Шведская эмиграция в США
В течение 19 и начала 20 веков около 1,3 миллиона шведов покинули Швецию и перебрались в Соединенные Штаты Америки. Хотя земли на американской границе были магнитом для сельской бедноты по всей Европе, некоторые факторы, в частности, способствовали шведской эмиграции. Религиозные репрессии и идиосинкразия, практикуемые Шведской лютеранской государственной церковью, вызвали широкое недовольство, равно как и социальный консерватизм и снобизм, находившийся под влиянием шведской монархии . Рост населения и неурожаи сделали условия жизни в сельской местности Швеции все более мрачными. Напротив, в сообщениях первых шведских эмигрантов Средний Запад Америки изображался как земной рай.
По словам Джой К. Линтельман, массовая миграция из Швеции в Соединенные Штаты разворачивалась пятью отдельными волнами в период с 1840-х по 1920-е годы. За этот период сотни тысяч шведских эмигрантов перебрались и поселились как в сельских, так и в городских районах Соединенных Штатов. Факторы, которые привели к сокращению миграции, были обнаружены по обе стороны Атлантики, причем основными факторами были ограничения на иммиграцию, введенные в Соединенных Штатах, и улучшение социальных и экономических условий в Швеции. [1]
Пик шведской миграции в Соединенные Штаты пришелся на десятилетия после Гражданской войны в США (1861–1865). К 1890 году перепись населения США показала, что шведско-американское население составляло почти 800 000 человек. Рост уровня эмиграции вызвал большую обеспокоенность в Швеции. Однако прежде чем удалось провести какую-либо реформу, чтобы избежать постоянного потока шведских граждан, бегущих с родины, Первая мировая война разразилась (1914–1918), которая фактически положила конец этому процессу. С середины 1920-х годов массовой шведской эмиграции уже не было.
Ранняя история: шведско-американская мечта
[ редактировать ]Шведская Вест-Индская компания основала колонию на реке Делавэр в 1638 году, назвав ее Новой Швецией . [2] Небольшое, недолговечное колониальное поселение, оно было потеряно голландцами в Новых Нидерландах в 1655 году. [2] До 1656 года в колонию мигрировали около 700 шведских и финских поселенцев, из которых около 40% были финнами; то, что сейчас является страной Финляндия, тогда было частью Швеции , и многие финны мигрировали в собственно Швецию, особенно в Вермланд , откуда они пришли в Америку. [3] Многие финны говорили на шведском как на родном языке, и все священнослужители, приехавшие в Новую Швецию, говорили на шведском языке. Финский язык, очевидно, был забыт примерно к 1750 году; Шведский просуществовал до конца 18 века. [4] Хотя в целом шведы считали себя не колонизаторами, поскольку они были избавлены от кровавых конфликтов между коренными американцами и другими колонистами и имели с ними хорошие отношения, новые исследования усложнили эту идею. [5]
Историк Х. А. Бартон предположил, что величайшее значение Новой Швеции заключалось в сильном и продолжительном интересе к Америке, который колония вызвала в Швеции. Америка считалась знаменосцем либерализма и личной свободы и стала идеалом для либеральных шведов. Их восхищение Америкой сочеталось с представлением о прошлом шведском золотом веке с древними нордическими идеалами. Предположительно испорченные иностранным влиянием, вечные «шведские ценности» будут восстановлены шведами в Новом Свете . Это оставалось фундаментальной темой шведского, а затем и шведско-американского обсуждения Америки, хотя рекомендуемые «вечные» ценности со временем менялись. В 17 и 18 веках шведы, призывавшие к большей религиозной свободе, часто называли Америку ее высшим символом. Акцент с религии сместился на политику в XIX веке, когда либеральные граждане иерархического шведского классового общества с восхищением смотрели на американский республиканизм. и гражданские права. В начале 20-го века шведско-американская мечта даже охватывала идею государства всеобщего благосостояния, ответственного за благополучие всех своих граждан. За этими меняющимися идеями с самого начала бежало течение, которое несло все вперед в конце 20-го века: Америка как символ и мечта неограниченного индивидуализма. [6]
Шведские дебаты о Соединенных Штатах до XIX века оставались в основном теоретическими, поскольку очень немногие шведы имели личный опыт жизни в стране. Эмиграция была незаконной, а население рассматривалось как богатство нации. [7] Однако между 1750 и 1850 годами, во времена «мира, вакцинации и картофеля», население Швеции увеличилось вдвое. [8] а поскольку рост населения опережал экономическое развитие, это породило опасения по поводу перенаселения, основанные на влиятельной теории народонаселения Томаса Мальтуса . В 1830-е годы законы против эмиграции были отменены. [9]
19 век
[ редактировать ]Акенсон утверждает, что тяжелые времена в Швеции до 1867 года произвели сильный толчок, но по культурным причинам большинство шведов отказались эмигрировать и остались дома. Акенсон говорит, что штат хотел сохранить высокую численность населения и:
- Потребность высших классов в дешевой и обильной рабочей силе, инстинктивная готовность духовенства государственной церкви препятствовать эмиграции как по моральным, так и по социальным причинам, а также уважение низших сословий к аркаде сил, паривших над ними - все это сформировало архитектуру культурной неуверенности в отношении эмиграции. [10]
Несколько «контркультурных» отклонений от мейнстрима все же ушли и указали путь. Тяжелые экономические трудности, вызванные « Великой депривацией » 1867–1869 годов, наконец преодолели сопротивление, и открылись шлюзы для создания «культуры эмиграции». [12]
Массовая эмиграция в Европе: толкать и тянуть
[ редактировать ]Масштабная европейская эмиграция в США началась в 1840-х годах в Великобритании, Ирландии и Германии. За этим последовала растущая волна после 1850 года из большинства стран Северной Европы , а затем, в свою очередь, из Центральной и Южной Европы . Исследование сил, стоящих за этой массовой эмиграцией в Европу, основывалось на сложных статистических методах. [13] Одна из теорий, получившая широкое признание, - это проведенный Джеромом в 1926 году анализ факторов «толкания и притяжения» - импульсов к эмиграции, порожденных условиями в Европе и США соответственно. Джером обнаружил, что колебания эмиграции больше связаны с экономическим развитием в США, чем в Европе, и пришел к выводу, что притяжение было сильнее, чем толчок. [14] Выводы Джерома были оспорены, но они все еще составляют основу многих работ по этому вопросу. [15] [16]
Модели эмиграции в странах Северной Европы — Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании и Исландии — демонстрируют поразительные различия. Массовая эмиграция северных стран началась в Норвегии, где также сохранялся самый высокий уровень на протяжении всего столетия. Шведская эмиграция началась в начале 1840-х годов и была третьей по величине во всей Европе после Ирландии и Норвегии. В Дании наблюдался стабильно низкий уровень эмиграции, в то время как Исландия начала поздно, но вскоре достигла уровня, сопоставимого с Норвегией. Финляндию, массовая эмиграция которой началась только в конце 1880-х годов и которая в то время входила в состав Российской империи , обычно относят к восточноевропейской волне. [15]
Пересечение Атлантики
[ редактировать ]Первые европейские эмигранты путешествовали в трюмах парусных грузовых судов. С наступлением эпохи пара в конце 1860-х годов был создан эффективный механизм трансатлантических пассажирских перевозок. В его основе лежали огромные океанские лайнеры , которыми управляли международные судоходные линии, в первую очередь Cunard , White Star и Inman . Скорость и вместимость больших пароходов привели к тому, что билеты стали дешевле. Из шведских портовых городов Стокгольма , Мальме и Гетеборга транспортные компании обслуживали различные маршруты, некоторые из которых имели сложные начальные этапы и, следовательно, долгое и изнурительное путешествие по дороге и по морю. Таким образом, транспортные агентства Северной Германии полагались на регулярное пароходное сообщение Стокгольм — Любек , чтобы доставить шведских эмигрантов в Любек, а оттуда на немецкие поезда, чтобы доставить их в Гамбург или Бремен . Там они сядут на корабли, направляющиеся в британские порты Саутгемптон и Ливерпуль , и пересядут на один из огромных трансатлантических лайнеров, направляющихся в Нью-Йорк . Однако большинство шведских эмигрантов отправились из Гетеборга в Халл, Великобритания , на специальных лодках, курсирующих по линии Вильсона , затем поездом через Великобританию в Ливерпуль и на большие корабли. [17]
В конце XIX века крупные судоходные компании финансировали шведских агентов-эмигрантов и платили за производство большого количества эмиграционной пропаганды . Большая часть этих рекламных материалов, таких как листовки, была произведена пропагандистами иммиграции в США. Пропаганду и рекламу агентов судоходных линий часто обвиняли в эмиграции консервативный шведский правящий класс , который все больше встревожился, увидев, что сельскохозяйственная рабочая сила покидает страну. . Обвинение падения цен на билеты и проэмиграционной пропаганды транспортной системы в повальном увлечении эмиграцией было шведским клише 19-го века, но современные историки имеют разные взгляды на реальную важность таких факторов. Браттне и Окерман исследовали рекламные кампании и цены на билеты как возможную третью силу между притяжением и притяжением . Они приходят к выводу, что ни реклама, ни ценообразование не оказали решающего влияния на шведскую эмиграцию. Хотя компании по-прежнему не хотят, по состоянию на 2007 г. [update]Чтобы открыть их архивы исследователям, доступные ограниченные источники предполагают, что цены на билеты действительно упали в 1880-х годах, но в среднем оставались искусственно высокими из-за картелей и ценового сговора . [18] С другой стороны, Х.А. Бартон утверждает, что стоимость пересечения Атлантики резко упала в период с 1865 по 1890 год, что побудило более бедных шведов эмигрировать. [19] Исследования Брэттне и Окермана показали, что листовки, рассылаемые агентами судоходных линий потенциальным эмигрантам, не столько прославляют условия в Новом Свете, сколько просто подчеркивают комфорт и преимущества конкретной компании. Описания жизни в Америке были неприукрашенными, а общие советы эмигрантам краткими и основанными на фактах. Газетная реклама, хотя и была очень распространена, имела тенденцию быть повторяющейся и стереотипной по содержанию. [20]
Середина 19 века
[ редактировать ]Массовая миграция из Швеции началась весной 1841 года с отъездом Уппсальского университета выпускника Густава Унониуса (1810–1902) вместе с женой, горничной и двумя студентами. Эта небольшая группа основала поселение, которое они назвали Нью-Упсала в округе Уокеша, штат Висконсин , и начала расчищать пустыню, полная энтузиазма к приграничной жизни в «одной из самых красивых долин, которые может предложить мир». [21] Хотя со временем он разочаровался в жизни в США и вернулся в Швецию, его репортажи, восхваляющие простую и добродетельную жизнь пионера, опубликованные в либеральной газете Aftonbladet , уже начали тянуть шведов на запад. [22]
Рост шведского исхода был вызван экономическими, политическими и религиозными условиями, особенно затронувшими сельское население. Европа находилась во власти экономической депрессии . В Швеции рост населения и повторяющиеся неурожаи затрудняли заработок на крошечных земельных участках, от которых зависело по меньшей мере три четверти жителей. Сельские условия были особенно мрачными в каменистой и беспощадной провинции Смоланд , которая стала центром эмиграции. Средний Запад Америки был сельскохозяйственным антиподом Смоланда, поскольку, как сообщал Унониус в 1842 году, «ближе, чем любая другая страна в мире, приближается к идеалу, который природа, кажется, задумала для счастья и комфорта человечества». [23] Земля прерий на Среднем Западе была обширной, суглинистой и принадлежала государству. С 1841 года он был продан скваттерам по цене 1,25 доллара за акр (37 долларов за акр (91 доллар за га) по состоянию на 2023 год) в соответствии с Законом о преимущественном праве собственности 1841 года (позже замененным Законом о гомстедах ). Недорогие и плодородные земли Иллинойса , Айовы , Миннесоты и Висконсина были неотразимы для безземельных и обедневших европейских крестьян. Это также привлекло более известных фермеров. [ нужна ссылка ]
Политическая свобода американской республики оказала аналогичное влияние. Шведские крестьяне были одними из самых грамотных в Европе и, следовательно, имели доступ к европейским эгалитарным и радикальным идеям, кульминацией которых стала революция 1848 года . [24] Столкновение между шведским либерализмом и репрессивным монархическим режимом повысило политическую осведомленность среди обездоленных слоев населения, многие из которых надеялись на США для реализации своих республиканских идеалов. [ нужна ссылка ]
Несогласные религиозные практикующие также широко возмущались обращением с ними со стороны Лютеранской государственной церкви в соответствии с Законом о монастырях . Конфликты между местными верующими и новыми церквями были наиболее взрывоопасными в сельской местности, где несогласные группы пиетистов были более активны и находились под непосредственным наблюдением местных правоохранительных органов и приходского священника. До того, как нелютеранским церквям была предоставлена терпимость в 1809 году, [25] Подавление незаконных форм богослужения и обучения часто приводило к тому, что целые группы пиетистов и радикальных пиетистов уезжали вместе, намереваясь сформировать свои собственные духовные общины на новой земле. Самый крупный контингент таких инакомыслящих, 1500 последователей Эрика Янссона , уехал в конце 1840-х годов и основал общину в Бишоп-Хилле, штат Иллинойс . [26] Баптисты, в том числе изгнанный Ф.О. Нильссон и его коллеги-проповедники Густав Палмквист и Андерс Виберг , основали баптистские церкви на Среднем Западе. [27] Друзья миссии , эмигрировавшие в 1860-х годах, позже основали Евангелическую свободную церковь. [28] и деноминации Церкви Евангелического Завета . [29] Лютеране, такие как Ларс Пауль Эсбьерн , находившиеся под влиянием пиетизма и методизма и чувствовавшие, что из-за этого ему было отказано в продвижении в церкви, также нашли новые возможности в Соединенных Штатах. Там он стал одним из основателей евангелическо-лютеранской церкви Августана . [30] [31] [32] Пионеры шведских методистов, такие как Виктор Виттинг начали эмигрировать в 1840-х годах. [33] [34] Обращенные мормоны также обрели религиозную свободу в Соединенных Штатах. [35]
Первый путеводитель для шведских эмигрантов был опубликован еще в 1841 году, в год отъезда Унониуса, а в период с 1849 по 1855 год было опубликовано девять справочников. [36] Значительные группы лесорубов и горняков железа были завербованы непосредственно агентами компании в Швеции. Появились также агенты, вербовавшие строителей для американских железных дорог, впервые в 1854 году, разыскивающие Центральную железную дорогу Иллинойса . [37]
Шведский истеблишмент резко не одобрял эмиграцию. Эмиграция, которую рассматривали как истощающую рабочую силу и вызывающую акцию среди низших сословий, встревожила как духовную, так и светскую власть. Во многих дневниках и мемуарах эмигрантов есть символичная ранняя сцена, в которой местное духовенство предостерегает путешественников от риска рисковать своей душой среди иностранных еретиков . Консервативная пресса описывала эмигрантов как людей, лишенных патриотизма и моральных качеств: «Нет рабочих более ленивых, аморальных и безразличных, чем те, кто иммигрирует в другие места». [38] Эмиграция осуждалась как необоснованная «мания» или «помешательство», насаждаемая невежественному населению «сторонними агентами». Либеральная пресса возражала, что «лакеи монархизма» не учли бедственного положения шведской деревни и отсталости шведских экономических и политических институтов. [39] «Да, эмиграция — это действительно «мания», — саркастически писал либерал Göteborgs Handels- och Sjöfartstidning , — «Мания желания наеться досыта после того, как ты потрудился голодным! Безумное желание прокормить себя и свою семью в честный подход!" [40]
Великий шведский голод 1867–1869 годов , вызванный последовательными влажными и засушливыми годами, за которыми последовал год массовых эпидемий, привел к миграции в США 60 000 шведов в этот период - начало массовой миграции. [41] Еще одним фактором, способствовавшим этому, была бедность Швеции 19-го века, усугублявшаяся злоупотреблениями, применявшимися в дополнение к строгому Положению о плохом уходе 1871 года , таким как rotegång , аукцион для нищих и детские аукционы . [42]
Конец 19 века
[ редактировать ]Шведская эмиграция в США достигла своего апогея в 1870–1900 годах. Размер шведско-американской общины в 1865 году оценивается в 25 000 человек, и эта цифра вскоре будет превзойдена ежегодной шведской иммиграцией. К 1890 году перепись населения США показала, что шведско-американское население составляло почти 800 000 человек, причем пик иммиграции пришелся на 1869 год, а затем снова на 1887 год. [43] Большая часть этого притока осела на Севере . Подавляющее большинство из них были крестьянами в старой стране, оттесненными из Швеции катастрофическими неурожаями. [44] и тянулся в сторону Соединенных Штатов из-за дешевой земли, возникшей в результате Закона о гомстедах 1862 года . Большинство иммигрантов стали пионерами, расчищая и обрабатывая девственные земли Среднего Запада и расширяя поселения, существовавшие до Гражданской войны, дальше на запад, в Канзас и Небраску . [45] После того как в прериях сформировались значительные шведские фермерские общины, наибольшим стимулом для дальнейшей крестьянской миграции стали личные контакты. Знаменитое «письмо Америке» родственникам и друзьям дома говорило напрямую с позиции доверия и общего прошлого, неся непосредственную убежденность. В разгар миграции семейные американские письма могли привести к цепной реакции, которая практически привела бы к обезлюдению некоторых шведских приходов, растворив сплоченные общины, которые затем вновь собрались на Среднем Западе. [36]
Другие силы работали над тем, чтобы подтолкнуть новых иммигрантов в города, особенно в Чикаго. По словам историка Х. Арнольда Бартона , стоимость пересечения Атлантики упала более чем вдвое в период с 1865 по 1890 год, что привело к тому, что шведы стали все беднее, внося все большую долю иммиграции (но сравните Браттне и Окермана, см. «Пересечение Атлантики» выше). ). Новые иммигранты становились все более молодыми и неженатыми. С переходом от семейной к индивидуальной иммиграции произошла более быстрая и полная американизация, поскольку молодые одинокие люди с небольшими деньгами брались за любую работу, которую могли получить, часто в городах. Многие даже из тех, кто раньше был фермером в старой стране, направились прямо в американские города и поселки, живя и работая там, по крайней мере, до тех пор, пока они не накопили достаточно капитала, чтобы жениться и покупать собственные фермы. [46] Все большая часть оставалась в городских центрах, сочетая эмиграцию с бегством из сельской местности, которое происходило на родине и по всей Европе. [47]
Одинокие молодые женщины чаще всего сразу переходят с полевых работ в сельской местности Швеции на работу домработницами в городах США. «Литература и традиции сохранили часто трагический образ жены и матери-первопроходца-иммигранта, — пишет Бартон, — несущих свое бремя невзгод, лишений и тоски на дикой границе… Однако более характерным среди вновь прибывших была молодая незамужняя женщина... Будучи домашней прислугой в Америке, американские мужчины... относились к ним как к членам семей, в которых они работали, и как к "леди" со стороны американских мужчин, которые проявляли к ним вежливость и внимание, к которым они были совершенно непривычны. дом." [48] Они легко нашли работу, поскольку скандинавские горничные пользовались большим спросом, и быстро выучили язык и обычаи. Условия труда были намного лучше, чем в Швеции, с точки зрения заработной платы, рабочего времени, льгот и возможности сменить должность. [49] [50] Напротив, вновь прибывшие шведские мужчины часто работали в полностью шведских рабочих бригадах. Молодые женщины обычно выходили замуж за шведов и привносили с собой в брак энтузиазм по поводу женственных американских манер и утонченности среднего класса. В конце XIX века записано множество восторженных замечаний об утонченности и элегантности, которые простые шведские фермерские девушки приобретут за несколько лет, а также об их безошибочно американском поведении. [48]
Американцы обычно приветствовали шведов как готовых рабочих, которые часто выделяли их как «лучших» иммигрантов. Не было никакого значительного антишведского национализма, который бы нападал на ирландских, немецких и особенно китайских новичков. Шведский стиль был более привычным: «Они не разносчики, не шарманщики и не попрошайки; они не продают готовую одежду и не держат ломбарды», - писал миссионер Конгрегации М. У. Монтгомери в 1885 году; «Они ищут прибежища под американским флагом не только для того, чтобы внедрить и воспитать среди нас… социализм, нигилизм, коммунизм… они больше похожи на американцев, чем на любые другие иностранные народы». [51]
Ряд хорошо зарекомендовавших себя и давних американцев шведского происхождения посетили Швецию в 1870-х годах, оставив комментарии, которые дают историкам представление о связанных с этим культурных контрастах. Группа из Чикаго совершила путешествие, пытаясь реэмигрировать и провести последние годы жизни в стране своего рождения, но передумала, столкнувшись с реалиями шведского общества XIX века. Недовольные тем, что они называли социальным снобизмом, повсеместным пьянством и поверхностной религиозной жизнью старой страны, они быстро вернулись в Соединенные Штаты. [52] Самым известным посетителем был Ханс Мэттсон (1832–1893), один из первых поселенцев из Миннесоты, который служил полковником в армии Союза и был государственным секретарем Миннесоты . Он посетил Швецию в 1868–69, чтобы набрать поселенцев от имени Иммиграционного совета Миннесоты , и снова в 1870-х годах для набора персонала для Северо-Тихоокеанской железной дороги . С негодованием рассматривая шведский классовый снобизм, Мэттсон писал в своих «Воспоминаниях» , что этот контраст был ключом к величию Соединенных Штатов, где «труд уважают, в то время как в большинстве других стран на него смотрят с пренебрежением». Его сардонически позабавило древнее зрелище монархии на торжественном открытии риксдага : «При всем уважении к старым шведским обычаям и манерам, я не могу не сравнить это зрелище с великим американским цирком — без зверинца, конечно». [53]
Первый визит Мэттсона по вербовке состоялся сразу после нескольких сезонов неурожаев в 1867 и 1868 годах , и он оказался «осажденным людьми, которые хотели сопровождать меня обратно в Америку». Он отметил, что:
…рабочие и средние классы уже в то время имели довольно правильное представление об Америке и о судьбе, ожидавшей там эмигрантов; но невежество, предубеждения и ненависть к Америке и всему, что к ней относилось среди аристократии, и особенно среди чиновников, были столь же непростительны, сколь и смешны. Они утверждали, что в Америке все обман, что это рай негодяев, мошенников и негодяев и что ничего хорошего из этого не выйдет. [54]
Более поздний американский иммигрант Эрнст Скарстедт , посетивший Швецию в 1885 году, получил такое же неприятное впечатление от высокомерия и антиамериканизма высшего класса . Трудящиеся классы, в свою очередь, казались ему грубыми и деградировавшими, сильно пьющими на публике, говорящими потоком ругательств, отпускающими непристойные шутки перед женщинами и детьми. Скарстедт чувствовал себя окруженным «высокомерием с одной стороны и угодливостью с другой, явным презрением к черному труду, желанием казаться кем-то большим, чем ты был». Этот путешественник тоже беспрестанно слышал, как американскую цивилизацию и культуру очерняют из глубин шведских предрассудков высшего сословия: «Если бы я, со всей скромностью, рассказал что-нибудь об Америке, то могло случиться так, что в ответ мне сообщили, что этого не может быть так». или что этот вопрос лучше понимали в Швеции». [55]
Шведская эмиграция резко сократилась после 1890 года; обратная миграция выросла по мере улучшения условий в Швеции. В 1890-х годах в течение нескольких лет в Швеции произошла быстрая индустриализация, и заработная плата выросла, главным образом в горнодобывающей промышленности, лесном хозяйстве и сельском хозяйстве. Притяжение со стороны США сократилось даже более резко, чем шведское «толкание», поскольку были отобраны лучшие сельскохозяйственные угодья. Шведско-американское сообщество, больше не растущее, а вместо этого расселяющееся и консолидирующееся, казалось, было готово стать все более американским и менее шведским. Однако в новом веке произошел новый приток. [56]
Религиозная путаница
[ редактировать ]В 1800–1900-х годах Лютеранская государственная церковь поддерживала шведское правительство, выступая как против эмиграции, так и против усилий духовенства, рекомендовавших трезвость. Это дошло до того, что церковь даже преследовала священников за проповедь трезвости, а реакция многих членов конгрегации на это способствовала вдохновению покинуть страну (что, однако, было противозаконно до 1840 года). [57]
20 век
[ редактировать ]Парламентская эмиграционная комиссия 1907–1913 гг.
[ редактировать ]Эмиграция снова выросла на рубеже 20-го века, достигнув нового пика в 35 000 шведов в 1903 году. Цифры оставались высокими до Первой мировой войны , вызывая тревогу как у консервативных шведов, которые видели в эмиграции вызов национальной солидарности, так и у исчезновение рабочей силы, необходимой для экономического развития . Четверть всех шведов сделали Соединенные Штаты своим домом. [58] и широкий национальный консенсус потребовал, чтобы Парламентская эмиграционная комиссия изучила проблему в 1907 году. Подойдя к задаче с тем, что Бартон называет «характерной шведской тщательностью», [59] Комиссия опубликовала свое «Эмиграционное расследование», включая выводы и предложения, в 21 большом томе. Комиссия отклонила консервативные предложения о юридических ограничениях на эмиграцию и, в конце концов, поддержала либеральную линию «переноса лучших сторон Америки в Швецию» посредством социальных и экономических реформ. Во главе списка неотложных реформ стояли всеобщее избирательное право для мужчин , улучшение жилищных условий и общее экономическое развитие. Комиссия особенно надеялась, что более широкое народное образование будет противодействовать «классовым и кастовым различиям». [60]
Классовое неравенство в шведском обществе было сильной и постоянной темой в выводах комиссии. Оно фигурировало в качестве основного мотиватора в 289 личных рассказах, включенных в отчет. Эти документы, имеющие сегодня огромную исследовательскую ценность и представляющие человеческий интерес, были представлены шведами в Канаде и США в ответ на запросы шведско-американских газет. Подавляющее большинство ответов выражали энтузиазм по поводу своей новой родины и критиковали условия в Швеции. Горький опыт шведского классового снобизма все еще мучил людей после 40–50 лет пребывания в Соединенных Штатах. Писатели вспоминали тяжелый труд, жалкие зарплаты и мрачную нищету жизни в шведской деревне. писала Одна женщина из Северной Дакоты о том, как в ее родном приходе Вермланд ей приходилось с восьми лет зарабатывать себе на жизнь в крестьянском хозяйстве, приступая к работе в четыре утра и питаясь «тухлой сельдью и картофелем, раздаваемыми в маленьких количества, чтобы я не ел себя больным». Она не видела «никакой надежды что-либо спасти в случае болезни», а скорее видела «вдалеке меня ждет богадельня». Когда ей было семнадцать, братья-эмигранты прислали ей предоплаченный билет в США, и «пробил час свободы». [61]
По мнению Франклина Д. Скотта, расследование эмиграции мало повлияло на эмиграцию. Через год после того, как Комиссия опубликовала свой последний том, началась Первая мировая война, резко сократившая эмиграцию. Несмотря на небольшое увеличение после Первой мировой войны, Закон об американской иммиграции 1924 года значительно сократил квоты для шведских иммигрантов, и к концу 1920-х годов эти квоты даже не были заполнены. [62] Бартон указывает на быструю реализацию практически всех рекомендаций комиссии по улучшению условий жизни в Швеции, от индустриализации до ряда социальных реформ, и утверждает, что «ее выводы, должно быть, имели мощный кумулятивный эффект на руководство Швеции и более широкое общественное мнение». [63]
Шведские американцы
[ редактировать ]Средний Запад оставался центром шведско-американского сообщества, но его позиции ослабли в 20 веке: в 1910 году 54% шведских иммигрантов и их детей жили на Среднем Западе, 15% - в промышленных районах Востока, а 10% - в промышленных районах Востока. на Западном побережье. Чикаго фактически был шведско-американской столицей, в которой проживало около 10% всех американцев шведского происхождения — более 100 000 человек, — что делало его вторым по величине шведским городом в мире (только в Стокгольме было больше шведских жителей). [45]
Называя себя одновременно шведами и американцами, шведско-американское сообщество сохранило интерес к старой стране и своему отношению к ней. Ностальгические визиты в Швецию, начавшиеся в 1870-х годах, продолжались и в 20 веке, и рассказы об этих поездках стали основным продуктом оживленных шведско-американских издательских компаний. [64] Эти рассказы свидетельствуют о сложных чувствах, но каждая группа американских путешественников была по-новому возмущена шведской классовой гордостью и шведским неуважением к женщинам. Они вернулись на Средний Запад с новой гордостью за американскую культуру. [65]
По данным переписи населения США 2000 года , около четырех миллионов американцев заявили, что имеют шведские корни. [66] Миннесота с большим отрывом остается штатом с наибольшим количеством жителей шведского происхождения - 9,6% населения по состоянию на 2005 год. [update]. [67]
Память
[ редактировать ]Самым известным художественным изображением массовой миграции в Швеции является эпическая сюита из четырех романов «Эмигранты» (1949–1959) Вильгельма Моберга (1898–1973). Романы, описывающие жизнь семьи эмигрантов на протяжении нескольких поколений, были проданы в Швеции почти двумя миллионами экземпляров и переведены более чем на двадцать языков. [68] Тетралогия ( была экранизирована Яном Троеллом как «Эмигранты» 1971) и «Новая земля» (1972) и легла в основу мюзикла «Кристина из Дувемолы » 1995 года бывших ABBA участников Бенни Андерссона и Бьёрна Ульвеуса . [69]
В Швеции «Дом эмигрантов» ( Emigrernas Hus ) был основан в Гетеборге , главном порту для шведских эмигрантов, в 2004 году. В центре проводятся выставки, посвященные миграции, и исследования по генеалогии. [70] По состоянию на 2007 год в США действуют сотни активных шведско-американских организаций. [update], для которого Шведский Совет Америки действует как зонтичная группа. Шведско-американские музеи есть в Филадельфии , Чикаго , Миннеаполисе и Сиэтле . [45] Сельские кладбища, такие как Шведское лютеранское кладбище Молин в центральном Техасе, также служат ценным свидетельством первых шведов, приехавших в Соединенные Штаты. [71]
См. также
[ редактировать ]- Американско-шведский исторический музей
- Американско-шведский институт
- Колония Бишоп-Хилл — крупная сектантская колония в Иллинойсе со шведскими последователями Эрика Янсона , основанная в 1846 году.
- Эмихамн - база данных списков пассажиров из крупных портов Швеции.
- Nordstjernan — шведская газета, основанная в Нью-Йорке в 1872 году.
- Шведская колонизация Америки
- Шведский язык в США
- Шведско-американские отношения
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Линтельман, Я еду в Америку , 71-74.
- ^ Перейти обратно: а б Коленбрандер, Колониальная история , 14–15.
- ^ Карлссон, «Колонисты Новой Швеции», 173–80.
- ^ Карлссон, «Колонисты Новой Швеции», 180–81.
- ^ Мех, Колониализм на окраинах , 1-2.
- ^ Бартон, Разделенный народ , 5–7.
- ^ Калфланд, 94–96.
- ^ Бейбом, «Европейская эмиграция».
- ^ Бартон, Разделенный народ , 11.
- ^ Акенсон, Ирландия, Швеция и Великая европейская миграция , 70.
- ↑ Первоначально изображения иллюстрировали предостерегающий рассказ, опубликованный в 1869 году в шведском периодическом издании Läsning för Folket , органе Общества распространения полезных знаний . См. Бартон, «Народ разделен» , стр. 71.
- ^ Акенсон, Ирландия, Швеция и Великая европейская миграция, 1815–1914, стр. 37–39.
- ^ Окерман, пассим .
- ^ Норман, 150–153.
- ^ Перейти обратно: а б Ранблом и Норман, 315.
- ^ Норман, пассим .
- ^ Браттне и Окерман, 179–181.
- ^ Браттне и Окерман, 179–181, 186–189, 199–200.
- ^ Бартон, 38.
- ^ Браттне и Окерман, 187–192.
- ^ Юнониус, цитата: Бартон, Разделенный народ , 13.
- ^ Персон, Новый Свет , 239–240, 260–261.
- ^ Цитируется по Бартону, «Разделенный народ», 14.
- ^ Чиполло, 115 лет, оценивает уровень грамотности взрослого населения в Швеции в 90% в 1850 году, что ставит его на самый высокий уровень среди европейских стран, которые он исследовал.
- ^ Грич, История лютеранства , 180.
- ^ Бартон, Разделенный народ , 15–16.
- ^ Дуглас, В поисках церкви Нового Завета , 232–33.
- ^ Густавсон, Д.Л. Муди и шведы , 6, 167.
- ^ «Скандинавский пиетизм». Энциклопедия американских религий Мелтона . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Густавсон, шведский Чикаго .
- ^ Лагерквист, Лютеране , 176.
- ^ Вестин, Ларс Пол Эсбьёрн .
- ^ Науснер, «Шведские методисты в Америке»
- ^ Бартен, Старая страна , 38-39.
- ^ «Мормонизм в Европе — Проект мормонизма и миграции» . Высший университет Клермонта . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бартон, Разделенный народ , 17.
- ^ Бартон, Разделенный народ , 18.
- ↑ Объявлено в статье в газете Nya Wermlandstidningen в апреле 1855 г.; цитируется Бартоном, «Разделенный народ» , 20–22.
- ^ Göteborgs Handels- och Sjöfartstidning, 1849, цитируется в Barton, A Folk Divided, 24.
- ^ 1851, цитируется и переведено Бартоном, A Folk Divided, 24.
- ^ Бейбом, «Европейская эмиграция».
- ^ Свен Ульрик Пальме: Сто лет муниципальным конституциям 1862–1962: памятная публикация, опубликованная Шведской ассоциацией местных властей, Советом шведского графства [и] Шведской муниципальной ассоциацией, напечатано Годвилем, 1962 г. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Бартон, Разделенный народ , 37.
- ^ 1867 и 1868 годы были худшими годами неурожая, разорившего многих мелких землевладельцев ; см. Бартон, Разделенный народ , 37.
- ^ Перейти обратно: а б с Центр Свенсона. Архивировано 18 апреля 2015 года в Wayback Machine .
- ^ Бейбом, « Чикаго. Архивировано 6 октября 2013 г. в Wayback Machine ».
- ^ Бартон, Разделенный народ , 38–41.
- ^ Перейти обратно: а б Бартон, Разделенный народ , 41.
- ^ Линтельман, Я еду в Америку , 57-58.
- ^ Хердер, «Исторические перспективы», 78.
- ^ Цитируется Бартоном, Разделенный народ , 40.
- ↑ Частные письма Андерса Ларссона 1870-х годов, резюмированные Бартоном, A Folk Divided , 59.
- ^ Цитируется Бартоном, Разделенный народ , 60–61.
- ^ Бартон, Разделенный народ , 61–62.
- ^ Шведско-американский народ на выходных (Эрнст Теофил Скарстедт. Стокгольм: Бьорк и Бёрьессон. 1917) [ ISBN отсутствует ]
- ^ Бартон, Разделенный народ , 80.
- ^ Наше шведское племя на чужой земле; Шведские судьбы и действия в зарубежных странах; В Вестварде, Соединенных Штатах Америки и Канаде / Под ред. Аксель Боэфиус , Стокгольм, 1952, том I, стр. 92, 137, 273 и 276; на весь раздел [ ISBN отсутствует ]
- ^ 1,4 миллиона шведских иммигрантов в первом и втором поколении жили в США в 1910 году, тогда как население Швеции в то время составляло 5,5 миллиона человек; см. Бейбом, « Обзор, заархивированный 2 июня 2006 г. в Wayback Machine ».
- ^ Бартон, Разделенный народ , 149.
- ^ Эта фраза взята из первоначального либерального парламентского предложения Эрнста Бекмана о создании Комиссии; цитируется Бартоном, «Разделенный народ» , стр. 149.
- ^ Цитируется из тома VII обзора Бартона, A Folk Divided , 152.
- ^ Бартон, Разделенный народ , 164.
- ^ Бартон, Разделенный народ , 165.
- ^ О шведско-американских публикациях см. Barton, A Folk Divided , 212–213, 254.
- ^ Бартон, Разделенный народ , 103 и далее.
- ↑ American FactFinder, информационный бюллетень «шведский». Архивировано 13 сентября 2009 г. в Wayback Machine .
- ^ American FactFinder: Миннесота, Избранные социальные характеристики в Соединенных Штатах, 2005 г. Архивировано 11 февраля 2020 г. на archive.today .
- ^ Биография Моберга, написанная Джоанн Хэнсон-Стоун из Шведского института эмигрантов. Архивировано 6 октября 2013 года в Wayback Machine .
- ^ Корлисс, Ричард (24 сентября 2009 г.). «Кристина: Новый мюзикл от ребят из ABBA» . ВРЕМЯ . Архивировано из оригинала 27 сентября 2009 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «О Kulturparken Småland AB» . Смоландский парк культуры . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «Шведские техасцы» . digital.utsa.edu .
Справочная библиография
[ редактировать ]- Акенсон, Дональд Харман (2011). Ирландия, Швеция и Великое европейское переселение, 1815–1914 гг . Издательство Университета Макгилл-Куинс.
- Окерман, Суне (1976). «Теории и методы миграционных исследований» . В Ранбломе и Нормане (ред.). Из Швеции в Америку . С. 19–75.
- American FactFinder , перепись населения США, 2000 г. Консультация состоялась 30 июня 2007 г.
- Бартон, Х. Арнольд (1994). Разделенный народ: родина шведов и американцев шведского происхождения, 1840–1940 гг . Карбондейл и Эдвардсвилл: Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN 9780809319435 .
- Бартон, Х. Арнольд (1996). Шведская Америка через пятьдесят лет — 2050 . Шведско-американское историческое общество. Архивировано из оригинала 4 августа 2007 года . Проверено 7 мая 2007 г.
- Бартон, Х. Арнольд (2007). Старая страна и новая . СИУ Пресс. стр. 38–39. ISBN 9780809389506 .
- Бейбом, Ульф. «Чикаго, суть Земли Обетованной» . Шведский эмигрантский институт. Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 6 мая 2007 г.
- Бейбом, Ульф (1996). «Европейская эмиграция: обзор шведской эмиграции в Америку» . Американский Запад. Архивировано из оригинала 2 июня 2006 года.
- Браттне, Берит; Окерман, Суне (1976). «Важность транспортного сектора для массовой эмиграции». В Ранбломе и Нормане (ред.). От Швеции до Америки . стр. 176–200.
- Карлссон, Стен (1995). «Колонисты Новой Швеции, 1628–1656: их географическое и социальное происхождение». В Хоффекере, Кэрол Э. (ред.). Новая Швеция в Америке . Университет Делавэра Пресс. стр. 171–87. ISBN 9780874135206 .
- Чиполла, Карло (1966). Грамотность и развитие на Западе . Хармондсворт.
- Коленбрандер, HT (1925). Колониальная история (на голландском языке). Том. 2. Гаага: Мартинус Нийхофф.
- Эловсон, Харальд (1930). Америка в шведской литературе 1750–1820 (на шведском языке). Роща.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Глинн, Ириал (2011). «Эмиграция через Атлантику: сравнение ирландцев, итальянцев и шведов, 1800–1950» . Европейская история онлайн . Майнц: Институт европейской истории . Проверено 16 июня 2011 г.
- Мех, Гунлёг (2006). Колониализм на окраинах: культурные встречи в Новой Швеции и Лапландии . Брилл. ISBN 9789047410652 .
- Грич, Эрик В. (2002). История лютеранства . Миннеаполис: Фортресс Пресс. ISBN 9780800634728 .
- Густафсон, Анита Олсон (2018). Шведский Чикаго: формирование иммигрантского сообщества, 1880-1920 гг . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-1-60909-246-7 . OCLC 1129197373 .
- Густафсон, Дэвид М. (2008). Д. Л. Муди и шведы: формирование евангелической идентичности среди шведских друзей-миссионеров, 1867–1899 гг. (PDF) . Университет Линчёпинга , факультет культуры и коммуникации. ISBN 9789173939959 . OCLC 489777085 .
- Линтельман, Джой К. (2009). Я еду в Америку: американки шведского происхождения и жизнь Мины Андерсон . Историческое общество Миннесоты. ISBN 978-0873516365 .
- Хёрдер, Дирк (2015). «Исторические перспективы миграции домашних работников и работников по уходу: глобальный подход» . В Хёрдере, Дирк; ван Недервин Мееркерк, Элиза; Нойсингер, Силке (ред.). К глобальной истории домашних работников и работников по уходу . Брилл. стр. 61–109. ISBN 978-9004280144 .
- Кельвемарк, Анн-Софи (1976). «Шведская эмиграционная политика в международной перспективе, 1840–1925». В Ранбломе и Нормане (ред.). От Швеции до Америки . стр. 94–113.
- Науснер, Майкл (октябрь 2000 г.). «Шведские методисты в Америке и их поиски идентичности» (PDF) . Методистская история . 39 (1).
- Норман, Ганс (1976). «Причины эмиграции». В Ранбломе и Нормане (ред.). От Швеции до Америки . стр. 149–164.
- Персон, Леннарт (2014). Новый Свет . Эмиграция в Америку (I) (на шведском языке). Стокгольм: Альберт Бонньерс Фёрлаг . ISBN 978-91-0-013191-3 . OCLC 880134785 .
- Ранблом, Харальд; Норман, Ганс, ред. (1976). Из Швеции в Америку: история миграции . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты.
- Скотт, Франклин Д. (1965). «Конструктивная оппозиция Швеции эмиграции» . Журнал современной истории . 37 (3): 307–335. дои : 10.1086/600692 . JSTOR 1875405 . S2CID 144459398 .
- Шведский институт эмигрантов . Консультация состоялась 30 июня 2007 г.
- Центр Свенсона , исследовательский институт колледжа Огастана , штат Иллинойс. Консультация 7 мая 2007 г.
- Уивер, К. Дуглас (2008). В поисках церкви Нового Завета: история баптистов . Мейкон, Джорджия: Издательство Университета Мерсера . ISBN 9780881461060 . OCLC 180752918 .
- Вестин, Гуннар. «Ларс Пауль Эсбьёрн» . Шведский биографический лексикон (на шведском языке) . Проверено 3 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Организации
- Центр «Новая Швеция» — музей, экскурсии и реконструкторы
- Шведско-американское историческое общество — некоммерческая организация, основанная в 1948 году с целью «фиксировать достижения шведских пионеров». Общество издает академический журнал The шведско-американский исторический ежеквартальный журнал.
Статьи
- Шведская эмиграция в Америку
- Пути эмигрантов в землю обетованную в Америке
- Силгатан: Путь эмигранта через Гетеборг