Церковь на Фонтанной улице
Тема этой статьи может не соответствовать рекомендациям Википедии по известности для компаний и организаций . ( декабрь 2016 г. ) |
Церковь на Фонтанной улице | |
---|---|
Прежние имена | Баптистская церковь на Фаунтин-стрит |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | романский |
Расположение | 24 Fountain St NE Гранд-Рапидс, Мичиган |
Строительство началось | 1920 |
Завершенный | 1924 |
Церковь Фаунтин-Стрит (FSC) в Гранд-Рапидсе , штат Мичиган, начинала как баптистская община, но изменила свои взгляды, когда либеральное христианство в конце 1800-х годов стало популярным . Большинство людей, повлиявших на эти перемены, были выпускниками Школы богословия Чикагского университета , пионера либерального христианства .
Основанная в крупнейшем городе Западного Мичигана в 1869 году как баптистская церковь на Фаунтин-стрит, к 1960 году FSC полностью отказалась от своей баптистской идентичности и стала независимой, внеконфессиональной и либеральной церковью. книга, описывающая историю церкви на Фаунтин-стрит, под названием « Либеральное наследие – история церкви на Фаунтин-стрит» была опубликована В 1959 году Филипом Бухеном , членом церкви и юридическим советником президента Джеральда Форда , .
В период между 1896 и 2006 годами церковь на Фаунтин-стрит постепенно отказалась от своей явно христианской идентичности в пользу неверующей идентичности, подобной унитарному универсализму . Ее миссия «Освободить разум, вырастить душу и изменить мир» обобщает подход церкви к религии.
История
[ редактировать ]Корни церкви на Фаунтин-стрит уходят в 1824 год, когда в регионе возникла первая баптистская миссия по обращению коренных американцев Оттавы . Длительная история институциональных распрей между ними и другими местными баптистами в конечном итоге завершилась воссоединением двух фракций в 1869 году и созданием баптистской церкви на Фаунтин-стрит (названной так в честь здания, которое они построили на восточной стороне центра города Гранд-Рапидс).
После служения Джона Л. Джексона церковь выбрала Джона Германа Рэндалла, молодого выпускника новой богословской школы Чикагского университета . За свое десятилетнее служение Рэндалл эффективно превратил баптистскую церковь на Фаунтин-стрит из «традиционной» в «прогрессивную», отражая дух Школы богословия, которая до сих пор известна своим либеральным подходом к религиоведению. Он ушел, чтобы служить в баптистской церкви Маунт-Моррис в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк , и в конечном итоге перешел на служение в Джона Хейнса Холмса в общинную церковь Нью-Йорке , положив начало родству с унитариями , которое продолжается и по сей день. Сын Рэндалла, Джон Герман Рэндалл-младший , стал известным философом в Колумбийском университете .
В то время как карьера Рэндалла продвигала церковь в более либеральном направлении, его преемник, Альфред Уэсли Уишарт – также выпускник Школы богословия – навсегда поставил FSC на либеральный путь. Карьера Уишарта ознаменовалась тремя знаменательными событиями: 1) Забастовкой мебельщиков 1911 года ; 2) восстановление церкви после пожара 1917 года; и 3) использование FSC в качестве публичного места для международных дебатов и лекций.
Забастовка мебельщиков 1911 года.
[ редактировать ]Забастовка мебельщиков, начавшаяся в самом начале карьеры Уишарта в FSC, началась как попытка организовать мебельные фабрики, которые тогда имели решающее значение для Гранд-Рапидса. Когда требования профсоюза о девятичасовом рабочем дне, почасовой оплате и десятипроцентном повышении средней заработной платы были отклонены, Уишарт и другие вмешались, чтобы попытаться предотвратить забастовку с помощью комиссии, отчет которой поддержал руководство. Рабочие бастовали семнадцать недель, но в конечном итоге потерпели неудачу.
Поддерживая в принципе профсоюзов , Уишарт не одобрял профсоюзную тактику. Его «социальный секретарь» (то есть социальный работник ) Вива Флаэрти публично поддерживала рабочих, что сделало забастовку критическим вопросом, разделившим симпатии в церкви и в обществе в целом. Флаэрти начала свою карьеру в FSC, работая с Джоном Рэндаллом, и упрекала Уишарта за отсутствие того рвения, которое она нашла у его предшественника.
Церковь горит
[ редактировать ]В мае 1917 года американское неоготическое здание, в котором располагалась церковь на Фаунтин-стрит, сгорело дотла. Ни одна причина так и не была установлена. Массивное сооружение в неороманском стиле , которое сейчас стоит на его месте, было завершено в 1924 году после семи лет работы и планирования от имени Уишарта и церкви (в течение этого времени богослужения проходили в Театре Пауэрса). Новое здание , спроектированное как общественный зрительный зал, а также молитвенный дом , вмещало более 1500 человек. Большая колокольня стала частью официальной городской о Первой мировой войне памяти ; часть комнаты башни была посвящена павшим на войне.
Отличные дебаты
[ редактировать ]В 1928 году, через три года после своей заметной защиты Джона Скоупса , Кларенс Дэрроу приехал в FSC, чтобы обсудить с Уишартом вопрос о том, является ли «вера в общую цель Вселенной рациональной и оправданной». Другие известные люди появлялись в церкви и раньше, но именно эта дискуссия, проведенная в еще новой аудитории, положила начало приглашению FSC национальных и мировых деятелей в Гранд-Рапидс, чтобы поделиться своим мнением. Неполный список и описание тех, кто появился, приведены ниже.
После Уишарта
[ редактировать ]Уишарт умер в 1933 году, еще служа, оставив церковное здание с существенной ипотекой, которую нужно было выплатить в начале Великой депрессии . Его преемник, Милтон МакГоррилл, таким образом, пережил трудное служение, но он был первым проповедником FSC, который начал транслировать свои проповеди. Он уехал через десять лет, чтобы сделать более успешную карьеру на Восточном побережье ; он служил как баптистской, так и унитарной церквям Новой Англии.
После его ухода баптистская церковь на Фаунтин-стрит оказалась в самом худшем положении с 1869 года: ипотека занимала почти половину годового бюджета, а Великая депрессия делала каждый год более трудным, чем предыдущий. Еженедельная посещаемость богослужений едва превышала 100 человек, и было ясно, что для выживания церкви на Фаунтин-стрит нужно было следовать другому и смелому направлению.
Комитет по поиску снова проконсультировался со Школой богословия Чикагского университета, приняв рекомендацию университета рассмотреть кандидатуру молодого священника в Кенилворте, штат Иллинойс , по имени Дункан Литтлфэр .
Приехав в 1944 году в возрасте 32 лет, Литтлфэр проповедовал в манере, беспрецедентной для города, до сих пор пропитанного строго консервативной религиозной культурой. Его личные манеры также были примечательны: он, как известно, водил кабриолет , носил берет и курил сигареты в общественных местах. Скандальный для одних и радикальный для других, Литлфэр, тем не менее, вскоре после его прибытия стал свидетелем того, как церковь выросла с менее чем 200 еженедельных посетителей до более чем 1000 регулярных еженедельных прихожан. На пике своего развития во время служения Littlefair FSC насчитывал более 2000 членов.
Срок полномочий Литтлфэра изменил определение церкви, отказавшись от баптистского названия и ассоциации, переписав ее устав и реструктурировав ее управление и менеджмент. Традиционная воскресная школа была перестроена на основе новой на тот момент теории развития характера и переименована в «Школу характера». Молодежные программы на пике своего развития охватывали более 200 старшеклассников, которые приводили рок-н-рольные в церковь группы, а также лекторов. Многие крупные группы той эпохи выступали там при спонсорской поддержке так называемого «Fountain Club», в том числе The Mothers of Invention , The Moody Blues и Alice Cooper .
Лишь в 1960 году FSC официально отделился от американских баптистов и отказался от своей баптистской идентичности. Сам Литтлфэр к тому времени изменил свое духовенство на UUA ; несмотря на его предложения FSC присоединиться к деноминации, он в конечном итоге предпочел, чтобы церковь оставалась независимой и неконфессиональной.
Кульминацией деятельности Литтфэра стало то, что друг и член организации Филип Бухен привез его в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы дать совет о том, следует ли президенту Джеральду Форду помиловать президента Ричарда Никсона . Хотя он был социальным либералом , Литтлфэр публично защищал эту акцию, несмотря на сильное мнение в церкви, что это неправильно. Одним из неизгладимых последствий стало влияние его друга Джозефа Кэмпбелла . Возвращаясь несколько раз на протяжении многих лет, его теории перекликались с теориями Литтфейра и глубоко повлияли на духовную жизнь многих членов.
Литтфейр вышел на пенсию в 1980 году. В 1982 году церковь выбрала Дэвида О. Рэнкина из Унитарной универсалистской конгрегации Атланты, чтобы служить ей, что он и делал в течение 16 лет до выхода на пенсию. За это время Рэнкин написал «Десять вещей, в которые обычно верят среди нас», которые до сих пор широко используются Унитарной универсалистской ассоциацией, а также церковью на Фаунтин-стрит. Рэнкин также регулярно писал статьи в журнале «Американский раввин» и был хорошо известен в унитарных кругах, служа крупным церквям в Сан-Франциско и Индианаполисе до приезда в Гранд-Рапидс.
Тем временем Дункан Литтлфэр оставался активным членом общины, помогая выбрать преемника Рэнкина, Брента Смита, который за время своего короткого пребывания в должности адаптировал FSC к эпохе Интернета и перестроил церковный орган. Разногласия по поводу руководства и финансов привели к уходу Смита менее чем через два года после его прибытия.
Литтлфэр умер в январе 2004 года в возрасте 91 года. Следующей осенью церковь на Фаунтин-стрит выбрала Уэлдона Фредерика Вудена своим старшим министром. Вуден тоже был выпускником богословской школы Чикагского университета, что делало Рэнкина единственным старшим министром, который не учился под их эгидой. Он также продолжил традицию старшего духовенства, принадлежащего к унитарному универсализму или связанного с ним, прослужив 11 лет в Конгрегационалистском обществе UU в Бруклине, штат Нью-Йорк, после службы в Техасе и Массачусетсе.
Фактически, Вуден разделяет характеристики своих предшественников. Как и Уишарт, до прихода в FSC он служил на Восточном побережье. Как и МакГоррилл, он прибыл в этот регион в период экономической нестабильности. Как и Литлфэр, он никогда раньше не служил в большой церкви. Как и Рэнкин, он был скорее писателем и мыслителем, чем организатором. Как и Смит, он знал, что церквям XXI века необходимо адаптироваться к достижениям технологий и средств массовой информации.
В августе 2010 года церковь была испорчена грудами фекалий у входов вместе с консервативной христианской литературой. О происшествии не сообщили в полицию. Церковный «Полюс мира» в поддержку разнообразия также несколько раз сносился и теперь закреплен в бетоне. [ 1 ]
Пост-полуторный юбилей
[ редактировать ]В 2019 году церковь отметила свое 150-летие и была зарегистрирована как историческое место.
В августе 2020 года община избрала первую женщину и первого небелого старшего министра преподобного Мариэлу Перес-Саймонс.
В 2022 году, после того как Верховный суд отменил дело Роу против Уэйда , согласно которому аборт был конституционным правом, церковь повторила свою поддержку права на аборт и повторила свою поддержку через службу поддержки и поощрение людей отстаивать права на аборт. [ 2 ] [ 3 ]
В феврале 2023 года община избрала своего первого старшего священника-гея, преподобного Кристофера Роу.
Духовенство
[ редактировать ]Список старшего духовенства церкви на Фаунтин-стрит:
- 1842–1844: преподобный ТЗР Джонс.
- 1870–1885: преподобный Сэмюэл Грейвс.
- 1890–1896: преподобный Джон Л. Джексон.
- 1897–1906: преподобный Джон Герман Рэндалл.
- 1906–1933: преподобный Альфред В. Вишарт.
- 1933–1943: преподобный Милтон МакГоррилл.
- 1943–1944: преподобный Эдвард Нельсон.
- 1944–1979: доктор Дункан Э. Литтлфэр
- 1980–1996: доктор Дэвид О. Рэнкин.
- 1999–2001: доктор Брент Смит.
- 2005–2020: доктор В. Фредерик Вуден.
- 2020-2021: Преп. Мариэла Перес-Саймонс
- 2021–2024: преподобный Кристофер Роу (временно исполняющий обязанности с 2021–2023 гг., старший министр с 12 февраля 2023 г. по 31 мая 2024 г.)
Кроме того, там было много ассоциированных и временных священнослужителей, а также множество уважаемых приглашенных проповедников, включая покойного раввина Шервина Вайна и Форрестской церкви . Список всех тех, кто служил или проповедовал в FSC, слишком обширен, чтобы его перечислять здесь.
Искусство и архитектура
[ редактировать ]Оригинальное здание американской готической церкви на Фаунтин-стрит, построенное в апреле 1877 года. [ 4 ] была разрушена пожаром в 1917 году. Под руководством старшего министра преподобного Альфреда Уэсли Уишарта в течение следующих семи лет была спроектирована и построена новая церковь. Итальянское романское святилище было открыто в феврале 1924 года и вмещало около 1500 человек.
Нынешнее святилище отражает начало исторического христианского церковного строительства. Преподобный Уишарт представлял себе базилику, которая «воплотила бы в себе утонченность искусства, вдохновение характера и научные методы» и говорил о церкви с «величественными архитектурными линиями, цветом, формой и формой в ее гобеленах, резьбе по дереву, каменной кладке, замысловатые мозаики, свет и стекло» — все это должно было стать «символами, рожденными для высоких целей и с социальной точки зрения».
Среди произведений искусства, которые пронизывают все здание церкви, - написанные маслом чучела в византийском стиле, фрески, кессонные потолки из орехового дерева и мозаика, полы, выложенные плиткой Мерсера, романские каменные колонны и аркады, многочисленные мозаики (в том числе . «Мадонна на стуле» Рафаэля) , воспроизведено Сальвиати из Венеции), редкие предметы мебели, расписное стекло и часовня, спроектированная Олденом Б. Доу . Мемориальная комната в башне, расположенная между притвором и главным вестибюлем, посвящена солдатам, погибшим в Первой мировой войне , и украшена мозаикой и куполообразным потолком из сусального золота, на котором изображены четыре ангела-хранителя, символизирующие «Справедливость, Свободу, Мир и Братство». »
Витражи
[ редактировать ]созданные по образцу готических соборов Франции, в частности Шартра 19 витражей FSC, , были установлены в новом святилище в 1924 году. Традиционные библейские окна украшают восточную стену святилища и изображают закон и Псалмы , ветхозаветных пророков, Христа. окно, Четыре евангелиста и Притчи . Вдоль западной стороны святилища расположены контрастные изображения, символизирующие «мудрость, служение и свободу». От Платона до Леонардо да Винчи , Дезидерия Эразма , Луи Пастера , Чарльза Дарвина , Роджера Уильямса , Джорджа Вашингтона , Томаса Джефферсона и Авраама Линкольна , эти окна отражают «свободу и справедливость для всех». Молодёжное окно в северо-восточном углу святилища свидетельствует о развитии церкви и воспитании детей. Высоко на северной стене находится массивное окно-роза диаметром 26 футов, которое стало первым окном, установленным в новом святилище.
Известные ораторы и исполнители
[ редактировать ]Церковь на Фаунтин-стрит служила площадкой для множества исполнителей с 1928 года, когда старший министр Альфред Уэсли Уишарт обсуждал с Кларенсом Дэрроу тему «Есть ли во Вселенной общая цель?» Уинстон Черчилль , Элеонора Рузвельт , Амелия Эрхарт , Роберт Фрост , Малкольм Икс , Пол Тиллих , Роберт Ф. Кеннеди-младший , Квейси Мфуме , Иршад Манджи и Джим Уоллис — все появились по велению церкви. С 2009 года Анджела Дэвис , Маргарет Этвуд , Моррис Дис , Николас Кристоф , Луи Фаррахан , Кристофер Хитченс и Питер Хитченс и Никки Джованни также появлялись там через организации, с которыми сотрудничает церковь, такие как Центр обучения разнообразию муниципального колледжа Гранд-Рапидс. . Всего выступило более 100 спикеров. Кроме того, в число известных музыкантов, выступавших в Sanctuary, входят Дэйв Брубек , Стэн Кентон , Элла Фицджеральд , Дюк Эллингтон , Фрэнк Заппа , MC5 , Элисон Краусс , Ричи Хэвенс , U2 , [ 5 ] Арло Гатри и Би Би Кинг.
Церковь также была местом проведения фестиваля смеха Гильды в 2012 году, на котором выступали такие комики, как Бо Бернхэм и Миранда Сингс .
Орган
[ редактировать ]В церкви на Фаунтин-стрит находится один из самых совершенных органов на Среднем Западе. получивший название «Екатерина Великая», Орган Остина - Аллена, был впервые установлен в 1924 году и полностью восстановлен в 2003 году при поддержке членов церкви. Орган состоит из 8000 труб, самая большая из которых имеет высоту 32 фута, а самая маленькая - размером с карандаш. Пятиручной орган с 250 ручками имеет 138 рядов труб и 34 цифровых ряда, всего 172 ряда (голоса).
Образование молодежи и взрослых
[ редактировать ]Молодёжное служение церкви на Фаунтин-стрит (так называемое «Школа характера») развивалось с 1950-х годов, чтобы обслуживать детей дошкольного возраста, а также школьников начальных классов («Путешествие открытий»), учащихся средних школ («Клуб Тауэр») и старшеклассников («Фонтан»). Клуб). Клуб «Фонтан» известен своими поездками в такие места, как Вашингтон и Нью-Йорк. Совсем недавно они посетили Новый Орлеан и Дюлак, штат Луизиана , чтобы помочь пострадавшим от урагана.
Согласно церковной литературе, духовный рост молодежи с Фаунтин-стрит «стремится создать и поддерживать межпоколенческое образовательное сообщество, призванное вдохновлять удивление и сострадание к себе, сообществу, миру и Божественному, чтобы способствовать индивидуальным решениям о Боге в невероятной форме». , экуменическая среда».
Цель религиозного образования для взрослых – помочь членам Церкви в дальнейшем духовном пути посредством программ, направленных на разум, сердце и дух. Церковь на Фаунтин-стрит призывает всех учиться на протяжении всей жизни в духе открытых исследований, полемики и оживленных дискуссий.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Церковь на Фаунтин-стрит испорчена фекалиями и яйцами» . MLive.com. 3 августа 2010 г. Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ Эллисон Р. Донахью (30 июня 2022 г.). «Церковь в Гранд-Рапидсе продолжает свою долгую историю сбора денег в поддержку права на аборт ⋆ Michigan Advance» . Мичиган Адванс . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Лорен Эдвардс (26 июня 2022 г.). «Фонтан-стрит проводит службу после того, как SCOTUS отменил Роу» . FOX 17 Новости Западного Мичигана (WXMI) . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Бакстер, Альберт (1891). История города Гранд-Рапидс, штат Мичиган . Манселл. п. 282 .
Следовательно, только в апреле 1877 года они смогли собраться для богослужения в великолепном зале для аудиенций.
- ^ «U2 > Туры > Октябрь» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Опыт работы с церковью на Фаунтин-стрит - иллюстрированное исследование ее архитектуры и искусства, Шерил Будник, 1965 г.
- Либеральное наследие: история церкви на Фаунтин-стрит, Том. 1, Филип Бухен, 1959 г.
- Либеральное наследие: история церкви на Фаунтин-стрит, Том. 2, Роджер Берчаузен, 1991 г.
- Собравшиеся у реки, Гранд-Рапидс, Мичиган, и ее верующие люди, Джеймс Д. Брэтт, Кристофер Х. Михан, 1993 г.
- Американский органист Карло Керли, ноябрь 2004 г.
- Окна церкви на Фаунтин-стрит, Художественный комитет церкви на Фаунтин-стрит, 2000 г.
- Визуальное искусство в поклоняющейся церкви, Лиза ДеБоер (Эрдманс, 2016). См. стр. 122–131, 151.
- Документальная история религии в Америке, Эдвин Скотт Гаустад, Хит В. Картер, Марк А. Нолл, ред. (Эрдманс, 2018). См. стр. 728, 732.
- Известные американские унитарии 1936–1961 годов, Герберт Веттер. (Библиотека Гарвард-сквер, 2006 г.). См. «Дункан Литтлфэр», стр. 142–147.
42 ° 57'54,3 дюйма с.ш. 85 ° 40'0,9 дюйма з.д. / 42,965083 ° с.ш. 85,666917 ° з.д.