Симфония № 9 (Сессии)
Симфония № 9 Роджера Сешнса — симфония в трех частях, завершенная в 1978 году. Продолжительность исполнения около 28 минут.
История
[ редактировать ]Сешнс начал свою Девятую симфонию в 1975 году по заказу Сиракузского симфонического оркестра , музыкальным руководителем которого в то время был Фредерик Праусниц . Он был завершен в октябре 1978 года, но ко времени первого исполнения Праусница сменил Кристофер Кин , который дирижировал премьерой в Сиракузах 17 января 1980 года. Два месяца спустя Праусниц также дирижировал произведением в Консерватории Пибоди в Балтиморе. 18 марта 1980 года, за которым вскоре последовало первое выступление Кина и Сиракузского симфонического оркестра в Нью-Йорке 22 марта. в Карнеги-холле. [ 1 ]
Сешнс назвал «особую задачу», которую он поставил перед собой при написании этой симфонии, которая «включает в себя как агонию, так и радость при ее создании». Это относится к изображению зла, вдохновленному стихотворением Уильяма Блейка « Тигр », особенно представленному в первой части симфонии Сешнса. Композитор сказал, что первые такты изображают поджидающего тигра, а часть завершается вопросом: «Может ли тот, кто создал ягненка, сделать тебя?». [ 2 ]
Анализ
[ редактировать ]Симфония состоит из трех частей в традиционном порядке быстро-медленно-быстро. Второе и третье движения выполняются без перерыва:
- Веселый-порывистый-спокойный
- С движением адажио — почти двойное движение аллегретто.
- Живой веселый
один двенадцатитоновый ряд , второй родственный ряд также используется только в первой части. Хотя основу всей симфонии составляет [ 3 ] Эта основная строка:
Две гексахорды этого ряда являются комбинаторными путем инверсии в Т 3 (транспозиции по малой терции). [ 3 ] Второстепенный ряд в первой части:
Однако свободная трактовка Сешнсом комбинаторных гексахордов и различных трихордов (особенно 014, 016 и 026) имеет тенденцию вытеснять учебниковую двенадцатитоновую технику , создавая сложную, но последовательную сеть высотных классов наборов . [ 4 ]
Вторая, медленная часть, имеет троичную (АВА) форму с кодой. [ 5 ] Особую роль в этой части играет тромбон — необычный для Сешнса инструмент. [ 6 ]
Финал, продолжающийся без перерыва в медленной части, представляет собой, по крайней мере внешне, рондо . [ 7 ] В этом движении Сешнс использует размер и темп как основу одновременно, чтобы обозначить и размыть формальные артикуляции. Эту часть симфонии сложнее всего понять формально, во многом из-за постоянно меняющегося темпа, который «вызывает музыкальное головокружение, типичное для поздней музыки Сешнса». [ 8 ]
Дискография
[ редактировать ]- Роджер Сешнс: Симфонии 6, 7 и 9 . Оркестр американских композиторов, Деннис Рассел Дэвис , дир. Записано в мае 1994 года, Манхэттен-центр, Нью-Йорк. Запись CC, 1 диск: цифровой, стерео, 4¾ дюйма Argo 444 519-2. Лондон: The Decca Record Company Limited, 1995.
Ссылки
[ редактировать ]- Хоберман, Джером. 1999. «Идея и стиль в двух поздних работах Роджера Сешнса». ДМА дисс. Балтимор: Институт Пибоди Университета Джонса Хопкинса.
- Олмстед, Андреа (1980). «Девятая симфония Роджера Сешнса». Темп . Новая серия (133–134 – сентябрь): 79–81.
Сноски
- ^ Олмстед 1980 , с. 79.
- ^ Олмстед, Андреа. 1995. "Симфонии Роджера Сешнса 6, 7 и 9". Буклет, сопровождающий запись компакт-диска, Симфонии Роджера Сешнса 6, 7 и 9 , 3–5. Арго 444 519-2. Лондон: звукозаписывающая компания Decca. п. 5.
- ^ Jump up to: а б Хоберман 1999 , с. 81.
- ^ Стаки, Стивен (декабрь 1985 г.). «Роджер Сешнс: Симфония № 9; Улисс Кей: Колесницы ; Лукас Фосс: Ночная музыка для Джона Леннона ; Роберт Старер: Сюита долины Гудзона ». Примечания . 42 (2): 390–392. дои : 10.2307/897448 . JSTOR 897448 . п. 391.
- ^ Хоберман 1999 , с. 163.
- ^ Олмстед 1980 , с. 80.
- ^ Хоберман 1999 , с. 179.
- ^ Олмстед, Андреа. 2008. Роджер Сешнс: Биография . Нью-Йорк: Рутледж. п. 365. ISBN 978-0-415-97713-5 (в твердом переплете); ISBN 978-0-415-97714-2 (пбк); ISBN 978-0-203-93147-9 (электронная книга).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Праусниц, Фредерик. 2002. Роджер Сешнс: Как «сложный» композитор стал таким . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-510892-2