Героический реализм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2011 г. ) |
Героический реализм — искусство, используемое в качестве политической пропаганды . Примеры включают стиль социалистического реализма, связанный с социалистическими государствами , а иногда и аналогичный художественный стиль, связанный с фашизмом . Его характерными чертами являются реализм и изображение фигур как идеальных типов или символов, часто с явным отказом от модернизма в искусстве (как « буржуазного » или « дегенеративного »).
Цели
[ редактировать ]И социалистическому искусству, и нацистскому искусству было прямо приказано быть героическим. [ 1 ] и, следовательно, были идеальной формой реальности, а не чистым реализмом. [ 2 ]
Рисунки героического реализма использовались для пропаганды революции в Советском Союзе во времена Ленина . Ленин сомневался, что неграмотное население поймет, какую информацию должны были передать абстрактные визуальные образы. Он также думал, что художники, такие как конструктивисты и продуктивисты , возможно, имели скрытые намерения против правительства. Такие движения, как кубизм, осуждались как буржуазные и критиковались за неспособность использовать наследие искусства и за отказ от прекрасного на том основании, что оно «старое». [ 3 ] тогда как пролетарская культура должна была опираться на то, что было изучено в прежние времена. Однако художники опровергли такое мнение, заявив, что передовое искусство представляет собой передовые политические идеи.
В литературе Максим Горький утверждал, что реализм достигается путем извлечения основной идеи из действительности, но, добавляя к ней потенциальное и желательное, добавляют романтизм с глубоким революционным потенциалом. [ 4 ]

Сталин понимал мощное послание, которое можно было передать с помощью изображений преимущественно неграмотному населению. Когда он пришел к власти, плакаты быстро стали новым средством обучения неграмотных крестьян повседневной жизни: от купания до сельского хозяйства, плакаты содержали визуальные инструкции практически по всему. В 1931–1932 годах ранний акцент на «маленьком человеке» и анонимных трудящихся массах уступил место «герою труда», выведенному из народа, но выделенному масштабом его деяний. [ 5 ] Как следствие, литература наполнилась «положительными героями», порой утомительными. [ 6 ]
новая доктрина, получившая название « Социалистический реализм» В 1934 году возникла . Это новое движение отвергло «буржуазное влияние на искусство» и заменило его признательностью за фигуративную живопись, фотографию и новые макеты типографики. Писателям было прямо предписано развивать «героизацию». [ 5 ] На Всемирной выставке в Париже картина Веры Мухиной « Рабочий и колхозница» проиллюстрировала идеального нового советского человека , изобразив мужчину и женщину в рабочей одежде со скрещенными серпом и молотом в монументальной статуе, оба шагающих вперед. [ 7 ]
Когда Адольф Гитлер пришел к власти в Германии в 1933 году, современное искусство было осуждено как деградирующее и по большей части запрещено. Нацисты . продвигали стиль искусства, основанный на классических моделях, призванный взращивать национализм Героический реализм должен был привить ценности жертвенности, долга и преданности. [ 8 ] Героический человек, связанный кровью и землей , действовал, а не думал, и пожертвовал собой. [ 9 ] Это особенно способствовало героической смерти. [ 10 ]
Нацистская теория явно отвергала «материализм», и поэтому, несмотря на реалистическую трактовку изображений, термин «реализм» использовался редко. [ 11 ] Художник должен был создать идеальную картину на вечность. [ 11 ] Образы мужчин, а тем более женщин, были сильно стереотипизированы. [ 12 ] с физическим совершенством, необходимым для картин обнаженной натуры. [ 13 ] В живописи популярными были образы крестьян, отражающие простую жизнь в гармонии с природой. [ 14 ] Монументальные возможности скульптуры позволили ей лучше выразить нацистские расовые теории. [ 15 ] Самым распространенным изображением был обнаженный мужчина, выражающий идеал арийской расы. [ 16 ] Мастерство Арно Брекера в этом стиле сделало его любимым скульптором Гитлера. [ 17 ] Обнаженные женщины также были обычным явлением, хотя они имели тенденцию быть менее монументальными. [ 18 ] В обоих случаях физическая форма не должна была иметь недостатков. [ 13 ] На 1937 года « парижской выставке Йозефа Торака » Товарищство стояло возле немецкого павильона, изображая двух огромных обнаженных мужчин, сцепивших руки и вызывающе стоящих бок о бок в позе защиты и расового товарищества. [ 7 ] Жертва связана с преодолением невзгод, ожидается, что каждый человек отдаст свою жизнь за людей, поскольку ваш народ может потребовать от вас того, что он вам дал, таким образом, жертва связана с долгом. [ 19 ] Справедливость происходит от исполнения долга, высший долг – величайшее счастье. Исполнение своего долга есть признак свободного человека, так как он делает то, что от него требуется, и от всех нас требуется это требование народа. Человек, который выполнил свой долг и сделал все возможное, и сделал это лучше, чем кто-либо другой, стоящий выше или ниже в иерархии, заслуживает большего восхищения и уважения. Тот или она, кто выполнил свой долг таким образом, имеет величайшее право руководить страной.
См. также
[ редактировать ]- Дегенеративное искусство
- Нацистское искусство
- Реализм (искусство)
- Романтический реализм
- Советское искусство
- Тоталитарный китч
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ричард Овери, Диктаторы: гитлеровская Германия, сталинская Россия , с. 355 ISBN 0-393-02030-4
- ^ Ричард Овери, Диктаторы: гитлеровская Германия, сталинская Россия , с. 356 ISBN 0-393-02030-4
- ^ Олег Сопонцинский, Искусство в Советском Союзе: живопись, скульптура, графика , с. 6 Арт-издательство «Аврора», Ленинград, 1978 г.
- ^ Р. Х. Стейси, Русская литературная критика, с. 188 ISBN 0-8156-0108-5
- ^ Перейти обратно: а б Ричард Овери, Диктаторы: гитлеровская Германия, сталинская Россия , с. 259 ISBN 0-393-02030-4
- ^ Р. Х. Стейси, Русская литературная критика, с. 224 ISBN 0-8156-0108-5
- ^ Перейти обратно: а б Ричард Овери , Диктаторы: гитлеровская Германия, сталинская Россия , с. 260 ISBN 0-393-02030-4
- ^ Герберт Маркузе , Отрицания , с. 29–30 Beacon Press, Бостон, 1968 г.
- ^ Герберт Маркузе, Отрицания , с. 2 Beacon Press, Бостон, 1968 г.
- ^ журнал Eye: Создание героев. Архивировано 17 июля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Питер Адам, Искусство Третьего Рейха с. 138 ISBN 0-8109-1912-5
- ^ Питер Адам, Искусство Третьего Рейха , с. 150 ISBN 0-8109-1912-5
- ^ Перейти обратно: а б Сьюзен Зонтаг , « Захватывающий фашизм »
- ^ Питер Адам, Искусство Третьего Рейха , с. 132 ISBN 0-8109-1912-5
- ^ Питер Адам, Искусство Третьего Рейха , с. 177 ISBN 0-8109-1912-5
- ^ Питер Адам, Искусство Третьего Рейха , с. 178 ISBN 0-8109-1912-5
- ↑ Кэролайн Фетчер, «Зачем сегодня упоминать Арно Брекера?», The Atlantic Times , август 2006 г. Архивировано 11 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Питер Адам, Искусство Третьего Рейха , с. 188 ISBN 0-8109-1912-5
- ^ Штелрехт, Хельмут (2019). Вера и действие . п. 20 . Проверено 31 мая 2022 г.
Ресурсы
[ редактировать ]- Хеллер, Стивен и Сеймур Чваст. Графический стиль от викторианского до цифрового . Новое изд. Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc. , 2001. 53–57. (На этом ресурсе представлено множество хороших примеров героического реализма и подробное описание истории.)
- Холлис, Р. (2001). Графический дизайн: краткая история . Мир искусства. Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-20347-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Искусство Третьего Рейха 1933-1945 гг.
- [1]
- Рецензия: Художественная выставка «Советская графика – состояния иллюзии» (включает изображения, демонстрирующие героический реализм в советском искусстве)