Александр Рассел Уэбб
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Мохаммед Александр Рассел Уэбб | |
---|---|
Рожденный | Александр Рассел Уэбб 9 ноября 1846 г. |
Умер | 1 октября 1916 г. | ( 69 лет
Известный | Консул США на Филиппинах и один из первых американцев, принявших ислам . Представление ислама в Парламенте мировых религий . |
Мохаммед Александр Рассел Уэбб (родившийся Александр Рассел Уэбб ; 9 ноября 1846 — 1 октября 1916) — американский писатель, издатель и консул США на Филиппинах . [ 1 ] Он принял ислам в 1889 году и, по мнению историков, был первым известным из старой Америки новообращенным мусульманином . В 1893 году он был единственным человеком, представлявшим ислам на первом Парламенте мировых религий . [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Его отец, Александр Нельсон Уэбб, был ведущим журналистом своего времени и, возможно, повлиял на более поздние журналистские подвиги своего сына.
Уэбб получил начальное образование в домашней школе в Глендейле, штат Массачусетс , а затем поступил в колледж Клаверак , высшую среднюю школу недалеко от Гудзона, штат Нью-Йорк . Он стал редактором газеты Unionville Republican , Юнионвилл, штат Миссури . Его мастерство как журналиста вскоре стало очевидным, и ему предложили должность редактора городской газеты St. Joseph Gazette в Сент-Джозефе, штат Миссури . Затем он стал заместителем редактора Missouri Morning Journal . Позже он стал помощником городского редактора журнала Missouri Republican в Сент-Луисе, штат Миссури .
Работая на республиканца штата Миссури , он был назначен (в сентябре 1887 года) президентом Кливлендом консульским представителем на Филиппинах в офисе США в Маниле . По словам редактора его книги «Три лекции» , он отказался от любых представлений о религии как минимум за пятнадцать лет до этого момента.
Обращение в ислам
[ редактировать ]В 1886 году Уэбб познакомился с исламом благодаря трудам Мирзы Гулама Ахмада из Кадиана , Индия, основателя Ахмадийского движения. Уэбб написал Гуламу Ахмаду два письма. В этих переписках был выражен первый явный шаг Уэбба к исламу. Эти письма были опубликованы затем в книге Гулама Ахмада «Шахне-э-Хакк» , стр. 372 и 439 . бизнесмен познакомил его с несколькими мусульманами в Индии В то время Уэбб еще не встречался с мусульманином, но местный парсский . Издатель газеты Будруддин Абдулла Кур из Бомбея опубликовал в своей газете несколько писем Уэбба. Местный бизнесмен Хаджи Абдулла Араб, последователь Гулама Ахмада, увидел эти письма и поехал в Манилу, чтобы встретиться с Уэббом. В 1888 году он официально объявил себя мусульманином . Позже Уэбб признал Гулама Ахмада «человеком Божьим» и тем, кто привел его к исламу. Хотя Уэбб поддерживал контакты с ахмадийцами до своей смерти в 1916 году, [ 3 ] В ахмадийской литературе не упоминается, был ли Уэбб мусульманином-ахмади, и его работы не демонстрируют приверженности ахмадийской эсхатологии. [ 4 ]
Хотя Уэбб столкнулся с некоторой враждебностью из-за своих убеждений, американская пресса, освещавшая его деятельность, не ставила под сомнение его патриотизм, а вместо этого окрестила его «янки-мусульманином». [ 5 ]
Путешествия по мусульманскому миру
[ редактировать ]После визита Уэбб начал планировать совершить поездку по Индии, а затем вернуться в США для распространения ислама. Жена Уэбба, Элла Г. Уэбб, и трое их детей к этому времени также приняли ислам. Хаджи Абдулла вернулся в Индию и собрал средства для турне Уэбба. Уэбб посетил Пуну , Бомбей, Калькутту , Хайдарабад и Мадрас и выступил с речами в каждом городе. В Индии он неоднократно выражал свою неприязнь к вестернизации и ее влиянию на колонизированных мусульман. Он считал мусульман, слепо подражавших Западу, перенимавших его стиль одежды и отказывавшихся от своего собственного, рабскими и недостойными своего богатого наследия. Он считал их далекими от подлинного исламского идеала, заявляя: «Единственные мусульмане на всем Востоке, которые пьют опьяняющие напитки, - это те, кто получил образование в Англии и носит европейскую одежду. Их контакты с христианскими народами деморализовали их, и они отошли от своей религии». [ 6 ]
В 1892 году он отправился в Египет и Турцию, где смог продолжить изучение ислама. Находясь в Стамбуле в 1893 году, он оставил свой пост в Государственном департаменте и вернулся в Америку. [ 7 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Поселившись в Нью-Йорке, он основал Восточную издательскую компанию по адресу Аппер Бродвей, 1122. Эта компания опубликовала его труды, в том числе его выдающееся произведение «Ислам в Америке» , состоящее из восьми глав:
- Почему я стал мусульманином
- Очерк исламской веры
- Пять столпов практики
- Ислам в его философском аспекте
- Полигамия и Пурда
- Популярные ошибки опровергнуты
- Мусульманские оборонительные войны
- Американская исламская пропаганда
Одновременно с этим предприятием он основал орган Американского мусульманского пропагандистского движения под названием «Мусульманский мир» . Первый выпуск вышел 12 мая 1893 года и был посвящен интересам американской исламской пропаганды и «распространению света ислама в Америке». Он длился семь ежемесячных выпусков (с мая по ноябрь 1893 г.).
Уэбб был главным представителем ислама на Всемирном парламенте религий 1893 года в Чикаго . 20 и 21 сентября 1893 г. он произнес две речи. Его речи назывались « Влияние социальных условий и дух ислама» и были опубликованы в большом двухтомном протоколе парламента под названием «Парламент религий первого мира» (1894 г.).
«Я верю в американский интеллект, в американскую разведку и в американскую любовь к честной игре, и я готов бросить вызов любому разумному человеку, который поймет ислам, а не полюбит его».
- Александр Рассел Уэбб в речи во Всемирном парламенте религий в Чикаго.
Всю оставшуюся жизнь он был главным представителем ислама в Америке. Многие из самых выдающихся мыслителей Америки слышали его выступления об исламской вере, включая Марка Твена .
На Бродвее , в Манхэттене , он основал недолговечную масджид (мечеть). Причины закрытия этой мечети неизвестны, но, возможно, это произошло из-за отсутствия финансовой поддержки со стороны Индии. По всей остальной Америке он начал учебные кружки в Чикаго, Вашингтоне, округ Колумбия , Ньюарке , Манхэттене, Канзас-Сити , Филадельфии , Питтсбурге и Кливленде . Они были названы «Кружок изучения Мекки № I (Нью-Йорк)», «Кружок изучения Корана» , «Столичный кружок изучения № 4» и т. д. В названии каждого из них использовался исламский город или упоминание. Вероятно, они изучали работы Уэбба и те, которые он предлагал. Последняя встреча состоялась в 1943 году на Манхэттене, и на ней присутствовала его дочь Алия.
Он также известен своей писательской деятельностью. Он написал две брошюры о геноциде армян с мусульманской точки зрения: «Армянские проблемы и где лежит ответственность» и «Несколько фактов о Турции под властью Абдул-Хамида II» . назначил его почетным консулом Турции в Нью-Йорке Султан Абдул Хамид II . Уэбб показал свои планы относительно мусульманского кладбища и мечети , и султан похвалил его за них, хотя эти планы так и не были реализованы.
С 1898 года до своей смерти 1 октября 1916 года в возрасте 69 лет он жил в Резерфорде, штат Нью-Джерси . Там он владел и редактировал газету «Резерфорд Таймс» . Он был похоронен на кладбище Хиллсайд в Линдхерсте , на окраине Резерфорда.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЗАМАН» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 года . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ М'Боу, Амаду Махтар; Кеттани, Али (2001). Ислам и мусульмане на американском континенте . Бейрут: Центр исторических, экономических и социальных исследований. п. 109.
- ^ Синглтон, Брент Д. (2007). Янки-мусульманин: азиатские путешествия Мохаммеда Александра Рассела Уэбба . Уайлдсайд Пресс. стр. 23–25. ISBN 9780893709198 .
- ^ Абдаллах, Умар Ф. (2006). Мусульманин в викторианской Америке: жизнь Александра Рассела Уэбба . Издательство Оксфордского университета. стр. 62–3. ISBN 978-0-19-518728-1 .
- ^ Джейми Гилхэм. Верные враги: британцы, принявшие ислам, 1850-1950 гг. C. Hurst & Co., 2014, стр.136
- ^ Абдаллах, Умар Фарук (2006). Мусульманин в викторианской Америке: жизнь Александра Рассела Уэбба . Издательство Оксфордского университета. п. 10. ISBN 0195187288 . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Диркс, Джеральд (2006). Мусульмане в американской истории . Публикации Амана. п. 323. ИСБН 1590080440 .
Источники
[ редактировать ]- Мелтон, Дж. Гордон, Биографический словарь лидеров американских культов и сект (Garland Publishing Company, Inc., Нью-Йорк и Лондон, 1986), стр. 303–304.
- Тунисон, Эмори Х., «Мохаммед Уэбб, первый американский мусульманин», The Arab World, Vol. 1, № 3, стр. 13–18.
- Уэбб, Мохаммед А.Р., Ислам в Америке (Oriental Publishing Company, Нью-Йорк, 1893 г.), стр. 5–6.
- Уэбб, Мохаммед А.Р., Три лекции (Мадрас, Индия, 1892 г.), стр. 3–5.
- Уэбб, Мохаммед А.Р. и Брент Д. Синглтон (ред.), Янки-мусульманин: азиатские путешествия Мохаммеда Александра Рассела Уэбба . Wildside Press, 2007. Эта работа состоит из путевых журналов и лекций Уэбба по Азии (в основном Индии осенью 1892 года) и включает обширное биографическое введение и дополнительные приложения.
- Синглтон, Брент Д., «Минареты в Дикси: предложения по внедрению ислама на юге Америки», (декабрь 2006 г.) Журнал по делам мусульманских меньшинств , том. 26, выпуск 3, стр. 433–444. Подробности о попытке Уэбба колонизировать части Флориды, Джорджии и Алабамы индийскими мусульманами. Кроме того, в нем обсуждается призыв редактора с севера обратить афроамериканцев на юге в ислам.
- Синглтон, Брент Д., « Мусульманский мир : история самой ранней исламской газеты в Америке и ее преемников», (август 2007 г.) Journal of Musulmanity Mininghoods , vol. 27, выпуск 2, стр. 297–307. Исследуется газета Уэбба «Мусульманский мир » и ее ответвления и представляет краткий обзор конкурирующего издания « Американский мусульманин» .
- Синглтон, Брент Д., «Братья в разногласиях: конкурирующие исламские движения в Нью-Йорке конца девятнадцатого века», (декабрь 2007 г.) Журнал по делам мусульманских меньшинств , том. 27, выпуск 3, стр. 473–486. Исследует американское исламское пропагандистское движение Мохаммеда Уэбба и отношения с его отколовшимися группами — Первым обществом по изучению ислама в Америке и Американским мусульманским институтом.
- Мохаммед Александр Рассел Уэбб, Ислам в Америке и американское исламское пропагандистское движение» Мухаммеда Абдуллы аль-Ахари из предисловия к его переизданию « Ислама Уэбба в Америке », доступному через SoundVision.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мусульманин в викторианской Америке, жизнь Александра Рассела Уэбба
- Александр Рассел Уэбб ( архивировано 25 октября 2009 г.) Обратите внимание, что почти вся приведенная выше статья об Уэббе была взята из источника, написанного Мухаммедом аль-Ахари.
- 1846 рождений
- 1916 смертей
- Американские дипломаты
- Похороны на кладбище Hillside (Линдхерст, Нью-Джерси)
- Студенты колледжа Клаверак
- Принимает ислам
- мусульманские писатели
- Мусульмане из Нью-Джерси
- Мусульмане из Нью-Йорка (штат)
- Сотрудники компании News-Press & Gazette
- Люди из Гудзона, Нью-Йорк
- Люди из Резерфорда, Нью-Джерси
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Писатели из Нью-Джерси
- Журналисты из Нью-Йорка (штат)