Монастырь Агпериг
Монастырь Агпериг | |
---|---|
![]() Вид на подход к монастырю | |
Религия | |
Принадлежность | Армянская Апостольская Церковь |
Обряд | Армянский |
Статус | В руинах |
Расположение | |
Расположение | Турция |
Географические координаты | 38 ° 34'42 "N 41 ° 35'53" E / 38,578456 ° N 41,598077 ° E , |
Архитектура | |
Тип | Монастырь |
Стиль | Армянский |
Основатель | Святой Фаддей , Григорий Просветитель |
Новаторский | c300 (первоначальное здание; традиционная дата) |
Завершенный | c300 (первоначальное здание; традиционная дата) |
Монастырь Агпериг (по-другому Агперга, Монастырь Св. Ахприг (Աղբերկայ или Ս. Աղբերիկ Վանք)), также известный как Беяз Килисе, — средневековый армянский монастырский комплекс в Сасунских горах на востоке Турции . Он расположен в 56 километрах к западу от озера Ван на севере Сассунских гор в округе Сасон в провинции Битлис . Монастырь был построен над природным источником , откуда и получил свое название Сурп Агпериг (Святой источник).
История
[ редактировать ]Согласно Эпригийской (или Эприкской) энциклопедии 1902 года, его истоки лежат в раннем армянском христианстве , примерно с IV века.
«Согласно традиции, главная церковь этого монастыря была построена апостолом Св. Фаддеем . Прилегающая вторая церковь была построена Григорием Просветителем [ок. 300 г.]. Под церковью есть источник, который появляется на небольшом расстоянии от церкви. монастырь, отсюда и название монастыря, Сурп Агприг (Святой источник). Мы увидели этот источник, подходя к монастырю». [ 1 ]
Во время Хамидианской резни 1895 года монастырь принимал беженцев и раненых. записал свидетельство армянской женщины Американский врач Джон Г. Уишард в своей книге «Двадцать лет в Персии» :
«Женщина по имени Рахан, бывшая жительница Далорига , ныне проживающая в Хаводориче , сказала: «Наша семья насчитывала двенадцать человек, из которых пятеро были убиты. Мой муж, брат и его сын были изрублены на куски, мой муж получил ужасное наказание». ранение и сейчас находится в монастыре Св. Ахпериг». [ 2 ]
Монашеская община покинула это место примерно во время геноцида армян 1915 года , и с тех пор здания пустуют и постепенно превращаются в руины. Многие местные жители считали, что армяне богаты, и, уходя, спрятали золото под землей. По этой причине вокруг участка выкопано множество ям. [ 3 ]
Институт Гомидаса посетил монастырь в 2015 году вместе с учеными и журналистами. [ 3 ] академический Расположенный в Лондоне институт сотрудничает с местным курдским гражданским обществом и муниципалитетом Мутки, проводя кампанию по защите монастыря, который находится на земле, принадлежащей государству. [ 4 ]
в документальном фильме 2016 года «100 лет спустя» о деятельности основателя Института Гомидаса и историка Ара Сарафяна . Об этой поездке в монастырь рассказывается [ 5 ]
Галерея
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эпригян/Эприкян, HS (1902). Армянская энциклопедия .
- ^ Вишард, Джон Г. (1908). Двадцать лет в Персии: повествование о жизни при трех последних шахах . Компания ФХ Ревелл. п. 64.
- ^ Перейти обратно: а б «В Восточной Турции под сенью геноцида · Global Voices» . Глобальные голоса . 30 апреля 2015 г. Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Новости Армянской Церкви, Том 2, выпуск 26» (PDF) . Новости Армянской Церкви . 17 сентября 2016 г. Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Лаббок, Джон (22 марта 2016 г.), 100 лет спустя , получено 11 марта 2017 г.