Пол Долден
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2017 г. ) |
Пол Долден (родился 23 января 1956 года в Оттаве , Канада ) — композитор электроакустической музыки , в настоящее время живущий в Монреале , Канада .
Пол Долден начал свою карьеру в 16 лет как профессиональный электрогитарист, скрипач и виолончелист. С 29 лет он завоевал более двадцати международных наград за свою музыку, которая исполняется как в Европе, так и в Северной Америке. Его подход к аудиотехнологиям заключается в том, чтобы использовать их в качестве платформы для запуска невозможных иначе музыкальных представлений, тем самым заставляя свой компьютер вести себя как виртуальный оркестр. Его композиции характеризуются максималистской эстетикой, в которой сотни записанных в цифровом формате инструментальных и вокальных исполнений объединены в несколько слоев.
В ранних работах Долдена использовался единый подход к тембральным и гармоническим вариациям, но под влиянием постмодернизма его интересы сместились и стали включать сопоставление и наложение разрозненных музыкальных стилей. его произведения «Резонансный цикл» Примером этого являются (1992–96). В своем «Сумеречном цикле» Долден исследовал современную новую музыку — мелодии и танцевальные ритмы, жанры, обычно не связанные с электроакустической музыкой.
Набор из двух компакт-дисков Долдена «L'Ivresse de la Vitesse» (empreintes DIGITALes) считается знаковой записью и был выбран журналом The Wire как «одна из 100 лучших записей 20-го века».
Список работ
[ редактировать ]- Тающий голос в бегущих лабиринтах (1984)
- Вуали (1984–85)
- В естественном дверном проеме я приседаю (1986–87)
- В плену восьмиугольника непривычного света (1987–88)
- Измеренная опалесценция (1988), фортепиано, перкуссия и кассета
- Под стенами Иерихона (1988–89)
- Танцы на стенах Иерихона (1990)
- Физика соблазнения. Призыв №1 (1991), электрогитара и кассета
- Физика соблазнения. Призыв № 2 (1991), клавесин и кассета.
- За стенами Иерихона (1991–92)
- Физика соблазнения. Призыв №3 (1992), виолончель и кассета
- Возбуждение скорости (1992–93)
- В постели, где потела луна. Резонанс № 1 (1993), кларнет и кассета
- Месть репрессированных. Резонанс № 2 (1993), сопрано-саксофон и кассета
- Гравитация молчания. Резонанс № 5 (1995), флейта и кассета
- Сердце разрывает себя на части силой собственных мышц. Резонанс № 3 (1995), 4 скрипки, 2 альта, 2 виолончели, 2 контрабаса и кассета
- Тишина Гравитации. Резонанс №6 (1996), скрипка (или альт) и кассета.
- Головокружение ритуального безумия. Резонанс № 4 (1996), язычковый инструмент и/или фортепиано (или аккордеон) и кассета
- The Frenzy of Banging on a Can (1997), фортепиано, бас-кларнет (си-бемоль кларнет), электрогитара, вибрафон, виолончель, контрабас и кассета
- The Heart Tears… для саксофонов и духовых инструментов (1998), 4 саксофона (сопрано, альт, тенор, баритон), 4 тромбона, 4 трубы и кассета
- Резонансные сумерки (1998), оркестр и кассета
- Танец Сумерек (2000)
- Энтропические сумерки (1997–2002)
- Rave #1 (2005), труба, электрогитара, вибрафон, фортепиано, акустический или электрический бас и кассета
Записи
[ редактировать ]- Порог оглушительной тишины ( Трония , TRD 0190, 1990)
- Радость скорости (ЦИФРОВЫЕ отпечатки, IMED 9917/18, 1994, 1999 г.)
- Танец Сумерек (Immersion, Starkland 2010 , 2000) (5-канальный DVD-Видео)
- Порог тишины (ЦИФРОВЫЕ отпечатки, IMED 0369, 2003 г.)
- Опьянение скорости 1 (ЦИФРОВЫЕ отпечатки, ИМЕД 0317, 2003 г.)
- Опьянение скорости 2 (ЦИФРОВЫЕ отпечатки, ИМЕД 0318, 2003 г.)
- Бред удовольствия (ЦИФРОВЫЕ отпечатки, IMED 0577, 2005)
- У кого самый сильный звук? ( Старкленд СТ-220 , 2014 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- Заметки о книге Долдена «Порог оглушительной тишины» , по состоянию на 9 февраля 2010 г.
- Обзор Somoloco на книгу «Опьянение скорости 1» (Empreintes DIGITALes IMED 0317), по состоянию на 9 февраля 2010 г.
- Список 100 рекордов, которые подожгли мир по версии The Wire