Jump to content

Александр Рассел Уэбб

Мохаммед Александр Рассел Уэбб
Рожденный
Александр Рассел Уэбб

( 1846-11-09 ) 9 ноября 1846 г.
Умер 1 октября 1916 г. ) ( 1916-10-01 ) ( 69 лет
Известный Консул США на Филиппинах и один из первых американцев, принявших ислам . Представление ислама в Парламенте мировых религий .

Мохаммед Александр Рассел Уэбб (родившийся Александр Рассел Уэбб ; 9 ноября 1846 — 1 октября 1916) — американский писатель, издатель и консул США на Филиппинах . [ 1 ] Он принял ислам в 1889 году и, по мнению историков, был первым известным из старой Америки новообращенным мусульманином . В 1893 году он был единственным человеком, представлявшим ислам на первом Парламенте мировых религий . [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Его отец, Александр Нельсон Уэбб, был ведущим журналистом своего времени и, возможно, повлиял на более поздние журналистские подвиги своего сына.

Уэбб получил начальное образование в домашней школе в Глендейле, штат Массачусетс , а затем поступил в колледж Клаверак , высшую среднюю школу недалеко от Гудзона, штат Нью-Йорк . Он стал редактором газеты Unionville Republican , Юнионвилл, штат Миссури . Его мастерство как журналиста вскоре стало очевидным, и ему предложили должность редактора городской газеты St. Joseph Gazette в Сент-Джозефе, штат Миссури . Затем он стал заместителем редактора Missouri Morning Journal . Позже он стал помощником городского редактора журнала Missouri Republican в Сент-Луисе, штат Миссури .

Работая на республиканца штата Миссури , он был назначен (в сентябре 1887 года) президентом Кливлендом консульским представителем на Филиппинах в офисе США в Маниле . По словам редактора его книги «Три лекции» , он отказался от любых представлений о религии как минимум за пятнадцать лет до этого момента.

Обращение в ислам

[ редактировать ]

В 1886 году Уэбб познакомился с исламом благодаря трудам Мирзы Гулама Ахмада из Кадиана , Индия, основателя Ахмадийского движения. Уэбб написал Гуламу Ахмаду два письма. В этих переписках был выражен первый явный шаг Уэбба к исламу. Эти письма были опубликованы затем в книге Гулама Ахмада «Шахне-э-Хакк» , стр. 372 и 439 . бизнесмен познакомил его с несколькими мусульманами в Индии В то время Уэбб еще не встречался с мусульманином, но местный парсский . Издатель газеты Будруддин Абдулла Кур из Бомбея опубликовал в своей газете несколько писем Уэбба. Местный бизнесмен Хаджи Абдулла Араб, последователь Гулама Ахмада, увидел эти письма и поехал в Манилу, чтобы встретиться с Уэббом. В 1888 году он официально объявил себя мусульманином . Позже Уэбб признал Гулама Ахмада «человеком Божьим» и тем, кто привел его к исламу. Хотя Уэбб поддерживал контакты с ахмадийцами до своей смерти в 1916 году, [ 3 ] В ахмадийской литературе не упоминается, был ли Уэбб мусульманином-ахмади, и его работы не демонстрируют приверженности ахмадийской эсхатологии. [ 4 ]

Хотя Уэбб столкнулся с некоторой враждебностью из-за своих убеждений, американская пресса, освещавшая его деятельность, не ставила под сомнение его патриотизм, а вместо этого окрестила его «янки-мусульманином». [ 5 ]

Путешествия по мусульманскому миру

[ редактировать ]

После визита Уэбб начал планировать совершить поездку по Индии, а затем вернуться в США для распространения ислама. Жена Уэбба, Элла Г. Уэбб, и трое их детей к этому времени также приняли ислам. Хаджи Абдулла вернулся в Индию и собрал средства для турне Уэбба. Уэбб посетил Пуну , Бомбей, Калькутту , Хайдарабад и Мадрас и выступил с речами в каждом городе. В Индии он неоднократно выражал свою неприязнь к вестернизации и ее влиянию на колонизированных мусульман. Он считал мусульман, слепо подражавших Западу, перенимавших его стиль одежды и отказывавшихся от своего собственного, рабскими и недостойными своего богатого наследия. Он считал их далекими от подлинного исламского идеала, заявляя: «Единственные мусульмане на всем Востоке, которые пьют опьяняющие напитки, - это те, кто получил образование в Англии и носит европейскую одежду. Их контакты с христианскими народами деморализовали их, и они отошли от своей религии». [ 6 ]

В 1892 году он отправился в Египет и Турцию, где смог продолжить изучение ислама. Находясь в Стамбуле в 1893 году, он оставил свой пост в Государственном департаменте и вернулся в Америку. [ 7 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Надгробие Александра Рассела Уэбба на кладбище Хиллсайд, Линдхерст, штат Нью-Джерси

Поселившись в Нью-Йорке, он основал Восточную издательскую компанию по адресу Аппер Бродвей, 1122. Эта компания опубликовала его труды, в том числе его выдающееся произведение «Ислам в Америке» , состоящее из восьми глав:

  1. Почему я стал мусульманином
  2. Очерк исламской веры
  3. Пять столпов практики
  4. Ислам в его философском аспекте
  5. Полигамия и Пурда
  6. Популярные ошибки опровергнуты
  7. Мусульманские оборонительные войны
  8. Американская исламская пропаганда

Одновременно с этим предприятием он основал орган Американского мусульманского пропагандистского движения под названием «Мусульманский мир» . Первый выпуск вышел 12 мая 1893 года и был посвящен интересам американской исламской пропаганды и «распространению света ислама в Америке». Он длился семь ежемесячных выпусков (с мая по ноябрь 1893 г.).

Уэбб был главным представителем ислама на Всемирном парламенте религий 1893 года в Чикаго . 20 и 21 сентября 1893 г. он произнес две речи. Его речи назывались « Влияние социальных условий и дух ислама» и были опубликованы в большом двухтомном протоколе парламента под названием «Парламент религий первого мира» (1894 г.).

«Я верю в американский интеллект, в американскую разведку и в американскую любовь к честной игре, и я готов бросить вызов любому разумному человеку, который поймет ислам, а не полюбит его».

- Александр Рассел Уэбб в речи во Всемирном парламенте религий в Чикаго.

Всю оставшуюся жизнь он был главным представителем ислама в Америке. Многие из самых выдающихся мыслителей Америки слышали его выступления об исламской вере, включая Марка Твена .

На Бродвее , в Манхэттене , он основал недолговечную масджид (мечеть). Причины закрытия этой мечети неизвестны, но, возможно, это произошло из-за отсутствия финансовой поддержки со стороны Индии. По всей остальной Америке он начал учебные кружки в Чикаго, Вашингтоне, округ Колумбия , Ньюарке , Манхэттене, Канзас-Сити , Филадельфии , Питтсбурге и Кливленде . Они были названы «Кружок изучения Мекки № I (Нью-Йорк)», «Кружок изучения Корана» , «Столичный кружок изучения № 4» и т. д. В названии каждого из них использовался исламский город или упоминание. Вероятно, они изучали работы Уэбба и те, которые он предлагал. Последняя встреча состоялась в 1943 году на Манхэттене, и на ней присутствовала его дочь Алия.

Он также известен своей писательской деятельностью. Он написал две брошюры о геноциде армян с мусульманской точки зрения: «Армянские проблемы и где лежит ответственность» и «Несколько фактов о Турции под властью Абдул-Хамида II» . назначил его почетным консулом Турции в Нью-Йорке Султан Абдул Хамид II . Уэбб показал свои планы относительно мусульманского кладбища и мечети , и султан похвалил его за них, хотя эти планы так и не были реализованы.

С 1898 года до своей смерти 1 октября 1916 года в возрасте 69 лет он жил в Резерфорде, штат Нью-Джерси . Там он владел и редактировал газету «Резерфорд Таймс» . Он был похоронен на кладбище Хиллсайд в Линдхерсте , на окраине Резерфорда.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ЗАМАН» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 года . Проверено 14 июля 2016 г.
  2. ^ М'Боу, Амаду Махтар; Кеттани, Али (2001). Ислам и мусульмане на американском континенте . Бейрут: Центр исторических, экономических и социальных исследований. п. 109.
  3. ^ Синглтон, Брент Д. (2007). Янки-мусульманин: азиатские путешествия Мохаммеда Александра Рассела Уэбба . Уайлдсайд Пресс. стр. 23–25. ISBN  9780893709198 .
  4. ^ Абдаллах, Умар Ф. (2006). Мусульманин в викторианской Америке: жизнь Александра Рассела Уэбба . Издательство Оксфордского университета. стр. 62–3. ISBN  978-0-19-518728-1 .
  5. ^ Джейми Гилхэм. Верные враги: британцы, принявшие ислам, 1850-1950 гг. C. Hurst & Co., 2014, стр.136
  6. ^ Абдаллах, Умар Фарук (2006). Мусульманин в викторианской Америке: жизнь Александра Рассела Уэбба . Издательство Оксфордского университета. п. 10. ISBN  0195187288 . Проверено 6 апреля 2020 г.
  7. ^ Диркс, Джеральд (2006). Мусульмане в американской истории . Публикации Амана. п. 323. ИСБН  1590080440 .

Источники

[ редактировать ]
  1. Мелтон, Дж. Гордон, Биографический словарь лидеров американских культов и сект (Garland Publishing Company, Inc., Нью-Йорк и Лондон, 1986), стр. 303–304.
  2. Тунисон, Эмори Х., «Мохаммед Уэбб, первый американский мусульманин», The Arab World, Vol. 1, № 3, стр. 13–18.
  3. Уэбб, Мохаммед А.Р., Ислам в Америке (Oriental Publishing Company, Нью-Йорк, 1893 г.), стр. 5–6.
  4. Уэбб, Мохаммед А.Р., Три лекции (Мадрас, Индия, 1892 г.), стр. 3–5.
  5. Уэбб, Мохаммед А.Р. и Брент Д. Синглтон (ред.), Янки-мусульманин: азиатские путешествия Мохаммеда Александра Рассела Уэбба . Wildside Press, 2007. Эта работа состоит из путевых журналов и лекций Уэбба по Азии (в основном Индии осенью 1892 года) и включает обширное биографическое введение и дополнительные приложения.
  6. Синглтон, Брент Д., «Минареты в Дикси: предложения по внедрению ислама на юге Америки», (декабрь 2006 г.) Журнал по делам мусульманских меньшинств , том. 26, выпуск 3, стр. 433–444. Подробности о попытке Уэбба колонизировать части Флориды, Джорджии и Алабамы индийскими мусульманами. Кроме того, в нем обсуждается призыв редактора с севера обратить афроамериканцев на юге в ислам.
  7. Синглтон, Брент Д., « Мусульманский мир : история самой ранней исламской газеты в Америке и ее преемников», (август 2007 г.) Journal of Musulmanity Mininghoods , vol. 27, выпуск 2, стр. 297–307. Исследуется газета Уэбба «Мусульманский мир » и ее ответвления и представляет краткий обзор конкурирующего издания « Американский мусульманин» .
  8. Синглтон, Брент Д., «Братья в разногласиях: конкурирующие исламские движения в Нью-Йорке конца девятнадцатого века», (декабрь 2007 г.) Журнал по делам мусульманских меньшинств , том. 27, выпуск 3, стр. 473–486. Исследует американское исламское пропагандистское движение Мохаммеда Уэбба и отношения с его отколовшимися группами — Первым обществом по изучению ислама в Америке и Американским мусульманским институтом.
  9. Мохаммед Александр Рассел Уэбб, Ислам в Америке и американское исламское пропагандистское движение» Мухаммеда Абдуллы аль-Ахари из предисловия к его переизданию « Ислама Уэбба в Америке », доступному через SoundVision.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7c50c927ea98e95965ee226d2f8b9e0__1722468540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/e0/e7c50c927ea98e95965ee226d2f8b9e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Russell Webb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)