Jump to content

Энтони Браун (джазовый музыкант)

Энтони Браун
Справочная информация
Рожденный ( 1953-03-17 ) 17 марта 1953 г. (71 год)
Президио , Сан-Франциско , Калифорния , США
Жанры Прогрессивный джаз , Мировая музыка
Род занятий Музыкант, композитор, руководитель оркестра, педагог
Инструмент(ы) Барабаны , Перкуссия
Годы активности 1981 – настоящее время
Этикетки Water Baby, Азиатская импровизация, RPM, Soul Note, FMP, Hat Art, Gramavision, Sagittarius A-Star, Blue Note
Веб-сайт пятый потокмузыка .org
Образование Университет Орегона ( бакалавр )
Университет Рутгерса ( ММ )
Калифорнийский университет, Беркли ( магистр , доктор философии )
Энтони Браун выступает с Азиатско-американским оркестром в Сан-Франциско, Калифорния.

Энтони Браун — американский джазовый перкуссионист, композитор, руководитель оркестра, этномузыковед и педагог. Он известен тем, что руководил, выступал и записывался с Азиатско-американским оркестром, номинированным на Грэмми, с момента его основания в 1998 году. [ 1 ] Его композиции сочетают в себе джазовые инструменты и импровизацию с традиционными азиатскими инструментами и чувствами и включают музыку для документальных фильмов, театральных и танцевальных премьер, а также для устных и поэтических представлений.

С 1992 по 1996 год Браун был куратором и директором-основателем Смитсоновского института Программы устной истории джаза . Впоследствии он работал научным сотрудником Смитсоновского института, проводя концерты и демонстрации лекций для Смитсоновских культурных фестивалей на национальном уровне, а также был главным интервьюером NEA Jazz Masters в программе устной истории джаза до 2012 года. [ 2 ] Браун преподавал музыку в качестве приглашенного профессора в Калифорнийском университете в Беркли . [ 3 ] и в настоящее время преподает в Калифорнийской джазовой консерватории . [ 4 ]

В 2023 году Браун работал послом по культуре Госдепартамента США в Таиланде. [ 5 ] [ 6 ] – почтенная традиция для джазовых музыкантов, включая Дюка Эллингтона , Луи Армстронга , Диззи Гиллеспи , Дэйва Брубека и других.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Браун родился в Президио в Сан-Франциско, Калифорния. Его отец, Уилли Ли Браун, был кадровым солдатом афроамериканца / чокто , который встретил свою мать Суми Огиту и женился на ней в ее родном Токио , Япония, после Второй мировой войны. Когда Брауну было девять лет, его отца отправили на четыре года на Окинаву, Япония, и семья проводила лето в доме его матери в Токио. Старший брат Брауна Майк научил его игре на гитаре и блюзу, пока он был в Японии; Позже Майк играл на бас-гитаре с Бо Диддли . [ 7 ] После того, как их отец получил звание сержанта-майора, Брауны вернулись в Калифорнию в 1966 году, живя в Лос-Анджелесе , где Браун переключился на барабаны и выступал в кавер-группах Джими Хендрикса и Слая Стоуна. В 1970 году отца Брауна направили во Франкфурт, Германия , где Браун окончил среднюю школу как член Национального общества чести в 1971 году.

Образование и карьера

[ редактировать ]

Браун учился в Университете Орегона по стипендии армии ROTC и получил степень бакалавра наук в области музыки и психологии. [ 8 ] Будучи студентом, он изучал оркестровую игру на перкуссии у Чарльза Дауда и выступал в гастрольных постановках « Месса » Брехта/Вейля » Леонарда Бернштейна и « Трёхгрошовая опера . [ 9 ]

Ему было присвоено звание лейтенанта военной разведки, и в 1976 году его направили в Европу. Во время службы в Греции в качестве офицера связи НАТО Браун выступал в качестве домашнего барабанщика в джаз-клубе Афин. [ 10 ] В 1977 году Браун принял на себя командование Хором армии США в Европе в Гейдельберге, Германия. Живя в Европе, он выступал и гастролировал с приглашенными джазовыми артистами Джеймсом Ньютоном , Джоном Картером, Билли Бэнгом , Уильямом Паркером и группой «Культурная Одиссея» из Сан-Франциско. [ 11 ] После завершения военной службы в звании капитана в 1980 году он вернулся в Сан-Франциско, чтобы продолжить карьеру профессионального музыканта в группах Culture Odyssey, United Front и других. [ 12 ]

Браун был одним из первых соавторов Азиатско-американского джазового движения 1980-х годов, возникшего на прогрессивной джазовой сцене района Залива в союзе со студенческой политикой стран третьего мира в конце 1960-70-х годов. Он гастролировал и записывался по всему миру с United Front, а также выступал с Симфоническим оркестром Сан-Франциско на премьере Энтони Дэвиса в 1984 году. «Wayang V» [ 13 ] Браун также преподавал игру на барабанах и перкуссии в Новом колледже Калифорнии в Сан-Франциско вместе с другими преподавателями - саксофонистом Джо Хендерсоном , пианистом Эндрю Хиллом и трубачом Эдди Хендерсоном .

Браун переехал в Нью-Йорк в 1985 году, чтобы выступить в опере Энтони Дэвиса « X, жизнь и времена Малкольма Икса » на фестивале американского музыкального театра в Филадельфии. Он получил стипендию для обучения в Университете Рутгерса и стал первым выпускником их программы магистратуры по музыке в области джазовых исследований. [ 14 ] в 1987 году изучал игру на барабанах у Эда Блэквелла и Кейта Коупленда и композицию у Ноэля ДаКосты . Живя в Нью-Йорке, он выступал с Кенни Бэрроном , Артом Фармером и Джорджем «Большим Ником» Николасом , а также выступал в Европе с Дэвидом Уэром , Лео Райтом , Питером Ковальдом , Бутчем Моррисом , Марком Хелиасом и Тимом Берном .

Впоследствии Браун решил поступить в Калифорнийский университет в Беркли в качестве научного сотрудника Форда, чтобы учиться у композитора / этномузыковеда Олли Уилсона , африканской музыке у К. К. Ладзекпо, японской и североиндийской музыке у Бонни Уэйд и музыке американских индейцев у Роберта Блэка. Браун получил две исследовательские стипендии в Смитсоновском институте в 1988 и 1989 годах, изучая происхождение джазовой ударной установки и недавно приобретенную коллекцию Дюка Эллингтона. В 1989 году он участвовал в программе резидентуры «Джаз в июле» в Массачусетском университете в Амхерсте, где учился у Макса Роуча , Билли Тейлора , Бобби Томаса и Юсефа Латифа . [ 15 ]

В 1992 году Браун принял работу музыкального специалиста в Национальном музее американской истории Смитсоновского института , где он также основал и гастролировал со Смитсоновским джазовым трио вместе с другими музыкантами сэром Роландом Ханной и Кетером Беттсом . [ 16 ] Находясь в Калифорнии, он выступал с Джоном Хэнди , Джулиусом Хемфиллом , Билли Тейлором , Кэлвином Кизом и виртуозом стальной сковороды Леном «Бугси» Шарпом . [ 17 ] Браун гастролировал по всему миру с секстетом Sirone. [ 18 ] Джона Джанга Pan-Asian Arkestra и Circle of Fire Марка Изу , записанные с ними и флейтистом Джеймсом Ньютоном . [ 19 ] [ 20 ]

Азиатско-американский оркестр Энтони Брауна и голоса мечты с Анджелой Дэвис и Дженис Мирикитани , Сан-Франциско, 2018 г.

Прожив на двух побережьях с 1992 по 1996 год, Браун вернулся в Беркли, чтобы жить со своей женой Мартой Фаллер и дочерью Айко Джорджия и получить докторскую степень по музыке. Он был директором проекта «Большие оркестры за колючей проволокой: джаз и справедливость», финансируемого из федерального бюджета мультимедийного образовательного проекта 1997 года, посвященного опыту тюремного заключения американцев японского происхождения во время Второй мировой войны, в результате которого родился Азиатско-американский джазовый оркестр. Вместе с Сан-Хосе Тайко оркестр гастролировал по стране и записал альбом Big Bands Behind Barbed Wire . [ 21 ] После того, как в 1998 году закончилось федеральное финансирование, Браун сохранил ансамбль как Азиатско-американский оркестр Энтони Брауна, гастролировав по стране и записав шесть компакт-дисков. [ 22 ] Интерпретация Азиатско-Американским оркестром « Дальневосточной сюиты » Дюка Эллингтона была номинирована на премию Грэмми 1999 года. [ 23 ] Их следующий компакт-диск, Monk's Moods, был спродюсирован совместно с Orrin Keepnews, при участии Стива Лейси и получил рейтинг «Пятизвездочный шедевр, лучший компакт-диск 2003 года» от журнала Downbeat . В 2003 году Браун получил стипендию Гуггенхайма за сочинение «Американских рапсодий», переосмысления «Голубой рапсодии» Гершвина с точки зрения Тихоокеанского региона XXI века. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] В 2004 году Браун основал собственный лейбл Water Baby Records для производства последующих записей с Азиатско-американским оркестром, а в 2005 году основал некоммерческую организацию Fifth Stream Music для управления своими выступлениями и образовательной деятельностью. [ 28 ] В 2013 году компания Fifth Stream Music основала евангельский ансамбль Voices of A Dream (VOAD) для исполнения заказанной Брауном работы «Наши глаза на приз: мечта короля пятьдесят лет спустя». [ 16 ] Дополнительные заслуги Брауна включают Сесил Тейлор , Макс Роуч , Фароа Сандерс , Анджела Дэвис , Закир Хуссейн , Бобби Хатчерсон , Эндрю Хилл , Генри Батлер , Дональд Харрисон , Арт Дэвис , Оливер Лейк , Джордж Льюис , Курт Эллинг , Джеральд Визли , Стив Вай , и Вадада Лео Смита Золотой квартет , поэты Соня Санчес , Джейн Кортес , поэты-лауреаты Сан-Франциско Дженис Мирикитани и Девора Майор . [ 29 ] [ 9 ]

Браун выступал с научными докладами, гостевыми лекциями и лекциями-демонстрациями в Консерватории Франца Шуберта в Вене, Академии наук , Библиотеке Конгресса и Смитсоновском институте в Вашингтоне, Манхэттенской музыкальной школе , Калифорнийском институте искусств , Колумбийский и Стэнфордский университеты, а также большинство кампусов Калифорнийского университета .

Браун написал главы для книг о Джоне Колтрейне. [ 15 ] и Дюк Эллингтон , [ 30 ] а в 2024 году Калифорнийская джазовая консерватория опубликует его книгу «Дайте барабанщику немного! Развитие современной джазовой игры на барабанах», в которую вошли полноценные транскрипции классических записей бибопа, в том числе « Ko-Ko », «Shaw 'Nuff». и «Грядущее».

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер/соруководитель

[ редактировать ]
  • Ом: Единица сопротивления - Единый фронт (RPM, 1981)
  • Жить в Берлине - Объединенный фронт (FMP, 1983)
  • Семья - Энтони Браун с С.Ф. Тайко (Азиатская импровизация, 1997)
  • Биг-бэнды за колючей проволокой - Азиатско-американский джазовый оркестр (Азиатская импровизация, 1998)
  • Дальневосточная сюита - Азиатско-американский оркестр (Азиатская импровизация, Water Baby 1999)
  • Monk's Moods - Азиатско-американский оркестр со Стивом Лейси (Water Baby, 2002)
  • Рапсодии - Азиатско-американский оркестр с Дэвидом Мюрреем (Water Baby, 2005)
  • Десять - Азиатско-американский оркестр со Стивом Лейси , Дэвидом Мюрреем (Water Baby, 2008)
  • Индия и Африка: дань уважения Джону Колтрейну – Азиатско-американский оркестр (Water Baby, 2010)
  • Ва-банк! Азиатско-американского оркестра с участием. Дженис Мирикитани (Water Baby, 2018)

Как помощник

[ редактировать ]
  • Кочевые ветры - Джордж Сэмс (Hat Art, 1981)
  • Кристаллизация разума - Джейсон Майклс (S&M, 1981)
  • Джанг Джон Джанг (RPM, 1982)
  • Магнолия - Рэй Коллинз и осень (Монклер, 1983)
  • Ты китаец или Чарли Чан? - Джон Джанг (Азиатская импровизация, 1983)
  • Африканский цветок Джеймс Ньютон ( Blue Note , 1985)
  • Тайна воды - Джеймс Ньютон ( Gmavision , 1986)
  • Никогда не сдавайся! - Джон Джанг и Паназиатская Аркестра (Азиатская импровизация, 1989)
  • Самооборона! - Джон Джанг и паназиатская Аркестра (Soul Note, 1991)
  • Тяньаньмэнь! - Джон Джанг и паназиатская Аркестра (Soul Note, 1993)
  • Круг огня - Марк Идзу и Круг огня (Азиатская импровизация, 1994)
  • В чем разница между раздеванием и игрой на скрипке? Мия Масаока (Les Disques Victo, 1998)
  • Во времена Синьцзяна - Бетти Энн Вонг и ансамбль Phoenix Spring (1998)
  • Легенды и наследие - Фрэнсис Вонг (Азиатская импровизация, 2005)
  • Время резьбы - Марк Изу (Животом к животу, 2007)
  • Концерт в Берлине, Ballhaus 1987 - Секстет Сирона (Стрелец A-Star, 2011)
  1. ^ «Пятый поток музыки» . Музыка Пятого потока . Проверено 28 июля 2022 г.
  2. ^ Герциг, Моника (2011). Дэвид Бейкер: наследие в музыке . Натан Дэвис. Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-00524-3 . OCLC   769265999 .
  3. ^ « Крупа и соевый соус: процессы азиатско-американского джаза» - исследования американцев азиатского происхождения и азиатской диаспоры» . Проверено 28 июля 2022 г.
  4. ^ «Факультет Калифорнийской джазовой консерватории» . Калифорнийская джазовая консерватория . Проверено 28 июля 2022 г.
  5. ^ «Жизнь на Меконге и Миссисипи» . Почта Бангкока . Проверено 24 апреля 2023 г.
  6. ^ « Повесть о двух реках» в Бангкоке — Мэтт Хант» . 08 февраля 2023 г. Проверено 24 апреля 2023 г.
  7. ^ «Просмотр афроамериканских исследований, перкуссионист» . Оксфордский центр афроамериканских исследований . Проверено 28 июля 2022 г.
  8. ^ «Пятый поток музыки — межкультурная музыка» . Музыка Пятого потока . Проверено 27 августа 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б Браун, Энтони (2019). «Резюме AB 2019» (PDF) . Резюме -- Энтони Браун . Проверено 26 августа 2022 г.
  10. ^ Шен, Тед (2 сентября 1999 г.). «Джазовые ноты: Азия глазами Эллингтона» . Чикагский читатель . Проверено 27 августа 2022 г.
  11. ^ Бивинс, Джейсон К. (01 апреля 2015 г.). Духи радуются!: Джаз и американская религия . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-023093-7 .
  12. ^ «Живой в Берлине, ЕДИНЫЙ ФРОНТ» . Назначение: магазин OUT . Проверено 27 августа 2022 г.
  13. ^ «Записки из подполья» Энтони Дэвиса — RYM/Sonemic , получено 27 августа 2022 г.
  14. ^ «Бывшие лауреаты премии Бергера-Бергера-Картера | Библиотеки Университета Рутгерса» . www.libraries.rutgers.edu . Проверено 27 августа 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б Браун, Энтони (2010). «Джон Колтрейн как олицетворение духовности в афроамериканской музыке». В Брауне, Леонард Л. (ред.). Джон Колтрейн и стремление черной Америки к свободе: духовность и музыка . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 55–71. ISBN  978-0-19-971650-0 . OCLC   650854040 .
  16. ^ Jump up to: а б Гилберт, Эндрю (16 октября 2013 г.). «Энтони Браун из Беркли следит за призом» . Берклисайд . Проверено 27 августа 2022 г.
  17. ^ « Индия и Африка»: дань Колтрейну азиатско-американского оркестра» . ПРВеб . Архивировано из оригинала 13 сентября 2010 года . Проверено 27 августа 2022 г.
  18. ^ Sirone Sextet - Live In Berlin, Ballhaus 1987 , получено 27 августа 2022 г.
  19. ^ Марк Идзу - Circle Of Fire , получено 27 августа 2022 г.
  20. ^ Джеймс Ньютон - Африканский цветок - Музыка герцога Эллингтона и Билли Стрейхорна , получено 27 августа 2022 г.
  21. ^ Азиатско-американский джазовый оркестр с Сан-Хосе Тайко - Биг-бэнды за колючей проволокой , получено 30 августа 2022 г.
  22. ^ «Пятый поток музыки — межкультурная музыка» . Музыка Пятого потока . Проверено 30 августа 2022 г.
  23. ^ Бурним, Меллони В.; Молтсби, Порша К. (13 ноября 2014 г.). Афроамериканская музыка: Введение . Рутледж. ISBN  978-1-317-93442-4 .
  24. ^ «Азиатско-американский оркестр | Камерная музыка Америки» . www.chamber-music.org . Проверено 30 августа 2022 г.
  25. ^ Баньягале, Райан (2014). «Эпилог: аранжировка на нескольких уровнях» в книге « Аранжировка Гершвина: рапсодия в стиле блюз и создание американской иконы». Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, стр. 174–179.
  26. ^ Шавельсон, Лонни; Сеттерберг, Фред (2007). «Американские рапсодии Энтони Брауна» в книге « Под драконом: новая культура Калифорнии». Беркли: Heyday Books, стр. 142–147.
  27. ^ Майнор, Уильям (2004). «Кода» в книге «Джазовые путешествия в Японию: сердце внутри» . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, стр. 323–332.
  28. ^ «Пятый поток музыки» . Музыка Пятого потока . Проверено 30 августа 2022 г.
  29. ^ « Полное путешествие в другой мир»: разговор с Вадада Лео Смитом» . Вашингтонская городская газета . 25 октября 2013 г. Проверено 30 августа 2022 г.
  30. ^ Браун, Энтони (2015), Грин, Эдвард (редактор), «Герцог в 1950-х: человек эпохи Возрождения» , The Cambridge Companion to Duke Ellington , Cambridge Companions to Music, Cambridge: Cambridge University Press, стр. 134–153, ISBN  978-0-521-88119-7 , получено 30 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e346305162fcf14cb4742e38c155dac__1714358760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/ac/3e346305162fcf14cb4742e38c155dac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anthony Brown (jazz musician) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)