Жан Абсиль
Жан Абсиль (23 октября 1893 г. - 2 февраля 1974 г.) [ 1 ] был бельгийским композитором, органистом и профессором Брюссельской консерватории .
Биография
[ редактировать ]Абсил родился в Бонсекуре, Эно , Бельгия . Его учителем был Альфонс Ойен, органист базилики Бонсекур. С 1913 года он изучал орган и гармонию в Брюссельской консерватории, но после окончания учебы решил вместо этого сосредоточиться на композиции .
В 1922 году Абсиль выиграл Римскую премию Бельгии , а в 1934 году — Приз Рубенса, что позволило ему поехать в Париж . Здесь он познакомился с другими современными композиторами Ибером , Мийо и Онеггером . Абсил получил международную известность после премьеры своего первого фортепианного концерта (ор. 30), написанного для Конкурса фортепиано королевы Елизаветы 1938 года (Ysaye), на котором это произведение было обязательным для всех финалистов. [ 2 ] Только одна из них, Мура Лимпани , завоевавшая вторую премию (после Эмиля Гилельса ), исполнила произведение полностью по памяти, без ошибок.
стал там профессором контрапункта С 1930 года Абсил преподавал гармонию в Брюссельской консерватории, а шесть лет спустя . Среди его учеников консерватории был Поль Данблон . Он также преподавал в Chapelle Musicale Reine Elisabeth и музыкальной школе Эттербека. В этот период он вместе с Чарльзом Лейренсом был первым редактором журнала Revue Internationale de Musique (1936–1952). [ 3 ] С 1955 года он был членом Королевской академии Бельгии. Он умер в Брюсселе в возрасте 80 лет.
Композиции
[ редактировать ]Первоначально Абсил находился под влиянием поздней романтической школы, особенно Вагнера и Рихарда Штрауса . Примерно во время поездки в Париж в 1934 году он начал перенимать более современный стиль. Это включало использование полифонии и полимодальных структур под влиянием современных композиторов, таких как Мийо и Шенберг . [ 4 ]
Ухо никогда не страдает от впечатления тональной неуверенности при прослушивании музыки Абсиля: хотя уже невозможно найти отсылку к классическим мажорным или минорным тональностям, композитор изобретает новые лады, которые заменяет в каждом произведении. Из этих ладов возникают аккорды, которые, хотя и отличаются от классических, но имеют и выразительный смысл (напряжение или разрешение). Абсил никогда не практиковал настоящей атональности: кажущаяся тональная независимость голосов всегда превращается в уникальную тональность. [ 5 ]
Необычайно плодовитый с 20 до 70 лет Абсил сосредоточился особенно на написании фортепианных произведений; он сам был опытным пианистом. К таким произведениям относятся «Баллада» , соч. 129, для фортепиано соло (играется только левой рукой), а также 3 пьес (играется только правой рукой). Среди его традиционно двуручных фортепианных сочинений — три сонаты (написанные в 1937, 1939 и 1965 годах соответственно) и две Гранд-сюиты . « Большие сюиты» (соч. 110, написанные в 1965 году) послужили данью уважения Фредерику Шопену . В 1946 году он сочинил еще одно произведение, «Посвящение Шуману» , а в 1957 году — «Пассакалью в память об Альбане Берге» , оба для фортепиано. Его последней законченной композицией был Концерт для фортепиано с оркестром №. 3, оп. 162.
Нефортепианная музыка Абсиля включает одну оперу , Les Voix de la mer , и цикл из пяти симфоний , первую из которых (ор. 1) он сочинил в 27 лет, будучи учеником Поля Гилсона . он выиграл Приз Анье В 1921 году .
Список работ (в алфавитном порядке)
[ редактировать ]На основе списка партитур, доступных в Бельгийском центре документации современной музыки :
- Клош-пестрый соч. 139 – 1968, для детского голоса и фортепиано.
- Алкоголи соч. 43 – 1940, для 4 смешанных голосов а капелла
- Блестящее Аллегро, соч. 132 – 1967, для 2-х фортепиано
- Аллегро блестящее соч. 132 – 1967, для фортепиано с оркестром.
- Альтернативы соч. 140 – 1968, для фортепиано
- Асимметрии оп. 136 – 1968, для 2-х фортепиано
- Испортить. 129 – 1966, для фортепиано (левая рука)
- Баллада соч. 156 – 1971, для саксофона-альта, фортепиано и небольшого оркестра.
- Berceuse - 1932, для саксофона-альта, альта или виолончели и небольшого оркестра.
- Berceuse - 1932, для виолончели, альта или альт-саксофона и фортепиано.
- Бестиарий ор. 58 – 1944, для смешанного хора а капелла.
- Бурлеск ор. 100 – 1958, для гобоя и фортепиано.
- Кэш-кэш оп. 117 – 1963, для среднего голоса и фортепиано.
- Чакона ор. 69 – 1949, для скрипки
- Chanson de quatre sous - 1942, для среднего голоса и фортепиано
- Песни хорошего юмора, соч. 49 – 1942, для двухголосного женского хора (С.-Мз.) и оркестра.
- Песни хорошего юмора, соч. 49 – 1942, для двухголосного женского хора и фортепиано.
- Приятные песни – 2-й сборник ор. 94 – 1956, для двухголосного детского хора и фортепиано.
- Приятные песни соч. 88 – 1955, для 2-х детских голосов.
- Cimetière - 1927, для среднего голоса и фортепиано
- Пять вещиц op. 61 – 1944, для фортепиано
- Пять песен Пола Форта op. 18 – 1935, для двух равных голосов и фортепиано.
- Cinq choeurs – 1930, для трёхчастного женского хора и фортепиано.
- Пять мелодий – 1927, для среднего голоса и фортепиано
- Пять мелодий ор. 12 – 1933, для меццо-сопрано и струнного квартета.
- Пять легких пьес, соч. 138 – 1968, для кларнета или альт-саксофона и фортепиано.
- Колас Чача – ?, для большого оркестра
- Колиндас соч. 87 – 1955, для трехголосного хора а капелла
- Концерт пяти опер. 38 – 1939, для флейты, скрипки, альта, виолончели и диатонической арфы.
- Концертино соч. 42 – 1940, для виолончели с оркестром
- Концертино соч. 42 – 1940, для виолончели и фортепиано.
- Концертино соч. 122 – 1964, для альта и фортепиано
- Концертино соч. 122 – 1964, для альта и струнного оркестра.
- Concerto Grosso op. 60 – 1944, для духового квинтета и струнного оркестра.
- Концерт № 2 соч. 124 – 1964, для скрипки с оркестром.
- Концерт № 2 соч. 124 – 1964, для скрипки и фортепиано.
- Концерт № 2 соч. 131 – 1967, для 2-х фортепиано
- Концерт № 2 соч. 131 – 1967, для фортепиано с оркестром.
- Концерт № 3 соч. 162 – 1973, для 2-х фортепиано
- Концерт № 3 соч. 162 – 1973, для фортепиано с оркестром.
- Концерт соч. 11 – 1933, для скрипки с оркестром.
- Концерт соч. 11 – 1933, для скрипки и фортепиано.
- Концерт ор. 30 – 1937, для 2-х фортепиано
- Концерт соч. 30 – 1937, для фортепиано с оркестром.
- Концерт соч. 54 – 1942, для альта с оркестром
- Концерт соч. 54 – 1942, для альта и фортепиано
- Концерт соч. 155 – 1971, для гитары и небольшого оркестра.
- Соч., соч. 76 – 1951, для трубы и фортепиано.
- Контрасты op. 143 – 1969, для 2-х гитар
- Эскиз к карнавалу ор. 137 – 1968, для квартета кларнетов и диатонической арфы
- Спортивные зарисовки ор. 85 – 1954, для оркестра
- Болгарские танцы ор. 103 – 1961, для оркестра
- Болгарские танцы ор. 103 – 1959, для флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота
- Болгарские танцы ор. 103 – 1959, для фортепиано
- Де Тийд – ?, для детского хора и фортепиано
- Детес соч. 160 – 1972, для оркестра
- Два ритуальных танца ор. 105 – 1960, для малого оркестра.
- Две мелодии – 1933, для среднего голоса и фортепиано.
- Два стихотворения ор. 53 – 1942, для сопрано и фортепиано.
- Дивертисмент соч. 86 – 1955, для квартета саксофонов и оркестра.
- От ритма к экспрессии, соч. 108 – 1961, для фортепиано
- От ритма к экспрессии II ор. 108 – 1961, для фортепиано
- Сбой. 96 – 1957, для фортепиано
- Энфантины соч. 52 – 1942, для среднего голоса и фортепиано.
- Эпувантиль вверх. 74 – 1950, для оркестра
- Эпувантиль вверх. 74 – 1950, для фортепиано
- Очерки на тему 7 смертных грехов ор. 83 – 1954, для фортепиано
- Этюд № 3 - 1963, для концертного барабана и фортепиано.
- Этюд XI – ?, для 4-х литавр и фортепиано
- Этюд XI – ?, для концертного барабана и фортепиано
- Уклонение оп. 8 – 1927, для высокого голоса и фортепиано.
- Фанфары включены. 118 – 1963, для оркестра
- Фантазия – Каприс op. 152 - 1971, для альт-саксофона и оркестра.
- Фантазия – Каприс op. 152 – 1971, для саксофона и фортепиано.
- Фэнтези – Юмореска op. 113 – 1962, для кларнета и фортепиано.
- Фантазия – Юмореска op. 113 – 1962, для кларнета и струнного оркестра.
- Концертная фантазия op. 99 – 1958, для скрипки с оркестром.
- Концертная фантазия op. 99 – 1958, для скрипки и фортепиано.
- Фэнтезийно-рапсодический соч. 21 – 1936, для квартета виолончелей
- Фантазия ор. 40 – 1939, для скрипки, альта, виолончели и фортепиано.
- Феи дальше. 153 – 1971, для фортепиано
- Большая сюита № 2, ор. 110 – 1962, для фортепиано
- Большая сюита ор. 62 – 1944, для фортепиано
- Час Благодати op. 98 – 1958, для высокого голоса и фортепиано.
- Посвящение Лекеу op. 35/бис – 1939, для оркестра
- Посвящение Шуману, соч. 67 – 1946, для фортепиано
- Юморески соч. 126 – 1965, для фортепиано
- Изображения звездные op. 161 – 1973, для скрипки и виолончели.
- Интродукция и вальсы соч. 89 – 1955, для оркестра
- Жанна д'Арк, соч. 65 – 1945, для оркестра
- L'album à colorier op. 68 – 1948, для двухголосного детского хора и фортепиано.
- Смерть Тинтагилес op. 3 – 1926, для оркестра
- Пение в школе ор. 144 – 1969, для хора а капелла
- Китайская шляпа (экстр.), соч. 64 – 1944, для тенора и фортепиано.
- Китайская шляпа op. 64 – 1944, для оперы
- Китайская шляпа op. 64 – 1944, для С. 2Т. Бар. Б. и фортепиано
- Ле Цирк Волант, соч. 82 – 1953, для хора (2 детских голоса), диктора и фортепиано.
- Чудо Пана op. 71 – 1949, для оркестра
- Чудо Пана ор. 71 – 1949, для фортепиано
- Ле Зодиак ор. 70 – 1949, для фортепиано, хора (4 смешанных голоса), солистов и оркестра
- Зодиак ор. 70 – 1949, для солистов, хора и двух фортепиано.
- Легенды соч. 91 – 1956, для оркестра
- Благословения соч. 48 – 1941, для солистов, хора и фортепиано.
- Благословения соч. 48 – 1941, для солистов, хора, большого оркестра и органа.
- Les chants du mort op. 55 – 1943, для смешанного вокального квартета и оркестра.
- Les chants du mort op. 55 – 1943, для смешанного вокального квартета и фортепиано – Сопрано – Альт – Тенор – Бас
- Метеоры соч. 77 – 1951, для оркестра
- Голоса с моря, соч. 75 – 1951, для оперы
- Голоса с моря, соч. 75 - 1951, для Соли, смешанного хора и фортепиано.
- Голоса с моря: Воздушный хор, соч. 75 – 1951, для женского хора.
- Морская пехота оп. 36 – 1939, для фортепиано
- Мифология ор. 84 – 1954, для большого оркестра
- Нимфы и фавны, соч. 130 – 1966, для оркестра
- Открытие. 75 – 1965, для оперы
- Пассакайль ор. 101 – 1959, для фортепиано
- Peau d'Ane включен. 26 – 1937, для оркестра
- Peau d'Ane op. 26 - 1937, для солистов, говорящих партий и оркестра.
- Peau d'Ane включен. 26 – 1937, для театральной музыки.
- Peau d'Ane: Air de Peau d'Ane op. 26 - 1937, для сопрано с оркестром.
- Peau d'Ane: Air de Peau d'Ane op. 26 – 1937, для сопрано и фортепиано.
- Ослиная шкура: Air du Prince op. 26 - 1937, для тенора с оркестром.
- Ослиная шкура: Air du Prince op. 26 - 1937, для тенора и фортепиано.
- Ослиная шкура: Air du Roi op. 26 - 1937, для баса с оркестром.
- Ослиная шкура: Air du Roi op. 26 - 1937, для баса и фортепиано.
- Peau d'Ane: Балетные арии, соч. 26 – 1937, для камерного оркестра.
- Peau d'Ane: Final du 3e acte op. 26 - 1937, для сопрано, меццо-сопрано, тенора, баса и фортепиано.
- Ослиная шкура: Сюита op. 26 – 1937, для камерного оркестра.
- Маленький бестиарий, соч. 151 – 1970, для гитары
- Маленькая сюита ор. 20 – 1935, для оркестра
- Маленькая сюита ор. 20 – 1935, для камерного оркестра.
- Маленькая сюита ор. 20 – 1935, для помпы
- Маленькая полифония op. 128 – 1966, для двух равных голосов и фортепиано.
- Phantasmes - 1936, для контральто, саксофона-альта, ударных и фортепиано.
- Филателия соч. 46 – 1940, для смешанного вокального квартета и 14 инструментов.
- Филателия соч. 46 - 1940, для сопрано, меццо-сопрано, тенора, баса и фортепиано.
- Характерные пьесы op. 123 – 1964, для гитары
- Пьесы в четырех ор. 35 – 1938, для квартета саксофонистов
- Пьер Брейгель Старший op. 73 – 1950, для солистов, хора и фортепиано.
- Пьер Брейгель l'Ancien op. 73 - 1950, для солистов, смешанного хора, речевого хора, диктора, большого оркестра и органа.
- Поэзия и скорость, соч. 157 – 1972, для фортепиано
- Prelude et barcarolle – ?, для гитары
- Printemps op. 59 – 1944, для детских голосов в сопровождении фортепиано.
- Четыре эскиза ор. 154 – 1971, для флейты, гобоя, кларнета и фагота
- Четыре пьесы ор. 150 – 1970, для гитары
- Четыре стихотворения ор. 12 – 1933, для среднего голоса и фортепиано.
- Клавишный квартет op. 33 – 1938, для скрипки, альта, виолончели и фортепиано.
- Струнный квартет № 1, соч. 5 – 1929, для 2-х скрипок, альта и виолончели
- Струнный квартет № 2 соч. 13 – 1934, для 2-х скрипок, альта и виолончели.
- Струнный квартет № 3 соч. 19 – 1935, для 2-х скрипок, альта и виолончели.
- Струнный квартет № 4 соч. 47 – 1941, для 2-х скрипок, альта и виолончели
- Кварто № 2 соч. 28 – 1937, для квартета виолончелей
- Четыре оп. 31 – 1937, для 4-х саксофонов
- Четыре оп. 132 – 1967, для 4-х кларнетов
- Квинтет op. 16 – 1934, для флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота.
- Ревес соч. 80 – 1952, для среднего голоса и фортепиано.
- Бразильская рапсодия, соч. 81 – 1953, для оркестра
- Бразильская рапсодия, соч. 81 – 1953, для оркестра
- Болгарская рапсодия, соч. 104 – 1960, для оркестра
- «Фламандская рапсодия», соч. 4 – 1928, для оркестра
- «Фламандская рапсодия», соч. 4 – 1928, для оркестра
- Рапсодия № 2 соч. 34 – 1938, для оркестра
- Рапсодия № 5 соч. 102 – 1959, для 2-х фортепиано
- Рапсодия № 5 соч. 102 – 1959, для оркестра
- Рапсодия №6 op. 120 – 1963, для валторны и фортепиано
- Румынская рапсодия, соч. 56 – 1943, для скрипки с оркестром.
- Румынская рапсодия, соч. 56 – 1943, для скрипки и фортепиано.
- Обряды соч. 79 – 1952, для оркестра
- Румыния вверх. 92 – 1956, для оркестра
- Сицилия - 1950, для флейты, кларнета, саксофона и фортепиано или арфы
- Силуэты соч. 97 – 1958, для флейты и фортепиано.
- Шесть хоров I op. 18 – 1935, для детского хора и фортепиано (1 голос)
- [дайверы], для
- Шесть хоров II op. 18 – 1935, для двухголосного детского хора и фортепиано.
- Пол Форт,
- Шесть стихотворений Мориса Карема op. 109 – 1961, на 3 равных голоса
- Морис Карем,
- Соната ор. 115 – 1963, для альт-саксофона и фортепиано.
- Соната соч. 134 – 1967, для скрипки
- Соната ор. 146 – 1970, для скрипки и фортепиано.
- Сонатина для дуэта, соч. 112 – 1962, для скрипки и альта
- Сонатина № 2 соч. 37 – 1939, для фортепиано
- Сонатина соч. 27 – 1937, для фортепиано
- Буколическая сюита op. 95 – 1957, для струнного оркестра.
- Мистическая сюита op. 145 – 1969, для квартета флейт
- Сюита № 2 ор. 141 – 1968, для виолончели и фортепиано
- Пасторальная сюита op. 37 – 1939, для флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота
- Пасторальная сюита op. 37 – 1939, для фортепиано
- Сюита на популярные румынские темы ор. 90 – 1956, для квартета саксофонистов
- Сюита ор. 51 – 1942, для виолончели и фортепиано.
- Сюита ор. 78 - 1952, для тромбона, тубы или виолончели и фортепиано.
- Сюита ор. 92 – 1956, для малого оркестра.
- Сюита ор. 114 – 1963, для гитары
- Сюита ор. 135 – 1967, для 2-х гитар
- Сюита ор. 149 - 1970, для трубы до или си-бемоль и фортепиано.
- На китайском экране оп. 147 – 1970, для гитары
- Симфония № 1 ре минор, соч. 1 – 1920, для оркестра
- Симфония № 2 op. 25 – 1936, для большого оркестра.
- Симфония № 3 соч. 57 – 1943, для оркестра
- Симфония № 4 op. 142 – 1969, для большого оркестра.
- Симфония № 5 op. 148 – 1970, для большого оркестра
- Тахи – Тахо соч. 8 – 1932, для среднего голоса и фортепиано
- Трен, соч. 66 - 1945, для двухголосного хора (равные голоса), органа и двух дикторов.
- Тридцать подготовительных этюдов к полиритмам ор. 107 – 1961, для фортепиано
- Тридцать подготовительных этюдов к полиритмам ор. 107 – 1961, для фортепиано
- Струнное трио № 1, соч. 17 – 1935, для скрипки, альта, виолончели
- Струнное трио № 2, соч. 39 – 1939, для скрипки, альта, виолончели
- Трио № 2 op. 158 – 1972, для скрипки, виолончели и фортепиано.
- Трио ор. 7 – 1931, для скрипки, виолончели и фортепиано.
- Триптих ор. 106 – 1960, для небольшого оркестра.
- Три хора соч. 15 – 1934, для 4 мужских голосов а капелла
- Три экспромта ор. 10 – 1932, для фортепиано
- Три пьесы ор. 32 – 1938, для фортепиано
- Три пьесы ор. 32 – 1938, для фортепиано (правая рука)
- Три пьесы ор. 119 – 1963, для 2-х гитар
- Три пьесы ор. 121 – 1964, для бандонеона
- Три пьесы ор. 127 – 1965, для органа
- Три стихотворения Артура Кантильона, соч. 9 - 1932, для 4 смешанных голосов без сопровождения.
- Три стихотворения Тристана Клингзора op. 45 – 1940, для среднего голоса и фортепиано.
- Три стихотворения Тристана Клингзора op. 45 – 1940, для среднего голоса и малого оркестра.
- Труа вокализирует соч. 116 – 1963, для среднего голоса и фортепиано.
- Улисс и Сирены op. 41 – 1939, для 1 такта, 2 нарра, мужского хора, женского хора и фортепиано.
- Улисс и сирены op. 41 - 1939, для солистов (1 бар, 2 диктора), мужского хора, женского хора и небольшого оркестра.
- Симфонические вариации ор. 50 – 1942, для большого оркестра
- Вариации ор. 93 – 1956, для фортепиано
- Зоопарк оп. 63 – 1944, для вокального квартета а капелла
Ссылки
[ редактировать ]- в Брюссельской консерватории Конинклийк теперь хранится большинство работ и рукописей Абсиля. После банкротства CeBeDeM в 2015 году
- ^ Рэндел, Дон Майкл, изд. (1996). «Абсиль, Жан» . Гарвардский биографический словарь музыки . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press Гарвардского университета. Нажимать. стр. 2 . ISBN 0-674-37299-9 .
- ^ Честер Новелло - статья о Жане Абсиле
- ^ Хайс, Б. (1988). бельгийские музыкальные периодические издания; их национальные и международные интересы. Фонтес Артис Музыка, 35 (3), 179–184.
- ^ Меридет Гейли-Allmusic (по состоянию на 16 сентября 2007 г.) .
- ^ Диана фон Вольборт - биография композитора на веб-сайте Бельгийского центра документации современной музыки (по состоянию на 27 июля 2008 г.). Архивировано 18 июня 2008 г. в Wayback Machine .
- 1893 рождения
- 1974 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Бельгийские композиторы-классики
- Композиторы для классической гитары
- Бельгийские оперные композиторы
- Бельгийские оперные композиторы-мужчины
- Люди из Перувельца
- Обладатели Prix de Rome (Бельгия)
- Академический состав Королевской консерватории Брюсселя
- Валлонские музыканты
- Члены Королевской академии Бельгии
- Бельгийские музыканты-мужчины ХХ века