Jump to content

Жан Абсиль

Жан Абсиль

Жан Абсиль (23 октября 1893 г. - 2 февраля 1974 г.) [ 1 ] был бельгийским композитором, органистом и профессором Брюссельской консерватории .

Биография

[ редактировать ]

Абсил родился в Бонсекуре, Эно , Бельгия . Его учителем был Альфонс Ойен, органист базилики Бонсекур. С 1913 года он изучал орган и гармонию в Брюссельской консерватории, но после окончания учебы решил вместо этого сосредоточиться на композиции .

В 1922 году Абсиль выиграл Римскую премию Бельгии , а в 1934 году — Приз Рубенса, что позволило ему поехать в Париж . Здесь он познакомился с другими современными композиторами Ибером , Мийо и Онеггером . Абсил получил международную известность после премьеры своего первого фортепианного концерта (ор. 30), написанного для Конкурса фортепиано королевы Елизаветы 1938 года (Ysaye), на котором это произведение было обязательным для всех финалистов. [ 2 ] Только одна из них, Мура Лимпани , завоевавшая вторую премию (после Эмиля Гилельса ), исполнила произведение полностью по памяти, без ошибок.

стал там профессором контрапункта С 1930 года Абсил преподавал гармонию в Брюссельской консерватории, а шесть лет спустя . Среди его учеников консерватории был Поль Данблон . Он также преподавал в Chapelle Musicale Reine Elisabeth и музыкальной школе Эттербека. В этот период он вместе с Чарльзом Лейренсом был первым редактором журнала Revue Internationale de Musique (1936–1952). [ 3 ] С 1955 года он был членом Королевской академии Бельгии. Он умер в Брюсселе в возрасте 80 лет.

Композиции

[ редактировать ]
Статуя Жана Абсиля

Первоначально Абсил находился под влиянием поздней романтической школы, особенно Вагнера и Рихарда Штрауса . Примерно во время поездки в Париж в 1934 году он начал перенимать более современный стиль. Это включало использование полифонии и полимодальных структур под влиянием современных композиторов, таких как Мийо и Шенберг . [ 4 ]

Ухо никогда не страдает от впечатления тональной неуверенности при прослушивании музыки Абсиля: хотя уже невозможно найти отсылку к классическим мажорным или минорным тональностям, композитор изобретает новые лады, которые заменяет в каждом произведении. Из этих ладов возникают аккорды, которые, хотя и отличаются от классических, но имеют и выразительный смысл (напряжение или разрешение). Абсил никогда не практиковал настоящей атональности: кажущаяся тональная независимость голосов всегда превращается в уникальную тональность. [ 5 ]

Необычайно плодовитый с 20 до 70 лет Абсил сосредоточился особенно на написании фортепианных произведений; он сам был опытным пианистом. К таким произведениям относятся «Баллада» , соч. 129, для фортепиано соло (играется только левой рукой), а также 3 пьес (играется только правой рукой). Среди его традиционно двуручных фортепианных сочинений — три сонаты (написанные в 1937, 1939 и 1965 годах соответственно) и две Гранд-сюиты . « Большие сюиты» (соч. 110, написанные в 1965 году) послужили данью уважения Фредерику Шопену . В 1946 году он сочинил еще одно произведение, «Посвящение Шуману» , а в 1957 году — «Пассакалью в память об Альбане Берге» , оба для фортепиано. Его последней законченной композицией был Концерт для фортепиано с оркестром №. 3, оп. 162.

Нефортепианная музыка Абсиля включает одну оперу , Les Voix de la mer , и цикл из пяти симфоний , первую из которых (ор. 1) он сочинил в 27 лет, будучи учеником Поля Гилсона . он выиграл Приз Анье В 1921 году .

Список работ (в алфавитном порядке)

[ редактировать ]

На основе списка партитур, доступных в Бельгийском центре документации современной музыки :

  • Клош-пестрый соч. 139 – 1968, для детского голоса и фортепиано.
  • Алкоголи соч. 43 – 1940, для 4 смешанных голосов а капелла
  • Блестящее Аллегро, соч. 132 – 1967, для 2-х фортепиано
  • Аллегро блестящее соч. 132 – 1967, для фортепиано с оркестром.
  • Альтернативы соч. 140 – 1968, для фортепиано
  • Асимметрии оп. 136 – 1968, для 2-х фортепиано
  • Испортить. 129 – 1966, для фортепиано (левая рука)
  • Баллада соч. 156 – 1971, для саксофона-альта, фортепиано и небольшого оркестра.
  • Berceuse - 1932, для саксофона-альта, альта или виолончели и небольшого оркестра.
  • Berceuse - 1932, для виолончели, альта или альт-саксофона и фортепиано.
  • Бестиарий ор. 58 – 1944, для смешанного хора а капелла.
  • Бурлеск ор. 100 – 1958, для гобоя и фортепиано.
  • Кэш-кэш оп. 117 – 1963, для среднего голоса и фортепиано.
  • Чакона ор. 69 – 1949, для скрипки
  • Chanson de quatre sous - 1942, для среднего голоса и фортепиано
  • Песни хорошего юмора, соч. 49 – 1942, для двухголосного женского хора (С.-Мз.) и оркестра.
  • Песни хорошего юмора, соч. 49 – 1942, для двухголосного женского хора и фортепиано.
  • Приятные песни – 2-й сборник ор. 94 – 1956, для двухголосного детского хора и фортепиано.
  • Приятные песни соч. 88 – 1955, для 2-х детских голосов.
  • Cimetière - 1927, для среднего голоса и фортепиано
  • Пять вещиц op. 61 – 1944, для фортепиано
  • Пять песен Пола Форта op. 18 – 1935, для двух равных голосов и фортепиано.
  • Cinq choeurs – 1930, для трёхчастного женского хора и фортепиано.
  • Пять мелодий – 1927, для среднего голоса и фортепиано
  • Пять мелодий ор. 12 – 1933, для меццо-сопрано и струнного квартета.
  • Пять легких пьес, соч. 138 – 1968, для кларнета или альт-саксофона и фортепиано.
  • Колас Чача – ?, для большого оркестра
  • Колиндас соч. 87 – 1955, для трехголосного хора а капелла
  • Концерт пяти опер. 38 – 1939, для флейты, скрипки, альта, виолончели и диатонической арфы.
  • Концертино соч. 42 – 1940, для виолончели с оркестром
  • Концертино соч. 42 – 1940, для виолончели и фортепиано.
  • Концертино соч. 122 – 1964, для альта и фортепиано
  • Концертино соч. 122 – 1964, для альта и струнного оркестра.
  • Concerto Grosso op. 60 – 1944, для духового квинтета и струнного оркестра.
  • Концерт № 2 соч. 124 – 1964, для скрипки с оркестром.
  • Концерт № 2 соч. 124 – 1964, для скрипки и фортепиано.
  • Концерт № 2 соч. 131 – 1967, для 2-х фортепиано
  • Концерт № 2 соч. 131 – 1967, для фортепиано с оркестром.
  • Концерт № 3 соч. 162 – 1973, для 2-х фортепиано
  • Концерт № 3 соч. 162 – 1973, для фортепиано с оркестром.
  • Концерт соч. 11 – 1933, для скрипки с оркестром.
  • Концерт соч. 11 – 1933, для скрипки и фортепиано.
  • Концерт ор. 30 – 1937, для 2-х фортепиано
  • Концерт соч. 30 – 1937, для фортепиано с оркестром.
  • Концерт соч. 54 – 1942, для альта с оркестром
  • Концерт соч. 54 – 1942, для альта и фортепиано
  • Концерт соч. 155 – 1971, для гитары и небольшого оркестра.
  • Соч., соч. 76 – 1951, для трубы и фортепиано.
  • Контрасты op. 143 – 1969, для 2-х гитар
  • Эскиз к карнавалу ор. 137 – 1968, для квартета кларнетов и диатонической арфы
  • Спортивные зарисовки ор. 85 – 1954, для оркестра
  • Болгарские танцы ор. 103 – 1961, для оркестра
  • Болгарские танцы ор. 103 – 1959, для флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота
  • Болгарские танцы ор. 103 – 1959, для фортепиано
  • Де Тийд – ?, для детского хора и фортепиано
  • Детес соч. 160 – 1972, для оркестра
  • Два ритуальных танца ор. 105 – 1960, для малого оркестра.
  • Две мелодии – 1933, для среднего голоса и фортепиано.
  • Два стихотворения ор. 53 – 1942, для сопрано и фортепиано.
  • Дивертисмент соч. 86 – 1955, для квартета саксофонов и оркестра.
  • От ритма к экспрессии, соч. 108 – 1961, для фортепиано
  • От ритма к экспрессии II ор. 108 – 1961, для фортепиано
  • Сбой. 96 – 1957, для фортепиано
  • Энфантины соч. 52 – 1942, для среднего голоса и фортепиано.
  • Эпувантиль вверх. 74 – 1950, для оркестра
  • Эпувантиль вверх. 74 – 1950, для фортепиано
  • Очерки на тему 7 смертных грехов ор. 83 – 1954, для фортепиано
  • Этюд № 3 - 1963, для концертного барабана и фортепиано.
  • Этюд XI – ?, для 4-х литавр и фортепиано
  • Этюд XI – ?, для концертного барабана и фортепиано
  • Уклонение оп. 8 – 1927, для высокого голоса и фортепиано.
  • Фанфары включены. 118 – 1963, для оркестра
  • Фантазия – Каприс op. 152 - 1971, для альт-саксофона и оркестра.
  • Фантазия – Каприс op. 152 – 1971, для саксофона и фортепиано.
  • Фэнтези – Юмореска op. 113 – 1962, для кларнета и фортепиано.
  • Фантазия – Юмореска op. 113 – 1962, для кларнета и струнного оркестра.
  • Концертная фантазия op. 99 – 1958, для скрипки с оркестром.
  • Концертная фантазия op. 99 – 1958, для скрипки и фортепиано.
  • Фэнтезийно-рапсодический соч. 21 – 1936, для квартета виолончелей
  • Фантазия ор. 40 – 1939, для скрипки, альта, виолончели и фортепиано.
  • Феи дальше. 153 – 1971, для фортепиано
  • Большая сюита № 2, ор. 110 – 1962, для фортепиано
  • Большая сюита ор. 62 – 1944, для фортепиано
  • Час Благодати op. 98 – 1958, для высокого голоса и фортепиано.
  • Посвящение Лекеу op. 35/бис – 1939, для оркестра
  • Посвящение Шуману, соч. 67 – 1946, для фортепиано
  • Юморески соч. 126 – 1965, для фортепиано
  • Изображения звездные op. 161 – 1973, для скрипки и виолончели.
  • Интродукция и вальсы соч. 89 – 1955, для оркестра
  • Жанна д'Арк, соч. 65 – 1945, для оркестра
  • L'album à colorier op. 68 – 1948, для двухголосного детского хора и фортепиано.
  • Смерть Тинтагилес op. 3 – 1926, для оркестра
  • Пение в школе ор. 144 – 1969, для хора а капелла
  • Китайская шляпа (экстр.), соч. 64 – 1944, для тенора и фортепиано.
  • Китайская шляпа op. 64 – 1944, для оперы
  • Китайская шляпа op. 64 – 1944, для С. 2Т. Бар. Б. и фортепиано
  • Ле Цирк Волант, соч. 82 – 1953, для хора (2 детских голоса), диктора и фортепиано.
  • Чудо Пана op. 71 – 1949, для оркестра
  • Чудо Пана ор. 71 – 1949, для фортепиано
  • Ле Зодиак ор. 70 – 1949, для фортепиано, хора (4 смешанных голоса), солистов и оркестра
  • Зодиак ор. 70 – 1949, для солистов, хора и двух фортепиано.
  • Легенды соч. 91 – 1956, для оркестра
  • Благословения соч. 48 – 1941, для солистов, хора и фортепиано.
  • Благословения соч. 48 – 1941, для солистов, хора, большого оркестра и органа.
  • Les chants du mort op. 55 – 1943, для смешанного вокального квартета и оркестра.
  • Les chants du mort op. 55 – 1943, для смешанного вокального квартета и фортепиано – Сопрано – Альт – Тенор – Бас
  • Метеоры соч. 77 – 1951, для оркестра
  • Голоса с моря, соч. 75 – 1951, для оперы
  • Голоса с моря, соч. 75 - 1951, для Соли, смешанного хора и фортепиано.
  • Голоса с моря: Воздушный хор, соч. 75 – 1951, для женского хора.
  • Морская пехота оп. 36 – 1939, для фортепиано
  • Мифология ор. 84 – 1954, для большого оркестра
  • Нимфы и фавны, соч. 130 – 1966, для оркестра
  • Открытие. 75 – 1965, для оперы
  • Пассакайль ор. 101 – 1959, для фортепиано
  • Peau d'Ane включен. 26 – 1937, для оркестра
  • Peau d'Ane op. 26 - 1937, для солистов, говорящих партий и оркестра.
  • Peau d'Ane включен. 26 – 1937, для театральной музыки.
  • Peau d'Ane: Air de Peau d'Ane op. 26 - 1937, для сопрано с оркестром.
  • Peau d'Ane: Air de Peau d'Ane op. 26 – 1937, для сопрано и фортепиано.
  • Ослиная шкура: Air du Prince op. 26 - 1937, для тенора с оркестром.
  • Ослиная шкура: Air du Prince op. 26 - 1937, для тенора и фортепиано.
  • Ослиная шкура: Air du Roi op. 26 - 1937, для баса с оркестром.
  • Ослиная шкура: Air du Roi op. 26 - 1937, для баса и фортепиано.
  • Peau d'Ane: Балетные арии, соч. 26 – 1937, для камерного оркестра.
  • Peau d'Ane: Final du 3e acte op. 26 - 1937, для сопрано, меццо-сопрано, тенора, баса и фортепиано.
  • Ослиная шкура: Сюита op. 26 – 1937, для камерного оркестра.
  • Маленький бестиарий, соч. 151 – 1970, для гитары
  • Маленькая сюита ор. 20 – 1935, для оркестра
  • Маленькая сюита ор. 20 – 1935, для камерного оркестра.
  • Маленькая сюита ор. 20 – 1935, для помпы
  • Маленькая полифония op. 128 – 1966, для двух равных голосов и фортепиано.
  • Phantasmes - 1936, для контральто, саксофона-альта, ударных и фортепиано.
  • Филателия соч. 46 – 1940, для смешанного вокального квартета и 14 инструментов.
  • Филателия соч. 46 - 1940, для сопрано, меццо-сопрано, тенора, баса и фортепиано.
  • Характерные пьесы op. 123 – 1964, для гитары
  • Пьесы в четырех ор. 35 – 1938, для квартета саксофонистов
  • Пьер Брейгель Старший op. 73 – 1950, для солистов, хора и фортепиано.
  • Пьер Брейгель l'Ancien op. 73 - 1950, для солистов, смешанного хора, речевого хора, диктора, большого оркестра и органа.
  • Поэзия и скорость, соч. 157 – 1972, для фортепиано
  • Prelude et barcarolle – ?, для гитары
  • Printemps op. 59 – 1944, для детских голосов в сопровождении фортепиано.
  • Четыре эскиза ор. 154 – 1971, для флейты, гобоя, кларнета и фагота
  • Четыре пьесы ор. 150 – 1970, для гитары
  • Четыре стихотворения ор. 12 – 1933, для среднего голоса и фортепиано.
  • Клавишный квартет op. 33 – 1938, для скрипки, альта, виолончели и фортепиано.
  • Струнный квартет № 1, соч. 5 – 1929, для 2-х скрипок, альта и виолончели
  • Струнный квартет № 2 соч. 13 – 1934, для 2-х скрипок, альта и виолончели.
  • Струнный квартет № 3 соч. 19 – 1935, для 2-х скрипок, альта и виолончели.
  • Струнный квартет № 4 соч. 47 – 1941, для 2-х скрипок, альта и виолончели
  • Кварто № 2 соч. 28 – 1937, для квартета виолончелей
  • Четыре оп. 31 – 1937, для 4-х саксофонов
  • Четыре оп. 132 – 1967, для 4-х кларнетов
  • Квинтет op. 16 – 1934, для флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота.
  • Ревес соч. 80 – 1952, для среднего голоса и фортепиано.
  • Бразильская рапсодия, соч. 81 – 1953, для оркестра
  • Бразильская рапсодия, соч. 81 – 1953, для оркестра
  • Болгарская рапсодия, соч. 104 – 1960, для оркестра
  • «Фламандская рапсодия», соч. 4 – 1928, для оркестра
  • «Фламандская рапсодия», соч. 4 – 1928, для оркестра
  • Рапсодия № 2 соч. 34 – 1938, для оркестра
  • Рапсодия № 5 соч. 102 – 1959, для 2-х фортепиано
  • Рапсодия № 5 соч. 102 – 1959, для оркестра
  • Рапсодия №6 op. 120 – 1963, для валторны и фортепиано
  • Румынская рапсодия, соч. 56 – 1943, для скрипки с оркестром.
  • Румынская рапсодия, соч. 56 – 1943, для скрипки и фортепиано.
  • Обряды соч. 79 – 1952, для оркестра
  • Румыния вверх. 92 – 1956, для оркестра
  • Сицилия - 1950, для флейты, кларнета, саксофона и фортепиано или арфы
  • Силуэты соч. 97 – 1958, для флейты и фортепиано.
  • Шесть хоров I op. 18 – 1935, для детского хора и фортепиано (1 голос)
  • [дайверы], для
  • Шесть хоров II op. 18 – 1935, для двухголосного детского хора и фортепиано.
  • Пол Форт,
  • Шесть стихотворений Мориса Карема op. 109 – 1961, на 3 равных голоса
  • Морис Карем,
  • Соната ор. 115 – 1963, для альт-саксофона и фортепиано.
  • Соната соч. 134 – 1967, для скрипки
  • Соната ор. 146 – 1970, для скрипки и фортепиано.
  • Сонатина для дуэта, соч. 112 – 1962, для скрипки и альта
  • Сонатина № 2 соч. 37 – 1939, для фортепиано
  • Сонатина соч. 27 – 1937, для фортепиано
  • Буколическая сюита op. 95 – 1957, для струнного оркестра.
  • Мистическая сюита op. 145 – 1969, для квартета флейт
  • Сюита № 2 ор. 141 – 1968, для виолончели и фортепиано
  • Пасторальная сюита op. 37 – 1939, для флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота
  • Пасторальная сюита op. 37 – 1939, для фортепиано
  • Сюита на популярные румынские темы ор. 90 – 1956, для квартета саксофонистов
  • Сюита ор. 51 – 1942, для виолончели и фортепиано.
  • Сюита ор. 78 - 1952, для тромбона, тубы или виолончели и фортепиано.
  • Сюита ор. 92 – 1956, для малого оркестра.
  • Сюита ор. 114 – 1963, для гитары
  • Сюита ор. 135 – 1967, для 2-х гитар
  • Сюита ор. 149 - 1970, для трубы до или си-бемоль и фортепиано.
  • На китайском экране оп. 147 – 1970, для гитары
  • Симфония № 1 ре минор, соч. 1 – 1920, для оркестра
  • Симфония № 2 op. 25 – 1936, для большого оркестра.
  • Симфония № 3 соч. 57 – 1943, для оркестра
  • Симфония № 4 op. 142 – 1969, для большого оркестра.
  • Симфония № 5 op. 148 – 1970, для большого оркестра
  • Тахи – Тахо соч. 8 – 1932, для среднего голоса и фортепиано
  • Трен, соч. 66 - 1945, для двухголосного хора (равные голоса), органа и двух дикторов.
  • Тридцать подготовительных этюдов к полиритмам ор. 107 – 1961, для фортепиано
  • Тридцать подготовительных этюдов к полиритмам ор. 107 – 1961, для фортепиано
  • Струнное трио № 1, соч. 17 – 1935, для скрипки, альта, виолончели
  • Струнное трио № 2, соч. 39 – 1939, для скрипки, альта, виолончели
  • Трио № 2 op. 158 – 1972, для скрипки, виолончели и фортепиано.
  • Трио ор. 7 – 1931, для скрипки, виолончели и фортепиано.
  • Триптих ор. 106 – 1960, для небольшого оркестра.
  • Три хора соч. 15 – 1934, для 4 мужских голосов а капелла
  • Три экспромта ор. 10 – 1932, для фортепиано
  • Три пьесы ор. 32 – 1938, для фортепиано
  • Три пьесы ор. 32 – 1938, для фортепиано (правая рука)
  • Три пьесы ор. 119 – 1963, для 2-х гитар
  • Три пьесы ор. 121 – 1964, для бандонеона
  • Три пьесы ор. 127 – 1965, для органа
  • Три стихотворения Артура Кантильона, соч. 9 - 1932, для 4 смешанных голосов без сопровождения.
  • Три стихотворения Тристана Клингзора op. 45 – 1940, для среднего голоса и фортепиано.
  • Три стихотворения Тристана Клингзора op. 45 – 1940, для среднего голоса и малого оркестра.
  • Труа вокализирует соч. 116 – 1963, для среднего голоса и фортепиано.
  • Улисс и Сирены op. 41 – 1939, для 1 такта, 2 нарра, мужского хора, женского хора и фортепиано.
  • Улисс и сирены op. 41 - 1939, для солистов (1 бар, 2 диктора), мужского хора, женского хора и небольшого оркестра.
  • Симфонические вариации ор. 50 – 1942, для большого оркестра
  • Вариации ор. 93 – 1956, для фортепиано
  • Зоопарк оп. 63 – 1944, для вокального квартета а капелла
  1. ^ Рэндел, Дон Майкл, изд. (1996). «Абсиль, Жан» . Гарвардский биографический словарь музыки . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press Гарвардского университета. Нажимать. стр. 2 . ISBN  0-674-37299-9 .
  2. ^ Честер Новелло - статья о Жане Абсиле
  3. ^ Хайс, Б. (1988). бельгийские музыкальные периодические издания; их национальные и международные интересы. Фонтес Артис Музыка, 35 (3), 179–184.
  4. ^ Меридет Гейли-Allmusic (по состоянию на 16 сентября 2007 г.) .
  5. ^ Диана фон Вольборт - биография композитора на веб-сайте Бельгийского центра документации современной музыки (по состоянию на 27 июля 2008 г.). Архивировано 18 июня 2008 г. в Wayback Machine .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32b81310eb3236c2bfda7350480a1e01__1712801820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/01/32b81310eb3236c2bfda7350480a1e01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean Absil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)