Галлиард (шрифт)
Категория | с засечками |
---|---|
Классификация | Старый стиль |
Дизайнер(ы) | Роберт Гранжон Мэтью Картер |
Литейный завод | Линотип Международная корпорация шрифтов |
Дата выпуска | 1978 |
ITC Galliard — это название шрифта с засечками, разработанного Мэтью Картером и выпущенного в 1978 году компанией Mergenthaler Linotype Company . [1]
Гальярд основан на типе Роберта Гранжона XVI века . [2] По словам Александра Лоусона, «название Гальярд происходит от собственного термина Гранжона, обозначающего 8-точечный шрифт, который он вырезал около 1570 года. Оно, несомненно, относится к стилю лица, поскольку гальярда была живым танцем того периода». [3] Объясняя, что привлекло его в работах Гранжона, Картер написал о некоторых из его наиболее характерных форм букв: «Глядя на них, на ум приходят такие прилагательные, как «энергичный», «напряженный» и «энергичный»… работами Гранжона легко восхищаться». [1]
Майк Паркер , директор по типографскому развитию компании Mergenthaler Linotype, был вдохновлен видом Гранжона в музее Плантена-Моретуса в Антверпене. [4] [3] Мэтью Картер, который присоединился к Mergenthaler Linotype в качестве дизайнера шрифтов в 1965 году, также был поклонником. Его отец, Гарри Картер , в 1950-х годах работал над составлением обширной музейной коллекции пуансонов и матриц шестнадцатого века, время от времени ему помогал его сын. [5] [6] [7] [8] Работа над шрифтом продолжалась время от времени на протяжении 1960-х и 1970-х годов. Шрифт был выпущен в 1978 году. Благодаря блестящему и четкому дизайну Galliard использовался как для основного текста, так и для заголовков. Гальярд примечателен своей буквой «g» в форме «пеликанского клюва», основанной на курсиве «Двойная Пика» Гранжона 1570 года. [2]
ИТЦ Гальярд (1978, 1982)
[ редактировать ]Это версия, переизданная International Typeface Corporation после того, как Майк Паркер передал ITC эксклюзивные права на Galliard. Мэтью Картер нарисовал четыре римских шрифта и дополнительный курсив, работая в Mergenthaler Linotype, а также набор маленьких прописных шрифтов для римского и жирного шрифтов. ITC Galliard был представлен компанией Mergenthaler Linotype в 1978 году, а публичная доступность для подписчиков ITC началась 15 января 1982 года (как было объявлено в декабрьском номере журнала U&lc за 1981 год (том 8–4). [9]
Семейство включает 8 шрифтов 4 насыщенности и 1 ширины с дополнительным курсивом. Возможности OpenType включают дроби, лигатуры, порядковые номера, надстрочные индексы.
ИТЦ Галлиард Про (2010)
[ редактировать ]Это версия ITC Galliard с символами, поддерживающими центральноевропейские языки.
Возможности OpenType включают формы с учетом регистра, числители/знаменатели, дроби, лигатуры, подстрочные/старые стили/пропорциональные/табличные цифры, локализованные формы, порядковые номера, научные младшие числа, надстрочные индексы, прописные буквы, дифтонги, стилистические альтернативы (набор 1).
Электронный текст ITC Galliard (2013)
[ редактировать ]Это версия ITC Galliard, оптимизированная для использования на экране, разработанная Карлом Кроссгроувом. Изменения включают увеличенную высоту строчных букв, увеличенное расстояние между символами, больше открытых счетчиков, измененное соотношение толстого и тонкого шрифта. [10]
Семейство включает 4 шрифта двух толщин (обычный, жирный) и одного ширины с дополнительным курсивом. Поддержка набора символов включает. Возможности OpenType включают формы, чувствительные к регистру, дроби, лигатуры, цифры в старом стиле, локализованные формы, порядковые номера, маленькие прописные буквы. Поддерживаемые наборы символов включают Adobe Western 2.
Прием
[ редактировать ]Гальярд имеет четкие мазки, но также резкие детали и резкий контраст между толстыми и тонкими мазками. По словам Лоусона, «пока дизайнеры возрожденных Гарамондов пытались придать своим копиям точность, Картер предпочитал просто привнести в Гальярд свою интерпретацию духа оригинала Гранжона... Таким образом, Гальярд обладает подлинным блеском, которого не хватает в нынешние Гарамонды». [3]
Использование
[ редактировать ]Galliard был шрифтом, который использовался в графическом оформлении и стандартах Йельского университета, Мэтью Картера пока в 2007 году он не был заменен шрифтом Yale , который сам был частично вдохновлен Galliard.
Galliard был одним из двадцати трех шрифтов, приобретенных Музеем современного искусства в 2011 году и впоследствии выставленных в разделе «Стандартные отклонения» .
Galliard — фирменный шрифт серии The New Criterion и Library of America .
Galliard — это шрифт, который присутствует на официальном логотипе Медицинского колледжа Бэйлора .
См. также
[ редактировать ]- Бигелоу, Чарльз, Галлиард, в Fine Print on Type , Чарльз Бигелоу, редактор, Bedford Arts, 1989, стр. 13–16.
- Лоусон, Александр, Анатомия шрифта , Godine, 1990, стр. 141–146.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Картер, Мэтью (1985). «Гальярда: возрождение типов Роберта Гранжона» . Видимый язык . 19 (1): 77–98. Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 года . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Вервлит, Хендрик Д.Л. (2008). Палеотипография французского Возрождения: Избранные статьи о шрифтах шестнадцатого века. 2 тома . Лейден: Koninklijke Brill NV. стр. 215–230 , 321–2, 356. ISBN. 9789004169821 .
- ^ Jump up to: а б с Лоусон, Александр, Анатомия шрифта , Годин, 1990.
- ^ Бигелоу, Чарльз, Галлиард мелким шрифтом на шрифте , Чарльз Бигелоу, редактор, 1989.
- ^ «ITC Classics: ITC Galliard — ITCFonts.com» . Архивировано из оригинала 20 июня 2012 г. Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Картер, Гарри (2002). Мосли, Джеймс (ред.). Вид на раннюю типографику примерно до 1600 года . Лондон: Hyphen Press.
В 1954 году Картера убедили... занять должность архивариуса в издательстве Оксфордского университета... Поэтому частью задачи Картера было изучение коллекций [Музея Плантена-Моретуса]... постепенно стало известно, что Запас пуансонов и матриц Плантена также сохранился нетронутым... Картер стал членом небольшой группы исследователей, выполнявших задачу по сортировке и каталогизации материалов... его опыт в Антверпене включал обращение с пуансонами... и оригинальными матрицами, из которых он отлил образцы типов, используя традиционную ручную форму.
- ^ Хефлер, Джонатан . «Реконструкция Гарри» . Хефлер и Ко . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Мосли, Джеймс (2003). «Возрождение классики: Мэтью Картер и интерпретация исторических моделей». В Re, Маргарет (ред.). Типографически говоря: Искусство Мэтью Картера (2-е изд.). Нью-Йорк: Princeton Architectural. стр. 31–6. ISBN 9781568984278 .
- ^ U&lc. ТОМ ВОСЬМОЙ, НОМЕР ЧЕТВЕРТЫЙ, ДЕКАБРЬ. 1981 , стр. 28-33.
- ^ Гарнитуры eText: шрифты для высококачественного электронного чтения.
- ^ Клузиус, Карл (1611). Атребаты более поздних рас или большинства ранее не известных и не описанных рас иноземцев, как некоторые животные . Антверпен: Плантинианская мастерская . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ Блокланд, Фрэнк Э. (31 октября 2018 г.). «Курсив для Уччелло [комментарии к теме TypeDrawers]» . ТипЯщики . Проверено 5 марта 2019 г.