Звуковой коллаж
Звуковой коллаж | |
---|---|
Другие имена | Бетонная музыка |
Культурное происхождение | 17 век |
Производные формы | |
Другие темы | |
В музыке монтаж (буквально «собирание») или звуковой коллаж («склеивание») — это техника, при которой новые фирменные звуковые объекты или композиции создаются из коллажа , включая песни, также известный как Musique concrète . Часто это делается с помощью сэмплирования , а некоторые звуковые коллажи создаются путем склеивания секторов разных виниловых пластинок . Как и его визуальный родственник, звуковые коллажи могут иметь совершенно иной эффект, чем эффект составных частей, даже если оригинальные части узнаваемы или взяты из одного источника. Аудиоколлаж был особенностью аудиоискусства Джона Кейджа , Fluxus , постмодернистского хип -хопа и постконцептуального цифрового искусства .
История
[ редактировать ]Происхождение звукового коллажа можно проследить до произведений » Бибера программной сонаты « Баталия (1673 г.) и Моцарта «Дон Жуана» (1789 г.), а также некоторых отрывков из симфоний Малера в виде коллажей, но первые полностью развитые коллажи встречаются в нескольких произведениях Шарля Айвз , чья пьеса «Центральный парк в темноте » (1906) создает ощущение прогулки по городу, накладывая друг на друга несколько отдельных мелодий и цитат.
Более ранние традиционные формы и процедуры, такие как quodlibet , попурри , попурри и центонизация, отличаются от коллажа тем, что различные элементы в них плавно сочетаются друг с другом, тогда как в коллаже происходит столкновение тональности, тембра, текстуры, метра, темпа или другие несоответствия важны, помогая сохранить индивидуальность составляющих элементов и передать впечатление разнородной сборки. [1] Однако то, что сделало их технику настоящим коллажем, — это сопоставление цитат и несвязанных между собой мелодий либо путем их наслоения, либо путем быстрого перемещения между ними.
Первым задокументированным примером звукового коллажа, созданного в виде электронной музыки, является Wochenende (по-английски Weekend ), коллаж из слов, музыки и звуков, созданный кинорежиссером и медиа-художником Уолтером Руттманном в 1928 году. [2] Позже, в 1948 году, Пьер Шеффер использовал приемы звукового коллажа для создания первого произведения musique concrète , Étude aux chemins defer , которое было собрано из записей поездов . Шеффер создал это произведение, записав звуки поездов на несколько виниловых пластинок , некоторые из которых имели канавки, позволяющие воспроизводить их в непрерывном цикле. Затем он установил в своей студии несколько проигрывателей, что позволило ему запускать и микшировать различные звуки поезда по мере необходимости. [3]
По мнению теоретика музыки Кристины Лосады, третью часть « » Лучано Берио часто Симфонии считают «прототипом музыкального коллажа». [4] В эссе, написанном в 1937 году, Джон Кейдж выразил заинтересованность в использовании внемузыкальных звуковых материалов. [5] и начал различать найденные звуки, которые он называл шумом , и музыкальные звуки, примеры которых включали: дождь, помехи между радиоканалами и «грузовик на скорости пятьдесят миль в час». В 1939 году Кейдж начал создавать серию произведений по найденным звукам, которые исследовали его заявленные цели, первым из которых был «Воображаемый пейзаж № 1» для инструментов, включая два проигрывателя с регулируемой скоростью и частотными записями. [6]
Важные произведения современного звукового коллажа были созданы Пьером Шеффером и Groupe de Recherches Musicales . В 1950-х и начале 1960-х годов Шеффер, Пьер Анри , Оливье Мессиан , Пьер Булез , Жан Барраке , Карлхайнц Штокхаузен , Эдгар Варез , Яннис Ксенакис , Мишель Филиппо и Артур Онеггер работали со звуковым коллажем. Примерами являются «Этюд I» (1951) и «Этюд II» (1951) Булеза, «Тембры-дюре» (1952) Мессиана, «Этюд aux mille колготок» (1952) Штокхаузена, «Микрофон bien tempé» (1952) и «Вуаль Орфеи» (1953). ) Анри, «Этюд I» (1953) Филиппо, «Этюд» (1953) Барраке, смешанные пьесы «Tout la lyre» (1951) и «Орфея 53» (1953) Шеффера/Генри, а также музыка к фильму « Маскараж » (1952) Шеффера и Астрология (1953) Генри. В 1954 году Варез и Онеггер создали «Пустыни и Спящая река ». Джон Кейдж создал свою влиятельную коллажную пьесу «Williams Mix » в 1952 году. Совсем недавно Джордж Рохберг использовал коллаж в «Contra Mortem» и «Tempus and Symphony No. 3» . [7] В 1980-х годах Миной создала множество многодорожечных звуковых композиций, похожих на палимпсесты, в которых используется звуковой коллаж.
Микромонтаж
[ редактировать ]Микромонтаж — использование монтажа во шкале микрозвуков временной . Его основным сторонником является композитор Орасио Ваджионе в таких произведениях, как Octuor (1982), Thema (1985, Wergo 2026-2) и Schall (1995, Mnémosyne Musique Média LDC 278–1102). Этот метод может включать в себя извлечение и расположение звуковых частиц из семпла или создание и точное размещение каждой частицы для создания сложных звуковых паттернов или отдельных частиц ( переходных процессов ). Это может быть выполнено посредством графического редактирования, сценария или автоматизировано с помощью компьютерной программы. [8] Гранулированный синтез включает в себя многие методы микромонтажа, хотя гранулярный синтез неизбежно автоматизирован, в то время как микромонтаж может быть реализован напрямую, точка за точкой. «Поэтому это требует необычайного терпения» и его можно сравнить с пуантилистическими картинами Жоржа Сёра . [8]
Популярная музыка
[ редактировать ]Взбеситься! В дебютном альбоме Mothers of Invention 1966 года использовался авангардный звуковой коллаж, особенно в заключительном треке The Return of the Son of Monster Magnet . [9] The Beatles включили звуковой коллаж в свой одноимённый двойной альбом 1968 года (также известный как White Album ) с треком Revolution 9 . [10] [11] Uncut написал, что «Рекия» Джона Фэи использовала медитативные гитарные соло с экспериментами с коллажами на пленке в «Реквиеме для Молли» . [12]
См. также
[ редактировать ]- Бетонная музыка
- Диверсия
- Пюре
- Ремикс
- Революция 9
- Сэмплирование (музыка)
- Кто выбрал образец
- Звуковой ландшафт
- Поток
- Пландерфоника
- Категория:Альбомы звуковых коллажей
Источники
[ редактировать ]- ^ Дж. Питер Беркхолдер, «Коллаж», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
- ^ Ричард Джеймс, «Авангардные методы звука в фильме и их связь с электроакустической музыкой», The Musical Quarterly 72, № 1 (январь 1986 г.): 78.
- ^ Гораций Кемвер, « Ситуационное исследование: Пьер Шеффер », «Против современного мира ». Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ Лосада, Кристина Кэтрин. «Теоретическая модель анализа музыкального коллажа на основе избранных произведений Берио, Циммермана и Рохберга». Докторская диссертация, Городской университет Нью-Йорка, 2004. с. 55.
- ^ Гриффитс 1995 , с. 27
- ^ Гриффитс 1995 , с. 20
- ^ Стивен Яффе. «Разговор между SJ и JS о новой тональности», Contemporary Music Review 6, вып. 2 (1992): 27–38.
- ^ Jump up to: а б Кертис Роудс, Microsound (Кембридж: MIT Press, 2001): 182–87. ISBN 0-262-18215-7 .
- ^ «Фрэнк Заппа и матери изобретений: The Freak Out Gatefold - зеленая и черная музыка» . 2 мая 2017 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Уорби, Роберт (26 декабря 2015 г.). «Crackle становится поп-музыкой: как Штокхаузен соблазнил Битлз» . Хранитель . Лондон . Проверено 14 декабря 2016 г.
Революция 9 The Beatles принесла экспериментальную музыку мировой аудитории.
- ^ Козинн, Аллан (7 марта 2009 г.). «Магистр «Пол-определенно-не-мертв»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2016 г.
... свободу, которую они дали себе для создания экспериментальных работ, таких как «Революция 9».
- ^ «101 самый странный альбом всех времен». Необрезанный (238): 70. Март 2017.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джолин Блейс и Джон Ипполито . На грани искусства . Лондон: Thames & Hudson Ltd, 2006.
- Буси-Глюксманн, Кристина . «Искусство в виртуальную эпоху». В Эстетических границах искусства, Искусство 8 , [ нужна страница ] . Париж: Л'Харматтан, 2004.
- Кушо, Эдмонд . Образы, время и машины в искусстве и коммуникации . [Ним]: Ж. Шамбон, 2007. ISBN 2-7427-6940-4 .
- Форест, Фред . Искусство и Интернет . Париж: Editions Cercle D'Art / Imaginaire Mode d'Emploi, 2008. ISBN 978-2-7022-0864-9 .
- Лю, Алан. Законы крутости: знания, работа и культура информации . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2004.
- Лавджой, Марго . Цифровые течения: искусство в эпоху электроники . Лондон: Рутледж, 2004.
- Пол, Кристиана . Цифровое искусство . Лондон и Нью-Йорк: Thames & Hudson Ltd, 2003. ISBN 0-500-20367-9 .
- Поппер, Фрэнк . От технологического к виртуальному искусству . Леонардо (Серия). Кембридж: MIT Press, 2007. ISBN 0-262-16230-X .
- Тейлор, Брэндон. Коллаж . Лондон: Thames & Hudson Ltd, 2006.
- Палочки, Брюс. Искусство цифровой эпохи . Лондон и Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2006. ISBN 0-500-23817-0 (hbk.), ISBN 0-500-28629-9 (пбк.)