Кен Вандермарк
Кен Вандермарк | |
---|---|
Справочная информация | |
Рожденный | Уорик, Род-Айленд , США | 22 сентября 1964 г.
Жанры | Авангардный джаз , фри-джаз , свободная импровизация |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент(ы) | Саксофон, кларнет |
Этикетки | Золотник , Атавистический |
Веб-сайт | www |
Кен Вандермарк (родился 22 сентября 1964 года) — американский композитор, саксофонист и кларнетист .
Присутствующий на музыкальной сцене Чикаго с 1990-х годов, Вандермарк заслужил широкую похвалу критиков за свою игру и многослойные композиции, в которых обычно сочетаются сложная оркестровка со страстной импровизацией. Он возглавлял или был членом многих групп, сотрудничал со многими другими музыкантами и был удостоен стипендии Макартура 1999 года . [1] Он играет на тенор-саксофоне , кларнете , бас-кларнете и баритон-саксофоне .
Он также был участником ансамбля NRG . [2]
Биография
[ редактировать ]Бостон и Монреаль
[ редактировать ]Вандермарк вырос в Массачусетсе, окончил среднюю школу Натик . Его отец, Стю Вандермарк, был бостонским корреспондентом журнала Cadence Magazine , а в настоящее время является известным эссеистом по джазу, в первую очередь занимающимся импровизацией. [3] [4]
Вандермарк руководил джазовым трио «Четвертый поток» в Монреале, когда учился в Университете Макгилла. Он окончил университет в 1986 году по специальности английский язык, но сосредоточился на кино. После окончания учебы он возглавлял или со-руководил группами (включая Lombard Street и Mr. Furious ) в Бостоне.
Композиции/аранжировки бостонских групп заложили основу и предсказали подходы к записям и живым выступлениям, разработанным в Чикаго. Несмотря на то, что Lombard Street представляла собой трио, она включала в себя «формы сюиты», характерные для более поздних аранжировок для групп как с существенным, так и с ограниченным набором инструментов. «Пьесы-посвящения» Вандермарка впервые встречаются в выступлениях на Ломбард-стрит, как в случае с «The Politics of Sound», посвященным музыкантам бостонских ансамблей Shock Exchange , The Fringe и Joe Morris Trio. Работы, исполненные Mr. Furious, такие как "Cold Coffee", включают в себя некоторые из наиболее убедительных ранних примеров фирменных свободных чартов Вандермарка. Получив дальнейшее развитие в Barrage Double Trio (например, «Agamemnon Sleeps»), этот одновременно линейный и эпизодический взгляд на аранжировку в целом стал с того времени всеобъемлющей архитектурой в большинстве его работ для больших ансамблей.
Чикаго
[ редактировать ]Вандермарк живет в Чикаго с осени 1989 года. С тех пор он выступал или записывался со многими музыкантами (в том числе Хэлом Расселом , Паалом Нильссен-Лавом , Хамидом Дрейком , Фредом Андерсоном , Дэвидом Стакенесом , Полом Литтоном , Джо Моррисом , Аб Баарсом , The Ex , Миколай Тшаска , Марцин Олеш , Вацлав Цимпель , Аксель Дёрнер , Матс Густафссон , Бартломей Олес , Вольтер Вирбос , Джо Макфи , Зу , Петер Брёцманн , Фредрик Юнгквист , Пол Ловенс , Лассе Мархауг , Yakuza , Кевин Драмм и участники Superchunk ). Впервые он привлек широкое внимание, работая в ансамбле NRG с 1992 по 1996 год. Когда-то он был участником Witches and Devils и Flying Luttenbachers , а также возглавлял или соруководил несколькими группами, включая DKV Trio, Free Fall, Territory Band, CINC, Sonore, Vandermark 5, Free Music Ensemble, School Days, Sound in Action Trio, Steam и Powerhouse Sound.
Проект Джо Харриотта , краткое празднование Харриотта в 1998 году в районе Чикаго, состоял из Кена Вандермарка (трости), Джеба Бишопа (тромбон), Кента Кесслера (бас) и Тима Малвенны (ударные). Группа играла музыку Джо Харриотта , транскрибированную и аранжированную Вандермарком.
В 2002 году Вандермарк записал Furniture Music , свои первые выступления в качестве солиста без сопровождения.
После нескольких лет исполнения Вандермарком 5 своих аранжировок произведений Сонни Роллинза , Джо Макфи , Сесила Тейлора и других, Вандермарк в 2005 году объявил: «Хотя я многому научился, перерабатывая произведения некоторых моих любимых композиторов для Вандермарка. 5, пришло время оставить этот процесс позади и полностью сосредоточиться на своих собственных идеях».
Вандермарк является героем фильма «Музыкант» (2007), одного из серии документальных видеофильмов Дэниела Крауса о современных профессиях.
Награды
[ редактировать ]Вандермарк выиграл опрос журнала Cadence в 1998 году как лучший артист и лучшая запись. Он был финалистом стипендии Херба Альперта 1998 года .
В 1999 году Вандермарк был удостоен стипендии Макартура в размере 265 000 долларов США — премии, которая затем присуждалась по возрастной шкале творческим лидерам и должна была дать им возможность реализовать свои творческие, интеллектуальные и профессиональные наклонности. Стипендия была спорной из-за относительной молодости и безвестности Вандермарка: ему было 35 лет, и он был известен в основном в Чикаго, в то время как другие джазовые исполнители, удостоенные стипендии, были старше и более известны (например, Сесил Тейлор , Джордж Рассел ). [5]
Группы и сотрудничество
[ редактировать ]В середине 1990-х Вандермарк был известен, в частности, благодаря своему многочисленному сотрудничеству с другими музыкантами. Некоторые группы имели специальные настройки, тогда как другие были более стабильными. Он работал не только в области джаза, но и свободной импровизации , нойза , рок-н-ролла разных мастей и других постановок. Частично из-за желания больше сосредоточиться на своих собственных композициях, Вандермарк примерно в 2000 году решил ограничить свое сотрудничество.
Вандермарк — один из основателей и членов Catalytic Sound , кооператива музыкантов, издающего собственные записи. [6] [7] [ нужен лучший источник ]
ДКВ Трио
[ редактировать ]В состав входят барабанщик Хамид Дрейк , басист Кент Кесслер и Вандермарк. Группа активна нерегулярно, за исключением ежегодных концертов в конце года в Чикаго. Однако в 2017 году DKV отыграли два тура, один с Джо Макфи , а в 2020 году концерта в конце года не было из-за пандемии COVID-19 . [8] [9]
Spaceways Inc.
[ редактировать ]Кен Вандермарк, Хамид Дрейк и басист Нейт Макбрайд. Первоначально посвященная интерпретациям музыки Сан Ра и семьи P-Funk / Джорджа Клинтона , Spaceways Inc. позже расширилась до версий классических песен в стиле регги , а также оригиналов Вандермарка.
Вандермарк 5
[ редактировать ]Возможно, основной композиционный инструмент Вандермарка, Vandermark 5, выпустили свой первый альбом в 1997 году. Первоначальным составом были Вандермарк, Марс Уильямс (саксофон), Джеб Бишоп (тромбон и электрогитара, хотя последняя постепенно прекращалась), Кесслер (бас) и Тим. Мульвенна (барабаны). Уильямс ушел, и его заменил саксофонист Дэйв Ремпис ; в то время как Тим Дейзи занял место Малвенны за барабанами. Бишоп покинул группу в 2005 году, и его заменил виолончелист Фред Лонберг-Холм.
Их музыку можно было бы в общих чертах классифицировать как пост-боп , хотя в их раннюю эпоху была сильная склонность к панк-року и нойзу из-за неровных гитарных вкладов Бишопа. В 2010 году Вандермарк объявил о расформировании ансамбля, хотя продолжает работать с участниками группы в других контекстах (например, с Кесслером в DKV).
Трио свободного падения
[ редактировать ]Активный c. В 2004–2007 годах в состав Free Fall Trio входили Вандермарк и два норвежских музыканта: пианист Ховард Вийк и басистка Ингебригт Хокер-Флатен. Эта группа во многом была вдохновлена новаторским трио Джимми Джуффра начала 1960-х годов, в котором использовались те же инструменты. Как и Джуффре, Вандермарк играл на кларнете и делал упор на довольно тихий и приглушенный камерный джаз , которому все же удавалось совершать творческие скачки.
Территориальный оркестр
[ редактировать ]После получения стипендии Макартура в 1999 году Вандермарк использовал часть непредвиденных финансовых доходов, чтобы собрать Территориальный оркестр, биг-бэнд, состоящий из музыкантов из Северной Америки и Европы. Вандермарк описывает Территориальную группу как «пересечение двух моих основных музыкальных интересов: американского джаза и европейской импровизационной музыки». [10] Персонал менялся, но в его состав всегда входили Вандермарк, Ремпис и Фредрик Юнгквист на тростнике; Аксель Дёрнер на трубе и Пер-Оке Холмландер на тубе; Джим Бейкер на фортепиано; Кесслер на басу и Лонберг-Хольм на виолончели; и Паал Нильссен-Лав и Пол Литтон на барабанах. Территориальная группа также включает в себя элементы нойза и электроакустической импровизации благодаря вкладу Кевина Драмма , который ушел примерно в 2005 году и был заменен Лассе Мархаугом .
РАРА ОБЗОР
[ редактировать ]В июне 2012 года Вандермарк записал Mutations/Multicellells Mutations , первый альбом недавно созданного ансамбля под названием RARA AVIS, в котором приняли участие Стефано Ферриан (сопрано/тенор-саксофон), Стефано Кватрана (фортепиано), Лука Писсавини (контрабас) и SEC_ (магнитофон). , мгновенная обработка звука). Премьера ансамбля состоялась 26 апреля 2013 года на фестивале Novara Jazz Winter.
Маркер
[ редактировать ]Вандермарк назвал свою группу Marker в честь режиссера Криса Маркера . Помимо Вандермарка, в состав группы, базирующейся в Чикаго, входят гораздо более молодые музыканты Мэйси Стюарт (скрипка, клавишные), Стив Маркетт (гитара), Эндрю Клинкман (гитара) и Фил Саддерберг (ударные). Альбом Маркера Wired for Sound был записан в 2017 году и выпущен в 2018 году, а второй концертный альбом был записан и выпущен в 2018 году. Маркер гастролировал в 2018 году. [11] [12] [13] [14] [15] (С 2017 по 2020 год Вандермарк и Стюарт, часто вместе с Антоном Хэтвичем , Исайей Спенсером , Симой Каннингем и Лиамом Казаром (Каннингем), обычно участвовали в ежегодных зимних выступлениях группы Yes We Can Band в Чикаго. под руководством Джеффа Альберта и Стива Маркетта , который охватывает ритм-н-блюз / фанк- мелодии Нового Орлеана, особенно мелодии Аллена Туссена и The Meters . [16] [17] )
Издание Redux
[ редактировать ]Издание Redux сформировалось в Чикаго в начале 2023 года, в него вошли, помимо Вандермарка, гораздо более молодые музыканты ( Эрез Дессель (клавишные), Лили Финнеган (ударные) и Бет Макдональд (туба, электроника). ). Альбом Edition Redux Better a Rook Than a Pawn , основанный на композициях Вандермарка, вышел в конце 2023 года. Группа гастролировала и будет гастролировать в 2023 и 2024 годах. [18]
Дискография
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Житель Чикаго Кен Вандермарк награжден стипендией Макартура | Чикагский институт джаза» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Ансамбль NRG | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ «Эссе Кена Бернса | Джаз | Джазовая музыка» . Scribd.com . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ «Эссе по проблемам записи джаза | Джаз | Граммофонная пластинка» . Scribd.com . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ «Кен Вандермарк | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ "О" . Каталитический звук . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «Каталитический звук, ежеквартальный № 1» . Каталитический звук. 2018. Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «ДКВ Трио (Актив)» . Кен Вандермарк. 2017 . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ «ДКВ Трио – Ночь первая» . Фонд эластичных искусств. 2019 . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ↑ см . заметки Вандермарка к альбому 2007 года Collide группы Territory Band 6 с Фредом Андерсоном.
- ^ Уолл, Патрик (1 февраля 2018 г.). «С помощью Marker Кен Вандермарк синтезирует звуки для управления памятью» . Free Times ( Колумбия, Южная Каролина ) . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Маргасак, Питер (1 февраля 2018 г.). «Ветеран чикагского ридиста адаптирует роль наставника в своем интуитивном новом чикагском квинтете Marker» . Чикагский читатель . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Пятница, 6 июля [2018 г.], 21:00: Маркер Кена Вандермарка» . Эластичные искусства. 2018 . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Маркер: Дорожные работы 1/Дорожные работы 2/Домашние работы 1» . Аудиографические записи. 2018 . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Линдквист, Густав (6 августа 2018 г.). «Маркер: Дорожные работы 1/Дорожные работы 2/Домашние работы 1» . Коллектив «Свободный джаз» . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Долго, Зак. «Что посмотреть на джазовом фестивале в Гайд-парке» . Тайм-аут Чикаго . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «Суббота, 22 февраля 2020 г.: Да, мы можем! Песни Нового Орлеана» . Голодный мозг . Январь 2020 года . Проверено 24 февраля 2020 г.
- ^ «Лучше ладья, чем пешка» от Edition Redux . бандкэмп . 2023 . Проверено 6 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джазовые музыканты-авангардисты
- 1964 года рождения
- Живые люди
- Американские джазовые саксофонисты
- Американские саксофонисты-мужчины
- Макартур Феллоуз
- Музыканты из Чикаго
- Участники ансамбля Boxhead
- Члены группы Flying Luttenbachers
- Американские саксофонисты XXI века
- Джазовые музыканты из Иллинойса
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Участники ансамбля NRG
- Участники трио Денисона и Кимбалла
- Исполнители Clean Feed Records
- Исполнители Smalltown Supersound
- Артисты Atavistic Records
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Окка Диск исполнители