Анания Нарекаци
Анания Нарекаци | |
---|---|
Анания Нарекаци | |
Рожденный | 10 век |
Умер | около 978 |
Национальность | Армянский |
Род занятий | Учитель музыки, летописец, теолог и философ. |
Заметная работа | Книга исповеди, противоречие против тондракетов |

Анания Нарекаци (10 век — около 978 года, похоронена во дворе Нарекаванка ), была летописцем, богословом, философом, комментатором, лидером Нарекаванка и основателем школы. [ 1 ] Григора Нарекаци Родственник . Его обвинили в избиении представителей «Тондрейка» как сторонника Хосрова Андзеваци и Акопа Сюнеци. По просьбе католикоса Анания Андрея Мокаци , чтобы опровергнуть выдвинутые против него обвинения в сектантстве, написал «Книгу исповеди» (обнаруженную и изданную в 1892 году Г. Тер-Мкртчяном). По заказу того же Католикоса он написал «Противоречие против тондракетов», где разоблачил ошибки и заблуждения тондракетов и обличил их секту. «Противоречие» Анании Нарекаци не сохранилось. Однако Григор Нарекаци в своей статье «За неправильное мнение о нем», написанной в Кьявский монастырь, обобщил содержание труда Анании Нарекаци и суммировал 14 пунктов учения тондракетов («Арарат», 1892, с. 5–18). [ 2 ]
Его ученик Ухтанес Себастийский также вспоминает об инциденте «Хаватармат» (973 г.) против диофизитства , который сам автор представил католикосу Хачигу I из Аршаруна . [ 3 ]
Работы Анании Нарекаци служат важным источником для понимания верований народа Тондрейк. Как педагог он подчеркивал важность глубоких знаний учителя, отдавая приоритет литературному богатству и музыкальности. По словам Степаноса Асогика , он был известен своим «...многим выдающимся певцом и литературным критиком...». Он обучал Саака, Ованеса и Григора (Нарекаци), сыновей Хосрова Андзеваци, усилиями которых удалось сохранить произведения Анании Нарекаци и Григора Нарекаци. [ 4 ] Григор Нарекаци и Ухтанес считали Ананию Нарекаци «философом великого интеллекта» и «известным оратором». Ухтанес составил «Историю армян» по заданию Анании Нарекаци. 4 июля 980 года они совещались «рот в уста... для истории» «в вашем гетто, в которое призовет Ахурян», что свидетельствует об их совместном обсуждении и планировании как структуры, так и содержания работы. Начальный раздел (А) повествования посвящен Анании Нарекаци.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тамразян, Х. (1980). Нарекаци Анания . (на армянском языке) Ереван.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Абегян, Манук (1944). История древнеармянской литературы, Том. 1 [ История древнеармянской литературы, Том 1 ] (на армянском языке). Ереван.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ухтанес (1871). История армян, Том. 1 [ История Армении ] (на армянском языке). Вагаршапат.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Орманян, Малахия (1912). Национализация, т. 1 [ Азгапатум (История народа) ] (на армянском языке). Константинополь.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )