Фрэнсис Вонг
Фрэнсис Вонг Ван Шимин | |
---|---|
Имя при рождении | Фрэнсис Вонг |
Рожденный | Сан-Франциско, Калифорния , США | 13 апреля 1957 г.
Жанры | Джаз |
Род занятий |
|
Инструменты |
|
Годы активности |
|
Этикетки |
|
Веб-сайт | www |
Фрэнсис Вонг ( кит .: 世) кит .: — Ван Шимин американский джазовый саксофонист , флейтист и игрок на эрху .
Вонг китайского происхождения; его отец из Шанхая, а мать кантонская. Он специализируется на сочетании фри-джаза и азиатской музыки и является центральным членом азиатско-американского джазового движения. [ 1 ] Он работал с Гленном Хориучи , Джоном Джангом , Джоном Чикаем , Джеймсом Ньютоном , Сесилом Тейлором , Энтони Брауном и Лю Ци-Чао . Он и Джон Джанг основали Asian Improv Records в 1987 году (ныне Asian Improv aRts), и оба записали для этого лейбла альбомы. [ 1 ]
Вонг живет в Южном Сан-Франциско , Калифорния .
Как исполнитель
[ редактировать ]Вонг известен своей универсальностью игры на саксофоне. Он может использовать агрессивно звучащие расширенные приемы, но также может играть «настолько медленно и мягко, что растворяется в группе, создавая ощущение неземного струнного ансамбля». [ 2 ] В интервью Вонг сказал:
Я посвятил много времени игре на саксофоне и созданию индивидуального звучания самого инструмента. Я пережил множество различных влияний и пытался разработать расширенную технику игры на валторне, чтобы иметь возможность играть на саксофоне так, как я чувствую. Как мне заставить играть саксофон на моем изображении? Частично это получение от мастеров определенных традиций и звуков. Но также, с этим чувством контроля или владения инструментом, я смогу раскрыть то, что внутри меня. Связывая это с некоторым ощущением расширения своих возможностей с помощью инструмента. Это одно из основных посланий афроамериканских мастеров. Будь собой. Глядя на всю эту традицию, каждый музыкант, пришедший развивать свой индивидуальный звук, должен был изменить инструмент или способ игры на нем, чтобы быть с ним самим собой. [ 3 ]
Центральное место в творчестве Вонга занимает межкультурный состав его музыки. Самоопределяющиеся и воодушевляющие качества, выраженные в музыке Чарли Паркера, Джона Колтрейна, Сонни Роллинза, а затем Художественного ансамбля Чикаго, Сесила Тейлора и Орнетта Коулмана, сформировали его как исполнителя и композитора. Американские музыканты азиатского происхождения чувствовали себя комфортно, изучая свое наследие «в контексте афроамериканской музыки» благодаря предшествующему сотрудничеству, например, когда Нэт Дженнинг выступал с кантонскими оперными музыкантами в 1968 году и Джон Хэнди сотрудничал с Али Акбар Ханом в 1973 году. Музыканты нашли «момент для того, чтобы - моментальное взаимодействие» среди сверстников, обогащающее, расширяющее музыкальный диалог на неизведанные звуковые территории. Американские музыканты азиатского происхождения стремились к идее своих афроамериканских джазовых коллег о способности музыки утверждать человечность и культуру человека. Для американских музыкантов азиатского происхождения это означало экспериментирование и включение азиатских музыкальных инструментов, форм, гамм, ритмов и эстетических концепций в музыку, основанную на джазе. Склонность Вонга к межкультурным исследованиям отчасти проистекает из идеи Ассоциации по развитию творческой музыки (AACM) об импровизации как средстве межкультурного общения в развитии своей музыки. [ 4 ] Альбомы Вонга, Pachinko Dreamtrack 10 с Гленном Хориучи и Джозефом Джарманом (1999) и Mo' Betta Butta с Уильямом Ропером и Бобби Брэдфордом (2008) представляют его межрасовое и межкультурное партнерство, как и совместное исполнение «4X4» с участием Уэйна Уоллеса Латина. Джазовый квартет встречается с квартетом специального выпуска Фрэнсиса Вонга 23 мая 2012 года в Зале культуры Афроамериканского комплекса искусств и культуры. Межкультурная смесь проекта Вонга «Постоянство видения» объединила таланты Тацу Аоки, Эллиота Умберто Кави, Джона Джанга, Джона Карлоса Переа и Хафеза Модирзаде с поэтами Лоусоном Фусао Инада и Дженни Лим. Произведение было исполнено на праздновании 20-летия Asian Improv Arts в сентябре 2007 года.
Междисциплинарная работа Вонга как пионера на творческой музыкальной сцене Америки азиатского происхождения в районе залива Сан-Франциско с другими американскими артистами азиатского происхождения возникла в результате совместной деятельности в отеле I-Hotel (International Hotel). Общественная группа Kalian Collective объединила усилия с американскими галеристами азиатского происхождения, поэтами, танцорами, художниками-монументалистами, политиками, студентами колледжей и филиппинскими арендаторами, которые организовали работу в отеле, чтобы спасти его от городского обновления. Азиатско-американское движение 1970-х годов, последовавшее за интегрированными политическими, социальными, культурными и художественными идеями. Многие художники, вдохновленные общественной деятельностью и движением, объединились для создания новых работ. Это задало тон Вонгу и многим американским художникам азиатского происхождения, что привело к созданию междисциплинарных работ, продвигаемых и созданных Asian Improv Arts. «Diaspora Tales #2: 1969», исполненная в апреле 2010 года, представляет собой междисциплинарное произведение, включающее музыку группы Фрэнсиса Вонга, устное слово А. К. Блэка, танец Леноры Ли и медиа-дизайн Оливии Тинг. Проект выполнен по заказу Оклендского азиатского культурного центра на грант Фонда художников Ист-Бэй Общественного фонда Ист-Бэй. [ 4 ]
Для Вонга важно общение с сообществами и формирование отношений. Недавно возникшая азиатско-американская творческая музыка получила расцвет в 1970-х годах, когда афроамериканские и азиатско-американские музыканты играли вместе в клубах на исторической джазовой сцене в районе Филлмор в Сан-Франциско и близлежащем Джапантауне, объединяя также музыкантов из Чайнатауна и Манилатауна. Стремясь продвигать джаз в азиатских сообществах, Вонг и Джон Джанг проводили джазовые семинары и преподавали инструментальные классы в качестве резидентов-артистов с 1990 по 1998 год в Доме Кэмерона в Чайнатауне. Благодаря своим усилиям по интеграции китайской музыки в джаз под эгидой Калифорнийского совета искусств, эти двое проявили истинную гражданственность, используя свое музыкальное мастерство для обогащения сообщества. Резиденция способствовала появлению нового поколения артистов, с которыми выступали Вонг и Чан – музыкантов Джеффа Чана, Леона Ли и танцовщицы Леноры Ли. Вонг по-прежнему привержен общественной работе; он работал постоянным артистом в Оклендском азиатском культурном центре и в Джапантауне, оказывая техническую помощь местной группе игры на барабанах тайко, а также преподавал музыку и организовывал концерты для молодых студентов. Выступления продолжаются при поддержке Asia Improv Arts (AIA) под художественным руководством Вонга. «ИМПРОВИЗАЗИАНТЫ!» ежегодная серия представлений и семинаров исследует связь между исполнительским искусством и строительством сообщества. [ 4 ]
Как общественный организатор
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Вонг помогал многочисленным малым и средним некоммерческим организациям азиатского происхождения, занимающимся искусством, культурой и наследием. Его деятельность включает стратегическое планирование, организацию встреч, написание грантов, коммуникации, операции, управление проектами и человеческие ресурсы. В 1987 году он стал соучредителем Asian Improv aRts (AIR), организации, занимающейся производством, представлением и документированием художественных произведений, отражающих опыт американцев азиатского происхождения. [ 5 ] Среди молодых художников, которых он обучал в AIR, — Виджай Айер , Мия Масаока и Джен Шю . [ 6 ] [ 7 ] Почти три десятилетия он был связан с «Кулартсом» (1991-2020), [ 8 ] базирующаяся в Сан-Франциско организация, продвигающая традиционное и современное филиппинское искусство, сначала в качестве менеджера, а затем в качестве давнего президента совета директоров. Вонг также был бывшим содиректором Оклендского азиатского культурного центра (2000–01).
Как академик
[ редактировать ]Вонг долгое время работал преподавателем в колледже. Он преподавал джазовый саксофон и джазовые ансамбли в Государственном университете Сан-Франциско (1996–98), где одним из его учеников был джазовый композитор и басист Mescalero Apache Джон-Карлос Переа . [ 9 ] Он также преподавал курс «Аспекты азиатско-американской культуры» в Калифорнийском университете в Санта-Крус (1996–2001). С 2017 года он преподает азиатско-американские исследования в Государственном университете Сан-Франциско.
Персональный
[ редактировать ]Вонг женат на Джули Юми Хатта .
Награды и почести
[ редактировать ]Стипендиат Фонда Рокфеллера по лидерству следующего поколения (2000–2001 гг.)
Старший научный сотрудник Института полевых цветов (с 1999 г. по настоящее время) [ 10 ]
Премия Фонда Форда для художников-провидцев среднего возраста (2006)
Jazz Hero - Ассоциация джазовых журналистов (2017) [ 11 ]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер или соруководитель
Год записи | Заголовок | Ансамбль | Этикетка |
---|---|---|---|
1993 | Великая стена | Азиатская импровизация | |
1994 | Паломничество | Музыка и искусство | |
1995 | Временной код Чикаго | Азиатская импровизация | |
1995 | Мин | Азиатская импровизация | |
1995 | Duets I | с Эллиотом Умберто Кави | Азиатская импровизация |
1995 | Плач Авессалома | с Уильямом Ропером и Эллиотом Умберто Кави | Азиатская импровизация |
1996 | Городской прием | с Тацу Аоки и Дэйвом Павковичем | Саутпорт |
1997 | Преданный | с Дженни Лим | Азиатская импровизация |
1999 | Графические доказательства | с Джейсоном Хваном , Тацу Аоки и Ву Маном [ 2 ] | Азиатская импровизация |
1999 | Пачинко Дримтрек 10 | с Гленном Хориучи и Джозефом Джарманом | Музыка и искусство |
1999 | Сбор предков | с Эллиотом Умберто Кави и Джоном-Карлосом Переа | Азиатская импровизация |
2003 | Фиолетовые десны | с Уильямом Ропером и Бобби Брэдфордом [ 12 ] | Азиатская импровизация |
2005 | Легенды и Наследие | Азиатская импровизация | |
2008 | Мо Бетта Бутта | с Уильямом Ропером и Бобби Брэдфордом | Азиатская импровизация |
2009 | 3 больших парня + 1 | с Джеффом Паркером, Тацу Аоки и Эллиотом Умберто Кави | Азиатская импровизация |
2010 | Ранние абстракции | Эстрада Познаньская | |
2016 | Потребности удовлетворены | с Ари Брауном | Азиатская импровизация |
2016 | Войтек Трио | Азиатская импровизация | |
2017 | Эскизы Миёси [ 13 ] | Азиатская импровизация | |
2017 | Саундтрек к фильму Свет | с Ленорой Ли | Азиатская импровизация |
2017 | Картография | с Уильямом Ропером и Гленном Хориучи | Азиатская импровизация |
Как исполнитель ансамбля
Год записи | Заголовок | Лидер / Ансамбль (и) | Этикетка |
---|---|---|---|
1984 | Ты китаец или Чарли Чан? | Джон Джанг Септет | об/мин |
1988 | Следующий шаг | Гленн Хориучи | Азиатская импровизация |
1989 | Никогда не сдавайся! | Джон Джанг | Азиатская импровизация |
1989 | Окснард Свекла | Гленн Хориучи | Душевная нота |
1993 | Тяньаньмэнь! | Джон Джанг | Душевная нота |
1995 | Капля росы | Гленн Хориучи | Азиатская импровизация |
1995 | Меморофилия | Виджай Айер | Азиатская импровизация |
1998 | Большие банды за колючей проволокой | Азиатско-американский джазовый оркестр | Азиатская импровизация |
1999 | Бесконечно-малая вспышка | Джон Чикай | Гул |
1999 | Справедливо | Гленн Хориучи | Душевная нота |
1999 | Люкс «Дальний Восток» | Азиатско-американский оркестр Энтони Брауна | Азиатская импровизация |
2002 | Симфония городов | Дон Мойе / Тацу Аоки | Саутпорт |
2002 | На данный момент | Jen Shyu | 4 утра |
2003 | H.Con.Res.57/Сундук с сокровищами | Оркестр Celestrial Communications Алана Сильвы | отшельник |
2006 | Бумажный сын, Бумажные песни | Джон Джанг | Азиатская импровизация |
2007 | Живу в Познани. | Тацу Аоки Проект Миюми | Саутпорт |
2008 | Концерт в Velvet Lounge, том III | Фреда Андерсона Квартет | Азиатская импровизация |
2009 | Рога изобилия | Джефф Чан | Азиатская импровизация |
2013 | Таглиш | Карл Евангелиста | Стадо |
2014 | Тень к тени | Мелоди Таката | Азиатская импровизация |
2019 | Коробки | Мелоди Таката | Азиатская импровизация |
2020 | Лучшее из проекта Миюми | Тацу Аоки | ФПЭ |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Келси, Крис. «Фрэнсис Вонг: Биография» . Вся музыка . Проверено 11 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Джаз, все о (2 ноября 2005 г.). «Джейсон Као Хван/Фрэнсис Вонг/Тацу Аоки: обзор альбома Graphic Evidence @ All About Jazz» . Все о джазе . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ «Разговор с Джоном Джангом и Фрэнсисом Вонгом. Часть 5. Записи Джона Джанга и Фрэнсиса Вонга / Журнал In Motion» . inmotionmagazine.com . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Интервью Сьюзан Асаи с Фрэнсисом Вонгом. 29 июля 2003 года. Сан-Франциско.
- ^ «Азиатско-американская некоммерческая организация в области искусства, которой исполняется 30 лет, готовится к своему самому загруженному сезону» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ «Примечания к компакт-диску Виджая Айера _Memorophilia_» . 04.03.2016. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ «Для азиатско-американских джазовых исполнителей пандемия обнажает глубокие раны» . сайт downbeat.com . 15 апреля 2020 г. Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Празднование и беседа после диалога Фрэнсиса Вонга , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 8 апреля 2021 г.
- ^ «Джаз и политика идентичности: музыкальное наследие Джима Пеппера Билла Сигела - Изменения в искусстве / Журнал In Motion» . inmotionmagazine.com . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ «Институт полевых цветов - Сотрудники - Фрэнсис Вонг» . www.wildflowers.org . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ «Ассоциация джазовых журналистов выбрала героев джаза 2017 года» . ДжазТаймс . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Джаз, все о (25 августа 2003 г.). «Бобби Брэдфорд/Фрэнсис Вонг/Уильям Ропер: обзор альбома Purple Gums @ All About Jazz» . Все о джазе . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ «Празднование 30-летия сложной музыки азиатской импровизации» . ККЭД . 15 мая 2017 года . Проверено 8 апреля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Асаи, Сьюзен Мийо. 1995. «Трансформации традиций: три поколения японско-американского музыкального творчества». Музыкальный ежеквартальный журнал , Vol. 79, № 3, стр. 429–453.
- Дессен, Майкл. 2006. « Американцы азиатского происхождения и творческое музыкальное наследие ». Критические исследования импровизации / Критические этюды импровизации , Том 1, № 3.
- Феллесс, Кевин. 2007. « Молчать, но не молчать: американцы азиатского происхождения и джаз. Архивировано 03 мая 2021 г. в Wayback Machine ». В книге «Встречи с инопланетянами: популярная культура в азиатской Америке » , под редакцией Туи Линь Нгуен Ту и Мими Тхи Нгуен (стр. 69–108). ). Дарем, Северная Дакота: Издательство Университета Дьюка.
- Хунг, Эрик. 2012. «Звуки азиатско-американской травмы и культурной травмы: джазовые размышления об интернировании японцев». MusiCultures , Том. 39, № 2, стр. 1–29.
- Кадзикава, Лорен. 2012. «Звуки борьбы: черный революционный национализм и азиатско-американский джаз». В книге «Джаз/не джаз: музыка и ее границы » под редакцией Дэвида Аке, Чарльза Хироши Гарретта и Дэниела Голдмарка (стр. 190–217) . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- Пэджет-Кларк, Ник. 1998 г. (25 февраля). « Разговор с Джоном Янгом и Фрэнсисом Вонгом: 10-летие азиатской импровизации » . Журнал In Motion .
- Вонг, Дебора. 2004. Говори громче: американцы азиатского происхождения создают музыку . Нью-Йорк: Рутледж.
- Вонг, Фрэнсис. 2017. «Изучаем азиатскую импровизацию». Магистерская диссертация, Государственный университет Сан-Франциско.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт: FranciscoWong.net.
- Американские музыканты китайского происхождения
- Американцы китайского происхождения
- Американские джазовые саксофонисты
- Американские саксофонисты-мужчины
- Американские джазовые флейтисты
- Живые люди
- Люди из Южного Сан-Франциско, Калифорния
- Эрху игроки
- Музыканты из района залива Сан-Франциско
- Американские саксофонисты XXI века
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- 1957 рождений
- Флейтисты 21 века