Jump to content

Тони Кэмпиз

Тони Кэмпиз
Имя при рождении Энтони Себастьян Кампис
Рожденный ( 1943-01-22 ) 22 января 1943 г.
Хьюстон , Техас
Источник Хьюстон , Техас
Умер 7 марта 2010 г. (07 марта 2010 г.) (67 лет)
Остин , Техас
Жанры Джаз
Род занятий Независимый джазовый исполнитель
Инструмент(ы) Саксофоны, флейты, кларнеты , гобой ( Мультиридист )
Годы активности 1965–2009
Ранее из Оркестр Стэна Кентона , Биг-бэнд Датского радио

Энтони Себастьян «Тони» Кампис (22 января 1943 г. - 7 марта 2010 г.) [ 1 ] был американским джазовым музыкантом. В основном он играл на тенор-саксофоне и флейте, хотя был многоязычным музыкантом и также использовал кларнет и гобой . Он был известен своей исключительной техникой и плавным стилем игры на всех язычковых инструментах; Кампис наиболее известен своим сотрудничеством с оркестром Стэна Кентона в середине 1970-х годов.

Музыкальное образование, стиль и первая работа в Хьюстоне.

[ редактировать ]

Кампис родился и вырос в Хьюстоне , штат Техас, и вначале в возрасте 13 лет учился у Хэла Теннисона игре на альт-саксофоне и кларнете . Он также учился у знаменитого Вуди Хермана джазового музыканта Джерри Кокера, изучая импровизацию, когда ему было 18 лет. Кампис также некоторое время учился у Ли Коница . Он много учился игре на флейте и гобое у Байрона и Барбары Хестер в 1960-х годах; в частности, он учился игре на флейте у Джулиуса Бейкера в Нью-Йорке в конце 1960-х годов в надежде стать классическим флейтистом .

Формальное музыкальное образование он получил еще в студенческие годы, когда посещал Государственный университет Сэма Хьюстона , Хьюстонский университет , Хьюстонский баптистский колледж и колледж полуострова Монтерей в конце 1960-х - начале 1970-х годов. [ 2 ]

Саксофонный стиль Камписа был красноречивым, теплым и личным в балладах и мускулистым в быстрых джазовых пьесах (а иногда и довольно неистовым); [ 3 ] он был приверженцем джазовых стилей «Техасский тенор» Арнетта Кобба и Иллинойса Жаке . [ 4 ] [ 5 ] Более современное и авангардное влияние, которое он демонстрирует на записях со Стэном Кентоном, показывает, насколько на него повлиял саксофонист Эрик Долфи . [ 6 ] Он был уроженцем Хьюстона , штат Техас, и развивал там свой музыкальный стиль и карьеру. [ 7 ] но в конце концов поселился в Остине, штат Техас, в 1984 году.

Наибольшее влияние Кампис приписывал своему собственному стилю - джазовым исполнителям Чарли Паркеру , Джону Колтрейну , Ленни Тристано и Эрику Долфи . [ 2 ]

Его первая заметная работа в качестве саксофониста была в Хьюстоне, когда он работал с Доном Кэнноном (1962–65), Полом Шмиттом (1967–71), джазовыми гигантами побережья Мексиканского залива (1970–73) и работал с Хьюстонским музыкальным театром в качестве дублера на деревянных духовых инструментах для три сезона. [ 2 ]

Со Стэном Кентоном

[ редактировать ]

В начале 1974 года Стэна Кентона ведущий альтист Джон Парк и альтист Джимми Форд (который был из Хьюстона и играл в Мейнарда Фергюсона группе ) рекомендовали Стэну Кентону Тони Кэмписа на замену Пака. [ 8 ] В начале 1974 года Кампис начал гастролировать с оркестром Стэна Кентона в качестве ведущего кресла для альт-саксофона и записал в качестве солиста пластинки Stan Kenton Plays Chicago (1974) и Fire, Fury & Fun (1975). [ 9 ] Как отметил Стэн Кентон, в то время Кампис был очень популярен среди публики как ведущий солист. Самого Кентона также цитируют: «... У Кампсиза такая потрясающая техника, что он не может ее не использовать. Он рисковал и пугал парней до смерти, и все это он делал на этом роге». [ 3 ] Кентона Коллега по группе Дик Ширер , вероятно, лучше всего характеризует мастерство Тони Кэмписа как музыканта мирового класса и джазового солиста: «Кэмпис, вероятно, знал о саксофоне больше, чем кто-либо, кого я когда-либо слышал в своей жизни. Технически он знал, как делать все, и он мог изменить стиль: если бы он хотел звучать как Джонни Ходжес или Ли Конитц ... он мог бы сделать это очень легко». [ 3 ]

Поселился в Остине, штат Техас.

[ редактировать ]

Тони Кэмпиз выступал в джаз-клубах на 6-й улице в Остине и вокруг нее, а также поддерживал таких артистов, как Фрэнк Синатра , The Manhattan Transfer и Сара Воган , начиная с 1984 года, где он наконец обосновался. В 1990-х он записал пять альбомов; его альбом 1991 года Once in a Blue Moon был номинирован на Грэмми в категории джаз. В это время он был ведущим артистом на таких площадках, как Джазовый фестиваль в Ньюпорте. [ 10 ]

Кампис умер после перенесенного кровоизлияния в мозг . Он так и не смог полностью оправиться после падения в октябре 2009 года возле отеля Корпус-Кристи, штат Техас , когда он ударился затылком. [ 1 ] Урна с его останками в настоящее время выставлена ​​в выдающемся стеклянном шкафу наверху колонны сцены в джаз-клубе Elephant Room в Остине , где он часто выступал как музыкант. Над урной большими черными буквами на белом фоне написано: «ОСТАЛКИ ТОНИ КЕМПИЗА», игра на одном из его обычных представлений о себе: «... и я останки Тони Кэмписа». [ 11 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • Тони Кэмпиз (Ram/American Record Co., 1980)
  • Представьте это (American Record Co., 1980)
  • Первые дубли (Сердце, 1990)
  • Однажды в голубую луну (Сердце, 1991)
  • Баллады, блюз и бибоп (Сердце, 1993) [ 12 ]
  • Баллады, блюз, бибоп и не только (Сердце, 1994)
  • Странная красота (Сердце, 1995) [ 13 ]
  1. ^ Jump up to: а б некролог на Austin360.com
  2. ^ Jump up to: а б с Перо, Леонард. Гитлер, Ира. Биографическая энциклопедия джазового издательства Оксфордского университета. Запись для Тони Кэмписа
  3. ^ Jump up to: а б с Спарк, Майкл. (2010) «Стэн Кентон: Это оркестр!» Издательство Университета Северного Техаса. стр. 263.
  4. ^ Костер, Рик. Паб Texas Music (1998). Макмиллан. стр.327
  5. ^ Купер, доктор Джек. (Директор по джазовым исследованиям Университета Мемфиса). Как саксофонист и аранжировщик; играл с Тони Кэмписом, писал для него и брал интервью, когда жил в Остине , штат Техас, 1995–1998 гг.
  6. ^ Дикэр, Дэвид. Джазовые музыканты, с 1945 года по настоящее время . (2006) МакФарланд и Комп. стр. 157
  7. ^ Техасский ежемесячный журнал, декабрь 1981 г. Паб. Эммис Коммуникейшнс. стр. 88
  8. ^ Ли, Уильям Ф. «Артистизм в ритме» (1994), Опубл. Креативная пресса Лос-Анджелеса. стр. 455
  9. ^ Спарк, Майкл; Венудор, Питер (1998) «Стэн Кентон, Студийные сеансы». Книги Бальбоа. стр. 210–213. ISBN   0-936653-82-5
  10. New York Magazine, 14 июня 1993 г., стр. 85.
  11. ^ «Тони Кэмпайз – Джаз-бары и боевые шрамы» .
  12. ^ Велберн, Рон. Обзор: JazzTimes журнал . Декабрь 1994 г., стр. 143.
  13. ^ Обзор: журнал Cadence, том 22, выпуски 1–6. Январь 1996 г., стр. 97.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c22721ab56434d3b0aad7a49a9b50d2__1717726920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/d2/8c22721ab56434d3b0aad7a49a9b50d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tony Campise - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)