Jump to content

Пьер Фруебиз

Пьер Фройдебиз (15 мая 1914 — 28 октября 1962) — бельгийский органист, композитор и музыковед.

Фройдебизе родился в сельской деревне Кондро в Охи , провинция Намюр , в семье зажиточного розничного фармацевта. После получения среднего образования он начал изучать игру на органе, сначала в Намюрской консерватории у Рене Барбье [ ок . де ; фр ; гл ; nl ], а затем у Поля де Маленгро в Брюссельской консерватории, где он также изучал композицию у Раймона Муларта и фугу у Леона Йонгена . Он получил первую премию за орган в 1939 году, а в 1941 году получил премию Анье за ​​композицию. [ 1 ] [ 2 ]

Впоследствии он изучал композицию у Пола Гилсона и Жана Абсиля , а затем переехал в Париж, чтобы продолжить обучение органу у Шарля Турнемира . [ 2 ] В 1942 году он стал органистом церкви Сен-Жак в Льеже, где позже выступал, был хормейстером Большой семинарии и преподавал гармонию в Консерватории, где в 1947 году был назначен профессором. [ 1 ]

Тем временем он выиграл вторую Римскую премию Бельгии в 1943 году за свою кантату « Навигация по Улиссу» . [ 2 ]

Среди его выдающихся учеников как учителя Селестин Дельеж [ фр ] и Анри Пуссер . Фруебиз умер в Льеже 28 октября 1962 года. [ 1 ]

Композиционный стиль

[ редактировать ]

Самые ранние органные композиции Фройдебиза демонстрируют влияние Сезара Франка , но вскоре его энтузиазм обратился к Игорю Стравинскому в качестве модели. Его «Три японских стихотворения» для голоса и оркестра, соч. 1, № 1 (1942), проявляя черты своего учителя Абсиля, по общему чувству напоминает «Три японские лирики» Стравинского , а присутствие русского мастера еще отчетливее проявляется в Cinq comptines для голоса и одиннадцати инструментов, соч. 1, № 2 (1947), который был исполнен на фестивале ISCM 1950 года. [ 2 ] Его открытие музыки Антона Веберна привело к решительному повороту к сериализму , начавшемуся в 1948 году с кантатой «Амеркёр» — довольно серьезной работой, в которой топонимы Льежа записаны в экономичной двенадцатитоновой технике . [ 2 ]

С этого момента Фруебиз был заядлым додекафонистом и поддерживал регулярные контакты с Оливье Мессианом , Рене Лейбовицем и Пьером Булезом в Париже. [ 1 ] Его лучшая работа, Stèle pour Sei Shonagon (1958), для сопрано и четырех инструментальных групп, добавила алеаторные элементы к более теплому использованию двенадцатитоновой техники, чем в Amercour , в сочетании с гибкой ритмической обработкой. [ 2 ]

Композиции

[ редактировать ]

Драматический

[ редактировать ]
  • Радио работает:
    • Пастушка и трубочист (1954)
    • Горькая луна (1956)
  • Балеты:
    • Соседский бал , оркестр (1954)
    • Рассвет
  • Случайная музыка:
    • Антигона (Софокл, 1936)
    • Царь Эдип (Софокл, ?1946)
    • Этот старый Эдип (А. Керверс, ?1946)
    • Элкерлик (1949)
    • Ян ван Ню (М. Ламбиллиотт, 1951)
    • Хоефор (Эсхил, 1954)
    • Ипполит (Еврипид)
    • Дом с двумя дверями (Кальдерон)
    • Город пел (Ж. де Кун)
    • Маленькая лодка воссоединения (Дж. М. Ландье)
  • Оценка фильма:

Оркестровый

[ редактировать ]
  • От рассвета до ночи (1934–37)
  • Легенда о святом Жюльене Госпитальере (1941)
  • Наш Отец (?1934)
  • «Спящий свет» , кантата (1941)
  • Три японских стихотворения , соч. 1, № 1, сопрано или тенор с оркестром (1942)
  • Три японских стихотворения , для среднего голоса и фортепиано (1942)
  • Кантата «Путешествие Улисса », 1943 год.
  • Cinq comptines , Op. 1, № 2, сопрано или тенор и 11 инструментов (1947)
  • Амеркёр , соч. 1, № 3, сопрано, духовой квинтет и фортепиано (1948)
  • «Затонувший колокол» , кантата (1956)
  • Звезда для Сэй Сёнагон , соч. 1, нет. 4, сопрано и камерный оркестр (19 инструментов), 1958 г.
  • Не помню
  • Китайская поэма , сопрано или тенор и фортепиано.
  • Хоровые мотеты:
    • «Души праведников»
    • «Слава Господу»
    • «Родился мальчик»

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • Соната, скрипка и фортепиано (1938)
  • Маленькая монодичная сюита , ​​флейта или кларнет
  • Маленькая сюита , ​​духовой квинтет
  • Дом Жафет д'Армени , 2 кларнета, 2 фагота, 2 валторны, 2 трубы, 2 тромбона, клавесин, 3 литавры и ударные (1956)

Клавиатура

[ редактировать ]
  • Фортепиано:
    • Семь кратких зарисовок (1934)
    • Легенда о святом Жюльене Госпитальере (1940; оркестр 1941).
    • Посвящение Шопену (1947)
    • Исследовательская книга
  • Орган:
    • Три пьесы (1933)
    • Краткое продолжение (1934)
    • Диптих (1936)
    • Прелюдия и фуга (1936)
    • Сонатина (1939)
    • Прелюдия и Фугетта
    • Бельгийская рождественская книга.
    • Посвящение И.С. Баху
  1. ^ Jump up to: а б с д Фруебиз, Энн. 2004. « Фойдебизе, Пьер », на веб-сайте CeBeDeM (по состоянию на 23 июля 2016 г.).
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Ванхюльст, Анри. 2001. «Фруебиз, Пьер (Жан Мари)». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan. ISBN   978-1-56159-239-5 (ткань); ISBN   978-0-333-60800-5 ; ISBN   978-0-19-517067-2 (hc).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пиренн, Кристоф (ред.). 2004. Новая музыка в Валлонии и Брюсселе (1960–2003 . Музыкально-музыковедческий сборник. Sprimont: Editions Mardaga. ISBN   2-87009-864-2 .
  • Улыбнись, Андре . 2000. Обоюдоострая лира: сочинения о музыке и сюрреализме , представленные и аннотированные Робертом Вангерми. Спримонт: Издания Мардага. ISBN   2-87009-749-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad8e5fa1f3403e3bd9fee93468757b6c__1718755440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/6c/ad8e5fa1f3403e3bd9fee93468757b6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pierre Froidebise - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)