Марианна Амахер
Марианна Амахер | |
---|---|
![]() Амахер в 2006 году | |
Справочная информация | |
Рожденный | Кейн, Пенсильвания , США | 25 февраля 1938 г.
Умер | 22 октября 2009 г. Райнбек, Нью-Йорк , США | (71 год)
Жанры | Электронная музыка , экспериментальная музыка, нойз-музыка |
Род занятий | Композитор , художник-инсталлятор |
Инструмент(ы) | Фортепиано |
Веб-сайт | www |
Марианна Амахер (25 февраля 1938 г.) [1] [2] — 22 октября 2009) — американский композитор и художник-инсталлятор.Она известна тем, что активно работает с семейством психоакустических явлений, называемых продуктами слуховых искажений (также известных как продукты искажения, отоакустическая эмиссия и комбинированные тоны), при которых сами уши производят слышимый звук.
Биография
[ редактировать ]Амахер родился в Кейне, штат Пенсильвания . [1] американской медсестре и швейцарскому работнику грузового поезда. Единственный ребенок, она выросла, играя на фортепиано. Амахер покинула Кейн, чтобы поступить в Пенсильванский университет , где в 1964 году она получила степень бакалавра искусств. на полную стипендию [1] Там она изучала композицию у Джорджа Рохберга. [1] и Карлхайнц Штокхаузен .
Она также изучала композицию в Зальцбурге, Австрия, и Дартингтоне, Англия. Впоследствии она работала в аспирантуре по акустике и информатике в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн .
Находясь в резиденции в Университете Буффало , в 1967 году она создала City Links: Buffalo , 28-часовую пьесу с использованием 5 микрофонов в разных частях города, транслируемую в прямом эфире радиостанцией WBFO . В серию «City Links» входила еще 21 работа, дополнительную информацию можно найти в брошюре выставки Ладлоу 38 из этой серии в Нью-Йорке (доступна на их веб-сайте). Общей чертой было использование выделенных телефонных линий FM-радио качества (диапазон 0–15 000 Гц) для соединения звукового окружения разных объектов в одно и то же пространство. Это был очень ранний пример того, что сейчас называется « телематическим функционированием », которое предшествовало многим более известные примеры Макса Нейгауза и других. (Сам Нойхаус участвовал в оригинальной работе 1967 года в Буффало.)
Ее основные произведения почти всегда были посвящены конкретному месту. [1] часто использовала множество громкоговорителей для создания того, что она называла «структурным звуком», отличая его от «воздушного звука». Используя множество источников рассеянного звука (либо не находящихся в помещении, либо динамиков, обращенных к стенам или полу), она создавала психоакустические иллюзии звуковых форм или «присутствия». Ранние работы Амахера лучше всего представлены в трех сериях мультимедийных инсталляций, созданных в США, Европе и Японии: серия звукового телеприсутствия «City Links 1–22» (1967–); архитектурно поставленная «Музыка для звукосоединенных комнат» (1980–); и «Мини-звуковая серия» (1985–), созданная ею новая мультимедийная форма, уникальная в использовании архитектуры и сериализованном повествовании. [3]
Во время стажировки в Гарвардском университете и Массачусетском технологическом институте Джон Кейдж пригласил ее для работы над несколькими проектами. Результатом сотрудничества стал штормовой саундтрек к мультимедийной «Лекции о погоде» Кейджа (1975) и работа над звуковым окружением «Close Up» для 10-часовой сольной озвучки к «Empty Words» Кейджа (1978). Помимо других работ, она также продюсировала «Torse» для Мерса Каннингема с 1974 по 1980 год. [4]
Амахер много работал с рядом психоакустических явлений, известных как «продукты слуховых искажений»; [5] Проще говоря: звуки, генерируемые внутри уха и отчетливо слышимые слушателем. Эти тона имеют долгую историю в теории музыки и научных исследованиях и до сих пор являются объектом разногласий и споров. В музыке они чаще всего известны под названиями «комбинированных тонов», «разностных тонов», а иногда и «тонов Тартини» (в честь скрипача Джузеппе Тартини , которому приписывают их открытие). Сама Амахер называла их «ушными тонами» до 1992 года, когда она открыла для себя работы Дэвида Т. Кемпа и Томаса Голда и начала называть их психоакустической терминологией «отоакустической эмиссии». [6] С тех пор стало ясно, что некоторые из звуков, которые издавал Амахер, да и все музыканты, которые использовали это явление, можно отнести к определенному семейству отоакустической эмиссии, известной как «отоакустическая эмиссия продукта искажения» (DPOAE). [7] Возникая в ответ на одновременное поступление в ухо двух чистых тонов, эти звуки локализуются в голове или вокруг нее, как если бы внутри уха находился «крошечный громкоговоритель». [6] Амахер был первым, кто систематически исследовал музыкальное использование этих явлений с использованием электроакустических звуковых технологий. Подзаголовок ее первого на Tzadik Records альбома Sound Characters (Making the Third Ear) является отсылкой к ним. Она описывает субъективный опыт этих явлений в следующем отрывке:
При воспроизведении на правильном уровне звука, довольно высоком и захватывающем, тона этой музыки заставят ваши уши действовать как нейрофонические инструменты, издающие звуки, которые, кажется, исходят прямо из вашей головы... (мои зрители) обнаруживают они создают тональное измерение музыки, которое мелодично, ритмично и пространственно взаимодействует с тонами в комнате. Тоны «танцуют» в непосредственной близости от их тела, вокруг них, как звуковая оболочка, каскадом проникают в уши и выходят в пространство перед глазами… Не пугайтесь! Ваши уши не ведут себя странно и не повреждены! ... эти виртуальные тона являются естественным и вполне реальным физическим аспектом слухового восприятия , подобным слиянию двух изображений, результатом которого является третье трехмерное изображение в бинокулярном восприятии... Я хочу выпустить эту музыку, которую создает слушатель. ... [8]
За прошедшие годы она получила несколько крупных заказов в США и Европе, время от времени работая в Азии, Центральной и Южной Америке. Амахер получил в 1998 году премию Фонда современного искусства для художников. В 2005 году она была награждена Prix Ars Electronica («Золотая Ника») в категории «Цифровая музыка» за проект «TEO! Звуковая скульптура» . В 2009 году ее пригласили на концерт Brückenmusik в Кёльне. [9] На момент смерти она три года работала над 40-канальным произведением по заказу Центра экспериментальных медиа и исполнительских искусств в Трое, Нью-Йорк. [ нужна ссылка ]
Мэриэнн Амахер оказала большое влияние на таких композиторов, как Рис Чатем и Терстон Мур . Последнее десятилетие своей жизни она преподавала в Бард-колледже по программе МИД. [1]
В 2020 году Отдел музыки и звукозаписи Нью-Йоркской публичной библиотеки приобрел архивы Амахера. [10]
Дискография и экспонаты
[ редактировать ]Мультимедийные инсталляции (все работы в процессе) [ нужны дальнейшие объяснения ] [3]
- 1967–: Сити Линкс №№ 1–22.
- 1980–: Музыка для звукосоединенных помещений.
- 1985–: Мини-звуковой сериал.
Танцевальная партитура (вся хореография Мерса Каннингема ) [3]
- 1974: Все в воздухе, кассета
- 1975: События 101 , 102 , лента
- 1975: Лабиринт уступает место коже, кассета
- 1976: Остаток , кассета
Работает на ленте (если не указано иное) [3]
- 1975: Присутствие
- 1976: Музыка для сладкой птицы юности
- 1976: Лекция о погоде (сотрудничество с Джоном Кейджем )
- 1979: Пустые слова / Крупный план (сотрудничество с Джоном Кейджем)
- 1991: Петра , два фортепиано
События :
- 2016: Лабиринт уступает место коже: сеанс прослушивания Мэриэнн Амахер [11]
- 2016: Наут Хумон и Эдвин ван дер Хайде : Игрушка - Мэриэнн Амахер (Представление и лекция в CynetArt ) [12]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Амахер, Марианна (2020). Чимини, Эми; Дитц, Билл (ред.). Марианна Амахер: Избранные произведения и интервью . Издания с пустыми формами. ISBN 978-1-7337235-7-2 .
- Эндрю Кесин, «Однодневная поездка Мэриэнн» (документальный фильм о сотрудничестве Амахера и Терстона Мура )
- Хандельман, Элиот. «Интервью с Марианной Амахер. Уши как инструменты: разум, создающий формы». «Прим. 1991 г.» (архив от 25 августа 2012 г., по состоянию на 12 июня 2015 г.).
- Золотое, Барбара. «Разговор с Марианной Амахер». Электронный контакт! 12.2 — Интервью (2) (апрель 2010 г.). Монреаль: ЦИК .
- Пол Кайзер «Окружающее себя в память о Марианне Амахер»
- Фрэнк Дж. Отери, «Мариэнн Амахер в разговоре с Фрэнком Дж. Отери»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Козинн, Аллан (28 октября 2009 г.). «Марианна Амахер, композитор-авангардист, умерла в возрасте 71 года» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 5 марта 2016 г.
- ↑ Обратите внимание: хотя в большинстве источников годом рождения Амахер указан 1938 год, в последующие годы она использовала 1943 год.
- ^ Jump up to: а б с д Борхерт, Гэвин (2013). «Амахер, Марианна». В Гаррете, Чарльз Хироши (ред.). Словарь американской музыки Grove . Том. Один (Второе изд.). Издательство Оксфордского университета. стр. 94–95.
- ^ «Умерла Марианна Амахер, 71 год, интуитивный композитор» . Умерла Марианна Амахер, 71 год, интуитивный композитор . 28 июля 2009 г.
- ^ Гэри Кендалл, Кристофер Хаворт и Родриго Кадис, « Синтез звука с продуктами слуховых искажений », Computer Music Journal 38 вып. 4 (зима 2014 г.): 5–23 два : 10.1162/COMJ_a_00265 .
- ^ Jump up to: а б Мэриэнн Амахер (2004), «Психоакустические явления в музыкальной композиции: некоторые особенности географии восприятия», Fo(A)Rm , 3 : 16–25 [ нужна полная цитата ]
- ^ Кристофер Хауорт, « Сочинение без звука », в материалах Международной компьютерной музыкальной конференции 2011, Университет Хаддерсфилда, Великобритания, 31 июля – 5 августа 2011 г. , под редакцией Монти Адкинса и Бена Айзекса, 342–45 (Сан-Франциско: Международный Ассоциация компьютерной музыки Хаддерсфилд: Центр исследований новой музыки, Университет Хаддерсфилда, 2011). ISBN 9780984527403 .
- ^ Воспроизведено на правильном уровне звука. [ мертвая ссылка ] Displaced Sounds (24 июня 2009 г., архив от 21 сентября 2011 г., по состоянию на 11 июня 2015 г.) Питер-Пол]
- ^ «2009 – Брюкенмузик» (на немецком языке). 10 июня 2014 года . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Хаим, Джонатан (22 февраля 2021 г.). «Удаленные ссылки: празднование жизни и творчества Марианны Амахер» . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ «Blank Forms представляет программу, посвященную Марианне Амахер» . Проволока . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «Наут Хумон и Эдвин Ван дер Хайде > Игрушка - Мэриэнн Амахер > Представление и лекция» . СИНЕТАРТ 2016 . Проверено 14 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Архив Мэрианны Амахер (основные источники и поддержка сохранения ее работ)
- 1938 рождений
- смертей в 2009 г.
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Американские музыканты-экспериментаторы
- Американские женщины-композиторы-классики
- Американские композиторы-классики
- Ученики Карлхайнца Штокхаузена
- Исполнители Цадик Рекордс
- Американские женщины в электронной музыке
- Американские композиторы XXI века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Классические музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Факультет Университета Буффало
- Американские женщины-композиторы 20-го века
- Американские женщины-композиторы XXI века
- Американские женщины-ученые
- Похороны на кладбище Монтрепоз