Монастырь Чудес
Монастырь Чудес Замечательный монастырь | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | Армянская Апостольская Церковь |
Область | Восточная Анатолия |
Церковный или организационный статус | Разрушен турками в 1915 году. |
Статус | перестал функционировать как монастырь в 1915 г. |
Расположение | |
Расположение | ![]() |
Состояние | Турция |
Географические координаты | 38 ° 54'29 "N 42 ° 42'10" E / 38,9080 ° N 42,7028 ° E |
Архитектура | |
Тип | Армянская церковь |
Стиль | Армянский |
Завершенный | 8 век |
Монастырь Чудес, также известный как монастырь Ардзге ( арм . Сканчелвойст ванк ) — разрушенный армянский монастырь на холмах в 2,18 милях к северо-западу от Адильчеваза в провинции Битлис современной Турции , к северу от озера Ван .
История
[ редактировать ]Знаменитый монастырь упоминается Левоном Казанджяном в его книге 1950 года по географии и истории региона. [ 1 ] Он также находится недалеко от урартского города и храма Кефкалеси . Каменные блоки, использованные для строительства монастыря и близлежащего кладбища, были взяты и повторно использованы с урартского памятника. [ 2 ] Монастырь расположен на высоте 2011 м над уровнем моря. [ 3 ]
Монастырь подчинялся по значимости в Ванском районе более важным монастырям Лим, Гдуц и Варак. [ 4 ]
Первое письменное упоминание о монастыре относится ко второй четверти VIII века нашей эры, когда в « Деяниях мучеников» упоминается, что там останавливался Ваан Готенский. Он был сыном местного армянского правителя, был увезен арабами в Сирию и воспитан мусульманином. Позже его отправили обратно в Армению, чтобы управлять своей территорией под арабским сюзеренитетом. Однако, как только он прибыл, он отказался от ислама, вернулся в христианство, приехал в Арцке и удалился в близлежащий скит под названием Эрашхавор. Его отказ от ислама в конечном итоге привел к его мученической смерти около 737 года.
Возможно, прежнее название монастыря было Святой Защитник ( Сурп Ерашхавор). [ 3 ] Название монастыря взято из-за присутствия на этом месте некоторых знаменитых реликвий, которые, как считалось, обладали целебной силой. Примерно до 14 века реликвия под названием «Священный герб войны» исцеляла паломников в монастыре. Эту реликвию затем заменили куском бронзового котла, который, как предполагали монахи, использовался для омовения Христа после его рождения, но, скорее всего, это был кусок урартского котла. [ 2 ]
В монастыре также находился скрипторий, который был идентифицирован как источник около 20 рукописей. [ 2 ]
В 1893 году в Адильчевазе произошло землетрясение, в результате которого были повреждены близлежащие дома, хотя неизвестно, пострадал ли также монастырь. Монастырь уже пожаловался на грабежи армянских церквей местными курдами Хайдаранлы. [ 5 ] когда в 1895 году он подвергся нападению и разграблению курдов, принимавших участие в Хамидийской резне . Здания монастыря были восстановлены монахом Эгиче по решению Ванского епархиального совета в 1902 году, а последним настоятелем до начала геноцида армян звали отец Магар. [ 2 ] [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Казанджян, Левон (1950). Возрождение Ван-Васбурагана, 1850 – 1950 гг . Братья Тумаян. п. 18. Архивировано из оригинала 12 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Армянская архитектура - VirtualANI - Монастырь Чудес» . www.virtualani.org . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Монастырь чудес Ардзге» . www.collectif2015.org . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Антарамян, Ричард Эдвард (2014). На подрывной службе возвышенного государства: армяне и османская государственная власть, 1844–1896 (PDF) . Мичиган: магистерская диссертация, Мичиганский университет. стр. 125, 181. Архивировано (PDF) из оригинала 12 сентября 2019 года.
- ^ Антарамян, Ричард Эдвард (2014). На подрывной службе возвышенного государства: армяне и османская государственная власть, 1844–1896 (PDF) . Мичиган: магистерская диссертация, Мичиганский университет. стр. 125, 181. Архивировано (PDF) из оригинала 12 сентября 2019 года.