Jump to content

Симфония № 9 (Сессии)

Симфония № 9 Роджера Сешнса — симфония в трех частях, завершенная в 1978 году. Продолжительность исполнения около 28 минут.

Сешнс начал свою Девятую симфонию в 1975 году по заказу Сиракузского симфонического оркестра , музыкальным руководителем которого в то время был Фредерик Праусниц . Он был завершен в октябре 1978 года, но ко времени первого исполнения Праусница сменил Кристофер Кин , который дирижировал премьерой в Сиракузах 17 января 1980 года. Два месяца спустя Праусниц также дирижировал произведением в Консерватории Пибоди в Балтиморе. 18 марта 1980 года, за которым вскоре последовало первое выступление Кина и Сиракузского симфонического оркестра в Нью-Йорке 22 марта. в Карнеги-холле. [ 1 ]

Сешнс назвал «особую задачу», которую он поставил перед собой при написании этой симфонии, которая «включает в себя как агонию, так и радость при ее создании». Это относится к изображению зла, вдохновленному стихотворением Уильяма Блейка « Тигр », особенно представленному в первой части симфонии Сешнса. Композитор сказал, что первые такты изображают поджидающего тигра, а часть завершается вопросом: «Может ли тот, кто создал ягненка, сделать тебя?». [ 2 ]

Симфония состоит из трех частей в традиционном порядке быстро-медленно-быстро. Второе и третье движения выполняются без перерыва:

  1. Веселый-порывистый-спокойный
  2. С движением адажио — почти двойное движение аллегретто.
  3. Живой веселый

один двенадцатитоновый ряд , второй родственный ряд также используется только в первой части. Хотя основу всей симфонии составляет [ 3 ] Эта основная строка:

C , C, G, F, G , A / D, B, D , E, B F

Две гексахорды этого ряда являются комбинаторными путем инверсии в Т 3 (транспозиции по малой терции). [ 3 ] Второстепенный ряд в первой части:

A–G–F–F –C–A / B –D–B–E –E–C

Однако свободная трактовка Сешнсом комбинаторных гексахордов и различных трихордов (особенно 014, 016 и 026) имеет тенденцию вытеснять учебниковую двенадцатитоновую технику , создавая сложную, но последовательную сеть высотных классов наборов . [ 4 ]

Вторая, медленная часть, имеет троичную (АВА) форму с кодой. [ 5 ] Особую роль в этой части играет тромбон — необычный для Сешнса инструмент. [ 6 ]

Финал, продолжающийся без перерыва в медленной части, представляет собой, по крайней мере внешне, рондо . [ 7 ] В этом движении Сешнс использует размер и темп как основу одновременно, чтобы обозначить и размыть формальные артикуляции. Эту часть симфонии сложнее всего понять формально, во многом из-за постоянно меняющегося темпа, который «вызывает музыкальное головокружение, типичное для поздней музыки Сешнса». [ 8 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • Роджер Сешнс: Симфонии 6, 7 и 9 . Оркестр американских композиторов, Деннис Рассел Дэвис , дир. Записано в мае 1994 года, Манхэттен-центр, Нью-Йорк. Запись CC, 1 диск: цифровой, стерео, 4¾ дюйма Argo 444 519-2. Лондон: The Decca Record Company Limited, 1995.
  • Хоберман, Джером. 1999. «Идея и стиль в двух поздних работах Роджера Сешнса». ДМА дисс. Балтимор: Институт Пибоди Университета Джонса Хопкинса.
  • Олмстед, Андреа (1980). «Девятая симфония Роджера Сешнса». Темп . Новая серия (133–134 – сентябрь): 79–81.

Сноски

  1. ^ Олмстед 1980 , с. 79.
  2. ^ Олмстед, Андреа. 1995. "Симфонии Роджера Сешнса 6, 7 и 9". Буклет, сопровождающий запись компакт-диска, Симфонии Роджера Сешнса 6, 7 и 9 , 3–5. Арго 444 519-2. Лондон: звукозаписывающая компания Decca. п. 5.
  3. ^ Jump up to: а б Хоберман 1999 , с. 81.
  4. ^ Стаки, Стивен (декабрь 1985 г.). «Роджер Сешнс: Симфония № 9; Улисс Кей: Колесницы ; Лукас Фосс: Ночная музыка для Джона Леннона ; Роберт Старер: Сюита долины Гудзона ». Примечания . 42 (2): 390–392. дои : 10.2307/897448 . JSTOR   897448 . п. 391.
  5. ^ Хоберман 1999 , с. 163.
  6. ^ Олмстед 1980 , с. 80.
  7. ^ Хоберман 1999 , с. 179.
  8. ^ Олмстед, Андреа. 2008. Роджер Сешнс: Биография . Нью-Йорк: Рутледж. п. 365. ISBN   978-0-415-97713-5 (в твердом переплете); ISBN   978-0-415-97714-2 (пбк); ISBN   978-0-203-93147-9 (электронная книга).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Праусниц, Фредерик. 2002. Роджер Сешнс: Как «сложный» композитор стал таким . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-510892-2
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cb9402d773cdee9351662c25caff0f0__1666949160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/f0/9cb9402d773cdee9351662c25caff0f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 9 (Sessions) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)