Jump to content

Макс Пайффер Вотенфул

Макс Пайффер Ватенфул (1896 — 13 июля 1976) — немецкий художник. Описанный как «лирический поэт живописи», он принадлежит к «традиции немецких художников, для которых итальянский пейзаж олицетворял Аркадию». Помимо средиземноморских сцен, он регулярно изображал Зальцбург и писал множество натюрмортов с цветами. Помимо картин маслом, его обширная работа включает акварель, рисунки, эмаль, текстиль, графику и фотографии.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Детство, юность и студенческие годы

[ редактировать ]

Макс Пайффер Ватенфул был сыном Карла Йозефа Эмиля Пайффера, аптекаря, и его жены Анны. Его отец умер в 1903 году. Три года спустя, в 1906 году, его мать вышла замуж за доктора Генриха Ватенфула, учителя гимназии в Кведлинбурге . Его семья жила там до 1911 года, а затем переехала в Хаттинген , город на реке Рур , где отчим Макса, который также писал книги по среднелатинской поэзии, был назначен директором местной гимназии. Эту же школу сейчас посещал Макс Пайффер. Его сводная сестра Грейс родилась в 1913 году. Макс Пайффер сдал аттестат зрелости в 1914 году. По желанию родителей Макс начал изучать медицину в Бонне , но вскоре поступил на юридический факультет и изучал право в Страсбурге , Франкфурте-на-Майне и Мюнхене . Именно в Мюнхене, в книжном магазине Гольца, он впервые увидел произведения Пауля Клее ; Позже он должен был встретиться с Клее лично. Он получил докторскую степень в Вюрцбурге в 1918 году, защитив диссертацию по церковному праву, а затем сдал экзамен на звание адвоката-стажера. Затем последовали несколько месяцев военной подготовки в армейских казармах в г. Мюльхайм/Рур . В 1919 году он стал адвокатом-стажером в окружном суде Хаттингена и в том же году принял двойную фамилию Пайффер Ватенпхул. Осенью того же года он решил стать художником и отказался от юридической карьеры.

Путешествия и дружба

[ редактировать ]
Гобелен с разрезом , 1922 год.
Конопля (основа) и шерсть (уток), 137 х 76 см.
Архив Баухауза, Музей дизайна, Берлин

В 1919 году Макс Пайффер Ватенфул поступил студентом в Баухаус в Веймаре . Вальтер Гропиус разрешил ему присутствовать на всех занятиях семинара. Ему предоставили собственную студию, и он посетил Йоханнеса Иттена знаменитый вводный курс . Примерно в это же время он подружился с Оскаром Шлеммером , Василием Кандинским , Герхардом Марксом , Йозефом Альберсом , Паулем Клее , Куртом Швиттерсом и Эльзой Ласкер-Шюлер . Пайффер Ватенпхуль проживал в Веймаре до конца 1923 года. С 1920 года он был членом группы художников «Юнгес Рейнланд» в Дюссельдорфе , подружившись с Отто Диксом (написавшим его портрет), Вернером Жилем , Отто Панкоком и Максом Эрнстом . Арт-дилер Альфред Флехтхайм заключил контракт с Максом Пайффером Ватенфулом со своей галереей, тем самым во многом обеспечив финансовую независимость молодого художника. В 1920 году он впервые смог поехать в Зальцбург и Вену , а в 1921 году у него прошла первая выставка, организованная Эрнстом Гозебрухом, в Муниципальном художественном музее в Эссене . Его первая поездка в Италия последовала за ним в ноябре 1921 года, доставив его через Рим и Неаполь в Позитано . В 1922 году он работал в эмалированной мастерской своей бывшей сокурсницы по Баухаусу Марии Цирениус в Зальцбурге . В Эссене он познакомился с Алексеем Явленским . 1 июля 1924 года Пайффер Ватенфул отправился на грузовом корабле через Кубу в Мексику, где пробыл почти целый год. В течение 1925 года он несколько раз посещал Явленского в Висбадене , где выставлял свои работы в художественном музее. Затем последовала поездка в Рагузу , Далмацию , с Марией Цирениусом и путешествие на юг Франции, в Париж, Флоренцию и Рим. С 1927 по 1931 год он работал преподавателем «общего художественного дизайна» в школе Фолькванг в Эссене , где преподавателями также были Макс Бурхартц и Грета Виллерс, которые вместе с Пайфером Ватенфулем учились в Баухаусе в Веймаре . Затем последовало пребывание в Берлине и поездка в Париж (где он познакомился с Карли Зон-Ретель и Флоренс Анри), а также поездки на юг Франции и в Марокко вместе с коллекционером Клаусом Гебхардом. Интерес Пайффера Ватенфула к фотографии, зародившийся еще в годы его работы в Баухаусе, получил более глубокое развитие в школе Фолькванг. В 1931 году он оставил там свою преподавательскую должность и в том же году был удостоен звания Римская премия .

Макс Пайффер Ватенфул провел период с октября 1931 по июль 1932 года в Риме в Немецкой академии на вилле Массимо , где в то время там проживали и другие художники, включая Ули Нимпча, Эрнста Вильгельма Ная , Карла Рёссинга и Фрица Рейна. Он также подружился с Людвигом Курциусом , Бернхардом Дегенхартом и Эккертом Петеричем. В июле 1932 года он посетил Гаэту вместе со своей сестрой Грейс, Эрикой и Клаусом Рёссингами. В 1933 году он получил «Дополнительную премию» Института Карнеги , Питтсбург , за цветочный натюрморт. Снова отправившись в Италию в 1936 году, он посетил Рим, Латину , Сорренто , Капри , Искью и Сицилию . К 1937 году ситуация в Германии становилась все более гнетущей. Его переписка была перехвачена, а картины конфискованы из немецких музеев: Национальной галереи Берлина, Музея Фолькванга в Эссене, Städtische Kunstsammlung Kassel, Städtische Kunsthalle Mannheim. Цветочный натюрморт, принесший ему премию Карнеги и тем временем висевший в Национальной галерее Берлина, был показан в нацистская Пресловутая выставка « Дегенеративное искусство » в Мюнхене в 1937 году. Осенью того же года Макс Пайффер Ватенфул наконец решил навсегда переехать в Италию , в чем ему очень помогла его сводная сестра Грейс, которая была замужем. римскому архитектору Энрико Паскуалуччи. В том же году родители художника переехали в Эссен , его отчим был досрочно уволен с поста директора по политическим причинам. В декабре 1937 года Макс Пайффер Ватенфул отправился на остров Искья , где познакомился с несколькими немецкими художниками и интеллектуалами, в том числе Вернером Жилем , Рудольфом Леви , Эдуардом Баргером и композитором Готфридом фон Эйнемом . Генрих Ватенфул, отчим Макса, умер в 1940 году. К 1941 году Макс оказался в таком затруднительном финансовом положении, что был вынужден вернуться в Германию и занять преподавательскую должность, полученную для него Георгом Мухе , в Крефельдской школе текстильного дизайна в качестве преемник Йоханнеса Иттена . Он взял на себя класс рисования и живописи. Были частые визиты к Оскар Шлеммер в Вуппертале . В 1943 году студия Пайффера Ватенфула была разрушена в результате воздушного налета. Лето того же года было проведено в Вене , после чего он преподавал в Школе искусств и ремесел в Зальцбурге до зимы 1946 года. Макс Пайффер Ватенфул оказал огромное влияние на молодых художников Зальцбурга . Пайфферу Ватенфулу, гражданину Германии, было отказано в разрешении на проживание в Австрии после 1946 года, и поэтому он бежал через Южный Тироль к своей сводной сестре в Венецию , где он затем прожил следующие двенадцать лет. Он подружился с художниками Филиппо Де Пизисом и Феличе Карена, а также с коллекционером Пегги Гуггенхайм . Его первая персональная выставка после окончания войны состоялась в Венеции в 1948 году. Его первые послевоенные путешествия на юг Италии – в Рим, Неаполь, Казерту , Позитано и Капри – были совершены в 1949 году. Именно в Позитано состоялась его первая персональная выставка после окончания войны. он снова встретился с Карли Зон-Ретель и Стефаном Андресом .

Признание восстановлено

[ редактировать ]

Макс Пайффер Ватенфул провел весь апрель 1950 года во Флоренции . В том же году Эберхард Ханфштенгль получил для себя выставочный зал на Биеннале, где были показаны его картины в Венеции. Осенью 1951 года Пайффер Ватенфул получил паспорт, позволяющий ему поехать в Зальцбург. Город Зальцбург предоставил в его распоряжение студию в Зальцбургском Кюнстлерхаусе, которую он держал до 1971 года. Он снова встретился с Максом Эрнстом и Жаном Арпом в Венеции. Среди его многочисленных друзей были Эмилио Ведова , Джузеппе Сантомазо, Карло Кардаццо и критик Бруно Альфьери. Жан Кокто написал предисловие к своим выставкам. Лишь в январе 1952 года Пайффер Ватенфул совершил свой первый визит в Германию после окончания войны: Эссен , Дортмунд , Вупперталь , Брауншвейг , Мюнхен были городами в его маршруте перед поездкой в ​​Цюрих . С 1952 года он регулярно принимал участие в Больших художественных выставках в Доме искусства в Мюнхене и долгое время был членом Мюнхенского сецессиона. . Вдохновленный цюрихским галеристом Чичио Халлер (урожденная Трилхаасе), он выпустил свои первые цветные литографии. В 1952 году он выставлялся в Музее Фолькванг в Эссене , Музее Остваль в Дортмунде и Городском музее в Вуппертале. Во время визита в Париж весной 1953 года он смог снова увидеть многих старых друзей, в том числе Даниэля-Генри Канвейлера и Флоранс Анри. С 1954 года он проводил весенние и осенние месяцы на острове Искья и летние месяцы в Зальцбурге, где в 1956 году у него была большая и важная выставка в Зальцбургской резиденции. За этим в 1957 году последовала выставка в помещении Штутгартского художественного общества, на которой было представлено 60 картин маслом, 40 акварелей и большое количество гравюр и рисунков. Осенью 1957 года Макс Пайффер Ватенфул купил небольшую студию в Риме, недалеко от площади Испании . Со своей террасы ему открывался беспрепятственный вид на Пинчио . В 1958/59 году он принял участие в выставке во Палаццо делле Эспозициони под названием Arte tedesca dal 1905 ad oggi. . Обширная ретроспектива в Муниципальном художественном музее Леверкузена включала как его ранние работы, так и картины в Венеции.

Макс Пайффер Ватенфул поселился на постоянное место жительства в Риме в 1958 году. В 1960-е годы он неоднократно путешествовал по югу Италии. В Риме он подружился с немецкими корреспондентами Йозефом Шмитцем ван Ворстом, Густавом Рене Хокке и Эрихом Кушем. В 1960 году провел месяц в Ливане , а в 1961 году впервые посетил Грецию. Выставка, организованная в Кунстхалле в Киле в 1961 году, подчеркнула важность его картин в Венеции и Риме. Анна Пайффер, мать художника, умерла в Риме в феврале 1963 года. С 1964 года Макс Пайффер Ватенфул каждый год ездил на остров Корфу , где обычно снимал небольшую квартирку на период с апреля по июнь. В 1964 году он сменил Кокошку в Международной летней академии в Зальцбурге и преподавал там три месяца каждый год. В том же году он был награжден Почетным кольцом города Зальцбурга. В 1965 году он был назначен действительным членом Баварской академии изящных искусств в Мюнхене и в том же году выставлял свои работы с 1921 по 1964 год в галерее La Medusa в Риме. Его 70-летие в 1966 году было отмечено выставками в Галерея Отто Штангля в Мюнхене и Галерея Фридриха Вельца в Зальцбурге. В ноябре 1969 года он был награжден Большим крестом за заслуги перед Федеративной Республикой Германия. Его последняя картина была написана в 1970 году; после этого он писал только рисунки, акварели и литографии. В 1972 году в Кунстхалле в Дармштадте прошла ретроспектива с 90 картинами маслом и 60 акварелью.

Почести и отличия

[ редактировать ]

Выставки (выборка) [ 1 ]

[ редактировать ]
  • 1921: Муниципальный художественный музей, Эссен.
  • 1925: Музей Висбадена
  • 1933: Питтсбург, тридцать первая ежегодная международная выставка картин, Институт Карнеги.
  • 1948: Венеция, XXIV биеннале.
  • 1950: Венеция, XXV биеннале.
  • 1952: Эссен, Макс Пайффер Ватенпхул, Музей Фолькванг
  • 1956: Зальцбургская резиденция, Зальцбург
  • 1957: Штутгартское художественное общество
  • 1959: Ретроспектива, Муниципальный музей, Леверкузен.
  • 1961: Художественная галерея Киля
  • 1965: Галерея Ла Медуза, Рим.
  • 1972: Ретроспектива, Кунстхалле Дармштадт
  • 1976: Баварская академия изящных искусств, Мюнхен.
  • 1991: Вупперталь, Макс Пайффер Ватенфул. Картины, Музей Фон дер Хейдта
  • 1995: Милан, ненадежное убежище. Немецкие художники и интеллектуалы в Италии 1933–1945, Палаццо делла Раджоне; Берлин, Академия художеств
  • 1996–1997: Рим, Макс Пайффер Ватенфул, Немецкая академия Вилла Массимо; Ганновер, Музей Шпренгеля; Венеция, Немецко-итальянское культурное общество, Палаццо Альбрицци
  • 1999: Берлин, Макс Пайффер Ватенфул, Художник фотографирует Италию, Архив Баухауса [2]
  • 2000: Рим, Макс Пайффер Ватенфуль и Италия, Национальный музей замка Сант-Анджело [3]
  • 2001: Зальцбург, Макс Пайффер Ватенфул, Натюрморты и фотографии, Рупертинум
  • 2004: Зальцбург. Макс Пайффер Ватенфул, Зальцбург, Картины города, Муниципальная галерея Зальцбурга
  • 2005: Эссен, Макс Пайффер Ватенфул – Промышленная картина, Музей Фолькванг
  • 2007: Мюнхен, Макс Пайффер Ватенфул - Рисунки, Пинакотека современности, Государственная коллекция графики

Библиография

[ редактировать ]
  • Николаус Шаффер/Антон Гугг: Макс Пайффер Ватенфул – Зальцбург, фотографии города. Из личных воспоминаний Алессандры Паскуалуччи. Издано Verlag Galerie Welz, Зальцбург, 2004 г.
  • Грейс Уотенпхул Паскуалуччи/Алессандра Паскуалуччи: Макс Пайффер Уотенпхул – резонне каталога. Том I: Картины, акварели. С предисловием Бернхарда Дегенхарта. Опубликовано DuMont Buchverlag, Кёльн, 1989 г.
  • Грейс Уотенпхул Паскуалуччи/Алессандра Паскуалуччи: Макс Пайффер Уотенпхул – резонне каталога. Том II: Рисунки, эмалевые работы, текстиль, гравюры, фотографии. С предисловием Сабины Фелеманн. Издано DuMont Buchverlag, Кёльн, 1993 г.
  • Берт Билцер: Пайффер Ватенфул. Геттинген в 1974 году
  • Густав Рене Хокке: Макс Пайффер Ватенфул - личность, жизнь, работа, Штутгарт, 1976 г.
  • Бригит Фрилингхаус: Макс Пайффер Ватенфул 1896–1976. Картины и акварели из Муниципального музея, отчеты о работе, публикации из Брауншвейгского муниципального музея. Том 63. Брауншвейг, 1993 г.
[ редактировать ]
  1. ^ Источник: Макс Пайффер Уотенфул, «Натюрморты». Каталог выставки в Рупертинуме Зальцбурге, Музее современного искусства и Музее фон дер Хексдта, Вупперталь, 2001, стр. 101.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7043c8a72f28383cc1add82b296f6648__1690515300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/48/7043c8a72f28383cc1add82b296f6648.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Max Peiffer Watenphul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)