Марк Копленд
Марк Копленд | |
---|---|
Справочная информация | |
Рожденный | Филадельфия, Пенсильвания, США | 27 мая 1948 г.
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент | Фортепиано |
Годы активности | 1960-е – настоящее время |
Этикетки | Джаз Сити |
Веб-сайт | Марккопленд |
Марк Копленд ( / ˈ k oʊ p l ə d n / , KOHP - land ; [ 1 ] 27 мая 1948, как Марк Коэн ) — американский джазовый пианист и композитор.
Копленд стал частью джазовой сцены Филадельфии в начале 1960-х годов как саксофонист, а позже переехал в Нью-Йорк, где экспериментировал с электрическим альт-саксофоном. В начале 1970-х, преследуя свою собственную гармоническую концепцию, он разочаровался в том, что, по его мнению, было присущими ограничениям саксофона, и переехал в район Балтимор-Вашингтон, округ Колумбия, где оставался в течение десяти лет, чтобы переквалифицироваться в джазового пианиста. Он вернулся в Нью-Йорк в середине 1980-х годов. С тех пор он стал известен своим высокоразвитым и красочным использованием абстрактной гармонии. [ 2 ] часто использует необычные поликорды и элементы атональной музыки . Мел Минтер пишет, что Копленд «преуспевает в изображении абстрактной звуковой атмосферы». [ 3 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Копленд родился 27 мая 1948 года в Филадельфии, штат Пенсильвания. [ 4 ] Он начал брать уроки игры на фортепиано в семь лет, но резко прекратил в возрасте десяти лет, когда его государственная школа предложила возможность обучения игре на саксофоне. Начав свою карьеру на альт-саксофоне, Копленд стал частью яркой музыкальной сцены в своем родном городе в начале 1960-х годов, обучаясь и играя с Майклом Брекером , близким другом и одноклассником. В 1965 году он кратко изучал гармонию у Ромео Каскарино в Филадельфии, а также начал обучение композиции у Мейера Купфермана и изучал саксофон у Джозефа Алларда в Нью-Йорке.
Карьера
[ редактировать ]В 1966 году Копленд переехал в Нью-Йорк, где поступил в Колумбийский университет . В Колумбии он играл в группе с Арменом Донеляном и Сэмом Моррисоном . [ 5 ] Он стал частью джазовой сцены Нью-Йорка конца 1960-х - начала 1970-х годов, которая расширилась от традиционных клубов до лофтов по всему городу. В этот период Копленд вместе с Джоном Аберкромби и Гленом Муром был членом квартета Чико Гамильтона . Он экспериментировал, добавляя электронные процессоры к своему альту, кульминацией чего стала запись Friends , электрического джазового альбома, выпущенного небольшим начинающим лейблом из Нью-Йорка Oblivion . Этот альбом с Аберкромби, Клинтом Хьюстоном и Джеффом Уильямсом достиг своего рода культового статуса, получив пятизвездочную рецензию в журнале Down Beat .
Однако Копленд все чаще писал музыку с более сложными аккордами, что предлагало ему подход к музыке, сильно отличающийся от его работы на акустическом и электронном саксофоне. Он пришел к выводу, что саксофон как инструмент не является подходящим средством для полного выражения его музыкального воображения. К 1973 году он решил перейти на фортепиано.
В течение следующего десятилетия Копленд работал в Вашингтоне, округ Колумбия, и Балтиморе в относительной безвестности, осваивая свой новый инструмент. В этот период он прошел своего рода ученичество, играя у известных музыкантов, проезжавших через этот район, которые просили его в качестве аккомпаниатора. Поддерживая разных музыкантов неделю за неделей, он работал с такими артистами, как Рэнди Брекер , Боб Берг , Хэнк Кроуфорд , Арт Фармер , Кертис Фуллер , Том Харрелл , Эдди Харрис , Гарольд Лэнд и Блю Митчелл , Дэйв Либман , Боб Минцер , Гэри. Пикок и Сонни Ститт . В это время он также руководил своими группами в местных клубах, играя со многими музыкантами, которые жили и работали в этом районе. Один из них, басист Дрю Гресс , позже переехал в Нью-Йорк и с годами стал одним из главных музыкальных соратников Копленда.
В начале 1980-х Копленд вернулся в Нью-Йорк. Какое-то время он еженедельно возвращался в Вашингтон, чтобы продолжить частное преподавание и постоянную работу с трио, но через пару лет эти регулярные визиты прекратились в пользу более обширной работы в Нью-Йорке. В этот период он работал с Бобом Белденом , Джейн Айрой Блум , Джо Ловано , Херби Манном , Джеймсом Муди (с которым он гастролировал в течение трёх лет), Джоном Скофилдом , Джимом Снидеро и Дэйвом Страйкером . Будучи занятым музыкантом, он начал выступать со своими группами в местных клубах, но в качестве лидера так и не был записан. По наводке, что японский лейбл Jazz City ищет десять американских пианистов, Копленд отправил запись для прослушивания гитаристу и продюсеру Ёсиаки Масуо . После прослушивания продюсер позвонил Копленду, чтобы тот отказался, заявив, что лейбл уже достиг соглашения с десятью пианистами. Несколько недель спустя Масуо перезвонил и сообщил, что один пианист бросил учебу, и предложил Копленду свой первый контракт на запись. My Foolish Heart , дебютный диск Копленда в качестве лидера, был записан на студии "The Studio" в Сохо . Его выступления трио и квартета стали более частыми, и, когда слухи о его трио распространились, он начал регулярно играть на нескольких площадках по всей территории Соединенных Штатов, сначала с Пикоком и барабанщиком Биллом Стюартом , а позже, когда Стюарт уже не был в составе оригинального состава. трио с Билли Хартом .
В 1990-х годах по рекомендации Питера Эрскина и Джона Аберкромби Копленд записался с Винсом Мендосой , попутно познакомившись с японским продюсером Такао Огавой. Несколько лет спустя Огава и Копленд встретились в нью-йоркской студии и договорились встретиться, чтобы обсудить возможности записи. Впоследствии Огава организовал и продюсировал Stompin' with Savoy (Savoy) с участием звездного квинтета, в который входили его коллеги из Филадельфии Рэнди Брекер и Боб Берг . Из-за ограниченного распространения его предыдущих компакт-дисков в США этот релиз фактически стал американским дебютом Копленда. Он получил высокую оценку в американской прессе, которая отметила его уникальный способ переосмысления стандартного репертуара - подход, который в конце десятилетия широко копировали молодые музыканты. Релиз повлек за собой три года гастролей с квинтетом по крупным клубам страны. Savoy записала еще три альбома, а также четвертый компакт-диск, который так и не был выпущен.
Джазовый каталог Savoy в конце 1990-х практически не работал, и в течение нескольких лет Копленд оставался незарегистрированным. Но в середине девяностых Копленд начал гастролировать по Европе со своими группами, сначала в дуэте с Джоном Аберкромби, а затем в составе трио и квартетов. В результате в начале тысячелетия несколько европейских лейблов заинтересовались и начали документировать его творчество. Эти записи укрепили его позицию как ведущего и оригинального голоса на своем инструменте в различных контекстах; каждый диск был восторженно встречен прессой. Его творчество с 2000 по 2006 год можно разделить на сольные фортепианные произведения, дуэты, трио и квартеты.
В 2001 году французский продюсер Филипп Гильметти услышал Копленда с его трио в Париже и пригласил его записать свой дебютный сольный фортепианный альбом. В альбоме представлены почти все оригиналы Копленда. Три года спустя за ним последовал швейцарский продюсер Вернер Юлингер. В Poetic Motion отсылки к Билла Завацкого одноименному стихотворению встречаются повсюду. В «Time Within Time» Копленд написал свой собственный куплет, который помог объединить тему «времени», присутствующую в названии компакт-диска, фотографии на обложке, а также в музыкальных названиях и содержании.
В течение многих лет этот джазовый дуэт был редко встречающимся ансамблем. Копленд сосредоточился на этом несколько забытом формате во многих своих записях в период с 2000 по 2005 год. Его партнеры по различным проектам играли на разных инструментах, включая альт-саксофон, сопрано и тенор-саксофон, гитару, бас и трубу. В последнем дуэтном релизе этого периода Копленд выступал в дуэтах с другим пианистом с гармонически развитыми наклонностями, американцем Биллом Карротерсом :
Возможно, альбомом, наиболее ответственным за открытие дверей для более широкого общественного признания Копленда в новом тысячелетии, было его возвращение к формату трио со своей постоянной рабочей группой того периода, с Дрю Грессом на басу и Йохеном Рюкертом на барабанах. Альбом представляет собой применение лирического подхода пианиста к интерпретации баллад, песенной формы, которая естественным образом соответствует его стилю. Трио развило взаимопонимание, очевидное на альбоме, в течение нескольких лет постоянных выступлений в Нью-Йорке, а также туров по США и Европе. Другое, совсем другое трио, в состав которого вошли Кенни Уилер и Джон Аберкромби, представляло собой встречу трех инструменталистов-индивидуалистов и композиторов. Последнее трио дважды записывалось, а также часто гастролировало по Европе.
В девяностые годы Копленд много писал и аранжировал для своего квинтета и квартета; он вернулся к этому формату с четырьмя компакт-дисками в 2000-х.
В этот период Копленд записывался исключительно для Pirouet. Его творчество в этот период включало в основном трио, но также дуэты, квартеты и квинтетный альбом. Some Love Songs напоминает его более раннюю балладную пластинку Haunted Heart с тем же трио Гресса и Рюкерта. Начав с Модиньи , пианист приступил к созданию трехтомной «Нью-Йоркской трио-серии»; Позже он вернулся к трио Гресса и Рюкерта для «Some More Love Songs».
Дискография
[ редактировать ]В качестве лидера и сольных записей
[ редактировать ]- 1988 My Foolish Heart (Джаз-Сити) с Гэри Пикоком , Джоном Аберкромби, Джеффом Хиршфилдом
- 1992 Ночью ( Саннисайд )
- 1992 Улица с двусторонним движением с Дитером Илгом (Jazzline)
- 1995 Топаем с Савойей ( Савой )
- 1996 Второй взгляд (Савой)
- 1997 Paradiso ( Нота души )
- 1998 Мягко (Савой)
- 2000 Между строк с Тимом Хэгансом ( бег с препятствиями )
- 2001 Двойная игра с Виком Джурисом (бег с препятствиями)
- 2001 Это точно с Джоном Аберкромби, Кенни Уиллером ( Вызов )
- 2001 Поэтическое движение (Эскиз)
- 2001 Haunted Heart и другие баллады ( Хатут )
- 2002 Форзацы для книг с Дэйвом Либманом (Хатут)
- 2002 Лунный с Дэйвом Либманом (Хатут)
- 2002 Песни без конца с Ральфом Таунером
- 2002 Round and Round с Грегом Осби ( Нагель-Хейер )
- 2003 Night Call с Грегом Осби (Нагель-Хейер)
- 2003 Марк Копленд и... (Хатология)
- 2004 «Что оно говорит» с Гэри Пикоком (эскиз)
- 2004 Оба/И с Рэнди Брекером (Нагель-Хейер)
- 2004 Совершенно новый с Джоном Аберкромби и Кенни Уиллером (Вызов)
- 2005 Некоторые песни о любви (Пируэт)
- 2005 Время во времени (Хатология)
- 2006 Записи Нью-Йоркского трио, Том 1: Модинья (Пируэт)
- 2006 Без выбора с Биллом Кэрротерсом
- 2007 Записи Нью-Йоркского трио, Vol. 2: Голоса (Пируэт)
- 2008 Другое место (Пируэ)
- 2009 г. Записи Нью-Йоркского трио, , Vol. 3: Ночные шепоты (Пируэ)
- 2009 Insight с Гэри Пикоком (Пируэ)
- 2009 Один (Пируэ)
- 2011 Перекрестные помехи (Пируэ)
- 2011 Поговори со мной с Джоном Аберкромби (Пируэ)
- 2012 Еще несколько песен о любви (Пируэт)
- 2015 Le Long de La Plage с Мишелем Бютором ( Harmonia Mundi )
- 2015 Зенит
- 2017 More Essentials Даниэль Шлаппи (Подиум)
- 2017 Когда птицы улетают с Робином Верхейеном, Дрю Грессом, Билли Хартом (Universal)
- 2017 Better by Far с Ральфом Алесси, Дрю Грессом, Джои Бэроном (InnerVoice Jazz) [ 6 ]
- 2018 Гэри
- 2019 Страна чудес Алисы
- 2020 Джон
- 2022 Когда-нибудь с Робином Верхейеном, Дрю Грессом, Марком Фербером (Inner Voice Jazz)
Как помощник
[ редактировать ]- 2013 39 шагов (ECM)
- 2017 «Впереди и вперед » (ECM)
- 1991 Прямо в мое сердце
- 1990 Остров сокровищ
- 1996 Оттенки синего
- 2001 Черный георгин
- 2006 Три дня дождя
- 1994 Этель Эннис
- 1998 Если бы женщины правили миром
- 1993 Нет слов
- 2006 Прекрасная Лилия
- 2008 Наедине вместе
- 1992 Новый горизонт
- 1994 Затмение
- 1995 Когда я один
- 1996 Бетонный каньон
- 1997 Ближе к твоим слезам
- 1999 Двойной треугольник
С Гэри Пикока трио
- 2015 Теперь это
- 2017 Касательные
- 1994 Зона удара
- 2000 Оттенков миль
- 1992 Никогда вообще
- 2004 Пазл
С другими
- 1991 «Городские истории» , Джим Снидеро
- 1994 Что происходит, Дитер Илг
- 1993 Аметист , Билли Харт (Арабески)
- 1993 Пенумбра , Ахмад Мансур
- 1995 Третье ухо , Рез Аббаси
- 1996 «Под влиянием» , Ким Пенсил
- 1997 Дар , Гордон Брискер
- 1997 Blue Porpoise Avenue , Гленн Уилсон
- 2001 БАХ: Хроматическая вселенная , Питер Герберт
- 2002 Samba Jazz Fantasia , Дудука да Фонсека
- 2005 Начало , Эумир Деодато
- 2012 Эль Гаучо , Жан Франсуа Принс [ 7 ]
- 2020 Джулия , Франческо Катальдо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мастер-класс Марка Копленда «Гармония, мозг и тело» Мастер-класс в прямом эфире + вопросы и ответы» . Ютуб . 16 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ «Марк Копленд / Билл Карротерс: выбора нет» . Всё о джазе. 15 августа 2006 г. Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Минтер, Мел (7 сентября 2019 г.). «Зенит, Марк Копленд (innerVoice Jazz)» . InnerVoiceJazz . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «Биография Копленда» (PDF) . Марк Копленд . 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2012 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Кац, Джейми (лето 2012 г.). «Джазовое образование Армена Донеляна '72» . Колумбийский колледж сегодня . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ «Марк Копленд | Дискография альбома» . Вся музыка . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ «Марк Копленд | Кредиты» . Вся музыка . Проверено 15 декабря 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- 1948 рождений
- Джазовые музыканты из Филадельфии
- Джазовые музыканты пост-бопа
- Американские джазовые пианисты
- Американские джазовые пианисты-мужчины
- Американские джазовые саксофонисты
- Американские саксофонисты-мужчины
- Американские пианисты 20-го века
- Американские саксофонисты XXI века
- Американские пианисты XXI века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Исполнители Sunnyside Records
- Артисты Savoy Records
- Исполнители лейбла SteepleChase Records
- Выпускники Колумбийского колледжа (Нью-Йорк)
- Исполнители FMR Records
- Исполнители Nagel-Heyer Records
- Артисты Pirouet Records