Дэвид Ван Кридт
![]() | Эта статья включает в себя список ссылок , связанных счетов или внешних ссылок , но ее источники остаются неясными, потому что в ней не хватает встроенных цитат . ( Ноябрь 2013 ) |

Дэвид Ван Кридт (19 июня 1922 г. - 29 сентября 1994 г.) был композитором, саксофонистом и учителем музыки.
В то время как Дейв Брубек (1920–2012) и Пол Десмонд (1924–1977) стали знаменитостями World Jazz , музыкантом, ответственным за установление их партнерства, был американский саксофонист, композитор и аранжировщик Дэвид Ван Кридт.
Карьера
[ редактировать ]Ван Кридт родился в Беркли , штат Калифорния. Он провел три года в Миллс -колледже в Окленде, штат Калифорния, изучая композицию с Дариусом Милхаудом (1892–1974), а сокурсники сформировали ансамбль джазового семинара. Позже они стали известны как восемь, затем октет Дэйва Брубека . Миллс -колледж в 1946 году был там, где восемь молодых студентов музыки записали музыку Дейва Брубека . Персонал для октета был, Брубек - фортепиано; Пол Десмонд - альт -саксофон; Дэйв Ван Кридт - Тенор Саксофон; Билл Смит - кларнет; Дик Коллинз - труба; Боб Коллинз - тромбон; Джек недели - бас; Cal Tjader - барабаны.
Октет сыграл всего несколько концертов за три года, так как владельцы клубов были напуганы передовой некоммерческой музыкой. [ Цитация необходима ] За три года в штате Сан -Франциско и колледже Миллс, Ван Кридт стал опытным в голосе и практически на каждом инструменте. Ван Кридт был наиболее влиятельным участником октета, составляя большинство оригиналов и установив стандарты для него. В 1951 году, когда российский композитор Игорь Стравински читал лекции в Калифорнийском университете в Калифорнийском университете , он использовал композицию Ван Кридта «Фуги на темах BOP», чтобы продемонстрировать контрапункт.
В 1950 году Ван Кридт, Брубекс, Кэл Тджадер и Джек Уикс переехали в Гонолулу в течение некоторого времени, прежде чем снова пойти по -своему.
В 1948 году, будучи еще студентом колледжа Миллса, Ван Кридт отправился во Францию, где он записал с Кенни Кларком «Be Bop Minestrels». У Ван Кридта была возможность поиграть с гитаристом Джанго Рейнхардтом . Ван Кридт отправился в Норвегию, чтобы встретиться с некоторыми членами семьи, и узнал, что его дедушка по материнской линии, Олли Клаузен, органист, дал уроки музыки Эдварду Григу (1843–1907). Возвращаясь в колледж Миллс в 1952 году, Ван Кридт выиграл первый приз в составе выпускников.
Stan Kenton Band
[ редактировать ]В 1955 году Ван Кридт присоединился к группе Stan Kenton на Tenor Saxophone и в течение его девяти месяцев с группой записал одну из самых окончательных концепций Кентона , в которых участвовали аранжировки Билла Холмана и один от Джерри Маллигана. В этой группе Ван Кридт играл с музыкантами, включая Билла Перкинса - Tenor Sax; Ленни Нихаус и Чарли Мариано - оба Альто Сакс; Дон Дэвидсон - Баритон Сакс; Карл Фонтана - Боб Фицпатрик - Кент Ларсон - Гас Чаппелл - Дон Келли - Тромбоны; Эд Ледди - Бобби Кларк - Аль Порцино - Сэм Ното - Стю Уильямсон - трубы; Ральф Блейз - гитара; Макс Беннетт - Басс и Мел Льюис - барабаны. Альбом был записан в Universal Studios в Чикаго 22 июля 1955 года. Ван Кридт гастролировал по всей территории Соединенных Штатов и Канады и был представленным аранжировщиком в группе, появившись в джаз -клубах, таких как «Голубая нота» в Чикаго и Бердленд в Нью -Йорке Полем
Дэйва Брубека Воссоединение
[ редактировать ]альбома Дейва Брубека 1957 года Воссоединение было сессией квинтета с восьми композициями Ван Кридта: «Прогулка», «крики», «прелюдия», «diverertimento», «chorale», «Место Лео», «Режим Дариена» и «Пиета». Reunion имеет полное высеченное ван -Кридт на тенор (с полотенцем для рук в саксом -колокольчике, чтобы отключить его огромный звук). Пол Десмонд - Альто; Брубек - фортепиано; Норман Бейтс - Басс и Джо Морелло - барабаны. Воссоединение демонстрирует великие навыки Ван Кридта как солиста, так и композитора.
Позже жизнь
[ редактировать ]В 1985 году Ван Кридт читал лекции по композиции в течение семестра в Северных реках в CAE в Лисморе, штат Новый Южный Уэльс, Австралия. Студенты помнят его [ Цитация необходима ] как полная жизни и подталкивать их, чтобы исследовать их границы на каждом шаге. Он умер в возрасте 72 лет, в Ньюкасле, Новый Южный Уэльс , Австралия.
Источники
[ редактировать ]"Дейв Брубек помнит Пол Десмонд " - Следующее взято из фильма, записанного на Джазовом фестивале в Монреале, 28 июня 1991. Продюсер/интервьюер: Пол Колфилд для Mirus Communications Inc. [1]
Статья, опубликованная Филом Райтом (джазовый журналист, историк) [2]