Ноэль ДаКоста
Ноэль да Коста | |
---|---|
Рожденный | Лагос, Нигерия | 24 декабря 1929 г.
Умер | 29 апреля 2002 г. Нью-Йорк | (72 года)
Жанры | Классическая музыка, Джаз |
Род занятий | Композитор, скрипач, дирижер |
Инструмент | Скрипка |
Ноэль Дж. Да Коста (24 декабря 1929 - 29 апреля 2002) был нигерийско-ямайским композитором, джазовым скрипачом и хоровым дирижером.
Ранняя жизнь и образовательная карьера
[ редактировать ]Ноэль Да Коста родился 24 декабря 1929 года Лагосе , Нигерия, из Кингстона, Ямайка в семье миссионеров Армии Спасения в . [ 1 ] Вернувшись на Ямайку, когда Да Коста был молод, они эмигрировали в Нью-Йорк и поселились в Гарлеме . [ 2 ] Именно здесь он начал уроки игры на скрипке у Варнавы Истока . в 11 лет [ 3 ] Во время учебы в старшей школе один из учителей вдохновил его на работу в художественной сфере. [ 1 ]
Да Коста получил степень бакалавра в Куинс-колледже в 1952 году и степень магистра теории и композиции в Колумбийском университете в 1956 году, обучаясь у Отто Люнинга и Джека Бисона . Он учился у Луиджи Даллапикколы во Флоренции, Италия , по стипендии Фулбрайта , а вскоре после этого, в 1961 году, занял должности преподавателя в Хэмптонском университете и Городском университете Нью-Йорка . В 1970 году он принял должность в Университете Рутгерса , где преподавал до 2001 года. В следующем году он умер в возрасте 72 лет. [ 2 ]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Да Коста также был соучредителем Общества черных композиторов . [ 2 ] Он был опытным скрипачом, исполнявшим свои произведения, а также классическую и джазовую музыку; он играл на альбомах Леса Макканна , Роланда Кирка , Бернарда Пурди , Роберты Флэк , Маккоя Тайнера , Донни Хэтэуэя , Феликса Кавальера , Уиллиса Джексона , Эдди Кендрикса и других. [ 4 ] Его первой музыкой на стихи были «Тамбурины» Лэнгстона Хьюза . Он также работал с хоровыми коллективами, став директором Хоровой Триады в 1974 году, и играл как с Симфонией Нового Света , так и с несколькими оркестрами в бродвейского театра . постановках [ 1 ]
Работы Да Косты отмечены вливанием элементов джаза , карибской и африканской музыки в рамки западной классической музыки . The New York Times охарактеризовала его музыку как «консервативно хроматическую ». [ 5 ] Помимо изучения карибских музыкальных традиций и спиричуэлов чернокожих американцев, Да Коста также свободно исследовал атональную музыку и сериализм , как это видно в его «Пяти стихах/с вампирами» (1968), «Происшествии для шести» (1965) и «Четырех прелюдиях» (1973) для тромбона и фортепиано. . [ 3 ]
Среди учеников ДаКосты — Нкеиру Окойе . [ 6 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Да Коста был женат на своей жене Патрисии, от которой у него родились сын и дочь. [ 2 ]
Дискография
[ редактировать ]Как помощник
[ редактировать ]- Рэй Брайант , MCMLXX (Атлантика, 1970)
- Кэрол Дуглас , «Войди в мою жизнь» ( Мидленд , 1979)
- Феликс Кавальер , Феликс Кавальер (Беарсвилл, 1974)
- Роберта Флэк , Глава вторая (Атлантика, 1970)
- Уиллис Джексон , Играет с чувством (Котильон, 1976)
- Эдди Кендрикс , Винтаж '78 (Ариста, 1978)
- Вебстер Льюис , В городе (эпопея, 1976)
- Лес Макканн , Мач Лес (Атлантика, 1969)
- Ван Маккой , Импровизации души (Будда, 1972)
- Гвен МакКрэй , Гвен МакКрэй (Атлантика, 1981)
- Бернард Пёрди , Душа... Милая Пёрди (Летучий голландец, 1972)
- Лу Ролз , «Настало время» (эпопея, 1982)
- Рэй, Гудман и Браун , Рэй, Гудман и Браун II (Полидор, 1980)
- Рэй, Гудман и Браун, Оставайся (Полидор, 1981)
- Арчи Шепп , Крик моего народа (Импульс!, 1973)
- Сестра Следж , Круг любви (ATCO, 1975)
- Чарльз Толливер , Воздействие (1972)
- Таймс , копают свои корни (RCA Victor, 1977)
- Маккой Тайнер , Песня Нового Света (Milestone, 1973)
- Садао Ватанабэ , «Свидание» (Электра, 1984)
Работает
[ редактировать ]Драматический
[ редактировать ]- «Глоток коктейля» (соч. 1, Т. Брюстер), 1958 г.
- Мечтатель за садовыми воротами (П. Да Коста), 1991
- Мир пробуждения (К. Каллен), 1991 г.
- 3 театральные пьесы для детей (1971–4).
- 3 музыки к фильмам (1975–86)
Вокал
[ редактировать ]Хоровой
[ редактировать ]- Маленький ягненок (Да Коста, по мотивам У. Блейка: Ягненок), SATB, 1952 г.
- Опусти решетку, о смерть (Э. Дикинсон), SSATB, 1957
- Мы взбираемся по лестнице Иакова (духовная), аранж. СААТББ, 1962 г.
- Страшный суд (Дж. У. Джонсон), рассказчик, SSA, фортепиано, перкуссия, 1964 г.
- 2 песни шейкера (Молитва Господня), SATB, 1964 г.
- 2 Молитвы Кьеркегора (С. Кьеркегор), СА, детский хор, орган, 1966 г.
- Камень исповеди (кант., О. Додсон), С, ССА, инструментальный ансамбль, фортепиано, 1969
- Five/Seven, SSA, орган, 1969 г.
- Контрапункт (Додсон), S, A, T, B, SSATB, органы (2) фортепиано, 1970
- Бубны (Л. Хьюз), детский хор, фортепиано, бас-гитара, 1970 г.
- У меня есть мечта (ML King), SATB, оркестр или орган, 1971 г.
- О Боже Света и Любви (Г. Басс), 1971
- Церемония спиритуалов, S, хор, сопрано и тенор-саксофон, оркестр, 1976 г.
- Проповедь на Варпланде (Дж. Брукс), рассказчик, тенор, баритон, хор, орган, 1979 г.
- Поколения (П. Да Коста), рассказчик, танцоры, хор, ударные, 1985
- Вторая проповедь на Варпланде (Брукс), рассказчик, соло, хор, фортепиано, 1989 г.
Один
[ редактировать ]- 2 песни (Л. Хьюз), сопрано, фортепиано, 1955 г.
- 5 эпитафий (К. Каллен), сопрано, струнный квартет, 1956 г.
- В «Весеннем пейзаже» (стихи Дзен Риндзай), меццо-сопрано, инструментальный ансамбль, 1962, ред. 1963 год
- «4 проблеска ночи» (Ф. Маршалл), баритон, инструментальный ансамбль, 1964 г.
- 4 настройки хайку (Кобаяси Исса, Тайги, Рёта, Чине Джо), сопрано, фортепиано, 1964
- Вокализ, С., 1972 г.
- Beyond the Years (PL Dunbar), сопрано, орган, 1973
- Мои люди (Хьюз), меццо-сопрано, фортепиано, 1974
- Ноябрьская песня (концертная сцена, Брукс), сопрано, скрипка, саксофон, фортепиано, 1974 г.
- «Молитва стали» (К. Сэндберг), баритон, фортепиано, 1975 г.
- Мысли мечты (Хьюз), тенор, фортепиано, 1982
- В тишине…, вокализ, сопрано, альт, вибрафон, 1985
- Блюзовые слова (Р. Паттерсон), бас-баритон, фортепиано, 1989–90
Инструментальный ансамбль
[ редактировать ]- Генерата, орган, струнный оркестр, 1958 г.
- Эпиграммы, инструментальный ансамбль, 1965 г.
- «Происшествие для шести», инструментальный ансамбль, 1965 г.
- 5 куплетов/С вампами, виолончель, фортепиано, 1968
- Blue Mix, соло, бас-гитара, электробас, виолончель, контрабас, перкуссия, 1970
- Тихо… Vamp It and Tag It, оркестр, 1971 г.
- Время… Снова и снова, Сопрано, скрипка, тенор-саксофон, кассета, 1971
- Джес Грю, скрипка, электропианино, 1973 г.
- 4 прелюдии, тромбон, фортепиано, 1973 г.
- Магнолия Блю, скрипка, фортепиано, 1975 г.
- Судья «Песни памяти», орган, ударные,
- Primal Rites, барабан, оркестр, 1983 г.
- Голубые воспоминания, оркестр, 1987 г.
Один
[ редактировать ]- Мэритон, организация, 1955 г.
- Серебристо-голубой, флейта, 1966 г.
- 3 коротких пьесы, альтовая флейта, 1968 г.
- Чили-Ло, орган, 1971 г.
- Триптих, орган, 1973 г.
- Духовный набор, орган, 1974 г.
Список литературы
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Южный 1982 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б с д «Ноэль да Коста, 82 года, композитор и профессор» . Нью-Йорк Таймс . 20 мая 2002 года . Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Люциус Р. Вятт, «Ноэль да Коста». Гроув Музыка онлайн. (требуется подписка)
- ^ «Ноэль ДаКоста» . Вся музыка . Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ Козинн, Аллан (12 июня 1993 г.). «Обзор классической музыки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ Кайманн, Фредерик (19 февраля 1999 г.). «Вслед за своей музой» . Центральные новости Нью-Джерси . п. 75 . Проверено 20 сентября 2022 г. - через Newspapers.com.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Саузерн, Эйлин (1982). Биографический словарь афроамериканских и африканских музыкантов . Вестпойнт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0-313213-397 .