Jump to content

Галлиард (шрифт)

ИТЦ Гальярд
Категория с засечками
Классификация Старый стиль
Дизайнер(ы) Роберт Гранжон
Мэтью Картер
Литейный завод Линотип
Международная корпорация шрифтов
Дата выпуска 1978

ITC Galliard — это название шрифта с засечками, разработанного Мэтью Картером и выпущенного в 1978 году компанией Mergenthaler Linotype Company . [1]

Гальярд основан на типе Роберта Гранжона XVI века . [2] По словам Александра Лоусона, «название Гальярд происходит от собственного термина Гранжона, обозначающего 8-точечный шрифт, который он вырезал около 1570 года. Оно, несомненно, относится к стилю лица, поскольку гальярда была живым танцем того периода». [3] Объясняя, что привлекло его в работах Гранжона, Картер написал о некоторых из его наиболее характерных форм букв: «Глядя на них, на ум приходят такие прилагательные, как «энергичный», «напряженный» и «энергичный»… работами Гранжона легко восхищаться». [1]

Майк Паркер , директор по типографскому развитию компании Mergenthaler Linotype, был вдохновлен видом Гранжона в музее Плантена-Моретуса в Антверпене. [4] [3] Мэтью Картер, который присоединился к Mergenthaler Linotype в качестве дизайнера шрифтов в 1965 году, также был поклонником. Его отец, Гарри Картер , в 1950-х годах работал над составлением обширной музейной коллекции пуансонов и матриц шестнадцатого века, время от времени ему помогал его сын. [5] [6] [7] [8] Работа над шрифтом продолжалась время от времени на протяжении 1960-х и 1970-х годов. Шрифт был выпущен в 1978 году. Благодаря блестящему и четкому дизайну Galliard использовался как для основного текста, так и для заголовков. Гальярд примечателен своей буквой «g» в форме «пеликанского клюва», основанной на курсиве «Двойная Пика» Гранжона 1570 года. [2]

ИТЦ Гальярд (1978, 1982)

[ редактировать ]
На основе ударов Гранжона для курсива Гальярд. Во втором ряду показаны обе формы буквы «g».

Это версия, переизданная International Typeface Corporation после того, как Майк Паркер передал ITC эксклюзивные права на Galliard. Мэтью Картер нарисовал четыре римских шрифта и дополнительный курсив, работая в Mergenthaler Linotype, а также набор маленьких прописных шрифтов для римского и жирного шрифтов. ITC Galliard был представлен компанией Mergenthaler Linotype в 1978 году, а публичная доступность для подписчиков ITC началась 15 января 1982 года (как было объявлено в декабрьском номере журнала U&lc за 1981 год (том 8–4). [9]

Семейство включает 8 шрифтов 4 насыщенности и 1 ширины с дополнительным курсивом. Возможности OpenType включают дроби, лигатуры, порядковые номера, надстрочные индексы.

ИТЦ Галлиард Про (2010)

[ редактировать ]

Это версия ITC Galliard с символами, поддерживающими центральноевропейские языки.

Возможности OpenType включают формы с учетом регистра, числители/знаменатели, дроби, лигатуры, подстрочные/старые стили/пропорциональные/табличные цифры, локализованные формы, порядковые номера, научные младшие числа, надстрочные индексы, прописные буквы, дифтонги, стилистические альтернативы (набор 1).

Электронный текст ITC Galliard (2013)

[ редактировать ]

Это версия ITC Galliard, оптимизированная для использования на экране, разработанная Карлом Кроссгроувом. Изменения включают увеличенную высоту строчных букв, увеличенное расстояние между символами, больше открытых счетчиков, измененное соотношение толстого и тонкого шрифта. [10]

Семейство включает 4 шрифта двух толщин (обычный, жирный) и одного ширины с дополнительным курсивом. Поддержка набора символов включает. Возможности OpenType включают формы, чувствительные к регистру, дроби, лигатуры, цифры в старом стиле, локализованные формы, порядковые номера, маленькие прописные буквы. Поддерживаемые наборы символов включают Adobe Western 2.

Курсив Роберта Гранжона Ascendonica, модель Гальярда, показан в книге 1611 года. Во второй строке используется «пеликан» «г», а в остальных частях текста — условная двухэтажная «г». [11] [12]

Гальярд имеет четкие мазки, но также резкие детали и резкий контраст между толстыми и тонкими мазками. По словам Лоусона, «пока дизайнеры возрожденных Гарамондов пытались придать своим копиям точность, Картер предпочитал просто привнести в Гальярд свою интерпретацию духа оригинала Гранжона... Таким образом, Гальярд обладает подлинным блеском, которого не хватает в нынешние Гарамонды». [3]

Использование

[ редактировать ]

Galliard был шрифтом, который использовался в графическом оформлении и стандартах Йельского университета, Мэтью Картера пока в 2007 году он не был заменен шрифтом Yale , который сам был частично вдохновлен Galliard.

Galliard был одним из двадцати трех шрифтов, приобретенных Музеем современного искусства в 2011 году и впоследствии выставленных в разделе «Стандартные отклонения» .

Galliard — фирменный шрифт серии The New Criterion и Library of America .

Galliard — это шрифт, который присутствует на официальном логотипе Медицинского колледжа Бэйлора .

См. также

[ редактировать ]
  • Бигелоу, Чарльз, Галлиард, в Fine Print on Type , Чарльз Бигелоу, редактор, Bedford Arts, 1989, стр. 13–16.
  • Лоусон, Александр, Анатомия шрифта , Godine, 1990, стр. 141–146.
  1. ^ Jump up to: а б Картер, Мэтью (1985). «Гальярда: возрождение типов Роберта Гранжона» . Видимый язык . 19 (1): 77–98. Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 года . Проверено 19 мая 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б Вервлит, Хендрик Д.Л. (2008). Палеотипография французского Возрождения: Избранные статьи о шрифтах шестнадцатого века. 2 тома . Лейден: Koninklijke Brill NV. стр. 215–230 , 321–2, 356. ISBN.  9789004169821 .
  3. ^ Jump up to: а б с Лоусон, Александр, Анатомия шрифта , Годин, 1990.
  4. ^ Бигелоу, Чарльз, Галлиард мелким шрифтом на шрифте , Чарльз Бигелоу, редактор, 1989.
  5. ^ «ITC Classics: ITC Galliard — ITCFonts.com» . Архивировано из оригинала 20 июня 2012 г. Проверено 20 июня 2012 г.
  6. ^ Картер, Гарри (2002). Мосли, Джеймс (ред.). Вид на раннюю типографику примерно до 1600 года . Лондон: Hyphen Press. В 1954 году Картера убедили... занять должность архивариуса в издательстве Оксфордского университета... Поэтому частью задачи Картера было изучение коллекций [Музея Плантена-Моретуса]... постепенно стало известно, что Запас пуансонов и матриц Плантена также сохранился нетронутым... Картер стал членом небольшой группы исследователей, выполнявших задачу по сортировке и каталогизации материалов... его опыт в Антверпене включал обращение с пуансонами... и оригинальными матрицами, из которых он отлил образцы типов, используя традиционную ручную форму.
  7. ^ Хефлер, Джонатан . «Реконструкция Гарри» . Хефлер и Ко . Проверено 14 октября 2017 г.
  8. ^ Мосли, Джеймс (2003). «Возрождение классики: Мэтью Картер и интерпретация исторических моделей». В Re, Маргарет (ред.). Типографически говоря: Искусство Мэтью Картера (2-е изд.). Нью-Йорк: Princeton Architectural. стр. 31–6. ISBN  9781568984278 .
  9. ^ U&lc. ТОМ ВОСЬМОЙ, НОМЕР ЧЕТВЕРТЫЙ, ДЕКАБРЬ. 1981 , стр. 28-33.
  10. ^ Гарнитуры eText: шрифты для высококачественного электронного чтения.
  11. ^ Клузиус, Карл (1611). Атребаты более поздних рас или большинства ранее не известных и не описанных рас иноземцев, как некоторые животные . Антверпен: Плантинианская мастерская . Проверено 5 марта 2019 г.
  12. ^ Блокланд, Фрэнк Э. (31 октября 2018 г.). «Курсив для Уччелло [комментарии к теме TypeDrawers]» . ТипЯщики . Проверено 5 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a3456af5f7e70510881700ec29f67b6__1716044460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/b6/8a3456af5f7e70510881700ec29f67b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Galliard (typeface) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)