Пьер Фруебиз

Пьер Фройдебиз (15 мая 1914 — 28 октября 1962) — бельгийский органист, композитор и музыковед.
Жизнь
[ редактировать ]Фройдебизе родился в сельской деревне Кондро в Охи , провинция Намюр , в семье зажиточного розничного фармацевта. После получения среднего образования он начал изучать игру на органе, сначала в Намюрской консерватории у Рене Барбье а затем у Поля де Маленгро в Брюссельской консерватории, где он также изучал композицию у Раймона Муларта и фугу у Леона Йонгена . Он получил первую премию за орган в 1939 году, а в 1941 году получил премию Анье за композицию. [ 1 ] [ 2 ]
Впоследствии он изучал композицию у Пола Гилсона и Жана Абсиля , а затем переехал в Париж, чтобы продолжить обучение органу у Шарля Турнемира . [ 2 ] В 1942 году он стал органистом церкви Сен-Жак в Льеже, где позже выступал, был хормейстером Большой семинарии и преподавал гармонию в Консерватории, где в 1947 году был назначен профессором. [ 1 ]
Тем временем он выиграл вторую Римскую премию Бельгии в 1943 году за свою кантату « Навигация по Улиссу» . [ 2 ]
Среди его выдающихся учеников как учителя Селестин Дельеж и Анри Пуссер . Фруебиз умер в Льеже 28 октября 1962 года. [ 1 ]
Композиционный стиль
[ редактировать ]Самые ранние органные композиции Фройдебиза демонстрируют влияние Сезара Франка , но вскоре его энтузиазм обратился к Игорю Стравинскому в качестве модели. Его «Три японских стихотворения» для голоса и оркестра, соч. 1, № 1 (1942), проявляя черты своего учителя Абсиля, по общему чувству напоминает «Три японские лирики» Стравинского , а присутствие русского мастера еще отчетливее проявляется в Cinq comptines для голоса и одиннадцати инструментов, соч. 1, № 2 (1947), который был исполнен на фестивале ISCM 1950 года. [ 2 ] Его открытие музыки Антона Веберна привело к решительному повороту к сериализму , начавшемуся в 1948 году с кантатой «Амеркёр» — довольно серьезной работой, в которой топонимы Льежа записаны в экономичной двенадцатитоновой технике . [ 2 ]
С этого момента Фруебиз был заядлым додекафонистом и поддерживал регулярные контакты с Оливье Мессианом , Рене Лейбовицем и Пьером Булезом в Париже. [ 1 ] Его лучшая работа, Stèle pour Sei Shonagon (1958), для сопрано и четырех инструментальных групп, добавила алеаторные элементы к более теплому использованию двенадцатитоновой техники, чем в Amercour , в сочетании с гибкой ритмической обработкой. [ 2 ]
Композиции
[ редактировать ]Драматический
[ редактировать ]- Радио работает:
- Пастушка и трубочист (1954)
- Горькая луна (1956)
- Балеты:
- Соседский бал , оркестр (1954)
- Рассвет
- Случайная музыка:
- Антигона (Софокл, 1936)
- Царь Эдип (Софокл, ?1946)
- Этот старый Эдип (А. Керверс, ?1946)
- Элкерлик (1949)
- Ян ван Ню (М. Ламбиллиотт, 1951)
- Хоефор (Эсхил, 1954)
- Ипполит (Еврипид)
- Дом с двумя дверями (Кальдерон)
- Город пел (Ж. де Кун)
- Маленькая лодка воссоединения (Дж. М. Ландье)
- Оценка фильма:
- Визит к Пикассо ( Поль Хэсартс , 1951), совм. Андре Сурис
- Свет людей (Бернхарт, 1954)
Оркестровый
[ редактировать ]- От рассвета до ночи (1934–37)
- Легенда о святом Жюльене Госпитальере (1941)
Вокал
[ редактировать ]- Наш Отец (?1934)
- «Спящий свет» , кантата (1941)
- Три японских стихотворения , соч. 1, № 1, сопрано или тенор с оркестром (1942)
- Три японских стихотворения , для среднего голоса и фортепиано (1942)
- Кантата «Путешествие Улисса », 1943 год.
- Cinq comptines , Op. 1, № 2, сопрано или тенор и 11 инструментов (1947)
- Амеркёр , соч. 1, № 3, сопрано, духовой квинтет и фортепиано (1948)
- «Затонувший колокол» , кантата (1956)
- Звезда для Сэй Сёнагон , соч. 1, нет. 4, сопрано и камерный оркестр (19 инструментов), 1958 г.
- Не помню
- Китайская поэма , сопрано или тенор и фортепиано.
- Хоровые мотеты:
- «Души праведников»
- «Слава Господу»
- «Родился мальчик»
Камерная музыка
[ редактировать ]- Соната, скрипка и фортепиано (1938)
- Маленькая монодичная сюита , флейта или кларнет
- Маленькая сюита , духовой квинтет
- Дом Жафет д'Армени , 2 кларнета, 2 фагота, 2 валторны, 2 трубы, 2 тромбона, клавесин, 3 литавры и ударные (1956)
Клавиатура
[ редактировать ]- Фортепиано:
- Семь кратких зарисовок (1934)
- Легенда о святом Жюльене Госпитальере (1940; оркестр 1941).
- Посвящение Шопену (1947)
- Исследовательская книга
- Орган:
- Три пьесы (1933)
- Краткое продолжение (1934)
- Диптих (1936)
- Прелюдия и фуга (1936)
- Сонатина (1939)
- Прелюдия и Фугетта
- Бельгийская рождественская книга.
- Посвящение И.С. Баху
Ссылки
[ редактировать ]- После банкротства CeBeDeM в 2015 году в Брюссельской консерватории Конинклийк теперь хранится большинство работ и рукописей Фройдебизе.
- ^ Jump up to: а б с д Фруебиз, Энн. 2004. « Фойдебизе, Пьер », на веб-сайте CeBeDeM (по состоянию на 23 июля 2016 г.).
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ванхюльст, Анри. 2001. «Фруебиз, Пьер (Жан Мари)». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan. ISBN 978-1-56159-239-5 (ткань); ISBN 978-0-333-60800-5 ; ISBN 978-0-19-517067-2 (hc).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пиренн, Кристоф (ред.). 2004. Новая музыка в Валлонии и Брюсселе (1960–2003 . Музыкально-музыковедческий сборник. Sprimont: Editions Mardaga. ISBN 2-87009-864-2 .
- Улыбнись, Андре . 2000. Обоюдоострая лира: сочинения о музыке и сюрреализме , представленные и аннотированные Робертом Вангерми. Спримонт: Издания Мардага. ISBN 2-87009-749-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1914 рождений
- 1962 смертей
- Бельгийские органисты
- Мужчины-органисты
- Бельгийские композиторы-классики
- Композиторы-классики XX века
- Двенадцатитоновые и серийные композиторы
- Бельгийские оперные композиторы
- Бельгийские оперные композиторы-мужчины
- Композиторы балета
- Валлонский народ
- Академический состав Королевской консерватории Льежа
- Органисты 20 века
- Бельгийские музыканты-мужчины ХХ века