Ахпатский монастырь
Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( Май 2024 г. ) |
Ахпатский монастырь Честь | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Армянская Апостольская Церковь |
Обряд | Армянская Апостольская Церковь |
Расположение | |
Расположение | недалеко от Ахпата , Лорийская область , Армения. |
Географические координаты | 41 ° 05'38 "N 44 ° 42'43" E / 41,093889 ° N 44,711944 ° E |
Архитектура | |
Стиль | Армянский |
Новаторский | 10 век |
Официальное название: Монастыри Ахпат и Санаин. | |
Тип | Культурный |
Критерии | ii, iv |
Назначен | 1996 г. (20-я сессия ) |
Справочный номер. | 777-001 |
Регион ЮНЕСКО | Западная Азия |
Монастырь Ахпат также известный как Ахпатаванк Армения средневековый , комплекс — монастырский в Ахпате , . , [ 1 ] построенный между 10 и 13 веками.
Расположение
[ редактировать ]Местоположение монастыря Ахпат было выбрано с видом на реку Дебед в Лорийской области на севере Армении . Он был построен не на вершине, а на полпути вверх по склону холма, на месте, выбранном для защиты и сокрытия от любопытных глаз, а также в ответ на своего рода монашеское смирение . Он построен на зеленом мысе, расположенном посреди горного цирка , часто окутанного облаками . Пик на противоположном берегу реки имеет высоту более 2500 метров. Монастыри северной Армении не изолированы, в отличие от своих аналогов в засушливых регионах страны. Они были построены в сельской местности, а Ахпат окружен множеством деревень. [ 2 ]
История и описание
[ редактировать ]Монастырь был основан царицей Хосровануйш, женой багратидского царя Ашота III , вероятно, в 976 году. [ 3 ] Примерно в то же время был построен близлежащий монастырь Санаин . [ 4 ]
Собор Сурб Ншан
[ редактировать ]Самая большая церковь комплекса, собор Сурб Ншан, была начата, вероятно, в 967-976 годах царицей Хосровануйш, женой Ахота III . [ 5 ] и завершен в 991 году царем Смбатом . Это типичный образец армянской архитектуры X века, его центральный купол опирается на четыре внушительных колонны. [ сомнительно – обсудить ] боковых стенок. Наружные стены усеяны треугольными углублениями . Фреска Христа в апсиде изображает Пантократора . Его даритель, армянский князь Хутулухага , изображен в южном трансепте (поперечный неф, пересекающий главный неф). [ 6 ] Сыновья основателя церкви, князья Смбат и Курике , изображены с царицей Хосравануйш на барельефе на восточном фронтоне . [ 7 ] За исключением одной или двух небольших реставраций, проведенных в одиннадцатом и двенадцатом веках, церковь сохранила свой первоначальный характер.
Другие структуры
[ редактировать ]На этом месте есть еще несколько построек. Здесь находится небольшая купольная церковь Сурб Григора (Св. Григория) 1005 года. К первоначальной церкви были пристроены два боковых придела; отдельно стоящая трехэтажная колокольня больший из них был построен в начале 13 века, а меньший, известный как «Дом Амазаспа», построен в 1257 году. В 1245 году была построена . Другие пристройки 13-го века включают часовню Сурб Аствацацин, библиотеку и скрипторий (позже преобразованный в складское помещение), а также большую трапезную , находящуюся за пределами монастыря. [ 8 ]
На территории монастыря также стоит ряд хачкаров (хачкаров) XI-XIII веков, самый известный среди них – хачкар «Аменапркич» (Всеспаситель), стоящий с 1273 года. [ 8 ]
Крестовые походы
[ редактировать ]В 1260 году Прош Хагбакян со своими армянскими сюзеренами -закаридами Авагом и Шахншахом , [ 9 ] возглавил большие силы грузин и армян для поддержки гораздо меньших сил монгольских войск Хулагу при осаде Майяфарикина , который защищал его последний Айюбидов правитель Аль-Камиль Мухаммад . [ 10 ] [ 11 ] Армянский принц Севата Каченский был убит в ходе конфликта. [ 12 ] Когда город был наконец захвачен после двухлетней осады, мусульмане были убиты, но христиане были пощажены. [ 12 ] [ 9 ] Христианские реликвии были собраны и возвращены в Армению, в частности в монастырь Ахпат, получивший руку апостола Варфоломея . [ 13 ]
Выживание на протяжении всей истории
[ редактировать ]Монастырь неоднократно подвергался повреждениям. Где-то около 1130 года землетрясение разрушило части монастыря Ахпат, и он был восстановлен только пятьдесят лет спустя. За многие столетия своего существования он также пострадал от многочисленных нападений вооруженных сил, а также от сильного землетрясения в 1988 году. Тем не менее, большая часть комплекса все еще нетронута и стоит сегодня без существенных изменений. [ 2 ] [ 8 ]
-
Средневековые знатные люди Ахпата
-
Канонические таблицы из Евангелия Ахбат, созданные в монастыре Оромос и вскоре переданные монастырю Ахпат; 1211 (Матендаран, MS 6288, л. 8т–9р). [ 14 ] [ 15 ]
-
Интерьер церкви, неф и алтарь
-
Библиотека и скрипторий (банки для хранения были вставлены в пол, когда комнату позже
Значение, объект всемирного наследия ЮНЕСКО
[ редактировать ]Описанный как «шедевр религиозной архитектуры и крупный центр образования в средние века», монастырь Ахпат вместе с монастырем Санаин был внесен в в ЮНЕСКО Список всемирного наследия 1996 году. [ 2 ] Монастыри Ахпат и Санаин были выбраны объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО, потому что:
Два монастырских комплекса представляют собой высший расцвет армянской религиозной архитектуры, уникальный стиль которой развился в результате смешения элементов византийской церковной архитектуры и традиционной народной архитектуры Кавказского региона. [ 1 ]
Сегодня этот район становится все более популярным туристическим объектом.
Галерея
[ редактировать ]-
Колокольня, 1245 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б ЮНЕСКО, «Монастыри Ахпат и Санаин»
- ^ Перейти обратно: а б с «Монастырь Ахпат», Элизабет Бодуриан, курьер ЮНЕСКО , май 1998 г.
- ^ Ахбат, с. 534–535, в «Армянском искусстве», Донабедян, Патрик ; Тьерри, Жан-Мишель . Нью-Йорк: 1989, Harry N. Abrams, Inc. ISBN 978-0810906259 .
- ^ Armenica.org, «Архитектурный комплекс монастыря Ахпат»
- ^ Март, Кристина (14 сентября 2018 г.). Искусство Армении: Введение . Издательство Оксфордского университета. п. 136. ИСБН 978-0-19-093588-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Акопян, Заруи А. (2021). «Фрески монастыря Ахпат в историко-конфессиональном контексте XIII века» . Актуальные проблемы теории и истории искусства . 11 : 265. doi : 10.18688/aa2111-02-21 .
- ^ Нерсесян, Сирарпи Дер (1970). Армяне . Издательство Прагер. п. 202 .
Два брата, Гурген (Кюрике I) слева и царь Смбат II справа, держат модель церкви. Смбат, как царь Ани, носит большой тюрбан, подобный тому, который позже носил Гагик I.
- ^ Перейти обратно: а б с Sourb Nshan, Sourb Astvatsatsin, Sourb Grigor
- ^ Перейти обратно: а б Истмонд, Энтони (1 января 2017 г.). Мир Тамты: жизнь и встречи средневековой дворянки от Ближнего Востока до Монголии . Издательство Кембриджского университета. п. 373. дои : 10.1017/9781316711774.014 .
Возможно, самый крайний случай произошел, когда армянам, в том числе Авагу , его двоюродному брату Шахншаху и его вассалу Хасану Прошу , пришлось осадить Маяфарикин, самую северную базу Айюбидов в Джазире до захвата Ахлата. На захват города потребовалось два года, что привело к ситуации, намного худшей, чем та, которая сложилась в Ахлате в 1229–1230 годах.
- ^ Сикер, Мартин (30 июня 2000 г.). Исламский мир в господстве: от арабских завоеваний до осады Вены . Издательство Блумсбери США. стр. 111–112. ISBN 978-0-313-00111-6 .
Небольшой отряд монголов, поддержанный гораздо более крупными силами грузин и армян, которые считали себя участниками крестового похода против мусульман под командованием грузинского лидера Хасана Броша, двинулся против Диярбекира, который пал после длительной осады. Пока шла осада, Хулагу вместе с христианской армией из Малой Армении готовился завоевать Мусимскую Сирию. (...) Затем он переправился через Евфрат и 18 января 1260 года осадил Алеппо при поддержке армян Хетума и франкских войск, поставленных Боэмундом VI из Антиохии. (....) Действуя под эгидой монгольской безопасности, Боэмунд также захватил мусульманский прибрежный анклав в Латакии, тем самым восстановив франкский контроль над всей землей между Триполи и Антиохией впервые с 1187 года.
- ^ Дашдондог, Баярсайхан (7 декабря 2010 г.). Монголы и армяне (1220–1335) . Лейден: Брилл . стр. 133-134 . ISBN 978-90-04-18635-4 .
Айюбидский правитель Майяфарикина и Амиды Аль-Камиль Мухаммад нарушил клятву, данную Хулагу, предоставить войска для осады Багдада. (...) Хулагу прислал поддержку в виде монголо-христианских войск под командованием некоего Чагатая и армянского князя Пшеша Хагбакяна . Губернатор Мосула Бадр ад-Дин Лу'лу , который находился в конфликте с аль-Камилем Мухаммадом, послал монголам поддержку под командованием своего сына вместе с осадными инженерами в Майяфарикин.
- ^ Перейти обратно: а б Груссе, Рене (1970). Степная империя: История Центральной Азии (на английском и французском языках). Нью-Брансуик, Нью-Джерси, Издательство Университета Рутгерса. стр. 360–361. ISBN 978-0-8135-0627-2 .
- ^ Истмонд, Энтони (1 января 2017 г.). Мир Тамты: жизнь и встречи средневековой дворянки от Ближнего Востока до Монголии . Издательство Кембриджского университета. п. 374. дои : 10.1017/9781316711774.014 .
Когда в 1260 году Майяфарикин наконец пал перед монголами, армянские войска бросились спасать христианские реликвии. Кости мучеников гонений Диоклетиана в третьем веке были собраны в городе его епископом святым Марутой (ок. 399–410), что дало городу альтернативное название Мартирополис, «Город мучеников». Затем воины передали эти захваченные реликвии в свои монастыри. Ахбату удалось заполучить руку апостола Варфоломея: «И она действительно все еще там».
- ^ Истмонд, Энтони (1 января 2017 г.). Мир Тамты: жизнь и встречи средневековой дворянки от Ближнего Востока до Монголии . Издательство Кембриджского университета. стр. 52–53. дои : 10.1017/9781316711774.003 .
Отражает современную моду с ее шарбушами (высокими остроконечными шляпами) и яркими кафтанами». «Примечание:51 Казнен в монастыре Хоромос в 1211 году, но вскоре передан монастырю в Ахбате.
- ^ Истмонд, Энтони (2017). Мир Тамты: жизнь и встречи средневековой дворянки от Ближнего Востока до Монголии . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781316711774 . ISBN 9781316711774 .
- ^ Акопян, Заруи А. (2021). «Фрески монастыря Ахпат в историко-конфессиональном контексте XIII века» (PDF) . Актуальные проблемы теории и истории искусства . 11 : 940, Ил. 29. doi : 10.18688/aa2111-02-21 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ахпат на Armenica.org
- Запись на сайте Armypedia.org об Ахпате
- Въезд ЮНЕСКО в Ахпат и Санаин
- Монастыри Ахпат и Санаин, коллекция ЮНЕСКО в Google Arts and Culture
- О монастыре Ахпат
- Монастырь Ахпат Виртуальный тур