Горбатая гора (опера)
Горбатая гора | |
---|---|
Опера Чарльза Вуоринена | |
Либреттист | Энни Пру |
Язык | Английский |
На основе | « Горбатая гора » от Анни Пру |
Премьера | 28 января 2014 г. Театр Реал , Мадрид |
Веб-сайт | Официальный сайт |
«Горбатая гора» — опера американского композитора Чарльза Вуоринена с либретто на английском языке Анни Пру , основанным на ее рассказе 1997 года « Горбатая гора ». Работа над ним началась в 2008 году по заказу Жерара Мортье из Нью-Йоркской городской оперы . Он взял проект с собой в мадридский театр «Реал» , где 28 января 2014 года состоялась премьера оперы.
История состава
[ редактировать ]В 2007 году Вуоринен, американский композитор, лауреат Пулитцеровской премии , посмотрел фильм 2005 года режиссера Энга Ли и «был вдохновлен его оперными возможностями». [ 1 ] Он обратился к Пру с идеей превратить ее рассказ в оперу. [ 2 ] и «попросить ее благословения адаптировать рассказ для оперы. Пру пошел еще дальше, предложив написать либретто». [ 3 ]
Как рассказывает Ашифа Кассам:
Прочитав рассказ Пру об обреченных любовниках, композитор Чарльз Вуоринен понял, что у него есть задатки для трагической оперы. «В старых операх был бы внебрачный ребенок или разница в социальных классах», - сказал Вуоринен. «Однополая любовь, особенно когда она происходит в среде, где она абсолютно запрещена, является современной версией той же вечной проблемы». [ 3 ]
Жерар Мортье , новый генеральный директор Нью-Йоркской городской оперы , организовал заказ на эту работу. Когда Мортье внезапно покинул Нью-Йоркскую оперу в 2008 году, проект какое-то время находился в подвешенном состоянии, но он взял его с собой на свой новый пост генерального директора Teatro Real в Мадриде . [ 4 ]
Работа над оперой началась в августе 2008 года и завершилась в феврале 2012 года. Как отмечает Филип Кенникотт :
В то время как другие композиторы, возможно, сочли бы молчаливых и зачастую болезненно нечленораздельных персонажей проблемой, Вуоринен был вдохновлен. «Горбатая гора» была борьбой за возможность выражения, стремлением к языку, осознанию и самопознанию. «Я придерживаюсь той точки зрения, что, поскольку любому слову требуется много времени, то то, что лаконично на странице, на оперной сцене может показаться довольно обширным», - говорит он. [ 1 ]
История выступлений
[ редактировать ]Мировая премьера состоялась 28 января 2014 года в Мадриде в постановке Иво ван Хове и под управлением Титуса Энгеля . [ 5 ] [ 6 ] Премьера оперы состоялась в Ахене 7 декабря 2014 года в постановке Людгера Энгельса под управлением Казема Абдуллы. [ 7 ] Камерная версия для 24 исполнителей была заказана Зальцбургским земельным театром , премьера состоялась 27 февраля 2016 года под руководством Якопо Спирей и под управлением Адриана Келли.
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 28 января 2014 г. [ 8 ] Дирижер: Титус Энгель | |
---|---|---|---|
Эннис дель Мар | бас-баритон | Даниил Окулич | |
Джек Твист | тенор | Том Рэндл | |
Агирре, следственный босс | бас | Итан Хершенфельд | |
Альма Бирс, жена Энниса | сопрано | Хизер Бак | |
Миссис Бирс, мать Альмы | меццо-сопрано | Селия Альседо | |
Лурин, жена Джека | меццо-сопрано | Ханна Эстер Минутилло | |
Хогбой, отец Лурин | бас | Итан Хершенфельд | |
Джон Твист-старший, отец Джека | тенор | Райан Макферсон | |
Миссис Твист, мать Джека | высокий | Джейн Хеншель | |
Бармен | высокий | Хилари Саммерс | |
Продавщица | высокий | Летиция Синглтон | |
Билл Джонс | разговорный | Баскский Фраканзани | |
Припев: Горожане (в том числе Ковбой — Гаиска Гурручага) |
Краткое содержание
[ редактировать ]Двухчасовая опера исполняется без антракта.
Акт 1[ редактировать ]
|
Акт 2[ редактировать ]
|
Музыка
[ редактировать ]Вуоринен называют «беззастенчиво сложным модернистом». [ 6 ] Композитор выразил свое мнение о музыкальной идиоме, подходящей для этой темы и его собственных музыкальных вкусов:
«Опера должна использовать все возможности музыкальной композиции и не ограничиваться какой-либо моделью, включая модель лирического пения», — говорит Вуоринен. Показательен личный список великих опер композитора – произведения Монтеверди, «некоторые из Вагнера», « Моисей и Арон Дебюсси » Шенберга, «Пеллеас и Мелизанда» Стравинского , «Путь повесы» и, конечно же, оперы Альбана Берга . «Вы можете сказать, в чем заключаются мои симпатии». [ 1 ]
Вуоринен использовал полуспетый, полупроизнесенный Sprechstimme Шенберга как способ для персонажа Энниса выразить себя в начале оперы. Он не развивает песенные строки до второго акта, так как до этого он не может осознать, кто он на самом деле. Шенберг использовал эту технику для своего персонажа Моисея, который был неспособен выразить «сложную мысль понятными словами». [ 1 ] Он связывает эти два соло с разными музыкальными тонами: «си-натуральная и до-диез, разделенные на целый шаг, но разделенные третьей тональной областью, связанной с самой горой, на основе низкой до». [ 1 ]
Комментируя формальные особенности работы Вуоринен, Жерар Мортье сказал:
Вуоринен понимал, что он может поддержать идею Пру своей музыкой, но также и то, что ему нужна великая формальная концепция, чтобы избежать сентиментализма, как это делал Вагнер... Рядом с фильмом « Горбатая гора» , который был довольно сентиментальным и близким Пуччини , Вуоринен послужит основной составляющей великолепного романа Анни Пру. [ 9 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Оркестровая партитура требует: [ 10 ]
- пикколо (парная 3-я флейта), 2 флейты , 2 гобоя , 3 кларнета (2 си-бемоль, 1 бас-кларнет ), 2 фагота , 1 контрфагот ;
- 4 валторны , 2 трубы до мажор, 2 тромбона , 1 бас-тромбон, туба ;
- литавры , 2 или 3 перкуссии : ксилофон , 5-октавная маримба , вибрафон , глубокий большой барабан , 4 барабана, гуиро , арфа , фортепиано.
- струнные ( скрипки I, скрипки II, альты , виолончели , контрабасы ).
Прием
[ редактировать ]Филип Кенникотт из Opera News сказал, что Вуоринен и Пру создали произведение, в котором « Горбатая гора остается такой же суровой и дикой, как и пейзаж, который играет важную роль в формировании жизни персонажей». [ 1 ] В своем обзоре на Gramophone премьерного видео Кенникотт заявляет: «Может быть, трудно решить, насколько музыка Вуоринен добавляет к словам Пру. Это был мастерский ход — попросить автора написать либретто, которое представляет собой отдельное произведение. литературы, одновременно усиливая оригинальную историю и добавляя специфически оперные элементы, включая сцену с привидениями и жестокий эффектный хор. Но, в конце концов, опера кажется настоящим сотрудничеством, позволяющим Окуличу особенно воплотить в жизнь своего обреченного персонажа [Эннис дель Мар]. в другую выразительную сферу, чем [рассказ] или фильм. Его Эннис предстает как Орфей новой эпохи любви и потерь». [ 11 ]
Энтони Томмазини из «Нью-Йорк Таймс» охарактеризовал ее как «серьезную работу, впечатляющее достижение. Но любить эту оперу сложно». [ 6 ] Он сказал, что Вуоринен написал «замысловатую, ярко оркестрованную и зачастую блестящую партитуру, которая передает деспотизм сил, побеждающих этих двух мужчин», но предположил, что сложность его музыки временами отягощала драму. [ 6 ] Он охарактеризовал постановку режиссера Иво ван Хове как «невероятно красивую» и отметил, что Мортье стал чемпионом в этой амбициозной работе. [ 6 ] Томмазини отметил, что Пру придал Эннис «своего рода откровенную элегантность» в либретто и открыл ее оригинальную историю. Эннис задумался после их первого сексуального контакта: «Мы смотрим на этих ястребов сверху вниз./Мы смотрим сверху вниз на эти сосны./Мы как орлы, Джек». Томмазини говорит, что это «сопровождается мимолетным всплеском лиризма в вокале г-на Вуоринена». [ 6 ]
Эндрю Клементс из The Guardian сказал, что музыка была довольно сухой и «этиолированной» и редко «выходит за пределы текста настолько, чтобы усилить драму, а не просто добавляет к нему довольно краткие знаки препинания и комментарии». [ 5 ] Он сказал, что выступления певцов и оркестра были превосходны, но считал, что спектакль следовало поставить в более скудной обстановке. [ 5 ] Клементс также считал, что Пру добавил в либретто слишком много элементов, затуманив сюжет. [ 5 ]
Он получил неоднозначные отзывы, поскольку испанская пресса была «в целом положительной». [ 12 ]
Запись
[ редактировать ]HD -видеозапись мировой премьеры спектакля в театре Реал Мадридском была сделана в феврале 2014 года . Это совместная продукция Мадридского театра и Bel Air Media. Продюсером был Франсуа Дюплат и режиссером видео был Жереми Кювилье. Он был выпущен на DVD и Blu-Ray компанией Bel Air Classiques в 2015 году. [ 13 ] [ 11 ] Его также можно посмотреть на Medici.tv . [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кенникотт, Филип, «Любовь в западном мире» , Opera News , январь 2014 г., Vol. 78, № 7. Дата обращения 21 января 2014 г.
- ^ Вестфаль, Мэтью. (27 сентября 2007 г.), «' Веселые 12-тоновые ковбои' - композитор Чарльз Вуоринен планирует оперную версию «Горбатой горы»» , Афиша . Проверено 3 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ашифа Кассам (20 января 2014 г.), The Guardian .
- ^ Верду, Даниэль (20 октября 2012 г.). «История «ковбоев» и теноров» . Эль Паис (на испанском языке) . Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эндрю Клементс, « Горбатая гора – обзор» , The Guardian (Лондон), 29 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Энтони Томмазини , «Влюбленные оперные ковбои на сцене» (обзор), The New York Times , 29 января 2014 г.
- ^ «Новости издателя нот – Музыкальное издательство – Лондон» . издание-Питерс. 10 декабря 2014 года . Проверено 25 февраля 2016 г.
- ^ «Опера: Горбатая гора. Архивировано 4 октября 2013 г. в Wayback Machine (актеры и продюсерская группа премьеры театра Реал Мадрид) на веб-сайте компании. Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Мортье в Кенникотте, Opera News
- ^ «Издательство нот – Музыкальное издательство – Лондон» . издание-Питерс. 31 мая 2013 года . Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Филип Кенникотт, «Уоринен, Горбатая гора [обзор видео Bel Air Classiques 2015 года]» , Gramophone , июль 2015 г., стр. 90.
- ↑ Уильям Джеффри, « «Горбатая гора Мировая премьера оперы ». Архивировано 25 июля 2017 г. в Wayback Machine , Limelight (Австралия), 30 января 2014 г.
- ^ Горбатая гора: Опера в двух действиях и 22 сценах , буклет DVD и Blu-ray, Bel Air Classiques, 2015, стр. 19, OCLC 905662412 .
- ^ «Мировая премьера «Горбатой горы» Вуоринен» . medici.tv . Проверено 6 апреля 2019 г.
Источники
- Кассам, Ашифа, Горбатая гора : опера откроется в Мадриде: Премьера трагической истории двух ковбоев, ставших обреченными любовниками, в адаптации композитора Чарльза Вуоринена , The Guardian (Лондон), 20 января 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Горбатая гора. Архивировано 4 октября 2013 г. в Wayback Machine Королевском театре , Мадрид.
- Горбатая гора на IMDb