Тацу Аоки
Тацу Аоки Тацуюки Аоки | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Аоки Тацуюки |
Рожденный | Токио, Япония | 19 сентября 1957 г.
Жанры | Джаз / Экспериментальная / Мировая музыка |
Род занятий | Музыкант, кинорежиссер |
Инструмент | Контрабас |
Годы активности | 1970 – настоящее время |
Этикетки | Азиатская импровизация |
Веб-сайт | Тацуаоки |
Тацу Аоки ( 青木 達幸 , Аоки Тацуюки ) (родился 19 сентября 1957 г.) — мультиинструменталист, обучавшийся традиционной японской музыке (т. е. тайко и сямисэн), педагог и режиссер-экспериментатор. [ 1 ] [ 2 ] За свою карьеру в качестве чикагского джазового музыканта и творческого импровизатора он больше всего известен как давний басист Фреда Андерсона , а также работал с Джорджем Фрименом и Фон Фриманом в 90-х. У Аоки также есть любопытные проекты звукозаписи с Малачи Фаворсом , Роско Митчеллом , Доном Мойе , Ву Маном и другими всемирно известными артистами. Аоки также руководит культурными мероприятиями, пропагандирующими историю японских художественных традиций и современные азиатские влияния в джазе. Как основатель и художественный руководитель Asian Improv Arts Midwest, он проводит такие мероприятия, как ежегодный Чикагский азиатско-американский джазовый фестиваль и программу художественной резиденции Tsukasa Taiko Legacy Японско-американского комитета обслуживания.
Биография
[ редактировать ]Тацу Аоки — защитник азиатско-американского сообщества, а также режиссер, педагог, композитор и исполнитель традиционных и экспериментальных музыкальных форм. Он родился в Токио в 1957 году в семье Тоёакимото, семьи ремесленников, владеющих окия , традицией работы агентами по бронированию и обучению гейш в центре Токио. Начиная с четырехлетнего возраста, Аоки был частью семейной труппы и получил традиционную культурную подготовку и исследования токийских гейш, которые сочетали историю с творчеством. В конце 1960-х годов, во время экономического и социального упадка Токио, многие традиционные семейные предприятия были вынуждены закрыться. После смерти бабушки он переключил свое обучение на американскую поп-музыку и экспериментальную музыку. В начале 1970-х он стал участником Gintenkai, экспериментального ансамбля, сочетавшего традиционную музыку с западными формами. Он начал работать в малогабаритных и экспериментальных фильмах под влиянием своего биологического отца, который был кинопродюсером на студии Shintoho .
В 1977 году Аоки покинул Токио, чтобы изучать экспериментальное кинопроизводство в Школе Чикагского института искусств , где он преподавал кинопроизводство и историю искусства. Он продюсировал более тридцати экспериментальных фильмов, играет на контрабасе , сямисэне и тайко . Он был приглашенным профессором в Северо-Западном университете, читая курсы по азиатско-американской художественной практике и идентичности. Он является основателем и художественным руководителем Чикагского азиатско-американского джазового фестиваля. В 1999 году он стал президентом Asian Improv Records в Сан-Франциско. Он руководил или продюсировал более пятидесяти альбомов для лейбла, включая совместную работу Макса Роуча и Джона Джанга The Beijing Trio.
С 1995 года Аоки руководит ансамблем Miyumi Project. [ 3 ] В проекте Миюми было разное количество музыкантов; единственными постоянными участниками были Айоки и Мвата Боуден. Вместе с барабанщиком Афифи Филлардом они первоначально называли группу Power Trio. [ 4 ] В 2016 году ансамбль Miyumi Project выступил официальным музыкальным ведущим инсталляции Йоко Оно « Skylanding» в Джексон-парке в Чикаго. Оно продюсировал альбом группы Skylanding . В 2017 году проект Миюми участвовал в создании «А потом они пришли за нами документального фильма » об интернировании американцев японского происхождения и выпустил одноименный альбом. В течение двадцати лет он играл на бас-гитаре у саксофониста Фреда Андерсона . Он также работал с Хамидом Дрейком , Фон Фрименом , Николь Митчелл и Джеффом Паркером, а также провел обширные процессы записи с Роско Митчеллом , Доном Мойе , Ву Маном , Джозефом Джарманом и Малачи Фаворсом .
Сюита Аоки Rooted: Origins of Now , четырехчастная сюита для биг-бэнда, премьера которой состоялась в 2001 году в Мемориальном парке Пинг Тома и была исполнена на Чикагском джазовом фестивале и сцене MCA в рамках Чикагского азиатско-американского джазового фестиваля. Дополнительные альбомы включают Basser Live (1999) и Basser Live II (2005), записанные вживую на сцене MCA; Симфония двух городов (2002); и «Поза реальности» с Ву Маном (2003). В 2016 году он гастролировал в составе ансамбля Николь Митчелл Black Earth. Он возглавляет Tsukasa Taiko, традиционную японскую группу барабанщиков, выступал с ансамблем Toyoaki Shamisen и классическим танцем Shubukai.
В качестве исполнительного директора Asian Improved Arts Midwest, азиатско-американской организации, представляющей культурное искусство, Аоки инициировал и руководил несколькими программами, направленными на улучшение понимания традиционных искусств, включая ежегодный Чикагский азиатско-американский джазовый фестиваль, Tsukasa Taiko Legacy и Toyoaki Shamisen. проекты арт-резиденций.
Он начал снимать фильмы в обычном 8-м калибре еще в раннем детстве. Его биологический отец, Вахей Хосино, был кинопродюсером в 1960-х годах и повлиял на его работу в области экспериментального кинопроизводства небольшого формата. Его фильмы-дневники Super 8 и экспериментальные фильмы с оптической печатью были показаны по всему миру. Он представил документальный фильм «Эта азиатская вещь» в 2008 году и работал композитором для короткометражного фильма «Прощай, мистер Грисвелл» в 2010 году. Он опубликовал образцы версий таких фильмов, как «Проект FLUX» , «Ворота» , «Головоломка - Часть III» , «Ах Соу Десука: Is». это Так! и Решение А.
Награды и почести
[ редактировать ]- Чикагский житель 2001 года, Chicago Tribune
- Премия Milestone 2007 г., Азиатско-Американский институт
- Премия 2010 года за достижения в области культуры, Японско-Американское общество Чикаго
- Премия «Жизнь в нашей культуре», 2014 г., Японско-американский комитет обслуживания
- Премия «Герои джаза 2015», Ассоциация джазовых журналистов
- Лучший экспериментальный фильм 2017 года, «Свет» , Канадский международный кинофестиваль
- 2017 г. Награда за продвижение японской культуры, Министерство иностранных дел Японии.
- Премия за общественные работы 2017 года, Азиатско-американский консультативный совет штата Иллинойс, государственный секретарь штата Иллинойс Джесси Уайт
- Премия Джорджа 2018, Джордж Фриман
- Премия «Серебряный молоток» 2018 года, Американская ассоциация адвокатов
- Премия за общественные работы 2019 года, Азиатско-американская коалиция Чикаго
- Стипендия художников США 2020 года и стипендия Совета искусств Иллинойса
Избранная дискография
[ редактировать ]- Удручающе счастлив (Невинные глаза и линзы, 1990)
- Излишне говорить (Звуковые аспекты, 1992)
- Киото (Азиатская импровизация, 1994)
- Если бы не Пол (Саутпорт, 1995)
- Городской прием (Саутпорт, 1996)
- Настоящая музыка (TOE, 1996)
- Концерт в Blue Rider Theater (Innocent Eyes & Lenses, 1997)
- Basser Live (Азиатская импровизация, 1999)
- 2 x 4 (Саутпорт, 1999) с Малачи Фаворсом Магхостутом
- Трио (Меланджон, 2006)
- Коробки (Азиатская импровизация, 2019)
Как помощник
[ редактировать ]- Камерная музыка Фреда Чикаго (Саутпорт, 1997)
- Квартет Фреда Андерсона, том первый (азиатская импровизация, 1999)
- Квартет Фреда Андерсона, том второй (азиатская импровизация, 2000)
- В бегах, вживую в Velvet Lounge (Дельмарк, 2001)
- Назад в Velvet Lounge (Дельмарк, 2003)
- Концерт в Velvet Lounge Volume III (Азиатская импровизация, 2008)
- День рождения Live 2000 (Азиатская импровизация, 2009)
- Квинтэссенция именинного трио, том. II (Азиатская импровизация, 2015)
- Квартет Фреда Андерсона Live Vol. IV (Азиатская импровизация, 2016)
- Цукаса Тайко: Гинтенкай (Азиатская импровизация, 2017)
- Группа Фреда Андерсона Legacy Band (Азиатская импровизация, 2018)
- Live Vol. V (FPE, 2019)
С проектом Миюми
- Проект Миюми (Саутпорт, 2000)
- Укорененные: Истоки настоящего (Саутпорт, 2002)
- Re: Rooted (Саутпорт, 2006)
- Проект MIYUMI: RAW and ALIVE (Азиатская импровизация, 2016)
- And then They Come for Us/Un-American (Азиатская импровизация, 2017)
- Ансамбль редукции - Проект MIYUMI (Азиатская импровизация, 2018)
- Проект MIYUMI: «RAW and ALIVE II» (Азиатская импровизация, 2018)
- Лучшее из проекта MIYUMI (FPE, 2020)
С другими
- Джефф Чан , Рога изобилия Джеффа Чана (Азиатская импровизация, 2009)
- Фон Фриман , Огонь с фон Фрименом (Саутпорт, 1996)
- Джейсон Као Хван , Графические доказательства (Азиатская импровизация, 2006)
- Кенни Миллионс , Полночь в Чикаго (Хум Ха, 2002)
- Кенни Миллионс, Кенни встречает Тацу (Хум Ха, 2002)
- Николь Митчелл , «Пробуждение Мандорлы II: Emerging Worlds» (FPE, 2017)
- Роско Митчелл , «Первый взгляд», «Чикагские дуэты» (Саутпорт, 2005)
- Дон Мой , Симфония городов (Саутпорт, 2002)
- Фрэнсис Вонг , Временной код Чикаго (Азиатская импровизация, 1995)
- Фрэнсис Вонг , Ранние абстракции (Эстрада Познаньска, 2009)
- Фрэнсис Вонг , Трио Войтка (Азиатская импровизация, 2013)
- Фрэнсис Вонг , Эскизы Миёси (Азиатская импровизация, 2017)
- Эдвард Вилкерсон , вот что это за WAZ (Азиатская импровизация, 2017)
- Рами Атасси, аташи ва рами (Азиатская импровизация, 2020)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В центре внимания: Тацу Аоки » Архивировано из оригинала 30 августа . Получено июля . 31
- ^ Кук, Ричард (2005). Джазовая энциклопедия Ричарда Кука . Лондон: Книги Пингвинов. стр. 15 . ISBN 0-141-00646-3 .
- ^ «Проект МИЯМИ: суббота, 14 ноября 2020 г.» . Джаз-клуб «Созвездие». Октябрь 2020 года . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ «Проект MIYUMI – лучшее из проекта MIYUMI» . Отчеты ФПЭ. ноябрь 2020 года . Проверено 14 ноября 2020 г.