Нико Масторакис
![]() |
Нико Масторакис ( греч . Νίκος Μαστοράκης ; родился 28 апреля 1941 года в Афинах, Греция ) — греческий кинорежиссер и радиопродюсер. Вероятно, он наиболее известен своим интервью в прямом эфире в 1973 году с 17 арестованными греческими студентами, которое произошло без их согласия и в пользу греческой военной хунты. Позже студентов подвергли пыткам. Он также может быть известен как автор сценария и режиссер печально известного фильма ужасов об эксплуатации «Остров смерти» в 1975 году и соавтор общенационального канала Star Channel в 1993 году.
Ранняя карьера
[ редактировать ]В возрасте 18 лет Масторакис, будучи молодым репортером греческой газеты «Этникос Кирикас», получил свою первую международную сенсацию — эксклюзивное интервью с изгнанной принцессой Сорайей . Позже, в качестве репортера-расследователя ежедневной газеты «Мессимврини» , добавив к множеству отмеченных наградами репортажей, он создал первую «автомобильную страницу» в греческой прессе.
На своей последней работе в качестве репортера ежедневной газеты Apogevmatini он выдавал себя за музыканта группы популярного певца Янниса Пулопулоса и получил доступ к Аристотеля Онассиса яхте « Кристина» , где Онассис принимал Джеки и Теда Кеннеди .
Он использовал камеру Minox, спрятанную за струнами своей гитары, чтобы делать фотографии, но был обнаружен сотрудниками службы безопасности Теда Кеннеди, и, хотя ему удалось вылететь из Скорпиоса с неповрежденными негативами, позже он был арестован тайной полицией хунты и задержан за ночь, пока его негативы были обнаружены и конфискованы.
Хотя его статья о той ночи подверглась жесткой цензуре, он сообщил о свадьбе Онассиса и Джеки Кеннеди за несколько месяцев до официального объявления.
Время, проведенное Масторакисом на борту яхты Онассиса, позже было подробно описано в «Ари» и «Немезиде » биографом Онассиса Питером Эвансом , который пишет: «Онассис использовал свою связь с полковниками, и Масторакис был схвачен в Афинах… позже Ари показал мне копия оригинального рассказа Масторакиса, разрезанная на ленточки военной цензурой».
Он уже был радиоведущим с конца 1950-х годов, поскольку многие считали Масторакиса ди-джеем, который принес международную поп-музыку на греческое радио. Всего он вел и продюсировал более 22 различных радиошоу. В конце шестидесятых он познакомился с The Beatles подружился с Джоном Ленноном и, в частности, . 17 апреля 1967 года он продюсировал первый в истории международный поп-концерт в Афинах, заказав Rolling Stones незабываемый, хотя и тревожный концерт, в котором доминировала полиция и на фоне беспорядков, которые в то время регулярно происходили в Афинах. Военный переворот произошел четыре дня спустя.
Как автор текстов и продюсер, он положил начало карьере почти всех греческих поп-групп шестидесятых, работая в основном с Forminx и их клавишником Вангелисом Папатанасиу, позже известным как композитор музыки к фильмам Вангелис .
Масторакис сыграл важную роль в создании греческого телевидения в конце 1960-х годов. С начала 1966 года (до прихода хунты) и до 1973 года, пока Греция находилась под режимом полковников, он продюсировал и вел многочисленные развлекательные шоу на принадлежащем армии телеканале YENED. Хотя основной целью радиостанции была пропаганда армии, его шоу были в основном аполитичными, такими как игровые шоу и интервью со знаменитостями, включая греческую версию This Is Your Life , и он был одним из самых популярных телеведущих того времени. Он продюсировал местные версии многих международных форматов ( «Скрытая камера» , «Говорить правду» ) и работал как на YENED, так и на ERT, национальной телесети страны. В дополнение к своим шоу он продюсировал и режиссировал «Алати кай Пипери» ( «Соль и перец» ), ведущим которого был известный греческий обозреватель Фредди Германос. Одним из ярких моментов этого шоу было то, что Масторакис привел Джона Леннона и Йоко Оно в двухкамерную студию военного телевидения. Он написал, продюсировал и направил драматические сериалы и развлекательные шоу, а также недолговечные научно-фантастические эпизоды. «Вторжение с другой планеты» — первый фильм греческого телевидения, снятый на пленку.
Однако его карьера на телевидении сделала несколько драматических поворотов: он был дважды свергнут хунтой, неофициальной причиной которого была названа «за свободу высказываний». В первый раз его шоу были внезапно запрещены из-за его комментария шестилетней девочке (на семейном шоу) «как вы вообще можете купить рождественскую елку с такой ценой жизни, как сегодня», комментарий, который рассматривалось военным режимом как «антиправительственная пропаганда». В то время он служил на флоте и в конце концов вернулся на телевидение, но был отстранен (по приказу диктатора Георгиоса Пападопулоса ) за то, что взял интервью у 12-летней девочки, которая вышла замуж и родила ребенка. Пападопулос расценил это интервью как «коррупцию этики греческой семьи». Почти год Масторакис продюсировал «подпольно» с молчаливого согласия руководства YENED до своего окончательного возвращения. Его карьера журналиста также имела столкновения с хунтой. После написания длинной статьи о концерте Микиса Теодоракиса в Лондоне для еженедельного журнала Epikera. , он был арестован и содержался под стражей в штаб-квартире ЕКА (военной полиции) в течение суток. Позже издатель Георгиос Атанассиадис нанял Масторакиса для ежедневной газеты «Врадини» (которая была закрыта хунтой и собиралась издаваться снова) только для того, чтобы узнать об этом от Димитриоса Иоаннидиса (главы военной полиции, а затем диктатора, сменившего подстрекающих более кровавая хунта), что разрешение газеты было отозвано, потому что «Атанассиадис нанял анархистов-коммунистов, таких как Масторакис».
Споры о хунте
[ редактировать ]После восстания в Афинском политехническом институте в 1973 году режим воспользовался популярностью Масторакиса. [ 1 ] восстановить свой публичный имидж. Было организовано и транслировано интервью, в ходе которого он взял интервью в тюрьме у ряда студентов, арестованных во время событий. [ 2 ] Масторакис заявил, что у него есть гарантии от министра печати Спиридона Зурнациса, что интервью не подвергнется цензуре и что студенты не будут привлечены к ответственности за свободное высказывание.
После падения режима в 1974 году студенты были освобождены из тюрьмы и заявили, что их избивали и угрожали законным и внезаконным наказанием, если они не будут сотрудничать на собеседовании. [ нужна ссылка ] Сам Нико Масторакис утверждал, что его заставили сделать шоу, но его популярность испарилась, и новое руководство греческих телеканалов не хотело иметь с ним ничего общего. [ нужна ссылка ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Не имея возможности работать на общественном телевидении после прихода хунты, Масторакис занялся рекламой и полнометражными фильмами и в конце концов покинул страну в 1975 году, чтобы продолжить свою карьеру режиссера фильмов категории B за границей. Он уже снял два малобюджетных фильма, один из которых позже стал культовой классикой ( «Остров смерти »), и, живя в Лондоне, он написал сценарий к «Греческий магнат» (1978), роману основанному на его встречах с Аристотелем Онассисом. . Фильм, финансируемый Алланом Кляйном , с Энтони Куинном и Жаклин Биссет в главных ролях , распространялся компанией Universal . Масторакис заключил двухлетний контракт с Paramount , но стал независимым с фильмом «Кровавый прилив» (1982), который он написал и продюсировал. С тех пор он написал, продюсировал и снял 17 полнометражных фильмов, в основном малобюджетных, но с прилагаемыми наградами ( «Свидание вслепую» , «Кошмар в полдень» , «Бабушкин дом ») и распространяемых крупными студиями и ведущими телевизионными сетями. Он написал два опубликованных романа ( «Огонь ниже нуля» и «Хранители тайны» ) вместе с Барнаби Конрадом и сыграл важную роль в карьере Ханс Циммер (его первая музыкальная композиция для «Terminal Exposure »), Кирсти Элли , Валерия Голино и удостоенный наград композитор Вангелис , с которым Масторакис написал несколько топ-хитов греческой поп-музыки в шестидесятых.
Позже он основал продюсерскую компанию/дистрибьютора Omega Entertainment, в которой к ноябрю 1987 года продал все права на 9 основных фильмов на 14 основных территориях и большинство мелких фильмов дистрибьютору RCA/Columbia Pictures International Video , за исключением Северной Америки. права на такие картины, как «Глюк» , «Кошмар в полдень» , «Кровавый камень» и «Под пистолетом» , а также на названия, которые он собирался производить и иногда режиссировать, стоили 5 миллионов долларов и утверждал, что его названия будут похожи на горячие пирожки. [ 3 ]
Он вернулся в Грецию в конце 1989 года, чтобы запустить Antenna TV , которой он управлял в течение трех лет. Он ушел в 1993 году, чтобы создать новую независимую телесеть Star Channel . С тех пор он вел относительно успешное ночное ток-шоу «Арга» («Поздно») и обновил телепередачи конкурсов красоты.
Он также написал и снял ситкомы, в том числе «Спокойной ночи», «Мама» и «Разведенные с детьми» , а также политически некорректное сатирическое шоу «Не новости АНТ1» . В 1995 году он запустил собственную радиостанцию классического рока (Radio Gold), которую недавно продал Pegassus Publishing Group.
Его последний фильм («Миконос, душа острова») получил пять наград престижных американских и международных фестивалей (в настоящее время на Amazon Prime).
Фильмография
[ редактировать ]- Остров смерти (1975)
- У смерти голубые глаза (1976)
- Греческий магнат (1978)
- Кровавый прилив (1982)
- Свидание вслепую (1984)
- Следующий (1984)
- Небесное небо (1985)
- Нулевые мальчики (1986)
- Ветер (1986)
- Терминальная экспозиция (1987)
- Глюк (1988)
- Кошмар в полдень (1988)
- Кровавый камень (1988)
- Бабушкин дом (1988)
- Темная комната (1989)
- Академия ниндзя (1989)
- Нанятый, чтобы убивать (1990)
- В холодной ночи (1990)
- Голая правда (1992)
- .com за убийство (2001)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Музей телерадиовещания Никоса Масторакиса : «Никос Масторакис был телеведущим sine qua non в годы диктатуры»
- ↑ Видео интервью на YouTube , воспроизведено каналом Star Channel. новостным
- ^ «Глава Omega Масторакис сообщает об успехах продаж» . Разнообразие . 11 ноября 1987 г. п. 9.