Вьетнам (альбом Revolutionary Ensemble)
Вьетнам | ||||
---|---|---|---|---|
Живой альбом | ||||
Выпущенный | 1972 | |||
Записано | Март 1972 г. | |||
Место проведения | Церковь мира , Манхэттен, Нью-Йорк | |||
Жанр | Джаз | |||
Длина | 47 : 10 | |||
Этикетка | ESP-Диск ЭСП 3007 | |||
Продюсер | Революционный ансамбль | |||
Революционного ансамбля Хронология | ||||
|
Vietnam , также называемый Vietnam 1&2 (Live at Peace Church) — концертный альбом группы Revolutionary Ensemble , скрипача Лероя Дженкинса , басиста Сирона и барабанщика Джерома Купера , который был записан в 1972 году и выпущен на лейбле ESP-Disk . [1] [2] [3]
Участники группы играли вместе с 1970 года. [4] и, по словам Сироне, очень хотели выпустить пластинку. Он решил обратиться к Бернарду Столлману , основателю ESP-Disk. Сироне вспоминал: «Это не было проблемой. Вам не нужно было вести долгие переговоры. Он слышал музыку, знал о группе и сказал: «Хорошо, делайте это». Мы принесли ему записанную нами пленку живого концерта в Церкви Мира на Западной 4-й улице, недалеко от парка Вашингтон-сквер. Это был не лучший звук, потому что в церкви много раз слышалось это эхо, но если бы вы были. в музыку можно было услышать инструменты. Конечно, Лерой хотел, чтобы звук был более четким, чем он был на самом деле, но я сказал: «Давайте сделаем это», и для Бернарда это не было проблемой». [5] В конце концов Сироне остался доволен диском, заявив: «Это была сильная запись и хорошее представление о группе». [6]
Автор Боб Глюк назвал открытие Вьетнама примером того, что он называет «параллельной игрой», техникой, в которой группа преуспела, и «режимом выступления, в котором все три музыканта следовали своему собственному направлению, внося свой вклад в общую общую конструкцию». «Связующим звеном» такого выступления является сочетание уровня энергии, плотности, текстуры и чувства общей цели». [7] Он отметил, что из-за кооперативной ориентации трио «Революционный ансамбль не имел лидера, наблюдающего за пределами центра деятельности, и Майлза Дэвиса, который бы ограничивал продолжение музыкальных набегов до их логического конца, каким бы анархичным ни было это путешествие». [8]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [9] |
Путеводитель Penguin по джазу | [10] |
Все о джазе №1 | [11] |
Все о джазе №2 | [12] |
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone | [13] |
AllMusic Юджина В обзоре Чедборна говорится: «Игра вызывает сильную эмоциональную вовлеченность, которая проявляется в каждом звуке, но так было всегда с этой группой. Очевидно, что любой человек, обладающий хоть каким-то интеллектом, испытывал сильные чувства по поводу войны во Вьетнаме во время в начале 70-х, и можно с точностью сказать, что любое выступление этой группы было бы так же посвящено Вьетнаму, как и это, а также многим другим вещам. Самое замечательное в Революционном ансамбле было то. диапазон грувов и звуковых областей, в которые попадало трио, большая часть которых представлена по мере развития этой пьесы. Готовящийся звук барабанов, баса и парящей над головой скрипки Лероя Дженкинса иногда был тем, чего всегда ждала определенная часть аудитории. но, как и многие группы AACM, это трио также любило исследовать миры тишины и космоса». [9]
Авторы The Penguin Guide to Jazz присудили альбому 3 звезды и написали: «Музыка резкая и требовательная, но интерес Дженкинса к развитию импровизации из мелких ячеек или мотивов сразу очевиден, как и способность Сирона воплощать подобные идеи в более низкий регистр и более медленная подача, а также готовность Купера добавить к музыке абстрактное оркестровое качество, а также линию и размер. Это остается мощным исполнением, более тонким, чем предполагает его довольно двумерный регистр». [10]
В программе «Все о джазе » Рауль Д'Гама Роуз отметил: «Трудно представить, почему он не был встречен с большей помпой после его первоначального выпуска, но, возможно, мир искусства был гораздо более жестоким по отношению к современным музыкантам. Музыка во Вьетнаме растет, как первобытный вой и рычание скрипки Дженкинса и баса Сирона... Вьетнам - это ошеломляющая композиция; этот факт сегодня должен быть пересмотрен». [11] В отдельной рецензии на ту же публикацию Джерри Д'Суза прокомментировал: «Музыка перемещается по широкому пространству. Плавность и прерывистые движения смешиваются в плавильном котле. придали своей музыке впечатляющее определение... Трио никогда не придерживается предсказуемого шаблона. Творческий огонь горит постоянно... Все не так, как кажется, все не так, как должно быть, и это делает этот диск завораживающим». [12] В третьей статье All About Jazz Клиффорд Аллен написал: «Вьетнамский альбом — это удачный дебют, который представляет собой чрезвычайно насыщенную музыку, не похожую ни на что другое в каталоге ESP». [14]
В статье для NPR Music Ларс Готрич прокомментировал: «С самого начала было ясно, что Дженкинс, Сирон и Купер были на чем-то радикальном. Они пересекали камерную музыку, деревенские бродяги и свободную импровизацию таким образом, что призывали к новому мышлению… Сирон, в частности, является чудом даже на этом раннем этапе своей карьеры. Он почти никогда не ходит по весу, но когда он это делает, осколки сжигаются быстрыми выстрелами, почти обезоруженными своим луком. Он может быть таким же легким, как Дженкинс. ' игривая скрипка, имитирующая его исследования в стиле Аппалачей. Но когда барабанщик Джером Купер зажег огонь, Сирон сравнялся с ним по силе, ударяя смычком по струнам, словно «хватая тебя за рубашку». Несмотря на намеренный протест пластинки против войны во Вьетнаме, призыв к музыкальным и политическим переменам все еще находит отклик в новую эпоху». [15]
В обзоре для Stereogum Майкл Нельсон писал: «Взаимодействие между Дженкинсом и Сироном чрезвычайно интенсивное. Тон басиста огромен, часто переходящий в искажения, когда он ударяет по струнам с сейсмической силой. Тем временем скрипка перемещается взад и вперед между быстрое, цыганско-деревенское пиление и медленные, скорбные пассажи. Барабанная игра Купера - это скорее акцент, чем двигатель, время от времени вторгающийся в диалог скрипки и баса, но в основном позволяющий двум другим мужчинам делать свое дело и вкрапляющий барабанный барабан или быстрое мерцание. тарелки на заднем плане. И только в начале второй половины альбома он взрывается, начиная с пятиминутного барабанного соло, которое стирает все, что было раньше». [16]
Писатель Грэм Рид включил эту запись в свой список «10 редких бесплатных джазовых альбомов, которыми я горжусь» и заметил: «Так же, как обработка Джими Хендриксом «Звездно-полосатого знамени» вызвала в воображении ужасающие образы Вьетнама под покровом напалма и бомб, сброшенных с невидимых самолетов наверху, временами эта короткая версия заголовка вызывает что-то столь же мрачное... но больше похожее на разрушительную ночную перестрелку, происходящую в окопе или под гнетущим пологом джунглей». [17]
Список треков
[ редактировать ]Все композиции Революционного ансамбля.
- «Вьетнам 1» – 23:00.
- «Вьетнам 2» – 24:10
Персонал
[ редактировать ]- Лерой Дженкинс — скрипка , альт
- Сироне – бас , виолончель
- Джером Купер — ударные
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каталог ESP-Disk, серия 300, Вьетнам , по состоянию на 27 апреля 2018 г.
- ↑ Дискография Revolutionary Ensemble , по состоянию на 27 апреля 2018 г.
- ↑ Дискография Sirone , по состоянию на 27 апреля 2018 г.
- ^ Глюк, Боб (2016). Потерянный квинтет Майлза Дэвиса и другие революционные ансамбли . Издательство Чикагского университета. п. 136.
- ^ Вайс, Джейсон (2012). Всегда в беде: устная история ESP-Disk, самого возмутительного лейбла Америки . Издательство Уэслианского университета. п. 251.
- ^ Вайс, Джейсон (2012). Всегда в беде: устная история ESP-Disk, самого возмутительного лейбла Америки . Издательство Уэслианского университета. п. 253.
- ^ Глюк, Боб (2016). Потерянный квинтет Майлза Дэвиса и другие революционные ансамбли . Издательство Чикагского университета. п. 150.
- ^ Глюк, Боб (2016). Потерянный квинтет Майлза Дэвиса и другие революционные ансамбли . Издательство Чикагского университета. п. 144.
- ^ Перейти обратно: а б Чедборн, Юджин. Революционный ансамбль: Вьетнам – обзор на AllMusic . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кук, Ричард; Мортон, Брайан (2006). Путеводитель Penguin по джазовым записям . Книги о пингвинах. п. 1104.
- ^ Перейти обратно: а б ДеГама Роуз, Р. All About Jazz Review , по состоянию на 27 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Д'Суза, Jerry All About Jazz Review , по состоянию на 22 января 2022 г.
- ^ Свенсон, Джон, изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . Случайный дом. п. 168.
- ↑ Аллен, Clifford All About Jazz Review , по состоянию на 22 января 2022 г.
- ^ Готрич, Ларс (23 октября 2009 г.). «Умер Сирон, «революционный» басист» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Нельсон, Майкл (24 апреля 2015 г.). «Революционный ансамбль – Вьетнам (1972)» . Стереогум . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Рид, Грэм (30 июня 2017 г.). «10 редких бесплатных джазовых альбомов, которыми я горжусь» . В другом месте . Проверено 22 февраля 2022 г.