Чарли Банакос
Чарли Банакос (11 августа 1946 г. - 8 декабря 2009 г.) [ 1 ] ) — американский пианист , композитор , писатель и педагог , занимавшийся джазом .
Банакос создал более 100 курсов обучения импровизации и композиции. Его концепции преподавания и его курсы оказали влияние на педагогов с конца 1950-х годов. Он был первоначальным автором курсов «Гексатоника», «Интерваллики», «Тетратоника», «Суперпозиции», «Арфы», «Перекрытия», «Битональные маятники», «Двойные мамбо», «Двадцать третий аккорд». Тональный паралич», «Триада пар» и другие. Эти и многие другие термины, используемые в его курсах, стали частью основного лексикона джазового образования. [ 2 ]
Среди его учеников и музыкальных соратников были Ален Карон , Джо Хаббард , Майк Стерн , [ 3 ] Данило Перес , Уэйн Кранц , Джефф Берлин , Гарри Дайал, Бэрри М. Сильверман, [ 4 ] Джерард Д’Анджело, Вик Юрис , Хартмут Хиллманн, Дэрил Роудс, Стивен Пейдж, Майкл Брекер , Джерри Бергонци , Мелисса Кассель, Мэрилин Криспелл , Джон Новелло [ 5 ] Брюс Арнольд , Лени Стерн , [ 6 ] Рэйчел З. , Густаво Ассис-Бразил , Джефф Голуб , Фрэнк Сингер, [ 7 ] и классический композитор Брюс Волософф . [ 8 ] Его упражнения были распространены в книгах, видео, клиниках, лекциях и курсах в таких учреждениях, как Музыкальный колледж Беркли , Бостон , Новая школа в Нью-Йорке, Манхэттенская музыкальная школа Нью-Йорка, Музыкальная консерватория Новой Англии , Музыкальная школа Лонги. среди других.
Методы тренировки слуха, разработанные Банакосом специально для музыкантов-импровизаторов, копируются на курсах колледжей и в программах тренировки слуха многими преподавателями по всему миру. Его первоначальная концепция упражнений на относительную высоту звука, использование каденции и распознавания одного тона за раз с развитием распознавания групп звуков в тональности до всех двенадцати тонов одновременно, а также запоминания высоты звука без привязки к тональность, была разработана для того, чтобы музыканты могли одинаково хорошо слышать в тональных и атональных ситуациях, как в импровизированных ситуациях, так и в заранее продуманных настройках. [ 7 ] Центральным элементом идей Банакоса было его мнение о том, что обучение методам тренировки слуха должно быть индивидуально адаптировано к каждому музыканту, поскольку у каждого человека в мозгу заранее запрограммированы индивидуальные неврологические пути. По мнению Банакоса, без должной тренировки слуха создание продвинутой музыки будет звучать механически и бездушно. [ 2 ]
Банакос выступал с Роем Хейнсом , Тедди Котиком , Чарли Мариано , Харви С. и Джерри Бергонци как в джазовых, так и в классических идиомах. Его ученики выступали или записывались с Дюком Эллингтоном , Майлзом Дэвисом , Мейнардом Фергюсоном , Чиком Кориа , Уинтоном Марсалисом , Дэвидом Либманом , Уэйном Шортером , Майклом Брекером и Джо Хендерсоном , среди других.
По состоянию на 2009 год он преподавал в Музыкальной консерватории Новой Англии. [ 9 ] в Бостоне и Музыкальной школе Лонги , [ 10 ] и работал на факультете музыкального колледжа Беркли в Бостоне. Он также работал врачом в Институте Телониуса Монка и адъюнкт-преподавателем в следующих учреждениях:
- Новая школа социальных исследований , Нью-Йорк
- Эмпайр-колледж / SUNY , Нью-Йорк
- Колледж Уильямс , Уильямстаун, Массачусетс, США
- Массачусетский университет в Амхерсте , Амхерст, Массачусетс, США
- Массачусетский технологический институт , Кембридж
- Гарвардский университет , Кембридж
Книги
[ редактировать ]- Банакос, Чарли (1972). Импровизация в пентатонике . Бостон, Массачусетс: опубликовано автором.
- Банакос, Чарли (1972). Тональный паралич: Книга 1 . Бостон, Массачусетс: опубликовано автором.
- Банакос, Чарли (1972). Тональный паралич: Книга 2 . Бостон, Массачусетс: опубликовано автором.
- Банакос, Чарли (1972). Голосования в кластерах . Бостон, Массачусетс: опубликовано автором.
- Банакос, Чарли (1972). Озвучка в 5-х долях . Бостон, Массачусетс: опубликовано автором.
- Банакос, Чарли (1972). Озвучка в 4-х долях . Бостон, Массачусетс: опубликовано автором.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гармоника интенсивной терапии: Чарли Банакос, RIP» The Daily Kos . 9 декабря 2009 года . Проверено 9 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эти курсы впервые распространялись в виде лекций и частных уроков как лично, так и посредством записанной аудиопереписки (1959-) в таких местах, как Лоуэлл, Массачусетс, Музыкальный колледж Беркли, Бостон, Массачусетс, Борн, Брайтон, Бруклин (318 Harvard St. ), Олстон, Глостер, Беверли и Эссекс, Массачусетс, а также были представлены в музыкальных композициях на таких площадках, как Carnegie Recital Hall (1984) и Центр выступлений Беркли (1969-) среди многих других.
- ^ Барт, Джо, Голоса на джазовой гитаре: великие исполнители рассказывают о своем подходе к игре , Mel Bay Publications, 2007, стр. 403. ISBN 0-7866-7679-5
- ^ Пианист Барри Марк Сильверман Джаз. «Живи музыкой» . Бэрри Марк Сильверман . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ Новелло, Джон. Современный клавишник. Милуоки: Корпорация Хэла Леонарда, 1986.
- ^ Стерн, Лени. Композиция и композиции . КПК Белвин, 1995.
- ^ Перейти обратно: а б Певица (2002)
- ↑ Шульслапер, Роберт (12 августа 2013 г.) «Брюс Волософф: американская эклектика». Архивировано 22 сентября 2017 г. в Wayback Machine . Журнал «Фанфары» .
- ↑ Преподаватели NEC, newenglandconservatory.edu. Архивировано 19 января 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ «Преподаватели Лонги, longy.edu» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 29 октября 2008 г.
- Певец, Фрэнк Теори Ден , 2002. По состоянию на 29 октября 2008 г.