Jump to content

Серджио Баррозу

Серхио Фернандес Баррозу (также известный как Серхио Баррозу ) (род. Гавана , Куба , 1946) — кубинский композитор, исполнитель и профессор. [1]

Академическое образование

[ редактировать ]

Серхио Баррозу изучал фортепиано, теорию и орган у Альфредо Леви, Сезара Переса Сентената, Эдгардо Мартина и Альфредо Диеса Ньето в Гаванской национальной консерватории имени Амадео Рольдана, где он получил диплом с отличием по классу фортепиано. [2]

Позже он учился в аспирантуре по композиции и теории у Вацлава Добиаша и Карела Яначека в Высшей музыкальной академии (AMJ) в Праге и получил сертификат последипломного образования в этом учреждении в 1968 году. Он брал частные уроки у Алоис Хаба в том же городе. [3] Баррозу также изучал оркестровое дирижирование у Мануэля Дюшена Кусана и Гонсало Ромеу в Высшем институте искусств (ISA) в Гаване и компьютерную музыку у Джона Чоунинга и Жан-Клода Риссе в CCRMA Стэнфордского университета (США). [2]

Композитор

[ редактировать ]

Как композитор Серджио Баррозу получил множество заказов от организаций и отдельных исполнителей; и сохранил активную международную карьеру, часто появляясь на ISCM мероприятиях . Он участвовал в фестивале ISCM New Music Miami в качестве приглашенного композитора в 2004 и 2007 годах. [2]

Произведения Серджио Баррозу исполнялись на многочисленных концертах и ​​мероприятиях в Америке, Европе и Азии; в таких местах, как Линкольн-центр (Нью-Йорк); Центр Кеннеди (Вашингтон); Театр Монте-Карло (Монако); ИРКАМ (Париж); Сметана Холл (Прага); Филармония (Братислава); Элизабет Холл (Лондон); Варшавские осенние фестивали; Фестивали Аликанте и Мануэля де Фалья; Оперы (Будапешт, Хельсинки, Варшава и Сан-Франциско); Национальный театр Манилы и Государственный симфонический зал Сан-Паулу.

Его работы также транслировались по национальным сетям Европы, Японии, Южной Кореи, Гонконга, Австралии, Новой Зеландии, а также по всей Южной и Северной Америке.

Музыка Серджио Баррозу появляется на лейблах Areíto, SNE, Centredisc, CBC Records, Bonk, Blue Note и Empreintes Digitales. [2]

Его музыка представляла Канаду и Кубу на ТРИМАЛКА ЮНЕСКО (1979), Международной трибуне композиторов ЮНЕСКО в Париже (1980, 1995) и Международной трибуне электроакустической музыки ЮНЕСКО (1990, 1994). [4]

Исполнитель

[ редактировать ]

Будучи клавишником, Баррозу в основном исполнял свою музыку, а также специализировался на музыке в стиле барокко. Он выступал в Национальном центре искусств (Оттава), IRCAM и ЮНЕСКО (Париж), Центре Саут-Бэнк (Лондон, Великобритания), Поллак-холле, Исторической часовне Бон-Пастер (Монреаль) и студии Гленна Гулда (Торонто); а также на Кубе , в Банфе, Бурже, Брюсселе, Калгари, Кингстоне, Мадриде, Мехико, Майами, Осло, Праге, Сиэтле и Ванкувере. Баррозу заказал и представил множество произведений канадских композиторов для синтезаторов с клавишным управлением. [2]

Профессор

[ редактировать ]

Серджио Баррозу работал профессором Национальной консерватории в Гаване , Куба, с 1968 по 1973 год и с 1978 по 1980 год. Он преподавал в Национальной музыкальной школе Гаваны университете с 1968 по 1976 год и в Гаванском с 1976 по 1980 год. Он также был назначен заведующим музыкальными отделами Национальной библиотеки Гаваны и Гаванского университета; в качестве руководителя отдела современной музыки Кубинского института радиовещания с 1975 по 1977 год; и в качестве руководителя музыкального отдела Министерства культуры Кубы с 1977 по 1980 год.

В 1980 году Баррозу обосновался на постоянной основе в Канаде , а после непродолжительного периода преподавания в Университете Трента он переехал на Западное побережье, чтобы преподавать в Университете Виктории с 1981 по 1984 год и в Университете Саймона Фрейзера в 1986 году. [3] Он также преподавал электронную музыку и FM-синтез в Национальной консерватории имени Карлоса Чавеса в Мехико. [2]

Награды и признания

[ редактировать ]

Серджио Баррозу получил многочисленные признания на Кубе , в Канаде , Европе , Латинской Америке и США, в том числе награды на Международном конкурсе электроакустической музыки в Бурже (1980); Cintas/Arts International (Нью-Йорк, 1999 г.); Трибуны композиторов Международного музыкального совета (IMC) (Париж, 1994, 1980); IMC трибуны электроакустической музыки (TIME) (Хельсинки, 1994 г.), (Осло, 1990 г.); IMC Трибуна латиноамериканской музыки (ТРИМАЛКА, Сантафе-де-Богота, 1979); Премия Линча-Стонтона (2000) и несколько национальных премий Кубы (камерная музыка 1973, 74; симфоническая музыка, 1974; хоровая музыка, 1974; электронная музыка, 1979). [2]

Другая профессиональная деятельность

[ редактировать ]

Баррозу был назначен директором музыкальных отделов Гаванской национальной библиотеки имени Хосе Марти (1970–72), Гаванского университета (1972–76) и Кубы Министерства культуры (1976–80); как автор музыки для гаванской ежедневной газеты Juventud Rebelde (1975–80), а также как диктор Кубинской национальной радио и телевизионной сети (ICRT) (1969–80) и Ванкуверского кооперативного радио (1985–90). Он также занимал пост генерального секретаря кубинской секции Международного музыкального совета (IMC) (1976–80); [2] как сотрудник Канадского музыкального центра, как член Канадской лиги композиторов и SOCAN, а также как один из основателей Канадского электроакустического сообщества. [3]

Работает

[ редактировать ]

Обширный каталог Серджио Баррозу включает музыку для балета («Дом Бернарды Альбы», «Плазмасис»); для акустических инструментов или ансамблей с кассетой или живой электроникой (включая шесть работ из серии «Янтра», 1973–82); и чисто электронные произведения. [3]

Оркестр :

  • Концерт, гобой, оркестр, 1967–68.
  • Ода мертвому солдату, большой оркестр, 1968 г.
  • Концерт для струнных и четырех источников звука, 1972 г.
  • Янтра VII, большой оркестр, 1977 г.
  • Tropical Sweet, струнный оркестр, 1986 г.
  • La Fiesta grande, синтезаторы (1 игрок), оркестр, 1990 г.
  • Джитанджафора, скрипка, оркестр, 1993 г.
  • Концерт, альт, оркестр, 1995–96 (также версия как Виола Деснуда, альт)

Камера :

  • Струнный квартет, струнный квартет, 1967 год.
  • Консьерто, фортепиано, ударные, публика, фиксированные носители, 1968 г.
  • Янтра I, гитара, фиксированный носитель, 1972 г.
  • Янтра III, гитара, фиксированный носитель, 1972 г. (также версия для двух гитар, 1973 г.)
  • Янтра II, 14 ветров, 1973–74 гг.
  • Янтра IV, флейта (+ пикколо, альтовая флейта), фиксированный носитель, 1975 г.
  • Yantra V, guitar, 1975
  • Янтра IX, сопрано-саксофон (+ альт-саксофон), фиксированный носитель, 1979 г.
  • Янтра X, фагот, фиксированные носители, 1981–82
  • Пятнадцать взглядов на Дон Кихота, 2 гитары, 1984 г.
  • колониальные танцы Кубинские , валторна, 2 трубы, тромбон, туба, 1984 г.
  • В феврале цветы умирают, скрипка, фиксированные СМИ, 1987 г.
  • Canzona, синтезаторы (1 игрок), фиксированные носители, 1988 г.
  • La Fiesta, синтезаторы (1 игрок), фиксированные носители, 1989 г.
  • Ultrasleep Chronicles, гобой/кларнет/труба, синтезаторы (1 игрок)/фиксированные носители, 1992
  • Сонатада, синтезаторы (1 игрок), 1992 г.
  • Charangas delirantes, синтезаторы (3 игрока), 1993 г. (также версия для синтезаторов [1 игрок], фиксированный носитель, 1993 г.)
  • Старые голоса, альт, фиксированные СМИ, 1993–94.
  • Cronicas II, альт, синтезаторы (1 игрок)/фиксированные носители, 1995
  • Обнаженная Альт, альт, 1995–97 (Концертная версия)
  • Ла Нош, бас-кларнет, альт, фиксированный носитель, 1997 (также версии для бас-гобоя, бас-кларнета, фиксированный носитель, 1997; 2 бас-кларнета, фиксированный носитель, 1997; фиксированный носитель)
  • Сандунга, альт, фиксированный носитель, 1997 (также версия для кларнета, фиксированный носитель, 1997)
  • Куартетас, бас-кларнет, альт, фортепиано, синтезаторы (1 игрок)/фиксированные носители, 1999 г.
  • Кальехос, бас-кларнет, фиксированные носители, 1999 г.
  • Прегонес, виолончель, фиксированные носители, 2000 г.
  • Рокамболь, скрипка/альт, виолончель, фиксированные носители, 2001 г.
  • Хелис, сопрано-саксофон, фиксированные СМИ, 2003–05 гг.

Вокал :

  • Разочарованный ангел (текст Рафаэля Альберти), альт, фортепиано, 1963
  • Три синие песни (текст Рафаэля Альберти), сопрано, фортепиано, 1963
  • Три серые песни (текст Федерико Гарсиа Лорки), альт, фортепиано, 1963
  • Трещины (текст Ксиомара Фунес), сопрано, фортепиано, 1965
  • Ноэма II, голос, гитара, скрипка, контрабас, фортепиано, фиксированные носители, 1972
  • Иреме, меццо-сопрано, ударные, фиксированная среда, 1975 (концертная версия балета)
  • Вердехалаго (текст Мариано Брюлля), высокое сопрано, альтовая флейта (+ пикколо), скрипка, контрабас, перкуссия, живая электроника, 2004–06

Фортепиано :

  • Микросюита, ​​1965 год.
  • Вариации Моторионго, 1966 г.
  • Музыка для маленьких ушек, 1966 год.
  • Янтра VIII, 1978 г.
  • Янтра VI, фортепиано, фиксированные носители, 1976–79.
  • Либорио, фортепиано, фиксированные носители, 2008 г.

Электроакустический :

  • Таинственные баррикады, фиксированные СМИ, 1982 г.
  • Соледад, фиксированные СМИ, 1987 г.
  • Таблао, гитара вволю, фиксированные СМИ, 1991 г.
  • Ла Нош, фиксированные СМИ, 1997 (версия камерного произведения)

Этап :

  • Пласмасис (балет, хореография Алисии Алонсо), оркестр, фиксированные носители, 1970 г.
  • Динамия (балет), фиксированные СМИ, 1972 г.
  • La Casa de Bernarda Alba (балет, хореография Алисии Алонсо по мотивам Федерико Гарсиа Лорки), небольшой оркестр (14 духовых, 8 духовых), фиксированные носители, 1971–75
  • Иреме (балет, тексты фольклора Абакуа с Кубы ), меццо-сопрано, ударные, фиксированные носители, 1975 (может исполняться как концертное произведение)
  • Neverland (танцевальная музыка), фиксированные СМИ, 1976 г.
  • Буря (музыка по пьесе Уильяма Шекспира), фиксированные СМИ, 1984 г. [4]

Мультимедиа :

Румбо, фиксированные носители, слайд-проекции (Санду Дарье), 1975 г.

Дискография

[ редактировать ]
  • Вариации Моторионго. Нэнси Казановас, фортепиано (Areíto: LDA-3589) (LP)
  • Концерт (фортепиано, ударные, публика, фиксированные носители); Янтра I; Янтра IV. Луис Баярд, флейта, пикколо, альтовая флейта; Флорес Чавиано, гитара; Серхио Баррозу / перкуссия Гаванского симфонического оркестра (Areíto: LDA-3631) (LP)
  • Янтра III (оригинальная версия). Флорес Чавиано, гитара (Ареито: LDA-3721) (LP)
  • Янтра VIII. Илеана Пенья, фортепиано (Areíto: LDA-3800) (LP)
  • Ода погибшему солдату. Энрике Гонсалес Мантичи / Симфонический оркестр Гаваны (Areíto: LDA-7000) (LP)
  • Ultrasleep Chronicles (версия с гобоем). Лаврентий Черный, гобой; Серджио Баррозу, синтезаторы (Centrediscs: CMCCD 4793)
  • Партия; Ultrasleep Chronicles (версия с гобоем); В феврале цветы умирают; Безумные духовые оркестры; Соната; старые голоса; Таблао (версия для фиксированных носителей); Янтра Канцона. Леон Бириотти, гобой; Джесси Рид, фагот; Адель Армин, скрипка; Лаура Уилкокс, альт; Серджио Баррозу, синтезаторы (DIGITAL empreintes: IMED 9628/29)
  • Янтра I; Янтра III (исходная версия); Янтра IV; Янтра VI; Янтра IX. Луис Баярд, флейта, пикколо, альтовая флейта; Мигель Вильяфруэла, сопрано-саксофон, альт-саксофон; Флорес Чавиано, гитара; Хорхе Гомес Лабранья, фортепиано (IREME: 1973–2001)
  • «Ночь» (версия для фиксированных носителей); В феврале цветы умирают; Сандунга (оригинальная версия); Таинственные баррикады. Адель Армин, скрипка; Лаура Уилкокс, альт (IREME: 1982–2002)
  • Концерт (альт); Джитанджафора; Дом Бернарды Альбы (отрывки). Адель Армин, скрипка; Лаура Уилкокс, альт; Алекс Паук/Esprit Orchestra; Серджио Баррозу / Симфонический оркестр Кубинской оперы (IREME: 1996–2001)
  • Ла Фиеста. Серджио Баррозу, синтезаторы (Radio Canada International: ACM-37)
  • Одиночество; Канцона. Серджио Баррозу, синтезаторы (Société de Nouvelle Enregistrement: SNE 556)
  • Виола Деснуда. Лаура Уилкокс, альт (Новое общество звукозаписи: SNE 654)
  1. ^ Оровио, Хелио: кубинская музыка от А до Я. Tumi Music Ltd. Бат, Великобритания, 2004, с. 81.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час ElectroCD: Серджио Баррозо: http://www.electrocd.com/en/bio/barroso_se/
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Серджио Баррозу» . Энциклопедия музыки в Канаде . Проверено 2 сентября 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Живые композиторы Проект: Серджио Баррозу: http://www.composers21.com/compdocs/barrosos.htm
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Музыка Кубы

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bc7e7c49928c04638ac71c85f711d00__1712110740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/00/1bc7e7c49928c04638ac71c85f711d00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sergio Barroso - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)