Колдингемский монастырь
![]() Остатки монастыря | |
Информация о монастыре | |
---|---|
Заказ | бенедиктинец |
Учредил | х 1139 |
Упразднен | 1606 |
Материнский дом | Приорат Даремского собора Данфермлинское аббатство 1378 года. |
епархия | Епархия Сент-Эндрюс |
Контролируемые церкви | Альдкамбус; Эйтон ; Бервик Святой Троицы; Бервик Сент-Лоуренс; Бервик Сент-Мэри; Бондингтон; Колдингем ; Эрлстон ; Эднам ; Эдром; Фишвик; Фоулден ; Гордон; Ламбертон ; Мордингтон ; Нэнторн; Смайлхольм ; Стихилл ; Суинтон |
Люди | |
Основатель(и) | Давид I Шотландии |
Сайт | |
Координаты | 55 ° 53'11,4 дюйма с.ш. 2 ° 9'18,8 дюйма з.д. / 55,886500 ° с.ш. 2,155222 ° з.д. |
Колдингемский монастырь был домом монахов- бенедиктинцев . Он расположен на юго-восточном побережье Шотландии , в деревне Колдингем , Бервикшир . Колдингемский монастырь был основан во времена правления Давида I Шотландии , хотя его старший брат и предшественник король Шотландии Эдгар подарил землю Колдингема церкви Дарема в 1098 году, а церковь была построена им и подарена в 1100 году. первый настоятель Колдингема зарегистрирован в 1147 году, хотя вполне вероятно, что фундамент был заложен намного раньше. Более ранний монастырь в Колдингеме был основан святым Эббе где-то ок. 640 г. н. э. Хотя монастырь был в значительной степени разрушен Оливером Кромвелем в 1650 г., [1] существуют некоторые остатки монастыря, хор которого образует нынешнюю приходскую церковь Колдингема и обслуживается Шотландской церковью .
Раннее Средневековье
[ редактировать ]Святой Эббе Старший
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Эббе родился ок. 615 г. н. э. в оба королевских дома Нортумбрии , дочери короля Этельфрита Бернисийского (первого короля Нортумбрии с 604 г.) и Ачи, дочери Эллы Дейрской . В 616 году она и ее семья были вынуждены бежать вместе со своей семьей в Дал Риата после смерти ее отца в битве на реке Айдл , которая велась против Редвальда в Восточной Англии . Поражение привело к преемственности дяди Эббе, Эдвина Нортумбрии .
При дворе Эохайда Буйде она и ее братья обратились в христианство. Отец короля Эохайда, Аэдан мак Габрайн, был современником святого Колумбы , а его дед, Коналл мак Комгайл , разрешил святому построить свою миссию на Ионе . (Отец Эохайда, Эдан, потерпел полное поражение от сил Этельфрита в битве при Дегсастане в 603 году нашей эры.)
После поражения Эдвина в битве при Хэтфилд-Чейзе в 633 году против Пенды Мерсийского и Кадваллона ап Кадфана и последующего разграбления Нортумбрии брат Эббе Освальд получил контроль над королевством к 635 году нашей эры, что позволило вернуться его семье.
Игуменья Эббе
[ редактировать ]В ц. 635 Король Освальд ввёл монахов-Колумба на остров Линдисфарн, напротив своей крепости Беббанбург , чтобы христианизировать свой преимущественно языческий народ. Под этой эгидой Эббе сначала основал монастырь в Эбчестере , затем в месте, которое Беда называет Урбс Колуди (сакс. Колдингахам ). Неизвестно, когда были основаны эти заведения, хотя Эббе впервые появляется в записях Линдисфарна в 642 году нашей эры, в день смерти ее брата. Освальду наследовал младший брат Освиу . титул Бретвальды Оба брата получили от Беды . Аббатство располагалось на месте, которое сейчас называется Кирк-Хилл , но обычно называется Бруг (испорченное от саксонского burh — форт), на мысе современного Сент-Аббса , отделенном от мира глубоким рвом и высокий частокол. Этот религиозный дом просуществовал около 40 лет и представлял собой двойной монастырь монахов и монахинь, которым управлял Эббе.
Около 660 года святой Этельтрит , племянник королевы Эббе, Экгфрит Нортумбрийский, принял пост монахини. [1] под опекой Святого Уилфрида . Позже Этельтрит основал собор Эли . Святой Катберт прибыл в Колдингем в 661 году, чтобы наставлять общину.
У Эббе, по-видимому, были трудности с поддержанием дисциплины. Один из монахов по имени Адомнан (не тот человек, что святой Адомнан, аббат Ионы), предсказал разрушение дома. Аббатство в Колдингеме сгорело в 679 году. [1] вскоре после смерти Эббе и был перестроен. [1] Эббе помнят как очень набожного религиозного деятеля , который способствовал распространению христианства в Нортумбрии и за ее пределами. Ее праздник - 25 августа.


Все, что осталось сегодня на Кирк-Хилле, — это траншея, несколько травянистых холмов и руины церкви 14-го века, построенной монахами более позднего монастыря. Есть мало упоминаний о доме в Колдингеме с момента его разрушения до возрождения в 11 веке, за исключением рассказов о более позднем настоятеле, которого также звали Эббе. Вполне вероятно, что в какой-то момент в VIII или IX веках дом был преобразован в общину монахинь, поскольку с момента образования бенедиктинского монастыря в 1100 году нашей эры на этом месте процветал культ святого Эббе. Примерно в это же время дом, похоже, переехал со своего первоначального места в Сент-Эббс-Хед на свое нынешнее место.
Святой Эббе Младший
[ редактировать ]Святая Эбба Младшая — полумифологическая настоятельница Колдингема. В 870 году нашей эры датчане высадились на побережье возле дома и разграбили его. Легенда гласит, что, столкнувшись с позором, которого ожидала святая Эбба и ее сестры, они изувечили себя, отрезав себе носы и губы. Монахини старались сделать себя как можно более непривлекательными для мародеров, тем самым избегая изнасилований и принимая мученическую смерть. Эта история несколько ненадежна, поскольку не существует почти современных отчетов, и впервые она записана Мэтью Пэрисом примерно 250 лет спустя.
Основание Приоратской церкви
[ редактировать ]В 1097 году Этгар мак Майл Чолуим получил контроль над Шотландией от своего дяди Домналла Бана . Сын Маэля Колуима Мак Доннчады при поддержке Уильяма Руфуса Англии , он напал и сверг короля Домнала . Согласно хартии 1095 года, английский король передал ему «землю Лотиана», прежде чем он обеспечил себе владение собственно Шотландией. После захвата Лотиана и Шотландии в 1098 году он подтвердил владение землями Колдингема монахами Дарема и присутствовал на освящении новой церкви Святой Марии в 1100 году. В последующие годы братья Колдингема должны были получить множество земельных грамот, так что в течение пятидесяти лет они смогли принять на себя достоинство Приората .
Приорат
[ редактировать ]Годы до 1376 года, по-видимому, были нормальными: дьяк представил свой обычный отчетный отчет за 1375–1376 отчетный год, но после этого в памятниках Дарема не сохранилось ни одного отчетного отчета Колдингема до 1399 года. [2] Кризис 1378–1379 годов объясняется в «Скотихрониконе» , в котором есть текст хартии Роберта II, датированной в Перте 25 июля 1378 года, о предоставлении Колдингемского монастыря другому бенедиктинскому дому, Данфермлинскому аббатству, на том основании, что английские монахи были угроза королю и стране и нанесла ущерб окрестностям. [3] Газета Scotichronicon добавляет, что приор Уильям Клэкстон был признан виновным в шпионаже, раскрытии шотландских секретов и незаконном вывозе денег из королевства. [4] Королевская хартия, по-видимому, последовала за попыткой Даремского монастыря заблокировать официальное назначение А[дамба] из С[рейла], [монаха Данфермлинского], которому Роберт II передал во владение его келью в Колдингеме. [5]
Колдингемский монастырь был основан Даремским монастырем и на протяжении веков принадлежал ему, но в этот критический момент английские монахи не смогли защитить давно сложившуюся позицию, обратившись к Папе, поскольку незадолго до того, как Роберт II издал свою хартию, Шотландия стала подчиняться другому Папе (Клименту VII), который не был признан в Англии (что последовало за Урбаном VI). [6] В 1379 году Климент VII поручил двум шотландским епископам вызвать приора Клэкстона для ответа на уголовные обвинения (предположительно в святотатстве, грабеже, убийстве, грабеже и опустошении, а также в уголовных преступлениях против короля Роберта). [7] Обвинения, которые также включали одно из обвинений в уменьшении размера монастыря Колдингем до одного приора и двух или трех постоянных монахов, привели после слушания в Холируде 28 апреля 1379 года перед епископом Сент-Эндрюса в полном составе консистории, что Клэкстон был лишен и заменен на посту приора Колдингема Майклом Инверкейтингом, монахом из Данфермлина. [8] Данфермлинское аббатство, безусловно, получило фактический контроль, и аббат Данфермлина и приор Майкл смогли передать земли Колдингема Джорджу Данбару, графу Марчу в 1380 году и, вероятно, в 1382 году, сэру Джону Суинтону. [9] Приор Клэкстон, номинально все еще законный приор в глазах англичан, жил (определенно с 1381 по 1382 год) в качестве жильца в ближайшей к Шотландии келье Дарема, монастыре Холи-Айленд, платя 2 шиллинга. 6д. в неделю для его правления. [10]
После этого кризиса Приорат стал главой ( caput ) баронства Колдингем, причем приор стал феодалом. 2 января 1392 года сэр Роберт де Лоэдр из Басса был свидетелем подписания королевской хартии монастыря Колдингем, подтверждающей их владение всеми их древними владениями, и подписанной в Линлитгоу . [11]
В конфликте
[ редактировать ]В ноябре 1528 года граф Ангус остановился в монастыре и написал письма графу Нортумберленду и Генриху VIII о своем успехе в борьбе с войсками Якова V, осаждавшими замок Танталлон . [12]
В апреле 1544 года, во время войны, известной как « Грубое ухаживание» , гарнизон, введенный Джорджем Дугласом (союзником англичан), был изгнан Джоном Хьюмом. [13] В июне 1544 года английские войска во главе с сэром Джорджем Боузом , Джоном Виддрингтоном, Генри Юром (сыном Уильяма Юра ) и Лайонелом Греем сожгли клаустральные здания. [14]
Регент Арран ненадолго основал в Приорате гарнизон из шести артиллеристов в октябре 1544 года. [15] Генрих VIII приказал взять и укрепить Колдингем. В ноябре Джордж Боуз вернул себе Приорат. Затем Уильям Эр послал Джорджа Боуза и итальянского военного инженера Арканджело Аркано построить форт в Колдингеме. Джордж Боуз был назначен «старшим капитаном» со 100 мужчинами, несколькими артиллеристами из гарнизона Бервика и десятью ирландскими аркебузирами. [16]
Приоры
[ редактировать ]См. основную статью: Приор Колдингема.
Реформация и конец монашества
[ редактировать ]
После Реформации Приорат и баронство перешли в светские руки. В 1592 году монастырь перешел во владение Александра Хоума, 1-го графа Хоума , а в ноябре он и его жена Кристиан Дуглас переехали сюда, организовав ремонт и переставив мебель в холле и палате. [17] Баронство Колдингем, ранее принадлежавшее Приорату, было возведено в качестве временного владения под Большой печатью от 16 октября 1621 года Джону Стюарту, второму сыну Фрэнсиса Стюарта, 1-го графа Ботвелла , который был последним комендатором Колдингемский монастырь. Он лично получил от короны хартию от 19 октября 1621 года о землях и баронствах, принадлежавших Приорату, объединенных в одно баронство. Грамоты феу, находившиеся в руках многих мелких собственников по соседству, первоначально были предоставлены им либо как коммендатор, либо как лорд. Джон Стюарт передал эти земли и баронство 16 июня 1622 года Фрэнсису Стюарту, старшему сыну графа.
Впоследствии между графом Хоумом и Стюартами состоялись переговоры о приобретении графом баронства и его владений. Очевидно, они потерпели неудачу из-за неспособности графа предоставить покупную цену. [18]
Интересно отметить, что в петиции королю Карлу I от 4 апреля 1636 года феодалы и арендаторы по-прежнему называют себя «вассалами аббатства Колдингема». В этой петиции вассалы оправдывают притеснение Стюартов и просят, чтобы король стал единственным высшим лордом Колдингема. [19]
Во времена Кромвеля Дома Рентона, похоже, забрали баронство Колдингем у Стюартов вместо долга, поскольку Гарри Хоум, естественный сын Джона Хоума Рентона, 26 ноября 1656 года сообщил о баронстве и его землях от Роберта Стюарта. , законный сын ныне покойного Фрэнсиса Стюарта. Впоследствии Гарри Хоум уступил свои права Александру Хоуму, старшему законному сыну упомянутого Джона Хоума из Рентона, согласно Заповедю Оливера Кромвеля , датированному в Эдинбурге 10 августа 1658 года. [20]
В 1857 году в баронстве насчитывалось около 70 «наследников» или держателей феу. [21] Сегодня их гораздо больше, и все они преобразованы в фригольдеров после отмены феодального землевладения шотландским парламентом в ноябре 2005 года.
Сегодня
[ редактировать ]
Сегодня в монастыре Колдингем по-прежнему находится приходская церковь местной церкви Шотландии в Колдингеме, которая собирается в отреставрированном хоре монастыря, и поэтому здание церкви включает в себя остатки здания 13-го века. Колдингемский монастырь - единственная крупная средневековая церковь на юго-востоке Шотландии, остатки которой продолжают использоваться как действующая современная церковь.
За пределами здания церкви руины находились в очень плохом состоянии, сильно разрушены эрозией, заросли и находились под угрозой обрушения. Но с помощью Фонда лотереи наследия это место было обновлено: руины законсервированы, пешеходные дорожки восстановлены, а пустырь преобразован в общественный сад с монастырской тематикой, где основное внимание уделяется растениям с кулинарными , лечебными и ароматическими свойствами. Есть также доски интерпретации, рассказывающие о сотнях лет истории, заключенной в его стенах, а годовая образовательная программа привлекла школы и общественные группы к множеству разнообразных мероприятий, связанных с монастырем и его сохранением.
Партнерство, состоящее из Исторической Шотландии , Совета Шотландских границ , Шотландского природного наследия , Археологии Шотландии , Друзей монастыря Колдингем и Твидового форума, получило грант в размере 237 500 фунтов стерлингов от HLF на сохранение руин монастыря Колдингем и поощрение использования этого монастыря сообществом. сайт. [22]
См. также
[ редактировать ]
Библиография
[ редактировать ]- Ричард Барри Добсон (1967), «Последние английские монахи на шотландской земле: отделение монастыря Колдингем от монастыря Дарем 1461-78», The Scottish Historical Review , Vol. 46, № 141, часть 1 (апрель 1967 г.), стр. 1–25, JSTOR 25528677.
- Альфред Лоусон Браун (1972), «Приорат Колдингема в конце четырнадцатого века», Innes Review , vol. 23(2) стр. 91–101. два : 10.3366/inr.1972.23.2.91
- Норман Макдугалл (1972), «Борьба за монастырь Колдингем, 1472–1488», Innes Review , vol. 23(2), стр. 102–114. два : 10.3366/inr.1972.23.2.102
- Преподобный Марк Дилворт (1972), «Приорат Колдингем и Реформация: заметки о монахах и приорах», Innes Review , т. 23 (2), стр. 115–37. два : 10.3366/inr.1972.23.2.115
Старые работы
[ редактировать ]- Следующее больше не может отражать текущую стипендию.
- Джордж Чалмерс (1810 г.), Каледония , том 2; переизданное издание (Пейсли, 1888), том 3, 323–5 .
- Александр Уильям Карр (1836), История монастыря Колдингем . ( IA второй экземпляр )
- Уильям Кинг Хантер (1858 г.), История монастыря Колдингема (Эдинбург, 1858 г.);
- Преподобный Дж. Л. Лоу (1885), « Колдингем », Archaeologica Aeliana , том 11, Общество антикваров Ньюкасла-апон-Тайн, стр. 186.
- Эндрю Томсон (1908), Колдингем: приход и монастырь (Галашилс, 1908)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д « История Колдингема», История деревни Колдингем» . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ А. Л. Браун, «Приорат Колдингема в конце четырнадцатого века», Innes Review , том. 23 (1972) стр. 91-101. doi : 10.3366/inr.1972.23.2.91 , с. 92.
- ^ Йоханнис де Фордун Scoticronicon , изд. У. Гудолл (Эдинбург, 1759 г.), т. 1, с. 2, 161-3); Браун, «Приорат Колдингема», с. 91.
- ^ Браун, «Приорат Колдингема», с. 91.
- ^ Недатированное письмо приора Роберта [Уолворта] из Дарема епископу Уильяму [Лэнделу] из Сент-Эндрюса, в «Переписке, описях, счетах и судебных разбирательствах монастыря Колдингем », изд., Джеймс Рейн, Общество Сёртиз, том. xii (1841 г.), доступно как https://books.google.pl/books/about/The_Correspondence_Inventories_Account_R.html?id=LCtSAAAAcAAJ&redir_esc=y (редактор ошибочно назван Джозефом Стивенсоном), нет. xlviii, стр. 44–5; согласно Брауну, «Приорат Колдингема», стр. 92, письмо Уолворта датируется 1374x8, вероятно, 1375x8 и до хартии Роберта II.
- ^ Браун, «Приорат Колдингема», с. 92.
- ^ Календарь папских реестров, относящихся к Великобритании и Ирландии: Том 4, 1362–1404 , изд. WH Bliss и JA Twemlow (Лондон, 1902), с. 236.
- ^ Браун, «Приорат Колдингема», стр. 92–3.
- ^ Браун, «Приорат Колдингема», с. 93.
- ^ Ролласон, Д. и Л., ред., Дарем Liber vitae: Лондон, Британская библиотека, MS Коттон Домициан А.VII: издание и цифровое факсимиле с введением, кодикологическими, просопографическими и лингвистическими комментариями, а также индексами, включая Биографический реестр Дарема Соборный монастырь (1083–1539), автор А. Дж. Пайпер , (Лондон: Британская библиотека, 2007), том. III, 274; Браун, «Приорат Колдингема», с. 93.
- ↑ Большая печать Шотландии , подтверждена 16 марта 1391/2, номер 839.
- ^ Государственные документы Генриха Восьмого , том. 4 часть 4 (Лондон, 1836 г.), стр. 521–3.
- ^ Джозеф Бейн, Hamilton Papers , vol. 2 (Эдинбург, 1890 г.), с. 722.
- ^ А.Ф. Поллард, Тюдоровские трактаты (Лондон: Арчибальд Констебль, 1903), стр. 50.
- ^ Джеймс Бальфур Пол , Отчеты казначея , том. 8 (Эдинбург, 1908), стр. 325, 329.
- ^ Джозеф Бейн, Hamilton Papers , 2 (Эдинбург, 1892), стр. xxvii, 513 нет. 367: Эдмунд Лодж, Иллюстрации к британской истории , том. 1 (Лондон, 1828 г.), стр. 78–79, 81–82.
- ^ Майкл Пирс, «Французский мебельщик и «куртуазный стиль» в Шотландии шестнадцатого века», Regional Furniture vol. XXXII (2018), с. 132.
- ^ Комиссия по историческим рукописям, Рукописи полковника Дэвида Милна-Хоума из замка Веддерберн, Нью-Йорк , Лондон, 1902: 13, 197-199.
- ^ Комиссия по историческим рукописям, Рукописи полковника Дэвида Милна-Хоума из замка Веддерберн, Нью-Йорк , Лондон, 1902: 201–202
- ^ Комиссия по историческим рукописям, Рукописи полковника Дэвида Милна-Хоума из замка Веддерберн, Нью-Йорк , Лондон, 1902: 13 и 202-4.
- ^ Король Хантер, Уильям (1858). История монастыря Колдингема . Эдинбург: Сазерленд и Нокс. стр. 105–6.
- ^ http://www.britarch.ac.uk/news/090116-coldingham Совет британской археологии, проект монастыря Колдингем начинает работу
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Историческая среда Шотландии . «Приорат Колдингем, кластерные останки (SM383)» .
- Историческая среда Шотландии. «Приоратская церковь Колдингема, включая бывший катафалк и магазин, кладбище, ограждающие стены, опоры и ворота, за исключением запланированного памятника SM383, Колдингем (здание категории A, внесенное в список памятников архитектуры) (LB4059)» .
- 640-е заведения
- Христианские монастыри, основанные в VII веке.
- Двойные монастыри
- разрушения 680-х годов
- 1139 заведений в Шотландии
- Бенедиктинские монастыри в Шотландии
- Бервикшир
- История шотландских границ
- Памятники категории А на границе Шотландии
- Перечисленные монастыри Шотландии
- Христианские монастыри, основанные в XII веке.
- Археологические памятники на границе Шотландии
- 1606 закрытий
- Застой 1600-х годов в Шотландии
- Захоронения Королевского дома Нортумбрии
- Запланированные древние памятники на границах Шотландии
- Бывшие христианские монастыри в Шотландии
- Церковные здания VII века в Англии