Апаранкский монастырь
Апранк | |
---|---|
Продукт | |
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | Армянский |
Провинция | Моксоен |
Область | К |
Церковный или организационный статус | Заброшенный, исторически избирательный католикосат Ахтамар. |
Расположение | |
Муниципалитет | Бахчисарай |
Страна | Турция |
Географические координаты | 37 ° 58'00 "N 42 ° 45'00" E / 37,9667 ° N 42,75 ° E |
Архитектура | |
Стиль | Армянский |
Основатель | 10 век |
Завершенный | 17 век |
Монастырь Апаранк или Апаранк ( арм . Ապարանք ), или Крестовоздвиженский Апаранк — армянский монастырь, расположенный на территории современной Турции , провинция Ван недалеко от города Бахчесарай . был найден в пределах исторической армянской провинции Мокк Он .
Монастырь был основан в 10 веке для хранения реликвии Животворящего Креста . Церковь была восстановлена и расширена в 17 веке, а в первой половине 20 века она была заброшена после геноцида армян . До геноцида он состоял из церквей Сурб Ованнес Карапет (Св. Иоанна Крестителя), Сурб Аствацацин (Святой Богородицы), а также часовен Сурб Степаннос (Св. Стефан) и Сурб Аракелоц (Святые Апостолы), гавит , фонтан и гостиница.
Расположение
[ редактировать ]Монастырь расположен на армянском плато Апаранк на высоте 2400 метров (7900 футов) над уровнем моря на юго-западной стороне Ванкин-Дага (Сарихац). [ 1 ] Он расположен к северо-западу от города Апаранк (Верас на курдском языке) и в 20 километрах (12 миль) к югу от Бахчесарая. [ 2 ] в провинции Ван , Турция. [ 3 ]
Исторически комплекс располагался в поселке Мамртанк/Мирья в провинции Мокк. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Об основании монастыря известно благодаря панегирику написанному по этому случаю Григория Нареканского «История Святого Креста Апаранка» . [ 3 ]
Этот монастырь является важной частью доставки мощи Животворящего Креста византийскими императорами Василием II и Константином VIII . [ 4 ] прибывающий для подписания контракта с королевством Васпуракан , [ 5 ] в которую интегрирована провинция Мокк со времен правления Гагика I Васпуракана . [ 6 ] Первоначально реликвия хранилась в церкви Сурб Ованес Карапет, основанной в 950 году отцом Давидом. [ 3 ] чья святость заключается в происхождении снабжения императоров, согласно Григорию Нарека. [ 1 ] Затем его перенесли в церковь Сурб Аствацацин, воздвигнутую его преемником, настоятелем и епископом Степанносом, и которая была торжественно освящена в 983 году в присутствии Ашота-Саака Васпураканского и его братьев Гургена-Хачика Васпураканского и Сенекерим-Ованеса. . [ 7 ]
Важный культурный центр 15 века. [ 2 ] монастырь был отреставрирован в 1629 году, [ 8 ] и расширен в последующие годы игуменом Симеоном. [ 3 ]
Он был заброшен в начале 19 века, а превращен курдами в ферму. во второй половине [ 3 ] Золото ставротек исчезло. [ 2 ]
Здания
[ редактировать ]Основанная в 950 году церковь Сурб Ованес Карапет («Святой Иоанн Креститель») является старейшей церковью монастыря и расположена в 150 метрах (490 футов) к северо-западу от других построек; это небольшой триконх, вписанный в прямоугольник, без углового элемента, построенный снаружи из сланца , но внутри из кирпича. [ 3 ] Он перекрыт цилиндрическим сводом с поперечной аркой . [ 9 ] Однонефный, возможно, раньше он был помощником юга. [ 3 ]
Освященная в 983 году церковь Сурб Аствацацин («Святая Богородица») представляет собой публично внесенный в список разделенный крест, увенчанный барабаном восьмиугольной формы, но с цилиндрическим коническим колпаком внутри; стены церкви каменные, украшены полосками кирпича. [ 3 ] Здание пронизано тремя воротами: Сурб Степаннос, притвором и Сурб Аракелоц. [ 8 ] второй окружен и украшен сталактитами . [ 3 ] Интерьер церкви украшали житийные росписи, от которых сохранилось лишь покрытие. [ 10 ]
Две современные однонефные часовни, Сурб Степаннос и Сурб Аракелоц (Святые Апостолы), примыкают соответственно к его южному и северному фасадам. [ 3 ] Гавит, опирающийся на западный фасад, возведен в 17 веке на другом месте 10 века и состоит из четырех центральных колонн. [ 3 ]
Наконец, в 1650 году к северу от этих построек был построен фонтан; это открытый куб на западе с дугой, украшенной двумя змеями и покрытием, поддерживаемым двумя дугами по диагонали. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Маэ и Маэ 2000 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б с Гурегян 2008 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Донабедиан и Тьерри 1987 , с. 490.
- ^ Донабедиан и Тьерри 1987 , с. 34.
- ^ Маэ и Маэ 2000 , с. 80.
- ^ Дедеян 2007 , с. 276.
- ^ Тьерри 1996 .
- ^ Jump up to: а б Тьерри 1989 , с. 103.
- ^ Донабедиан и Тьерри 1987 , с. 174.
- ^ Тьерри 1996 , с. 204.
Источники
[ редактировать ]- Дедеян, Жерар (2007) [1982]. История армянского народа . Тулуза. ISBN 978-2708968745 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Донабедиан, Патрик; Тьерри, Жан-Мишель (1987). Армянское искусство . Париж: Мазенод. ISBN 2850880175 .
- Гурегян, Жан В. (2008). Памятники региона Муш-Сасун-Ван в исторической Армении . Альфорвиль: Сигест. ISBN 978-2917329061 .
- Маэ, Энни; Маэ, Жан-Пьер (2000). – Трагедия: Матеан олбергутян: книга . Нарекский плача Григорий Левен / Левен: Петерс. ISBN 978-9042908956 .
- Тьерри, Жан-Мишель (1989). Армянские памятники Васпуракана . Археологическая и историческая библиотека. Полет. 129. Париж: Пол Гетнер. ISBN 978-2705305567 .
- Тьерри, Николь (1996). «Из сравнительного развития фресок в Армянских царствах». В Гарсоян, Нина (ред.). Материалы конференции, организованной в Париже Центром исследований истории и византийской цивилизации . История и культура Армении и Византии. Париж: Публикации Сорбонны. ISBN 978-2859443009 .