Jump to content

Тацу Аоки

Тацу Аоки
Тацуюки Аоки
Справочная информация
Имя при рождении Аоки Тацуюки
Рожденный ( 1957-09-19 ) 19 сентября 1957 г. (66 лет)
Токио, Япония
Жанры Джаз / Экспериментальная / Мировая музыка
Род занятий Музыкант, кинорежиссер
Инструмент Контрабас
Годы активности 1970 – настоящее время
Этикетки Азиатская импровизация
Веб-сайт Тацуаоки

Тацу Аоки ( 青木 達幸 , Аоки Тацуюки ) (родился 19 сентября 1957 г.) — мультиинструменталист, обучавшийся традиционной японской музыке (т. е. тайко и сямисэн), педагог и режиссер-экспериментатор. [ 1 ] [ 2 ] За свою карьеру в качестве чикагского джазового музыканта и творческого импровизатора он больше всего известен как давний басист Фреда Андерсона , а также работал с Джорджем Фрименом и Фон Фриманом в 90-х. У Аоки также есть любопытные проекты звукозаписи с Малачи Фаворсом , Роско Митчеллом , Доном Мойе , Ву Маном и другими всемирно известными артистами. Аоки также руководит культурными мероприятиями, пропагандирующими историю японских художественных традиций и современные азиатские влияния в джазе. Как основатель и художественный руководитель Asian Improv Arts Midwest, он проводит такие мероприятия, как ежегодный Чикагский азиатско-американский джазовый фестиваль и программу художественной резиденции Tsukasa Taiko Legacy Японско-американского комитета обслуживания.

Биография

[ редактировать ]

Тацу Аоки — защитник азиатско-американского сообщества, а также режиссер, педагог, композитор и исполнитель традиционных и экспериментальных музыкальных форм. Он родился в Токио в 1957 году в семье Тоёакимото, семьи ремесленников, владеющих окия , традицией работы агентами по бронированию и обучению гейш в центре Токио. Начиная с четырехлетнего возраста, Аоки был частью семейной труппы и получил традиционную культурную подготовку и исследования токийских гейш, которые сочетали историю с творчеством. В конце 1960-х годов, во время экономического и социального упадка Токио, многие традиционные семейные предприятия были вынуждены закрыться. После смерти бабушки он переключил свое обучение на американскую поп-музыку и экспериментальную музыку. В начале 1970-х он стал участником Gintenkai, экспериментального ансамбля, сочетавшего традиционную музыку с западными формами. Он начал работать в малогабаритных и экспериментальных фильмах под влиянием своего биологического отца, который был кинопродюсером на студии Shintoho .

В 1977 году Аоки покинул Токио, чтобы изучать экспериментальное кинопроизводство в Школе Чикагского института искусств , где он преподавал кинопроизводство и историю искусства. Он продюсировал более тридцати экспериментальных фильмов, играет на контрабасе , сямисэне и тайко . Он был приглашенным профессором в Северо-Западном университете, читая курсы по азиатско-американской художественной практике и идентичности. Он является основателем и художественным руководителем Чикагского азиатско-американского джазового фестиваля. В 1999 году он стал президентом Asian Improv Records в Сан-Франциско. Он руководил или продюсировал более пятидесяти альбомов для лейбла, включая совместную работу Макса Роуча и Джона Джанга The Beijing Trio.

С 1995 года Аоки руководит ансамблем Miyumi Project. [ 3 ] В проекте Миюми было разное количество музыкантов; единственными постоянными участниками были Айоки и Мвата Боуден. Вместе с барабанщиком Афифи Филлардом они первоначально называли группу Power Trio. [ 4 ] В 2016 году ансамбль Miyumi Project выступил официальным музыкальным ведущим инсталляции Йоко Оно « Skylanding» в Джексон-парке в Чикаго. Оно продюсировал альбом группы Skylanding . В 2017 году проект Миюми участвовал в создании «А потом они пришли за нами документального фильма » об интернировании американцев японского происхождения и выпустил одноименный альбом. В течение двадцати лет он играл на бас-гитаре у саксофониста Фреда Андерсона . Он также работал с Хамидом Дрейком , Фон Фрименом , Николь Митчелл и Джеффом Паркером, а также провел обширные процессы записи с Роско Митчеллом , Доном Мойе , Ву Маном , Джозефом Джарманом и Малачи Фаворсом .

Сюита Аоки Rooted: Origins of Now , четырехчастная сюита для биг-бэнда, премьера которой состоялась в 2001 году в Мемориальном парке Пинг Тома и была исполнена на Чикагском джазовом фестивале и сцене MCA в рамках Чикагского азиатско-американского джазового фестиваля. Дополнительные альбомы включают Basser Live (1999) и Basser Live II (2005), записанные вживую на сцене MCA; Симфония двух городов (2002); и «Поза реальности» с Ву Маном (2003). В 2016 году он гастролировал в составе ансамбля Николь Митчелл Black Earth. Он возглавляет Tsukasa Taiko, традиционную японскую группу барабанщиков, выступал с ансамблем Toyoaki Shamisen и классическим танцем Shubukai.

В качестве исполнительного директора Asian Improved Arts Midwest, азиатско-американской организации, представляющей культурное искусство, Аоки инициировал и руководил несколькими программами, направленными на улучшение понимания традиционных искусств, включая ежегодный Чикагский азиатско-американский джазовый фестиваль, Tsukasa Taiko Legacy и Toyoaki Shamisen. проекты арт-резиденций.

Он начал снимать фильмы в обычном 8-м калибре еще в раннем детстве. Его биологический отец, Вахей Хосино, был кинопродюсером в 1960-х годах и повлиял на его работу в области экспериментального кинопроизводства небольшого формата. Его фильмы-дневники Super 8 и экспериментальные фильмы с оптической печатью были показаны по всему миру. Он представил документальный фильм «Эта азиатская вещь» в 2008 году и работал композитором для короткометражного фильма «Прощай, мистер Грисвелл» в 2010 году. Он опубликовал образцы версий таких фильмов, как «Проект FLUX» , «Ворота» , «Головоломка - Часть III» , «Ах Соу Десука: Is». это Так! и Решение А.

Награды и почести

[ редактировать ]
  • Чикагский житель 2001 года, Chicago Tribune
  • Премия Milestone 2007 г., Азиатско-Американский институт
  • Премия 2010 года за достижения в области культуры, Японско-Американское общество Чикаго
  • Премия «Жизнь в нашей культуре», 2014 г., Японско-американский комитет обслуживания
  • Премия «Герои джаза 2015», Ассоциация джазовых журналистов
  • Лучший экспериментальный фильм 2017 года, «Свет» , Канадский международный кинофестиваль
  • 2017 г. Награда за продвижение японской культуры, Министерство иностранных дел Японии.
  • Премия за общественные работы 2017 года, Азиатско-американский консультативный совет штата Иллинойс, государственный секретарь штата Иллинойс Джесси Уайт
  • Премия Джорджа 2018, Джордж Фриман
  • Премия «Серебряный молоток» 2018 года, Американская ассоциация адвокатов
  • Премия за общественные работы 2019 года, Азиатско-американская коалиция Чикаго
  • Стипендия художников США 2020 года и стипендия Совета искусств Иллинойса

Избранная дискография

[ редактировать ]
  • Удручающе счастлив (Невинные глаза и линзы, 1990)
  • Излишне говорить (Звуковые аспекты, 1992)
  • Киото (Азиатская импровизация, 1994)
  • Если бы не Пол (Саутпорт, 1995)
  • Городской прием (Саутпорт, 1996)
  • Настоящая музыка (TOE, 1996)
  • Концерт в Blue Rider Theater (Innocent Eyes & Lenses, 1997)
  • Basser Live (Азиатская импровизация, 1999)
  • 2 x 4 (Саутпорт, 1999) с Малачи Фаворсом Магхостутом
  • Трио (Меланджон, 2006)
  • Коробки (Азиатская импровизация, 2019)

Как помощник

[ редактировать ]

С Фредом Андерсоном

С проектом Миюми

  • Проект Миюми (Саутпорт, 2000)
  • Укорененные: Истоки настоящего (Саутпорт, 2002)
  • Re: Rooted (Саутпорт, 2006)
  • Проект MIYUMI: RAW and ALIVE (Азиатская импровизация, 2016)
  • And then They Come for Us/Un-American (Азиатская импровизация, 2017)
  • Ансамбль редукции - Проект MIYUMI (Азиатская импровизация, 2018)
  • Проект MIYUMI: «RAW and ALIVE II» (Азиатская импровизация, 2018)
  • Лучшее из проекта MIYUMI (FPE, 2020)

С другими

  1. ^ «В центре внимания: Тацу Аоки » Архивировано из оригинала 30 августа . Получено июля . 31
  2. ^ Кук, Ричард (2005). Джазовая энциклопедия Ричарда Кука . Лондон: Книги Пингвинов. стр. 15 . ISBN  0-141-00646-3 .
  3. ^ «Проект МИЯМИ: суббота, 14 ноября 2020 г.» . Джаз-клуб «Созвездие». Октябрь 2020 года . Проверено 14 ноября 2020 г.
  4. ^ «Проект MIYUMI – лучшее из проекта MIYUMI» . Отчеты ФПЭ. ноябрь 2020 года . Проверено 14 ноября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9450dfafdfe18bf2bf770f9643f4b04f__1673317680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/4f/9450dfafdfe18bf2bf770f9643f4b04f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tatsu Aoki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)