Эдуард Эспиноза
Эдуард Эспиноза (1872–1950) — британский артист балета и педагог. [ 1 ] Он также был соучредителем Королевской академии танца и основал Британскую балетную организацию . [ 2 ]

Личная жизнь
[ редактировать ]Эспиноза родился в Лондоне в 1872 году в семье испанских евреев Леона Эспинозы и Матильды Оберст. [ 1 ] [ 3 ] У него было два брата (Мариус и Лео) и три сестры (Джудит, Рэй и Леа), все из которых стали танцорами и учителями.
В 1874 году Эспиноса переехали в Лондон, а в 1888 году — в Париж. [ 3 ] Вскоре после этого Эдуард поселился в школе-интернате, в то время как его родители гастролировали в Бордо , Брюсселе и Берлине . [ 3 ] Из-за травмы Леон перестал танцевать, позволив своим детям освоить это искусство. [ 3 ]
Он женился на Еве Луизе Келланд , [ 4 ] и у него было двое детей Эдвард Келланд-Эспиноза и Иветт Эспиноза .
Карьера
[ редактировать ]Перед танцем
[ редактировать ]После того, как травма отца Эспинозы помешала ему танцевать, дети Эспинозы стали финансовой поддержкой семьи. Начиная с двенадцати лет, Эдуард подрабатывал случайными заработками, «продавая принадлежности для вышивания, игрушки и богемский хрусталь», а затем стал торговым представителем стоматологических товаров. Будучи непродолжительным стажером у местного дантиста, он даже сумел провалить свое единственное удаление зуба. .. прежде чем с опозданием начал заниматься балетом в восемнадцать лет». [ 3 ]
Танцор
[ редактировать ]Начиная с 18 лет, Эспиноза обучался балету у своего отца Леона Эспинозы . [ 5 ] [ 6 ] Хотя Эспиноза имел опыт занятий бальными танцами, он не был великим танцором балета. По словам его отца, «у него [были] ужасные ноги, но замечательные колени». [ 3 ] Благодаря упорному труду Эспиноза постепенно совершенствовался, пока не смог выступать в качестве солиста. [ 3 ]
В 1889 году Эспиноза дебютировал в Аквариуме Старого Лондона. [ 6 ] Выступление прошло настолько плохо, что менеджер предупредил, что, если бы он не был Эспиносой, ему бы пришлось покончить с компанией. [ 3 ]
В 1891–1896 годах он танцевал в Лицейском театре под руководством Генри Ирвинга , затем танцевал под управлением Чарльза Фромана в Нью-Йорке в течение сезона в 1893 году. [ 1 ] С 1896 по 1939 год Эспиноза был « мэтром балета» в Королевском оперном театре , Ковент-Гардене , театре «Эмпайр» и театре Альгамбра . [ 4 ] [ 7 ] За это время он танцевал множество шоу, в том числе «Чу Чин Чоу» (1916), «Дева гор» (1917) и «Последний вальс» (1922).
Помимо выступлений, Эспиноза работал со своим отцом Леоном Эспиносой , продюсируя и ставя хореографию для мюзик-холла , пантомимы и пьес по всей Великобритании и за рубежом. Он был особенно искусен в обучении и анализе шагов. [ 5 ] Эспиноза систематизировал шаги, которым учил его отец, и этот кодекс стал основой для первой структурированной программы такого рода, разработанной на международном уровне. [ 8 ]
Учитель танцев
[ редактировать ]Хотя Эспиноза был великим танцором, наибольшее влияние на балет он оказал как педагог. [ 6 ] В 1896 году он открыл свою первую балетную школу, а в 1908 году основал Британскую педагогическую школу танца, «первую, которая проводила экзамены и выдавала сертификаты». [ 6 ]
За это время Эспиноза подружился с Филиппом Дж. С. Ричардсоном , [ 6 ] который написал и в конечном итоге купил Dancing Times . Оба были обеспокоены количеством неквалифицированных преподавателей балета и обдумывали способы решения этой проблемы. [ 6 ]
Королевская академия танца
[ редактировать ]В 1920 году Эспиноза и Ричардсон постоянно встречались с другими великими балетными деятелями, в том числе с Филлис Беделлс , Люсией Кормани , Аделиной Жене , Тамарой Карсавиной , Нинетт де Валуа и Антоном Доленом , чтобы обсудить состояние балета и стремились создать «ассоциацию, которая бы сделала Его долг следить за тем, чтобы все учителя преподавали правильно». [ 6 ] В конце концов группа основала Ассоциацию оперного танца, позже известную как Королевская академия танца (RAD). [ 9 ]
Через три месяца после основания РАД в школе прошли первые балетные экзамены. [ 10 ]
За это время Эспиноза написал «Элементарную технику оперного танца» , первоначально называвшуюся « Программа элементарной техники» , которая была опубликована в 1928 году.
Британская балетная организация
[ редактировать ]В 1929 году Эспиноза отделился от RAD и основал Британскую балетную организацию (BBO). год спустя вместе со своей женой [ 3 ] [ 5 ] К тому времени, когда Эспиноза покинул Ассоциацию оперативного танца, многие из его учеников стали видными преподавателями в различных частях Британских островов и сформировали ядро BBO. С годами организация расширялась, предлагая учебную программу и экзамены по танцам. Оно распространило свое влияние на Южную Африку , Австралию , Новую Зеландию и Индию , а также на все Британские острова .
Эспиноза научил многих, кто впоследствии сделал успешную карьеру, в том числе даму Нинетт де Валуа , которая, в свою очередь, учила Селию Франку , основательницу Национального балета Канады . [ нужна ссылка ]
После его смерти контроль над BBO взяли на себя его сын Эдуард Келли Эспиноза и дочь Иветт.
Семейный дом Эспиноза
[ редактировать ]Вулборо-хаус в Лондоне ( Лонсдейл-роуд, 39 ) был домом семьи Эспиноза с 1913 года. [ 5 ] После образования Британской балетной организации (BBO) она стала штаб-квартирой организации. [ 5 ] В 1932 году рядом с домом была построена студия, в которой продолжают проводиться занятия и экзамены на получение степени BBO, а также предоставляются помещения для репетиций многим ведущим танцевальным коллективам и профессиональным артистам. В 2015 году BBO переехал в Баттерси-Рич. [ 5 ]
Многие известные студенты учились у Эспинозы в Вулборо-Хаусе, в том числе Филлис Беделлс и Нинетт де Валуа . [ 5 ]
Библиография
[ редактировать ]- Эспиноза, Эдуард (1946). А потом он танцевал . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и Ко.
- Эспиноза, Эдуард (1967). Балет . Лондон: ЭК Эспиноза.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Эспиноза, Эдуард» . Энциклопедия . Архивировано из оригинала 24 июля 2021 года . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ «История» . Лондонский студийный центр . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Эдуард Эспиноза и мир раннего британского балета» . Винтажные пуанты . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Коксхед, Кевин (1 сентября 2021 г.). «Театральное наследие Австралии - Бетти Паундер: столетие замечательной жизни (Часть 1)» . Театральное наследие . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «История» . ббоданс . Архивировано из оригинала 4 января 2022 года . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Как все начиналось» . Королевская академия танца . Архивировано из оригинала 1 января 2021 года . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Мировой балет . Лондон: Книги Олбани. 1981. ISBN 0-88365-550-0 .
- ^ Эспиноза, Эдуард (1928). Элементарная техника оперного танца . Лондон: Танцор.
- ^ «История» . Королевская академия танца . Архивировано из оригинала 22 июня 2020 года . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ « Никогда не разувайся в обеденный перерыв...» « . Королевская академия танца . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 4 января 2022 г.