Вернер Шольц (художник)
Вернер Шольц (род. 23 октября 1898, как Вернер Фердинанд Эренфрид Шольц в Берлине — 5 сентября 1982, Швац , Тироль ) — немецко-австрийский художник.
Вернер Шольц — представитель второго поколения немецкого экспрессионизма . Будучи современником Джорджа Гросса и Отто Дикса , он иллюстрировал жизнь города в Берлине. Его картины, написанные мощной жестикуляцией, показывают людей в их экзистенциальном одиночестве и нужде. подвергли его остракизму как « художника-дегенерата » После того, как нацисты , в 1939 году он переехал в тирольскую горную деревню Альпбах , где прожил до своей смерти.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Вернер Шольц, сын архитектора Эренфрида Шольца (ученика Вальтера Гропиуса ) и пианистки Элизабет, урожденной Гольнер, начал изучать живопись в Берлинском университете искусств в 1916 году. Шольц пошел добровольцем на военную службу во время Первой мировой войны . В свой 19-й день рождения (23 октября 1917 г.) он был тяжело ранен в Шмен-де-Дам во Франции и впоследствии потерял левое предплечье. В 1919–1920 годах продолжил обучение живописи в Берлинском университете искусств. В 1920 году Шольц оставил художественную школу и переехал в студию на Ноллендорфплац в Берлине.
Берлин
[ редактировать ]В 1920-х и 1930-х годах Шольц использовал стилистические приемы экспрессионизма , чтобы мощным жестом описать лишения и страдания мелкой буржуазии в послевоенном Берлине. Наряду с Джорджем Гросом , Отто Диксом и Максом Бекманном , Вернер Шольц был представителем второго поколения немецкого экспрессионизма. Картины маслом 1919–1945 годов изначально имеют приглушенную тональность, но чрезвычайно выразительны. Подобно Францу Франку , Альберту Биркле и Отто Панкоку , Вернер Шольц — представитель экспрессивного реализма , который ничего не приукрашивает и, как в картине маслом 1933 года «Изгнанные» , предвидит зловещее будущее.
Для Шольца было важно не просто построение картины, а выразительность линии и выразительность цвета. Именно поэтому встреча с Эмилем Нольде , купившим его картину в раннем возрасте, была для него особенно важна. Созидательная энергия, с которой немецкое поколение преемников «фовистов» Франц Марк , Август Макке , Карл Шмидт-Ротлуфф , Эрнст Людвиг Кирхнер , Эрих Хекель и Эмиль Нольде укротили дикие цвета, несомненно, оказала влияние на поколение Вернера Шольца. Но Шольц идет, как и его современники Джордж Гросс и Отто Диксин, своей выразительностью далеко за пределы поколения своих предшественников. Работы Шольца обретают свою конструктивную силу благодаря концентрации на непреклонности жеста, в котором сосредоточена человеческая судьба.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://www.bildindex.de/ete?action=queryupdate&desc=%22scholz%2C%20werner%22%20&index=obj-all Bildindex
- Литература Вернера Шольца и о нем в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Вернер Шольц / в Мяркишском музее Виттена
- Вернер Шольц на сайте belvedere.at
- Вернер Шольц на sammlungonline.albertina.at
- Вернер Шольц на kettererkunst.de
- Вернер Шольц в Art Directory