Jump to content

Воспитание персонажей

Воспитание характера – это общий термин, который широко используется для описания обучения детей и взрослых таким образом, чтобы помочь им развиваться в различных аспектах: моральных, гражданских, хороших, воспитанных, хорошо воспитанных, не агрессивных, здоровых, критически настроенных, успешных, традиционных, послушных или послушных. социально приемлемые существа. Концепции, которые сейчас и в прошлом подпадали под этот термин, включают социальное и эмоциональное обучение, моральное мышление и когнитивное развитие, обучение жизненным навыкам, санитарное просвещение, предотвращение насилия, критическое мышление, этическое мышление, а также разрешение конфликтов и посредничество. [1] Многие из них сейчас считаются провалившимися программами, например, « религиозное образование », «моральное развитие», «разъяснение ценностей». [2]

Сегодня в школах и на предприятиях существуют десятки программ воспитания характера, которые борются за принятие. [3] Некоторые из них являются коммерческими, некоторые некоммерческими, а многие разработаны самими штатами, округами и школами. Общий подход этих программ заключается в предоставлении списка принципов, столпов, ценностей или добродетелей , которые запоминаются или вокруг которых планируются тематические мероприятия. [4] Обычно утверждается, что ценности, включенные в тот или иной список, общепризнаны. Однако среди конкурирующих программ нет согласия по поводу основных ценностей (например, честность, управление, доброта, щедрость, мужество, свобода, справедливость, равенство и уважение) или даже по тому, сколько их перечислять. Также не существует общих или стандартных средств для оценки, реализации или оценки программ. [5]

Терминология

[ редактировать ]

«Характер» — одно из тех всеобъемлющих понятий, которые являются предметом дисциплин от философии до теологии , от психологии до социологии , а также множества конкурирующих и противоречивых теорий. Томас Ликона определяет воспитание характера как «сознательное усилие по развитию добродетелей , полезных для человека и общества ». [6] Совсем недавно психолог Роберт МакГрат предположил, что воспитание персонажей менее сосредоточено на приобретении социальных навыков, а больше на построении моральной идентичности в рамках жизненного повествования. [7]

Характер в отношении воспитания характера чаще всего относится к тому, насколько «хороший» человек. Другими словами, человека, проявляющего личные качества, подобные тем, которые общество считает желательными, можно считать обладателем хорошего характера, а развитие таких личных качеств часто рассматривается как цель образования. Однако различные сторонники воспитания характера далеки от согласия относительно того, что такое «хорошо» или какие качества желательны. Эту проблему усугубляет то, что не существует научного определения характера. Поскольку такая концепция объединяет личностные и поведенческие компоненты, ученые уже давно отказались от использования термина «характер» и вместо этого используют термин «психологические мотиваторы» для измерения поведенческих предрасположенностей человека. Не имея клинически определенного значения, практически невозможно определить, есть ли у человека дефицит характера или может ли школьная программа его улучшить.

Различные термины в списках ценностей, предлагаемых программами воспитания характера (даже те немногие из них, которые встречаются в некоторых программах), страдают от расплывчатых определений. Это делает необходимости и эффективности проблематичным измерение воспитания характера.

Внутришкольные программы

[ редактировать ]

В школах нет общепринятой практики формирования характера и воспитания ценностей учащихся. [8] Частично это связано с множеством конкурирующих программ и отсутствием стандартов в воспитании персонажей, но также и с тем, как и кем эти программы выполняются.

Программы обычно бывают четырех разновидностей: [4] поддержка, похвала и вознаграждение, определение и тренировка, принудительная формальность . Их можно использовать по отдельности или в комбинации.

1) Черлидинг включает в себя разноцветные плакаты, баннеры и доски объявлений, изображающие ценности или достоинства месяца; оживленные утренние объявления; периодические мотивационные встречи; и, возможно, какое-нибудь громкое мероприятие, например, сбор средств на благое дело.

2) Подход «хвала и вознаграждение» направлен на то, чтобы превратить добродетель в привычку, используя «положительное подкрепление». Элементы включают в себя «ловить хороших учеников» и хвалить их или раздавать им жетоны, которые можно обменять на привилегии или призы. При таком подходе слишком часто теряется реальная значимость действий учащихся, поскольку награда или награда становятся главным фокусом.

3) Программа «Определи и отработай» предлагает учащимся запомнить список ценностей и определение каждого из них. Простое запоминание определений студентами, кажется, приравнивается к развитию у них гораздо более сложной способности принимать моральные решения.

4) Принудительная формальность предполагает строгое и единообразное соблюдение определенных правил поведения (т. е. хождение в очередях с руками по бокам) или формальных форм обращения («да, сэр», «нет, мэм»), или другие процедуры, которые призваны способствовать порядку или уважению взрослых.

«Эти четыре подхода направлены на быстрые поведенческие результаты, а не на то, чтобы помочь учащимся лучше понять и придерживаться ценностей, которые являются основными для нашего общества, или помочь им развить навыки применения этих ценностей в действиях в сложных жизненных ситуациях». [4]

Как правило, наиболее распространенными специалистами по воспитанию характера в Соединенных Штатах являются школьные консультанты , хотя наблюдается растущая тенденция привлекать к работе других специалистов в школах и в обществе в целом. В зависимости от программы, средствами реализации могут быть преподаватели и/или любые другие взрослые (преподаватели, водители автобусов, работники столовой, обслуживающий персонал и т. д.); посредством рассказывания историй, которое может осуществляться посредством книг и средств массовой информации; или путем внедрения в учебную программу в классе. Существует множество теорий о средствах, но нет сравнительных данных и нет единого мнения в отрасли относительно того, какой подход может быть эффективным, если таковой имеется. [9]

Говорят, что «воспитание характера так же старо, как и само образование». Действительно, попытки понять и развить характер простираются еще в предысторию.

Понимание характера

[ редактировать ]

Психические искусства

[ редактировать ]

С самых давних времен люди пытались получить доступ к предрасположенности (характеру) себя и других или «прочитать» их. Возможность предсказывать и даже манипулировать человеческим поведением, мотивациями и реакциями дала бы очевидные преимущества. Донаучные методы оценки характера включали, среди прочего, антропометрию, астрологию, хиромантию и метоскопию. Эти подходы были дискредитированы с научной точки зрения, хотя они продолжают широко практиковаться.

Расовый персонаж

[ редактировать ]

Концепция наследственного «расового характера» уже давно используется для характеристики желательных и нежелательных качеств у членов группы в целом по национальным, племенным, этническим, религиозным и даже классовым признакам. Расовый характер преимущественно используется в качестве оправдания клеветы и последующего преследования групп меньшинств, наиболее печально известным из которых является оправдание европейских преследований коренных американцев, концепции рабства и преследования евреев нацистами. Хотя расовый характер по-прежнему используется в качестве оправдания преследования меньшинств во всем мире, [10] оно было дискредитировано с научной точки зрения и не является явным компонентом современного воспитания характера в западных обществах.

Поколенческий характер

[ редактировать ]

В частности, в современных либеральных республиках социальные и экономические изменения происходят быстро и могут привести к когнитивному стрессу у старших поколений, когда каждое последующее поколение расширяется и демонстрирует свои собственные способы выражения свобод, которыми пользуются такие общества.

Америка является ярким примером. Имея мало традиций, каждое поколение демонстрирует взгляды и поведение, которые консервативные сегменты предыдущих поколений с трудом усваивают. Отдельные инциденты также могут вызвать моральную панику . Крики об утрате нравственности в следующем поколении в подавляющем большинстве необоснованны. [11] и призывы к исправлению положения постоянно звучали в Америке еще до ее основания. (Следует ожидать, что в свободной стране, которая поддерживает права детей, эта тенденция будет быстро продолжаться.)

Развивающийся персонаж

[ редактировать ]

Восточная философия

[ редактировать ]

Восточная философия рассматривает природу человека как изначально тихую и спокойную, но под воздействием внешнего мира у него развиваются желания. Когда желания не контролируются должным образом, а сознательный ум отвлекается на материальный мир, мы теряем свою истинную сущность, и принцип разума в Природе разрушается. Отсюда возникают бунт, неповиновение, хитрость и обман и всеобщая безнравственность. Это путь хаоса. Конфуцианство и даосизм являются двумя великими религиозно-философскими системами Китая.

Отличительной чертой философии Конфуция является его акцент на традициях и учебе. Он унижает тех, кто верит в естественное понимание или интуицию, и призывает к долгому и тщательному изучению. Обучение для Конфуция означает поиск хорошего учителя, который знаком с обычаями прошлого и обычаями древних, подражая его словам и делам. Результатом является тяжелая схема обязательств и запутанных обязанностей во всех многочисленных социальных ролях. Говорят, что Конфуций пел свои высказывания и аккомпанировал себе на «цинь» (разновидность цитры). По мнению Конфуция, музыкальное обучение является наиболее эффективным методом формирования морального облика человека и поддержания порядка в обществе. Он сказал: «Пусть человека вдохновляет поэзия, устанавливает правила приличия, совершенствует музыка». [12]

Тема даосизма [13] это гармония с природой. Чжуанцзы был центральной фигурой в даосской философии. Он писал, что в результате разного естественного воспитания люди развивают разные моральные установки, каждый чувствует, что его собственные взгляды очевидны и естественны, но все они ослеплены этой социализацией и не видят своей истинной природы. По мнению Чжуанцзы, досоциальные желания относительно немногочисленны и их легко удовлетворить, но социализация порождает множество желаний к «социальным благам», таким как статус, репутация и гордость. Эти общепринятые ценности из-за их сравнительного характера порождают чувства негодования и гнева, провоцирующие конкуренцию, а затем и насилие. Путь к социальному порядку заключается в том, чтобы люди устранили эти социализированные амбиции через непредвзятую восприимчивость ко всем видам голосов, особенно к тем, которые идут вразрез с человеческим авторитетом или кажутся наименее авторитетными. У каждого есть инсайты. Действительно, в даосской моральной философии совершенство вполне может выглядеть для нас своей противоположностью. Одной из тем Чжуанцзы, которая связывает даосизм с ветвью дзэнского буддизма, является концепция поток , погружение в деятельность, особенно погружение в умелое выполнение высокоразвитого образа жизни. Его самый известный пример касается мясника, который разделывает говядину с сосредоточенностью и увлеченностью танцора-виртуоза в элегантно поставленном представлении. Высшее человеческое удовлетворение приходит в достижении и применении таких навыков с целеустремленностью и целеустремленностью, которые выводят нас «вне себя» и в столь тесную связь с нашей врожденной природой.

Западная философия

[ редактировать ]

Ранние греческие философы [14] считал, что счастье требует добродетели и, следовательно, счастливый человек должен иметь добродетельные черты характера.

Сократ отождествляет счастье с удовольствием и объясняет различные добродетели как инструментальные средства получения удовольствия. Однако он учит, что удовольствие следует понимать в более широком смысле, в котором бегство от битвы — это мгновенное удовольствие, которое отвлекает от большего удовольствия от храбрых действий.

Платон писал, что, чтобы быть добродетельными, мы должны не только понимать, что способствует нашему общему благу, но и правильно воспитывать наши энергичные и аппетитные желания и руководить ими рациональной частью души. Путь, который он предписывает, заключается в том, что потенциально добродетельный человек должен в молодости научиться любить и получать удовольствие от добродетельных поступков, но он должен подождать до позднего возраста, чтобы развить понимание того, почему то, что он любит, хорошо. Очевидная проблема заключается в том, что эти рассуждения закольцованы.

Аристотель , пожалуй, даже сегодня является самым влиятельным из всех ранних западных философов. Его точку зрения часто резюмируют как «умеренность во всем». Например, храбрость достойна, ибо ее недостаток делает человека беззащитным. Но слишком большая смелость может привести к безрассудству перед лицом опасности. Чтобы внести ясность, Аристотель подчеркивает, что умеренное состояние — это не среднее арифметическое, а отношение к ситуации: иногда средний курс — злиться, скажем, на несправедливость или плохое обращение, в других случаях гнев совершенно неуместен. Кроме того, поскольку люди разные, то для одного мерилом может быть смелость, а для другого – безрассудство.

Для Аристотеля ключом к поиску этого баланса является получение удовольствия и признание ценности развития своих рациональных способностей, а затем использование этого признания для определения того, какие действия уместны в тех или иных обстоятельствах.

Взгляды философов девятнадцатого века во многом были обязаны этим ранним грекам. Двое из них, Карл Маркс и Джон Стюарт Милль, [15] оказали большое влияние на подходы к развитию характера.

Карл Маркс применяет выводы Аристотеля в своем понимании работы как места, где рабочие должны иметь возможность выражать свои разумные способности. Но для рабочих, подчиняющихся капиталистическим ценностям, характерна прежде всего материальная корысть. Это делает их недоверчивыми к другим, рассматривая их прежде всего как конкурентов. При таком отношении рабочие становятся склонными к ряду пороков, включая эгоизм, трусость и невоздержанность.

Чтобы исправить эти условия, он предлагает, чтобы работники выполняли интересные и умственно сложные задачи, и чтобы каждый работник помогал решать, как и к каким целям следует направлять свою работу. Маркс считает, что это, в сочетании с демократическими условиями на рабочем месте, снижает чувство соперничества среди рабочих, поэтому они хотят демонстрировать традиционные добродетели, такие как щедрость и доверчивость, и избегать более традиционных пороков, таких как трусость, скупость и потакание своим слабостям.

Джон Стюарт Милль , как и Маркс, также высоко ценил развитие рационального ума. Он утверждал, что общества с серьезным неравенством, не позволяя людям развивать свои совещательные способности, нездоровым образом влияют на характер людей и препятствуют их способности жить добродетельной жизнью. В частности, Милль утверждал, что общества, которые систематически подчиняют женщин, наносят вред мужчинам и женщинам, и советовал пересмотреть место женщин в семьях и обществах.

Современные взгляды

[ редактировать ]

Поскольку женщины и мужчины сегодня, возможно, не имеют хороших возможностей для полного развития способностей, которые Аристотель и другие считали центральными для добродетельного характера, это продолжает оставаться центральным вопросом не только в этике, но и в феминистской философии, политической философии , философии образования . и философия литературы . Поскольку моральный облик требует сообществ, где граждане могут полностью реализовать свои человеческие силы и дружеские узы, возникают трудные вопросы о том, как следует структурировать образовательные, экономические, политические и социальные институты, чтобы сделать такое развитие возможным. [ нужна ссылка ]

Ситуационизм
Под впечатлением научных экспериментов в области социальной психологии философы-ситуационисты утверждают, что черты характера не являются стабильными или последовательными и не могут быть использованы для объяснения того, почему люди действуют именно так, как они поступают. Экспериментальные данные показывают, что большая часть человеческого поведения объясняется, казалось бы, тривиальными особенностями ситуаций, в которых люди оказываются. В ходе типичного эксперимента студенты семинарии согласились выступить с докладом о важности помощи нуждающимся. По пути к зданию, где должны были состояться их выступления, они встретили сгорбившегося и стонущего сообщника. По иронии судьбы, те, кому сказали, что они уже опаздывают, имели гораздо меньше шансов помочь, чем те, кому сказали, что у них есть свободное время.

Возможно, наиболее разрушительными для традиционного взгляда на характер являются результаты экспериментов, проведенных Стэнли Милгрэмом в 1960-х годах и Филипом Дж. Зимбардо в 1971 году. В первом из этих экспериментов [16] Подавляющее большинство испытуемых, когда экспериментатор вежливо, хотя и настойчиво просил об этом, были готовы применить к кричащей «жертве» то, что, по их мнению, было все более сильным электрошоком. Во-вторых, печально известный тюремный эксперимент в Стэнфорде . [17] запланированное двухнедельное расследование психологии тюремной жизни пришлось завершить всего через шесть дней, потому что студенты колледжа, которым было поручено выполнять функции охранников, стали садистами, а те, кто был «заключенными», впали в депрессию и проявили признаки крайнего стресса. Эти и другие эксперименты призваны показать, что если у людей и есть благородные тенденции, то это узкие, «локальные» черты, которые не объединяются с другими чертами в более широкую поведенческую модель бытия.

История воспитания характера в школах США

[ редактировать ]

Колониальный период

[ редактировать ]

По мере распространения обычных школ по колониям нравственное воспитание детей воспринималось как нечто само собой разумеющееся. Формальное образование имело явно выраженный моральный и религиозный акцент. В христианской традиции считается, что человек порочен при рождении ( первородный грех ), требующий спасения религиозными средствами: учением, руководством и сверхъестественными ритуалами. Эта вера в Америку, первоначально густо населенную протестантскими иммигрантами, создает ситуацию априорного предположения, что люди морально неполноценны по своей природе и что необходимы упреждающие меры, чтобы превратить детей в приемлемых членов общества: дома, церкви и школы.

Воспитание характера в школе в Соединенных Штатах началось с распространения « Буквария Новой Англии» . Помимо элементарных инструкций по чтению, он был наполнен библейскими цитатами, молитвами, катехизисами и религиозно окрашенными моральными увещеваниями. Типичным является этот короткий стих из издания 1777 года: [18]

Хорошие дети должны,
Бойтесь Бога весь день, Любите Христа всегда,
Родители слушаются, В тайне молятся,
Не говори фальши, не думай о маленькой игре,
Без греха заблудиться, не медлить,
Делая добро.

Девятнадцатый век

[ редактировать ]

По мере формирования молодой республики школьное образование поощрялось как по светским, так и по моральным причинам. Однако ко времени девятнадцатого века религия стала проблемой в школах. В Соединенных Штатах подавляющей доминирующей религией был протестантизм. Хотя Библия короля Иакова не была такой известной, как в пуританскую эпоху, она, тем не менее, была основным продуктом государственных школ США. Тем не менее, когда с середины девятнадцатого века в страну пришли волны иммигрантов из Ирландии, Германии и Италии, они отреагировали на протестантский тон и ортодоксальность школ. Обеспокоенные тем, что их дети будут отлучены от веры, католики разработали собственную школьную систему. Позже в двадцатом веке другие религиозные группы, такие как евреи, мусульмане и даже различные протестантские конфессии, сформировали свои собственные школы. Каждая группа желала и продолжает желать, чтобы ее моральное воспитание основывалось на ее соответствующей вере или кодексе.

Гораций Манн , поборник общеобразовательных школ девятнадцатого века, решительно выступал за нравственное воспитание. Он и его последователи были обеспокоены широко распространенным пьянством, преступностью и бедностью в джексоновский период, в котором они жили. Не менее тревожными были волны иммигрантов, наводнивших города, неподготовленных к городской жизни и особенно неготовых к участию в демократической гражданской жизни.

Самыми успешными учебниками девятнадцатого и начала двадцатого веков были знаменитые « Читатели Макгаффи» , воспитывающие такие добродетели, как бережливость, честность, благочестие, пунктуальность и трудолюбие. Макгаффи был учителем богословия и консерватором и пытался дать школам учебную программу, которая привила бы их ученикам пресвитерианские кальвинистские убеждения и манеры.

Середина двадцатого века

[ редактировать ]

В период конца XIX и XX веков интеллектуальные лидеры и писатели находились под глубоким влиянием идей английского натуралиста Чарльза Дарвина , немецкого политического философа Карла Маркса, австрийского невролога и основателя психоанализа Зигмунда Фрейда , а также растущая строгая трактовка разделения церковной и государственной доктрины. Эта тенденция усилилась после Второй мировой войны и еще больше усилилась в результате изменений в моральном консенсусе нации в конце 1960-х годов. Педагоги и другие люди стали опасаться использовать школы для нравственного воспитания. Все больше и больше считалось, что это прерогатива семьи и церкви.

Тем не менее, из-за воспринимаемого взгляда на академический и моральный упадок, преподаватели продолжали получать мандаты решать моральные проблемы учащихся, что они и делали, используя в основном два подхода: разъяснение ценностей и когнитивное развитие морального воспитания. [19]

Уточнение ценностей. Ценности меняются со временем в ответ на изменение жизненного опыта. Признание этих изменений и понимание того, как они влияют на действия и поведение человека, является целью процесса прояснения ценностей. Разъяснение ценностей не говорит вам, что вы должны иметь, оно просто предоставляет средства для определения ваших ценностей. Этот подход, хотя и широко практикуемый, подвергся резкой критике, среди прочего, за пропаганду морального релятивизма среди студентов. [2]

Когнитивно-развивающая теория нравственного воспитания и развития возникла из работ швейцарского психолога Жана Пиаже и получила дальнейшее развитие Лоуренса Кольберга . Кольберг отверг акцент на ценностях и добродетелях не только из-за отсутствия консенсуса относительно того, каким добродетелям следует учить, но и из-за сложного характера практики таких добродетелей. Например, люди часто принимают разные решения, но придерживаются одних и тех же основных моральных ценностей. Кольберг считал, что лучший подход к воздействию на моральное поведение должен быть сосредоточен на стадиях морального развития. Эти этапы имеют решающее значение, поскольку они рассматривают то, как человек организует свое понимание добродетелей, правил и норм, и интегрируют их в моральный выбор.

Движение за воспитание персонажей 1980-х годов

[ редактировать ]

Стимул и энергия, лежащие в основе возвращения более дидактического характера образования в американские школы, исходили не изнутри образовательного сообщества. Оно по-прежнему подогревается стремлением консервативных и религиозных слоев населения к традиционно упорядоченным школам, где упор делается на соответствие «стандартам» поведения и хорошим привычкам. [20] Политики штата и страны, а также местные школьные округа, лоббируемые организациями по воспитанию характера, отреагировали, поддержав это мнение. [21] За время своего президентства Билл Клинтон провел пять конференций по воспитанию характера. Президент Джордж Буш [22] расширил программы предыдущей администрации и сделал воспитание характера основным направлением своей программы реформы образования.

События 21 века

[ редактировать ]

Твердость определяется как настойчивость и приверженность долгосрочным целям. Это атрибут характера, связанный с профессором Пенсильванского университета Анджелой Дакворт, которая написала о своих исследованиях в бестселлере. [23] и продвигал его в широко популярном видео Ted Talks. [24] Первоначально его хвалили как революционное открытие «ключевого ингредиента персонажа». [25] на успех и производительность, оно вскоре подверглось широкой критике и было признано, как и другие вмешательства в отношении характера, столь же подозрительными, как и конструкция характера, и там, где были предприняты попытки внедрить его в школьные программы, оно показывает не более чем слабый эффект, если любой. Более того, Дакворт неверно истолковал исходные данные. [26] Кроме того, концепция стойкости игнорирует положительные социально-экономические предпосылки, необходимые для ее применения. [27]

Современные научные подходы

[ редактировать ]

Сегодня науки социальная психология , нейропсихология и эволюционная психология предприняли новые подходы к пониманию социального поведения человека.

Личностная и социальная психология — это научный метод, используемый медицинскими работниками для исследования личных и социальных мотиваторов внутри и между человеком и обществом, а также их применения к проблемам, с которыми люди сталкиваются в контексте общества. [28] Личностные и социальные психологи изучают, как люди думают, влияют и относятся друг к другу. Исследуя силы внутри человека (такие как черты характера, отношения и цели), а также силы внутри ситуации (такие как социальные нормы и стимулы), они стремятся дать представление о таких широких проблемах, как предрассудки, романтическое влечение, убеждения. дружба, помощь, агрессия, конформизм и групповое взаимодействие.

Нейропсихология изучает, как области мозга, связанные с обработкой эмоций, участвуют в моральном познании, изучая биологические механизмы, лежащие в основе человеческого выбора и поведения. Как и социальная психология, она стремится определить не то, как нам следует , а то, как мы себя ведем – хотя и неврологически. Например, что происходит в мозгу, когда мы предпочитаем одну реакцию другой или когда нам трудно принять какое-либо решение? Исследования клинических популяций, включая пациентов с повреждением ВМПК ( вентромедиальной префронтальной коры ), выявили связь между нарушениями обработки эмоций и нарушениями моральных суждений и поведения. [29] Эти и другие исследования приходят к выводу, что не только эмоции участвуют в моральном познании, но и что эмоции, особенно те, которые опосредованы VMPC, на самом деле имеют решающее значение для нравственности.

Другие неврологические исследования подтверждают, насколько сильно подсознание участвует в принятии решений. [30] По мнению когнитивных нейробиологов, мы осознаем лишь около 5 процентов нашей когнитивной деятельности, поэтому большая часть наших решений, действий, эмоций и поведения зависит от 95 процентов активности мозга, которая выходит за рамки нашего сознательного осознания. Эти исследования показывают, что действия происходят из предсознательных моделей активности мозга, а не из-за того, что люди сознательно думают о том, что они собираются делать. Исследование 2011 года, проведенное Ицхаком Фридом, показало, что отдельные нейроны срабатывают за 2 секунды до того, как сообщается о «воле» действовать (задолго до того, как активность ЭЭГ предсказала такую ​​реакцию). [31] Это было достигнуто с помощью добровольцев, больных эпилепсией , которым в любом случае требовались электроды , имплантированные глубоко в мозг для обследования и лечения. [31] Подобно этим тестам, исследование 2013 года показало, что выбор суммирования или вычитания можно предсказать до того, как испытуемый сообщит об этом. [32]

Эволюционная психология , [33] новая наука, возникшая в 1990-е годы с целью объяснить поведение человека на фоне дарвиновских процессов. Эта наука рассматривает, как биологические силы генетики и нейротрансмиссии в мозге влияют на бессознательные и сознательные стратегии, и предполагает, что эти особенности биологии развились в ходе эволюционных процессов. С этой точки зрения когнитивные программы человеческого мозга являются адаптациями. Они существуют, потому что такое поведение наших предков позволило им выжить и воспроизвести те же черты в своих потомках, тем самым вооружая нас решениями проблем, с которыми наши предки сталкивались в ходе эволюционной истории нашего вида. Рассматриваемые этические темы включают альтруистическое поведение, обманчивое или вредное поведение, врожденное чувство справедливости или несправедливости, чувство доброты или любви, самопожертвование, чувства, связанные с соперничеством и моральным наказанием или возмездием, а также моральное «обман» или лицемерие.

Проблемы и противоречия

[ редактировать ]

Научные исследования

[ редактировать ]

Крупнейшее на сегодняшний день федеральное исследование, отчет 2010 года, опубликованный под эгидой Министерства образования США, показало, что подавляющее большинство программ воспитания характера не смогли доказать свою эффективность и не привели к улучшению поведения учащихся или успеваемости. [9] Предыдущие и текущие исследования по этому вопросу не выявили ни одного рецензируемого исследования, демонстрирующего какую-либо научно обоснованную необходимость [11] или результат программ воспитания характера. Обычно поддержка подтверждается ссылкой на «корреляции» (например, оценки, количество дисциплинарных направлений, субъективное мнение и т. д.). [34] [35]

Функциональные и идеологические проблемы

[ редактировать ]

1) Предположение, что «характер» недостаточен у некоторых или всех детей. [36]

2) Отсутствие согласия относительно того, что представляет собой эффективность. [37]

3) Отсутствие доказательств того, что он делает то, что утверждает. [35] [38] [9]

4) Конфликт между тем, что такое хороший характер, и тем, как воспитание характера предлагает этому научить. [36] [39]

5) Различные стандарты в методах и целях. Различные стандарты оценки потребностей и результатов. Были предприняты некоторые попытки. [40]

6) Поддерживающие «исследования», которые в подавляющем большинстве полагаются на субъективные отзывы (обычно опросы) от влиятельных участников. [9]

7) Программы, созданные для достижения идеологических и/или религиозных целей. [22] [41] [42]

8) Распространенная проблема путаницы морали с социальным соответствием. [4] [43] [44] [45]

9) Среди программ воспитания персонажей мало общих целей, если вообще они вообще есть. Разногласия в списке ценностей среди программ воспитания характера сами по себе представляют собой серьезную критику в отношении того, что в воспитании характера есть что-то, что является либо фундаментальным, либо универсально значимым для учащихся или общества. [46]

10) Можно сказать, что существует согласие в отношении того, какие ценности не включены в списки основных ценностей. Не найдены такие известные ценности, как независимость, изобретательность, любознательность, критическое мышление, скептицизм и даже умеренность , несмотря на то, что они имеют основополагающее значение для успеха современных демократических обществ. [ нужна ссылка ] «Рискуйте, совершайте ошибки, запутывайтесь!» знаменитое высказывание г-жи Фриззл из знаменитого телешоу « Волшебный школьный автобус» , [47] воплощает ценности, которые были бы противоположны тем, которые можно найти в сегодняшних списках воспитания характера.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ «Воспитание характера: исторический обзор» .
  2. ^ Jump up to: а б Локвуд, Алан Л. (1 сентября 1978 г.). «Влияние учебных программ по разъяснению ценностей и моральному развитию на учащихся школьного возраста: критический обзор недавних исследований» . Обзор образовательных исследований . 48 (3): 325–364. дои : 10.3102/00346543048003325 . S2CID   145259157 . Никакие доказательства, кроме единичных небольших исследований, не показали, что разъяснение ценностей улучшает процесс принятия решений учащимися, изменяет их существующие ценности, изменяет выбор, который они делают в жизни, или способствует академической успеваемости.
  3. ^ «Воспитание характера: организации и инициативы» .
  4. ^ Jump up to: а б с д «Что правильно и неправильно в воспитании характера сегодня» . ...слишком многие программы, в которых говорится, что они развивают характер и называют себя «воспитанием характера», направлены в основном на воспитание хороших манер и соблюдения правил, а не на развитие у учащихся сильного и независимого характера.
  5. ^ «Выведение детей за рамки добра и зла (включает список противоречивых «столпов» среди конкурирующих программ воспитания персонажей)» .
  6. ^ Дэймон, Уильям; Лернер, Ричард М.; Реннингер, К. Энн; Сигел, Ирвинг Э. (30 июля 2007 г.). Справочник по детской психологии, Детская психология на практике . Джон Уайли и сыновья. ISBN  9780470050552 .
  7. ^ Беннинга, Жак С.; Берковиц, Марвин В. (01 декабря 2018 г.). Журнал воспитания персонажей: Том. 14 №2 . ИАП. ISBN  9781641135115 .
  8. ^ Ревелл, Линн; Аутур, Джеймс (март 2007 г.). «Воспитание характера в школах и образование учителей» . Журнал нравственного воспитания . 36 (1): 79–92. дои : 10.1080/03057240701194738 . S2CID   144302560 . В школах нет общепринятой практики формирования характера учащихся и воспитания ценностей в отношении подготовки учителей.
  9. ^ Jump up to: а б с д «Эффективность общешкольных программ по содействию социальному развитию и развитию характера, а также уменьшению проблемного поведения у детей начальной школы» (PDF) . Институт педагогических наук Министерства образования США. 2007. Отчет учителей об учениках представлял собой опрос, проводимый учителями самостоятельно. Опрос занял около 15 минут. Даже тогда исследование показало, что подавляющее большинство программ воспитания характера не смогли доказать свою эффективность в течение 3 лет, а некоторые были даже вредными.
  10. ^ Ховард Адельман (редактор), Астри Зурке (редактор) (2000). Путь геноцида . Издатели транзакций. ISBN  0-7658-0768-8 . {{cite book}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  11. ^ Jump up to: а б «Воспитание характера после того, как победитель ушел?» (PDF) .
  12. ^ Конфуций (1999). Аналитики стр. глава 8, стих 8. ISBN  9780198601739 .
  13. ^ «Даосизм» . Даосизм . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2020.
  14. ^ «Моральный облик» . Моральный облик: Некоторые древнегреческие взгляды . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2019.
  15. ^ «Моральный облик» . Моральный облик: Маркс и Милль . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2019.
  16. ^ Томас Бласс (2004). Человек, который потряс мир: жизнь и наследие Стэнли Милгрэма . Основные книги. ISBN  0-7382-0399-8 .
  17. ^ «Стэнфордский тюремный эксперимент: моделирование психологии тюремного заключения, проведенное в Стэнфордском университете» .
  18. ^ «Букварь Новой Англии: издание 1777 года» .
  19. ^ «Нравственное развитие и нравственное воспитание: обзор» (PDF) .
  20. ^ Кон, Алфи (2 февраля 1997 г.). «Как не учить ценностям» . Воспитание характера опирается на три идеологические основы: бихевиоризм, консерватизм и религия.
  21. ^ «Персонажи имеют значение! Коалиция (США)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2011 г. Проверено 25 марта 2009 г. Акцент на политическом лоббировании привел к тому, что правительства штатов и страны получили одобрение, из-за которого программа выглядит как правительственная инициатива. Президентская декларация о национальном характере имеет значение! Неделя – это триумф маркетинга.
  22. ^ Jump up to: а б «Джордж Буш, Провозглашение Национальной недели подсчета персонажей, 2001 г.» . Белый дом. Пугающий документ, в котором консервативные идеологии и политика милитаризма, карательной войны, церкви, патриотизма, веры, морали и добродетели - в отличие от зла ​​- все это объединено с воспитанием характера для подсчета персонажей! неделя)
  23. ^ Дакворт, Анджела (3 мая 2016 г.). Упорство: сила страсти и настойчивости . Скрибнер. ISBN  978-1501111105 .
  24. ^ «Терпкость! Сила страсти и настойчивости говорит» . Выступления TED . 9 мая 2013 г.
  25. ^ «Упорство: ключевой ингредиент успеха ваших детей» . Вашингтон Пост .
  26. ^ Креде, М.; Тайнан, MC; Хармс, П.Д. (сентябрь 2017 г.). «Много шума по поводу выдержки: метааналитический синтез литературы по выдержке». Журнал личности и социальной психологии . 113 (3): 492–511. дои : 10.1037/pspp0000102 . ПМИД   27845531 . S2CID   24361685 .
  27. ^ Роуз, Майк (14 мая 2015 г.). «Почему учить детей проявлять выдержку – это не всегда хорошо» . Вашингтон Пост .
  28. ^ «Что такое социальная/личностная психология?» . Общество личности и социальной психологии.
  29. ^ Янг, Л.; Кенигс, М. (1 декабря 2007 г.). «Исследование эмоций в моральном познании: обзор данных функциональной нейровизуализации и нейропсихологии» . Британский медицинский бюллетень . 84 (1): 69–79. дои : 10.1093/bmb/ldm031 . ПМИД   18029385 .
  30. ^ «Неосознанные решения» . Научный американец .
  31. ^ Jump up to: а б Фрид, Ицхак; Мукамель, Рой; Крейман, Габриэль Дж (2011). «Внутренне генерируемая преактивация одиночных нейронов в медиальной лобной коре человека предсказывает волю» . Нейрон . 69 (3): 548–62. дои : 10.1016/j.neuron.2010.11.045 . ПМК   3052770 . ПМИД   21315264 .
  32. ^ Вскоре, Чун Сьонг; Он, Анна Ханьси; Боде, Стефан; Хейнс, Джон-Дилан (9 апреля 2013 г.). «Предсказание свободного выбора абстрактных намерений» . ПНАС . 110 (15): 6217–6222. Бибкод : 2013PNAS..110.6217S . дои : 10.1073/pnas.1212218110 . ПМЦ   3625266 . ПМИД   23509300 .
  33. ^ Эволюционная психология . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2021.
  34. ^ «Нравственное воспитание - краткая история нравственного воспитания, возвращение воспитания характера, современные подходы к нравственному воспитанию» . Оценку и оценку характера и моральное воспитание лучше всего можно охарактеризовать как незавершенную работу. Эта область сдерживается отсутствием общепринятого набора надежных инструментов, отсутствием широкого согласия по индивидуальным или общешкольным результатам, а также краткосрочным характером большинства существующих исследований. Эти ограничения усложняются еще больше: отсутствие теоретического согласия относительно того, что такое характер.
  35. ^ Jump up to: а б Дэвис, Майкл (2003). «Что не так с воспитанием персонажей?». Американский журнал образования . 110 (1): 32. дои : 10.1086/377672 . S2CID   146338534 .
  36. ^ Jump up to: а б Фабс, Ричард А.; и др. (1989). Влияние вознаграждений на просоциальную мотивацию детей: исследование социализации . Психология развития. В тревожном исследовании, проведенном Джоан Грусек в Университете Торонто, маленькие дети, которых часто хвалили за проявление щедрости, как правило, были немного менее щедрыми в повседневной жизни, чем другие дети.
  37. ^ Был, Кристофер А.; Вольц, Дэн Дж.; Дрю, Клиф (2006). «Оценка программ воспитания персонажей и недостижение цели: критика существующих исследований». Обзор образовательных исследований . 1 (2): 148–156. дои : 10.1016/j.edurev.2006.08.001 .
  38. ^ Гринбург, Барри; Фейн, Стивен. «Исследовательское исследование влияния программы воспитания персонажей в системе государственных школ округа Дейд» . Не было никаких измеримых различий в формировании характера между студентами, участвовавшими в программе, и теми, кто не участвовал в ней.
  39. ^ «Критика подсчета персонажей! Как модель учебной программы для четкого морального воспитания в государственных школах» (PDF) . Государственный университет Огасты.
  40. ^ «Стандарты качества обучения персонажей» (PDF) . Партнерство по воспитанию персонажей.
  41. ^ Ю, Тяньлун (2004). Во имя морали: воспитание характера и политический контроль . Питер Лэнг. ISBN  9780820467252 . Ю находит неблагоприятное сходство между нынешним движением за воспитание характера в Америке и своим собственным опытом китайского культурного образования и перевоспитания.
  42. ^ Талви, Силья Дж.А. «Культ характера: как «светский» Институт подготовки персонажей работает над созданием видения евангелиста Билла Готарда о Царстве Божьем первого века – один город, один штат, один школьный совет, одна полиция и один разум. за раз» . В это время .
  43. ^ Дюна, Джонатан (1997). «Критика исследований, оценивающих меры морального воспитания» . Архивировано из оригинала 9 января 2000 г. Нельзя игнорировать проблему смешения морали с социальным соответствием. Студенты во времена рабства, погромов и других предрассудков подражали общественным ценностям, участвуя в жестокости и социальной несправедливости. Мы никогда не можем предполагать, что наше общество свободно от такой несправедливости, потому что мы можем быть ослеплены социальной приемлемостью. Таким образом, истинное нравственное воспитание должно дать учащимся возможность деконструировать социальные нормы с точки зрения универсальных ценностей социальной справедливости – таким образом, нравственное воспитание также может получить мощного союзника в движении мультикультурного образования.
  44. ^ Юхас, Джозеф; Шепард, Лестер (4 ноября 2013 г.). «Дилемма воспитания характера» . ... культура также привила молодежи множество противоположных ценностей, норм и обычаев, таких как ненависть и нетерпимость к различным этническим группам, вероисповеданиям и сексуальной ориентации; оно санкционировало – если не сказать прославляло – убийства, рабство, пытки и угнетение. Социальный этос фактически прививал и продвигал двусторонний моральный кодекс, согласно которому ценности могли быть легко преобразованы в антиценности: добродетели человека, семьи, клана, группы или нации – инсайдеров – рассматривались как пороки другого, тот или те, кто находится за его пределами. Тот же поступок, который я совершил, показал мужество; моим врагом, трусостью. И так далее, создавая джунгли противоречий.
  45. ^ Уитли, Джозеф Гарланд. «Обращение вспять наблюдаемого морального упадка в американских школах: критический обзор литературы о попытках Америки воспитать характер (охватывает диапазон критических замечаний: от отсутствия предварительной оценки и доказательств эффективности до вреда, связанного с полезным поведением, и недостатков в реализации)» . Колледж Уильяма и Мэри, Педагогическая школа. Все движение за воспитание характера является рефлекторной реакцией консерваторов в Америке на экономическое положение бедных учеников в школах.
  46. ^ Смагоринский, Петр; Таксель, Джоэл (2005). Дискурс воспитания характера: культурные войны в классе . Психология Пресс. ISBN  9781135608675 . ...движению не хватает ни теоретической перспективы, ни общего ядра практики.
  47. ^ «Волшебный школьный автобус получил награду NEA» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 г. Проверено 27 июня 2019 г.

Дальнейшее чтение

  • Артур, Дж. (2003). Образование с характером , Нью-Йорк: Рутледж Фалмер
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 192ba811278036f1c3911de2467dcdfb__1690305780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/fb/192ba811278036f1c3911de2467dcdfb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Character education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)