Энтони Браун (джазовый музыкант)
Энтони Браун | |
---|---|
Справочная информация | |
Рожденный | Президио , Сан-Франциско , Калифорния , США | 17 марта 1953 г.
Жанры | Прогрессивный джаз , Мировая музыка |
Род занятий | Музыкант, композитор, руководитель оркестра, педагог |
Инструмент(ы) | Барабаны , Перкуссия |
Годы активности | 1981 – настоящее время |
Этикетки | Water Baby, Азиатская импровизация, RPM, Soul Note, FMP, Hat Art, Gramavision, Sagittarius A-Star, Blue Note |
Веб-сайт | пятый потокмузыка |
Образование | Университет Орегона ( бакалавр ) Университет Рутгерса ( ММ ) Калифорнийский университет, Беркли ( магистр , доктор философии ) |
Энтони Браун — американский джазовый перкуссионист, композитор, руководитель оркестра, этномузыковед и педагог. Он известен тем, что руководил, выступал и записывался с Азиатско-американским оркестром, номинированным на Грэмми, с момента его основания в 1998 году. [ 1 ] Его композиции сочетают в себе джазовые инструменты и импровизацию с традиционными азиатскими инструментами и чувствами и включают музыку для документальных фильмов, театральных и танцевальных премьер, а также для устных и поэтических представлений.
С 1992 по 1996 год Браун был куратором и директором-основателем Смитсоновского института Программы устной истории джаза . Впоследствии он работал научным сотрудником Смитсоновского института, проводя концерты и демонстрации лекций для Смитсоновских культурных фестивалей на национальном уровне, а также был главным интервьюером NEA Jazz Masters в программе устной истории джаза до 2012 года. [ 2 ] Браун преподавал музыку в качестве приглашенного профессора в Калифорнийском университете в Беркли . [ 3 ] и в настоящее время преподает в Калифорнийской джазовой консерватории . [ 4 ]
В 2023 году Браун работал послом по культуре Госдепартамента США в Таиланде. [ 5 ] [ 6 ] – почтенная традиция для джазовых музыкантов, включая Дюка Эллингтона , Луи Армстронга , Диззи Гиллеспи , Дэйва Брубека и других.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Браун родился в Президио в Сан-Франциско, Калифорния. Его отец, Уилли Ли Браун, был кадровым солдатом афроамериканца / чокто , который встретил свою мать Суми Огиту и женился на ней в ее родном Токио , Япония, после Второй мировой войны. Когда Брауну было девять лет, его отца отправили на четыре года на Окинаву, Япония, и семья проводила лето в доме его матери в Токио. Старший брат Брауна Майк научил его игре на гитаре и блюзу, пока он был в Японии; Позже Майк играл на бас-гитаре с Бо Диддли . [ 7 ] После того, как их отец получил звание сержанта-майора, Брауны вернулись в Калифорнию в 1966 году, живя в Лос-Анджелесе , где Браун переключился на барабаны и выступал в кавер-группах Джими Хендрикса и Слая Стоуна. В 1970 году отца Брауна направили во Франкфурт, Германия , где Браун окончил среднюю школу как член Национального общества чести в 1971 году.
Образование и карьера
[ редактировать ]Браун учился в Университете Орегона по стипендии армии ROTC и получил степень бакалавра наук в области музыки и психологии. [ 8 ] Будучи студентом, он изучал оркестровую игру на перкуссии у Чарльза Дауда и выступал в гастрольных постановках « Месса » Брехта/Вейля » Леонарда Бернштейна и « Трёхгрошовая опера . [ 9 ]
Ему было присвоено звание лейтенанта военной разведки, и в 1976 году его направили в Европу. Во время службы в Греции в качестве офицера связи НАТО Браун выступал в качестве домашнего барабанщика в джаз-клубе Афин. [ 10 ] В 1977 году Браун принял на себя командование Хором армии США в Европе в Гейдельберге, Германия. Живя в Европе, он выступал и гастролировал с приглашенными джазовыми артистами Джеймсом Ньютоном , Джоном Картером, Билли Бэнгом , Уильямом Паркером и группой «Культурная Одиссея» из Сан-Франциско. [ 11 ] После завершения военной службы в звании капитана в 1980 году он вернулся в Сан-Франциско, чтобы продолжить карьеру профессионального музыканта в группах Culture Odyssey, United Front и других. [ 12 ]
Браун был одним из первых соавторов Азиатско-американского джазового движения 1980-х годов, возникшего на прогрессивной джазовой сцене района Залива в союзе со студенческой политикой стран третьего мира в конце 1960-70-х годов. Он гастролировал и записывался по всему миру с United Front, а также выступал с Симфоническим оркестром Сан-Франциско на премьере Энтони Дэвиса в 1984 году. «Wayang V» [ 13 ] Браун также преподавал игру на барабанах и перкуссии в Новом колледже Калифорнии в Сан-Франциско вместе с другими преподавателями - саксофонистом Джо Хендерсоном , пианистом Эндрю Хиллом и трубачом Эдди Хендерсоном .
Браун переехал в Нью-Йорк в 1985 году, чтобы выступить в опере Энтони Дэвиса « X, жизнь и времена Малкольма Икса » на фестивале американского музыкального театра в Филадельфии. Он получил стипендию для обучения в Университете Рутгерса и стал первым выпускником их программы магистратуры по музыке в области джазовых исследований. [ 14 ] в 1987 году изучал игру на барабанах у Эда Блэквелла и Кейта Коупленда и композицию у Ноэля ДаКосты . Живя в Нью-Йорке, он выступал с Кенни Бэрроном , Артом Фармером и Джорджем «Большим Ником» Николасом , а также выступал в Европе с Дэвидом Уэром , Лео Райтом , Питером Ковальдом , Бутчем Моррисом , Марком Хелиасом и Тимом Берном .
Впоследствии Браун решил поступить в Калифорнийский университет в Беркли в качестве научного сотрудника Форда, чтобы учиться у композитора / этномузыковеда Олли Уилсона , африканской музыке у К. К. Ладзекпо, японской и североиндийской музыке у Бонни Уэйд и музыке американских индейцев у Роберта Блэка. Браун получил две исследовательские стипендии в Смитсоновском институте в 1988 и 1989 годах, изучая происхождение джазовой ударной установки и недавно приобретенную коллекцию Дюка Эллингтона. В 1989 году он участвовал в программе резидентуры «Джаз в июле» в Массачусетском университете в Амхерсте, где учился у Макса Роуча , Билли Тейлора , Бобби Томаса и Юсефа Латифа . [ 15 ]
В 1992 году Браун принял работу музыкального специалиста в Национальном музее американской истории Смитсоновского института , где он также основал и гастролировал со Смитсоновским джазовым трио вместе с другими музыкантами сэром Роландом Ханной и Кетером Беттсом . [ 16 ] Находясь в Калифорнии, он выступал с Джоном Хэнди , Джулиусом Хемфиллом , Билли Тейлором , Кэлвином Кизом и виртуозом стальной сковороды Леном «Бугси» Шарпом . [ 17 ] Браун гастролировал по всему миру с секстетом Sirone. [ 18 ] Джона Джанга Pan-Asian Arkestra и Circle of Fire Марка Изу , записанные с ними и флейтистом Джеймсом Ньютоном . [ 19 ] [ 20 ]
Прожив на двух побережьях с 1992 по 1996 год, Браун вернулся в Беркли, чтобы жить со своей женой Мартой Фаллер и дочерью Айко Джорджия и получить докторскую степень по музыке. Он был директором проекта «Большие оркестры за колючей проволокой: джаз и справедливость», финансируемого из федерального бюджета мультимедийного образовательного проекта 1997 года, посвященного опыту тюремного заключения американцев японского происхождения во время Второй мировой войны, в результате которого родился Азиатско-американский джазовый оркестр. Вместе с Сан-Хосе Тайко оркестр гастролировал по стране и записал альбом Big Bands Behind Barbed Wire . [ 21 ] После того, как в 1998 году закончилось федеральное финансирование, Браун сохранил ансамбль как Азиатско-американский оркестр Энтони Брауна, гастролировав по стране и записав шесть компакт-дисков. [ 22 ] Интерпретация Азиатско-Американским оркестром « Дальневосточной сюиты » Дюка Эллингтона была номинирована на премию Грэмми 1999 года. [ 23 ] Их следующий компакт-диск, Monk's Moods, был спродюсирован совместно с Orrin Keepnews, при участии Стива Лейси и получил рейтинг «Пятизвездочный шедевр, лучший компакт-диск 2003 года» от журнала Downbeat . В 2003 году Браун получил стипендию Гуггенхайма за сочинение «Американских рапсодий», переосмысления «Голубой рапсодии» Гершвина с точки зрения Тихоокеанского региона XXI века. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] В 2004 году Браун основал собственный лейбл Water Baby Records для производства последующих записей с Азиатско-американским оркестром, а в 2005 году основал некоммерческую организацию Fifth Stream Music для управления своими выступлениями и образовательной деятельностью. [ 28 ] В 2013 году компания Fifth Stream Music основала евангельский ансамбль Voices of A Dream (VOAD) для исполнения заказанной Брауном работы «Наши глаза на приз: мечта короля пятьдесят лет спустя». [ 16 ] Дополнительные заслуги Брауна включают Сесил Тейлор , Макс Роуч , Фароа Сандерс , Анджела Дэвис , Закир Хуссейн , Бобби Хатчерсон , Эндрю Хилл , Генри Батлер , Дональд Харрисон , Арт Дэвис , Оливер Лейк , Джордж Льюис , Курт Эллинг , Джеральд Визли , Стив Вай , и Вадада Лео Смита Золотой квартет , поэты Соня Санчес , Джейн Кортес , поэты-лауреаты Сан-Франциско Дженис Мирикитани и Девора Майор . [ 29 ] [ 9 ]
Браун выступал с научными докладами, гостевыми лекциями и лекциями-демонстрациями в Консерватории Франца Шуберта в Вене, Академии наук , Библиотеке Конгресса и Смитсоновском институте в Вашингтоне, Манхэттенской музыкальной школе , Калифорнийском институте искусств , Колумбийский и Стэнфордский университеты, а также большинство кампусов Калифорнийского университета .
Браун написал главы для книг о Джоне Колтрейне. [ 15 ] и Дюк Эллингтон , [ 30 ] а в 2024 году Калифорнийская джазовая консерватория опубликует его книгу «Дайте барабанщику немного! Развитие современной джазовой игры на барабанах», в которую вошли полноценные транскрипции классических записей бибопа, в том числе « Ko-Ko », «Shaw 'Nuff». и «Грядущее».
Дискография
[ редактировать ]Как лидер/соруководитель
[ редактировать ]- Ом: Единица сопротивления - Единый фронт (RPM, 1981)
- Жить в Берлине - Объединенный фронт (FMP, 1983)
- Семья - Энтони Браун с С.Ф. Тайко (Азиатская импровизация, 1997)
- Биг-бэнды за колючей проволокой - Азиатско-американский джазовый оркестр (Азиатская импровизация, 1998)
- Дальневосточная сюита - Азиатско-американский оркестр (Азиатская импровизация, Water Baby 1999)
- Monk's Moods - Азиатско-американский оркестр со Стивом Лейси (Water Baby, 2002)
- Рапсодии - Азиатско-американский оркестр с Дэвидом Мюрреем (Water Baby, 2005)
- Десять - Азиатско-американский оркестр со Стивом Лейси , Дэвидом Мюрреем (Water Baby, 2008)
- Индия и Африка: дань уважения Джону Колтрейну – Азиатско-американский оркестр (Water Baby, 2010)
- Ва-банк! Азиатско-американского оркестра с участием. Дженис Мирикитани (Water Baby, 2018)
Как помощник
[ редактировать ]- Кочевые ветры - Джордж Сэмс (Hat Art, 1981)
- Кристаллизация разума - Джейсон Майклс (S&M, 1981)
- Джанг – Джон Джанг (RPM, 1982)
- Магнолия - Рэй Коллинз и осень (Монклер, 1983)
- Ты китаец или Чарли Чан? - Джон Джанг (Азиатская импровизация, 1983)
- Африканский цветок – Джеймс Ньютон ( Blue Note , 1985)
- Тайна воды - Джеймс Ньютон ( Gmavision , 1986)
- Никогда не сдавайся! - Джон Джанг и Паназиатская Аркестра (Азиатская импровизация, 1989)
- Самооборона! - Джон Джанг и паназиатская Аркестра (Soul Note, 1991)
- Тяньаньмэнь! - Джон Джанг и паназиатская Аркестра (Soul Note, 1993)
- Круг огня - Марк Идзу и Круг огня (Азиатская импровизация, 1994)
- В чем разница между раздеванием и игрой на скрипке? – Мия Масаока (Les Disques Victo, 1998)
- Во времена Синьцзяна - Бетти Энн Вонг и ансамбль Phoenix Spring (1998)
- Легенды и наследие - Фрэнсис Вонг (Азиатская импровизация, 2005)
- Время резьбы - Марк Изу (Животом к животу, 2007)
- Концерт в Берлине, Ballhaus 1987 - Секстет Сирона (Стрелец A-Star, 2011)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пятый поток музыки» . Музыка Пятого потока . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Герциг, Моника (2011). Дэвид Бейкер: наследие в музыке . Натан Дэвис. Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-00524-3 . OCLC 769265999 .
- ^ « Крупа и соевый соус: процессы азиатско-американского джаза» - исследования американцев азиатского происхождения и азиатской диаспоры» . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ «Факультет Калифорнийской джазовой консерватории» . Калифорнийская джазовая консерватория . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ «Жизнь на Меконге и Миссисипи» . Почта Бангкока . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ « Повесть о двух реках» в Бангкоке — Мэтт Хант» . 08 февраля 2023 г. Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ «Просмотр афроамериканских исследований, перкуссионист» . Оксфордский центр афроамериканских исследований . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ «Пятый поток музыки — межкультурная музыка» . Музыка Пятого потока . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Энтони (2019). «Резюме AB 2019» (PDF) . Резюме -- Энтони Браун . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ Шен, Тед (2 сентября 1999 г.). «Джазовые ноты: Азия глазами Эллингтона» . Чикагский читатель . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Бивинс, Джейсон К. (01 апреля 2015 г.). Духи радуются!: Джаз и американская религия . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-023093-7 .
- ^ «Живой в Берлине, ЕДИНЫЙ ФРОНТ» . Назначение: магазин OUT . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ «Записки из подполья» Энтони Дэвиса — RYM/Sonemic , получено 27 августа 2022 г.
- ^ «Бывшие лауреаты премии Бергера-Бергера-Картера | Библиотеки Университета Рутгерса» . www.libraries.rutgers.edu . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Энтони (2010). «Джон Колтрейн как олицетворение духовности в афроамериканской музыке». В Брауне, Леонард Л. (ред.). Джон Колтрейн и стремление черной Америки к свободе: духовность и музыка . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 55–71. ISBN 978-0-19-971650-0 . OCLC 650854040 .
- ^ Jump up to: а б Гилберт, Эндрю (16 октября 2013 г.). «Энтони Браун из Беркли следит за призом» . Берклисайд . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ « Индия и Африка»: дань Колтрейну азиатско-американского оркестра» . ПРВеб . Архивировано из оригинала 13 сентября 2010 года . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Sirone Sextet - Live In Berlin, Ballhaus 1987 , получено 27 августа 2022 г.
- ^ Марк Идзу - Circle Of Fire , получено 27 августа 2022 г.
- ^ Джеймс Ньютон - Африканский цветок - Музыка герцога Эллингтона и Билли Стрейхорна , получено 27 августа 2022 г.
- ^ Азиатско-американский джазовый оркестр с Сан-Хосе Тайко - Биг-бэнды за колючей проволокой , получено 30 августа 2022 г.
- ^ «Пятый поток музыки — межкультурная музыка» . Музыка Пятого потока . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Бурним, Меллони В.; Молтсби, Порша К. (13 ноября 2014 г.). Афроамериканская музыка: Введение . Рутледж. ISBN 978-1-317-93442-4 .
- ^ «Азиатско-американский оркестр | Камерная музыка Америки» . www.chamber-music.org . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Баньягале, Райан (2014). «Эпилог: аранжировка на нескольких уровнях» в книге « Аранжировка Гершвина: рапсодия в стиле блюз и создание американской иконы». Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, стр. 174–179.
- ^ Шавельсон, Лонни; Сеттерберг, Фред (2007). «Американские рапсодии Энтони Брауна» в книге « Под драконом: новая культура Калифорнии». Беркли: Heyday Books, стр. 142–147.
- ^ Майнор, Уильям (2004). «Кода» в книге «Джазовые путешествия в Японию: сердце внутри» . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, стр. 323–332.
- ^ «Пятый поток музыки» . Музыка Пятого потока . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ « Полное путешествие в другой мир»: разговор с Вадада Лео Смитом» . Вашингтонская городская газета . 25 октября 2013 г. Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Браун, Энтони (2015), Грин, Эдвард (редактор), «Герцог в 1950-х: человек эпохи Возрождения» , The Cambridge Companion to Duke Ellington , Cambridge Companions to Music, Cambridge: Cambridge University Press, стр. 134–153, ISBN 978-0-521-88119-7 , получено 30 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Афро-американские барабанщики
- Американские джазовые барабанщики
- Американские музыканты японского происхождения
- Американцы, которые идентифицируют себя как выходцы из племени чокто.
- Живые люди
- Выпускники Университета Рутгерса
- Выпускники Колледжа литературы и науки Калифорнийского университета в Беркли
- Выпускники Университета Орегона
- Афроамериканские музыканты XXI века
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- 1953 года рождения
- Американские джазовые перкуссионисты