Или Нитрии
Святой Или Нитрии | |
---|---|
Абба | |
Рожденный | Начало 4 века Фиваида , Египет |
Резиденция | Нитрия |
Умер | в. 390 (ему было больше 90 лет) Египет |
Почитается в | Восточная Православная Церковь
Восточная Православная Церковь Костел |
Праздник | 7 августа |
Атрибуты | Любовь , Щедрость , Доброта , Воздержание , Мудрость |
Под влиянием | Сисой Великий , Феодор Энатон , Авва Пистос. |
Ор Нитрии (также Хор или Гор ) был египетским православным христианским подвижником , жившим около 4 века нашей эры в Египте в Далге , Нитрии ( Нижний Египет ), Фиваиде и в пустынях вокруг Шайны. Он один из менее известных отцов-пустынников , но, тем не менее, считается одним из «главных среди монахов», будучи «человеком, выделявшимся среди многих отцов». [ 1 ] [ 2 ] Он связан с Феодором и Сисоем Великим . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] По словам Джерома , в какой-то момент своей жизни Ор был отцом «одной тысячи [ общежитий] [ 5 ] ] монахов » в египетской пустыне. [ 4 ] Или умер c. 390 . [ 6 ]
Жизнь
[ редактировать ]Затворничество в пустыне
[ редактировать ]Ранняя жизнь Ора остается неизвестной. Вероятно, он родился в конце III или начале IV века. Имя «Ор» имеет еврейское происхождение ( ивр . אור ), что означает «свет, блеск». [ нужна ссылка ]
Большая часть его записанной жизни взята из рассказа Иеронима о нем в « Истории монахов Египта» . [ 7 ] Или был известен своей чрезвычайной человеколюбием, гостеприимством и смирением. [ 4 ] Большую часть своей жизни он прожил в строгом аскетизме в качестве одинокого отшельника в пустынях Далги . [ 7 ] В Vitae Patrum говорится: «Сначала он жил в отдаленной части пустыни, соблюдая множество дел воздержания, прежде чем основать монастырь недалеко от города». [ 1 ] Иероним говорит: «Когда прежде блаженный жил в пустыне Далга, он ел коренья и травы и пил воду, когда мог, и проводил все время своей жизни в молитве и хвале... он ел только раз в неделю». [ 7 ] Николай Велимирович пишет: «Он особенно старался никогда не говорить неправду. Он испытывал большие искушения со стороны демонов, но преодолевал их все трезво и мужественно». [ 2 ]
Пост-отшельничество
[ редактировать ]Говорили, что Ор получил во сне видение от ангела , который сказал ему в старости покинуть свое пустынное уединение и стать учителем других монахов в Нитрии . [ 4 ] [ 7 ] Ангел сказал ему:
«Ты будешь великим народом, и многочисленный народ будет вверен тебе. Тех, кто спасется через тебя, будет десять мириад. И будешь ты правителем в новом мире, и превыше всех в мире ты будешь будет жизнь. Сколько бы людей вы ни завоевали в этом мире, именно такое число вы будете вести в будущем веке. Не сомневайтесь, вы никогда не будете испытывать недостатка ни в чем, что вам нужно, до конца вашей жизни». [ 4 ] [ 7 ]
Или сделал так, как повелел ангел, и стал духовным отцом многих отшельников в египетской пустыне . Иероним сказал: «И этот блаженный человек в течение очень долгого времени жил жизнью предельной аскезы в отдаленном месте в пустыне, но впоследствии он взял некоторые монастыри в пустыне, которая была недалеко от Шайны, и собрал братство». [ 7 ] В Vitae Patrum говорится, что Ор был «отцом многих монастырей». [ 1 ]
Согласно традиции, Ор был неграмотным, но благодаря божественному чуду он смог читать и запоминать Священные Писания . [ 7 ] Его ученики подтвердили его добродетель, сказав, что Ор никогда не лгал, не клялся, не причинял никому вреда и не говорил без необходимости. [ 4 ] «И в своей молитве к Богу он так же старался и старался, чтобы все нужды братии были восполнены…» [ 7 ] Некий Пистос сказал: «…велико было смирение аввы Ора». [ 7 ]
По словам Иеронима, численность братства была настолько велика, что местные монахи посвящали большую часть своего времени строительству хижин, чтобы вместить их всех. [ 7 ] Братство якобы укротило засушливый регион Нитрии: «...он посадил на этом месте так много диких деревьев, что они образовали густой лес в пустыне». [ 7 ]
Анекдоты
[ редактировать ]Или учил своих учеников всегда быть готовыми к тому, что Господь заберет их души. говорили Об Оре и Феодоре , что, строя келью из глины, они говорили друг другу: «Если Бог посетит нас сейчас, что нам делать?» Потом, плача, они оставили там глину и пошли каждый в свою келью. [ 7 ]
Иероним также отмечает, что Ор практиковал экзорцизм, говоря: «И к нему был добавлен также милостивый дар изгонять бесов, и многие из них приходили к нему по принуждению [этого дара], против своей воли, и кричал бы от своих действий». [ 7 ] Иероним заканчивает свою статью «Ор в истории египетских монахов» словами:
«Теперь красота его жизни и дел сделала его настолько славным, что он смог собрать к себе очень много монахов, и можно было видеть собрание монахов с ним в церкви, как толпу праведников, которые были великолепны в своем одежды, и прославляли Бога хвалою непрестанно». [ 7 ]
Говорят, что в течение своей жизни он ежедневно причащался Евхаристии . [ 2 ] Он преставился около 390 г. [ 6 ] [ 2 ] быть не моложе 90 лет. [ 1 ]
Почитание
[ редактировать ]Ора Тропарь таков: « От земли Или ко мне отошедшая, — сказала благодать, — От имени Или рождённого Тобою, закон». " [ 7 ] Он признан святым в Католической церкви и Восточной Православной церкви . Праздник Или – 7 августа . в Православной Церкви [ 7 ]
Легенды
[ редактировать ]О дворянине
[ редактировать ]Однажды благотворительный дворянин по имени Лонгинос пожелал посетить Ор. Лонгинос разыскал одного из духовных чад Ора и попросил привести его к старцу. Монах немедленно отправился к Ору, сказав, что Лонгинос действительно был очень милосердным человеком. Затем монах попросил Ора позволить дворянину прийти и увидеться с ним. Однако Ор разглядел истинную причину, по которой монах восхвалял Лонгиноса. Если бы Лонгинос пришел к ним в жилище, он наверняка дал бы им денег и тем самым возбудил бы их к скупости . С этой проницательностью Ор отказался от дворянина; не стал бы ставить под угрозу свою данную Богом благодать ради финансовой выгоды. [ 4 ] Он сказал монаху: «Воистину, ему нет нужды пересекать эту долину, чтобы увидеть меня». [ 7 ]
О пальмовых ветвях
[ редактировать ]Иероним рассказывает еще одну историю об Оре. Однажды Павел, ученик Ора, пошел купить на рынке тростника. Он знал, что другие были до него и заплатили за свои товары депозитами. Однако Или никогда ни за что не платил депозиты; вместо этого он заплатил полную цену за один раз. Из-за этого ученик Ора отправился на поиски пальмовых ветвей в другом месте. Тогда фермер сказал ученику: «Кто-то дал мне залог, но он не пришел. Так почему бы тебе не взять эти пальмовые ветви». Он взял их, вернулся к Ору и рассказал ему, что произошло. Старик хлопнул в ладоши и сказал (от третьего лица ): «Или в этом году работать не будет». Или не пускал пальмовые ветки в свою келью, а ждал, пока их вернут. [ 7 ]
Другие истории
[ редактировать ]Или однажды рассказал эту историю о себе. Vitae Patrum подтверждает, что персонажем этой истории на самом деле был сам Ор. [ 1 ]
«Я знаю одного человека в этой пустыне, который уже три года не ел ничего земного, но ангел приходит к нему раз в три дня, приносит ему небесную пищу и кладет ее ему в рот, и этого достаточно. его вместо мяса и питья. И я знаю, что явились к этому человеку в ложном видении бесы, которые были в образах коней и огненных колесниц и многочисленных всадников, как будто они пришли от царя, и сказали ему: «Ты стал совершенен в все, о человек, но теперь поклонись мне и поклонись мне, и я подниму тебя, как Илию». Тогда монах сказал мысленно: «Я поклоняюсь Царю и Искупителю каждый день, и если бы это существо было королем, оно не просило бы меня поклоняться ему сейчас». И когда он сказал ему то, что было у него на уме: «У меня есть Царь, и я всегда поклоняюсь Ему, а ты не царь», тотчас же дьявол удалился, и его больше не было». [ 7 ]
Из-за многочисленных подвигов, которые болели его тело, Ор постоянно болел. Как сказал Сисой : «Авва Ор был болен восемнадцать лет». [ 7 ]
Однажды ученики Ора напомнили ему, что сегодня праздник Воскресения . Говорят, что он поднял руки к небу и непрестанно молился три дня. [ 2 ]
Высказывания Или
[ редактировать ]Или известен духовным руководством, которое он давал своим ученикам . Его учение цитируется в « Изречениях отцов-пустынников» .
О смирении
[ редактировать ]- «Венец монаха – смирение». [ 6 ] [ 8 ]
- Он дал такой совет: «Всякий раз, когда вы хотите обуздать свои высокие и гордые мысли, тщательно исследуйте свою совесть: соблюдали ли вы все заповеди ? Любили ли вы врагов своих и были ли добры к ним в их несчастьях? Считали ли вы себя бесполезный раб и худший из всех грешников? Если ты найдешь, что сделал все это, то не думай о себе хорошо, как будто ты все сделал хорошо, но сознавай, что даже мысль о таких вещах совершенно губительна». [ 4 ]
- «Тот, кого почитают и хвалят сверх его заслуг, потерпит много осуждения, а тот, кто не имеет никакого значения среди людей, получит славу на небесах». [ 4 ]
- Когда Сисой попросил у аввы Ора какого-нибудь руководства в духовной жизни, старец сказал: «По моему мнению, я ставлю себя ниже всех людей». [ 6 ]
- Он часто говорил: «Не говори в сердце своем на брата твоего так: «Я человек более трезвой и строгой жизни, чем он», но подчини себя благодати Христовой, в духе нищеты. и истинное милосердие, иначе ты будешь охвачен духом тщеславия и потеряешь все, что приобрел, ибо написано в Писании: «Стоящий да остерегается, чтобы не упасть». ( 1 Коринфянам 10:12 ) Да будет основание вашего спасения в Господе». [ 6 ]
- Авва Ор учил, что если ты оклеветаешь брата своего, ты должен сказать ему: «Я говорил о тебе плохо; пусть это будет моей гарантией, что я не буду распространять дальше эту клевету». [ 4 ]
Другие цитаты
[ редактировать ]- «Во всяком искушении не жалуйся ни на кого другого, но говори о себе: «Это случается со мной из-за моих грехов». [ 6 ] [ 7 ]
- «Если ты видишь, что я думаю о ком-то плохо, знай, что он думает обо мне так же». [ 6 ] [ 7 ]
- «Что мне сказать тебе? Иди и делай то, что видишь правильным; Бог приходит к тому, кто упрекает самого себя и во всем творит над собой насилие». [ 7 ]
- Или сказал своему ученику Павлу: «Берегись, чтобы в эту келью не проникло ненужное слово». [ 9 ] [ 10 ] [ 7 ]
- Он часто повторял пословицу: «Если ты убегаешь, беги от людей, иначе мир и люди в нем заставят тебя сделать много глупостей». [ 7 ]
- «Для монаха это праздник Воскресения Христова: возвысить свой разум и соединить его с Богом». [ 2 ]
- «Говори правду, никогда не лги. Я знаю человека, который никогда не клялся, никогда не лгал, никогда не желал зла другому». [ 2 ]
- Сисой спросил Ора: «Дай мне, Отец, приди наставление», на что авва ответил: «Живи, как видишь меня живым!» Тогда авва Сисой снова сказал: «Скажи мне яснее, как мне видеть тебя? Каждый ли человек скрывает в себе тайну?» и сказал авва: «Вот, я говорю тебе: из всех творений Божиих я считаю себя худшим». [ 2 ]
- Или учил своего ученика Павла так: «От всякого греха легко убежишь, если только убежишь от злого разговора. Ибо всякий другой грех прорастает из этого зла. Злой разговор есть смерть для души человека; он душит всякое доброе дело в его сердце, я скажу еще одно, и пусть этого будет достаточно: отбрось все суетные мысли, отгони беззаконные желания; отдались от материальных забот, и ты достигнешь нематериального, сын мой». [ 2 ]
Другие источники
[ редактировать ]Лаузайская история
[ редактировать ]Согласно Палладию (епископу Хеленополя, родившемуся около 360 г.) в «Лаузайской истории» :
«На горе Нитрии ( ок. 390 г. ) был некий человек по имени Ор, о котором люди, особенно все братство, свидетельствуют о многих его триумфах, а также та дивная и превосходная женщина Мелания, служанка Христова, который вошел в эту гору раньше меня. Что касается меня, то я никогда не знакомился с этим человеком. И в его истории сказано одно: «Он никогда в жизни не говорил лжи и никогда не ругался; он никогда не произносил ругательств и вообще никогда не говорил сверх того, что было абсолютно необходимо». [ 11 ]
История монахов Египта
[ редактировать ]В 3-й главе «Истории монахов Египта» Иеронима говорится о посещении Ора. Избранные выдержки таковы:
«И этот блаженный человек в течение очень долгого времени жил жизнью предельной аскезы в отдаленном месте в пустыне, но впоследствии он взял некоторые монастыри в пустыне, которая была близ Шайны, и собрал братство, и он насадил так много диких деревьев на том месте, так что они образовали густой лес в пустыне». [ 7 ]
«И когда человек Божий увидел нас, он обрадовался о нас, и приветствовал нас, и тотчас вознес молитву, и омыл наши ноги своими руками, и начал учить нас, ибо он был чрезвычайно хорошо знаком с Священного Писания, даже как человек, принявший дар от Бога, и изъяснивший нам многие главы Писания, и передавший нам православную веру, более того, призывавший нас к молитве и причастию Тайн». [ 7 ]
«Сей человек был славнее в жизни своей многих отцов». [ 7 ]
Пролог Охрида
[ редактировать ]Пролог Охрида (восточно-православный синаксарий ) Николая Велимировича посвящен памяти Ора 7 августа и включает 26-строчный «Гимн хвалы». [ 2 ]
Жизнь отцов
[ редактировать ]Главы II и IX Vitae Patrum содержат рассказ Иеронима об Оре.
Внешний вид
[ редактировать ]- Руфин, посетивший Ора, описал его так: «...он имел ангельский вид и был лет около девяноста лет; борода его ниспадала на грудь, и она была белая и красивая, а лик его был так славен, что те видевшие его укорялись только при виде его». [ 7 ] [ 2 ]
- В Vitae Patrum говорится: «Ему было девяносто лет [когда мы его увидели], у него была очень густая и великолепная серебристая борода, живое лицо и внешность, отражающие нечто большее, чем просто человеческая природа». Далее в главе IX говорится: «В возрасте девяноста лет он нисколько не потерял своей физической силы». [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Жизнь отцов » www.vitae-patrum.org.uk Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Велимирович, Николай. Пролог Охрида: жития святых, гимны, размышления и проповеди на каждый день года . OCLC 944525984 .
- ^ «Абба Ор» . Архив цифровых изображений Питтса . Университет Эмори . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Абба Ор» . Министерства ветра . 13 февраля 2017 г. Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Ниже всякого мужчины» . Убийство Будды . 20 июля 2015 г. Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уорд, Бенедикта (1984). Изречения отцов-пустынников: Алфавитный сборник . Каламазу, Мичиган: Цистерцианские публикации. ISBN 0-87907-959-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и «Житие и высказывания святого Аввы Или Нитрийского» . Православное христианство тогда и сейчас . 27 февраля 2004 г. Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Как отцы-пустынники могут привести нас обратно к сердцу Христа» . Католическая биржа . 29 марта 2018 г. Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Поговорки и рассказы отцов-пустынников» . Бенедиктинское аббатство Христа в пустыне . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Древние отцы пустыни: Раздел 7 — Богословие — Греческая православная архиепископия Америки» . www.goarch.org . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Палладий, История Лаузиака (1918), стр. 1-34. Введение» . www.tertullian.org . Проверено 24 марта 2022 г.