Государственные школы США (для людей с ограниченными возможностями)
Государственные школы — это тип учреждений для людей с умственного развития и нарушениями развития в США. Эти институты находятся в ведении отдельных государств. Эти государственные школы славились и остаются злоупотреблениями и пренебрежением. Во многих штатах жителей подвергали принудительной стерилизации в эпоху евгеники . Многие штаты закрыли государственные школы в рамках движения за деинституционализацию .
История
[ редактировать ]Надежды реформаторов
[ редактировать ]Многие прогрессивные реформаторы в середине 1800-х годов заметили ужасные условия, в которых живут люди с ограниченными возможностями, и захотели их улучшить. Многие люди с ограниченными возможностями были помещены в тюрьмы или приюты для бедных .
Доротея Дикс описала:
Более девяти тысяч идиотов, эпилептиков и душевнобольных в этих Соединенных Штатах лишены надлежащего ухода и защиты. Скованные мучительными цепями, согбенные кандалами и тяжелыми железными шарами, прикрепленные к волокущим цепям, израненные веревками, бичеваемые прутьями и напуганные ураганами нечестивых проклятий и жестокими ударами; то подвергаясь насмешкам, презрению и мучительным уловкам, то отдаваясь самым отвратительным нуждам или подвергаясь самым гнусным и возмутительным нарушениям. [1]
Сэмюэл Гридли-Хау и другие реформаторы хотели создать учебные заведения, где люди с ограниченными умственными способностями могли бы учиться и готовиться к жизни в обществе.
История государственных школ и психиатрических больниц связана на протяжении всей истории. Государственные школы начали строиться в Соединенных Штатах в 1850-х годах. Люди часто использовали термин « слабоумный », который мог относиться как к умственным отклонениям и отклонениям в развитии, так и к психическим заболеваниям, а в некоторых случаях — к предполагаемой сексуальной распущенности.
Учреждение
[ редактировать ]В 1848 году Хоу основал Массачусетскую школу для идиотической и слабоумной молодежи, частную школу-интернат для людей с ограниченными умственными способностями. В том же году Херви Уилбур основал частную школу в своем доме в Нью-Йорке. Обе школы преподавали согласно учению Эдуарда Сегена . Эти школы раннего обучения были призваны обучать учащихся и обеспечивать школьное обучение, помощь в выполнении задач по уходу за собой и физическую подготовку. [1]
Первой школой, финансируемой государством, был Нью-Йоркский приют для идиотов. Она была основана в Олбани в 1851 году. Эта государственная школа была нацелена на обучение детей с умственными недостатками и, как сообщается, добилась в этом успеха. В 1853 году попечительский совет школы заявил, что эксперимент «полностью и полностью удался». Этот успех побудил законодательный орган штата Нью-Йорк основать еще одно здание, которое открылось в Сиракузах в 1855 году. Руководителем этой школы в течение следующих 32 лет был Херви Уилбур. [2] В 1852 году школа для «слабоумной» молодежи открылась в Джермантауне, штат Пенсильвания, а в 1857 году — в Колумбусе, штат Огайо. [1]
Хотя количество школ продолжало увеличиваться, объем обучения не увеличивался. Эти «школы» вскоре стали местами содержания под стражей, местами размещения людей, чтобы держать их подальше от общества. Вместо того, чтобы готовить учащихся к присоединению к сообществу, эти школы обучали людей только работе в условиях учреждения. Те жители, которые были в состоянии, были приняты на работу в учреждение. Учреждения начали бороться за финансирование, заявляя, что они размещают людей, которые в противном случае находились бы в богадельнях или богадельнях. Эти более крупные тюремные учреждения были созданы во многих штатах в последующие десятилетия. [1]
Школы, колонии и фермы
[ редактировать ]Учебные заведения стремились обучать людей с нарушениями интеллекта и развития, хотя эта цель почти никогда не достигалась. Возникли и другие модели учреждений, но все они часто назывались государственными школами. [1]
Руководители учреждений считали, что людей с разными видами инвалидности следует разделять. Часто учреждения создавали отдельные здания, такие как «эпилептическая колония» и места для «высших классов» - термин, используемый для обозначения людей с ограниченными возможностями, которых заставляли работать в учреждениях. Одним из конкретных способов, которым людей заставляли работать, были фермерские колонии. Люди покупали дешевую сельскую сельскохозяйственную землю и заставляли жителей работать на фермах, выращивая продукты питания и собирая молочные продукты. Произведенные продукты питания либо использовались для нужд учреждений, либо продавались. Многие учреждения стремились достичь самодостаточности. Это был еще один способ отделить людей с ограниченными возможностями от общества. [1]
Евгеника
[ редактировать ]Эти крупные тюремные учреждения продолжали строиться и в 20 веке. В то же время евгеника начала приобретать сторонников в Соединенных Штатах, а также в Европе. Евгеника была сосредоточена на цели повышения «генетического качества» человеческой расы. Евгеники решили, что некоторые черты характера «нежелательны». Одной из основных нежелательных черт было «слабоумие». Ученые и врачи стали гораздо меньше заботиться об обучении или обучении людей с ограниченными возможностями и больше сосредоточились на их отделении от общества, прекращении их размножения, а в некоторых случаях и на пропаганде их убийства.
Многие евгеники считали, что белые западноевропейцы превосходят другие расы и народы. Они разработали крайне ошибочные меры, чтобы «доказать» это превосходство. IQ- тест Стэнфорда-Бине был разработан для выявления слабоумных людей. В 1913 году Служба общественного здравоохранения США провела недавно изобретенный IQ-тест Бине для иммигрантов, прибывающих на остров Эллис. Профессиональные исследователи зафиксировали, что «79% итальянцев, 80% венгров, 83% евреев и 87% русских слабоумны». [1] Эти выводы, как и другие, были использованы для оправдания расизма и антииммигрантской ксенофобии в США и Европе. [3]
Кроме того, новые законы об обязательном государственном образовании требуют от детей посещать школу. У учителей было больше шансов заметить людей, которые испытывали трудности, и порекомендовать их в учебное заведение. [1] Сторонники евгеники также проводили занятия для учителей по выявлению «слабоумных». [4]
На протяжении всей этой эпохи наиболее распространенным убеждением было то, что нарушения интеллекта и развития, а также психические заболевания являются полностью генетическими и приводят к бедности, пьянству, сексуальной распущенности, преступности, насилию и другим социальным недугам. Людей с ограниченными возможностями считали «угрозой». Доктор Генри Годдард , психолог из учебной школы Вайнленд в Нью-Джерси, написал книгу, в которой утверждает, что они исследовали семейную историю женщины в этом учреждении и продемонстрировали, что «слабоумие» имеет генетическую природу и является причиной всех социальных болезней. Годдард сказал:
«Повсюду вокруг нас живут семьи Калликак. Они размножаются в два раза быстрее, чем население в целом, и только когда мы осознаем этот факт и будем работать на этой основе, мы не начнем решать [наши] социальные проблемы». [1]
Представление такого количества людей как угрозы привело к увеличению числа людей, отправленных в учреждения. Учреждения стали еще более переполненными. Начальники, обеспокоенные переполненностью камер и «угрозой» рождения детей инвалидами, начали стерилизовать заключенных. Многие из тех, кого стерилизовали против их воли, жили в государственных школах или государственных больницах. Более тридцати штатов имели законы об обязательной стерилизации, и было стерилизовано более 60 000 людей с ограниченными возможностями. [5]
«Бак против Белла» , печально известное дело Верховного суда , легализовавшее принудительную стерилизацию , касалось Кэрри Бак , женщины, которой поставили диагноз «слабоумие» после того, как она была изнасилована приемным братом и помещена в приют. [6] В генеалогическом древе (которое позже оказалось фальсифицированным) говорилось, что она принадлежала к третьему поколению с диагнозом слабоумие. Судья Верховного суда США Оливер Уэнделл Холмс-младший, как известно, заявил, что «трех поколений идиотов достаточно!» [1]
Американские евгеники продолжали служить моделью для подражания нацистской Германии, стремясь институционализировать, стерилизовать и убивать «нежелательных» в своей собственной стране. [7]
Списки государственных школ
[ редактировать ]Алабама
[ редактировать ]- Государственная больница Брайса * Обслуживала заключенных с I/DD до открытия Партлоу.
- Больница Сирси * Обслуживала заключенных с I/DD до открытия Партлоу.
- Государственная школа и больница Партлоу , Таскалуса (1919–2011)
- Центр развития Лурлин Уоллес, Декейтер (1971–2003) [8]
- Центр развития JS Tarwater, Ветумпка (1976–2004 гг.) [9]
- Центр развития Альберта П. Брюэра, Мобил (1973–2001) [10] В 2001 году жители были переселены в разные здания Дафны.
- Центр развития Альберта Брюэра-Бейсайд, Дафна (-2004 г.) [11]
- Центр развития Гленна Ирландии, Бирмингем (1986–1996) [12]
Аляска
[ редактировать ]- Больница Морнингсайд , Портленд, Орегон (1904–1960-е годы) [13] В 1960-х годах жителей переселили в Харборвью-центр.
- Бэби Луиза Хейвен, Салем, Орегон (−1960-е) [14] В 1960-х годах жителей переселили в Харборвью-центр.
- Центр развития Харборвью , Вальдес (1960–1997) [15]
Аризона
[ редактировать ]- Больница штата Аризона , Феникс (1887–1985) После 1985 года жители были помещены в общину.
- Программа обучения Аризоны , Кулидж (1952 – настоящее время) [16]
- Программа обучения Аризоны, Тусон (1973–1997 годы) [16]
- Программа обучения Аризоны, Финикс (1973–1988) [16]
Арканзас
[ редактировать ]- Государственная больница Арканзаса (1888–1959) [17] В 1959 году людей с И/ДД начали переводить в другие учреждения.
- Детская колония Арканзаса / Центр человеческого развития Конвея (1959 – настоящее время) [17]
- Аркадельфийский центр человеческого развития (1968 – настоящее время) [17]
- Центр человеческого развития Бунвилля (1973 – настоящее время) [17]
- Центр человеческого развития Джонсборо (1974 – настоящее время) [17]
- Центр человеческого развития Юго-Восточного Арканзаса (1978 – настоящее время) [17]
- Александровский центр развития человека (–2011)
Калифорния
[ редактировать ]- Государственный дом Сономы (1883–2018 гг.)
- Государственная больница и центр развития Лантермана (1921–2015)
- Государственная психиатрическая больница Агньюс (1885–2011)
- Государственная психиатрическая больница Камарильо (1936–1997)
- Центр развития Fairview, Коста Меса (1959 – настоящее время) [18]
- Центр развития Портервилля (1953 – настоящее время) [19]
- Центр развития Каньон-Спрингс (2000 – настоящее время) [20]
- Сьерра-Виста, Юба-Сити (2000–2010 гг.) [21]
Колорадо
[ редактировать ]- Государственный дом и школа штата Колорадо / Ridge Home (1909–1992) [22]
- Государственная больница Колорадо / Региональный центр Пуэбло (настоящее время) [23]
- Государственный приют для душевнобольных / Региональный центр Гранд-Джанкшен (1921 – настоящее время) [24]
- Региональный центр Уит-Ридж (1912 – настоящее время) [25]
Коннектикут
[ редактировать ]- Учебная школа Саутбери (1930-е годы – настоящее время)
- Государственная школа и больница Мэнсфилда (1860–1993)
Делавэр
[ редактировать ]- Центральная больница Стокли для умственно отсталых, Стокли (1921 – настоящее время)
Округ Колумбия
[ редактировать ]- Форест-Хейвен , Лорел, Мэриленд (1922–1991)
- Деревня округа Колумбия (1906–1996)
- Больница Святой Елизаветы (1852–1906, 1987–1994) * Специально для людей с психическими заболеваниями, но до открытия DC Village в ней была богадельня, которая обслуживала людей с расстройством психического здоровья, а с 1987 по 1994 год в ней действовала программа для людей с расстройством психического здоровья.
Флорида
[ редактировать ]- Флоридская фермерская колония для эпилептиков и слабоумных / Учебный центр Санленд, Гейнсвилл / Такачале (1921 – настоящее время)
- Учебный центр Санленд Форт-Мейер / Центр побережья Мексиканского залива (1960–2010)
- Учебный центр Санленд в Орландо (начало 1960-1985 гг.)
- Учебный центр Санленд Марианна (1960-е – настоящее время)
- Учебный центр Санленд Майами / Учебный центр Landmark (1966–2005)
- Учебный центр Санленд Таллахасси (-1983)
- Учебный центр Санленд Дорр Филд (1968–1969)
Грузия
[ редактировать ]- Государственная школа и больница Грейсвуда (1921 – настоящее время)
- Центральная государственная больница , Милледжвилл (1842 – настоящее время)
Гавайи
[ редактировать ]- Учебная школа и больница Ваймано (1919–1999) [26]
Айдахо
[ редактировать ]- Государственная школа и больница Айдахо (1918–2021 гг.) [27]
Иллинойс
[ редактировать ]- Государственная школа и колония Линкольна (1877–2002 гг.)
- Государственная школа Диксона (1918–1983)
- Центр развития Джексонвилля (1974*-2012) *До 1974 года в это учреждение включались только люди с психическими заболеваниями.
- Государственная школа Хау (1973–2010)
- Центр развития и психического здоровья Чоат
- Центр развития Людемана
- Центр развития Фокса
- Центр развития Мэбли , Диксон (1987 – настоящее время)
- Центр развития Кили
- Центр развития Мюррея
- Центр развития Шапиро
Индиана
[ редактировать ]- Государственная школа Форт-Уэйна для слабоумной молодежи (1890–2007)
- Колония Маскататак (1920–2005)
Айова
[ редактировать ]- Приют для слабоумных детей в Гленвуде (1876 – настоящее время)
- Больница для эпилептиков и слабоумных в Вудворде (1917)
Канзас
[ редактировать ]- Государственная больница Уинфилда, Уинфилд (1888–1988)
Кентукки
[ редактировать ]- Государственная больница и школа Франкфурта (1860–1972). Первоначально назывался Государственным институтом обучения слабоумных детей и идиотов Кентукки, переименованным в 1940-х годах в Учебный дом Кентукки, а примерно в 1963 году - во Франкфуртскую государственную больницу и школу. [28] [29]
Луизиана
[ редактировать ]- Государственная колония и школа обучения, Пайнвилл
Мэн
[ редактировать ]- Пайнленд-центр , Нью-Глостер (1909–1996) [30]
Мэриленд
[ редактировать ]Массачусетс
[ редактировать ]- Государственная школа Уолтера Э. Фернальда , Уолтем (1848–2014) [1]
- Темплтон , Болдуинсвилл (1899–2015 гг.) Фермерская колония
- Государственная школа Рентама (1910 – настоящее время)
- Государственная школа Белчертауна , Белчертаун (1922–1992)
- Центр развития Монсона (1898-2012)
- Региональный центр Берри (1967–1994)
- Главинский районный центр (1974-2013)
- Региональный центр Пола А. Девера (1946–2001)
- Региональный центр Хогана (1967)
Мичиган
[ редактировать ]- Мичиганский дом для слабоумных и эпилептиков / Государственный дом Лапир / Региональный центр Окдейла (1895–1991)
- Региональный центр психического здоровья Ньюберри - Службы развития (-1992)
- Мичиганская фермерская колония для эпилептиков / Региональный центр психического здоровья Каро, Вахджамега / Каро (1914 – настоящее время)
- Учебная школа округа Уэйн , городок Нортвилл (1926–1974)
- Региональный центр Колдуотера для людей с нарушениями развития (1935–1987)
- Центр Маунт-Плезант (1937-2009)
- Государственный дом Форт Кастер (1956–1972)
- Региональный центр Хиллкреста для людей с нарушениями развития (1959–1982)
- Альпийский региональный центр пороков развития (1960–1981)
- Региональный центр по проблемам развития Макомб-Окленд (1967–1989)
- Маскегонский региональный центр по проблемам развития (1969–1992 годы)
- Жилой учебный центр Нортвилля (1972–1983)
- Региональный центр Саутгейта (1977–2002 годы)
- Плимутский центр человеческого развития
Миннесота
[ редактировать ]- Школа Фарибо для слабоумных и колония эпилептиков, Фарибо (1879–1998) [32]
Миссисипи
[ редактировать ]- Больница штата Миссисипи (1855 * – настоящее время) * Больница штата Миссисипи также помещала в специальные учреждения людей с I / DD до открытия Эллисвилля и до того, как Эллисвилл принимал женщин и чернокожих.
- Государственная школа Эллисвилля (1921 – настоящее время) [33]
- Региональный центр Северной Миссисипи, Оксфорд (1973 – настоящее время)
- Региональный центр Хадспет, Уитфилд (1974 – настоящее время)
- Региональный центр Босуэлла, Маги (1976 – настоящее время)
- Региональный центр Южной Миссисипи, Лонг-Бич (1978 – настоящее время)
- Подростковый центр Миссисипи, Брукхейвен (2011 – настоящее время)
Миссури
[ редактировать ]- Государственная больница Фултона (1847 – настоящее время) [34]
Колония штата Миссури для слабоумных и эпилептиков / Государственная школа Миссури (1899 – настоящее время), разделенная на следующие три государственные школы в 1959 году.
- Государственная школа и больница Маршалла
- Государственная школа и больница Кэрроллтона
- Государственная школа и больница Хиггинсвилля [34]
- Учебная школа Сент-Луиса / Государственная школа и больница Сент-Луиса (1922) [34]
Монтана
[ редактировать ]- Государственная школа обучения Монтаны , Боулдер (1905–2017)
- Истмонтский центр социальных услуг (1969–2003)
Небраска
[ редактировать ]- Государственный дом Беатрис (1885 – настоящее время)
Невада
[ редактировать ]- Государственная больница Невады / Государственная школа и больница Невады / Центр реабилитации Невады (1887–2012 гг.) [35]
Нью-Гэмпшир
[ редактировать ]- Государственная школа Лаконии (1901–1991) [36]
Нью-Джерси
[ редактировать ]- Учебная школа Вайнленда (1887 – настоящее время)
- Государственная колония для эпилептиков Нью-Джерси / Центр Северного Принстона (1898–1998)
- Джонстонский учебно-исследовательский центр
- Центр развития Нового Лиссабона (1914 г.)
- Центр развития Вудбайна (1921)
- Центр развития Северного Джерси (1928-2014)
- Центр развития Вудбриджа (1965)
- Центр развития Хантердона (1969)
Нью-Мексико
[ редактировать ]- Государственная больница Форт-Стэнтон для людей с ограниченными возможностями развития (1960–1995 гг.) [37]
- Больница и школа Лос-Лунас (1929–1997) [38]
- Вилла Солано (1973–1975) [38]
Нью-Йорк
[ редактировать ]- Сиракузская государственная школа , Сиракузы (1855–1998) [2]
- Нью-Йоркский приют для слабоумных женщин, Ньюарк, Нью-Йорк (1878 г.) [2]
- Римский государственный приют для необучаемых идиотов, Рим (1894 г.) [1] [2]
- Колония Крейга для эпилептиков , Соня (1894–1968) [2]
- Деревня Летчворта (1912) [2]
- Государственная школа Уиллоубрук , Статен-Айленд (1947–1987)
Северная Каролина
[ редактировать ]- Учебная школа Касвелла
- Школа О'Берри (1957 – настоящее время) [39]
- Фермерская колония Северной Каролины
Северная Дакота
[ редактировать ]Огайо
[ редактировать ]- Приют Огайо для обучения идиотической и слабоумной молодежи, Колумбус (1857 г.) [40]
- Центр развития Бродвью [40]
- Центр развития Уорренсвилля [40]
- Центр развития Северо-Западного Огайо [40]
Оклахома
[ редактировать ]- Государственная школа Энид (1909–2014) [41]
- Государственная школа Паулс-Вэлли (1907–2015) [41]
- Мемориальный центр Хиссома (1961) [41]
- Государственная больница Тафт [41]
- Центр Грира (1989 – настоящее время) [41]
Орегон
[ редактировать ]Пенсильвания
[ редактировать ]- Государственная школа и больница Пеннхерста , Спринг-Сити (1903–1987)
- Элвинская тренировочная школа
Род-Айленд
[ редактировать ]- Школа Лэдда / Центр Лэдда (1908–1986) [42]
Южная Каролина
[ редактировать ]- Государственная школа подготовки для слабоумных / Центр Уиттена (1918 – настоящее время)
Южная Дакота
[ редактировать ]- Государственная школа Редфилда и дом для слабоумных / Центр развития Южной Дакоты (1899 – настоящее время) [43]
Теннесси
[ редактировать ]- Дом и школа Теннесси для слабоумных / Центр развития Clover Bottom, Донельсон (1923–2015) [44]
- Центр развития Грин-Вэлли (1962–2017) [44]
- Арлингтонский центр развития (1968–2010) [44]
- Центр развития Ната Т. Уинстона (−1998) [44]
Техас
[ редактировать ]- Государственная школа Остина / Центр проживания с поддержкой штата Остин (1915 – настоящее время)
- Фермерская колония государственной школы Остина / Государственная школа Трэвиса (1933–1996)
- Государственная школа Форт-Уэрта
- Центр проживания с государственной поддержкой в Абилине (Abilene SSLC)
- Бренхэм SSLC
- Корпус-Кристи SSLC
- Дентон SSLC
- Эль-Пасо SSLC
- Лаббок SSLC
- Луфкин SSLC
- Мексия SSLC
- Ричмонд SSLC
- Рио-Гранде SSLC
- Сан-Анджело SSLC
- Сан-Антонио SSLC
Юта
[ редактировать ]- Государственная учебная школа штата Юта (1929 – настоящее время) [45]
Вермонт
[ редактировать ]- Государственная школа Брэндона (1915–1993) [46]
Вирджиния
[ редактировать ]- Государственная колония для эпилептиков и слабоумных / Учебный центр Центральной Вирджинии (1910–2020) [47]
- Центральная государственная больница (1870 – настоящее время)
Вашингтон
[ редактировать ]- Восточная государственная воспитательная школа / деревня Лейкленд, Медикал-Лейк (1905 – настоящее время)
- Западная государственная воспитательная школа / Государственная школа Ранье (1939 – настоящее время) [48]
Висконсин
[ редактировать ]- Дом для слабоумных в Висконсине / Центр для людей с отклонениями в развитии Северного Висконсина (1897 – настоящее время)
Вайоминг
[ редактировать ]- Государственная учебная школа Вайоминга / Центр жизненных ресурсов Вайоминга, Лендер (1912 г.) [49]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Рост институтов 1800–1950» . Параллели во времени: история нарушений развития . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Ранние государственные школы Нью-Йорка - Музей истории инвалидности» . www.museumofdisability.org . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Инвалидность и оправдание неравенства в американской истории» , The Disability Studies Reader , Routledge, стр. 29–45, 2 мая 2013 г., doi : 10.4324/9780203077887-8 , ISBN 978-0-203-07788-7 , получено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Забытая история евгеники» . Переосмысление школы . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ «Евгеника: принудительная стерилизация в 50 американских штатах» . www.uvm.edu . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Клэр, Эли (2014). «Тоска по Кэрри Бак» . Журнал литературных и культурных исследований инвалидности . 8 (3): 335–344. дои : 10.3828/jlcds.2014.26 . ISSN 1757-6466 .
- ^ Фарбер, Стивен (декабрь 2008 г.). «Роль американских ученых в евгеническом движении (1907–1939): взгляд современного биолога» . Рыбка данио . 5 (4): 243–245. дои : 10.1089/zeb.2008.0576 . ПМК 2757926 . ПМИД 19133822 .
- ^ Отчеты персонала (14 сентября 2021 г.). «Бывший центр Уоллеса станет AIDB North, предлагающим услуги и образование для глухих и слепых» . Hartselle Enquirer . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ «КОНТЕНТдм» . digital.archives.alabama.gov . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Кларк, Медди И. «Понимание плана консолидации центров» . Гадсден Таймс . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ «Inclusion Daily Express – 23 января 2004 г.» . www.inclusiondaily.com . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ «Рики Вятт» . Программа защиты интересов людей с ограниченными возможностями Алабамы (ADAP) . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ «История» . Больница Морнингсайд - В территориальные дни жители Аляски могли быть одним из трех мест... Внутри (на Аляске), Снаружи (где-либо еще) или Морнингсайд (Больница Морнингсайд) . 2 июля 2013 года . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Исследование влияния деинституционализации на бывших жителей Центра развития Харборвью» (PDF) . Совет губернатора штата Аляска по вопросам инвалидности и специального образования .
- ^ Эстафета, Пэтти (2 августа 2013 г.). «Харборвью Центр» . Музей и исторический архив Вальдеса . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Хронология государственных событий в истории нарушений развития» (PDF) . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Центры человеческого развития» . Энциклопедия Арканзаса . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Коста Меса начинает планирование домов на территории Центра развития Fairview» . Реестр округа Ориндж . 3 октября 2022 г. . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ «PDC закроется в декабре 2021 года» . Портервильский регистратор . 6 апреля 2016 г. Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ «Каньон-Спрингс — Департамент развития услуг штата Калифорния» . www.dds.ca.gov . 8 мая 2020 г. Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ «Закрытие центров развития — Департамент служб развития штата Калифорния» . www.dds.ca.gov . 7 февраля 2019 г. . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ «Темная история заброшенного учреждения» . История Денверской публичной библиотеки . 27 октября 2015 года . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Региональный центр Пуэбло | Департамент социальных служб Колорадо» . cdhs.colorado.gov . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Адамс, Уэс (27 ноября 2021 г.). «Взгляд назад на Институт Теллера в региональном центре Гранд-Джанкшен» . 99,9 КЕКБ . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Региональный центр Уит-Ридж | Департамент социальных служб Колорадо» . cdhs.colorado.gov . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «История Арки» . дуга на Гавайях . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Даты открытия и закрытия объектов» . risp.umn.edu . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Государственная больница и школа Франкфурта» . Исторические учреждения Кентукки . 17 сентября 2016 г. Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Барлоу, Роджер (25 июля 2018 г.). «Неудачная история Франкфуртской государственной больницы и кладбища» . Журнал ФРАНК .
- ^ «Хронология» . Выйдя из тени . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Палисандр» . Параллели во времени: история нарушений развития .
- ^ Дэйви, Кэти Джин. «LibGuides: Государственные больницы: Исторические записи пациентов: Государственная школа и больница Фарибо» . libguides.mnhs.org . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «История государственной школы Эллисвилля | Государственная школа Эллисвилля» . www.ess.ms.gov . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «История отдела психических заболеваний | dmh.mo.gov» . dmh.mo.gov . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ МакКоннелл, Кейтлин (11 июля 2022 г.). «Когда-то это кладбище в Неваде, штат Миссури, было привязано к «психиатрической больнице» и имеет темное прошлое» . Спрингфилд Дейли Гражданин . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Сеть поддержки сообщества, Inc» . Сеть поддержки сообщества, Inc. Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «История» . Форт Стэнтон, Нью-Мексико | Где история оживает . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Хронология» . История инвалидности Нью-Мексико . 9 января 2015 года . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Goldsboro News-Argus | Новости: Становится серее: О'Берри берет на себя задачу ухода за пожилыми людьми в доме престарелых» . savannah.newsargus.com . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Исторический проект «Всегда рядом | Советы по делам людей с нарушениями развития» округа Огайо» . Всегда рядом с Огайо . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Службы для лиц с нарушениями развития: история» . Департамент социальных служб – OKDHS . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Школа Лэдда» . www.abandonedamerica.us . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Департамент социальных служб СД» . dhs.sd.gov . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Центры развития» . www.tn.gov . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Центр развития штата Юта: празднование 100-летия» . Библиотека УВУ Фултона . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Школа обучения Брэндона (BTS) | Отдел обслуживания лиц с нарушениями развития» . ddsd.vermont.gov . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Учебный центр Центральной Вирджинии закрывается» . Юридический центр по делам инвалидов Вирджинии . 2 апреля 2020 г. Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Школа Ренье | DSHS» . www.dshs.wa.gov . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Три преподавателя UW исследуют историю Вайоминга в области ухода за людьми с нарушениями развития | Новости | Университет Вайоминга» . www.uwyo.edu . Проверено 5 февраля 2023 г.