Jump to content

Афробит

(Перенаправлено с Афрофанка )

Афробит (также известный как афрофанк) [ 1 ] [ 2 ] ) — нигерийский жанр, сочетающий в себе влияние фудзи, джуджу, джаза, светской жизни, фанка и соула. [ 3 ] С акцентом на певческий вокал, сложные пересекающиеся ритмы и перкуссию. [ 4 ] Этот стиль был впервые разработан в 1960-х годах нигерийским мультиинструменталистом и руководителем группы Фелой Кути , который популяризировал его как внутри, так и за пределами Нигерии. На пике своей популярности его называли одним из самых «сложных и харизматичных музыкальных исполнителей Африки». [ 5 ]

Отличием от Afrobeat является Afrobeats , комбинация звуков, возникшая в Западной Африке в 21 веке. Это берет на себя разнообразные влияния и представляет собой эклектическую комбинацию таких жанров, как хип-хоп , хаус , дзюдзю , ндомболо , R&B , сока и дэнсхолл . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Эти два жанра, хотя их часто смешивают, не являются одним и тем же. [ 7 ] [ 8 ]

Сын Кути во время выступления Afrobeat
Сын Кути во время выступления Afrobeat [ 10 ]
Просто могу

Афробит возник в Нигерии в конце 1960-х годов Фелой Аникулапо Кути (урожденный Олуфела Олусегун Олудотун), который вместе с барабанщиком Тони Алленом экспериментировал с различной современной музыкой того времени. Афробит находился под влиянием сочетания различных жанров, таких как светская жизнь , фудзи и дзёдзю . [ 12 ] а также йоруба . вокальные традиции, ритм и инструменты [ 13 ] В конце 1950-х Кути уехал из Лагоса, чтобы учиться за границей в Лондонской музыкальной школе, где брал уроки игры на фортепиано. [ 14 ] и ударные [ 15 ] и познакомился с джазом. Фела Кути вернулся в Лагос и сыграл гибрид светского джаза, хотя и без коммерческого успеха. [ 4 ]

В 1969 году Кути и его группа отправились в путешествие по США и встретили женщину по имени Сандра Смит, певицу и бывшую «Черную пантеру» . Сандра Смит (теперь известная как Сандра Изсадоре или Сандра Аканке Исидор) познакомила Кути со многими произведениями активистов, таких как Мартин Лютер Кинг-младший , Анджела Дэвис , Джесси Джексон , и на него оказал наибольшее влияние Малкольм Икс . [ 7 ]

Поскольку Кути интересовалась афроамериканской политикой, Смит считала своим долгом информировать Кути о текущих событиях; взамен Кути рассказал ей об африканской культуре. Поскольку Кути остался в доме Смит и проводил с ней так много времени, он начал переоценивать свой музыкальный жанр. Именно тогда Кути понял, что он не играет африканскую музыку. С того дня Кути изменил свое звучание и смысл своей музыки. [ 16 ]

По прибытии в Нигерию Кути также изменил название своей группы на « Африка '70 ». Новое звучание пришло из основанного им клуба под названием Afrika Shrine . Группа в течение пяти лет проживала в Afrika Shrine с 1970 по 1975 год, пока Afrobeat процветал среди нигерийской молодежи. [ 7 ] Другой влиятельный человек Рэй Стивен Ош [ де ] , нигерийский музыкант, гастролировавший из Парижа, Франция, со своим оркестром Матумбо в 1970-х годах.

Название частично родилось из попытки отличить музыку Фелы Кути от соул-музыки американских исполнителей, таких как Джеймс Браун . [ 17 ]

В его музыке и музыке Лагбаджи преобладают родные нигерийские гармонии и ритмы, в которых используются контрастирующие элементы, которые комбинируются, модернизируются и импровизируются. Политика важна для Afrobeat, поскольку Кути использует социальную критику, чтобы проложить путь к переменам. Его послание можно охарактеризовать как конфронтационное и противоречивое, что связано с политическим климатом большинства африканских стран в 1970-х годах, многие из которых сталкивались с политической несправедливостью и военной коррупцией, восстанавливаясь после перехода от колониальных правительств к самоопределению. По мере распространения этого жанра по африканскому континенту многие группы подхватили этот стиль. Записи этих групп и их песни редко слышали или экспортировали за пределы стран происхождения, но многие из них теперь можно найти на сборниках и компакт-дисках в специализированных магазинах звукозаписи. [ нужна ссылка ]

Многих джазовых музыкантов привлек ароматный жанр афробит. От Роя Эйерса в 1970-х до Рэнди Уэстона в 1990-х, было сотрудничество, в результате которого появились такие альбомы, как «Africa: Center of the World» Роя Эйерса, выпущенные на лейбле Polydore в 1981 году. В 1994 году Брэнфорд Марсалис , американский джазовый музыкант саксофонист, включил семплы песни Фелы "Beasts of No Nation" в свой Buckshot LeFonque. альбом.

Афробит также оказал глубокое влияние на различные важные [ по мнению кого? ] современные продюсеры и музыканты, такие как Брайан Ино и Дэвид Бирн , которые считают, что Фела Кути оказала существенное влияние. [ 18 ] Оба работали над Talking Heads высоко оцененным альбомом 1980 года Remain in Light , который привнес полиритмическое влияние афробита в западную музыку. Новое поколение диджеев и музыкантов 2000-х, влюбившихся как в материал Кути, так и в другие редкие релизы, сделало компиляции и ремиксы на эти записи, тем самым вновь познакомив жанр с новыми поколениями слушателей и поклонников афропопа и грува .

, Нью-Йорк, возникла небольшая афробит-сцена В конце 1990-х и начале 2000-х годов в Бруклине с такими проектами, как Antibalas , The Daktaris и Kokolo Afrobeat Orchestra . С тех пор другие артисты, такие как Zongo Junction на сцену вышли . Многие другие считают, что Afrobeat оказал на них влияние, например, группы The Budos Band и El Michels Affair , соседние с Daptone Records . Группа духовых инструментов группы Antibalas выступала в качестве приглашенных музыкантов на телевидении на высоко оцененном радио 2008 года альбоме Dear Science , а также на британской группы Foals 2008 года альбоме Antidotes . Другими примерами являются Val Veneto, Radio Bantu, Tam Tam Afrobeat, Combo Makabro, Marabunta Orquesta, Minga!, Antropofonica, Guanabana Afrobeat Orquesta, El Gran Capitan, Morbo y Mambo, Luka Afrobeat Orquesta или NikiLauda. Некоторое влияние афробита можно также найти в музыке Vampire Weekend и Пола Саймона . В 2020 году Антибалас был номинирован на премию «Грэмми» как лучший мировой музыкальный альбом . [ 19 ]

Афробит-исполнители 2000-х и настоящего продолжают идти по стопам Фелы Кути. Некоторыми примерами этих художников являются его сыновья Феми Кути и Сеун Кути . [ 20 ] Франк Бийонг и Массак (из Камеруна), London Afrobeat Collective (из Лондона, Великобритания), Сегун Дамиса и Afro-beat Crusaders , Shaolin Afronauts (из Аделаиды, Австралия), Newen Afrobeat (из Сантьяго, Чили), Эдди Тейлор и группа Heartphones (из Кёльна, Германия), Bantucrew , Albinoid Afrobeat Orchestra/Albinoid Sound System (из Страсбург, Франция), Underground System / Underground System Afrobeat (из Бруклина, Нью-Йорк), Abayomy Afrobeat Orquestra, Чикагский Afrobeat Orchestra, Варшавский Afrobeat Orchestra, Karl Hector & the Malcouns (из Мюнхена, Германия), Ojibo Afrobeat (из Вильнюса, Литва) ), Афродизз и Деле Сосими , а также бывшая участница Africa '70 Оген Кологбо. (гитара) с Afrobeat Academy , Николасом Аддо-Нетти (ударные), который также известен как Пакс Николас [ де ] , с Ридимтакси (оба базируются в Берлине, Германия). Намибийский исполнитель EES (Эрик Селл) ассоциирует Afrobeat с регги и квайто .

В 2009 году музыкальный лейбл Knitting Factory Records (KFR) выпустил бродвейский мюзикл Fela! История продемонстрировала «мужество и невероятное музыкальное мастерство» Кути, а также историю его жизни. Шоу было номинировано на 11 номинаций «Тони» , из них три — за лучшие костюмы, лучший звук и лучшую хореографию. Фела! находился на Бродвее в течение 15 месяцев, и его продюсировали такие знаменитости, как Шон «Джей-Зи» Картер , Уилл и Джада Пинкетт-Смит . Было отмечено, что шоу посетили многие знаменитости, в том числе Дензел Вашингтон , Мадонна, Стинг, Спайк Ли (который видел его восемь раз), Кофи Аннан и Мишель Обама . Мишель Уильямс , бывшая солистка женской группы Destiny's Child , была выбрана на роль Сандры Изсадоре. [ 21 ]

Музыку Фелы Кути пробовали различные хип-хоп музыканты, такие как Мисси Эллиотт , Джей Коул и Канье Уэст , а также другие популярные исполнители, такие как Бейонсе . [ 22 ] [ 23 ]

регулярно проходит «Фестиваль независимого афробита» (FAI) В Буэнос-Айресе , на котором выступают региональные группы, а также известные исполнители Afrobeat.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Афро-поп во всем мире | Марк ЛеВайн: история афро-фанка Ганы» . Афропоп по всему миру . Проверено 10 мая 2024 г.
  2. ^ «Возвращение к святыне: наследие Фелы Кути вдохновляет возрождение афро-фанка» . d.lib.msu.edu . Проверено 10 мая 2024 г.
  3. ^ Персонал (16 июля 2021 г.). «Путеводитель по афробиту: краткая история афробита» . Мастер-класс . Проверено 21 мая 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Грасс, Рэндалл Ф. «Фела Аникула Искусство бунтовщика-афробита». Обзор драмы: TDR . МТИ Пресс. 30: 131–148.
  5. ^ «Фела Кути» , Arc.Ask3.Ru , бесплатная энциклопедия, 11 ноября 2023 г. , дата обращения 13 ноября.
  6. ^ Хамис, Лаура (октябрь 2019 г.). «8 коллабораций Afrobeats, связывающих Великобританию с Африкой» . Ред Булл. Архивировано из оригинала 13 октября 2019 года . Проверено 13 октября 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Шер, Робин (6 августа 2015 г.). «Афробит (ы): разница, которую имеет письмо» . ХаффПост . Архивировано из оригинала 25 октября 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б Старлинг, Лакин. «10 ганских исполнителей афробита, которых вам нужно знать» . Фейдер . Архивировано из оригинала 4 июня 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
  9. ^ Филлипс, йоу. «Путешествие г-на Изи от технологического стартапа к славе афробитов» . DJBooth . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 22 августа 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б Хан, Ахмад (21 сентября 2017 г.). «Разговор с королевой афробитов: Тива Сэвидж» . ХаффПост . Проверено 22 августа 2019 г.
  11. ^ Смит, Каспар Ллевеллин (23 июня 2012 г.). «Я с Д'Банджем» . Наблюдатель . ISSN   0029-7712 . Архивировано из оригинала 24 августа 2019 года . Проверено 24 августа 2019 г.
  12. ^ Джуми, Адемола (12 июля 2024 г.). «Важное значение афробитной музыки» . Нигерийский пикап . Проверено 12 июля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  13. ^ Досунму, Ойебаде Аджибола (2010). Афробит, Фела и не только: сцены, стиль и идеология . OCLC   933924342 .
  14. ^ «Фортепиано | Определение, история, типы и факты | Британника» . www.britanica.com . 5 октября 2023 г. Проверено 11 октября 2023 г.
  15. ^ «Перкуссия | Терапия, лечение и диагностика | Британника» . www.britanica.com . Проверено 11 октября 2023 г.
  16. ^ Стюарт, Александр (2013). «Сделайте это в стиле фанк: Фела Кути, Джеймс Браун и изобретение афробита» . Американские исследования . 52 (4): 99–118. дои : 10.1353/ams.2013.0124 . S2CID   145682238 . Архивировано из оригинала 24 октября 2018 года . Проверено 23 октября 2018 г. - через Project MUSE.
  17. ^ «Новости Ганы - Фела Кути придумал Afrobeat в Аккре из ненависти к Джеймсу Брауну - профессору Джону Коллинзу» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
  18. ^ «Брайан Ино: Музыка Фелы будет жить благодаря его сыну» . 17 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 г. . Проверено 5 апреля 2018 г.
  19. ^ «Знакомьтесь с первым номинантом Грэмми: Антибаласом» . ГРЭММИ.com . 16 февраля 2021 г. Проверено 28 марта 2021 г.
  20. ^ «Вызов духа отца: саксофонист Сеун Кути показывает в Берлине, насколько живо по сей день звучание его отца Фелы Кути, фанк-гроссмейстера из Нигерии» . Ежедневная газета (на немецком языке). 1 июля 2011 г.
  21. ^ Брантли, Бен. «О | ФЭЛА! На Бродвее» . ФЕЛА! На Бродвее . Архивировано из оригинала 31 октября 2018 года . Проверено 23 октября 2018 г.
  22. ^ Конте, Манкапрр; CJ, Нельсон (12 января 2022 г.). «Как Afrobeats заставляет мир слушать» . Роллинг Стоун . Проверено 16 октября 2023 г.
  23. ^ Макферсон, А. Малик (26 июня 2013 г.). «Афробит в хип-хопе: влияние на влиятельных людей — Ладноплеер» . www.okayafrica.com . Проверено 16 октября 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bff2d538579d90a86a7c75bba3ce3161__1724843100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/61/bff2d538579d90a86a7c75bba3ce3161.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Afrobeat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)