сосредоточено на способах распределения ресурсов для деятельности, которая производила продовольствие или укрепляла средства обороны. [3] В результате культурная деятельность, которая отвлекала внимание от производства, обороны или религии, обычно рассматривалась с подозрением. [4] за исключением меркантилистов , которые видели в них способ улучшения торгового баланса . Культурная деятельность рассматривалась как глубоко связанная со страстями и как выражение пороков, таких как ревность, зависть, гордыня и похоть, и рассматривалась как нечто, с чем нужно бороться. Поэтому, когда Жан Боден в 1576 году ранжировал горожан по социальным заслугам, он поставил художников внизу. Даже Бернар Мандевиль , для которого организация эгоистических страстей является движущей силой экономического роста, советует заниматься искусством лишь как средством избежать других, более дорогостоящих расточительности. [4]
Однако обоих этих авторов интересовала проблема определения цены произведений искусства. [4] Для Бодена ценность произведений искусства или предметов роскоши по существу определялась спросом, который, в свою очередь, был связан с тенденциями. Предвосхищая Веблена , он подчеркнул явное потребительское измерение художественного спроса своего времени: все дело было в выставлении напоказ своего богатства.
Мандевиль, со своей стороны, также отметил, что репутация художника и социальное положение его покупателей оказали большое влияние на ценность его работ. К этим определяющим факторам он добавляет редкость, а также соответствие произведения своему образцу. [5] В этом он согласен с Жаном Боденом и Фердинандо Галиани в том, что фундаментальная ценность искусства заключается в его способности подчеркнуть и превознести истинную природу своей модели и рассказать зрителям о добродетели через свою способность выражать возвышенные чувства.
XVIII век: подражание и воображение
[ редактировать ]Юм и Тюрго: на пути к реабилитации искусств
[ редактировать ]В контексте эпохи Просвещения Дэвид Юм четко различал искусство, роскошь и порок. [6] Отмечая, что исторически периоды большей творческой активности были также периодами экономического роста, политической свободы и добродетели, он выдвинул идею о том, что роскошь является мощным стимулом для экономической деятельности, приносящей пользу всем. [7] Действительно, утверждал Юм, «невинная роскошь» обостряет способности ума и дает стимул работать, чтобы их приобрести, избегая, таким образом, безделья. Более того, добавляет он, потребление предметов роскоши создает положительные внешние эффекты для общества в целом. С экономической точки зрения он поддерживает деятельность, которую при необходимости можно быстро преобразовать в соответствии с потребностями момента. В политическом плане он присоединяется к своим предшественникам в идее, что искусство воспитывает гражданские добродетели. [7]

В том же духе Тюрго связывает неравенство в развитии между странами с различиями в подходах к искусству и науке, предвосхищая таким образом понятие человеческого капитала . [7] На примере Древней Греции он отмечал, что развитие искусств предшествовало развитию наук. Он установил связь между спонтанными проявлениями радости и танцем, что, в свою очередь, привело к возникновению музыки, закономерности которой способствовали развитию математики, а также между поэзией и обогащением языка, что, в свою очередь, привело к философии. [7]
Подобно Юму, Тюрго настаивал на необходимости как в искусстве, так и в остальной экономике конкуренции между художниками посредством большого рынка, предполагающего большой спрос на второсортные произведения искусства, из которых рождаются шедевры и великие художники. может появиться. [7] Он основывает эту идею на различии между ситуацией в Италии, Франции и Фландрии и ситуацией в Англии, где Реформация парализовала английский рынок искусства, основанный на церковном спросе, без возможности богатой торговой буржуазии принять на себя эту идею. слабый, в отличие от Фландрии.
Он также отводил центральную роль меценатству как движущей силе художественного прогресса, ссылаясь на Лоренцо Медичи , Льва X и Франциска I как на образцы покровителей, заинтересованных в самом искусстве, а не в показном потребительском измерении. По этому последнему пункту Тюрго отмечает, что, когда доминирует демонстративное потребление, влияние тенденций и техническая виртуозность имеют приоритет над подлинным художественным творчеством. [7]
Адам Смит
[ редактировать ]Адам Смит изложил свои основные мысли по проблеме культуры в своей «Теории нравственных чувств» (1759). Его главным вопросом было объяснить причины спроса на произведения искусства. В «Богатстве народов » он считает, что основными причинами являются традиции и последствия тенденций. [7] к чему он добавляет чистую эмуляцию. Его рассказ о том, как богатые люди используют произведения искусства, чтобы выставить напоказ свое богатство, возможно, повлиял на формулировку Веблена о демонстративном потреблении. [7] Что касается предложения, он отмечает, что величайшие художники, хотя и новаторские, всегда недовольны своей работой с точки зрения того, что они хотели бы создавать. Однако он уравновешивает эту неудовлетворенность рисками завышенной самооценки, связанной с популярностью, которой достигают некоторые из них. Тем не менее, что касается предложения, Смит приводит художников в качестве примера профессий, которые требуют навыков, приобретение которых обходится дорого, и чья зарплата, следовательно, отражает эти затраты. Этот эффект, отмечает он, меньше для тех (философов, поэтов), чья работа позволяет им достичь уважаемого социального положения, и сильнее для тех (актеров, оперных певцов), чья скудость таланта сопровождается общественным осуждением их типа карьеры. . Однако он относит их всех к категории «непроизводительных» рабочих (которые не ведут к накоплению капитала и экономическому росту), показывая, насколько его мышление все еще обязано меркантилизму в неспособности понять роль услуг и вклад человеческого капитала в экономику. рост. [8]
Эпоха классической экономики
[ редактировать ]Политическая экономия XIX века практически игнорировала тему искусства и культуры. [9] Задача того времени заключалась в том, чтобы добиться признания экономики как науки и, таким образом, выразить общие законы с как можно меньшим количеством исключений. Поэтому вопросы эпохи Просвещения об уникальной и исключительной природе искусств вряд ли имели отношение к исследовательской программе, которая привела к Homo Economicus . [номер 1]
Этот страх можно ясно увидеть в Джереми Бентама книге «Обоснование вознаграждения» . Выступая за уважение к распределительной эффективности рыночной структуры, подчеркнутой Смитом, Бентам рекомендует как можно меньше вмешиваться в результаты этого распределения, даже в тех случаях, когда вмешательство рекомендовал сам Смит. Бентам очень подозрительно относился к группам, требующим общественной помощи, и считал художников особенно заметной и эффективной группой, требующей преференциального обращения. [10] Он также отметил регрессивный характер государственных расходов на искусство. [номер 2]
Поэзия была одной из главных целей Бентама, он отдавал предпочтение науке и находил ее малопригодной для общества. Несколько раз он выражал свое удивление и непонимание увлечения человека искусством, которое, по его мнению, было столь же ценным, как и удовольствие, которое оно доставляло, и не понимал, почему искусства, основанные на вымысле и искажении природы, могут производить больше удовольствия, чем простая игра или стремление к научным знаниям. [10] Самое большее, что он находит в искусстве, состоит в том, что он помогает избежать скуки и лени и дает власть имущим занятие, отличное от войны.
По его мнению, качество произведения искусства было чисто вопросом индивидуального вкуса, и единственное, что нужно было делать, — это держаться подальше от этого, предоставляя каждому наслаждаться тем, что ему нравится. Он не видел смысла ни в существовании критиков, ни в обучении людей искусству.
Такие взгляды Бентама, акцент, сделанный только на секторах, обозначенных Смитом как «производительные», и предрассудки, унаследованные от предыдущих столетий, во многом объясняют отсутствие интереса в этот период к экономическому анализу искусства и культуры. Однако некоторые авторы подчеркивали недостатки различия между производительным и непроизводительным трудом. Джеймс Мейтленд , продолжая свою критику физиократов , заметил, что, если бы Смит был прав, конкуренция между художниками должна была бы снизить их вознаграждение до уровня прожиточного минимума , чего явно не было в случае с успешными художниками. [10] Указывая на существование сильных барьеров для входа (техническая подготовка и талант), он объясняет, почему самые талантливые художники представляют собой редкий ресурс, что объясняет размер ренты, которую они получают. По тем же причинам дефицита он опровергает идею Смита о том, что художественная работа непродуктивна, а сами выплаты являются признаком того, что создается какое-то богатство.
Однако отнесение искусств к «непродуктивным» встречается и в трудах Джона Стюарта Милля . Действительно логично, что экономическая мысль, чья теория стоимости основана только на издержках производства, не может понять работу рынков искусства, где стоимость заключается не в труде, затраченном на производство произведений, а в самих произведениях. [10] Однако в то же время Милля беспокоило то, что наиболее распространенные формы вознаграждения не позволяли большинству авторов, пусть и талантливых, зарабатывать на жизнь своим творчеством, а некоторые получали очень большие суммы. Поэтому он задался вопросом, что можно сделать, чтобы обеспечить более эгалитарное распределение творческих доходов, начиная с массового образования в области искусства. По его мнению, последнее имело двойную заслугу: способствовало моральному улучшению населения и создавало больший платежеспособный спрос на художников.
Гуманистическая критика
[ редактировать ]
Поскольку политическая экономия отказалась от размышлений о роли культуры в экономике и обществе, эта тема была подхвачена группой мыслителей-гуманистов, поэтов, эссеистов и самих художников, объединенных в коллективном осуждении того, что Томас Лав Пикок называет «бакалейщиком». разум". [11] По его мнению, бакалейное сознание проявляется в любви к порядку и материальной деятельности, следствием чего является отказ от искусств. Помимо этого неприятия, их целью было определить место искусства и культуры в экономике, переживающей индустриализацию.
Вопреки мыслителям политической экономии, Мэтью Арнольд выдвинул идею о том, что искусство и культура не являются предметом излишества и досуга, а являются важным средством предотвращения опасностей антагонизма между растущим населением рабочих и владельцами средства производства. На историческом фоне, отмеченном памятью о Французской революции и революции 1848 года, а также продолжающимся расширением права голоса в Соединенном Королевстве, Арнольд считал, что более образованное население с лучшим представлением о совершенстве и красоте , с меньшей вероятностью допускал вспышки насилия, которые ознаменовали начало девятнадцатого века. Здесь мы находим как идею, унаследованную от эпохи Просвещения, так и предзнаменование более поздних размышлений об условиях, при которых рыночное распределение может работать так, как думали экономисты того времени. [12]
В то время как Арнольд ставил под сомнение возможность рассмотрения экономических отношений вне их культурного контекста, Джон Раскин атаковал другой столп классической политической экономии: стабильность функций полезности людей (другими словами, их предпочтений). Вместо общества изобилия Раскин выступал за более авторитарное общество, в котором образованные люди могли бы обучать других выбирать и ценить качественные товары. В авангарде этих воспитателей вкуса Раскин поставил художника и искусствоведа и поэтому был ярым сторонником государственной политики по поддержке искусства и культуры . [12] Редко читаемый экономистами своего времени, Рескин оказал большое влияние на англосаксонское рабочее движение в целом, особенно через Генри Клея , который в последней главе книги «Экономика: введение для широкого читателя » поддержал оппозицию Раскина. между девятнадцатым веком материального изобилия, но художественной бедности, и периодами (Античность, Средневековье) большой материальной бедности, но большого художественного богатства. [12]
Третьим яростным критиком отношения к искусству со стороны политического мышления своего времени был Уильям Моррис , который был одновременно бизнесменом и художником, возглавлявшим движение «Искусство и ремесла» . Более сдержанный, чем двое предыдущих, в отношении возможностей реформ, Моррис был также более радикальным в своих политических взглядах. Он считал, что только коллективная собственность на средства производства может обеспечить богатую художественную продукцию. Не всегда ясно объясненный, Моррис пошел дальше, чем Маркс и его последователи, в рассмотрении положительного влияния социализма на искусство. [12]
Маржиналистская революция
[ редактировать ]Как и их предшественники, основатели маржинализма стремились сконструировать общие законы с как можно меньшим количеством исключений. В результате в ранних текстах неоклассической школы искусство упоминается очень мало, за исключением тех случаев, когда они дают яркие иллюстрации теории стоимости, согласно которой ценность определяется спросом. Однако, в отличие от предыдущего поколения, эти экономисты были чувствительны к существованию благоприятных внешних эффектов искусства для общества в целом. Альфред Маршалл , например, рассматривал искусство как средство облегчения дискомфорта городской жизни для рабочего класса из сельской местности. [13] Более того, основные авторы первого поколения маржиналистов сами были большими любителями искусства, и хотя ни одно из их произведений не посвящает отдельной главы этой теме, размышления на эту тему разбросаны по всем их произведениям с разной степенью успеха.

Уильям Джевонс, несомненно, был человеком, который больше всего писал о роли искусства в неоклассической программе. Сам художник и эстет, он видел в искусстве возможность обогатить жизнь всего населения. Однако, по его мнению, художественный опыт нельзя было спланировать. В результате люди, не получившие раннего художественного образования, недооценивают удовольствие, которое они от него получат, что приводит к слишком низкому спросу на художественные товары с их стороны. Предвосхищая Беккера и Мерфи теорию рациональной зависимости почти на столетие, [номер 3] Джевонс описал художественный опыт как вызывающее привыкание потребление, в этом смысле отдельное от потребления обычных товаров. Хотя Джевонс несколько критически относился к роли критиков, он считал, что культурные блага, доступные рабочему классу, должны тщательно отбираться просвещенными членами правящего класса, в отличие от того, что он считал заговором с целью предоставить рабочим только низкокачественные культурные блага, которые не способствовало их образованию в области изобразительного искусства. [14] В этом контексте Джевонс был одним из первых экономистов, задумавшихся о роли музеев с точки зрения народного образования. Он осуждал музеи своего времени, в которых отсутствовали пояснительные тексты и которые по-прежнему часто представляли собой огромные кабинеты раритетов.
Будучи ярыми защитниками потребительского суверенитета, маржиналисты, тем не менее, установили четкую иерархию различных товаров и полагали, что обогащение населения естественным образом приводит к потреблению культурных благ, как только им будет обеспечен базовый материальный комфорт. [14]
Среди неоклассиков, активно занимавшихся этой темой до того, как экономика культуры стала самостоятельным подразделением в 1960-х годах, Лайонел Роббинс занимает особое место. Сам начинающий художник, он наиболее известен своими работами от имени крупнейших культурных учреждений Великобритании ( Ковент-Гарден , Галерея Тейт и Национальная галерея ). Убежденный в общественном благе , по крайней мере, некоторых крупных произведений, он также выступал за общественную поддержку патронажа. Однако он признал, что имеющиеся в его распоряжении инструменты неоклассической экономики не позволяли ему оправдать исключительное отношение, которого он требовал к искусству. [14]
Искусство по мнению американских экономистов
[ редактировать ]
Отвергая утилитаризм Бентама и рационального агента неоклассиков, американский институционализм исходит из более сложной концепции человеческого поведения и стремится связать его с организацией экономики. В результате мы ожидаем найти аргументы, подчеркивающие особый характер искусства и организации производства культурных благ. Однако этот предмет не входил в их исследовательскую программу, и их отношение к искусству мало отличалось от подхода предыдущих поколений. [15]
Например, трактовка Вебленом искусства в его «Теории праздного класса» возродила тон памфлетов семнадцатого века. Рассматривая произведения прошлого, по существу, как инструмент демонстративного потребления власть имущих того времени, он противопоставляет эстетику, в которой красота является выражением родового или универсального характера, стремлению к оригинальности, которое характерно для динамики заметного потребление. Таким образом, он отнес искусство к тому же рангу, что и все непроизводительные виды деятельности, призванные продемонстрировать богатство человека посредством его или ее способности тратить ресурсы на деятельность, не имеющую социальной ценности.
Гэлбрейт , с другой стороны, проявлял устойчивый интерес к искусству. Еще в 1960-е годы он пытался организовать в Гарварде семинар по экономике искусств, но встретил отказ со стороны художников, которые увидели в этом отклонение от своей деятельности и отсутствие интереса со стороны экономистов. В главе под названием «Рынок и искусство» в своей книге «Экономическая наука и общий интерес » он объясняет отсутствие интереса, ссылаясь на анахроничный характер творческих процессов. Зародившись среди отдельных лиц или небольших групп, которые были откровенно индивидуалистическими, художественное творчество, вплоть до дизайна , оставалось делом малых предприятий со своим особым поведением, которое отличало их от техноструктуры , которую пытались теоретизировать экономисты того времени.
Кейнс и группа Блумсбери
[ редактировать ]
Хотя некоторые из авторов до него были страстными любителями искусства, ни один известный экономист не проводил столько времени в контакте с художниками, как Кейнс , который провел большую часть своей жизни в контакте с Bloomsbury Group . Хотя лично он не посвятил ни одной своей работы экономике культуры, кажется очевидным, что его присутствие побудило других членов группы задуматься об экономических условиях производства культурных благ. [16]
Вопреки неявной иерархии товаров, изложенной в маржиналистских работах, члены группы считали, что культурные блага не являются предметами роскоши, а являются одной из основ всей человеческой цивилизации. Аргументируя высокую художественность примитивного искусства , они ставили под сомнение взаимосвязь между экономическим ростом и художественным творчеством. [17]
Роджер Фрай и Клайв Белл также бросили вызов применению утилитаризма к художественному опыту. Для них эстетический опыт фундаментально отличается от удовлетворения биологической потребности и, как следствие, от потребления обычного материального блага. Хотя этот вызов и не привел к формулированию альтернативной теории культурного потребления, его заслуга заключалась в том, что он подчеркнул специфику культурных благ, которой англосаксонские мыслители игнорировали с конца восемнадцатого века. [17]
Все члены группы также разделяли восхищение тем, как раскрывалось художественное изображение мифических событий, и, по их мнению, увековечивали представления и обусловленности, которые помогали формировать политические и экономические решения. Таким образом, они связали важность, придаваемую мифу о Потопе в художественных изображениях, с верой в то, что катастрофа или революция обязательно должны предшествовать любому фундаментальному улучшению условий жизни человека. От Бытия до «Пяти великанов», [номер 4] они выявили множество форм этого влияния. [17]
Члены группы, лично участвовавшие в рынках искусства, отметили, что, вопреки классическому анализу, цена, похоже, не является существенным фактором, определяющим предложение культурных товаров, а авторы чувствуют себя движимыми больше внутренними потребностями, чем перспективой прирост. Что касается спроса, Фрай следовал подходу, аналогичному Кейнсу, проводя различие между различными типами мотивации спроса на произведения искусства. Как и Кейнс, они выступали за государственное вмешательство для поддержки художественного спроса, но только после того, как все частные альтернативы были исчерпаны. [17]
Вмешательство Кейнса имело для них решающее значение с точки зрения государственной политики в пользу искусства и культуры. Члены группы включились в конкретные действия, о чем свидетельствуют многочисленные лекции Фрая. Прежде всего, они инициировали кооперативные или ассоциативные структуры (Hogarth Press, Лондонская ассоциация художников), призванные обеспечить стабильную основу для художников, готовых соблюдать минимальные правила в обмен на более регулярный доход и гарантию их творческой свободы. В частном секторе одним из наиболее важных достижений стало Общество современного искусства, которое выступало в качестве органа по сертификации современных художников, чтобы воспитывать общественный вкус и убеждать потенциальных покупателей в качестве их покупок. [17] Эта роль была принята и даже значительно расширена с основанием после Второй мировой войны Совета по делам искусств Великобритании , одним из первых директоров которого был Кейнс.
От маргинального статуса к признанию
[ редактировать ]Независимо от уровня экономистов, интересующихся культурой, до второй половины двадцатого века она никогда не была в центре какой-либо исследовательской программы. Скорее, она рассматривалась как маргинальная тема, не имеющая большого значения по сравнению с проблемами, возникшими в результате кризиса 1930-х годов, а затем и возрождения мировой экономики.
Экономика культуры как отдельная тема возникла в ряде работ 1960-х годов. Книга . Экономическая дилемма» «Исполнительское искусство Уильяма Баумола и Уильяма Боуэна . [1] посвященный экономике исполнительских искусств, широко рассматривается как отправная точка современной экономики культуры, устанавливающая значительную исследовательскую программу посредством довольно пессимистического анализа устойчивости исполнительских искусств. [номер 5] Интерес, проявленный к культурному потреблению, также во многом обязан работе Гэри Беккера о товарах, вызывающих привыкание. [18] из которых культурные ценности являются положительным примером, а также работы Алана Пикока, [19] в то время директор Британского совета по искусству, а также теорию общественного выбора , которая послужила основой для идеи о провале рынка, характерной для сферы культурных товаров. [номер 6]
Эти различные первоначальные влияния не происходили без напряжения между ними. Если, по мнению Баумоля и Боуэна, у исполнительского искусства нет будущего за пределами сильно субсидируемых структур [номер 7] (это следствие эффекта Баумоля ), школа общественного выбора ставит под сомнение способность учреждений, ответственных за предоставление субсидий, делать это эффективно и без захвата ренты. В то же время работа Беккера дает отправную точку для изучения культурного потребления как результата рационального и максимизирующего поведения, мало отличающегося от того, которое управляет потреблением всех других товаров. [номер 8]
Рост культурных индустрий с точки зрения экономической активности и их доли в экономике, а также необходимость оценки государственной политики в области искусства и культуры подогрели интерес к этой работе. Специализированный международный журнал « Журнал экономики культуры » был запущен в 1977 году. [номер 9] В академическом плане признание было окончательно достигнуто в 1994 году с публикацией Дэвидом Тросби обзора литературы в « Журнале экономической литературы» . [20] одновременно с этим тот же журнал ввел в свою классификацию классификации Z1 (экономика культуры) и Z11 (экономика искусства). Затем были выпущены два справочника с обзором состояния литературы: первый Рут Тауз в 2003 году, [номер 10] а затем Виктор Гинзбург и Дэвид Тросби. [номер 11] Во введении к этой работе [21] Дэвид Тросби отмечает, что в настоящее время экономика культуры широко использует неоклассические инструменты анализа спроса и благосостояния, а также инструменты макроэкономической оценки государственной политики. Концепции теории общественного выбора и политической экономии также занимают видное место в изучении разработки политики, в то время как институциональная экономика используется для изучения влияния производственных структур на поведение. Опираясь на обзор литературы Рут Тауз, [номер 12] он отмечает влияние экономического анализа права , вытекающего из работ Рональда Коуза по изучению трансакционных издержек и проблем интеллектуальной собственности. Наконец, он отмечает, что в области экономики культуры приложения промышленной экономики остаются недостаточно представленными. [22]
Исторические вызовы и современная экономика культуры
[ редактировать ]Панораму области экономики культуры в том виде, в каком она была определена в начале XXI века, можно увидеть в оглавлении «Справочника по экономике искусства и культуры» . Проблема ценности культурных ценностей продолжает оставаться важным предметом размышлений. В то время как неоклассическая теория стоимости, определяемая исключительно соответствием между спросом и предложением, объясняет цену определенных произведений искусства, измерение ценности произведения искусства для общества в целом остается открытым вопросом. [23] Роль искусства, культуры и, в более общем смысле, культурных норм, которая была в центре экономического мышления об искусстве и культуре до середины двадцатого века, постепенно освободилась, став отдельной подобластью экономики. верно. [24] С другой стороны, озабоченность государственной политикой в области искусства и культуры остается важной темой в этой области. [номер 13] современные подходы с точки зрения международной торговли к которым были добавлены и географической экономики.
Точно так же экономика творчества художников представляет собой центральный момент между исторической мыслью и экономикой современной культуры: в то время как центральные вопросы распределения ресурсов, возникающие из-за контраста между значительными заработками нескольких звезд и скромностью среднего художественного вознаграждения, остаются главными. Кроме того, для ответа на них теперь используются инструменты анализа рынка труда с точки зрения предложения, спроса, человеческого капитала и асимметричной информации. [25] Изучение экономических последствий законодательных рамок, в частности интеллектуальной и художественной собственности, приобрело все большее значение в экономике культуры под влиянием экономического анализа права, измерения, которое редко присутствовало в экономической мысли до Рональда Коуза . Наконец, большая часть современного подхода к экономике культуры заключается в том, чтобы принять во внимание известный партикуляризм искусства и культуры, показав, в какой степени общие инструменты экономики могут быть применены для объяснения функционирования соответствующих рынков, будь то в условия спроса и предложения, договорные отношения в рамках различных культурных индустрий или аукционов .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уильям Баумол, Уильям Боуэн, Исполнительское искусство – экономическая дилемма: исследование проблем, общих для театра, оперы, музыки и танца , Ashgate Publishing, 1966, 582 стр. ( ISBN 978-0-7512-0106-2 )
- ^ • Луиджи Гизо , Паола Сапиенца и Луиджи Зингалес , 2006. « Влияет ли культура на экономические результаты? », Journal of Economic Perspectives , 20(2), стр. 23–48. • Марк Кассон (2006). «Культура и экономическая деятельность», Справочник по экономике искусства и культуры , Т. 1, гл. 12, стр. 359–97. doi : 10.1016/S1574-0676(06)01012-X doi : 10.1016/S1574-0676(06)01012-X • Пол Стритен (2006). «Культура и экономическое развитие», т. 1 гл. 13, стр. 399–412. дои : 10.1016/S1574-0676(06)01013-1 • Жанетт Д. Сноуболл, 2008. Измерение ценности культуры , Springer. Описание и ссылки на главы с возможностью поиска на страницах. • Джозеф Хенрих и др., 2005. «Экономический человек» в межкультурной перспективе: поведенческие эксперименты в 15 малых обществах, « Поведенческие и мозговые науки» , 28(6), стр. 795–815. дои : 10.1017/S0140525X05000142 • Сэмюэл Боулз , 1998. «Эндогенные предпочтения: культурные последствия рынков и других экономических институтов», Журнал экономической литературы , 36 (1), стр. 75–111. JSTOR 2564952 • Гвидо Табеллини , 2008. «Институты и культура», Журнал Европейской экономической ассоциации , 6 (2/3), 2008 г., стр. 255–94. doi : 10.1162/JEEA.2008.6.2-3.255 • Ракель Фернандес , 2016. «Культура и экономика». Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2-е издание.
- ^ Справочник по экономике искусства и культуры . Глава 2. с. 29–33: «Самые ранние годы».
- ^ Перейти обратно: а б с Справочник по экономике искусства и культуры . Глава 2. с. 29–33.
- ^ Справочник по экономике искусства и культуры . Глава 2. с. 9-3.
- ^ Справочник по экономике искусства и культуры . Глава 2. с. 33–41: «Восемнадцатый век: подражание и воображение в эпоху Просвещения».
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Справочник по экономике искусства и культуры . Глава 2. с. 33 – 41.
- ^ Справочник по экономике искусства и культуры . Глава 2. с. 33 – 44.
- ^ Справочник по экономике искусства и культуры . Глава 2. с. 41-48: «Классическая экономика: тень Бентама».
- ^ Перейти обратно: а б с д Справочник по экономике искусства и культуры . Глава 2. с. 41-48.
- ^ Справочник по экономике искусства и культуры . Глава 2. с. 48-52, «Гуманистические критики».
- ^ Перейти обратно: а б с д Справочник по экономике искусства и культуры . Глава 2. с. 48-52.
- ^ Справочник по экономике искусства и культуры . Глава 2. с. 53-59, «Маргинальная революция»
- ^ Перейти обратно: а б с Справочник по экономике искусства и культуры . Глава 2. с. 53-59.
- ^ Справочник по экономике искусства и культуры . Глава 2. с. 59-60, «Искусство в американской экономике»
- ^ Справочник по экономике искусства и культуры . Глава 2. с. 61–66, «Кейнс и группа Блумсбери».
- ^ Перейти обратно: а б с д и Справочник по экономике искусства и культуры . Глава 2. с. 61-66.
- ^ Гэри Беккер и Джордж Дж. Стиглер (1977), «De Gustibus Non Est Disputandum», The American Economic Review 67: 76–90 и Гэри Беккер и Кевин М. Мерфи (1988) «Теория рациональной зависимости» Журнал Политическая экономия 96: 675–700.
- ^ Алан Пикок, Paying the Piper: культура, музыка и деньги , Эдинбург, издательство Эдинбургского университета, 22 августа 1994 г., 224 стр. ( ISBN 978-0-7486-0454-8 ).
- ^ Дэвид Тросби, «Производство и потребление произведений искусства: взгляд на экономику культуры», Журнал экономической литературы , том. 32, № 1, 1994, с. 1-29.
- ^ Справочник по экономике искусства и культуры . Глава 1. с. 06.
- ^ Справочник по экономике искусства и культуры . Глава 1. с. 05.
- ^ Справочник по экономике искусства и культуры . Главы 5 и 6.
- ^ Справочник по экономике искусства и культуры . Часть 5.
- ^ Справочник по экономике искусства и культуры . Часть 8.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Формализация экономического агента как следования индивидуальной программе оптимизации в условиях ограничений.
- ^ Этот аргумент утверждает, что государственные расходы на искусство непропорционально приносят пользу и без того самой богатой части населения, например тем, кто ходит в оперу. Таким образом, эти расходы являются регрессивными в том смысле, что они перемещают богатство от самых бедных к самым богатым. Со времен Бентама это был постоянный угол атаки на государственную политику в области культуры и искусства.
- ^ Гэри Беккер и Кевин М. Мерфи (1988). «Теория рациональной зависимости», Журнал политической экономии 96: 675–700.
- ↑ Бередиге олицетворял пять основных социальных проблем, которые государство всеобщего благосостояния должно было решить: нищету, невежество, болезни, вред здоровью и безработицу в своем отчете парламенту о социальном обеспечении и связанных с ним льготах.
- ^ Бенаму, с. 3-5, Введение.
- ^ Бенаму, с. 3-5, Введение.
- ↑ Баумоль в «Новом экономическом словаре Пэлгрейва» 1987 года отмечает, что болезнь затрат, которая затрагивает многие отрасли, не является достаточным оправданием существования таких структур.
- ^ Бенаму, с. 3-5, Введение.
- ^ Журнал экономики культуры [архив], Springer US, ISSN 0885-2545 (напечатано) 1573–6997 (онлайн)
- ^ См . Справочник по экономике культуры.
- ^ См . Справочник по экономике искусства и культуры .
- ^ См . Справочник по экономике культуры.
- ^ Раздел руководства, посвященный этим темам, является самым длинным, а вопросы регулирования также рассматриваются во многих других главах.
Приложение
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Виктор Гинзбург, Дэвид Тросби, Справочник по экономике искусства и культуры , том. 1, Амстердам/Бостон, Массачусетс, Северная Голландия, сб. «Справочники», 11 ноября 2006 г., 1400 с. ( ISBN 978-0-444-50870-6 ), 2: История, «Глава 2: Искусство и культура в истории экономической мысли», с. 25–68
- В.А. Гинзбург, Дэвид Тросби, Справочник по экономике искусства и культуры , вып. 1, 1: Введение, «Глава 1: Введение и обзор», с. 3–22
- Рут Тауз, Справочник по экономике культуры , Эдвард Элгар, 2003, 494 стр. ( ISBN 978-1-84064-338-1 )
- Франсуаза Бенаму, Экономика культуры, Париж, La Découverte, колл. «Справочники», 2004 (5-е изд.), 123 с. ( ISBN 2-7071-4410-X , читать онлайн- архив ) (на французском языке)
Похожие статьи
[ редактировать ]- Для презентации самой области: Экономика культуры.
- Для обзора философских школ цитируется: История экономической мысли.
- Школы мысли: Меркантилизм , Классическая экономика , Марксизм , Неоклассическая школа , Институционализм , Кейнсианство , Теория общественного выбора .
- Экономическая теория музеев