Титус Энгель
Титус Энгель (1975 г.р.) — швейцарский дирижер, специализирующийся как на современной опере, так и на опере в стиле барокко в исторически обоснованном исполнении .
Образование
[ редактировать ]Энгель родился в Цюрихе и сначала изучал музыковедение и философию в Цюрихском университете и в Берлинском университете имени Гумбольдта , получив степень магистра. Затем он начал изучать дирижирование у Кристиана Клуттига в Высшей школе музыки имени Карла Марии фон Вебера в Дрездене. Впоследствии он посещал мастер-классы сэра Колина Дэвиса , Питера Этвоса и Ильи Муссина. Гранты Dirigentenforum Deutscher Musikrat (2002–2005 гг.) [1] и основание Дэвида Зинмана Американской академии дирижирования в Аспене дополнило его обучение. Кроме того, он работал ассистентом Сильвена Камбрелинга , Марка Альбрехта и Питера Рунделя . [2]
Карьера
[ редактировать ]Энгель дебютировал в опере в 2000 году мировой премьерой оперы Бенджамина Швейцера « Якоб фон Гунтен» в Дрезденском театре «Tage der zeitgenössischen Musik» . С тех пор он поставил множество спектаклей в разных жанрах на разных сценах, например, «Орфей» Монтеверди в Радиальной системе Берлина и в Театре ан дер Вин , несколько опер в Кампнагеле Гамбурга и в Государственном театре Штутгарта вплоть до Гласса. ' Эхнатон во Влаамской опере . По приглашению Жерара Мортье он дебютировал в Театре Реал Мадрид с мировой премьерой оперы Пилар Хурадо «Страница на белом фоне» Пилар Хурадо в феврале 2011 года, где он теперь постоянный гость: в 2014 году он дирижировал мировой премьерой оперы Шарля Вуоринена. опера «Горбатая гора» . [3] В июне 2016 года он дирижировал швейцарской премьерой и третьим полным исполнением Штокхаузена » « Доннерстага из цикла «Лихт» в Театре Базеля . [4] Спектакль получил награду «Спектакль года» по опросу критиков Opernwelt 2016 . [5]
Энгель дирижировал многими известными оркестрами, такими как оркестр Парижской оперы , оркестр Немецкой оперы в Берлине, оркестр Моцартеум в Зальцбурге , несколько радиооркестров , Симфонический оркестр Кастилии и Леона, Бернский симфонический оркестр , Камерный оркестр Малера , Датский национальный камерный оркестр, а также несколько камерных оркестров южной Германии и Швейцарии. Его также регулярно приглашают выступать с ведущими ансамблями современной музыки . С 2000 по 2012 год был музыкальным руководителем ансамбля «Отвага» . [6] Он представил множество произведений ( Сергей Ньюски , Лео Дик, Елена Мендоса , Ольга Нойвирт , Михаэль Вертмюллер , Ребекка Сондерс ), среди других на Рурской триеннале , Берлинском фестивале , Люцернском фестивале , MaerzMusik , Donaueschinger Musiktage , Зальцбурге. Фестиваль и опера Мадрида.
В число проектов 2017 года вошли мировые премьеры оперы Елены Мендосы «Город ментиров» Моцарта в мадридском театре «Реал» и «Свободная бетулия» в Опере Франкфурта . [7] Мировая премьера спектакля «Бесконечное сейчас Хаи Черновин в Опере Флаандерен и Национальном театре Мангейма была выбрана Operanwelt «Премьерой года» в 2017 году.
Die Deutsche Bühne описала его как «дирижера-дервиша», который безопасно провел всех актеров через головокружительные пороги. [8]
Записи
[ редактировать ]Энгель записал множество произведений для радио, телевидения и компакт-дисков, в том числе WERGO Беньямина Швейцера камерную музыку с ансамблевой смелостью и прелюдию к «Проекту 21», а также произведения Х. Похьянорро, П. Хаапанена, Р. Гублера и К. Нейдхёфера, ансамблевую смелость в en -авантовые записи. [9] В сотрудничестве с ZDF-ARTE он осуществил несколько первых записей исторической и современной музыки из немого кино. [10] Осенью 2015 года запись премьеры оперы « Горбатая гора» вышла на DVD. [11]
Награды
[ редактировать ]- 2003: Член Американской академии дирижирования Аспена под руководством Дэвида Зинмана.
- 2002–2005: Спонсорство Немецкого музыкального совета (Dirgentenforum).
- 2016: «Спектакль года» с Доннерстагом из Лихта по опросу критиков Opernwelt.
- 2020: «Дирижер года» по опросу критиков Opernwelt (совместно с Кириллом Петренко). [12]
Пустяки
[ редактировать ]Вместе с Виктором Шёнером Энгель инициировал создание Академии Музыкального театра сегодня и Ligerzer Opernwerkstatt. [13] Он является редактором нескольких книг о современной опере.
Публикации
[ редактировать ]- Generation Opera: пятнадцать молодых комментариев о ситуации в опере ; Титус Энгель, Стефан Фрагнер, Виктор Шонер; Павлин, 2001 г. [1]
- Либретто: современные позиции композиторов, писателей и исполнителей на «Мастерской оперы Лигерц» 2005 г .; Титус Энгель, Виктор Шонер; Павлин, 2006 г. [2]
- Современная комическая опера: позиции композиторов, писателей и исполнителей на 3-м Лигерцерском оперном семинаре 2007 г .; Тит Ангел; Павлин, 2010 г. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Dirigentenforum.de - Orchesterdirigenten получено 24 января 2021 г.
- ^ Oper-Stuttgart.de - Расписание - Воццек - Титус Энгель получено 24 января 2021 г.
- ^ Срф. ch - Programmungen -Musikmagazin - Титус Энгель получено 24 января 2021 г.
- ↑ Concerti.de – Opernguide Theater Basel , получено 24 января 2021 г.
- ^ «Музыка: «Оперный театр года»: Штутгарт в шестой раз впереди» . Время онлайн . 29 сентября 2016 г. Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Ансамбль Мужества» .
- ^ Титус Энгель в Operabase
- ^ «Немецкая сцена» .
- ^ «Ауфтакт-запуск проекта 21: Гублер, Ха» . Амазонка Германия .
- ^ Nmz.de - онлайн, получено 24 января 2021 г.
- ^ «Обзор DVD Титус Энгель | первый ряд» . 20 октября 2016 г.
- ^ «Титул «Оперный театр года» достается Женеве и Франкфурту» .
- ^ отчет за 2008 год в НМЗ , получено 24 января 2021 года.