Лерой Дженкинс (музыкант)
Лерой Дженкинс | |
---|---|
![]() Дженкинс в 1980-х годах | |
Справочная информация | |
Рожденный | Чикаго , Иллинойс , США | 11 марта 1932 г.
Умер | 24 февраля 2007 г. Нью-Йорк , США | (74 года)
Жанры | Современная классическая музыка , Авангардный джаз |
Род занятий | Композитор, музыкант |
Инструмент(ы) | Скрипка , Альт |
Годы активности | 1960–2007 гг. |
Этикетки | Индия Навигация , Блэк-Сент ; Пи-записи [1] |
Лерой Дженкинс (11 марта 1932 г.) [2] – 24 февраля 2007 г.) [3] был американским композитором и скрипачом/альтистом.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дженкинс родился в Чикаго , штат Иллинойс , США. [2] В юности он жил со своей сестрой,мать, две тети, его бабушка и, иногда, жилец в квартире с тремя спальнями. [4] Дженкинс был погружен в музыку с раннего возраста и вспоминал, как слушал Чарли Паркера , Диззи Гиллеспи и таких певцов, как Билли Экстайн и Луи Джордан . [5] Когда Дженкинсу было около восьми лет, одна из его теток привела домой парня, игравшего на скрипке. Услышав, как он играет сложный венгерский танец, Дженкинс попросил у матери скрипку, и ему подарили красную скрипку Монтгомери Уорда половинного размера , которая стоила двадцать пять долларов. [6] Он начал брать уроки, и вскоре его услышали в баптистской церкви Св. Луки, где ему часто аккомпанировала на фортепиано Рут Джонс, позже известная как Дина Вашингтон . [6] В конце концов Дженкинс присоединился к церковному хору и оркестру и выступал на скрипке на церковных банкетах, чаепитиях и общественных мероприятиях. [6]
Подростком Дженкинс поступил в среднюю школу DuSable , где перешёл на кларнет и альт-саксофон из-за того, что в школе не было оркестра, что ограничивало его возможности игры на скрипке. [5] За это время он попал под влияние руководителя оркестра «Капитана» Уолтера Дайетта . [7] После окончания обучения Дженкинс поступил в Университет A&M Флориды , где возобновил изучение игры на скрипке. [5] В 1961 году он получил степень по музыкальному образованию, затем переехал в Мобил, штат Алабама , где четыре года преподавал музыку в государственных школах. [5]
Карьера
[ редактировать ]В середине 1960-х Дженкинс вернулся в Чикаго и устроился на работу в систему государственных школ. [8] В какой-то момент он посетил мероприятие AACM , на котором звучала музыка Роско Митчелла в исполнении Мориса Макинтайра , Чарльза Кларка , Малачи Фаворса , Элвина Филдера и Турмана Баркера . [9] Дженкинс вспоминал, что был одновременно смущен и взволнован, и был очень рад, что его включили в коллективную импровизацию после того, как он достал скрипку. [9] Он начал участвовать в репетициях AACM под руководством Мухала Ричарда Абрамса , вспоминая: «Это было что-то другое, что-то, где я действительно мог бы быть скрипачом... Я обнаружил, что смогу больше играть на своем инструменте, и мне не придется беспокойтесь о клише... Я обнаружил, что могу действительно парить, я узнал, как я действительно могу играть». [10] Дженкинс репетировал и выступал с группой примерно четыре года. [10] и дебютировал в записи в 1967 году на альбоме Абрамса «Уровни и степени света» . [11]
В это время Дженкинс начал играть в формате трио с другими участниками AACM Энтони Брэкстоном и Лео Смитом , записав альбом 3 Compositions of New Jazz в 1968 году. [12] (Абрамс также появляется на альбоме.) В 1969 году трио переехало в Париж, где начало играть с барабанщиком Стивом Макколлом . [12] который переехал в Европу несколькими годами ранее, [13] в группе, которая стала известна как Creative Construction Company . Находясь в Париже, Дженкинс имел возможность выступать с широким кругом музыкантов, включая Арчи Шеппа и Филли Джо Джонса , с которыми он записывался , Алана Сильву , на альбоме которого он появился Luna Surface , и Орнетта Коулмана , который в какой-то момент организовал совместный парижский концерт с участием Creative Construction Company, Художественного ансамбля Чикаго и собственной группы Коулмана. [14] В том же году Дженкинс участвовал в записи альбома Брэкстона B-Xo/N-0-1-47a для BYG Actuel .
В 1970 году Дженкинс покинул Париж, позже заявив, что его не устраивает тот факт, что он не говорит по-французски. [15] и переехал в Нью-Йорк. По прибытии он воссоединился с Коулманом и переехал в лофт Дома художников Коулмана, где прожил несколько месяцев. [16] Он вспоминал: «Мы остались внизу... Там, где мы спали, было холодно. Орнетт дал нам матрас, но он не осознавал, насколько там холодно». [16] Коулман был наставником Дженкинса, знакомя его со многими музыкантами, часто посещавшими его лофт. [16] Тем временем Дженкинс продолжал выступать и репетировать с Creative Construction Company, кульминацией которых стал концерт в » Гринвич-Виллидж « Церкви мира 19 мая 1970 года. [17] Концерт, в котором также участвовали Мухал Ричард Абрамс и басист Ричард Дэвис , был записан благодаря Коулману, который организовал присутствие инженера. [17] и был выпущен Muse Records в двух томах .
После майского концерта Брэкстон присоединился к Чика Кориа группе , которая стала известна как Circle . [18] сформировал Revolutionary Ensemble Дженкинс вместе с басистом Сироном и перкуссионистом Джеромом Купером , группу, которая просуществовала примерно шесть лет. [19] В начале и середине 1970-х он также выступал и записывался с Элис Колтрейн , Доном Черри , Карлой Блей , Грачаном Монкуром III , Рахсааном Роландом Кирком , Полом Мотианом , Дьюи Редманом и Арчи Шеппом. [3] [20] В 1974 году Оркестр джазового композитора поручил Дженкинсу сочинить масштабное произведение, в результате которого вышел альбом For Players Only . [21] В 1975 году он записал Swift Are the Winds of Life — альбом дуэтов с барабанщиком Рашидом Али . [22] За этими альбомами в течение следующих тридцати лет последует более дюжины релизов под его именем.
В конце 1970-х Дженкинс выступал и записывался с пианистом и композитором Энтони Дэвисом и барабанщиком Эндрю Сириллом . [20] а в начале 1980-х он сформировал группу под названием Sting с двумя скрипками, двумя гитарами, электрическим басом и барабанами. [23] За это время, помимо участия в опросах читателей и критиков в журналах Jazz Magazine и DownBeat , он начал получать большее признание как композитор, получая комиссионные и гранты от Совета по искусству штата Нью-Йорк , Нью-Йоркского фонда искусств , и Национального фонда искусств , а также выступления таких групп, как Kronos Quartet , Brooklyn Philharmonic , New Music Consort, Pittsburgh New Music Ensemble и Cleveland Chamber Symphony , среди других. [24] В конце 1980-х Дженкинс гастролировал и записывался с Сесилом Тейлором . [20] и получил заказ от Ганса Вернера Хенце , художественного руководителя Мюнхенского биеннале фестиваля новой музыки , что позволило ему написать «Мать трех сыновей» , танцевальную оперу, основанную на африканской мифологии, в сотрудничестве с хореографом/режиссером Биллом Т. Джонсом и либреттистом. Энн Т. Грин. Премьера произведения состоялась в Мюнхене в 1990 году, а также была исполнена Нью-Йоркской городской оперой (премьера в США, 1991 год) и Хьюстонской Гранд-опера (1992). [25] [26] [27]
В 1990-е и 2000-е годы успех Дженкинса как композитора продолжился. Среди новых работ — «Fresh Faust» , джаз- рэп-опера , написанная для Бостонского института современного искусства ; «Негритянское кладбище» , кантата, представленная The Kitchen и представленная в Массачусетском университете в Амхерсте ; опера «Три Вилли» , представленная в « Раскрашенной невесте» в Филадельфии и на «Кухне»; и «Совпадения» опера с либреттисткой Мэри Гриффин, исполненная в Roulette в Нью-Йорке. [27] [28] [29] [24] Он также участвовал в воссоединении Революционного ансамбля. [30] и выступал и записывался с группой Equal Interest, в которую входили Дженкинс на скрипке, Джозеф Джарман на деревянных духовых инструментах и Майра Мелфорд на фортепиано. [27] Он сотрудничал и гастролировал с различными хореографами, а также сформировал ансамбль импровизаций мировой музыки. [27] В 2004 году он был удостоен стипендии Гуггенхайма . [24] Дженкинс также проходил ординатуру в ряде американских университетов, включая Дьюк , Карнеги-Меллон , Уильямс , Браун , Гарвард и Оберлин . [24]
Смерть
[ редактировать ]Дженкинс умер от рака легких 24 февраля 2007 года в Нью-Йорке в возрасте 74 лет. [3] На момент своей смерти он работал над двумя новыми операми: «Бронзевилль» , история южного Чикаго, и «Малая триада» , музыкальная драма о Поле Робсоне , Лене Хорн и Кэбе Кэллоуэе . [27]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер/соруководитель
[ редактировать ]- Только для игроков (JCOA Records, 1975, LP)
- Swift Are the Winds of Life ( Survival , 1976, LP)
- Сольный концерт (India Navigation, 1977, LP)
- Lifelong Ambitions ( Black Saint , 1981, LP; 1993, CD)
- Легенда об Ай Глатсоне (Black Saint, 1978, LP; 1993, компакт-диск)
- Космические разумы, Новые миры, Выживание Америки (Tomato, 1979, LP; 1989, компакт-диск)
- Смешанный квинтет (Black Saint, 1983, LP; 1997, компакт-диск)
- Straight Ahead / Наконец-то свободен (Red Record, 1980, LP)
- Городской блюз (Black Saint, 1984, LP; 1997, компакт-диск)
- Лерой Дженкинс в прямом эфире! (Черный Святой, 1993, компакт-диск)
- Темы и импровизации на тему блюза (CRI eXchange, 1994, компакт-диск) со струнным квартетом солдат , Генри Тредгиллом , Марти Эрлихом
- Из тумана (Океан, 1997, компакт-диск) с Джозефом Джарманом
- Соло (Lovely Music, 1998, компакт-диск)
- Равный интерес (Omnitone Records, 1999, компакт-диск) как равный интерес: с Джозефом Джарманом и Майрой Мелфорд
- Искусство импровизации (Mutable Music, 2005, компакт-диск) с Дрифтвудом
- Вьетнам (ESP-Диск, 1972)
- Манхэттенские циклы (India Navigation, 1973)
- Психика (RE Records, 1975)
- Народная Республика (A&M/Horizon, 1976)
- Революционный ансамбль (Энья, 1977)
- А теперь... (Pi Recordings, 2004)
- За гранью времени (Mutable Music, 2008)
- Двойники (Mutable Music, 2012)
С другими
[ редактировать ]- Уровни и степени света ( Дельмарк , 1968)
- Мама и папа (Черный святой, 1980)
- Эскалатор над холмом (JCOA Records/ECM, 1971, 3 пластинки)
- Ангельские глазки (Муза, 1976)
- 3 композиции нового джаза (Дельмарк, 1968, LP; Дельмарк, 1991, компакт-диск)
- Тишина ( Freedom Records , 1975, LP)
- Энтони Брэкстон ( BYG Actuel , 1969, LP)
- На этот раз... (BYG Actuel, 1970, LP)
- Нью-Йорк, осень 1974 г. ( Arista , 1975, LP)
- Знак времени ( Lovely Music , 1994, компакт-диск)
- Сюита относительности (JCOA Records, 1973, LP)
- Вселенское сознание ( Импульс!, 1971)
- Мировая Галактика (Импульс!, 1972)
С Креативной строительной компанией
- Креативная строительная компания ( Muse , 1970 [1975])
- Креативная строительная компания Vol. II (Муза, 1970 [1976])
- О блюзе и мечтах (Саквилл 3032, 1979)
- Артлайф (Lumina Records, 1982, LP)
- Аптекарь Rx (Гигантский шаг, 2004)
- Хорошая хлебная аллея ( Жаждущее ухо , 2006)
- Рахсаан Рахсаан (Атлантика, 1970)
- Shadowgraph (Black Saint, 1978, LP; 1998, компакт-диск)
- Эхо молитвы (JCOA Records, 1974, LP [1975])
- Сосуд для зачатия ( ECM , 1973)
С Пророком
- Аллкебу-Лан (Земля черных) на Востоке (Strata East, 1972, 2 пластинки)
- Совпадение (Импульс!, 1974)
С Джеффри Шанцером
- Vistas (Music Vistas, 1987, LP)
- Арчи Шепп и Филли Джо Джонс ( Fantasy Records , 1975, LP)
- Питчин Кан (American Records, 1970, LP)
- Вещи должны измениться ( Impulse Records , 1971, LP)
- Аттический блюз (Импульс, 1972, LP)
- Черный цыган ( Prestige Records , 1977, LP)
- Крик моего народа (Импульс, 1973, LP)
- Поверхность Луны (BYG, 1969)
- Концерт в Болонье , Leo Records (1988, 2 пластинки; 1988, компакт-диск)
- Концерт в Вене ( Leo Records, 1988, 2 пластинки, ограниченное издание; 1991, компакт-диск)
- Слишком много сахара за десять центов (Axiom, 1993, компакт-диск)
Гранты
[ редактировать ]- Музыкальный фонд Фромма , Гарвардский университет, комиссия, 2003 г.
- Совет штата Нью-Йорк по делам искусств , Ньясаленд, 2002 г.; Дженкинс-сквер, 2000 г.
- «Знакомство с композитором» , «Цветной эвголоид» для ансамбля «Реляш», 2002; Три Вилли, 1996 год.
- Музыкальный фонд Аарона Копленда , Совпадения, 2002 г.
- Фонд Форда , Три Вилли, 2001 г.
- Оживляя демократию, «Американцы за искусство» (финансируется Фондом Форда и NEA), «Три Виллиса», 2001 г.
- Mutable Music , духовой квартет и голосовая пьеса, 1998; трио и голосовая пьеса, 1991 г.
- Фонд Рокфеллера , Могильник Негросов, 1996 год; Свежий Фауст, 1992
- Мэри Флаглер Кэри Траст, Могильник негров, 1 995
- Нью-Йоркский фонд искусств , музыкальная стипендия, 1992, 1986 гг.
- Мюнхенская биеннале Фестиваль новых музыкальных театров, Мать троих сыновей, 1 990
- Национальный фонд искусств , грант на специальные проекты, 1990, 1988, 1984 гг.
- Национальный фонд искусств , стипендия по джазовой композиции, 1987, 1979, 1973 гг.
- Программа творческих искусств, грант на оказание услуг, 1974 год.
Награды
[ редактировать ]- Премия Фонда ASCAP Рудольфа Ниссима, Концерт для импровизированной скрипки с оркестром, 2006 г.
- Номинирован на стипендию художников США , 2006 г.
- Стипендия Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма , 2004 г.
- Нью-йоркская премия Бесси в области танцев и представлений , Мать троих сыновей, 1 992
- журнала Downbeat Magazine , лауреат, 1987, 1972 гг. Международный опрос критиков и читателей
- Опрос журнала Jazz Magazine для скрипки, лауреат, 1979 г.
- Талант журнала Downbeat , заслуживающий более широкого признания, лауреат, 1974 г.
Обучение
[ редактировать ]- Резиденция художника Калифорнийского института искусств , Валенсия, Калифорния, весна 2002 г.
- Композитор в резиденции, фестиваль Other Minds , Сан-Франциско, Калифорния, 2000 г.
- Резиденция художника, Harvestworks, Нью-Йорк, 2000 г.
- Мастер-художник в резиденции, Атлантический центр искусств , Нью-Смирна-Бич, Флорида, 1993 г.
- Резиденция художника, Atlanta Virtuosi, Атланта, Джорджия, 1991 г.
- Композитор в резиденции Оберлинской консерватории , Оберлин, Огайо, 1975 и 1990 годы.
- Приглашенный профессор, Университет Карнеги-Меллона , Питтсбург, Пенсильвания, весна 1989 г.
Профессиональное членство
[ редактировать ]- Совет директоров Meet The Composer (член-основатель)
- Ассоциация содействия развитию творческих музыкантов (AACM)
- СЕСАК
- Атлантический центр искусств
Образование
[ редактировать ]- Университет Флориды A&M , Таллахасси, Флорида – бакалавр музыкального образования (полная музыкальная стипендия)
- Американская консерватория музыки , Чикаго, Иллинойс
- Средняя школа ДюСейбл , капитан Уолтер Дайетт , Чикаго, Иллинойс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лерой Дженкинс» . Pirecordings.com . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 227/8. ISBN 0-85112-580-8 .
- ^ Jump up to: а б с Фордхэм, Джон (16 марта 2007 г.). «Некролог: Лерой Дженкинс» . Хранитель . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Льюис, Джордж Э. (2008). Сила сильнее самой себя: AACM и американская экспериментальная музыка . Издательство Чикагского университета. п. 4.
- ^ Jump up to: а б с д Стоукс, В. Роял (1991). Джазовая сцена . Издательство Оксфордского университета. п. 132.
- ^ Jump up to: а б с Льюис, Джордж Э. (2008). Сила сильнее самой себя: AACM и американская экспериментальная музыка . Издательство Чикагского университета. п. 10.
- ^ Глюк, Боб (2016). Потерянный квинтет Майлза Дэвиса и другие революционные ансамбли . Издательство Чикагского университета. п. 58.
- ^ Льюис, Джордж Э. (2008). Сила сильнее самой себя: AACM и американская экспериментальная музыка . Издательство Чикагского университета. п. 134.
- ^ Jump up to: а б Глюк, Боб (2016). Потерянный квинтет Майлза Дэвиса и другие революционные ансамбли . Издательство Чикагского университета. п. 59.
- ^ Jump up to: а б Стоукс, В. Роял (1991). Джазовая сцена . Издательство Оксфордского университета. п. 133.
- ^ Льюис, Джордж Э. (2008). Сила сильнее самой себя: AACM и американская экспериментальная музыка . Издательство Чикагского университета. п. 148.
- ^ Jump up to: а б Глюк, Боб (2016). Потерянный квинтет Майлза Дэвиса и другие революционные ансамбли . Издательство Чикагского университета. п. 166.
- ^ Льюис, Джордж Э. (2008). Сила сильнее самой себя: AACM и американская экспериментальная музыка . Издательство Чикагского университета. п. 217.
- ^ Глюк, Боб (2016). Потерянный квинтет Майлза Дэвиса и другие революционные ансамбли . Издательство Чикагского университета. п. 67.
- ^ Льюис, Джордж Э. (2008). Сила сильнее самой себя: AACM и американская экспериментальная музыка . Издательство Чикагского университета. п. 254.
- ^ Jump up to: а б с Глюк, Боб (2016). Потерянный квинтет Майлза Дэвиса и другие революционные ансамбли . Издательство Чикагского университета. п. 68.
- ^ Jump up to: а б Глюк, Боб (2016). Потерянный квинтет Майлза Дэвиса и другие революционные ансамбли . Издательство Чикагского университета. п. 76.
- ^ Глюк, Боб (2016). Потерянный квинтет Майлза Дэвиса и другие революционные ансамбли . Издательство Чикагского университета. стр. 113–114.
- ^ Глюк, Боб (2016). Потерянный квинтет Майлза Дэвиса и другие революционные ансамбли . Издательство Чикагского университета. стр. 136–148.
- ^ Jump up to: а б с Винн, Рон. «Лерой Дженкинс: Биография» . Вся музыка . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Оленик, Брайан. «Лерой Дженкинс: Только для игроков» . Вся музыка . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Оленик, Брайан. «Рашид Али / Лерой Дженкинс: Стремительны ветры жизни» . Вся музыка . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Парелес, Джон (1 сентября 1982 г.). «Джаз: жало в пышной жизни» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Лерой Дженкинс: пионер творческой струнной импровизации» . Джазовые смычки . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Саузерн, Эйлин (1997). Музыка чернокожих американцев: история . WW Нортон и компания. ISBN 9780393038439 .
- ^ Роквелл, Джон (25 мая 1992 г.). «Мюнхенская биеннале и новая музыка: другой барабанщик в костюме-тройке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мур, Карман (5 марта 2007 г.). «Лерой Дженкинс (1932–2007) – Признательность» . Новая музыкальная шкатулка . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ «Лерой Дженкинс» . Fac.umass.edu . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ «Отрывки из совпадений: мультимедийная опера Лероя Дженкинса, Мэри Гриффин, Хисао Ихара» . Рулетка.org . 6 января 2012 года . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Глюк, Боб (2016). Потерянный квинтет Майлза Дэвиса и другие революционные ансамбли . Издательство Чикагского университета. п. 146.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Повороты: жизнь и музыка Лероя Дженкинса Карла Э. Баугера
- Прекрасный музыкальный исполнитель: Лерой Дженкинс
- AACM: Лерой Дженкинс
- Другие умы: Лерой Дженкинс
- Диалог между «Синим» Джином Тиранни и Лероем Дженкинсом
- Eternal Planet (посвящается Лерою Дженкинсу) , написанная Уильямом Паркером и включенная в альбом Билли Бэнга » « Будда медицины (NoBusiness Records, 2014, компакт-диск)
- Документы Лероя Дженкинса, 1930–2022 годы, хранящиеся в музыкальном отделе Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Афро-американские джазовые композиторы
- Американские джазовые скрипачи
- Американские скрипачи-мужчины
- Американские джазовые альтисты
- Джазовые музыканты-авангардисты
- 1932 рождения
- смертей в 2007 г.
- Джазовые музыканты из Иллинойса
- Музыканты из Чикаго
- Смертность от рака легких в Нью-Йорке (штат)
- Индийские художники-навигаторы
- Исполнители Red Records
- Артисты Pi Recordings
- Исполнители Black Saint / Soul Note
- Джазовые композиторы 20 века
- Американские скрипачи ХХ века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские джазовые композиторы-мужчины
- Американские джазовые композиторы
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Члены Креативной строительной компании
- Участники революционного ансамбля
- Афроамериканские музыканты 20-го века
- Афроамериканские музыканты XXI века
- Альты 20-го века
- Исполнители Survival Records