Jump to content

Марк Копленд

Марк Копленд
Марк Копленд, ноябрь 2007 г.
Марк Копленд, ноябрь 2007 г.
Справочная информация
Рожденный ( 1948-05-27 ) 27 мая 1948 г. (76 лет)
Филадельфия, Пенсильвания, США
Жанры Джаз
Род занятий Музыкант
Инструмент Фортепиано
Годы активности 1960-е – настоящее время
Этикетки Джаз Сити
Веб-сайт Марккопленд

Марк Копленд ( / ˈ k p l ə d n / , KOHP - land ; [ 1 ] 27 мая 1948, как Марк Коэн ) — американский джазовый пианист и композитор.

Копленд стал частью джазовой сцены Филадельфии в начале 1960-х годов как саксофонист, а позже переехал в Нью-Йорк, где экспериментировал с электрическим альт-саксофоном. В начале 1970-х, преследуя свою собственную гармоническую концепцию, он разочаровался в том, что, по его мнению, было присущими ограничениям саксофона, и переехал в район Балтимор-Вашингтон, округ Колумбия, где оставался в течение десяти лет, чтобы переквалифицироваться в джазового пианиста. Он вернулся в Нью-Йорк в середине 1980-х годов. С тех пор он стал известен своим высокоразвитым и красочным использованием абстрактной гармонии. [ 2 ] часто использует необычные поликорды и элементы атональной музыки . Мел Минтер пишет, что Копленд «преуспевает в изображении абстрактной звуковой атмосферы». [ 3 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Копленд родился 27 мая 1948 года в Филадельфии, штат Пенсильвания. [ 4 ] Он начал брать уроки игры на фортепиано в семь лет, но резко прекратил в возрасте десяти лет, когда его государственная школа предложила возможность обучения игре на саксофоне. Начав свою карьеру на альт-саксофоне, Копленд стал частью яркой музыкальной сцены в своем родном городе в начале 1960-х годов, обучаясь и играя с Майклом Брекером , близким другом и одноклассником. В 1965 году он кратко изучал гармонию у Ромео Каскарино в Филадельфии, а также начал обучение композиции у Мейера Купфермана и изучал саксофон у Джозефа Алларда в Нью-Йорке.

В 1966 году Копленд переехал в Нью-Йорк, где поступил в Колумбийский университет . В Колумбии он играл в группе с Арменом Донеляном и Сэмом Моррисоном . [ 5 ] Он стал частью джазовой сцены Нью-Йорка конца 1960-х - начала 1970-х годов, которая расширилась от традиционных клубов до лофтов по всему городу. В этот период Копленд вместе с Джоном Аберкромби и Гленом Муром был членом квартета Чико Гамильтона . Он экспериментировал, добавляя электронные процессоры к своему альту, кульминацией чего стала запись Friends , электрического джазового альбома, выпущенного небольшим начинающим лейблом из Нью-Йорка Oblivion . Этот альбом с Аберкромби, Клинтом Хьюстоном и Джеффом Уильямсом достиг своего рода культового статуса, получив пятизвездочную рецензию в журнале Down Beat .

Однако Копленд все чаще писал музыку с более сложными аккордами, что предлагало ему подход к музыке, сильно отличающийся от его работы на акустическом и электронном саксофоне. Он пришел к выводу, что саксофон как инструмент не является подходящим средством для полного выражения его музыкального воображения. К 1973 году он решил перейти на фортепиано.

В течение следующего десятилетия Копленд работал в Вашингтоне, округ Колумбия, и Балтиморе в относительной безвестности, осваивая свой новый инструмент. В этот период он прошел своего рода ученичество, играя у известных музыкантов, проезжавших через этот район, которые просили его в качестве аккомпаниатора. Поддерживая разных музыкантов неделю за неделей, он работал с такими артистами, как Рэнди Брекер , Боб Берг , Хэнк Кроуфорд , Арт Фармер , Кертис Фуллер , Том Харрелл , Эдди Харрис , Гарольд Лэнд и Блю Митчелл , Дэйв Либман , Боб Минцер , Гэри. Пикок и Сонни Ститт . В это время он также руководил своими группами в местных клубах, играя со многими музыкантами, которые жили и работали в этом районе. Один из них, басист Дрю Гресс , позже переехал в Нью-Йорк и с годами стал одним из главных музыкальных соратников Копленда.

В начале 1980-х Копленд вернулся в Нью-Йорк. Какое-то время он еженедельно возвращался в Вашингтон, чтобы продолжить частное преподавание и постоянную работу с трио, но через пару лет эти регулярные визиты прекратились в пользу более обширной работы в Нью-Йорке. В этот период он работал с Бобом Белденом , Джейн Айрой Блум , Джо Ловано , Херби Манном , Джеймсом Муди (с которым он гастролировал в течение трёх лет), Джоном Скофилдом , Джимом Снидеро и Дэйвом Страйкером . Будучи занятым музыкантом, он начал выступать со своими группами в местных клубах, но в качестве лидера так и не был записан. По наводке, что японский лейбл Jazz City ищет десять американских пианистов, Копленд отправил запись для прослушивания гитаристу и продюсеру Ёсиаки Масуо . После прослушивания продюсер позвонил Копленду, чтобы тот отказался, заявив, что лейбл уже достиг соглашения с десятью пианистами. Несколько недель спустя Масуо перезвонил и сообщил, что один пианист бросил учебу, и предложил Копленду свой первый контракт на запись. My Foolish Heart , дебютный диск Копленда в качестве лидера, был записан на студии "The Studio" в Сохо . Его выступления трио и квартета стали более частыми, и, когда слухи о его трио распространились, он начал регулярно играть на нескольких площадках по всей территории Соединенных Штатов, сначала с Пикоком и барабанщиком Биллом Стюартом , а позже, когда Стюарт уже не был в составе оригинального состава. трио с Билли Хартом .

В 1990-х годах по рекомендации Питера Эрскина и Джона Аберкромби Копленд записался с Винсом Мендосой , попутно познакомившись с японским продюсером Такао Огавой. Несколько лет спустя Огава и Копленд встретились в нью-йоркской студии и договорились встретиться, чтобы обсудить возможности записи. Впоследствии Огава организовал и продюсировал Stompin' with Savoy (Savoy) с участием звездного квинтета, в который входили его коллеги из Филадельфии Рэнди Брекер и Боб Берг . Из-за ограниченного распространения его предыдущих компакт-дисков в США этот релиз фактически стал американским дебютом Копленда. Он получил высокую оценку в американской прессе, которая отметила его уникальный способ переосмысления стандартного репертуара - подход, который в конце десятилетия широко копировали молодые музыканты. Релиз повлек за собой три года гастролей с квинтетом по крупным клубам страны. Savoy записала еще три альбома, а также четвертый компакт-диск, который так и не был выпущен.

Джазовый каталог Savoy в конце 1990-х практически не работал, и в течение нескольких лет Копленд оставался незарегистрированным. Но в середине девяностых Копленд начал гастролировать по Европе со своими группами, сначала в дуэте с Джоном Аберкромби, а затем в составе трио и квартетов. В результате в начале тысячелетия несколько европейских лейблов заинтересовались и начали документировать его творчество. Эти записи укрепили его позицию как ведущего и оригинального голоса на своем инструменте в различных контекстах; каждый диск был восторженно встречен прессой. Его творчество с 2000 по 2006 год можно разделить на сольные фортепианные произведения, дуэты, трио и квартеты.

В 2001 году французский продюсер Филипп Гильметти услышал Копленда с его трио в Париже и пригласил его записать свой дебютный сольный фортепианный альбом. В альбоме представлены почти все оригиналы Копленда. Три года спустя за ним последовал швейцарский продюсер Вернер Юлингер. В Poetic Motion отсылки к Билла Завацкого одноименному стихотворению встречаются повсюду. В «Time Within Time» Копленд написал свой собственный куплет, который помог объединить тему «времени», присутствующую в названии компакт-диска, фотографии на обложке, а также в музыкальных названиях и содержании.

В течение многих лет этот джазовый дуэт был редко встречающимся ансамблем. Копленд сосредоточился на этом несколько забытом формате во многих своих записях в период с 2000 по 2005 год. Его партнеры по различным проектам играли на разных инструментах, включая альт-саксофон, сопрано и тенор-саксофон, гитару, бас и трубу. В последнем дуэтном релизе этого периода Копленд выступал в дуэтах с другим пианистом с гармонически развитыми наклонностями, американцем Биллом Карротерсом :

Возможно, альбомом, наиболее ответственным за открытие дверей для более широкого общественного признания Копленда в новом тысячелетии, было его возвращение к формату трио со своей постоянной рабочей группой того периода, с Дрю Грессом на басу и Йохеном Рюкертом на барабанах. Альбом представляет собой применение лирического подхода пианиста к интерпретации баллад, песенной формы, которая естественным образом соответствует его стилю. Трио развило взаимопонимание, очевидное на альбоме, в течение нескольких лет постоянных выступлений в Нью-Йорке, а также туров по США и Европе. Другое, совсем другое трио, в состав которого вошли Кенни Уилер и Джон Аберкромби, представляло собой встречу трех инструменталистов-индивидуалистов и композиторов. Последнее трио дважды записывалось, а также часто гастролировало по Европе.

В девяностые годы Копленд много писал и аранжировал для своего квинтета и квартета; он вернулся к этому формату с четырьмя компакт-дисками в 2000-х.

В этот период Копленд записывался исключительно для Pirouet. Его творчество в этот период включало в основном трио, но также дуэты, квартеты и квинтетный альбом. Some Love Songs напоминает его более раннюю балладную пластинку Haunted Heart с тем же трио Гресса и Рюкерта. Начав с Модиньи , пианист приступил к созданию трехтомной «Нью-Йоркской трио-серии»; Позже он вернулся к трио Гресса и Рюкерта для «Some More Love Songs».

Дискография

[ редактировать ]

В качестве лидера и сольных записей

[ редактировать ]
  • 1988 My Foolish Heart (Джаз-Сити) с Гэри Пикоком , Джоном Аберкромби, Джеффом Хиршфилдом
  • 1992 Ночью ( Саннисайд )
  • 1992 Улица с двусторонним движением с Дитером Илгом (Jazzline)
  • 1995 Топаем с Савойей ( Савой )
  • 1996 Второй взгляд (Савой)
  • 1997 Paradiso ( Нота души )
  • 1998 Мягко (Савой)
  • 2000 Между строк с Тимом Хэгансом ( бег с препятствиями )
  • 2001 Двойная игра с Виком Джурисом (бег с препятствиями)
  • 2001 Это точно с Джоном Аберкромби, Кенни Уиллером ( Вызов )
  • 2001 Поэтическое движение (Эскиз)
  • 2001 Haunted Heart и другие баллады ( Хатут )
  • 2002 Форзацы для книг с Дэйвом Либманом (Хатут)
  • 2002 Лунный с Дэйвом Либманом (Хатут)
  • 2002 Песни без конца с Ральфом Таунером
  • 2002 Round and Round с Грегом Осби ( Нагель-Хейер )
  • 2003 Night Call с Грегом Осби (Нагель-Хейер)
  • 2003 Марк Копленд и... (Хатология)
  • 2004 «Что оно говорит» с Гэри Пикоком (эскиз)
  • 2004 Оба/И с Рэнди Брекером (Нагель-Хейер)
  • 2004 Совершенно новый с Джоном Аберкромби и Кенни Уиллером (Вызов)
  • 2005 Некоторые песни о любви (Пируэт)
  • 2005 Время во времени (Хатология)
  • 2006 Записи Нью-Йоркского трио, Том 1: Модинья (Пируэт)
  • 2006 Без выбора с Биллом Кэрротерсом
  • 2007 Записи Нью-Йоркского трио, Vol. 2: Голоса (Пируэт)
  • 2008 Другое место (Пируэ)
  • 2009 г. Записи Нью-Йоркского трио, , Vol. 3: Ночные шепоты (Пируэ)
  • 2009 Insight с Гэри Пикоком (Пируэ)
  • 2009 Один (Пируэ)
  • 2011 Перекрестные помехи (Пируэ)
  • 2011 Поговори со мной с Джоном Аберкромби (Пируэ)
  • 2012 Еще несколько песен о любви (Пируэт)
  • 2015 Le Long de La Plage с Мишелем Бютором ( Harmonia Mundi )
  • 2015 Зенит
  • 2017 More Essentials Даниэль Шлаппи (Подиум)
  • 2017 Когда птицы улетают с Робином Верхейеном, Дрю Грессом, Билли Хартом (Universal)
  • 2017 Better by Far с Ральфом Алесси, Дрю Грессом, Джои Бэроном (InnerVoice Jazz) [ 6 ]
  • 2018 Гэри
  • 2019 Страна чудес Алисы
  • 2020 Джон
  • 2022 Когда-нибудь с Робином Верхейеном, Дрю Грессом, Марком Фербером (Inner Voice Jazz)

Как помощник

[ редактировать ]

С Джоном Аберкромби

С Бобом Белденом

  • 1991 Прямо в мое сердце
  • 1990 Остров сокровищ
  • 1996 Оттенки синего
  • 2001 Черный георгин
  • 2006 Три дня дождя

С Этель Эннис

  • 1994 Этель Эннис
  • 1998 Если бы женщины правили миром

С Тимом Хэгансом

  • 1993 Нет слов
  • 2006 Прекрасная Лилия
  • 2008 Наедине вместе

Со Стивом ЛаСпиной

  • 1992 Новый горизонт
  • 1994 Затмение
  • 1995 Когда я один

С Роном МакКлюром

  • 1996 Бетонный каньон
  • 1997 Ближе к твоим слезам
  • 1999 Двойной треугольник

С Гэри Пикока трио

С Дэйвом Страйкером

  • 1994 Зона удара
  • 2000 Оттенков миль

Со Стэном Сульцманном

  • 1992 Никогда вообще
  • 2004 Пазл

С другими

  1. ^ «Мастер-класс Марка Копленда «Гармония, мозг и тело» Мастер-класс в прямом эфире + вопросы и ответы» . Ютуб . 16 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 21 августа 2021 г.
  2. ^ «Марк Копленд / Билл Карротерс: выбора нет» . Всё о джазе. 15 августа 2006 г. Проверено 10 января 2023 г.
  3. ^ Минтер, Мел (7 сентября 2019 г.). «Зенит, Марк Копленд (innerVoice Jazz)» . InnerVoiceJazz . Проверено 10 января 2023 г.
  4. ^ «Биография Копленда» (PDF) . Марк Копленд . 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2012 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
  5. ^ Кац, Джейми (лето 2012 г.). «Джазовое образование Армена Донеляна '72» . Колумбийский колледж сегодня . Проверено 12 декабря 2020 г.
  6. ^ «Марк Копленд | Дискография альбома» . Вся музыка . Проверено 15 декабря 2018 г.
  7. ^ «Марк Копленд | Кредиты» . Вся музыка . Проверено 15 декабря 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 418c1e5ef9a80301067c5c718635a049__1712814600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/49/418c1e5ef9a80301067c5c718635a049.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marc Copland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)