Jump to content

Ахпатский монастырь

Координаты : 41 ° 05'38 "N 44 ° 42'43" E  /  41,093889 ° N 44,711944 ° E  / 41,093889; 44.711944
Ахпатский монастырь
Честь
Вид на монастырь Ахпат.
Религия
Принадлежность Армянская Апостольская Церковь
Обряд Армянская Апостольская Церковь
Расположение
Расположение недалеко от Ахпата , Лорийская область , Армения.
Монастырь Ахпат расположен в Армении.
Ахпатский монастырь
Показано в Армении
Географические координаты 41 ° 05'38 "N 44 ° 42'43" E  /  41,093889 ° N 44,711944 ° E  / 41,093889; 44.711944
Архитектура
Стиль Армянский
Новаторский 10 век
Официальное название: Монастыри Ахпат и Санаин.
Тип Культурный
Критерии ii, iv
Назначен 1996 г. (20-я сессия )
Справочный номер. 777-001
Регион ЮНЕСКО Западная Азия

Монастырь Ахпат также известный как Ахпатаванк Армения средневековый , комплекс монастырский в Ахпате , . , [ 1 ] построенный между 10 и 13 веками.

Расположение

[ редактировать ]
Карта дорог района Ахпат-Санаин

Местоположение монастыря Ахпат было выбрано с видом на реку Дебед в Лорийской области на севере Армении . Он был построен не на вершине, а на полпути вверх по склону холма, на месте, выбранном для защиты и сокрытия от любопытных глаз, а также в ответ на своего рода монашеское смирение . Он построен на зеленом мысе, расположенном посреди горного цирка , часто окутанного облаками . Пик на противоположном берегу реки имеет высоту более 2500 метров. Монастыри северной Армении не изолированы, в отличие от своих аналогов в засушливых регионах страны. Они были построены в сельской местности, а Ахпат окружен множеством деревень. [ 2 ]

История и описание

[ редактировать ]
План Ахпата

Монастырь был основан царицей Хосровануйш, женой багратидского царя Ашота III , вероятно, в 976 году. [ 3 ] Примерно в то же время был построен близлежащий монастырь Санаин . [ 4 ]

Собор Сурб Ншан

[ редактировать ]

Самая большая церковь комплекса, собор Сурб Ншан, была начата, вероятно, в 967-976 годах царицей Хосровануйш, женой Ахота III . [ 5 ] и завершен в 991 году царем Смбатом . Это типичный образец армянской архитектуры X века, его центральный купол опирается на четыре внушительных колонны. [ сомнительно обсудить ] боковых стенок. Наружные стены усеяны треугольными углублениями . Фреска Христа в апсиде изображает Пантократора . Его даритель, армянский князь Хутулухага , изображен в южном трансепте (поперечный неф, пересекающий главный неф). [ 6 ] Сыновья основателя церкви, князья Смбат и Курике , изображены с царицей Хосравануйш на барельефе на восточном фронтоне . [ 7 ] За исключением одной или двух небольших реставраций, проведенных в одиннадцатом и двенадцатом веках, церковь сохранила свой первоначальный характер.

Другие структуры

[ редактировать ]
Он радовался

На этом месте есть еще несколько построек. Здесь находится небольшая купольная церковь Сурб Григора (Св. Григория) 1005 года. К первоначальной церкви были пристроены два боковых придела; отдельно стоящая трехэтажная колокольня больший из них был построен в начале 13 века, а меньший, известный как «Дом Амазаспа», построен в 1257 году. В 1245 году была построена . Другие пристройки 13-го века включают часовню Сурб Аствацацин, библиотеку и скрипторий (позже преобразованный в складское помещение), а также большую трапезную , находящуюся за пределами монастыря. [ 8 ]

На территории монастыря также стоит ряд хачкаров (хачкаров) XI-XIII веков, самый известный среди них – хачкар «Аменапркич» (Всеспаситель), стоящий с 1273 года. [ 8 ]

Крестовые походы

[ редактировать ]

В 1260 году Прош Хагбакян со своими армянскими сюзеренами -закаридами Авагом и Шахншахом , [ 9 ] возглавил большие силы грузин и армян для поддержки гораздо меньших сил монгольских войск Хулагу при осаде Майяфарикина , который защищал его последний Айюбидов правитель Аль-Камиль Мухаммад . [ 10 ] [ 11 ] Армянский принц Севата Каченский был убит в ходе конфликта. [ 12 ] Когда город был наконец захвачен после двухлетней осады, мусульмане были убиты, но христиане были пощажены. [ 12 ] [ 9 ] Христианские реликвии были собраны и возвращены в Армению, в частности в монастырь Ахпат, получивший руку апостола Варфоломея . [ 13 ]

Выживание на протяжении всей истории

[ редактировать ]

Монастырь неоднократно подвергался повреждениям. Где-то около 1130 года землетрясение разрушило части монастыря Ахпат, и он был восстановлен только пятьдесят лет спустя. За многие столетия своего существования он также пострадал от многочисленных нападений вооруженных сил, а также от сильного землетрясения в 1988 году. Тем не менее, большая часть комплекса все еще нетронута и стоит сегодня без существенных изменений. [ 2 ] [ 8 ]

Значение, объект всемирного наследия ЮНЕСКО

[ редактировать ]

Описанный как «шедевр религиозной архитектуры и крупный центр образования в средние века», монастырь Ахпат вместе с монастырем Санаин был внесен в в ЮНЕСКО Список всемирного наследия 1996 году. [ 2 ] Монастыри Ахпат и Санаин были выбраны объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО, потому что:

Два монастырских комплекса представляют собой высший расцвет армянской религиозной архитектуры, уникальный стиль которой развился в результате смешения элементов византийской церковной архитектуры и традиционной народной архитектуры Кавказского региона. [ 1 ]

Сегодня этот район становится все более популярным туристическим объектом.

  1. ^ Перейти обратно: а б ЮНЕСКО, «Монастыри Ахпат и Санаин»
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Монастырь Ахпат», Элизабет Бодуриан, курьер ЮНЕСКО , май 1998 г.
  3. ^ Ахбат, с. 534–535, в «Армянском искусстве», Донабедян, Патрик ; Тьерри, Жан-Мишель . Нью-Йорк: 1989, Harry N. Abrams, Inc. ISBN   978-0810906259 .
  4. ^ Armenica.org, «Архитектурный комплекс монастыря Ахпат»
  5. ^ Март, Кристина (14 сентября 2018 г.). Искусство Армении: Введение . Издательство Оксфордского университета. п. 136. ИСБН  978-0-19-093588-7 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Акопян, Заруи А. (2021). «Фрески монастыря Ахпат в историко-конфессиональном контексте XIII века» . Актуальные проблемы теории и истории искусства . 11 : 265. doi : 10.18688/aa2111-02-21 .
  7. ^ Нерсесян, Сирарпи Дер (1970). Армяне . Издательство Прагер. п. 202 . Два брата, Гурген (Кюрике I) слева и царь Смбат II справа, держат модель церкви. Смбат, как царь Ани, носит большой тюрбан, подобный тому, который позже носил Гагик I.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Sourb Nshan, Sourb Astvatsatsin, Sourb Grigor
  9. ^ Перейти обратно: а б Истмонд, Энтони (1 января 2017 г.). Мир Тамты: жизнь и встречи средневековой дворянки от Ближнего Востока до Монголии . Издательство Кембриджского университета. п. 373. дои : 10.1017/9781316711774.014 . Возможно, самый крайний случай произошел, когда армянам, в том числе Авагу , его двоюродному брату Шахншаху и его вассалу Хасану Прошу , пришлось осадить Маяфарикин, самую северную базу Айюбидов в Джазире до захвата Ахлата. На захват города потребовалось два года, что привело к ситуации, намного худшей, чем та, которая сложилась в Ахлате в 1229–1230 годах.
  10. ^ Сикер, Мартин (30 июня 2000 г.). Исламский мир в господстве: от арабских завоеваний до осады Вены . Издательство Блумсбери США. стр. 111–112. ISBN  978-0-313-00111-6 . Небольшой отряд монголов, поддержанный гораздо более крупными силами грузин и армян, которые считали себя участниками крестового похода против мусульман под командованием грузинского лидера Хасана Броша, двинулся против Диярбекира, который пал после длительной осады. Пока шла осада, Хулагу вместе с христианской армией из Малой Армении готовился завоевать Мусимскую Сирию. (...) Затем он переправился через Евфрат и 18 января 1260 года осадил Алеппо при поддержке армян Хетума и франкских войск, поставленных Боэмундом VI из Антиохии. (....) Действуя под эгидой монгольской безопасности, Боэмунд также захватил мусульманский прибрежный анклав в Латакии, тем самым восстановив франкский контроль над всей землей между Триполи и Антиохией впервые с 1187 года.
  11. ^ Дашдондог, Баярсайхан (7 декабря 2010 г.). Монголы и армяне (1220–1335) . Лейден: Брилл . стр. 133-134 . ISBN  978-90-04-18635-4 . Айюбидский правитель Майяфарикина и Амиды Аль-Камиль Мухаммад нарушил клятву, данную Хулагу, предоставить войска для осады Багдада. (...) Хулагу прислал поддержку в виде монголо-христианских войск под командованием некоего Чагатая и армянского князя Пшеша Хагбакяна . Губернатор Мосула Бадр ад-Дин Лу'лу , который находился в конфликте с аль-Камилем Мухаммадом, послал монголам поддержку под командованием своего сына вместе с осадными инженерами в Майяфарикин.
  12. ^ Перейти обратно: а б Груссе, Рене (1970). Степная империя: История Центральной Азии (на английском и французском языках). Нью-Брансуик, Нью-Джерси, Издательство Университета Рутгерса. стр. 360–361. ISBN  978-0-8135-0627-2 .
  13. ^ Истмонд, Энтони (1 января 2017 г.). Мир Тамты: жизнь и встречи средневековой дворянки от Ближнего Востока до Монголии . Издательство Кембриджского университета. п. 374. дои : 10.1017/9781316711774.014 . Когда в 1260 году Майяфарикин наконец пал перед монголами, армянские войска бросились спасать христианские реликвии. Кости мучеников гонений Диоклетиана в третьем веке были собраны в городе его епископом святым Марутой (ок. 399–410), что дало городу альтернативное название Мартирополис, «Город мучеников». Затем воины передали эти захваченные реликвии в свои монастыри. Ахбату удалось заполучить руку апостола Варфоломея: «И она действительно все еще там».
  14. ^ Истмонд, Энтони (1 января 2017 г.). Мир Тамты: жизнь и встречи средневековой дворянки от Ближнего Востока до Монголии . Издательство Кембриджского университета. стр. 52–53. дои : 10.1017/9781316711774.003 . Отражает современную моду с ее шарбушами (высокими остроконечными шляпами) и яркими кафтанами». «Примечание:51 Казнен в монастыре Хоромос в 1211 году, но вскоре передан монастырю в Ахбате.
  15. ^ Истмонд, Энтони (2017). Мир Тамты: жизнь и встречи средневековой дворянки от Ближнего Востока до Монголии . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781316711774 . ISBN  9781316711774 .
  16. ^ Акопян, Заруи А. (2021). «Фрески монастыря Ахпат в историко-конфессиональном контексте XIII века» (PDF) . Актуальные проблемы теории и истории искусства . 11 : 940, Ил. 29. doi : 10.18688/aa2111-02-21 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3db8e950ec9128a6e1512a1b957646a3__1721085720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/a3/3db8e950ec9128a6e1512a1b957646a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haghpat Monastery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)