Джинн С. Финли
Джинн С. Финли | |
---|---|
Рожденный | 2 ноября 1955 г. |
Джинн С. Финли (родилась 2 ноября 1955 г.) [ 1 ] ) — американский художник, работающий с репрезентативными средствами массовой информации, включая кино, фотографию и видео. Ее проекты принимают самые разные формы, включая проекции для конкретных объектов, скульптурные инсталляции, рисунки, экспериментальные научно-популярные фильмы и мероприятия с участием участников. Она является участницей хора Сан-Франциско Threshold Choir и часто включает в свою работу хор и оригинальные песни. С 1989 года она сотрудничала с художником и педагогом Джоном Мьюзом в создании многочисленных фильмов и инсталляций. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]Финли часто начинает свои проекты с серии научно-популярных исследовательских стратегий, которые включают интервью, посещение объектов и ведение хроники архивных, оригинальных кино- и фотографических источников. Она наслаивает эти исследования юмором, воображаемыми повествованиями и эмпирической информацией из науки - тактика, которая подчеркивает спорный авторитет голоса документалиста. Работа Финли часто носит совместный характер, и она работает с другими художниками, а также с людьми, представленными в ее проектах, над созданием работ. [ 3 ]
Ранние работы Финли с проецируемыми фотографическими слайд-шоу, такими как Deaf Dog Can Hear , 1984, [ 4 ] [ 5 ] переросло в продолжающееся создание мультипроекторных инсталляций для конкретных мест, включая «Приключения Блэки» , 1999, [ 6 ] Испытание гармонии и изобретения, зима 2001 г., [ 7 ] [ 8 ] Катапульта , 2005, «Спят под звездами», «Жизнь под спутниками», 2010, [ 9 ] и версия Book Report 2017 для наружной проекции для кинофестиваля True/False . [ 10 ]
Многие из проектов Финли исследуют места, где жизнь людей изменилась из-за событий, находящихся вне их контроля. Напряженность между индивидуальной волей и социальными/политическими структурами исследуется в таких работах, как Manhole 452 , 2011, [ 11 ] фильм, в котором мужчина размышляет о судьбе и решимости после того, как под его машиной на Гири-стрит взорвалась крышка люка. Комната Наполеона, 2008 год, показанная в Фонде Камарго на юге Франции, использует звук, а также внутреннюю и внешнюю проекцию комнаты, где спал Наполеон. В этом произведении переплетаются различные повествования о войне, в том числе об опыте матери Финли на этом месте, когда она участвовала во вторжении в Южную Францию во время Второй мировой войны. [ 12 ]
Финли часто работает с повествованиями в формате эссе, как, например, в работе Fat Chance , 2014. В этом фильме Финли сочетает кадры разбившегося парусника с оригинальной звуковой партитурой, разработанной и озвученной медиахудожницей Памелой З. В фильме рассказывается о волне-убийце, обрушившейся на парусник, и включено интервью одного из отцов, пилотировавших лодку до аварии. Он свидетельствует о силе документальных кадров, которые помогли ему уйти от чувства вины и принять смерть сына своего друга, инцидент, находящийся вне его контроля. [ 13 ] [ 14 ]
Использование языка как оружия или инструмента сопротивления было в центре внимания ряда фильмов Финли, как видно из фильма «Принудительное обращение» ( 1991). [ 6 ] Уроки языка , 2002 г., и Отчет о книге , 2017 г. [ 12 ]
Несколько проектов, таких как «Путешествие за пределы космодрома», 2017, [ 15 ] Ложная работа , 2015 [ 16 ] закадрового и «Порог», 2012, используют публичное и совместное пение, чтобы устранить разрывы между физическим обликом персонажей Финли и их часто бестелесными голосами, что является результатом часто используемого ею формата голоса . Мультиплатформенный проект Journeys Beyond the Cosmodrome , 2017, [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] начался как семинар с шестнадцатью подростками, окончившими детский дом в Казахстане, во время которого они представляли свою жизнь после окончания учебы посредством письма, фотографии и видео. В 2018 году во время кинопрезентации этого проекта в прямом эфире хор Сан-Франциско Threshold исполнил музыку, которую певец и композитор Кри Шлафер написал на основе рассказов подростков.
Биография
[ редактировать ]Финли родился в 1962 году в Роаноке, штат Вирджиния . [ 1 ] После получения степени магистра фотографии в Университете Аризоны в Тусоне, где она также работала куратором Центра современной фотографии , Финли вернулась в Сан-Франциско, где она жила с начала 1980-х годов. она работала помощником режиссера по операторской работе в Сан-Франциско Прежде чем принять должность преподавателя в Институте искусств Сан-Франциско, . В качестве члена правления она курировала выставки в экспериментальных выставочных пространствах, таких как New Langton Arts и San Francisco Cinematheque , и создавала работы, вдохновленные беседами с такими коллегами-художниками, как Марк Дюрант, Линн Сакс , Ларри Султан , Дуг Холл, Линн Хершман и Найланд Блейк . В 1989 году она получила стипендию Фулбрайта в Белграде, Югославия, где работала на Белградском телевидении вместе с Дуней Блажевич, продюсируя часовые документальные фильмы и оригинальные художественные программы для TV Galleria, ежемесячной общенациональной программы об искусстве. [ 21 ] Она продюсировала и режиссировала фильмы и инсталляции, работая за границей в Стамбуле, Москве, Кассисе, Сараево и Казахстане, а также на всей территории США. [ 22 ] Работы Финли выставлялись на международных выставках, в том числе в Музее Гуггенхайма , Музее современного искусства Сан-Франциско , Нью-Йоркском музее современного искусства , Музее Уитни и Центре Джорджа Помпиду . Она работала в совете директоров Фонда Джерасси в течение семи лет и является профессором кино и изящных искусств Калифорнийского колледжа искусств . [ 2 ]
Награды
[ редактировать ]Финли получила ряд грантов и стипендий, в том числе стипендию Фулбрайта в Белграде, где она руководила работой «Кочевники у 25 дверей» , в которой исследуется перемещение людей из своих домов. [ 21 ] В 1994 году она жила в Стамбуле благодаря стипендии Лилы Уоллес Ридерс Дайджест, где руководила «Беседы через Босфор» , [ 23 ] экспериментальный документальный фильм об отношении двух женщин к своей вере. Во время своей стипендии Гуггенхайма Финли была одним из режиссеров фильма «Рука вокруг Москвы». [ 22 ] с Гретхен Стелтье, художественным документальным фильмом об американо-российской службе сватовства. Стипендия CEC Artslink привела Финли в Казахстан, где она провела два лета, работая с 16-летними подростками из детского дома Акколь. [ 15 ] Другие награды включают стипендию Rockefeller Media Arts, Creative Capital , премию Cal Arts/Alpert, стипендии Национального фонда искусств, премию NYSCA и премию Фелана. Ее фильмы были отмечены наградами на таких фестивалях, как Международный кинофестиваль в Сан-Франциско, Кинофестиваль в Атланте, Берлинский видеофестиваль, Кинофестиваль в Торонто и Всемирный видеофестиваль. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Служба связанных данных LC: авторитеты и словари (Библиотека Конгресса)» . id.loc.gov . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Джанна С. Финли | Калифорнийский колледж искусств» . www.cca.edu . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Джанна С. Финли + Джон Мьюз - Галерея Патриции Свитоу» . Галерея Патрисии Свитоу . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ «Агония и ирония: видеоарт Джин К. Финли и Дейла Хойта | BAMPFA» . bampfa.org . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Петролл, Райт Вексман, Джин, Вирджиния (2005). Женщины и экспериментальное кино . Издательство Университета Иллинойса. стр. 11, 249.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «1998 — Искусство в Америке — Приключения Блэки» . Финли + Муза . 05 июля 2009 г. Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ «2001 — San Francisco Chronicle — Испытание памяти и гармонии: Зима» . Финли + Муза . 05 июля 2009 г. Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ «Механизированный обморок / Финли, Muse представляют новое умное видео» . СФГейт . 10 февраля 2001 г. Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ «загрузить брошюру «Спящие под звездами»» . Финли + Муза . 20 августа 2010 г. Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ «Серия обсуждений артистов T / F: Джинн Финли + Джон Мьюз» . KCWIFT — Женщины Канзас-Сити в кино и на телевидении . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ «Джанна Финли, Джон Мьюз, обзор «Лака 452»» . СФГейт . 14 мая 2011 г. Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Фейман (28 июня 2006 г.). «Джанна С. Финли» .
- ^ «Дебют новых работ выпускников - Центр искусств Хэдлендс» . Центр искусств Хэдлендс . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ «Жирный шанс, сольные и совместные проекты с Джин К. Финли и Памелой Зи» . мел день . 07.12.2013 . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Entering the Cosmos/Journeys Beyond the Cosmodrome» (спонсор... — Лидия Мэтьюз) . www.lydiamatthews.com . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ «Временная структура - Жанна С. Финли + Джон Мьюз - Галерея Патриции Свитоу» . Галерея Патрисии Свитоу . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Алматы, Вечерний. "Нарисуем – будем жить - Вечерний Алматы" . vecher.kz (in Russian) . Retrieved 2018-09-17 .
- ^ "Акколь мечты юных жителей Новости Казахстана - свежие, актуальные, последние новости об о всем" . www.kazpravda.kz (in Russian) . Retrieved 2018-09-17 .
- ^ INFORM.KZ (2016-06-18). "Американская художница запечатлела "воображаемое будущее" детей из детдома в Акколе (ФОТО)" . www.inform.kz (in Russian) . Retrieved 2018-09-17 .
- ^ "Выставка "Акколь: Воображая будущее" | Афиша | Караван" . afisha.caravan.kz (in Russian) . Retrieved 2018-09-17 .
- ^ Jump up to: а б К., Финли, Джинн; Марина, Гржинич (01 января 2001 г.). «Кто бежит, а кто сидит дома?» . Остаточное изображение . 28 (4): 14–15. дои : 10.1525/ft.2001.28.4.14 . ISSN 0300-7472 . S2CID 141572807 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Цитирование документов» . cinefiles.bampfa.berkeley.edu . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ «Финли + Муза» . www.finleymuse.com . 5 июля 1995 года . Проверено 17 сентября 2018 г.