Тони Кэмпиз
Тони Кэмпиз | |
---|---|
Имя при рождении | Энтони Себастьян Кампис |
Рожденный | Хьюстон , Техас | 22 января 1943 г.
Источник | Хьюстон , Техас |
Умер | 7 марта 2010 г. Остин , Техас | (67 лет)
Жанры | Джаз |
Род занятий | Независимый джазовый исполнитель |
Инструмент(ы) | Саксофоны, флейты, кларнеты , гобой ( Мультиридист ) |
Годы активности | 1965–2009 |
Ранее из | Оркестр Стэна Кентона , Биг-бэнд Датского радио |
Энтони Себастьян «Тони» Кампис (22 января 1943 г. - 7 марта 2010 г.) [ 1 ] был американским джазовым музыкантом. В основном он играл на тенор-саксофоне и флейте, хотя был многоязычным музыкантом и также использовал кларнет и гобой . Он был известен своей исключительной техникой и плавным стилем игры на всех язычковых инструментах; Кампис наиболее известен своим сотрудничеством с оркестром Стэна Кентона в середине 1970-х годов.
Музыкальное образование, стиль и первая работа в Хьюстоне.
[ редактировать ]Кампис родился и вырос в Хьюстоне , штат Техас, и вначале в возрасте 13 лет учился у Хэла Теннисона игре на альт-саксофоне и кларнете . Он также учился у знаменитого Вуди Хермана джазового музыканта Джерри Кокера, изучая импровизацию, когда ему было 18 лет. Кампис также некоторое время учился у Ли Коница . Он много учился игре на флейте и гобое у Байрона и Барбары Хестер в 1960-х годах; в частности, он учился игре на флейте у Джулиуса Бейкера в Нью-Йорке в конце 1960-х годов в надежде стать классическим флейтистом .
Формальное музыкальное образование он получил еще в студенческие годы, когда посещал Государственный университет Сэма Хьюстона , Хьюстонский университет , Хьюстонский баптистский колледж и колледж полуострова Монтерей в конце 1960-х - начале 1970-х годов. [ 2 ]
Саксофонный стиль Камписа был красноречивым, теплым и личным в балладах и мускулистым в быстрых джазовых пьесах (а иногда и довольно неистовым); [ 3 ] он был приверженцем джазовых стилей «Техасский тенор» Арнетта Кобба и Иллинойса Жаке . [ 4 ] [ 5 ] Более современное и авангардное влияние, которое он демонстрирует на записях со Стэном Кентоном, показывает, насколько на него повлиял саксофонист Эрик Долфи . [ 6 ] Он был уроженцем Хьюстона , штат Техас, и развивал там свой музыкальный стиль и карьеру. [ 7 ] но в конце концов поселился в Остине, штат Техас, в 1984 году.
Наибольшее влияние Кампис приписывал своему собственному стилю - джазовым исполнителям Чарли Паркеру , Джону Колтрейну , Ленни Тристано и Эрику Долфи . [ 2 ]
Его первая заметная работа в качестве саксофониста была в Хьюстоне, когда он работал с Доном Кэнноном (1962–65), Полом Шмиттом (1967–71), джазовыми гигантами побережья Мексиканского залива (1970–73) и работал с Хьюстонским музыкальным театром в качестве дублера на деревянных духовых инструментах для три сезона. [ 2 ]
Со Стэном Кентоном
[ редактировать ]В начале 1974 года Стэна Кентона ведущий альтист Джон Парк и альтист Джимми Форд (который был из Хьюстона и играл в Мейнарда Фергюсона группе ) рекомендовали Стэну Кентону Тони Кэмписа на замену Пака. [ 8 ] В начале 1974 года Кампис начал гастролировать с оркестром Стэна Кентона в качестве ведущего кресла для альт-саксофона и записал в качестве солиста пластинки Stan Kenton Plays Chicago (1974) и Fire, Fury & Fun (1975). [ 9 ] Как отметил Стэн Кентон, в то время Кампис был очень популярен среди публики как ведущий солист. Самого Кентона также цитируют: «... У Кампсиза такая потрясающая техника, что он не может ее не использовать. Он рисковал и пугал парней до смерти, и все это он делал на этом роге». [ 3 ] Кентона Коллега по группе Дик Ширер , вероятно, лучше всего характеризует мастерство Тони Кэмписа как музыканта мирового класса и джазового солиста: «Кэмпис, вероятно, знал о саксофоне больше, чем кто-либо, кого я когда-либо слышал в своей жизни. Технически он знал, как делать все, и он мог изменить стиль: если бы он хотел звучать как Джонни Ходжес или Ли Конитц ... он мог бы сделать это очень легко». [ 3 ]
Поселился в Остине, штат Техас.
[ редактировать ]Тони Кэмпиз выступал в джаз-клубах на 6-й улице в Остине и вокруг нее, а также поддерживал таких артистов, как Фрэнк Синатра , The Manhattan Transfer и Сара Воган , начиная с 1984 года, где он наконец обосновался. В 1990-х он записал пять альбомов; его альбом 1991 года Once in a Blue Moon был номинирован на Грэмми в категории джаз. В это время он был ведущим артистом на таких площадках, как Джазовый фестиваль в Ньюпорте. [ 10 ]
Кампис умер после перенесенного кровоизлияния в мозг . Он так и не смог полностью оправиться после падения в октябре 2009 года возле отеля Корпус-Кристи, штат Техас , когда он ударился затылком. [ 1 ] Урна с его останками в настоящее время выставлена в выдающемся стеклянном шкафу наверху колонны сцены в джаз-клубе Elephant Room в Остине , где он часто выступал как музыкант. Над урной большими черными буквами на белом фоне написано: «ОСТАЛКИ ТОНИ КЕМПИЗА», игра на одном из его обычных представлений о себе: «... и я останки Тони Кэмписа». [ 11 ]
Дискография
[ редактировать ]- Тони Кэмпиз (Ram/American Record Co., 1980)
- Представьте это (American Record Co., 1980)
- Первые дубли (Сердце, 1990)
- Однажды в голубую луну (Сердце, 1991)
- Баллады, блюз и бибоп (Сердце, 1993) [ 12 ]
- Баллады, блюз, бибоп и не только (Сердце, 1994)
- Странная красота (Сердце, 1995) [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б некролог на Austin360.com
- ^ Jump up to: а б с Перо, Леонард. Гитлер, Ира. Биографическая энциклопедия джазового издательства Оксфордского университета. Запись для Тони Кэмписа
- ^ Jump up to: а б с Спарк, Майкл. (2010) «Стэн Кентон: Это оркестр!» Издательство Университета Северного Техаса. стр. 263.
- ^ Костер, Рик. Паб Texas Music (1998). Макмиллан. стр.327
- ^ Купер, доктор Джек. (Директор по джазовым исследованиям Университета Мемфиса). Как саксофонист и аранжировщик; играл с Тони Кэмписом, писал для него и брал интервью, когда жил в Остине , штат Техас, 1995–1998 гг.
- ^ Дикэр, Дэвид. Джазовые музыканты, с 1945 года по настоящее время . (2006) МакФарланд и Комп. стр. 157
- ^ Техасский ежемесячный журнал, декабрь 1981 г. Паб. Эммис Коммуникейшнс. стр. 88
- ^ Ли, Уильям Ф. «Артистизм в ритме» (1994), Опубл. Креативная пресса Лос-Анджелеса. стр. 455
- ^ Спарк, Майкл; Венудор, Питер (1998) «Стэн Кентон, Студийные сеансы». Книги Бальбоа. стр. 210–213. ISBN 0-936653-82-5
- ↑ New York Magazine, 14 июня 1993 г., стр. 85.
- ^ «Тони Кэмпайз – Джаз-бары и боевые шрамы» .
- ^ Велберн, Рон. Обзор: JazzTimes журнал . Декабрь 1994 г., стр. 143.
- ^ Обзор: журнал Cadence, том 22, выпуски 1–6. Январь 1996 г., стр. 97.