Jump to content

Нарекаванк

Координаты : 38 ° 17'49 "N 42 ° 55'42" E  /  38,296875 ° N 42,928256 ° E  / 38,296875; 42,928256
Нарекаванк
Монастырь и село Нарек около 1900 г.
Религия
Принадлежность Армянская Апостольская Церковь
Статус Снесен
Расположение
Расположение йемишлик , [ 1 ] [ 2 ] Геваш Район , провинция Ван , Турция
Нарекаванк находится в Турции.
Нарекаванк
Показано в Турции
Географические координаты 38 ° 17'49 "N 42 ° 55'42" E  /  38,296875 ° N 42,928256 ° E  / 38,296875; 42,928256
Архитектура
Стиль Армянский
Новаторский 10 век

Нарекаванк ( армянский : Нарекаванк , «Монастырь Нарек», западноармянский : Нарег ) [ 2 ] монастырем десятого века был армянским в исторической провинции Васпуракан , недалеко от южного берега озера Ван , в современном Геваш районе в провинции Ван на востоке Турции . Монастырь был одним из самых известных в средневековой Армении и имел крупную школу. поэт Григорий Нарекаци Особенно процветал в монастыре (Григор Нарекаци). Он был заброшен в 1915 году во время геноцида армян и, как сообщается, снесен примерно в 1951 году. Сейчас на его месте стоит мечеть. [ 1 ]

Монастырь был основан во время правления Арцруни царя Гагика I Васпуракана . (годы правления 908–43) [ 3 ] армянскими монахами, бежавшими из Византийской империи из-за религиозных преследований. [ 4 ] В X веке отец Анания Нарекский ( Анания Нарекаци ) основал школу, которая стала одним из самых известных центров обучения в средневековой Армении. [ 4 ] [ 5 ] Gregory of Narek (Grigor Narekatsi, c.  951–1003 ), a prominent mystical poet, [ 6 ] [ 7 ] учился и процветал в монастыре, сделав «имя учреждения бессмертным». [ 8 ] До сих пор монастырь в основном ассоциируется с Григорием Нарекским. историк Ухтанес . Среди прочих в монастырской школе учился [ 4 ] В этот период монастырь был одним из самых выдающихся во всей Армении. [ 9 ] а также был крупным центром производства рукописей. Самая ранняя сохранившаяся рукопись, созданная в монастыре, — это Евангелие, датированное 1069 годом. [ 4 ]

Современный период

[ редактировать ]

В последующие столетия в Армении доминировали различные иностранные державы. Османская империя получила контроль над регионом к 16 веку. Монастырь пережил возрождение, когда в 1707 году он был капитально отремонтирован Минасом вардапетом Гапанци. В 1812 году в монастырских стенах была построена колокольня. Два купола были восстановлены в 1843 году архитектором Сахратом Мемарбаши и его сыном Мовсесом. В 1858 году монастырь был отреставрирован Оганесом Вардапетом . Отец Овсеп Рабуни заказал хачкар (крест-камень), который был установлен на могиле Григория Нарека. На нем была изображена Богоматерь, несущая Иисуса на коленях, и Григорий на переднем плане. [ 4 ]

На этой фотографии этнографа Ерванда Лалаяна 1911 года крестьяне пашут поле прямо под стенами Нарекаванка. [ 10 ]

В 1884 году Аристакес вардапет открыл при монастыре семинарию, а в 1901 году был основан детский дом со школой. [ 4 ]

В 1896 году во время санкционированной правительством резни в Хамидиане монастырь подвергся нападению курдов, которые убили отца Егише и 12 монахов. [ 4 ]

В 19 и начале 20 веков монастырь посещали западные миссионеры. В 1852 году преподобный герцог Дуайт назвал его «знаменитым монастырем». [ 11 ] В 1853 году Остин Генри Лейард назвал Нарек «большой армянской деревней» и отметил, что монастырь «часто посещают христиане Вана [Вана] и окрестностей». Он писал, что оно, вероятно, расширялось и ремонтировалось в разные периоды, и «есть части, такие как колокольня, которые являются современными, в то время как другие имеют явные следы древности. Это прочное и прочное здание из того же красного песчаника, что и могилы Ахлата ». [ 12 ]

В 1900 году американский журнал The Missionary Herald писал, что в монастырском приюте обучалось от 25 до 30 мальчиков, а монастырская школа была «безусловно самой большой и самой передовой школой в провинции за пределами города [Вана], этой деревни, в отличие от большинства других, имея что-то вроде школы в течение нескольких лет». [ 13 ]

В начале 20 века монастырь окружали жилые дома и различные постройки хозяйственного назначения. [ 14 ] На фотографии этнографа Ерванда Лалаяна 1911 года изображены «крестьяне с волами, вспахивающие поле прямо под его стенами». [ 10 ] Американский миссионер Герберт М. Аллен (1865–1911) писал в 1903 году, что [ 15 ]

... монастыри, построенные у его основания, сделали все возможное, чтобы разрушить значение этой необычайно красивой церкви, но, несмотря на это, сила и духовность скульптурной мысли сохраняются и напоминают имя апостола [Григория] Нарега, оставившего печать своей личности на армянской литературе и характере.

Архитектура

[ редактировать ]

В монастырский комплекс входили две церкви: Св. Сандухт и Сурб Аствацацин («Святая Богородица»). Мавзолей Григория Нарека находился восточнее церкви Св. Сандухта. Церковь Сурб Аствацацин имела форму «купольного зала» и располагалась южнее Св. Сандухта. В 1787 году вардапет Барсег построил прямоугольный четырехколонный дом. [ 16 ] гавит ( нартекс ), на могилах Ованеса вардапета (брата Григория) и философа Анании из Нарека. Перед западным входом в притвор расположена трехэтажная колокольня. [ 14 ] был построен в 1812 году. [ 4 ]

Разрушения и современное состояние

[ редактировать ]

Монастырь прекратил свою деятельность во время геноцида армян 1915 года, в результате которого армянское население региона было истреблено. [ 4 ] По словам Севана Нишаняна, он был снесен примерно в 1951 году, в тот же период, когда был издан официальный приказ о сносе Крестовоздвиженского собора Ахтамара , но он не был выполнен. [ 1 ] [ 17 ] Деревня Нарек сейчас в основном населена курдами и известна как Йемишлик . по-турецки [ 1 ] [ 2 ] и Нерик на курдском. [ 18 ]

В начале 2000-х «еще сохранились остатки свода монастыря». [ 1 ] В октябре 2003 года в рамках празднования 1000-летия Григория Нарека Месроп II Мутафян место монастыря посетил , Армянский Патриарх Константинополя. НТВ сообщило, что житель села, превративший то, что уцелело от монастыря, в конюшню, воспрепятствовал входу и попросил у Мутафяна и сопровождающих его посетителей денег. Вмешались турецкие жандармы , и дверь открыли, но Мутафян не вошел в конюшню, а вместо этого болтал с жителями села. [ 19 ]

Сейчас монастырь полностью разрушен. [ 20 ] На месте монастыря сейчас стоит мечеть. [ 1 ] [ 21 ] Его уцелевшие части продолжали разрушаться. Во время своего визита в 1994 году Джеймс Р. Рассел сфотографировал хачкар (крест-камень) 10-го века, который пропал, когда он вернулся в 1997 году. Местные курды сказали ему, что турецкая полиция уничтожила его вскоре после его визита. [ 22 ]

В декабре 2008 года турецко-армянский архитектор Закарья Милданоглу объявил, что турецкое правительство решило восстановить Нарекаванк среди некоторых других полуразрушенных или разрушенных церквей и монастырей на востоке Турции. [ 23 ] В сентябре 2010 года Милданоглу составил список из около 90 армянских церквей и монастырей в районе озера Ван , включая Нарекаванк. Он рекомендовал турецкому правительству принять необходимые меры для их сохранения. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]

Другие известные церкви в районе озера Ван:

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Сучиян, Талин (7 апреля 2007 г.). «Святой Крест выживает, дипломатия умирает» (PDF) . Армянский репортер . № 6. с. А7. Архивировано из оригинала (PDF) 7 декабря 2014 года. В день инаугурации архиепископ Месроб II, Патриарх армян Турции, отправился посетить монастырь Нарег в селе Емишлик – бывшей деревне Нарек. На месте, где когда-то стоял монастырь Нарег, сегодня находится мечеть. Шесть лет назад здесь еще сохранились остатки свода монастыря. В книге Севана Нишаняна «Восточная Турция» монастырь Нарег назван очень важным остатком армянской архитектуры, разрушенным в 1951 году.
  2. ^ Jump up to: а б с д Милданоглу, Закарья (22 сентября 2012 г.). «Что случилось с Ванскими монастырями?» . Агос (на турецком языке). Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года. [первоначально опубликовано 17 сентября 2010 года] «Он располагался в деревне Нарег (Йемишлик). Он был построен на территории, которая использовалась в качестве внешних ворот на противоположном берегу Ахтамара. Сурп Крикор Нарегаци, который был из села Нарег, это он поселился в монастыре. У него были большие земли рядом с детским домом. Ежегодно тысячи людей посещали этот монастырь, чтобы принести обеты.
  3. ^ Хьюсен, Роберт Х. (2000). «Ван в этом мире; рай в следующем: историческая география Вана / Васпуракана». В Ованнисяне, Ричард Г. (ред.). Армянский Ван/Васпуракан . Коста Меса, Калифорния: Издательство Mazda. п. 27 . ISBN  1-56859-130-6 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Асратян, Мурад . «Նարեկավանք [Нарекаванк]» . Энциклопедия «Христианская Армения» . Институт арменоведения ЕГУ . Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года.
  5. ^ Тамразян, Х.Х. [на армянском языке] (1986). «Проблемы поэтического искусства в проповедях Анании Нарекаци» . Банасиракан Хандес (3). Патма – Известно, что он был основателем и руководителем монастыря Нарека, создав там одну из самых заметных школ того времени, оставившую глубокий след в истории развития армянской культуры.
  6. ^ Мэтьюз-младший, Эдвард Г. (2000). "Армения". В Джонстоне, Уильям М. (ред.). Энциклопедия монашества: АЛ (3-е изд.). Рутледж. п. 86. ИСБН  978-1579580902 .
  7. ^ Гуроян, Виген (2000). «Армянская традиция». В Гастингсе, Адриан; Мейсон, Алистер; Пайпер, Хью (ред.). Оксфордский справочник христианской мысли . Издательство Оксфордского университета. п. 40 . ISBN  9780198600244 . Армянская мистическая и поэтическая традиция представлена ​​в высшей форме святым X века Григорием Нарека (Нарекаци). Его величайшая работа называется «Книга плача» и представляет собой серию молитв, тон которых носит покаянный характер. Плач . оказали глубокое влияние на армянское благочестие и духовность
  8. ^ Сарафян, Кеворк А. (1958). «История образования среди армян». В Куркджяне, Ваан (ред.). История Армении . Всеобщий армянский благотворительный союз Америки. п. 452.
  9. ^ Дадоян, Сета Б. (2011). Армяне в средневековом исламском мире: Том 2: Армянская реальная политика в исламском мире и расходящиеся парадигмы на примере Киликии с одиннадцатого по четырнадцатый века . Эдисон, Нью-Джерси: Издательство Transaction Publishers. п. 200. ИСБН  978-1-4128-4577-9 . Благодаря экономическому процветанию, армянское монашество также началось в десятом веке. Одним из самых выдающихся стал монастырь Нарек под Аркрунисом в Рштунике.
  10. ^ Jump up to: а б Рассел, Джеймс Р. (2009). «Иней Голубиной книги». В Эллисон, Кристина; Йойстен-Прушке, Анке; Вендтланд, Антье (ред.). От Даэны до Дина . Отто Харрасовиц Верлаг. п. 165 .
  11. ^ Преподобный ХГО Дуайт (1852 г.). «Каталог всех известных произведений, существовавших на армянском языке ранее семнадцатого века» . Журнал Американского восточного общества . 3 : 258. Автором был Вартабед, он возглавлял знаменитый монастырь в Нареге и имел репутацию ученого и красноречивого человека.
  12. ^ Лейард, Остин Х. (1853). Открытия среди руин Ниневии и Вавилона; с путешествиями по Армении, Курдистану и пустыне . Нью-Йорк: Харпер. стр. 356-357 .
  13. ^ «Миссия Восточной Турции» . Миссионерский вестник . 96 . Бостон: Beacon Press : 408. Октябрь 1900 г.
  14. ^ Jump up to: а б Асратян, Мурад (1982). «Нарекаванк [Нарекаванк]». Советско-армянская энциклопедия Том. 8 (на армянском языке). Ереван: Армянская энциклопедия. п. 203 .
  15. ^ Преподобный Герберт М. Аллен (август 1903 г.). «Крестьянин Армении и его наследство» . Миссионерский вестник . 99 . Бостон: Beacon Press : 347.
  16. ^ Хасратян, Мурад М. (1972). «Два памятника архитектуры Лусакерта» . Лрабер Хасаракакан Гитутуннери (на армянском языке): 31. ...дворы позднего средневековья имеют четырехугольную структуру (Варагаванк, Нарекаванк, Ахтамар)...
  17. ^ Нисанян, Севан (2006). Восточная Турция: Справочник путешественника . Стамбул: Издательская группа Siz. п. 239. ИСБН  978-9752301962 .
  18. ^ Рассел, Джеймс Р. (весна 2007 г.). «Святилище под волнами» . Res: Антропология и эстетика (51). Музей археологии и этнологии Пибоди : 139. ISBN.  9780873657754 . монастырь Нарек, который стоит посреди небольшой деревни (курдский: Нерик; турецкий: Йемишлик) на холме над вспаханными полями.
  19. ^ «Армянский Патриарх посетил Ван [Армянский Патриарх посетил Ван]» . arsiv.ntv.com.tr (на турецком языке). НТВ . 26 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2023 г.
  20. ^ Доктор, Найри ​​(2000). «Архитектурное наследие Васпуракана» В Ованнисяне, Ричард Г. (ред.). Армянский Ван/Васпуракан . Коста Меса, Калифорния: Издательство Mazda. п. 103 . ISBN  1-56859-130-6 .
  21. ^ Папазян, Ирис (19 июля 1997 г.). «Архиепископ Месроп Ашджян в сентиментальном путешествии по Западной Армении» . Армянский репортер . п. 18. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года. Группа также посетила заброшенную деревню Нарек. Большую скорбь вызвал образ мечети на том самом месте, где когда-то стоял знаменитый монастырь Нарек.
  22. ^ Рассел, Джеймс Р. (9 августа 2001 г.). «Резня армян» . Нью-Йоркское обозрение книг . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года.
  23. ^ «В Турции планируется восстановить церкви Вани Нарекаванк, малую церковь острова Ктуц и Тигранакерт, монастырь Чапанак» (на армянском языке). Арменпресс . 4 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 003c61adcf98c49028b7512ee04a1515__1711671660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/15/003c61adcf98c49028b7512ee04a1515.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Narekavank - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)