Jump to content

Македонские болгары

Страница защищена ожидающими изменениями

Надпись Битола представляет собой мраморную плиту с кириллическими буквами Ивана Владислава 1016 года. В тексте сообщается, что он был царем Болгарии и болгарином по происхождению, а его подданными были болгары.
Портрет болгарского царя Константина Асена (1257-1277).
Портрет праотца болгарского национального возрождения Паисия Хиландара (1722-1773) из Банско .
Обложка книги « Народные песни македонских болгар », изданной в 1860 году в Белграде Стефаном Верковичем .
Девочки в болгарской женской средней школе в Салониках , 1882 год.
Знамя повстанцев Илиндена из Охрида с болгарским флагом и надписью Свобода или смърть . Повстанцы повсюду развевали болгарские флаги. [1] [2]
Болгарские беженцы из Южной Македонии после Второй Балканской войны .
Болгарские студенты приветствуют IMRO революционера Косту Ципушева по случаю его возвращения после аннексии Болгарией Вардарской Македонии в 1941 году.

македонцы [3] или македонские болгары [4] ( болгарский : македонци или македонские болгары ), иногда также называемые македоно-болгарами , [5] македо-болгары , [6] или болгары-македонцы [7] — региональная этнографическая группа этнических болгар . [8] [9] [10] населяющие или происходящие из региона Македонии . Сегодня большая часть этого населения сосредоточена в Благоевградской области, но большая часть рассеяна по всей Болгарии и диаспоре .

Османский период

[ редактировать ]

Славяноязычное болгарами население региона Македонии называлось как (сами по себе, так и посторонние) , и именно так их преимущественно считали с 10-го века. [11] [12] [13] [14] вплоть до начала 20 века и далее. [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] Балканские войны (1912–1913) и Первая мировая война (1914–1918) оставили территорию разделенной в основном между Грецией и Сербией (позже Югославией), что привело к значительным изменениям в ее этническом составе. Ранее ведущая болгарская община сократилась либо в результате обмена населением, либо в результате изменения этнической идентичности общин. [22] Македонские славяне столкнулись с политикой насильственной сербизации . [23] Согласно Британской энциклопедии , в начале 20-го века македонские болгары составляли большинство населения во всем регионе Македонии, тогда входившей в состав Османской империи . [24] Функционирование Болгарского экзархата тогда было направлено конкретно на дифференциацию болгарского населения от греческого и сербского населения по этническому и языковому признаку, обеспечивая открытое утверждение болгарской национальной идентичности . [25] Однако одно основное различие между политическими программами местной интеллигенции было очевидным. Македонские греки и сербы в целом следовали директивам, исходившим из соответствующих центров национальной агитации, в то время как у болгар термин «македонский» приобретал значение определенной политической лояльности, которая постепенно создавала особый дух региональной идентичности. [26]

После балканских войн

[ редактировать ]

Балканские войны (1912–1913) и Первая мировая война (1914–1918) оставили Османскую Македонию разделенной между Грецией , Сербией и Болгарией и привели к значительным изменениям в ее этническом составе. Непосредственным следствием раздела Османской Македонии стали националистические кампании в районах, находящихся под управлением Греции и Сербии, в результате которых были изгнаны болгарские священнослужители и учителя, а также закрыты болгарские школы и церкви. Как следствие, значительная часть славянского населения греческой и сербской (позже югославской Македонии) бежала в Болгарию или была переселена туда на основании соглашений об обмене населением ( Нейи-сюр-Сенский договор , Политис-Кальфовский протокол ). В Греции македонские славяне назывались «славяноязычными греками», а в Сербии (позже в Югославии ) к ним официально относились как «южными сербами». В обеих странах школы и средства массовой информации использовались для распространения национальных идеологий и идентичности, а также языков новых правящих наций, греков и сербов. Эти культурные меры были подкреплены шагами по изменению состава населения: в югославской Македонии были поселены сербские колонисты, а в Греческой Македонии началось массовое заселение Греческие беженцы из Анатолии окончательно довели славянское население до статуса меньшинства. [27]

Формирование отдельной македонской идентичности

[ редактировать ]

Несмотря на некоторые попытки дифференцировать славяно-македонскую идентичность от болгарской, начиная с конца XIX века, и несмотря на туманное национальное самосознание массы славянского населения, большинство исследователей сходятся во мнении, что основная часть славянского населения в регионе имела Болгарская национальная идентичность до начала 1940-х годов, когда болгарские войска, оккупировавшие большую часть территории , встречались как освободители. [28] Проболгарские настроения среди местного славянского населения преобладали в Греции и Югославии. [29] После Второй мировой войны и ухода Болгарии на основе сильной македонской региональной идентичности начался процесс этногенеза и отчетливая национальная македонская идентичность. сформировалась [30] В целом заметного македонского национального самосознания до 1940-х годов не существовало. [31] [32] [33] В то время даже политическая организация славянских иммигрантов из региона Македонии, Македонская патриотическая организация, также продвигала идею о том, что македонские славяне являются болгарами. [34] Процесс национального строительства был политически мотивирован , а затем подкреплен сильной булгарофобией и югославизмом . [35] Новые власти начали политику устранения любого болгарского влияния и создания особого славянского сознания, которое способствовало бы идентификации с Югославией. [30]

С провозглашением новой Социалистической Республики Македония были приняты меры, направленные на преодоление проболгарских настроений среди населения. [36] Утверждалось, что с 1944 года до конца 1940-х годов люди, исповедующие болгарскую этническую идентичность, подвергались притеснениям. [36] [37] По данным болгарских источников, более 100 000 мужчин были заключены в тюрьму и около 1200 видных болгар были приговорены к смертной казни. [36] [37] Кроме того, непоследовательная политика в отношении македонских болгар, которую проводила в то время коммунистическая Болгария , с тех пор привела большинство независимых наблюдателей в состояние замешательства относительно реальной этнической принадлежности населения даже в Болгарской Македонии . [38] [39] Практически как следствие, остальная часть этого народа, за исключением собственно Болгарии, в конечном итоге была македонизирована или эллинизирована . [40]

до сих пор живут люди с болгарским сознанием или булгарофильскими настроениями Тем не менее, в Северной Македонии и Греции . [41] [42] За последние годы в результате в ЕС членства Болгарии более 50 000 македонцев подали заявления на получение болгарского гражданства . [43] Для его получения они должны подписать заявление о том, что они болгары по происхождению . Болгарское гражданство уже получили более 90 000 граждан Македонии. [44] Однако это явление не может дать точную информацию о том, сколько граждан Македонии считают себя болгарами в этническом смысле, поскольку широко распространено мнение, что это явление вызвано прежде всего экономическими причинами. [45]

Историческая демография

[ редактировать ]

По данным Всеобщей переписи населения Османской империи 1881/82 года , православное христианское население каза, в настоящее время находящееся в границах Республики Северная Македония , было определено следующим образом:

Православные христианские этноконфессиональные группы по данным Османской переписи населения 1881-82 гг. [46]
Курица 1 болгарский
Экзархист
Греческий/сербский патриарх
Число % Число %
Кёпрюлю / Велес 32,843 98.7 420 1.3
Тиквеш 21,319 98.8 260 1.2
Гевгили / Гевгелия 5,784 28.4 14,558 71.6
Тойран / Дойран 5,605 77.0 1,591 22.1
Устурумка/ Струмица 2,974 17.8 13,726 82.2
Скопье / Скопье 22,497 77.2 6,655 22.8
Каратова / Кратово 19,618 81.8 4,332 18.1
Куманова / Куманово 29,478 70.1 12,268 29.9
Планка/ Крива Паланка 18,196 97.9 388 2.1
Иштип / Стип 17,575 100 0 -
Качана / Кочани 33,120 99.8 83 0.8
Радовишт / Радовис 7,364 100.0 0 -
Калканделен / Тетово 9,830 66.3 4,990 33.7
Монастир / Битола 61,494 60.0 41,077 40.0
Охрид / Охрид 33,306 91.6 3,049 8.4
Пирлеп ​​/ Прилеп 43,763 97.2 1,248 2.8
Кирчова / Кичево 20,879 99.7 64 0.3
Границы Республики Северная Македония 385,645 81.4 88,229 18.6
1 Каза Дибры в переписи не участвовала.
Православные христиане по церковной принадлежности в санджаках Ускюба, Монастира, Салоник, Сироза и Драмы по данным 1881-82 гг. [46] и Османская перепись 1905-06 гг. [47]
Санджак болгарский
Экзархист 1881-82 гг.
Греческий/сербский патриарх 1881-02 гг. Всего православных 1881-82 гг. болгарский
Экзархист 1906-07 гг.
Греческий/сербский патриарх 1906-07 гг. Всего православных 1906-07 гг.
Число % Число % Число % Число % Число % Число %
Санджак из Ускуба 147,848 95.3 7,248 4.7 155,096 100.00 181,123 86.9 27,290 13.1 208,413 100.00
Санджак из Монастира 162,796 69.2 72,600 30.8 235,396 100.00 161,958 61.2 102,602 38.8 264,560 100.00
Санджак Салоникский 95,807 33.2 192,444 66.8 288,251 100.00 92,752 30.5 211,389 69.5 304,141 100.00
Санджак цирроза печени 123,437 63.4 70,459 36.6 193,896 100.00 131,476 61.5 82,334 38.5 213,810 100.00
Санджак из драмы 3,440 19.4 14,324 80.6 17,764 100.00 5,194 13.9 32,307 86.1 37,501 100.00
Пять македонских санджаков 533,328 59.9 357,075 40.1 890,403 100.00 572,503 55.7 455,922 44.3 1,028,425 100.00

См. также

[ редактировать ]
  1. Национальный военно-исторический музей Болгарии, фонд 260.
  2. ^ Поултон, Хью (22 апреля 2000 г.). Кто такие македонцы Хью Поултон – с. 57 . Издательство Университета Индианы. ISBN  0-253-21359-2 . Проверено 29 ноября 2014 г.
  3. ^ Южнославянская иммиграция в Америку , Джордж Дж. Прпик, Университет Джона Кэрролла, Twayne Publishers. Подразделение GK Hall & Co., Бостон, 1978 г. ISBN   0-8057-8413-6 , с. 212.
  4. ^ Гарвардская энциклопедия американских этнических групп , Стефан Тернстром, Энн Орлов, Оскар Хэндлин, издание: 2, опубликованное издательством Harvard University Press, 1980. ISBN   0-674-37512-2 , с. 691.
  5. ^ Меньшинства и языковые контакты , Ульрих Аммон, Питер Х. Нельде, Клаус Дж. Маттейер, Опубликовано Нимейером, 1990, ISBN   3-484-60346-1 , с. 143.
  6. ^ Кембриджская история Турции: Турция в современном мире, Решат Касаба, Cambridge University Press, 2008, ISBN   0-521-62096-1 , с. 107.
  7. ^ Маринов, Чавдар (2009). «Мы, македонцы: пути македонского супранационализма (1878–1912)». В Диане Мишковой (ред.). Мы, народ: политика национальных особенностей в Юго-Восточной Европе . Будапешт / Нью-Йорк: CEU Press. п. 116.
  8. ^ Этнография Македонии (Источники и материалы в двух томах), Автор: Коллектив под редакцией проф. Маргариты Васильевой, Объем: 853 страницы, Издательство: Болгарская академия наук, Год: 1992.
  9. ^ Источники болгарской этнографии. Том 3. Этнография Македонии. Материалы из Архивного наследия. София, 1998 г.; Публикация: Этнология Болгарика. Ежегодник болгарской этнологии и фольклора (2/2001)Имя автора: Николова Ваня; Язык: английский, Тема: Антропология, Выпуск: 2/2001, Диапазон страниц: 143-144
  10. ^ Группы болгарского населения и этнографические группы, Публикация: Болгарская этнология (3/1987ч Автор: Симеонова, Гатя; Язык: болгарский, Тема: Антропология, Выпуск: 3/1987, Диапазон страниц: 55-63
  11. ^ Большая часть Балкан была заселена славянами одного из двух типов. (исключая небольшие группы славянских словенцев и тюркских аваров на западных Балканах). Каждая из этих двух основных славянских групп должна была быть названа в честь второй группы завоевателей, появившейся позже в седьмом веке. Первой из этих двух групп были булгаро-македонцы, славянский компонент которых болгарский историк Златарский выводит от антов. Они были завоеваны в конце VII века тюркскими булгарами. Славяне со временем ассимилировали их, но название булгар сохранилось. Оно обозначало эту славянскую группу с IX века до конца средневекового периода до наших дней. До конца девятнадцатого века и сторонние наблюдатели, и те булгаро-македонцы, у которых было этническое сознание, считали, что их группа, которая теперь представляет собой две отдельные национальности, состоит из единого народа - болгар. Таким образом, читатель должен игнорировать ссылки на этнических македонцев в средние века, которые появляются в некоторых современных работах. В средние века и в девятнадцатом веке термин «македонский» использовался исключительно по отношению к географическому региону. Македонцем можно было назвать любого, кто жил в его пределах, независимо от национальности. Тем не менее отсутствие национального самосознания в прошлом не является основанием для отказа от македонцев как национальности сегодня. Подробнее см.: Джон Ван Антверпен Файн , Раннесредневековые Балканы: критический обзор с шестого по конец двенадцатого века, University of Michigan Press, 1991, ISBN   0472081497 , стр. 36–37.
  12. ^ Кто такие македонцы? Хью Поултон, издательство C. Hurst & Co., 2000 г., ISBN   1-85065-534-0 , с. 19-20.
  13. После завоевания приграничных византийских земель со времен Симеона изменилась и военная концепция. Установлен симбиоз между небольшим числом азиатских протобулгар и многочисленными славянскими племенами, которые на обширной территории от Дуная на севере, до Эгейского моря на юге и от Адриатики на западе до Черного моря в Восток принял единую этническую принадлежность «болгары». Славянский язык стал общим для всех жителей этой местности. Протобулгары растворились и исчезли в славянских массах, а вместе с ними и образец кочевых военных орд, обитающих в авлисах. Подробнее см.: Средневековые города и крепости в Македонии, Иван Микульчич, Македонская академия наук и искусств – Скопье, 1996, с. 72.
  14. ^ Формирование болгарской нации, академик Димитр Симеонов Ангелов, Резюме, София-Пресс, 1978, стр. 413–415.
  15. ^ «В Греции, а также в новом королевстве Югославия, к которому Сербия присоединилась в 1918 году, изгнание болгарской церкви, закрытие болгарских школ и запрет публикаций на болгарском языке, а также изгнание или бегство в Болгарию. значительной части македонской славянской интеллигенции, послужил прелюдией к кампаниям насильственной культурной и языковой ассимиляции ... В обеих странах эта политика деболгаризации и ассимиляции проводилась с разной степенью энергичности вплоть до 1941 года. Однако имеющиеся данные свидетельствуют о том, что болгарские национальные настроения среди македонских славян Югославии и Греции оставались сильными на протяжении всего межвоенного периода. им не хватало средств, чтобы оказать нечто большее, чем пассивное сопротивление официальной политике». Подробнее см.: ФАК Ясами, Национальность на Балканах: случай македонцев. Балканы: зеркало нового мирового порядка, Стамбул: Eren Publishing, 1995; стр. 121–132.
  16. ^ «Как и в Косово, восстановление сербского правления в 1918 году, к которому в 1919 году присоединились район Струмица и несколько других выступов болгарской границы (Болгария также потеряла все свое побережье Эгейского моря в пользу Греции), ознаменовало повторение первой сербской оккупации ( Вновь изгнано экзархистское духовенство и болгарские учителя, сняты все болгароязычные вывески и книги, распущены все болгарские клубы, общества и организации. Сербизация семейных фамилий продолжалась, как и до войны, со Станковым. Станкович и Атанасов внесены в книги Атанаковича... Тысячи македонцев уехали в Болгарию. Хотя убийств «болгар» было меньше (проболгарский источник сообщил о 342 таких случаях и 47 дополнительных исчезновениях в 1918–1924 гг.), обычные формы репрессий (тюрьмы, интернирование и т. д.) применялись более систематически и с большим эффектом, чем раньше (тот же источник сообщает о 2900 политических арестах за тот же период)... Как и Косово, Македония была намечена для сербских поселений и внутренней колонизации. Власти планировали поселить в Македонии 50 000 семей, хотя к 1940 году только 4200 семей были размещены в 280 колониях». Подробнее см.: Иво Банац, «Национальный вопрос в Югославии». Происхождение, история, политика» The Macedoine, Cornell University Press, 1984; ISBN   0801416752 , стр. 307–328.
  17. ^ " В конце Первой мировой войны было очень мало историков или этнографов, которые утверждали, что существовала отдельная македонская нация... Из тех македонских славян, у которых развилось тогда некоторое чувство национальной идентичности, большинство, вероятно, считало себя Болгары, хотя и осознавали различия между собой и жителями Болгарии... На вопрос о том, существовала ли македонская нация на самом деле в 1940-х годах, когда коммунистическая Югославия решила ее признать, трудно ответить. Некоторые наблюдатели утверждают, что даже сейчас. на этот раз было сомнительно, считают ли славяне из Македонии себя отдельной от болгар народностью ». Македонский конфликт: этнический национализм в транснациональном мире , Лоринг М. Данфорт, Princeton University Press, 1997, ISBN   0-691-04356-6 , стр. 65–66.
  18. ^ «Большинство славяноязычных жителей во всех частях разделенной Македонии, всего, возможно, полтора миллиона человек, в начале оккупации имели болгарское национальное самосознание; и большинство болгар, независимо от того, поддерживали ли они коммунистов, ВМРО или сотрудничающих с ними Правительство предполагало, что после Второй мировой войны вся Македония перейдет к Болгарии. Первый Конгресс AVNOJ в ноябре 1942 года установил равные права для всех «народов Югославии» и включил в их число македонцев. » « Борьба за Грецию, 1941–1949 , Кристофер Монтегю Вудхаус, издательство C. Hurst & Co., 2002, ISBN   1-85065-492-1 , с. 67.
  19. ^ «Югославские коммунисты признали существование македонской национальности во время Второй мировой войны, чтобы успокоить опасения македонского населения по поводу того, что коммунистическая Югославия будет продолжать следовать прежней югославской политике принудительной сербизации . Следовательно, для них признать жителей Македонии болгарами было бы Это было равносильно признанию того, что они должны быть частью болгарского государства. Для этого югославские коммунисты больше всего стремились изменить историю Македонии так, чтобы она соответствовала их концепции македонского сознания. Рассмотрение истории Македонии в коммунистической Югославии преследовало ту же главную цель, что и создание македонский язык: деболгаризировать македонских славян и создать отдельное национальное сознание, которое вдохновило бы идентификацию с Югославией». Подробнее см.: Стивен Э. Палмер, Роберт Р. Кинг, Югославский коммунизм и македонский вопрос, Archon Books, 1971, ISBN   0208008217 , Глава 9: Поощрение македонской культуры.
  20. ^ «Без сомнения, подавляющее большинство македонских крестьян, не будучи ни коммунистами, ни членами IMRO (United), ранее не были затронуты македонской национальной идеологией. Британские официальные лица, которые пытались решить эту проблему в 1940-х годах, отметили про- Болгарские настроения многих крестьян и указал, что македонская государственность покоится « на довольно шатком историческом и филологическом фундаменте » и, следовательно, должна быть построена македонским руководством». Ливаниос, Д. (2008), Македонский вопрос: Великобритания и Южные Балканы, 1939–1949 гг.: Oxford University Press, ISBN   0191528722 , с. 206.
  21. ^ Как подтверждает Дэвид Фромкин (1993, стр. 71): «даже в 1945 году Славянская Македония не имела собственной национальной идентичности». Николаос Захариадис (2005) «Сущность политического манипулирования: эмоции, институты и внешняя политика Греции», Питер Ланг, стр. 85, ISBN   0820479039 .
  22. ^ Иво Банац, Национальный вопрос в Югославии: истоки, история, политика, Cornell University Press, 1988, ISBN   0801494931 , с. 33
  23. ^ Деян Джокич, Югославизм: истории неудачной идеи, 1918–1992 , стр. 123, в Google Книгах.
  24. ^ Болгары (описанные в энциклопедии как «славяне, основная часть которых рассматривается почти всеми независимыми источниками как болгары»): 1 150 000, из них 1 000 000 православных и 150 000 мусульман (так называемые помаки); Турки: ок. 500 000 (мусульмане); Греки: ок. 250 000, из которых ок. 240 000 православных и 14 000 мусульман; Албанцы: ок. 120 000, из них 10 000 православных и 110 000 мусульман; Влахи: ок. 90 000 православных и 3 000 мусульман; Евреи: ок. 75 000; Рома: гр. 50 000, из них 35 000 православных и 15 000 мусульман; Всего 1 300 000 христиан (почти исключительно православных), 800 000 мусульман, 75 000 евреев, общая численность населения ок. 2 200 000 на всю Македонию.
  25. ^ Журнал современных греческих исследований 14.2 (1996) 253-301 Национализм и политика идентичности на Балканах: Греция и македонский вопрос Виктора Рудометофа.
  26. ^ Мы, люди: политика национальных особенностей в Юго-Восточной Европе, Диана Мишкова, Central European University Press, 2008, ISBN   963-9776-28-9 , с. 108.
  27. ^ Национальность на Балканах. Дело македонцев, автор ФАК Ясами. (Балканы: зеркало нового мирового порядка, Стамбул: EREN, 1995; стр. 121-132.
  28. ^ Борьба за Грецию, 1941–1949 , Кристофер Монтегю Вудхаус, C. Hurst & Co. Publishers, 2002, ISBN   1-85065-492-1 , с. 67.
  29. ^ Кто такие македонцы? Хью Поултон, Hurst & Co., 1995 г., ISBN   978-1-85065-238-0 , стр. 101; п. 109.
  30. ^ Перейти обратно: а б Европа с 1945 года . Энциклопедия Бернарда Энтони Кука. ISBN   0-8153-4058-3 , с. 808.
  31. ^ Лоринг М. Данфорт, Македонский конфликт: этнический национализм в транснациональном мире , 1995, Princeton University Press, стр.65, ISBN   0-691-04356-6
  32. ^ Стивен Палмер, Роберт Кинг, югославский коммунизм и македонский вопрос , Хэмден, CT Archon Books, 1971, стр. 199-200.
  33. ^ Македонский вопрос: Великобритания и Южные Балканы 1939-1949, Димитрис Ливаниос, издание: Oxford University Press, США, 2008, ISBN   0-19-923768-9 , с. 65.
  34. ^ Македонский конфликт: этнический национализм в транснациональном мире, страница 87 Лоринга М. Данфорта.
  35. ^ Мирьяна Малеска. Главный редактор. Глазами остальных - о македонско-болгарских отношениях и македонской национальной идентичности. Новая балканская политика - Журнал политики. Выпуск 6. Архивировано 24 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  36. ^ Перейти обратно: а б с Джокич, Деян (2003). Югославизм: истории неудачной идеи, 1918-1992 гг . Издательство C. Hurst & Co. п. 122. ИСБН  1-85065-663-0 .
  37. ^ Перейти обратно: а б Филлипс, Джон (2004). Македония: полевые командиры и повстанцы на Балканах . ИБТаурис. п. 40. ИСБН  1-86064-841-Х .
  38. ^ В, Джозеф. Коммунистическая партия Болгарии; Истоки и развитие, 1883-1936. Издательство Колумбийского университета. п. 126.
  39. ^ Коэнен-Хутер, Жак (1996). Болгария на перепутье. Издательство Нова. стр.166. ISBN   1-56072-305-X .
  40. ^ Греция и новые Балканы: проблемы и возможности, Ван Куфудакис, Гарри Дж. Псомиадес, Андре Геролиматос, Pella Pub. Компания, 1999 г., ISBN   0-918618-72-X , с. 361.
  41. ^ Югославизм: истории неудачной идеи, 1918–1992 , Деян Джокич, C. Hurst & Co. Publishers, 2003, ISBN   1-85065-663-0 , с. 122.
  42. ^ Профессор, доктор философии. Георгий Димитров Даскалов, «Болгары в Эгейской Македонии - миф или реальность», Историко-демографическое исследование (1900-1990). С., Македонский научный институт, София, 1996. Профессор Георгий Даскалов, Болгары в Эгейской Македонии – миф или реальность; Историко-демографическое исследование (1900-1990 гг.), Южно- Македонский научный институт , София, 1996 г., ISBN   954-8187-27-2 .
  43. ^ 53 000 МАКЕДОНИЙЦЕВ ОЖИДАЮТ БОЛГАРСКИЙ ПАСПОРТ, ВЛАСТИ ХОТЯТ СОКРАТИТЬ СРОК ДО 6 МЕСЯЦЕВ
  44. ^ Более 70 000 македонцев имеют болгарское гражданство.
  45. ^ Майкл Палайрет, Македония: путешествие по истории (Том 2, От пятнадцатого века до наших дней), Cambridge Scholars Publishing, 2016, ISBN   1443888494 , с. 347.
  46. ^ Перейти обратно: а б Карпат, К.Х. (1985). Османское население, 1830-1914 гг.: демографические и социальные характеристики . Мэдисон, Висконсин: Прес Университета Висконсина. стр. 134–135, 140–141, 144–145.
  47. ^ Тильбе, Озгюр (2018). «Президент Хильми-паши на посту генерального инспектора в Румелии (1902-1908) / Генеральная инспекция Хусейна Хильми-паши в Румелии (1902-1908)» (PDF) (на турецком языке). п. 132.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72ab09d09ae4fce7f16b721c2b984993__1720054380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/93/72ab09d09ae4fce7f16b721c2b984993.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Macedonian Bulgarians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)