Jump to content

Марианна Амахер

Марианна Амахер
Амахер в 2006 году
Справочная информация
Рожденный ( 1938-02-25 ) 25 февраля 1938 г.
Кейн, Пенсильвания , США
Умер 22 октября 2009 г. (22 октября 2009 г.) (71 год)
Райнбек, Нью-Йорк , США
Жанры Электронная музыка , экспериментальная музыка, нойз-музыка
Род занятий Композитор , художник-инсталлятор
Инструмент(ы) Фортепиано
Веб-сайт www .marianneamacher .org

Марианна Амахер (25 февраля 1938 г.) [1] [2] — 22 октября 2009) — американский композитор и художник-инсталлятор.Она известна тем, что активно работает с семейством психоакустических явлений, называемых продуктами слуховых искажений (также известных как продукты искажения, отоакустическая эмиссия и комбинированные тоны), при которых сами уши производят слышимый звук.

Биография

[ редактировать ]

Амахер родился в Кейне, штат Пенсильвания . [1] американской медсестре и швейцарскому работнику грузового поезда. Единственный ребенок, она выросла, играя на фортепиано. Амахер покинула Кейн, чтобы поступить в Пенсильванский университет , где в 1964 году она получила степень бакалавра искусств. на полную стипендию [1] Там она изучала композицию у Джорджа Рохберга. [1] и Карлхайнц Штокхаузен .

Она также изучала композицию в Зальцбурге, Австрия, и Дартингтоне, Англия. Впоследствии она работала в аспирантуре по акустике и информатике в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн .

Находясь в резиденции в Университете Буффало , в 1967 году она создала City Links: Buffalo , 28-часовую пьесу с использованием 5 микрофонов в разных частях города, транслируемую в прямом эфире радиостанцией WBFO . В серию «City Links» входила еще 21 работа, дополнительную информацию можно найти в брошюре выставки Ладлоу 38 из этой серии в Нью-Йорке (доступна на их веб-сайте). Общей чертой было использование выделенных телефонных линий FM-радио качества (диапазон 0–15 000 Гц) для соединения звукового окружения разных объектов в одно и то же пространство. Это был очень ранний пример того, что сейчас называется « телематическим функционированием », которое предшествовало многим более известные примеры Макса Нейгауза и других. (Сам Нойхаус участвовал в оригинальной работе 1967 года в Буффало.)

Ее основные произведения почти всегда были посвящены конкретному месту. [1] часто использовала множество громкоговорителей для создания того, что она называла «структурным звуком», отличая его от «воздушного звука». Используя множество источников рассеянного звука (либо не находящихся в помещении, либо динамиков, обращенных к стенам или полу), она создавала психоакустические иллюзии звуковых форм или «присутствия». Ранние работы Амахера лучше всего представлены в трех сериях мультимедийных инсталляций, созданных в США, Европе и Японии: серия звукового телеприсутствия «City Links 1–22» (1967–); архитектурно поставленная «Музыка для звукосоединенных комнат» (1980–); и «Мини-звуковая серия» (1985–), созданная ею новая мультимедийная форма, уникальная в использовании архитектуры и сериализованном повествовании. [3]

Во время стажировки в Гарвардском университете и Массачусетском технологическом институте Джон Кейдж пригласил ее для работы над несколькими проектами. Результатом сотрудничества стал штормовой саундтрек к мультимедийной «Лекции о погоде» Кейджа (1975) и работа над звуковым окружением «Close Up» для 10-часовой сольной озвучки к «Empty Words» Кейджа (1978). Помимо других работ, она также продюсировала «Torse» для Мерса Каннингема с 1974 по 1980 год. [4]

Амахер много работал с рядом психоакустических явлений, известных как «продукты слуховых искажений»; [5] Проще говоря: звуки, генерируемые внутри уха и отчетливо слышимые слушателем. Эти тона имеют долгую историю в теории музыки и научных исследованиях и до сих пор являются объектом разногласий и споров. В музыке они чаще всего известны под названиями «комбинированных тонов», «разностных тонов», а иногда и «тонов Тартини» (в честь скрипача Джузеппе Тартини , которому приписывают их открытие). Сама Амахер называла их «ушными тонами» до 1992 года, когда она открыла для себя работы Дэвида Т. Кемпа и Томаса Голда и начала называть их психоакустической терминологией «отоакустической эмиссии». [6] С тех пор стало ясно, что некоторые из звуков, которые издавал Амахер, да и все музыканты, которые использовали это явление, можно отнести к определенному семейству отоакустической эмиссии, известной как «отоакустическая эмиссия продукта искажения» (DPOAE). [7] Возникая в ответ на одновременное поступление в ухо двух чистых тонов, эти звуки локализуются в голове или вокруг нее, как если бы внутри уха находился «крошечный громкоговоритель». [6] Амахер был первым, кто систематически исследовал музыкальное использование этих явлений с использованием электроакустических звуковых технологий. Подзаголовок ее первого на Tzadik Records альбома Sound Characters (Making the Third Ear) является отсылкой к ним. Она описывает субъективный опыт этих явлений в следующем отрывке:

При воспроизведении на правильном уровне звука, довольно высоком и захватывающем, тона этой музыки заставят ваши уши действовать как нейрофонические инструменты, издающие звуки, которые, кажется, исходят прямо из вашей головы... (мои зрители) обнаруживают они создают тональное измерение музыки, которое мелодично, ритмично и пространственно взаимодействует с тонами в комнате. Тоны «танцуют» в непосредственной близости от их тела, вокруг них, как звуковая оболочка, каскадом проникают в уши и выходят в пространство перед глазами… Не пугайтесь! Ваши уши не ведут себя странно и не повреждены! ... эти виртуальные тона являются естественным и вполне реальным физическим аспектом слухового восприятия , подобным слиянию двух изображений, результатом которого является третье трехмерное изображение в бинокулярном восприятии... Я хочу выпустить эту музыку, которую создает слушатель. ... [8]

За прошедшие годы она получила несколько крупных заказов в США и Европе, время от времени работая в Азии, Центральной и Южной Америке. Амахер получил в 1998 году премию Фонда современного искусства для художников. В 2005 году она была награждена Prix Ars Electronica («Золотая Ника») в категории «Цифровая музыка» за проект «TEO! Звуковая скульптура» . В 2009 году ее пригласили на концерт Brückenmusik в Кёльне. [9] На момент смерти она три года работала над 40-канальным произведением по заказу Центра экспериментальных медиа и исполнительских искусств в Трое, Нью-Йорк. [ нужна ссылка ]

Мэриэнн Амахер оказала большое влияние на таких композиторов, как Рис Чатем и Терстон Мур . Последнее десятилетие своей жизни она преподавала в Бард-колледже по программе МИД. [1]

В 2020 году Отдел музыки и звукозаписи Нью-Йоркской публичной библиотеки приобрел архивы Амахера. [10]

Дискография и экспонаты

[ редактировать ]

Мультимедийные инсталляции (все работы в процессе) [ нужны дальнейшие объяснения ] [3]

  • 1967–: Сити Линкс №№ 1–22.
  • 1980–: Музыка для звукосоединенных помещений.
  • 1985–: Мини-звуковой сериал.

Танцевальная партитура (вся хореография Мерса Каннингема ) [3]

  • 1974: Все в воздухе, кассета
  • 1975: События 101 , 102 , лента
  • 1975: Лабиринт уступает место коже, кассета
  • 1976: Остаток , кассета

Работает на ленте (если не указано иное) [3]

  • 1975: Присутствие
  • 1976: Музыка для сладкой птицы юности
  • 1976: Лекция о погоде (сотрудничество с Джоном Кейджем )
  • 1979: Пустые слова / Крупный план (сотрудничество с Джоном Кейджем)
  • 1991: Петра , два фортепиано

События :

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Амахер, Марианна (2020). Чимини, Эми; Дитц, Билл (ред.). Марианна Амахер: Избранные произведения и интервью . Издания с пустыми формами. ISBN  978-1-7337235-7-2 .
  • Эндрю Кесин, «Однодневная поездка Мэриэнн» (документальный фильм о сотрудничестве Амахера и Терстона Мура )
  • Хандельман, Элиот. «Интервью с Марианной Амахер. Уши как инструменты: разум, создающий формы». «Прим. 1991 г.» (архив от 25 августа 2012 г., по состоянию на 12 июня 2015 г.).
  • Золотое, Барбара. «Разговор с Марианной Амахер». Электронный контакт! 12.2 — Интервью (2) (апрель 2010 г.). Монреаль: ЦИК .
  • Пол Кайзер «Окружающее себя в память о Марианне Амахер»
  • Фрэнк Дж. Отери, «Мариэнн Амахер в разговоре с Фрэнком Дж. Отери»
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Козинн, Аллан (28 октября 2009 г.). «Марианна Амахер, композитор-авангардист, умерла в возрасте 71 года» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 5 марта 2016 г.
  2. Обратите внимание: хотя в большинстве источников годом рождения Амахер указан 1938 год, в последующие годы она использовала 1943 год.
  3. ^ Jump up to: а б с д Борхерт, Гэвин (2013). «Амахер, Марианна». В Гаррете, Чарльз Хироши (ред.). Словарь американской музыки Grove . Том. Один (Второе изд.). Издательство Оксфордского университета. стр. 94–95.
  4. ^ «Умерла Марианна Амахер, 71 год, интуитивный композитор» . Умерла Марианна Амахер, 71 год, интуитивный композитор . 28 июля 2009 г.
  5. ^ Гэри Кендалл, Кристофер Хаворт и Родриго Кадис, « Синтез звука с продуктами слуховых искажений », Computer Music Journal 38 вып. 4 (зима 2014 г.): 5–23 два : 10.1162/COMJ_a_00265 .
  6. ^ Jump up to: а б Мэриэнн Амахер (2004), «Психоакустические явления в музыкальной композиции: некоторые особенности географии восприятия», Fo(A)Rm , 3 : 16–25 [ нужна полная цитата ]
  7. ^ Кристофер Хауорт, « Сочинение без звука », в материалах Международной компьютерной музыкальной конференции 2011, Университет Хаддерсфилда, Великобритания, 31 июля – 5 августа 2011 г. , под редакцией Монти Адкинса и Бена Айзекса, 342–45 (Сан-Франциско: Международный Ассоциация компьютерной музыки Хаддерсфилд: Центр исследований новой музыки, Университет Хаддерсфилда, 2011). ISBN   9780984527403 .
  8. ^ Воспроизведено на правильном уровне звука. [ мертвая ссылка ] Displaced Sounds (24 июня 2009 г., архив от 21 сентября 2011 г., по состоянию на 11 июня 2015 г.) Питер-Пол]
  9. ^ «2009 – Брюкенмузик» (на немецком языке). 10 июня 2014 года . Проверено 9 сентября 2021 г.
  10. ^ Хаим, Джонатан (22 февраля 2021 г.). «Удаленные ссылки: празднование жизни и творчества Марианны Амахер» . Проверено 21 мая 2021 г.
  11. ^ «Blank Forms представляет программу, посвященную Марианне Амахер» . Проволока . Проверено 5 марта 2016 г.
  12. ^ «Наут Хумон и Эдвин Ван дер Хайде > Игрушка - Мэриэнн Амахер > Представление и лекция» . СИНЕТАРТ 2016 . Проверено 14 ноября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c01dc88564378d8bf3b87eccb52152cd__1716183600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/cd/c01dc88564378d8bf3b87eccb52152cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maryanne Amacher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)