Монастырь Каймаклы
Монастырь Всеспасителя | |
---|---|
![]() Монастырь Всеспасителя на открытке (1913) | |
Религия | |
Принадлежность | Армянская Апостольская Церковь |
Обряд | Армянский |
Статус | В руинах |
Расположение | |
Расположение | Трапезунд , Турция |
Географические координаты | 40 ° 58'55 "N 39 ° 44'41" E / 40,981944 ° N 39,744833 ° E |
Архитектура | |
Тип | Монастырь |
Завершенный | 1424 |
Монастырь Каймаклы ( хе : Аменапркич Ванк , Amenaprgič Vank , что означает Монастырь Всеспасителя ; турецкий : Каймаклы Манастыры, Аменапиргич Манастыры ) — разрушенный армянский апостольский монастырь недалеко от Трабзона , Турция .
Первоначально монастырь включал в себя церковь , колокольню в северо-западном углу и небольшую часовню в юго-восточном углу.
Местоположение, основание и название
[ редактировать ]Монастырь расположен на вершине холма Бозтепе , в трёх километрах к юго-востоку от Трабзона ( 40 ° 59'39 "N 39 ° 44'39" E / 40,9943 ° N 39,74418 ° E ). Участок выходит на долину Дегирмендере . [ 1 ] древняя река Пиксит , вдоль которой пролегал главный торговый путь в восточную Анатолию и за ее пределы.
Армянская община существовала в Трабзоне еще в VII веке. [ 2 ] Во время монгольских нашествий 13-14 веков сюда из Ани бежали многочисленные армянские семьи . [ 2 ] Однако точная дата основания и происхождения монастыря остается неясной. Религиозная община присутствовала на этом месте как минимум с пятнадцатого века, а возможно, и с одиннадцатого. Самая старая постройка комплекса датируется 1424 годом. В 1461 году она была разграблена и разрушена турками. [ 2 ] В 16 веке отстроенный монастырь стал центром армянского рукописного производства . [ 2 ]
По-армянски он получил название Ամենափրկիչ Վանք (Аменапргич Ванк), что переводится как «Монастырь Всеспасителя». Говорят, что османский султан Мурад III ел в монастыре еду, состоящую только из молочных продуктов. Он подтвердил владение монастырем своими землями, и в память об этом событии это место стало называться по-турецки Каймаклы , что означает «с каймаком ». Раньше он назывался Есиль Манастир – Зеленый монастырь . [ 3 ]
Здания
[ редактировать ]Площадка представляла собой террасу, обнесенную стеной размером 30 х 40 м. Сейчас стена почти полностью разрушена. Самым старым сохранившимся сооружением является небольшая часовня, расположенная в восточной части комплекса. Согласно надписи над дверью, его построил в 1424 году князь Ходжа Стефанос Шемседли (Ходжа Степанос Шемседин). часовни повторно использованы хачкары . В стенах [ 3 ] Первоначальный комплекс включал в себя жаматун, фонтан, известный как молочный фонтан, башню, упомянутую часовню и аркадное монастырское здание. [ 3 ]
Главная церковь
[ редактировать ]Главный храм прямоугольной формы, с тремя нефами и тремя апсидами . Главная апсида пятиугольная . Дата основания церкви не ясна, но считается, что она была построена на уцелевших частях греческой церкви 12-13 веков на этом месте. Первоначальная крыша главной церкви была деревянной и обвалилась к 1929 году. В 1961 году была установлена новая крыша, также сделанная из дерева, когда церковь стала использоваться как сарай. В конце 2000-х годов крыша снова упала из-за непогоды. В настоящее время церковь имеет металлическую крышу, защищающую интерьер церкви от непогоды. был притвор В западном конце церкви или жаматун, но он полностью исчез.
Внутри церковь украшена искусными фресками, изображающими различные библейские сцены. Считается, что они были написаны в 17-18 веках. На западной стене находится большая фреска на три секции, изображающая Страшный суд . К северо-западу от церкви находятся остатки колокольни , когда-то бывшей чрезвычайно высоким сооружением. К югу от церкви находятся остатки двухэтажного монастырского здания с портиком с каменными колоннами на нижнем этаже.
Новое время
[ редактировать ]До 1915 года он служил резиденцией Трапезундской епархии, связанной с Константинопольским Армянским Патриархатом . [ 4 ] В это время яркая армянская община города насчитывала 30 000 человек. [ 2 ] В 1915 году нормальные функции монастыря были прерваны, когда он использовался в качестве пересыльного лагеря для армян, депортированных в Сирию во время геноцида армян . [ 3 ] После захвата Россией Трапезунда армянские монахи вернулись в монастырь, и монахи находились там до окончания Первой мировой войны . [ 5 ] предположительно 1923 год. [ 6 ]
Позднее пожар мог частично разрушить это место. К 1950-м годам главная церковь осталась без крыши, а большая часть колокольни была разрушена. В настоящее время монастырь Каймаклы является охраняемым зданием в Трабзоне. В ходе реставрации в здание были внесены небольшие изменения, например, установлена современная металлическая крыша. В настоящее время монастырь не используется, но его может посетить любой желающий.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Губернаторство Трабзона. «Монастырь Каймаклы» . Архивировано из оригинала 5 июля 2007 г. Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ambart︠s︡umi︠a︡n, Haykakan sovetakan hanragitaran , Trapizon , p. 87
- ^ Перейти обратно: а б с д Брайер, Византийские памятники и топография Понта , стр. 208-211.
- ^ Кекер, Армяне в Турции 100 лет назад , с. 180
- ^ Балланс, Византийские церкви Трапезунда , с. 169
- ^ Дарке, Путеводитель по Восточной Турции и Черноморскому побережью , с. 327
Ссылки
[ редактировать ]- Амбартсюмисан, Виктор Амазаспович; Абель Погоси Симонян; Макич Вагани Арзуманян (1986). Айкакан советакан ханрагитаран (на армянском языке). Том. 12. Ереван. п. 87. OCLC 10431241 .
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Балланс, Селина (1960). «Византийские церкви Трапезунда». Анатолийские исследования . 10 . Британский институт в Анкаре: 141–175. дои : 10.2307/3642433 . JSTOR 3642433 . S2CID 190694842 .
- Брайер, Энтони; Дэвид Уинфилд (1985). Византийские памятники и топография Понта . Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукса. ISBN 0-88402-122-Х .
- Дарк, Дайан (1987). Путеводитель по Восточной Турции и Черноморскому побережью . Лондон: Майкл Хааг. ISBN 0-902743-66-Х .
- Кекер, Осман (2005). Армяне в Турции 100 лет назад . Стамбул: Издательство Бирзаманлар. ISBN 975-6158-00-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бжшкеан, Минас (1819). Патмутьвн Понтоси или Э Сивцов (на армянском языке). Венеция, Италия: Ванс Србойн Газару. ОСЛК 42517266 .
- Кеворкян, Раймонд Х; Пол Б. Пабуджян (1992). Армяне в Османской империи накануне геноцида (на французском языке). Париж: Издания искусства и истории. п. 187. ИСБН 2-906755-09-5 .
- Синклер, Томас Алан (1989). Восточная Турция: Архитектурное и археологическое исследование . Лондон: Пиндар Пресс. ISBN 0-907132-34-0 .
- Уинфилд, Дэвид; Джун Уэйнрайт (1962). «Некоторые византийские церкви с Понта». Анатолийские исследования . 12 . Британский институт в Анкаре: 131–161. дои : 10.2307/3642521 . JSTOR 3642521 . S2CID 164102811 .
Галерея
[ редактировать ]-
Монастырь Каймаклы, вид спереди
-
Часовня монастыря Каймаклы
-
Абсцесс монастыря Каймаклы
-
Монастырь Каймаклы Часовня без крыши
-
Монастырь Каймаклы
-
Монастырь Каймаклы
-
Монастырь Каймаклы
-
Монастырь Каймаклы
-
Монастырь Каймаклы
-
Монастырь Каймаклы
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Кара Лахана. «Часть 7: Бозтепе» . Кара Лахана. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 24 августа 2007 г.
- Фотографии монастыря Каймаклы, сделанные Диком Оссеманом
- Тщательно документированное фотообследование монастыря Каймаклы.
- Монастырские изделия с Афона