Музей византийской культуры
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2023 г. ) |

Музей византийской культуры в Салониках , . — музей Центральная Македония , Греция , открывшийся в 1994 году
История
[ редактировать ]На проектирование музея в 1977 году был объявлен общенациональный архитектурный конкурс. В конечном итоге конкурс выиграла работа Кириакоса Крокоса. [ 1 ] Строительство здания началось в марте 1989 года и было завершено в октябре 1993 года. Древности из Византийского и христианского музея в Афинах были переданы в июне 1994 года, некоторые из них были представлены на первой выставке музея «Византийские сокровища Салоник: Возвращение». Путешествие". Наконец музей открылся 11 сентября 1994 года. [ 2 ]
Цель музея
[ редактировать ]
Статья 4. Цели:
Музей является открытым для публики научным учреждением более широкого культурно-просветительского характера, целью которого является сбор, сохранение, защита, сохранение, экспонирование и изучение произведений и предметов раннехристианского, византийского, средневекового в целом и пост- Византийские периоды, главным образом из географической области Македонии и материала раскопок территориального охвата 9-го Эфората византийских древностей , с которым он находится в тесном сотрудничестве. Музей византийской культуры по мере необходимости работает и с другими Эфоратами, когда это необходимо для обогащения и более полного, лучшего и научно обоснованного представления его отчетов. В рамках реализации своих целей Музей византийской культуры обращен к широкой публике, поощряет посредством соответствующих мероприятий увеличение числа посетителей, способствует развлекательному и образовательному контакту публики со своими коллекциями и утверждает научную ценность. проверенный и международно-научный способ их музейной презентации. [ 3 ]
Позже его структура и обязанности изменяются после публикации Указа 191 (Организация Министерства культуры, Правительственный вестник 146/А/13.6.2003) в соответствии со статьей 56. Обязанности подробно описаны следующим образом: " ...вопросы приобретения, принятия, хранения, обслуживания, записи, документирования, исследования, изучения, публикации, демонстрации и продвижения для публики предметов раннехристианского, византийского, средневекового в целом и поствизантийского периодов в северной Греции и современной эпохи с сюжетами, связанными с византийским и христианским искусством». [ 4 ]
Экспонаты
[ редактировать ]Музей открылся в 1994 году и в настоящее время имеет 11 (по состоянию на 2017 год) постоянных экспозиций. Первый, «Раннехристианские церкви», посвящен дизайну и украшению церквей в первые века христианства. «Раннехристианские города и жилища» представляют аспекты экономической жизни, домашних ремесел, домов, еды и одежды ранних христиан, и, наконец, «От Елисейских полей до христианского рая» посвящены кладбищам ранних христиан, ювелирным украшениям, могильным гробницам. архитектура и живопись, культовые обычаи, глиняные и стеклянные предметы, извлеченные из раскопанных могил. [ 5 ] С 1998 года в музее проводятся образовательные программы для школьников. [ 5 ]
Подробно о выставке: [ 6 ]
Комната 1: Раннехристианская церковь
[ редактировать ]Здесь выставлены находки протовизантийского периода (IV-VII века). После основания Византийской империи Константином Великим (330 г. н.э.) христианство вскоре стало государственной религией. С 1997 года артефакты раннехристианской церкви и архитектурные находки были показаны в связи с церковными зданиями того времени, при этом богатые церкви были наделены мраморными или мозаичными полами и мраморными облицовками стен, более бедные церкви были выложены мозаичными полами и фресками на стенах. .
Зал 2: Раннехристианский город и жилище
[ редактировать ]С 1998 года здесь экспонируются предметы быта: керамика, стеклянные сосуды, ткацкие станки и т. д. Имитирован зал для приемов богатого дома в Салониках; следует подчеркнуть роль города в частной и общественной жизни.
Зал 3: От Елисейских полей до христианского рая
[ редактировать ]Выставка относится к программе Европейского Союза «Преобразование римского мира в период с 400 по 900 годы нашей эры». Экспонаты в основном состоят из могил, надгробных надписей и надгробных росписей. Таким образом, отображается трансформация погребального обряда и погребальных украшений начиная с поздней античности. Выставка была открыта в 1997 году.
Зал 4: От иконоборчества к великолепию македонских и комнатнских династий
[ редактировать ]С 2000 года в зале 4 рассматривается период с VIII по XII века. Этот так называемый средневизантийский период считался периодом византийского гуманизма и греческого образования. Показаны предметы повседневной жизни Македонской и Комнинской династий, такие как монеты, керамика, свинцовые печати и одежда.
Зал 5: Династии византийских императоров
[ редактировать ]Здесь рассматривается эпоха византийских правителей со времен Ираклия (610–641) до падения Константинополя в 1453 году. С 2000 года здесь видели монеты и печати того времени.
Комната 6: Византийский замок
[ редактировать ]Византийские замки строились в стратегически важных местах. Чтобы защитить своих жителей и людей от окрестностей, даже во время длительной осады в военное время они имели все необходимые городские удобства. Представленные археологические находки происходят из разных замков Македонии. Видео информирует посетителя о замках Македонии и Фракии. Выставка в зале 6 была открыта в 2000 году.
Зал 7: Сумерки Византии (1204–1453 гг.)
[ редактировать ]Поздневизантийский период отмечен его художниками и их произведениями искусства. Особое внимание уделяется славянским соседям Греции и монашеской общине Афона . С 2002 года произведения искусства экспонируются.
Зал 8: Коллекция Дори Папастратос
[ редактировать ]Коллекция была передана в дар музею в 1994 году. Помимо деревянных и медных печатных форм, здесь можно увидеть более 200 гравюр XVIII-XIX веков. Некоторые гравюры были взяты из постоянной экспозиции музея и выставлены в других музеях за рубежом и в Греции.
Зал 9: Коллекция Деметриоса Экономопулоса
[ редактировать ]С 2001 года выставлены некоторые из 1460 артефактов, которые г-н Ойконопулос оставил музею. В коллекции представлены произведения от доисторических времен до XIX века, преимущественно византийского и поствизантийского искусства. В основном показаны иконы XIV-XIX веков.
Зал 10: «Византия после Византии»: Византийское наследие в годы после падения
[ редактировать ]Лишь в 2004 году Зал № 10 был открыт для публики в его нынешнем виде. Здесь освещается византийское наследие после завоевания Османской империи. Изображенные работы иллюстрируют различные стили, которые развивались под властью венецианцев и османов. Экспонируются иконы, гравюры, вышивка, книги, серебряная и золотая ковка.
Комната 11: Открытие прошлого
[ редактировать ]Последний зал постоянной экспозиции открылся в 2004 году. Он документирует этапы от раскопок объекта до его выставки в музее. Этапы раскопок, документирования, изучения и консервации доводятся до посетителя посредством археологических материалов и цифровых изображений.
Временные выставки
[ редактировать ]С момента открытия музея проводятся временные выставки, большая часть которых затрагивает тему «Византии». Среди прочего, прошли презентации на религиозные темы, повседневную жизнь и византийские сокровища монашеской республики Афон. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Кроме того, представлены экспонаты других музеев и размещены тематические туристические выставки.
Коллекции
[ редактировать ]В коллекции музея собраны произведения со 2 по 20 век. Они возникают в основном за счет коллекций, завещаний, изъятий, пожертвований или были приобретены с помощью частной или государственной помощи. Большая часть коллекции состоит из монет, печатей и более мелких артефактов, за которыми следуют скульптуры и иконы. Они приезжают из Салоник и Македонии, из церквей, частных домов и кладбищ.
Высокую художественную ценность представляют произведения знаковых картин XVI и XVII веков. Но особое значение имеют также редкие ткани ранневизантийского периода (заимствованные из музея Бенаки), а также гробницы и мозаики. Избранные экспонаты временно передаются в другие музеи в стране и за рубежом в качестве походных выставок.
В коллекцию входят: [ 10 ]
Книги и рукописи
[ редактировать ]Коллекция включает 27 греческих книг и рукописей. Самые старые относятся к раннехристианскому периоду; большинство из них были написаны на пергаменте. Особый интерес представляют некоторые страницы Корана и османская рукопись.
Деревянные иконы
[ редактировать ]Хранилища музея составляют более 1000 отдельных произведений; в том числе 442 иконы, отправленные в Афины во время Первой мировой войны. В 1987 году количество икон было значительно увеличено за счет доступа к 400 иконам из поместья г-на Ойконопулоса. Коллекция постоянно пополняется, не в последнюю очередь за счет частных пожертвований и завещаний. В музее представлены иконы XII-XX веков из тех мест, где греки жили под властью Венеции или Османской империи. Работы разного происхождения, они родом с островов, из Северной Греции или Константинополя.
Миниатюры
[ редактировать ]Более 7000 предметов этой группы были найдены в Салониках и дальнейшей Македонии. Почти все они были обнаружены в ходе организованных раскопок; лишь немногие были получены в результате пожертвований или были конфискованы. Они датируются поздним римским периодом, от византийского периода до времен османского владычества. Представлены ювелирные изделия из золота, серебра, стекла и кости, а также предметы церковного назначения. Кроме того, хранятся инструменты, изготовленные из разных материалов.
Ткани
[ редактировать ]Существующий текстиль относится к 4-19 векам и, таким образом, представляет всю византийскую и поствизантийскую эпоху. Шерстяные и льняные туники из Египта постоянно предоставлены Музею Бенаки в Афинах.
Монеты
[ редактировать ]Около 30 000 монет музея были обнаружены в Салониках и Македонии. Они датируются периодом от позднеримского периода до наших дней. Преобладающую часть составляют бронзовые монеты. Некоторые из них сделаны из серебра, некоторые — из золота. Помимо единичных находок, монеты в основном происходят из более крупных кладов, вероятно, созданных их владельцами на случай чрезвычайных ситуаций.
Уплотнения
[ редактировать ]100 печатей находятся в распоряжении Музея византийской культуры. Когда-то их использовали для проверки документов. Они считаются важными историческими источниками для понимания административной византийской системы и церковной иерархии. Наиболее важные печати принадлежат Тиберию II (698–705), Константину VII (913–959), патриархам Фотию (858–886) и Михаилу Керуларию (1043–1059).
Мозаика
[ редактировать ]В коллекцию вошли 70 мозаик, украшающих стены и полы церквей, частных домов и общественных зданий. Большинство из них — из раскопок Салоник IV-VII веков. В этот период Салоники были центром мозаичного искусства в регионе. Мозаика изготавливается из разных материалов. Помимо камней, мрамора и стекла использовалось также листовое золото. На них изображались святые, животные, растения и геометрические фигуры.
Настенные картины
[ редактировать ]В собственности музея находится около 200 настенных росписей III-XX веков. Среди них самые красивые росписи гробниц Греции. Самыми популярными мотивами греческой и римской эпохи являются гирлянды, венки и ленты. Настенные росписи можно встретить практически во всех залах постоянной экспозиции.
Скульптуры
[ редактировать ]Прибл. 2000 скульптур относятся к периоду со 2/3 века по 17 век. В музее постоянно экспонируются 120 скульптур. Почти все они были найдены в Салониках и окрестностях; большинство из них имеют архитектурный характер, например, капители в ионическом и коринфском стиле. Немногие скульптуры сохранились с периода с 7 по 9 век, так называемых «темных времен». С IX по XII век деятельность художников значительно возросла. С этого времени появились мраморные изображения с церковными мотивами. Немногие обнаруженные скульптуры позднего византийского периода указывают на упадок империи, которая пала под властью франков в 1204 году и османов в 1453 году.
Последние проекты
[ редактировать ]Это преимущественно современные картины греческих художников, вдохновленные раннехристианским, византийским духом. Помимо картин маслом представлены гравюры и абстрактные картины. Около 50 работ представляют собой копии древних надгробных росписей, мозаик и скульптур.
Раннепечатные книги
[ редактировать ]Коллекция музея состоит из 22 книг, преимущественно XIX и XX веков. Произведения написаны на разных языках и затрагивают христианскую тематику. Переплеты некоторых книг ценны и тщательно продуманы. Помимо бархатистых конвертов встречаются обложки в серебряных рамках, на которых изображены христианские сцены или распятие.
Лаборатории и мастерские
[ редактировать ]
В музее семь различных лабораторий и мастерских. Они расположены на высоте 2750 м. 2 площади, в каждом отделении есть пожаробезопасное складское помещение и система вытяжки воздуха из помещения. Как и весь музей, мастерские оборудованы кондиционерами; Температура и влажность поддерживаются постоянными, свежий воздух (подаваемый снаружи музея) фильтруется.
Их мастерские хорошо оборудованы; применяются современные и научно признанные на международном уровне методы диагностики и сохранения. В рамках европейских программ сотрудничают с национальными и международными исследовательскими центрами. Студенты из Греции и из-за границы могут пройти стажировку в мастерских.
Подробно о семинарах: [ 11 ]
Мастерская консервации икон
[ редактировать ]Старейшая мастерская музея начала работу в 1993 году. Она состоит из рентгеновского кабинета, диагностического кабинета, помещения консервации и столярного цеха. Рентгеновский аппарат используется и в других подразделениях, радиационное облучение сотрудников фиксируется по состоянию здоровья. Обычные рентгенограммы оцифровываются и сохраняются на DVD. Детали поверхности объекта исследуются с помощью электронного микроскопа и отображаются на экране. В зависимости от требований результаты будут по-прежнему исследоваться в ультрафиолетовом или инфракрасном свете. Иногда под видимой поверхностью иконы обнаруживается лежащая в ее основе картина. В некоторых случаях старая картина снова появляется на свет. Должны быть выполнены два условия: основная картина должна быть в хорошем состоянии и быть намного старше, чем картина над ней. С особой тщательностью сохраняется видимое изображение, поэтому после завершения реставрации сохраняются обе картины: та, что видна первой, и та, что внизу. Из-за огромных усилий на то, чтобы опытный реставратор завершил работу, уходят месяцы, работы эти выполняются довольно редко.
Помимо этих неразрушающих методов применяют также деструктивные исследования; В ходе этого процесса берутся и исследуются крошечные образцы. Поскольку лаборатория не оборудована для проведения данных исследований, они проводятся на кафедрах университетов Салоник или Афин. В этой лаборатории, как и в некоторых других лабораториях, есть химикаты для удаления нежелательных слоев. Химикаты хранятся в специальных шкафах, которые перед открытием шкафов могут всасывать вытекшие газы.
В мастерской обрабатываются иконы, ксилография, расписной текстиль, кожа и дерево. Все этапы работы документируются. Первой работой реставраторов 1994 года стал проект «Византийские сокровища Салоник, возвращение». Существует сотрудничество со многими национальными и международными учреждениями. Помимо греческих монастырей и других учреждений, к ним относятся Национальный музей средневекового искусства Корицы (Албания) и Национальная галерея искусств Софии (Болгария).
Мастерская консервации бумаги
[ редактировать ]

Первоначально в этой мастерской сохранились документы к выставке «Сокровища Афона», проходившей в 1997 году в залах музея. [ 12 ] С тех пор оборудование было адаптировано к возросшим требованиям к обработке и сохранности экспонатов. С 2000 года специализированные реставраторы работают в отдельном помещении, занимаясь диагностикой, документированием и сохранением шрифтов, изготовленных из бумаги или пергамента. В то время как пергамент и бумага ручной работы стареют довольно медленно, сохранение книг, напечатанных на бумаге промышленного производства, является более трудоемким. Содержание кислот облегчает их разложение.
Часть персонала обучена палеографии и, таким образом, может расшифровывать древние писания.
Мастерская занимается не только заботой о музейных коллекциях. Она является консультантом и работает в Греческом институте византийских и поствизантийских исследований в Венеции , городе Козани и монастырях Афона. В 2007 и 2008 годах лаборатория сотрудничала с Камбервеллским колледжем искусств Лондонского университета искусств.
Экскурсии проводятся в рамках образовательной программы музея. Также пройдут мастер-классы по переплетному делу, изготовлению бумаги и гравюре.
Мастерская консервации керамики, стекла и мелких находок
[ редактировать ]С 1994 года работает мастерская. Рядом с рабочей зоной находится складское помещение и помещение для очистки выкопанного материала. После процесса очистки находки сортируются. Все подобранные по цвету детали, а также все сопутствующие формы (ручки, полы и т.п.) группируются вместе. Затем их исследуют на предмет их состава и состояния. Ориентиром в композиции изделий служат рисунки всех известных форм глиняных и стеклянных сосудов. Отдельные детали склеиваются и сушатся в специальной печи.
Для ремонта и консервации используются как старые, так и современные методы.
Помимо экскурсий, здесь также проводятся мастер-классы, посвященные производству керамики.
Мастерская консервации металлов
[ редактировать ]Здесь подвергают механической и химической очистке монеты и другие металлические находки. При необходимости сильные загрязнения удаляются пескоструйным аппаратом, для более тонкой работы используются стоматологические инструменты. Как и в некоторых других мастерских, для хранения кислот и других химикатов предусмотрен специальный шкаф. доступный. Перед открытием этих шкафов отсасываются вытекшие газы. Помимо монет обрабатываются более мелкие находки из других материалов, например, стекла или кости.
Мастерская консервации мозаики
[ редактировать ]С 1995 года сохранилось около 600 мозаик. Большинство из них находится в экспозиции музея, а их осмотр и ремонт отвечают кураторы. Экскурсии для студентов-археологов и студентов, особенно интересующихся консервацией, предлагаются в рамках образовательной программы музея.
Мастерская консервации камня
[ редактировать ]
Помимо скульптур и других каменных находок музея, сотрудники музея также занимаются древними находками из других регионов Греции. С 1994 года в основном мраморные изделия обрабатываются и консервируются на профессиональном уровне. Как и в других мастерских, все этапы работы фиксируются, фотографируются и документируются.
Мастерская консервации настенной живописи
[ редактировать ]Фрески музея взяты из церквей и других зданий Салоник и окрестностей. Коллекция музея насчитывает около 200 экспонатов, начиная с раннего христианского периода (4-7 вв.), поствизантийского периода и заканчивая современной эпохой (19-20 вв.). Большинство картин были выполнены как фрески , поствизантийского периода также как Секко .
Отдельные фрески наносятся на переносные носители, чтобы их можно было выставлять в музеях. Предварительно их исследуют микроскопически и технически. При этом анализируется состав материала, на который была нанесена роспись. Фрагменты картины реставратор самым лучшим образом соединяет и наклеивает окрашенной стороной на ткань, которая, в свою очередь, лежит на ровной поверхности. Вокруг фрагментов изготавливается каркас соответствующего размера, затем каркас заполняется стеклотканью . Фрагменты заключены из стекловолокна. После высыхания ткань отклеивается и с полученной работы удаляется клей.
Кладовые
[ редактировать ]Примерно 1200 м 2 часть здания используется как складские помещения. Образцом послужили промышленные склады. Скульптуры хранятся на поддонах, которые можно перемещать с помощью машин. Иконы и мозаики в горизонтальных раздвижных рамах. Для хранения амфор используется нетрадиционный метод. После обнаружения византийского корабля выяснилось, что амфоры можно складывать компактно, не повреждая глиняные сосуды.
Награды
[ редактировать ]В 2005 году музей был удостоен Музейной премии Совета Европы . [ 13 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Арка и опоры церкви Святого Димитрия.
-
Византийская мозаика
-
Внутренний вид музея
-
Феодосийская капитель из атриума церкви Ахейропоэтос.
-
Надпись на стенах Паниона, Восточная Фракия.
-
Статуя доброго пастыря, IV век.
-
Настенная роспись святых Космы и Дамиана с Агоры.
-
Глазури керамики, сграффито и роспись.
-
Таблички
-
Монеты Салоник (1143-1180 гг.)
-
Картины из гробницы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цилипаку, Агатоники (2014). «Двадцать лет Музею византийской культуры: Двадцать лет пути домой» . Журнал македонских исследований . 1 (1). ISSN 2204-3128 .
- ^ «Музей византийской культуры» . euromuse.net . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ акт №. ВМС/ГНОС/50304/Постановление от 26.10.1999 (Правительственный вестник 2018/Б/17.11.1999)
- ^ Декрет 191 (Министерство культуры, Правительственный вестник 146/А/13.6.2003)
- ^ Jump up to: а б «Музей византийской культуры, Салоники» . Музеи Македонии . Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ «ПОСТОЯННАЯ ВЫСТАВКА» . www.mbp.gr/en/introduction-permanent-exhibition .
- ^ «РЕЛИГИОЗНАЯ ТЕМА» . mbp.gr/en/exhibitions/“orthodox-гравюры-коллекция-дори-папастрату . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ В ВИЗАНЦИИ» . mbp.gr/en/exhibitions/“aspects-everyday-life-byzantium . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «АФОН И СОКРОВИЩА ВИЗАНЗИИ» . mbp.gr/en/exhibitions/“Афон-и-Византийская империя- сокровища-святая-гора . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «КОЛЛЕКЦИИ» . www.mbp.gr/en/collection-introduction .
- ^ «МАСТЕРСКИЕ» . www.mbp.gr/en/introduction-conservation-workshops .
- ^ Каракацанис, Афанасиос А. (1997). Сокровища Афона . Салоники: Министерство культуры; Музей византийской культуры. ISBN 960-86009-0-1 . OCLC 38491467 .
- ^ Музейная премия Совета Европы