Jump to content

Звуковой коллаж

(Перенаправлено из Музыкального монтажа )

В музыке монтаж (буквально «собирание») или звуковой коллаж («склеивание») — это техника, при которой новые фирменные звуковые объекты или композиции создаются из коллажа , включая песни, также известный как Musique concrète . Часто это делается с помощью сэмплирования , а некоторые звуковые коллажи создаются путем склеивания секторов разных виниловых пластинок . Как и его визуальный родственник, звуковые коллажи могут иметь совершенно иной эффект, чем эффект составных частей, даже если оригинальные части узнаваемы или взяты из одного источника. Аудиоколлаж был особенностью аудиоискусства Джона Кейджа , Fluxus , постмодернистского хип -хопа и постконцептуального цифрового искусства .

Происхождение звукового коллажа можно проследить до произведений » Бибера программной сонаты « Баталия (1673 г.) и Моцарта «Дон Жуана» (1789 г.), а также некоторых отрывков из симфоний Малера в виде коллажей, но первые полностью развитые коллажи встречаются в нескольких произведениях Шарля Айвз , чья пьеса «Центральный парк в темноте » (1906) создает ощущение прогулки по городу, накладывая друг на друга несколько отдельных мелодий и цитат.

Более ранние традиционные формы и процедуры, такие как quodlibet , попурри , попурри и центонизация, отличаются от коллажа тем, что различные элементы в них плавно сочетаются друг с другом, тогда как в коллаже происходит столкновение тональности, тембра, текстуры, метра, темпа или другие несоответствия важны, помогая сохранить индивидуальность составляющих элементов и передать впечатление разнородной сборки. [1] Однако то, что сделало их технику настоящим коллажем, — это сопоставление цитат и несвязанных между собой мелодий либо путем их наслоения, либо путем быстрого перемещения между ними.

Первым задокументированным примером звукового коллажа, созданного в виде электронной музыки, является Wochenende (по-английски Weekend ), коллаж из слов, музыки и звуков, созданный кинорежиссером и медиа-художником Уолтером Руттманном в 1928 году. [2] Позже, в 1948 году, Пьер Шеффер использовал приемы звукового коллажа для создания первого произведения musique concrète , Étude aux chemins defer , которое было собрано из записей поездов . Шеффер создал это произведение, записав звуки поездов на несколько виниловых пластинок , некоторые из которых имели канавки, позволяющие воспроизводить их в непрерывном цикле. Затем он установил в своей студии несколько проигрывателей, что позволило ему запускать и микшировать различные звуки поезда по мере необходимости. [3]

По мнению теоретика музыки Кристины Лосады, третью часть « » Лучано Берио часто Симфонии считают «прототипом музыкального коллажа». [4] В эссе, написанном в 1937 году, Джон Кейдж выразил заинтересованность в использовании внемузыкальных звуковых материалов. [5] и начал различать найденные звуки, которые он называл шумом , и музыкальные звуки, примеры которых включали: дождь, помехи между радиоканалами и «грузовик на скорости пятьдесят миль в час». В 1939 году Кейдж начал создавать серию произведений по найденным звукам, которые исследовали его заявленные цели, первым из которых был «Воображаемый пейзаж № 1» для инструментов, включая два проигрывателя с регулируемой скоростью и частотными записями. [6]

Важные произведения современного звукового коллажа были созданы Пьером Шеффером и Groupe de Recherches Musicales . В 1950-х и начале 1960-х годов Шеффер, Пьер Анри , Оливье Мессиан , Пьер Булез , Жан Барраке , Карлхайнц Штокхаузен , Эдгар Варез , Яннис Ксенакис , Мишель Филиппо и Артур Онеггер работали со звуковым коллажем. Примерами являются «Этюд I» (1951) и «Этюд II» (1951) Булеза, «Тембры-дюре» (1952) Мессиана, «Этюд aux mille колготок» (1952) Штокхаузена, «Микрофон bien tempé» (1952) и «Вуаль Орфеи» (1953). ) Анри, «Этюд I» (1953) Филиппо, «Этюд» (1953) Барраке, смешанные пьесы «Tout la lyre» (1951) и «Орфея 53» (1953) Шеффера/Генри, а также музыка к фильму « Маскараж » (1952) Шеффера и Астрология (1953) Генри. В 1954 году Варез и Онеггер создали «Пустыни и Спящая река ». Джон Кейдж создал свою влиятельную коллажную пьесу «Williams Mix » в 1952 году. Совсем недавно Джордж Рохберг использовал коллаж в «Contra Mortem» и «Tempus and Symphony No. 3» . [7] В 1980-х годах Миной создала множество многодорожечных звуковых композиций, похожих на палимпсесты, в которых используется звуковой коллаж.

Микромонтаж

[ редактировать ]

Микромонтаж — использование монтажа во шкале микрозвуков временной . Его основным сторонником является композитор Орасио Ваджионе в таких произведениях, как Octuor (1982), Thema (1985, Wergo 2026-2) и Schall (1995, Mnémosyne Musique Média LDC 278–1102). Этот метод может включать в себя извлечение и расположение звуковых частиц из семпла или создание и точное размещение каждой частицы для создания сложных звуковых паттернов или отдельных частиц ( переходных процессов ). Это может быть выполнено посредством графического редактирования, сценария или автоматизировано с помощью компьютерной программы. [8] Гранулированный синтез включает в себя многие методы микромонтажа, хотя гранулярный синтез неизбежно автоматизирован, в то время как микромонтаж может быть реализован напрямую, точка за точкой. «Поэтому это требует необычайного терпения» и его можно сравнить с пуантилистическими картинами Жоржа Сёра . [8]

[ редактировать ]

Взбеситься! В дебютном альбоме Mothers of Invention 1966 года использовался авангардный звуковой коллаж, особенно в заключительном треке The Return of the Son of Monster Magnet . [9] The Beatles включили звуковой коллаж в свой одноимённый двойной альбом 1968 года (также известный как White Album ) с треком Revolution 9 . [10] [11] Uncut написал, что «Рекия» Джона Фэи использовала медитативные гитарные соло с экспериментами с коллажами на пленке в «Реквиеме для Молли» . [12]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Дж. Питер Беркхолдер, «Коллаж», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
  2. ^ Ричард Джеймс, «Авангардные методы звука в фильме и их связь с электроакустической музыкой», The Musical Quarterly 72, № 1 (январь 1986 г.): 78.
  3. ^ Гораций Кемвер, « Ситуационное исследование: Пьер Шеффер », «Против современного мира ». Проверено 29 декабря 2009 г.
  4. ^ Лосада, Кристина Кэтрин. «Теоретическая модель анализа музыкального коллажа на основе избранных произведений Берио, Циммермана и Рохберга». Докторская диссертация, Городской университет Нью-Йорка, 2004. с. 55.
  5. ^ Гриффитс 1995 , с. 27
  6. ^ Гриффитс 1995 , с. 20
  7. ^ Стивен Яффе. «Разговор между SJ и JS о новой тональности», Contemporary Music Review 6, вып. 2 (1992): 27–38.
  8. ^ Jump up to: а б Кертис Роудс, Microsound (Кембридж: MIT Press, 2001): 182–87. ISBN   0-262-18215-7 .
  9. ^ «Фрэнк Заппа и матери изобретений: The Freak Out Gatefold - зеленая и черная музыка» . 2 мая 2017 года . Проверено 5 мая 2023 г.
  10. ^ Уорби, Роберт (26 декабря 2015 г.). «Crackle становится поп-музыкой: как Штокхаузен соблазнил Битлз» . Хранитель . Лондон . Проверено 14 декабря 2016 г. Революция 9 The Beatles принесла экспериментальную музыку мировой аудитории.
  11. ^ Козинн, Аллан (7 марта 2009 г.). «Магистр «Пол-определенно-не-мертв»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2016 г. ... свободу, которую они дали себе для создания экспериментальных работ, таких как «Революция 9».
  12. ^ «101 самый странный альбом всех времен». Необрезанный (238): 70. Март 2017.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ceebe622e4769e3eb899cf32a5be0965__1718054580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/65/ceebe622e4769e3eb899cf32a5be0965.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sound collage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)